Федеральный закон 127 ф3 о банкротстве. Главные положения закона «О несостоятельности (банкротстве). Граждан и ИП

Официальный текст :

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ

Трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также переводу на такую должность предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные организации высшего образования до начала работы ученого совета - на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.

Не проводится конкурс на замещение должностей декана факультета и заведующего кафедрой.

Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Часть седьмая утратила силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 443-ФЗ.

При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

При переводе на должность педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу (за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок), один раз в пять лет проводится аттестация. Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами образовательных организаций высшего образования.

В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования должности ректора, проректоров, руководителей филиалов замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

По представлению ученого совета государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С проректорами образовательной организации высшего образования заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, не может превышать срок окончания полномочий ректора.

По представлению ученого совета государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Комментарий юриста :

Предусматривает возникновение трудового отношения в результате акта избрания по конкурсу, на основании которого заключается трудовой договор, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) определен перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу и порядок конкурсного избрания на эти должности. Статья 332 является наиболее наглядным примером этого основания возникновения трудовых отношений, поскольку она устанавливает, что трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении заключаются с лицами, предварительно избранными по конкурсу на соответствующие должности.

В ней указано, что Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава проводится в соответствии с Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 26.11.2002 № 41141. Указанное Положение обязательно для всех вузов РФ независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.

Статья 332 закрепляет порядок замещения должностей профессорско-преподавательского состава в вузах, который включает процедуру проведения конкурса на соответствующую должность, избрание по конкурсу ученым советом и заключение трудового договора с лицом, избранным на эту должность. Представляется необходимым отметить, что при объявлении конкурса высшим профессиональным учебным заведением на замещение должностей профессорско-преподавательского состава с лицами, подавшими заявление для участия в конкурсе, в случае приема их документов и включения в состав претендентов, возникает конкурсное правоотношение. Это правоотношение носит вспомогательный характер и заканчивается актом избрания по конкурсу либо не избранием претендента на должность. В случае избрания по конкурсу и утверждения результатов голосования в установленном порядке ректор вуза может заключить трудовой договор с избранным лицом.

В Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71, в соответствии со статьей 332 предусмотрено, что трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора (пункт 86). Избрание по конкурсу должно также проводиться при переводе научно-педагогического работника на другую должность на той же или иной кафедре.

Указанное Типовое положение в целях сохранения непрерывности учебного процесса предусматривает возможность заключения трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в вузе без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые вузы до начала работы ученого совета высшего учебного заведения - на срок, не превышающий одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу (пункт 86).

К должностям научно-педагогических работников в вузах, на которые проводится избрание по конкурсу, относятся должности профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента. Конкурс является наиболее оптимальным способом выявления у его участников максимальных (наиболее высоких) трудовых и творческих достижений, умений и навыков в рамках требуемой специальности и квалификации путем сравнения их деловых качеств и принятия тайным голосованием решения ученого совета вуза (факультета) об избрании лучшего из них.

В этих целях в соответствии с указанным Положением конкурс объявляется в периодической печати или в других средствах массовой информации не менее чем за два месяца до его проведения. Объявление адресуется неограниченному кругу лиц и является, по существу, приглашением для участия в своеобразном состязании на замещение соответствующих должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников (профессоров, доцентов, старших преподавателей, преподавателей, ассистентов, руководителей научно-исследовательского, научного сектора, отдела, лаборатории, другого научного подразделения, главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, старшего научного сотрудника, научного сотрудника, младшего научного сотрудника и т.п.).

Срок подачи заявления для участия в конкурсе - один месяц со дня опубликования объявления о конкурсе. В приеме заявления может быть отказано должностным лицом вуза, ответственным за организацию проведения конкурса, если претендент не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения соответствующей должности либо если им пропущен срок для подачи заявления. Что касается соответствия квалификационным требованиям, то оно определяется на основании нормативных актов и представленных документов. Обладания общей трудовой правосубъектностью недостаточно для вступления в трудовое правоотношение с вузом в качестве научно-педагогического работника, к которому предъявляются специальные высокие требования в части высшего профессионального образования, наличия ученой степени и другие требования, вытекающие из особой социальной роли вузов, повышенной ответственности преподавателей и др. Следовательно, претендент должен обладать специальной трудовой правосубъектностью, которая, в отличие от общей, обусловливается различными факторами (условиями и характером труда) и высоким уровнем подготовки для реализации трудовой функции по замещаемой должности.

Обсуждение кандидатур на замещение должностей научно-педагогических работников проводится на соответствующих кафедрах или в научных подразделениях, а их рекомендации по каждой кандидатуре передаются в ученый совет вуза (факультета, филиала). На ученом совете проводится обсуждение претендентов, после чего тайным голосованием принимается решение о замещении соответствующих должностей. Успешно прошедшим конкурс считается претендент, получивший наибольшее число голосов членов ученого совета, но не менее половины плюс 1 голос от числа принявших участие в голосовании при кворуме не менее 2/3 списочного состава ученого совета. При получении претендентами равного количества голосов проводится повторное голосование. По результатам конкурса ректор издает приказ об утверждении решения ученого совета и на основании акта избрания заключает с избранным лицом трудовой договор как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора (например, на пять лет).

В соответствии с трудовым договором издается приказ о приеме избранного научно-педагогического работника на занятую им по конкурсу должность. Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, которые подписываются ректором (проректором) и работником. В нормативных правовых актах обязательства сторон сформулированы в самом общем виде, поэтому необходимо их конкретизировать в индивидуальных трудовых договорах. Так, например, рекомендуется определять срок договора так, чтобы он совпадал с окончанием учебного года. По окончании каждого учебного года ректор объявляет фамилии и должности преподавателей, у которых истекает срок договора в следующем учебном году. Данное сообщение вывешивается на доске объявлений вуза (факультета, филиала). По указанным должностям ректор объявляет конкурс не позднее чем за два месяца до окончания срока трудового договора.

