Об утверждении административного регламента мвд рф. Административный регламент. обязанности инспектора гибдд. Осмотр автомобиля и груза

Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов. Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах.

185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя ( на предмет алкогольного и наркотического опьянения).

В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.

Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих и круг их обязанностей. Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:

  • Определение участников дорожного движения;
  • Требования к внешнему виду сотрудников ДПС;
  • Правила проведения медицинского освидетельствования на алкоголь;
  • Правила общения инспекторов с водителями и пешеходами;
  • Список лиц, которые вправе контролировать правильность дорожного движения;
  • Условия досмотра, осмотра и обыска;
  • Правила составления протоколов и постановлений на штраф;
  • Полномочия гаишников (исчерпывающий список полномочий, вплоть до задержания и ареста);
  • Требования к внешнему виду сотрудников;
  • Способы контроля над ДД и правила пользования техническими средствами наблюдения;
  • Причины для задержания пешеходов и водителей;
  • Список оснований, по которым можно требовать от водителя выхода из автомобиля.

Список не полный, Приказ номер 185 устанавливает и множество и других пунктов. Важнее то, что он полезен и необходим не только для работников ГИБДД, но и для простых водителей. Знание Приказа 185 ГИБДД позволяет хорошо ориентироваться в своих правах и правильно реагировать на непрофессионализм гаишников.

Требования к поведению сотрудников дорожных служб по Приказу 185

Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций. Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях.

Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию). Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.

При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться. Если в документе присутствуют деньги или иные бумаги, то он обязан вернуть его водителю и попросить удалить все лишние предметы. Силовое воздействие допустимо только в случае прямой угрозы жизни и здоровью инспектора или окружающих.

Наблюдение за дорожным движением разрешается:

  • На патрульной машине ГИБДД – в движении или на стоянке;
  • Пешим способом;
  • На стационарном посту ДПС.

Важно! Нельзя осуществлять контроль за ДД с гражданских автомобилей. Наблюдение можно вести как скрыто, так и открыто, но в полном соответствии с нормативными актами ГИБДД.

Причины для остановки пешеходов и водителей

ГИБДД Приказ 185 описывает все возможные основания в пунктах 63 – 83:

  • Есть ориентировка на розыск автомобиля в связи с его угоном или совершенным на нем преступлении;
  • В городе проводятся спецоперации;
  • Несоответствие транспортного средства требованиям эксплуатации (неисправность некоторых частей, перегрузка и прочее);
  • Опрос очевидцев дорожной аварии или помощь пострадавшим;
  • Использование гражданского транспортного средства для пресечения преступных действий;
  • Нарушение требований ПДД;
  • Исполнение регулировочно – распорядительных требований.

Инспекторы вправе останавливать водителей с требованием обычной проверки документов только на постах ДПС.

Когда нужно исполнять требование инспектора выйти из машины?

185 Приказ ГИБДД разрешает подчиняться требованию сотрудников ДПС покинуть автомобиль можно только в указанных случаях:

  • Водитель подает признаки сильного алкогольного или наркотического опьянения, болезненного состояния;
  • Необходимо провести сверку VIN-номера, номера двигателя или кузова автомобиля;
  • Есть необходимость провести осмотр или досмотр автомобиля на наличие запрещенных грузов, провести личный досмотр водителя;
  • Нужно оказать первую помощь пострадавшим при аварии;
  • Есть угроза безопасности инспектора или окружающих лиц;
  • Следует устранить техническую неисправность транспортного средства.

При подозрении в алкогольном опьянении должностное лицо обязано предложить водителю пройти тест в присутствии двух свидетелей. Иногда у инспектора может не быть одноразовых тестов, тогда водителю придется проследовать в ближайшее полицейское отделение, которое располагает нужным оборудованием.

Важно! Автовладелец может не согласиться с результатами экспресс-теста, тогда его обязаны доставить в медицинское учреждение для подробных исследований. Если врачи подтвердят трезвость водителя, то инспектор доставит водителя к его автомобилю.

Сотрудник ДПС вправе потребовать переместить автомобиль на другое место, если его текущее положение создает помехи дорожному движению или он находится прямо на дороге (что представляет прямую угрозу жизни сотрудника). Также инспектор может попросить водителя проследовать в патрульную машину, если в этом есть необходимость.

Если водитель не исполняет законные требования, то 185 Приказ ГИБДД разрешает сотруднику передать информацию о нарушителе другим постам (или дежурному сотруднику), а также начать его преследование на патрульной машине. Для остановки машины может вызываться подкрепление (в том числе авиация и специальная техника). Допускается в крайних ситуациях использовать огнестрельное оружие.

Выгода 185 Приказа для водителей

Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.

Какие положительные воздействия Приказа выделяют?

  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.

Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.

