Перечень авиационных работ. Авиационные работы

Физические лица, юридические лица, выполняющие авиационные

работы, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах

I, II, III, IV и VII настоящих Правил.

Авиационные работы в зависимости от их цели, правил

выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие

    авиационно-химические работы;

    воздушные съемки;

    лесоавиационные работы;

    строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;

    работы с целью оказания медицинской помощи;

    летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения

полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального

оборудования аэродромов гражданской авиации.

Эксплуатант в дополнение к требованиям пункта 4.10. РПП должно содержать следующие элементы:

страница учета поправок;

служебные обязанности, функции и субординация руководящего и

эксплуатационного персонала;

система управления безопасностью полетов эксплуатанта;

система руководства полетами;

правила в отношении минимального перечня исправного оборудования

в случаях применения MEL;

производство полетов в нормальных условиях;

стандартные эксплуатационные процедуры;

метеорологические ограничения;

ограничения полетного и рабочего времени;

чрезвычайные ситуации в полете;

процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;

квалификация и подготовка персонала;

ведение учетной документации;

описание системы управления техническим обслуживанием;

процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);

эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;

использование и защита записей полетных данных бортового и

речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;

обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные

грузы.предусматривает в РПП особенности выполнения авиационных работ

видов, в том числе:

порядок выполнения конкретных видов авиационных работ;

определение порядка использования и поддержания в

эксплуатационном состоянии неконтролируемых аэродромов и их

оборудования;

санитарные, экологические и иные условия выполнения видов

авиационных работ;

ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с

экологическими особенностями соответствующей территории или с особым

режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей.

На борту воздушного судна могут находиться представители

заказчика, выполняющие на борту воздушного судна функции, связанные с

выполнением авиационных работ.

Авиационный персонал, выполняющий авиационные работы, должен

иметь подготовку, соответствующую виду выполняемых работ.

Авиационные работы выполняются в фактических

метеорологических условиях, соответствующих виду работ и ограничениям

летно-технических характеристик воздушного судна.

Перед началом работ, а также в процессе их выполнения КВС

обязан иметь информацию о погоде в районе выполнения авиационной

При полетах по выполнению авиационных работ в контролируемом

воздушном пространстве КВС обязан сообщить органу ОВД, в зоне

ответственности которого он находится, о начале, приостановлении и

окончании работ, а также поддерживать с ним радиосвязь не реже чем

через 60 минут.

При выполнении посадки вне аэродрома КВС перед заходом на

посадку должен осмотреть предполагаемое место посадки в целях оценки

его пригодности для посадки.

Осмотр должен начинаться с высоты не менее 50 м над препятствиями

и выполняться со снижением в выбранном направлении посадки до высоты

не менее 10 м.

Подготовка к авиационным работам аэродромов, вертодромов,

акваторий, посадочных площадок и их оборудования осуществляется их

владельцем. Перед началом работ эксплуатант проводит контроль

готовности временных площадок.

Заказчик обеспечивает соответствие фактической загрузки

значениям, указанным в заявке на полет. Соблюдение ограничений по

взлетной и посадочной массам воздушного судна обеспечивает КВС.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (РЕФЕРАТ)

по дисциплине «Авиационные работы»

Выполнил: Тарасова А.А.

Санкт-Петербург

Вопрос № 1. Понятие авиационных работ и краткая характеристика основных видов

Под авиационными работами следует понимать работы, выполняемые в отраслях народного хозяйства с использованием воздушных судов летательных аппаратов.

Воздушные суда и летательные аппараты могут использоваться в качестве: авиационный воздушный летательный аэрофотосъемка

· сельскохозяйственных машин в аграрно-промышленном комплексе страны;

· технических средств для охраны и защиты окружающей среды при изыскании и исследовании природных ресурсов;

· подъемных средств при строительстве и реконструкции различных объектов;

· санитарно-спасательных средств при оказании медицинской помощи населению, при стихийных бедствиях и аварийных ситуациях;

· транспортных средств при перевозке служебного персонала, грузов и оборудования при обслуживании различных экспедиций, научных и хозяйственных организаций.

Таким образом, при выполнении авиационных работ воздушные суда и летательные аппараты используются как составные элементы производственно-технологических процессов отраслей экономики.