Истечение срока трудового договора с преподавателем является основанием прекращения трудовых отношений в случаях, если: не было подано заявление об участии в конкурсе для избрания на занимаемую должность на новый срок, или если преподаватель, принявший участие в конкурсе, не был избран ученым советом вуза на новый срок. В случае если научно-педагогический работник, занимающий соответствующую должность по срочному трудовому договору или трудовому договору, заключенному на неопределенный срок (в этом случае, как указывалось выше, конкурс проводится на занимаемую должность один раз в пять лет), подал заявление на замещение соответствующей должности, но не был избран ученым советом, трудовой договор прекращается в связи с его не избранием на должность.

Перевод преподавателя на другую постоянную работу, должность (например, на другую кафедру) может осуществляться с учетом статьи 72.1 Трудового кодекса , которая предусматривает, что перевод на другую работу - это изменение трудовой функции работника или структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре). Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника. При этом необходимо помнить об обязательном соблюдении требования о предшествующем проведении конкурса до замещения должности И в случае перевода. Следует учесть, что при переводе научно-педагогического работника в результате избрания но конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

Вуз не вправе проводить конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами, а также женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет и занимающими эти должности по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок. Статья 332 предусматривает возможность до истечения срока избрания по конкурсу или в течение срока трудового договора проводить проверку соответствия работника занимаемой им должности путем проведения аттестации. Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждено приказом Минобрнауки России от 06.08.2009 № 2841 В соответствии с указанным Положением аттестация может проводиться по решению ректора вуза в целях оценки профессиональной деятельности работника, его соответствия занимаемой им должности научно-педагогического работника.

В связи с тем, что такая аттестация может проводиться при необходимости оценки профессиональной деятельности работника по определенным основаниям, она носит индивидуальный характер и не имеет какую-либо заранее заданную периодичность. Для проведения аттестации научно-педагогических работников формируется аттестационная комиссия. В ее состав в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Аттестация работников проводится по представлению кафедры (другого структурного подразделения), которое должно содержать мотивированную оценку профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого, а также результатов его профессиональной деятельности. Работник, в отношении которого проводится аттестация, в течение двух недель до дня проведения аттестации имеет право представить в аттестационную комиссию сведения, характеризующие его трудовую деятельность, а также заявление с соответствующим обоснованием о своем несогласии с представлением кафедры (другого структурного подразделения).

По результатам аттестации работника аттестационной комиссией принимается решение о его соответствии либо несоответствии занимаемой должности. В случае несоответствия работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса . Увольнение работника по указанному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу. Согласно части 2 статьи 82 Трудового кодекса работодатель обязан учесть мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации по поводу предстоящего увольнения работников, являющихся членами профсоюза, по указанному основанию в порядке, установленном статьей 373 Трудового кодекса. Высшее учебное заведение не вправе расторгать трудовой договор с научно-педагогическим работником по названному основанию, если в отношении него аттестация не проводилась и если аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии работника занимаемой должности.

Следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 31 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2, в силу пункта 3 части 1 и части 2 статьи 81 Трудового кодекса увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса, допустимо лишь при условии, что несоответствие работника занимаемой должности вследствие его недостаточной квалификации подтверждено результатами аттестации, проведенной в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Поэтому нарушение порядка проведения аттестации является основанием для признания увольнения работника незаконным.

Утвержденный на федеральном уровне порядок проведения аттестации не исключает регулирование отдельных его вопросов и на локальном уровне, т.е. на уровне вуза, что является предпосылкой принятия в каждом вузе своего положения о порядке проведения аттестации научно-педагогических работников. В отличие от проведения конкурсов на должности научно-педагогических работников часть 11 статьи 332 Трудового кодекса предусматривает, что должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Декан, возглавляющий факультет высшего учебного заведения, избирается в порядке, который определиется уставом вуза. При проведении выборов возможно выдвижение кандидатов на соответствующие должности как научно-педагогическими коллективами, так и путем самовыдвижения. Выборы так же, как и при проведении конкурса, проводятся путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников, имеющих ученые степени и ученые звания. Решение ученого совета об избрании (акт избрания) декана утверждается приказом ректора вуза. По результатам выборов на должность декана с избранным лицом заключается трудовой договор, его зачисление на соответствующую должность проводится приказом ректора.

Заведующий кафедрой возглавляет важное структурное подразделение вуза, обеспечивающее организацию преподавания одной или нескольких дисциплин силами профессорско-преподавательского состава кафедры, поэтому при проведении выборов заведующего кафедрой очень велика роль кафедрального коллектива. От кафедры требуется либо рекомендация на должность заведующего кафедрой нового кандидата, либо оценка деятельности прежнего заведующего кафедрой. Порядок выборов заведующего кафедрой аналогичен порядку выборов декана факультета и определяется уставом высшего учебного заведения. В связи с этим выборы заведующего кафедрой также проводятся ученым советом вуза на основе тайного голосования, а по их результатам заключаются трудовые договоры с избранными лицами. Их утверждение в должности заведующего кафедрой, как правило, производится приказом ректора. Статья 332 не содержит ограничения для заключения трудового договора при замещении должностей декана факультета и заведующего кафедрой на неопределенный срок, так же как и в отношении всех других научно-педагогических работников вуза.