Остановка транспортного средства.
Как часто мы сталкиваемся с остановкой транспортного средства вне стационарного поста ГИБДД. При этом в большинстве случаев причина остановки «Проверка документов». Если взглянуть в приказ № 185 МВД РФ, то там можно увидеть полный перечень причин остановки т/с вне стационарного поста.
ПОМНИТЕ! п. 63 Приказа № 185 МВД РФ гласит «Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются…
…проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)».

При этом патрульные транспортные средства к стационарному посту не относятся. Исходя из этого, остановка вне стационарного поста по причине «Проверки документов» не законна. Так же Вы имеете полное право не покидать автомобиль.
Допустимые причины остановки вне стационарного поста ДПС:
- Вы нарушили ПДД;
- Предположительно Вы или Ваш пассажир, находитесь в розыске;
- Предположительно Ваш автомобиль находиться в розыске (по угону или ДТП);
- Вам предлагают быть понятым;
- Введено в действие спецмероприятие (например «план-перехват»).

Удостоверение инспектора ГИБДД.
Остановив Ваше транспортное средство, инспектор должен представиться и сообщить Вам причину остановки. Теперь Вы знаете, что останавливать Вас могут не всегда, в связи с этим в случае нарушения Ваших прав, Вы можете подать жалобу на действия/бездействия инспектора ГИБДД. Для этого Вам понадобиться ФИО, звание того инспектора кто вас остановил, по этому смело требуйте удостоверение, Вам данное право дает статья 2.4 ПДД РФ.

Документ, удостоверяющий личность.
Документ, удостоверяющий лично, паспорт не обходимо всегда носить с собой, данное требование распространяется не только на водителей, но и на пешеходов, ведь Вас могут доставить в отделение для установления личности, а это пустая трата времени и нервов.
Так же ст. 19.15 КоАП РФ предусматривает штраф за отсутствие данного документа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Просьба выйти из автомобиля.
Покидать свой автомобиль не обязательно в большинстве случае. Обязательным это становиться, если в отношении Вас составлен протокол о вашем задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ); об отстранении от управления т/с (ст. 27.12 КоАП РФ); о досмотре вашего автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ), без данных протоколов Вы можете беседовать, находясь в собственном автомобиле, ведь это удобно и безопасно.
ПОМНИТЕ! п. 70 Приказа № 185 МВД РФ гласит «Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника»

Диктофон или видеокамера.
Во время беседы с инспектором ГИБДД вы можете использовать любое средство аудио- и видеозаписи, т.к. данная видео- или аудиозапись поможет Вам в дальнейшем отстаивать Ваши права. Данная видео- аудио-запись должна содержать информацию о дате, времени и месте записи, т.к. «Сейчас 10 часов 14 минут 01 января 2014 года, пересечение улиц Петухова и Сибиряков Гвардейцев». Средство записи должно работать на протяжении всей беседы.
ПОМНИТЕ! п. 25 Приказа № 185 МВД РФ гласит «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Понятые и свидетели.
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено, что большинство действий проводимых в отношении правонарушителя проводятся в присутствии двух понятых. Ст. 25.7 КоАП РФ предусматривает, что понятой – это любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетние лицо.
Кодексом РФ об административных правонарушения предусмотрено, что понятые должны присутствовать в следующих случаях:
- при административном задержании (ст. 27.3 КоАП РФ);
- при досмотре вещей (ст. 27.7 КоАП РФ);
- при досмотре автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ);
- при изъятии вещей документов (ст. 27.10 КоАП РФ);
- при отстранении от управления т/с, освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения, направлении на медицинское освидетельствование (ст. 27.12 КоАП РФ);
- при задержании(эвакуации) автомобиля или при запрете эксплуатации, снятие номеров (ст. 27.13 КоАП РФ).
Ст. 25.6 КоАП РФ предусмотрено, что свидетель – это любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Т.е. в случае если у Вас произошло ДТП, а в вашем автомобиле находились пассажиры, они могут быть участвовать в данном деле как свидетели.

Данный административный регламент ГИБДД — это не закон, но полноценный нормативно-правовой документ, который регламентирует деятельность ДПС, других сотрудников полиции. Главная его задача указывать инспекторам, как действовать в какой-либо ситуации с целью обеспечить безопасность движения.

Административный регламент ГИБДД и Приказ 185 МВД РФ с изменениями,

Административный регламент ГИБДД начал свое действие достаточно давно (дата принятия 2009 год, сентябрь), для модернизации акта вносилось не одно изменение. Это основной документ в данной сфере, поэтому регламентирует все необходимые вопросы, в частности административные процедуры:

  • 1. Как производится регулирование движения;
  • 2. Как надо проверять номер (VIN, государственный, любой другой);
  • 3. Когда осуществляется осмотр, досмотр, остановка любого ТС.