В зависимости от назначения и технологии выполнения выделяют следующие основные виды авиационных работ:

· авиационно-химические;

· воздушные съемки;

· лесоавиационные;

· строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные;

· санитарно-спасательные;

· другие (транспортно-связные, рассеивание облаков и туманов, ледовая разведка, проводка морских судов, летные проверки наземных средств обеспечение полетов и т.д.)

Руководство по авиационным работам ИКАО содержит 49 наименование авиационных работ, объединенных в 7 групп:

· аэрофотосъемка (10 видов);

· прикладные работы (11 видов);

· воздушные наблюдения и патрулирование (11 видов);

· авиационные работы в строительстве (7 видов);

· использование авиации для целей связи (2 вида);

· создание турбулентности воздуха (5 видов);

· аварийные операции(3 вида).

Таким образом, классификация авиационных работ в ИКАО включает в основном те же виды работ, что и в нашей стране.

Рассмотрим основные виды авиационных работ.

Авиационно-химические работы (АХР) - это работы, выполняемые в целях рассева, опрыскивания, распыления сыпучих и жидких веществ, а также энтомофагов биологического метода защиты растений.

АХР выполняются в сельском хозяйстве, при проведении противоэпидемических мероприятий, осуществляемых ение органами здравоохранения, и в других отраслях экономики.

В сельском хозяйстве АХР производятся для повышения урожайности и совершенствования агротехники возделывания сельскохозяйственных культур. С этой целью вносятся различные удобрения, производится защита растений от вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, ведется борьба с сорной растительностью производится аэросев зерновых и технических культур, а также семян и трав, производится предуборочное удаление листьев, подсушивание растений на корню, ускорение созревания зерновых культур и другие работы.

В лесном хозяйстве АХР выполняются с целью защиты леса от его вредителей, которые при массовом размножении наносят большой ущерб, уничтожая или повреждая хвою, листья и другие части деревьев.

В системе противоэпидемических мероприятий, выполняемых органами здравоохранения, проводится уничтожение переносчиков заразного начала - кровососущих насекомых и клещей, а также грызунов, которые либо сами могут быть переносчиками заболевний, либо способствуют их распространению через своих паразатов-блох.

К АХР, выполняемых в других отраслях экономики, относятся:

· борьба с разливами нефти на водной поверхности;

· дезинфекция рыбовидных прудов;

· борьба с кустарниками на трассах ЛЭП;

· зачернение рек и водоемов и др.

Аэрофотосъемка

Под аэрофотосъемкой (АФС) понимается комплекс работ, выполняемых с целью фотографирование с воздушных судов земной поверхности или ее объектов.

Результаты АФС используются для создания топографических и специальных карт, на которых изображаются природные и социально-экономические объекты местности с присущими им количественными и качественными характеристиками и особенностями размещения. По материалам АФС ведутся практически все виды изысканий мест строительства промышленных объектов, дорожных магистралей, линий электропередач (ЛЭП), нефте- и газопроводов. АФС широко применяют при планировании городов и населенных пунктов, а также для изучения природных ресурсов, геоботанических и почвенных исследований. Большое значение АФС имеет для лесного хозяйства. Ее материалы используются для лесоэкономического, лесокультурного, транспортно-мелиоративного обследования леса. Помимо этого, АФС может применяться для обнаружения лесных пожаров. Это далеко не полный перечень области применения АФС, по которому уже можно судить о важности аэрофотосъемочных работ для народного хозяйства.

Географические воздушные съемки - это такие съемки, в процессе которых измеряются естественные физические поля Земли (магнитное, электромагнитное, гравитационное, радиоактивность).

Географические воздушные съемки (ГВС) выполняются в целях поиска полезных ископаемых, изучения недр Земли, а также контроля окружающей среды.

Авиационное патрулирование лесов - систематическое наблюдение с воздуха залесной территорией с целью своевременного обнаружения лесных пожаров.

Авиапатрулирование начинается с наступлением пожарной опасности в лесу. Первый полет над обслуживаемой территорией выполняется до наступления горимости. Его цель - ознакомление с территорией и условиями полетов над ней. Последующие полеты выполняются в соответствии с классом пожарной опасности.