Некоторые особенности присущи заключению трудового договора с ректорами и проректорами вузов. В статье 332 говорится о том, что на должности ректоров, проректоров, руководителей филиалов (институтов) в государственных и муниципальных высших учебных заведениях могут претендовать лица в возрасте не старше 65 лет. Однако по представлению ученого совета вуза учредитель или орган, выполняющий функцию учредителя, вправе продлить для работающих срок пребывания в должности ректора до достижения возраста 70 лет. А ректор имеет право, соответственно, продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала также до достижения ими возраста 70 лет. Следует иметь в виду, что в соответствии с частью 14 статьи 332 ректору предоставлено право заключения срочного трудового договора с проректорами на срок своих полномочий. Ранее под такое возрастное ограничение подпадали не только ректоры, проректоры, деканы и руководители филиалов государственных и муниципальных вузов, но и заведующие кафедрами. Однако после признания Конституционным Судом РФ не соответствующей Конституции РФ нормы, предусматривающей возрастные ограничения для лиц, замещающих должности заведующих кафедрами, в указанный Федеральный закон были внесены соответствующие изменения (постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.1999 № 19-П По делу о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании").

Прямого указания в статье 332 на то, что с ректорами государственных и муниципальных вузов заключается срочный трудовой договор, нет. Вместе с тем срок трудового договора, заключаемого по должности ректора, определен Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71. Федеральным законом от 18.07.2006 О внесении изменений в статьи 12 и 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" внесены изменения в ранее действовавший порядок избрания ректора, закрепленный в Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". В соответствии с пунктом 60 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования ректор в порядке, установленном уставом вуза, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа, тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок, не превышающий пяти лет, по результатам обсуждения программ претендентов (претендента).

Положения об аттестационных комиссиях и их состав утверждаются соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти или исполнительно-распорядительными органами городских округов.

В состав такой аттестационной комиссии включаются:

1) при выборах ректоров высших учебных заведений, находящихся в ведении Российской Федерации, - представители федеральных органов государственной власти (50%), представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования и представители органов государственной власти субъекта РФ, на территории которого расположены вузы (50%);

2) при выборах ректоров высших учебных заведений, находящихся в ведении субъекта РФ, - представители органов государственной власти субъекта РФ (50%), представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования (50%);

3) при выборах ректоров муниципальных высших учебных заведений - представители органов местного самоуправления городских округов (50%), представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования (50%).

Если орган управления, в ведении которого находится высшее учебное заведение, отказывается утвердить кандидатуру, избранную на должность ректора государственного или муниципального вуза, проводятся новые выборы. Повторные выборы ректора также проводятся в случае нарушения установленной законом и (или) уставом вуза процедуры выборов ректора либо в случае признания выборов ректора несостоявшимися или недействительными. Если при проведении повторных выборов кандидат на должность ректора получит не менее 2/3 голосов участников общего собрания (конференции), он утверждается органом управления, в ведении которого находится вуз, в обязательном порядке. В создаваемом или реорганизуемом государственном или муниципальном высшем учебном заведении с ректором заключается трудовой договор на один год.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 10.02.2009 № 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" (в ред. от 08.11.2010) статья 12 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" дополнена пунктом 5.1, в соответствии с которым ректор федерального университета назначается Правительством РФ на срок до пяти лет. Федеральный университет - это новый вид высшего учебного заведения, который создается по решению Президента РФ в форме автономного учреждения, в том числе на базе государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении Российской Федерации, научных организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и др. Учредителем федерального университета является Правительство РФ, к компетенции которого отнесено право назначать ректора и прекращать его полномочия, а также заключать и прекращать с ним трудовой договор.

До недавнего времени федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» не включал в себя такое понятие, как несостоятельность физических лиц. В предыдущем году законодатель исправил данное упущение, и последняя редакция вышла с добавлением необходимых ст.

Принимать вступление существующих норм, регламентирующих неплатежеспособность граждан, с изменениями, важно как в обществе, так и в государственной политике и науке. В связи с развитием научно технической мысли все больше граждан, видя трансляции по телевизору, читая новости в интернете, гонятся за хорошей жизнью. Для этого они берут кредиты, которые впоследствии не в состоянии выплачивать, а это в свою очередь влечет ответственность по закону «об исполнительном производстве» и тесное общение с судебными приставами.

ФЗ о банкротстве 127 ФЗ последняя редакция

127 фз о банкротстве будет вступать именно для таких граждан, и предусматривать безболезненный государственный способ по возвращению своей кредитоспособности и контроле над своими долгами. В законе содержатся нормы, по условиям которых физ лицо будет иметь статус — банкрот. Они отвечают и на вопрос — за какой именно период оспариваются кредитные сделки гражданина.

Банкротство физических лиц

ФЗ «О несостоятельности» с изменениями, вступившими в силу с октября 2015 года, находится в свободном доступе в системе консультант плюс. Здесь же можно скачать информацию о просроченных кредитах как физического, так и иного лица.

Глава Х будет содержать и рассматривать в себе данный механизм признания физлиц банкротом. Процедура может быть направлена и на такого субъекта, как индивидуальный предприниматель. Реализация данных норм возможна как самим гражданином, так и кредитором.

Закон с изменениями, последняя редакция

В отличие от иных субъектов, подпадающих под действие закона, для физического лица используется упрощенная процедура. За осуществлением всех международных стандартов ответственна специально уполномоченная комиссия, действующая в рамках Конституции рф и международных договоров.

ФЗ о несостоятельности 127 ФЗ

  1. Физическое лицо, не должно иметь долг менее 500 тыс. руб.
  2. Последнюю оплату по долгу кредитор должен получить до истечения 3 последних месяцев.

