Постановление правительства 764. С изменениями и дополнениями от

В соответствии со статьей 20 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

Правила
расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета и взимания платы за пользование поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности (далее - плата), предоставляемыми на основании договоров водопользования для:

а) осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей;

б) использования водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии;

в) использования акватории водных объектов или их частей, в том числе для рекреационных целей.

2. Плата устанавливается на основе следующих принципов:

а) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;

б) дифференциация ставок платы в зависимости от речного бассейна;

в) равномерность поступления платы в течение финансового года.

3. Платежным периодом признается квартал.

4. Расчет размера платы, предусматриваемой договором водопользования, производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами или их частями (далее - плательщики).

Размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки платы.

5. Платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

6. Платежной базой является:

а) для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их частей, - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период;

б) для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, - количество производимой электроэнергии за платежный период;

в) для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

7. В соответствии с условиями договора водопользования при уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей, при уменьшении (увеличении) количества произведенной электроэнергии по сравнению со значениями, установленными договором водопользования, плательщики производят перерасчет размера платы.

Перерасчет производится по мере необходимости по окончании соответствующего платежного периода.

8. При перерасчете размера платы фактическая платежная база рассчитывается как:

фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или его части, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования;

фактическое количество произведенной электроэнергии, определяемое на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования.

9. Плата вносится по месту пользования водным объектом или его частью не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

10. Плата подлежит зачислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 764
"Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации"

В соответствии со статьей 8.1 Федерального законаестественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации.

Правила
осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 764)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу (далее - информация), субъектами естественных монополий (далее соответственно - субъекты регулирования, контроль).

2. Контроль осуществляется:

в) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - по вопросам соблюдения форм, сроков и периодичности раскрытия информации, утверждаемых указанным Министерством в соответствии со стандартами раскрытия информации в области оказания услуг связи;

г) Министерством энергетики Российской Федерации - по вопросам соблюдения форм раскрытия информации, утверждаемых указанным Министерством в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

д) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий - по вопросам государственного регулирования тарифов.

3. Контроль в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории субъекта Российской Федерации, осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

4. Контроль осуществляется в отношении:

а) факта раскрытия информации;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

5. Субъекты регулирования в письменной форме уведомляют органы, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - органы по контролю), об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет.

6. Нарушение установленных стандартов раскрытия информации, форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами регулирования, влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Контроль осуществляется в следующих формах:

б) проведение плановых и внеплановых проверок;

в) рассмотрение ходатайств субъекта регулирования и (или) третьего лица об изменении применения субъектом регулирования утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) рассмотрение заявлений об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых в рамках осуществления контроля, включая решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб и обращений на предмет соблюдения субъектами регулирования стандартов раскрытия информации, а также ходатайств (далее соответственно - заявление, решение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов).

8. Систематическое наблюдение и анализ информации, предусмотренные подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, осуществляются в порядке, утвержденном органом по контролю.

9. В случае выявления допущенных субъектом регулирования нарушений стандартов раскрытия информации органы по контролю:

а) выдают субъекту регулирования предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.

10. Плановые и внеплановые проверки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

11. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом требований части 5 статьи 27 указанного Федерального закона) и настоящими Правилами.

Плановая проверка в отношении субъекта регулирования проводится не чаще 1 раза в год.

12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) неустранение субъектом регулирования выявленных органом по контролю нарушений стандартов раскрытия информации в течение срока, установленного ранее выданным предписанием;

б) поступление в орган по контролю обращений и заявлений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о несоблюдении субъектами регулирования требований к раскрытию информации применительно к подпунктам "ж" и "з" пункта 4 настоящих Правил.

13. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не превышает 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица органа по контролю, осуществляющего проверку, руководителем органа по контролю или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

14. Рассмотрение ходатайства, предусмотренное подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется органами по контролю в течение 30 рабочих дней со дня его поступления.

15. Основаниями для подачи ходатайства являются:

а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающихся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

б) изменения структуры субъекта регулирования, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

в) технологические и технические изменения в оказании видов услуг субъектов регулирования.