Для активной борьбы с лесными пожарами используются следующие методы:

· применение парашютистов-пожарных;

· использование десантников-пожарных;

· тушение пожаров огнегасящей жидкостью и водой с ВС;

· тушение пожаров искусственно вызываемыми осадками из облаков.

Строительно-монтажные работы - процессе которых воздушные суда используются как подъемно-транспортные средства при строительстве и реконструкции различных объектов.

Строительно-монтажные работы (СМР) выполняются на вертолетах в основном там, где невозможно или затруднено применение наземной механизации (кранов, подъемников, машин и т.п.).

Не смотря на разнообразие выполняемых вертолетами СМР, по характеру полетов их можно разделить на три группы, которые имеют ярко выраженную специфику, обусловленную сложностью выполнения элементов полета:

· монтаж, демонтаж (строительный монтаж, метод поворота);

· другие работы (раскатка гибких элементов, подъемно-погрузочные работы, трелевка древесины, погрузка и разгрузка).

Перед началом работ должен быть сделан тщательный расчет полетного веса вертолета для конкретных условий работы и атмосферных условий. При этом следует исходить из того, что вертолет должен надежно висеть вне влияния «воздушной подушки» и иметь запас мощности для выполнения маневра.

Транспортно-связные работы

Существует такой вид авиационных работ, когда воздушные суда ГА используются как транспортные средства для перевозки людей, различных грузов и оборудования в интересах народного хозяйства. К ТСР относятся все полеты по обслуживанию различных экспедиций, научных и хозяйственных организаций, использующих воздушные суда для связи, перевозки служебного персонала, народно-хозяйственных грузов и оборудования заказчика.

ТСР выполняются как вертолетами, так и самолетами. Полеты производятся по воздушным трассам, установленным маршрутам и вне трасс. Перевозка грузов осуществляется в фюзеляже ВС с использованием внешней подвески на вертолетах. Разгрузка может осуществляться после посадки ВС, в полете (методом сброса), а также в режиме висения вертолета. Сброс грузов осуществляется с парашютами и без них.

Полеты на ТСР выполняются вне расписания, по заявкам заказчика. Накануне дня вылета в летные подразделения подаются заявки на полет, на основании которых полет включается в суточный план полетов с указанием маршрута полета.

Санитарно-спасательные работы относятся полеты воздушных судов по оказанию медицинской помощи населению, а также поисково-спасательные и аварийно-спасательные полеты. Другими словами, это полеты по оказанию помощи людям, жилищам и техническим средствам (воздушным и морским судам, буровым установкам и др.), терпящим бедствиям. Важной социально проблемой для всей страны являются поисково-спасательные работы: спасение населения при наводнениях, помощь в горах, помощь в пустынях и полярных широтах, помощь экспедициям и т.д.

Гражданская авиация выполняет еще аварийно-спасательные работы, которые включают поиск и спасение пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие, а также оказание помощи населению при стихийных бедствиях.

Полеты по оказанию медицинской помощи населения делятся на: срочные, выполняемые для оказания экстренной медицинской помощи; плановые, связанные с доставкой медицинского персонала для плановых консультаций, медицинских грузов и других санитарных мероприятий.

Основные направления развития гражданской авиации на ближайшие годы должны быть ориентированы в первую очередь на прекращение спада объемов работ, их стабилизацию, а затем на постепенный поступательный рост. Реализация этих целей во многом будет зависеть от результатов проводимой экономической реформы, направленной на оздоровление экономики страны и повышение жизненного уровня населения.

Задача по а виационно - хим ичес ким работам

Технологические параметры АХР

Примечание

N в - норма внесения вещества на 1 га, кг/га;

L r - длина обрабатываемого участка, км;

L n - расстояние от рабочего аэродрома до участка, км;

Ш пр - предельная (нормативная) ширина захвата, м;

V p - рабочая скорость воздушного судна, км/ч;

V n - скорость полета воздушного судна от аэродрома до участка, км/ч;

t p - время разговора воздушного судна на очередной гон, мин;

t 4 - время взлета и посадки воздушного судна.

Методика расчета

Определить общую длину полосы l 0 за одну разовую загрузку по формуле:

Определить количество заходов n 3 на участок в одном полете:

Определить рабочую ширину.

Определить время одного полета.

Определить производительность полетов в летний час.

Литература

1. Бяков Л.С. Авиационные работы: Учебное пособие /академия Г А. С.-Петербург, 2003.