Упрощенная процедура

Периодическая литература, руководствуясь законом в новой редакции, а также в соответствии с комментариями и дополнениями видных ученых предлагает вводить и признавать упрощенный режим признания должником физического лица.

Таким образом, гражданин для признания не обязан проходить все стадии конкурсного производства, а может ограничиться такой стадией, как наблюдение и конкурсное производство. На последней стадии к должнику, для решения его дела, которое выносит арбитражный суд, приставляется конкурсный управляющий.

За какой период оспариваются сделки?

Российская федерация, вводя послабляющее положение для должника по кредитам, при этом никоим образом не помогает должникам по невыплатам алиментных обязательств, или неплательщикам морального ущерба, но сюда не относится транспортный налог.

Действующая редакция федерального закона № 127-ФЗ содержит прямую отсылку к такому документу, как Уголовный кодекс Российской федерации за 2016 год. Статья 197 УК РФ содержит уголовное наказание за фиктивное банкротство, российский следственный комитет, указывает на участившиеся случаи такого рода правонарушения.

127 ФЗ о несостоятельности банкротстве

Настоящий документ, а именно фз 127 о науке и государственной научно технической политике, который одобрила Россия, будет действовать и регулировать нормативный и правовой статус между субъектами научной деятельности и государственной властью.

Сила этого закона включает в себя основной режим, в соответствии с которым регламентируется деятельность вышеперечисленных лиц. Этот юридический акт действует не зависимо от определенных дат, но необходимость в нем встает более остро в такие месяцы как, март, май, июль, октябрь и декабрь.

Кто не может быть признан банкротом?

Новый комментарий к ст 213.1 федерального закона «о несостоятельности» гражданин, который в ближайшем будущем получит статус – банкрот должен подпадать под правила, которые содержит десятая глава. Норма о размере задолженности в 500 т.р. ограничивает круг, в который может войти должник.

Применение пункта, в отношение длительности неуплаты того или иного кредита в 3 месяца помогает выявить необходимое обязательство для признания должника банкротом.

Скачать текст можно бесплатно

Наблюдение за исполнение закона

Текст вышеуказанного закона и внесение законодателем будет вносить в новую редакцию такое дополнение как несостоятельность физического лица, содержать в себе важный юридический постулат, призванный давать возможность, возвращения платежеспособности гражданам и признание их полноправными членами общества. Дата вступления закона порождает важное последствие для кредитора и должника.

Закон о банкротстве физических лиц — относительно новое положение, которое касается финансовых прав и обязанностей каждого гражданина. Для того чтобы грамотно пользоваться своими правами и знать о последствиях своих действий, необходимо досконально разобраться в статьях закона. Давайте читать закон и разбираться вместе.

Закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц предполагает списание оставшихся долгов после завершения процедуры, поэтому четко сосчитать, что и кому вы должны, в ваших же интересах.

Узнать, как добиться 100% успешного списания долгов в суде

Что собой представляет федеральный закон о банкротстве физических лиц 2015 года в 2019 г.

В рамках принятого федерального закона любое физическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть признан банкротом. Для того чтобы получить официальное подтверждение о своей финансовой несостоятельности и «узаконить» ее, необходимо обратиться в судебную инстанцию.

Кто может обратиться в суд для «запуска» процедуры признания физического лица банкротом? Этим правом наделены следующие лица:

  1. Само физическое лицо, которое решило объявить себя банкротом.
  2. Налоговые органы (по итогам отчетного периода).
  3. Кредиторы, перед которыми у физического лица имеется задолженность.

В качестве обоснований для признания физического лица несостоятельным могут выступать:

  • предоставленные данные о личных задолженностях физического лица (например, неуплата компенсаций, отсутствие возврата долга, невыплата алиментов и т.д.);
  • наличие долгов перед кредитными организациями.


Получить консультацию

Консультация — бесплатно!

Как работает закон о банкротстве граждан?

Вот уже почти год, как закон вступил в силу. Его положения актуальны и в 2016, и в 2018 году. В чем выгоды данного закона для должников?

Во-первых, должник получает возможность законным образом списать любые долги.

Во-вторых, должник имеет возможность осуществить процедуру реструктуризации задолженности .

Ну и в-третьих, у физического лица появляется возможность не брать на себя новые кредитные обязательства для того чтобы погасить прежние долги.

Каковы условия вступления в силу закона относительно физического лица?

Для признания гражданина банкротом , необходимо чтобы:
  • его совокупная задолженность перед всеми кредиторами составляла не менее 500 тысяч рублей;
  • период просрочки выплаты по долгам составлял не менее 90 суток (с момента первого дня просрочки);
  • кроме того, закон предусматривает, что если гражданин предвидит свою неплатежеспособность, то он может подать заявление заблаговременно, не дожидаясь 90 суток, а также при задолженности менее 500 тысяч рублей.

Мы решим вашу проблему с долгами.
Бесплатная консультация юриста.

Получить консультацию

Консультация — бесплатно!

Как выглядит процедура по признанию физ. лица банкротом в законе о несостоятельности?

Первое, что нужно сделать — подать соответствующее заявление в арбитражный суд по месту жительства, где заявление рассматривается в течение 2-х месяцев. За это время изучается обоснованность заявления, а также принимается решение — отклонить его или принять в дальнейшую работу.

Информация, которую необходимо предоставить в заявлении:

  • личные данные должника (ФИО, контакты);
  • суммарный долг (перед всеми кредиторами);
  • количество кредиторов, перед которыми имеются долги;
  • положительным моментом при подаче заявления является наличие плана действий, то есть — как должник видит разрешение сложившейся ситуации, при наличии такого плана заявление будет принято в работу с большей вероятностью.