Приказом 185 определен порядок изъятия прав, как задерживается транспортное средство, также именно здесь указано, как производится медицинское освидетельствование, когда инспектор вправе выполнить задержание и т.д. Ответы на любые вопросы. связанные с деятельностью сотрудников можно найти в соответствующих главах Административного регламента в последней редакции.

185 Приказ ГИБДД 2016 — что нужно знать о нем?

Текст данного закона указывает, что право на осуществление контроля соблюдения ПДД имеет любой федеральный, региональный орган ГИБДД, а на спецобъектах это может делать полиция. Любой сотрудник, которым выполняется какая-либо функция на дороге должен быть одет по форме, иметь нагрудный знак, удостоверение.

Данный закон РФ указывает — любой сотрудник обязан аккуратно обращаться с документами, которые он получил от водителя, когда выполняется их проверка. Для выполнения обязанностей ГИБДД вправе использовать оборудованный пост, патрульный автомобиль, быть пешими.

Приказ 185 МВД РФ — регламент ГИБДД на 2016 в кратце для водителя

Этот Приказ РФ указал полный перечень административных ситуаций, когда водитель должен быть остановлен — это может быть любой следующий случай:

  • 1. У ТС присутствуют признаки поломки, грязные номера, оно перегружено;
  • 2. Происходит нарушении ПДД;
  • 3. Проводится спецоперация;
  • 4. Согласно ориентировке, когда ТС в розыске.

Согласно административному регламенту сотрудники ГИБДД также могут останавливать автомобили, чтобы оказать помощь пострадавшему, для обеспечения опроса свидетелей какого-либо ДТП и т.д. Также нужно знать, что любое ТС можно использовать для пресечения противоправного деяния, так говорит последний пункт списка, поэтому и в данной ситуации остановка обязанность водителя. Обновленный акт имеет отдельный раздел, где указаны случаи, когда инспектор должен остановить пешехода.

Административный регламент ГИБДД с последними изменениями гласит, что водитель покидать авто должен только когда есть следующее основание:

  • нужна проверка VIN-кода,
  • для исправления поломки,
  • чтобы оказать помощь,
  • когда есть признаки опьянения.

Дорожная инспекция может заставить человека выйти из авто, если его действия будут содержать опасность.

Во время общения водитель, сотрудник могут снимать, записывать, что происходит, об этом говорит новый вариант Приказа. Также нужно знать, если по команде водителем не прекращено движение, он отказывается выполнять любое другое требование, то дорожный патруль в силе принудить человека к исполнению, причем самостоятельно или вызывав подмогу. Наставление содержит еще много важной информации, которую в кратце не изложишь.

185 Приказ МВД ГИБДД — наставление по совершенствованию деятельности ДПС

Этот Приказ подписал Министр МВД РФ. Закон в отличие от Административного регламента ГИБДД не предназначен для водителей, пешеходов. Главная цель закона быть наставлением по совершенствованию деятельности всех сотрудников ГИБДД в то время, когда они производят контроль, надзор за соблюдением ПДД. Но в то же время этот официальный акт, любое его приложение можно предъявлять как доказательство, если этот должностной регламент не соблюдается инспекторами.

Сила 185 Приказа МВД важна для всех участников дорожного движения, как и соблюдение требований, потому, как данная область очень болезненна для страны. Причина этого: большое количество пострадавших, которых получает Россия ежегодно, причем их количество не меняется в холодный январь, слякотный март или в жаркий июнь, что говорит о безалаберном отношении многих участников движения к своим обязанностям.

Название документа:
Номер документа: 857
Вид документа: Приказ МВД России
Принявший орган: МВД России
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 03 октября 2014
Дата начала действия: 14 декабря 2014
Дата окончания действия: 20 октября 2017

О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками...

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


Утратил силу с 20 октября 2017 года на основании
приказа МВД России от 23 августа 2017 года N 664
____________________________________________________________________


Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" согласно прилагаемому Перечню.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 года N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 года N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).

Министр
генерал-полковник полиции
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 ноября 2014 года,
регистрационный N 34905

Приложение. Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за...

Приложение

Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

1. В приказе МВД России от 2 марта 2009 года N 185 :
________________
Далее - приказ.

1.1. Пункты 2 и признать утратившими силу.

1.2. Дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".

2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):

2.1. Абзац первый пункта 11_1 признать утратившим силу.

2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".

2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.

2.4. Пункт 134

"134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".

2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:

"принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".

2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:

"228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента , связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".

2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.

2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 275, 03.12.2014

О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)

Название документа: О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)
Номер документа: 857
Вид документа: Приказ МВД России
Принявший орган: МВД России
Статус: Недействующий
Опубликован: Российская газета, N 275, 03.12.2014
Дата принятия: 03 октября 2014
Дата начала действия: 14 декабря 2014
Дата окончания действия: 20 октября 2017


Просмотров