2. Воздушный кодекс Российской Федерации. М.:Ось-89, 1997.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Проведение расчета показателей эксплуатационной надежности по изделиям летательных аппаратов и авиационных двигателей с учетом периодичности их ТО. Анализ режимов выборочного контроля опасных зон в конструкции планера. Авиамодели технического состояния.

    контрольная работа , добавлен 26.10.2013

    Особенности проведения сплавных работ с помощью различных плавучих средств. Виды судов лесосплавного флота: транспортные, буксирные, варповальные, рейдовые, грузовые, технические и вспомогательные. Требования, выполняемые при проектировании данных судов.

    контрольная работа , добавлен 21.10.2013

    Эксплуатационная характеристика морского порта и его транспортные функции. Технологическая оснастка для перегрузочных работ. Технология перегрузки тарно-штучных, тяжеловесных, лесных, навалочных и наливных грузов, металлов. Организация обработки судов.

    курс лекций , добавлен 01.01.2010

    Понятие и разновидности пучин. Технология работ по предупреждению образования пучин в летний период. Виды пучинных подкладок, применяемых для устройства отводов от пучин. Последовательность выполняемых работ, состав бригады. Пропуск поезда по месту работ.

    лабораторная работа , добавлен 16.11.2013

    Классификация пассажирских тарифов. Построение тарифа в соответствии с внутренней тарифной системой. Договор на выполнение авиационных работ. Порядок проведения процедуры сертификации авиакомпании. Требования к эксплуатантам и процедуры их сертификации.

    реферат , добавлен 13.06.2014

    Характеристика предприятия "Костромское ПАТП №3", виды выполняемых работ. Структура управления, обязанности работников в кузовном цехе. Схема технологического процесса работы участков и зон при проведении ТО-2. Контроль качества выполняемых работ.

    отчет по практике , добавлен 23.01.2015

    Военно-транспортный самолет Ил-76, его структурное устройство, внутренние элементы, отличительные особенности и сферы применения. Влияние расхода топлива на центровку воздушного судна. Прибор, определяющий центр масс, его функциональное назначение.

    дипломная работа , добавлен 18.05.2015

    Характеристика автомобиля Scania P380, зоны постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Расчет объема работ зоны постовых работ, количества постов, численности персонала. Выбор метода организации работ по обслуживанию автомобиля.

    дипломная работа , добавлен 04.12.2015

    Изучение классификации работ по ремонту и техническому обслуживанию рельсовых путей при определении параметров и показателей периодичности проведения ремонта. Определение фронта и техники работ в "окно" и организация снегоуборки со станционных путей.

    реферат , добавлен 03.12.2010

    Физические принципы создания сил летательным аппаратом. Основные типы авиационных двигателей. Процессы сжатия и расширения, осуществляемые лопаточными машинами. Реактивные самолеты с необычайными силовыми установками. Компрессоры авиационных двигателей.

размер шрифта

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17-07-2008 108 (ред от 23-06-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКА И... Актуально в 2018 году

XVI. Общие правила выполнения авиационных работ

16.1. Авиационные работы гражданскими воздушными судами выполняются в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей.

16.1.1. Полеты для выполнения авиационных работ в зависимости от их цели, правил выполнения и особенностей технологии выполнения подразделяются на следующие основные виды:

авиационно-химические работы;

воздушные съемки;

лесоавиационные работы;

строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;

транспортно-связные работы;

авиационные работы в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов;

авиационные работы, проводимые с морских судов и морских буровых установок;

авиационные работы с целью проведения санитарных мероприятий;

авиационные экспериментальные и научно-исследовательские работы.

16.1.2. Эксплуатант особенности выполнения авиационных работ определенных видов предусматривает в РПП, в том числе:

условия и порядок выполнения конкретных (определенных) видов авиационных работ;

определение порядка использования, а при необходимости и поддержания в эксплуатационном состоянии неконтролируемых аэродромов, посадочных площадок и их оборудования;

санитарные, экологические и иные условия обеспечения выполнения авиационных работ исходя из их особенностей;

ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей;

создание и порядок использования жилищно-бытовых условий для отдыха членов экипажей воздушных судов;

осуществление контроля их выполнения.