Помимо заявления, необходимо подготовить и предоставить пакет документов , предусмотренный законом о банкротстве (несостоятельности).

Брачный договор

Выписка по счету

Из центра занятости

Задолженность перед МФО

Свидетельство о регистрации права

Согласие супруга

Долг перед банком

Кредитный договор

Свидетельство о заключении брака

Справка от отсутствии ИП

Об уплате алименотов

Сведения о состоянии счета

Свидетельство о рождении

Свидетельство о разводе

СНИЛС
(Страховое свидетельство)

Справка о доходах

Справка о задолженности по налогам и сборам

Трудовая книжка

В случае необходимости суд может запросить дополнительные материалы и информацию. При этом физлицо оплачивает услуги арбитражного управляющего , а также все другие расходы, связанные с ведением судебного процесса.

Нужно отметить, что далеко не каждое заявление будет передано в дальнейшую работу. Суд имеет право (после внимательного ознакомления с делом) оставить заявление без движения. Причинами оставления заявления без движения могут быть:

Закон о банкротстве граждан: пути выхода из сложной финансовой ситуации

В случае возникновения ситуации банкротства физического лица, федеральное законодательство предусматривает три варианта развития событий:

  1. Задолженность может быть реструктуризирована.

    Это означает, что строится новый график выплаты долга, который учитывает текущее финансовое состояние должника. Данный график включает в себя сведения о сроках, в течение которых будут осуществляться платежи, объем ежемесячного платежа, а также тот прожиточный минимум, который необходим должнику и его семье. Часть долга, которая не входит в согласованный должником план реструктуризации долгов по завершении выплат просто списывается. Таким образом, появляется возможность перестроить систему выплат. Однако данный вариант возможен лишь в том случае, если у должника имеется подтвержденный источник дохода.имущества должника . Вырученные средства идут на погашение задолженностей. Однако существует ряд объектов имущества, которые не подпадают под критерии, установленные законом о банкротстве, и не могут быть реализованы. К ним относятся:

    • личные вещи — одежда, обувь и другие предметы, которые входят в число индивидуальных принадлежностей;
    • жилье или жилая площадь, являющиеся единственным местом проживания должника, причем в качестве жилья могут выступать коттедж, частный дом, квартира, комната и т.д.
    • вещи и предметы мебели бытового назначения;
    • награды, медали, призы и другие категории нематериальных вознаграждений;
    • домашние животные;
    • транспортные средства, которыми пользуются лица с ограниченными возможностями;
    • и др.

    Мы решим вашу проблему с долгами.
    Бесплатная консультация юриста.

127-ФЗ от 26.10.2002 определяет порядок и условия признания банкротства (несостоятельности) должника, регламентирует правила реализации мер по предотвращению утраты платежеспособности, проведения процедур, связанных с банкротством, а также иные отношения, касающиеся неспособности субъекта погасить обязательства перед кредиторами в полном объеме.

Действие нормативного акта распространяется на все организации, предприятия (в том числе унитарные), кроме казенных предприятий, политических и религиозных объединений. Отношения, возникающие при неспособности граждан, в том числе ИП погасить обязательства перед кредиторами, также регламентируются 127-ФЗ "О несостоятельности ". Нормы о банкротстве физлиц могут присутствовать и в иных правовых актах. Однако они могут применяться только при внесении дополнений/изменений в 127-ФЗ. С комментариями и содержанием некоторых его положений познакомимся далее.

Структура нормативного акта

В Законе "О несостоятельности (банкротстве)" содержится 12 глав, в которых присутствует 233 статьи. Нормативный акт включает в себя:

  • Общие положения. В этой главе раскрываются основные понятия, используемые в тексте, предмет регулирования, обязанности и права обязательственных отношений и пр.
  • Предупреждение банкротства . В этой главе закреплены профилактические мероприятия в отношении должника.
  • Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде . В главе присутствуют нормы, регулирующие процессуальный порядок подготовки и проведения заседаний, субъектный состав.
  • Оспаривание сделок должника . В этой главе закреплены правила подачи требований о признании договоров недействительными, последствия процедуры.
  • Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве . В этой главе раскрываются особенности субсидиарной ответственности, дается определение контролирующего лица, закрепляется порядок подачи и рассмотрения заявления на привлечение к ответственности, взыскания убытков.
  • Наблюдение. В нормах главы установлен порядок его введения, ограничения и обязанности для должника, права управляющего, правила определения размеров требований кредиторов, компетенция собрания кредиторов и пр.
  • Оздоровление. В главе закреплены права участников судебного процесса, порядок, график погашения задолженности.
  • Внешнее управление. В этой главе устанавливаются правила его введения, последствия, обязанности и права внешнего управляющего, порядок формирования плана по погашению задолженности.
  • Конкурсное производство. Нормами этой главы определены правила выбора конкурсного управляющего, установлена очередность погашения требований, порядок формирования отчетности, процедура отстранения управляющего от производства.
  • Мировое соглашение. В главе установлен порядок оформления документа, условия признания, оспаривания, расторжения, а также последствия отмены.

Отдельные главы 127-ФЗ "О несостоятельности " посвящены банкротству:

  • Застройщиков.
  • Кредитных структур.
  • Естественных монополий.
  • Стратегических организаций и предприятий.
  • Финансовых структур.
  • Сельскохозяйственных предприятий.
  • Градообразующих организаций.
  • Клиринговых компаний.

О банкротстве граждан говорится в главе 10.

Последние изменения в нормативном акте

В конце 2016 г. в Закон "О несостоятельности (банкротстве )" были внесены поправки, коснувшиеся, в первую очередь, порядка привлечения к ответственности руководства предприятия-должника. Принятые изменения вступили в действие в 2017 г.