16. Ходатайство подписывается руководителем субъекта регулирования и (или) третьим лицом и подается вместе с прилагаемыми документами (подлинники или надлежащим образом заверенные копии) в орган по контролю за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

17. Ходатайство содержит:

а) сведения о субъекте регулирования (наименование, местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество, местожительство (местопребывание) - для физического лица);

б) требование к изменению применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации;

в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

18. В случае несоблюдения указанного в пункте 14 настоящих Правил срока и (или) отсутствия оснований для обращения орган по контролю в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет субъекту регулирования и (или) третьему лицу уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

19. Органы по контролю принимают решение об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении. Копия указанного решения направляется субъекту регулирования и (или) третьему лицу в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом по контролю решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (или) периодичности предоставления субъектом регулирования информации будет признано необоснованным.

20. Рассмотрение заявлений, предусмотренное подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется Федеральной антимонопольной службой, уполномоченной отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые в рамках осуществления контроля, включая решения по рассмотрению жалоб, обращений и ходатайств.

21. Заявление с прилагаемой копией решения органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подается в Федеральную антимонопольную службу органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами (далее - заявитель) в письменной форме и содержит информацию:

а) о заявителе (наименование, местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество, местожительство (местопребывание) - для физического лица);

б) об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принявшем решение;

в) о решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, которое, по мнению заявителя, подлежит отмене;

г) о требованиях заявителя об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов полностью или частично;25. Заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению.

26. Рассмотрение вопроса об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов может быть приостановлено на основании решения Федеральной антимонопольной службы на срок не более чем 30 рабочих дней в случае:

а) получения ходатайства заявителя или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принявшего решение, о приостановлении рассмотрения вопроса об отмене решения;

б) необходимости получения дополнительных сведений или привлечения других лиц к рассмотрению вопроса об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

27. Причина приостановления рассмотрения вопроса об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и основания его возобновления указываются в решении о приостановлении (возобновлении) рассмотрения такого вопроса.

28. По результатам рассмотрения вопроса об отмене решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Федеральная антимонопольная служба принимает одно из следующих решений:

а) об отмене (в части или в целом) решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

б) об оставлении без удовлетворения заявления в связи с отсутствием оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

29. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежит отмене в случае, если оно противоречит Федеральному закону "О естественных монополиях" и принятым в соответствии с ним нормативным актам.

30. Решение Федеральной антимонопольной службы (в письменной форме) направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

31. Решение органа по контролю, принятое им по результатам осуществления контроля в отношении субъектов регулирования, в том числе по результатам рассмотрения вопросов об отмене решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Список изменяющих документов

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 16.12.2014 N 764-ПП)

1. Настоящий порядок определяет порядок организации и проведения регионального государственного жилищного надзора в городе Москве.

2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничения изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

3. Региональный государственный жилищный надзор в городе Москве осуществляется посредством:

Организации и проведения плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Региональный государственный жилищный надзор в городе Москве осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее также - Мосжилинспекция) в порядке, установленном настоящим Порядком с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре".

К отношениям, связанным с организацией и проведением плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением проверок их деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, организацией и проведением проверок органов государственной власти, должностных лиц местного самоуправления, граждан, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве" (далее - постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП).

5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами Мосжилинспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами.

6. Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять начальник Мосжилинспекции, первый заместитель и заместитель начальника Мосжилинспекции, начальники и специалисты структурных подразделений Мосжилинспекции в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора.

7. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора:

7.1. Запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

7.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Мосжилинспекции о назначении проверки:

7.2.1. Посещают территорию и расположенные на ней многоквартирные дома (жилые дома с согласия собственника), наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещают жилые помещения и проводят их обследования, проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

7.2.2. Проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

7.2.3. По заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

7.2.4. Выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

7.2.5. Составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений.

7.2.6. Направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

7.2.7. Проверяют соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования.

8. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

9. Мосжилинспекция вправе обратиться в суд с заявлением:

9.1. О признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

9.2. О ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушения порядка создания такого товарищества или кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.

9.3. О признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров.

9.4. В защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

10. Полномочия Мосжилинспекции, ее функции, структура и порядок организации деятельности установлены постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы".

11. Раскрытие информации Мосжилинспекцией о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения на официальном сайте Государственной жилищной инспекции города Москвы www.mgi.сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 31 декабря текущего календарного года;

Ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;

Сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

Сведений о результатах проводимых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в течение одного месяца после завершения проверки;

Ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и его эффективности в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

12. Взаимодействие Мосжилинспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и организациями по выполнению полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законами города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы".