16.1.3. В случаях, предусмотренных технологией работ, в состав экипажа воздушного судна могут включаться специалисты заказчика (летчики-наблюдатели, штурманы, бортоператоры и т.п.), имеющие действующие летные свидетельства соответствующего образца и застрахованные в установленном порядке.

16.1.4. Летный состав и другие специалисты, направляемые для выполнения авиационных работ, должны иметь соответствующую специальную подготовку.

16.1.5. При работе в отрыве от базового аэродрома задание на полет выдается на весь период работы.

16.1.6. Полеты с целью производства авиационных работ выполняются в условиях погоды и времени суток, установленных для данного вида работ.

16.1.7. Перед началом работ, а также при задержке воздушного судна в пункте назначения (процессе работы) на время, превышающее срок действия имеющегося прогноза погоды, командир воздушного судна обязан получить другой действующий на необходимый период времени прогноз, проанализировать фактическую погоду и принять решение на выполнение полета.

16.1.8. При невозможности получения прогноза погоды по наземным каналам командиру воздушного судна, имеющему самостоятельный налет более 1000 часов и допуск к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха, разрешается произвести взлет для получения прогноза погоды по радио при фактической погоде не ниже минимума командира воздушного судна.

Полеты с целью выполнения перелетов или производства авиационных работ без прогноза погоды не допускаются.

16.1.9. При выполнении авиационных работ после посадки на промежуточном, а при повторных вылетах и на аэродроме базирования командиру воздушного судна разрешается принимать решение, а диспетчеру давать разрешение на вылет по радио при соблюдении следующих условий:

подготовка к предстоящему полету проведена в полном объеме перед началом работы (по докладу командира воздушного судна);

на маршруте, основных и запасных аэродромах (площадках) не произошло изменений, препятствующих выполнению полета;

срок действия прогноза погоды обеспечивает выполнение задания на полет (прогноз погоды можно получать по радио);

время стоянки воздушного судна не превышает одного часа. В этом случае ответственность за обоснованность принятия решения на вылет несет командир воздушного судна.

16.1.10. При полетах по выполнению авиационных работ в контролируемом воздушном пространстве командир воздушного судна обязан доложить органу ОВД, в зоне управления которого он находится, о начале (приостановлении, окончании) работ, а также поддерживать с ним контрольную радиосвязь не реже чем через 30 минут, если этим органом ОВД не установлен иной порядок.

16.1.11. Посадочные площадки (аэродромы), как правило, выбираются наземным поиском. В отдельных случаях разрешается их подбор с воздуха лицом командно-летного состава, имеющим соответствующий допуск и полномочия.

16.1.12. В случае подготовки аэродромов (акваторий), посадочных площадок и их оборудования под производство полетов и вида авиационных работ представителями хозяйственных организаций обязательно осуществление контроля такой подготовки уполномоченными авиационными специалистами.

На каждый аэродром (посадочную площадку) разрабатывается и утверждается в установленном порядке инструкция по производству полетов.

16.1.13. На отдельных видах авиационных работ, при производстве которых предусмотрены полеты с подбором посадочных площадок с воздуха, на легких самолетах и вертолетах разрешается выполнять такие полеты командирам воздушных судов, имеющим допуск к полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха.

16.1.14. К полетам с подбором посадочных площадок с воздуха относятся:

полеты, в процессе которых производится посадка воздушного судна на неподготовленные заранее участки местности, а также операции, выполняемые на вертолете в режиме висения вне аэродрома;

первичные для командира воздушного судна полеты, кроме авиационно-химических работ, с посадками на заблаговременно подготовленные аэродромы и посадочные площадки, где отсутствуют средства радиосвязи и не осуществляется руководство полетами.

16.1.15. При выполнении преднамеренной посадки вне аэродрома командир воздушного судна перед заходом на посадку должен осмотреть предполагаемое место посадки в целях оценки его размеров, уклонов и состояния поверхности.

Осмотр должен начинаться с высоты не менее 100 м над препятствиями и выполняться со снижением в выбранном направлении посадки до высоты не менее 10 м.

16.1.16. Командир воздушного судна по заявке представителя заказчика в целях производственной необходимости имеет право изменять маршрут полета и место посадки в пределах района работ с предварительным информированием об этом в контролируемом воздушном пространстве органа ОВД.