Кроме того, в положениях нормативного акта было закреплено право кредитных структур и госучреждений взыскивать имущество с заемщика-банкрота.

Признаки несостоятельности

Они раскрываются в 3 статье 127 -ФЗ. О несостоятельности физлица свидетельствует его неспособность погасить требования по денежным обязательствам или погасить задолженность по отчислению налоговых и прочих обязательных сумм в течение 3-х мес. с даты, когда их необходимо было исполнить (выплатить суммы). При этом размер задолженности должен превышать общую стоимость имущества физлица.

Организация признается банкротом при неспособности погасить предъявленные денежные требования или уплатить обязательные платежи в течение 3-х мес. с даты, когда соответствующие требования необходимо было удовлетворить.

Разбирательство дел

Как устанавливается в 6 статье 127-ФЗ, рассмотрение дел о банкротстве осуществляет исключительно арбитражный суд.

Если другое не устанавливается в рассматриваемом нормативном акте, производство может быть открыто, если общие требования к должнику-предприятию составляют не меньше 100 тыс. р., а к гражданину - не меньше 10 тыс. р. При этом у ответчиков должны присутствовать признаки банкротства, закрепленные в 3 статье 127-ФЗ "О несостоятельности".

При возбуждении производства по заявлениям конкурсного кредитора, уполномоченного органа во внимание принимаются требования, подтвержденные решением суда (арбитражного, третейского в том числе). При этом оно должно быть вступившим в силу.

Требования уполномоченных структур о выплате обязательных платежей могут приниматься во внимание при открытии судопроизводства, если их подтверждает решение налогового или таможенного органа о взыскании долга за счет имущества обязанного лица.

Особенности обращения в суд

Согласно 7 статье, правом на обращение в арбитражный суд наделяются:

  • Конкурсный кредитор.
  • Должник.
  • Уполномоченные органы.

У последних право возникает по истечении 30 дн. со дня принятия решения, о котором говорится в абз. 2 п. 3 ст. 6 127-ФЗ "О несостоятельности ".

Не является препятствием для принятия судом заявления частичное погашение требований конкурсного кредитора или уполномоченного органа, если величина непогашенной задолженности составляет не меньше размера, определенного в п. 2 ст. 6.

Права кредиторов и уполномоченных органов: статья 11

Реализация прав уполномоченных органов, конкурсных кредиторов, работников должника (бывших в том числе) осуществляется в порядке, определенном Правительством.

Исполнительные структуры власти, организации, в компетенцию которых входит взыскание задолженности по обязательным отчислениям, могут участвовать в рассмотрении обоснованности требований и оснований их включения в реестр требований.

Обжалование договоров, заключенных должником

Общий порядок оспаривания сделок должника закреплен в ст. 61.1. В норме, в частности, говорится, что договоры, заключенные банкротом или иными лицами от его имени, могут признаваться недействительными по правилам, установленным в ГК.

Для обеспечения реализации положений ФЗ № 127, сделкой, совершаемой под условием, считается соглашение, заключенное при наступлении соответствующих условий.

Правила главы 3.2 могут применяться при обжаловании действий, связанных с исполнением обязательств, вытекающих из семейных, трудовых, гражданских, налоговых, таможенных, процессуальных и иных отношений. Оспариваться могут в том числе и соглашения, приказы о повышении зарплаты, выплате премий или иных сумм в соответствии с ТК.

Данные о направлении в арбитражный суд заявлений о признании недействительности сделок по основаниям, предусмотренным в ФЗ № 127, вынесении акта в результате рассмотрения и пересмотра обращений должны включаться в реестр по правилам, установленным в 28 статье. Внесение информации осуществляется не позже 3-х дней со дня, когда арбитражный управляющий узнал либо должен был узнать о подаче заявления, вынесения соответствующего постановления. Если обращение направляет сам управляющий, то срок сокращается. Указанные выше сведения в таком случае должны быть включены в реестр не позже следующего дня (рабочего) после подачи заявления.

Банкротство граждан

Дело о несостоятельности физлица может быть открыто по его заявлению. В обращении в суд гражданин указывает:

  • Сумму и состав задолженности.
  • Сведения о том, что не является индивидуальным предпринимателем. Эту информацию необходимо подтвердить справкой, оформленной в ИФНС.
  • Сведения о том, что средства, взятые в кредит, не использовались для ведения предпринимательской деятельности.
  • Состав имеющегося имущества. Сведения должны подтверждаться правоустанавливающими документами.
  • Состав семьи, количество детей (при наличии).

В заявлении следует также привести данные о неизбежных затратах (на проживание, питание и пр.).

Последствия несостоятельности для физлица

Гражданин, подавший заявление о банкротстве, не может приобретать объекты в собственность. Речь, в частности, о недвижимости, автомобилях и пр. Вместе с тем, физлицо не сможет продать имеющуюся у него собственность.

Все счета, открытые на имя гражданина, будут заморожены, а открыть новый счет будет нельзя. Физлицо-банкрот не вправе выступать в качестве поручителя или гаранта, выезжать за границу.

Положительных последствий несостоятельности не так много. В первую очередь, во время проведения процедур банкротства на задолженность не будут начисляться проценты. Важной конституционной гарантией для должника является то, что у него останутся денежные средства, необходимые для проживания, и жилая недвижимость, если она является единственным местом жительства.