13. Взаимодействие Мосжилинспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

14. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, утвержденного пунктом 1.2 настоящего постановления.

15. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Мосжилинспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые (документарные и выездные) проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

16. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.

17. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти является:

Поручение Мэра Москвы;

Поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, который в соответствии с распределением обязанностей между Мэром Москвы и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы координирует и контролирует деятельность Мосжилинспекции;

Требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

Поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан с жалобами на нарушение их законных прав и интересов действиями (решениями) органов государственной власти, связанных с невыполнением ими обязательных требований, получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является:

Поступление в Мосжилинспекцию обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

Поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

Требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора города Москвы о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

18. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки в форме выездных проверок.

Основанием для проведения внеплановых выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований является:

Истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

Поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.

19. Внеплановые проверки как в документарной, так и в выездной форме проводятся на основании распоряжения Мосжилинспекции.

20. О проведении проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются Мосжилинспекцией. Подписанное уведомление направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления адресату.

21. Срок проведения внеплановой проверки как в документарной, так и в выездной форме в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, внеплановой выездной проверки в отношении должностных лиц местного самоуправления и граждан не может превышать 20 рабочих дней со дня издания распоряжения Мосжилинспекции о ее проведении.

22. По результатам внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции составляется акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В отношении должностных лиц местного самоуправления, советов многоквартирных домов и граждан акт проверки составляется согласно примерной форме, утвержденной Мосжилинспекцией.

Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, гражданину, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.

К акту внеплановой проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина (его уполномоченного представителя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

23. Предметом проверок является соблюдение:

23.1. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

23.1.1. Жилым помещениям, их использованию и содержанию.

23.1.3. Порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

23.1.4. Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением.

23.1.5. Учету жилищного фонда.

23.1.6. Порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

23.1.7. Определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

23.1.9. Установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

23.1.10. Раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

23.1.11. Созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.

23.1.12. Предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

23.1.13. Созданию и деятельности советов многоквартирных домов.

23.1.14. Определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

23.1.15. Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

23.1.16. Порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

23.1.17. Предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

23.2. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

23.3. Должностными лицами местного самоуправления в жилищной сфере законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в жилищной сфере и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий в жилищной сфере, закрепленных за ними в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставами муниципальных образований.

24. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются Административным регламентом исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП.

25. По решению начальника Мосжилинспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

26. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, анализа поступивших в Мосжилинспекцию документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности Мосжилинспекция:

Проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы;

Изучает размещенную на сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

27. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, а также содержанию общего имущества в многоквартирном доме проводятся путем осмотра (обследования, исследования) объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также при проведении мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

28. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Мосжилинспекцией плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе Мосжилинспекции.

29. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 20 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

Правила
расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета и взимания платы за пользование поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности (далее - плата), предоставляемыми на основании договоров водопользования для:

а) осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей;

б) использования водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии;

в) использования акватории водных объектов или их частей, в том числе для рекреационных целей.

2. Плата устанавливается на основе следующих принципов:

а) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;

б) дифференциация ставок платы в зависимости от речного бассейна;

в) равномерность поступления платы в течение финансового года.

3. Платежным периодом признается квартал.

4. Расчет размера платы, предусматриваемой договором водопользования, производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами или их частями (далее - плательщики).

Размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки платы.

5. Платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

6. Платежной базой является:

а) для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их частей, - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период;

б) для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, - количество производимой электроэнергии за платежный период;

в) для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

7. В соответствии с условиями договора водопользования при уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей, при уменьшении (увеличении) количества произведенной электроэнергии по сравнению со значениями, установленными договором водопользования, плательщики производят перерасчет размера платы.

Перерасчет производится по мере необходимости по окончании соответствующего платежного периода.

8. При перерасчете размера платы фактическая платежная база рассчитывается как:

фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или его части, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования;

фактическое количество произведенной электроэнергии, определяемое на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования.

9. Плата вносится по месту пользования водным объектом или его частью не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

10. Плата подлежит зачислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.



Просмотров