16.1.17. Выполнение указаний (просьб, предложений) представителя заказчика, которые противоречат требованиям настоящих Правил, правил по выполнению вида авиационных работ и заданию на полет, не допустимо.

16.1.18. Производство строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных операций, перевозка грузов на вертолетах с применением внешней подвески не допускается, если заказчик:

не обеспечил соблюдение технологии подготовки грузов к транспортировке и соблюдение правил по технике безопасности;

со своей стороны не назначил в официальном порядке ответственного руководителя указанных видов работ.

Командир вертолета в таких случаях делает соответствующую запись на обратной стороне заявки на полет.

16.1.19. Пассажиры и грузы, перевозимые на воздушных судах по заявкам заказчика, оформляются в установленном порядке. Ответственность за соответствие фактической массы загрузки значениям, указанным в заявлении на перевозку, несет заказчик. Ответственность за соблюдение предельной взлетной и посадочной массы воздушного судна несет командир воздушного судна.

16.1.20. Одиночные самостоятельные перелеты (без провозки) с базового аэродрома к месту работ и обратно, а также с одного рабочего аэродрома (площадки) на другой в районе авиационных работ разрешается выполнять командирам воздушных судов, допущенных к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха.

16.1.21. Заявки на выполнение работ по отстрелу диких животных, связанных с использованием воздушных судов, выполняются только при наличии соответствующего разрешения (заявки) от уполномоченных на это органов.

---

Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над Москвой, а также посадку (взлет) на расположенные в границах Москвы площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Физические лица

    В качестве заявителей могут выступать физические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (пользователи воздушного пространства). Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    Юридические лица

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица (за исключением органов государственной власти), наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (пользователи воздушного пространства). Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

    Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

    Документы, удостоверяющие личность граждан, входящих в состав авиационного персонала, допущенного к летной и технической эксплуатации заявленных типов воздушных судов, в соответствии с Едиными требованиями (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документы, подтверждающие обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

    Документы, подтверждающие обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

    Документы, подтверждающие обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации, в случае выполнения авиационных работ (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Сроки предоставления услуги

    24 рабочих дня

    Срок приостановки: 60 рабочих дней

    Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость получения заключений государственных органов и организаций, указанных в пунктах 2.3.2.1 - 2.3.2.8 Административного регламента предоставления услуги, по результатам согласования на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над Москвой, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах Москвы площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.

  • Формы получения

    Через законного представителя

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3.С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Представленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения;

    Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;

    Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги;

    Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    Основания для отказа в приеме документов в случае, если они были установлены Департаментом в процессе обработки документов, необходимых для оказания государственной услуги,

    Получение отрицательных заключений государственных органов и организаций, указанных в пунктах 2.3.2.1 - 2.3.2.8 Административного регламента предоставления услуги, по результатам согласования на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над Москвой, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах Москвы площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.

    Ведомство.

    1. Авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.


    2. Общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов устанавливаются федеральными авиационными правилами.


    3. Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать условия выполнения авиационных работ и ограничения на их выполнение, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей. Согласование указанных условий и ограничений возлагается на заказчика авиационных работ.




    Комментарии к ст. 114 ВЗК РФ


    На воздушном транспорте авиационные работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей, осуществляются на договорной основе.

    Существенная особенность договорных отношений, связанных с выполнением авиационных работ, состоит в специфике их правового регулирования. Общие правила выполнения авиационных работ, а также правила, регламентирующие выполнение отдельных видов авиационных работ, устанавливаются федеральными авиационными правилами. Вместе с тем органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться те условия выполнения авиационных работ и ограничения на их выполнение, которые связаны с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории людей и транспортных средств. Согласование указанных условий и ограничений возлагается на заказчика авиационных работ. Например, для проведения авиационных работ могут устанавливаться районы авиационных работ. Границы постоянных районов авиационных работ устанавливаются военными секторами центров ЕС ОрВД по представлению пользователей воздушного пространства.

    При осуществлении авиационных работ ЕС ОрВД выдают разрешения на использование воздушного пространства в порядке, установленном федеральными правилами, при наличии у пользователей воздушного пространства разрешений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Порядок и условия использования воздушного пространства согласовываются с соответствующими центрами ЕС ОрВД.



Просмотров