Стадии банкротства юрлиц

Процедура включает в себя следующие этапы:

  • Наблюдение. В ходе этой стадии осуществляется анализ финансового состояния предприятия.
  • Введение внешнего управления. Назначенный в установленном порядке управляющий осуществляет контроль проведения всех процедур, отвечает за сохранность имущества должника во время производства.
  • Оздоровление. На этом этапе исследуется возможность и целесообразность финансового спасения компании.
  • Конкурсное производство. Оно начинается, если оздоровление признано нецелесообразным. В ходе конкурсного производства осуществляется реализация имущества предприятия. За счет вырученных средств удовлетворяются требования кредиторов.

Особенности профилактических мероприятий

При возникновении признаков несостоятельности руководитель предприятия должен направить участникам (учредителям), а также собственнику имущества (если это унитарное предприятие) сведения об этом. Указанные лица обязаны оперативно предпринять меры по недопущению банкротства, направленные на восстановление платежеспособности компании. В реализации соответствующих мероприятий могут участвовать кредиторы или другие субъекты по соглашению с предприятием-должником.

При необходимости к осуществлению мер могут привлекаться федеральные, региональные или местные структуры власти.

Участники/учредители компании, а также в установленных случаях собственник имущества унитарного предприятия, кредиторы и прочие субъекты в рамках проведения профилактики банкротства вправе предоставить должнику финансовую помощь в сумме, достаточной для удовлетворения денежных требований и погашения задолженности по обязательным платежам. При этом должник или другие субъекты могут принять на себя обязательства в пользу лиц, оказавших такую помощь.

Мораторий на погашение требований

Он распространяется на денежные обязательства и задолженность по обязательным платежам, кроме текущих. Мораторий предполагает:

На сумму требований, предъявленных конкурсным кредитором, уполномоченным органом, на дату введения в организации внешнего управления начисляются проценты. Если задолженность выражена в нацвалюте РФ, начисление осуществляется в размере ставки ЦБ (ставки рефинансирования), установленной на день введения управления.

В соглашении внешнего управляющего и конкурсного кредитора может предусматриваться меньшая величина % или менее продолжительный период их начисления. Проценты начисляются на требования кредиторов из каждой очереди до даты вынесения судом определения о начале расчетов с ними, до момента удовлетворения требований или принятия постановления о признании предприятия банкротом и начале конкурсного производства.

Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) регулирует действия, которые могут быть предприняты в отношении финансово несостоятельных лиц или организаций. В нем дано четкое определение банкротства, указаны возможные действующие лица и их полномочия. Также расписаны детали процедуры и проводимых в ее рамках мероприятий, определены сроки и иные условия, указаны дополнительные регулирующие документы.

Закон о несостоятельности (банкротстве) существует для того, чтобы исключить неправомерные действия в отношении должников или иных лиц, связанных с рассматриваемой процедурой. Кроме того, он предусматривает проведение различных мероприятий, призванных восстановить платежеспособность банкротов. То есть сохраняет для них возможность не только выполнить долговые обязательства, но и вернуться к нормальной деятельности в дальнейшем.

Что это такое

Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) определяет банкротство
как неспособность выполнения долговых обязательств. Касаемо физических лиц, подразумевается именно полная неспособность, когда даже продажа всего имущества должника не может решить проблему, поскольку его суммарная стоимость ниже суммы задолженности.

Касаемо юридических лиц, подразумевается невыполнение денежных обязательств, имевшее место (на момент рассмотрения) в течение трех месяцев (и более). Под долговыми (денежными) обязательствами в этом случае понимают не только погашение различных кредитов, но и проведение обязательных государственных платежей: налогов, сборов и пошлин. Также штрафов, если причина их наложения не была связана с проведением процедуры.

Кто может оказаться банкротом

Условия, на основании которых может быть признано банкротство, оговорены ФЗ (закон о несостоятельности (банкротстве)). Обозначен порог несостоятельности и сроки, по прошествии которых может быть начата процедура. Несостоятельным может быть признан гражданин или компания (организация).

Условия признания несостоятельности и проведения процедуры могут быть различны. Например: порог банкротства для индивидуального предпринимателя ниже, чем для сельскохозяйственной организации. Самый высокий порог ФЗ (закон о несостоятельности) определяет для предприятий стратегического значения.

Осуществление производства в отношении гражданина также будет отличаться от аналогичного процесса в отношении организации. В отношении граждан не проводятся мероприятия по финансовому оздоровлению. Основания для подачи заявления в обоих случаях различны.

Юридические лица (организации)

Касаемо юридических лиц, о несостоятельности федеральный закон гласит следующее: юридическое лицо, не выполняющее требований кредиторов (или государства, что предусмотрено в случаях непогашения обязательных платежей) в течение трех месяцев или более длительного срока, признается несостоятельным. Но только в том случае, если суммарная задолженность превышает порог, который определяет ФЗ (127, закон о несостоятельности).

Сейчас порог банкротства для юридических лиц составляет 300 000 рублей. Исключением являются сельскохозяйственные организации: для них установлен порог в полмиллиона рублей. Стратегические предприятия могут признаваться банкротами, если их суммарная задолженность превышает миллион рублей.

Физические лица (граждане)

Касаемо физических лиц, о несостоятельности федеральный закон гласит следующее: несостоятельным признается гражданин, неспособный полноценно удовлетворить требования кредитора. Сумма задолженности должна превышать порог в полмиллиона рублей.

Если речь идет об обязательствах перед двумя или несколькими кредиторами, сумма задолженности в каждом из случаев рассматривается отдельно. Например: если гражданин должен двум (или более) кредиторам по 450 000 рублей, он не может быть признан банкротом. Но если задолженность хотя бы перед одним из кредиторов превышает полмиллиона рублей, инициируется процедура.

Закон о несостоятельности (127-ФЗ) начнет регламентировать процессы производства (процедуры банкротства), инициируемые в отношении физических лиц, с 1 июля 2015 года. Будет ли это оправдано - пока неизвестно. Соответствующие изменения в закон о несостоятельности были внесены в 2014 году и подписаны президентом.

Процедура

Процедура банкротства – комплекс принимаемых в отношении должника мер. Основной регулирующий документ – закон о несостоятельности (127-ФЗ). Началом процедуры считается подача в арбитражный суд соответствующего заявления. Если речь идет о банкротстве гражданина (физического лица), не осуществлявшего предпринимательскую деятельность, заявление должно рассматриваться судом общей юрисдикции. Возможно добровольное объявление себя банкротом (должник сам подает заявление).

Следует знать, что процедура банкротства не является способом избавления от обязательств. Это экстренная мера их выполнения. Кроме того, существует комплекс реабилитационных мероприятий, направленный на восстановление платежеспособности несостоятельного лица. Вместе с тем фиктивное или преднамеренное признание себя несостоятельным наказуемо. В ходе производства может проводиться соответствующая проверка.

Основные определения

Помимо достаточно простых определений (должник, кредитор, денежные обязательства и т. д.), закон о несостоятельности (банкротстве) оперирует и некоторыми более сложными. Важно правильно понимать их значение - это позволит избежать различных ошибок, контролировать ход процедуры и правомерность действий тех или иных лиц самостоятельно.

  • Наблюдение: анализируется финансовое состояние должника для корректного определения требований к нему; также осуществляется контроль за сохранностью имущества должника.
  • Конкурсное производство: пропорциональное распределение активов и имущества банкрота между всеми его кредиторами.
  • Федеральные стандарты: определены соответствующими нормативными документами, регламентируют деятельность арбитражных управляющих.
  • Мировое соглашение: означает прекращение производства по делу, заключается в любой момент между кредиторами и должником (если достигнут компромисс).

Участники

Закон о несостоятельности определяет возможных участников процедуры банкротства и регулирует их деятельность. Каждый из них становится участником процедуры при определенных условиях и имеет установленные законом права и обязанности. Все это следует знать на случай возникновения необходимости защиты собственных интересов.

  • Руководитель предприятия-должника - без оформления доверенности может действовать от имени компании (только в вопросах, касающихся процедуры, не нарушая федерального закона).
  • Орган по надзору, задача – контроль деятельности организаций арбитражных управляющих; уполномочен правительством Российской Федерации.
  • Представитель комитета кредиторов - принимает участие в арбитражном процессе, уполномочен комитетом кредиторов.
  • Арбитражный управляющий - сотрудник организации арбитражных управляющих; в ходе процедуры назначается организацией на пост временного, конкурсного, внешнего или административного управляющего.
  • Временный управляющий - назначается на стадии наблюдения, отвечает за проводимые в рамках стадии мероприятия.
  • Административный управляющий - отвечает за действия по финансовому оздоровлению должника.
  • Внешний управляющий - на стадии внешнего управления, заменяет руководителя предприятия-должника (который отстраняется на данной стадии) и обладает всеми его полномочиями.
  • Конкурсный управляющий - отвечает за осуществление конкурсного производства.

Регулирующие документы

Прежде всего, процедуру регулирует закон о несостоятельности. Помимо него, производство по делу о банкротстве может регулироваться соответствующими постановлениями правительства. Например: в случае проведения проверки на предмет наличия признаков ложного (фиктивного) или преднамеренного банкротства. А также в том случае, если кредитором выступает государство.

То же относится к мерам по финансовому оздоровлению и к деятельности арбитражных управляющих: для их регулирования существуют соответствующие постановления. Но они лишь дополняют закон о несостоятельности, не противореча ему. Международные соглашения также могут быть регламентирующими документами (в требующих того случаях).

Реабилитационные мероприятия

В процедуру банкротства могут входить реабилитационные мероприятия (кроме случаев, в которых их проведение невозможно). Их предназначение – восстановить платежеспособность должника, чтобы он мог в полной мере удовлетворить требования кредиторов. В ряде случаев они могут предотвратить банкротство и сохранить возможность возрождения и развития в будущем.

Реабилитационные мероприятия регулирует закон о несостоятельности и соответствующие постановления (если это предусмотрено). Проводятся они внешними или административными управляющими, назначаемыми самоуправляемой организацией арбитражных управляющих. В отдельных случаях – иными лицами, согласно закону. Инициатором проведения может выступать любая из сторон.

Финансовое оздоровление юридических лиц

Мероприятия по финансовому оздоровлению юридических лиц проводятся уполномоченными лицами. Ходатайствовать об их проведении может любая из сторон (в установленном порядке). Детали таких мероприятий зависят от многих аспектов ситуации. От действий самого должника – в том числе.

  • Санация: меры по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (могут приниматься как внешним управляющим, так и другими уполномоченными лицами).
  • Внешнее управление: полномочия по управлению передаются внешнему управляющему, с отстранением действующего руководства.

В рамках санации или внешнего управления могут быть закрыты неэффективные производства, оптимизирована структура компании или предприятия. Может начаться использование более эффективных схем управления капиталом. Грамотность действий по финансовому оздоровлению позволяет добиться не только полноценного удовлетворения требований кредиторов, но и сохранения бизнеса.

Финансовое оздоровление физических лиц

В отношении физических лиц проведение обычных процедур финансового оздоровления невозможно. Однако могут быть приняты меры по реструктуризации долга. Они могут создать для должника приемлемый план погашения задолженности и помочь избежать несостоятельности. А также реализации имущества должника, которая будет неизбежной при наступлении банкротства.



Просмотров