Правление Александра III. "положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия"

закон 14 авг. 1881 в России. Предполагал объявление тех или иных местностей империи на "исключительном положении", к-рое значительно расширяло пределы власти адм.-полицейских органов (отрешение от должности чиновников, закрытие собраний, органов печати, адм. ссылка и т. д.). Положение предусматривало введение состояния "усиленной охраны" и "чрезвычайной охраны". Первое должно было вводиться при "преступных посягательствах" против гос. строя или безопасности частных лиц и имуществ. Второе - "когда такими посягательствами население известных местностей будет приведено в тревожное настроение, вызывающее необходимость принятия исключительных мер". Основания для объявления исключит. положения были сформулированы весьма неопределенно, что давало широкий простор местной администрации. Объявление местности на положении "усиленной охраны" предоставлялось ген.-губернаторам и мин. внутр. дел. Положение "чрезвычайной охраны" вводилось К-том министров, с 1906 - Советом Министров. Первое вводилось на один год, второе на 6 мес. Продление сроков осуществлялось решением К-та министров. Закон 14 авг., введенный как "временная мера", периодически продлевался и существовал до февр. 1917.

Лит.: 3ПСЗ, т. 1, СПБ, 1885, No 350; Зайончковский П. A., Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880 гг., М., 1964; Гессен В. М., Исключительное положение, СПБ, 1908.

  • - совокупность правовых и организационных мер, которые могут применяться Советским государством в чрезвычайной обстановке в интересах обороны страны, обеспечения государственной безопасности и общественного...

    Контрразведывательный словарь

  • - действия сил охраны общественного порядка в зоне ЧС по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охране материальных ценностей независимо от форм собственности и личного имущества...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охране материальных ценностей любых форм собственности и личного...
  • - система штатных органов управления и формирований гражданской обороны, предназначенных для организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и др....

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - преступления, выделенные в разделе IX УК, который включает в себя главы: "Преступления против общественной безопасности": "Преступления против здоровья населения и общественной нравственности": "Экологические...

    Энциклопедия юриста

  • - меры по ограждению порядка, сложившегося в обществе под воздействием экономических, политических, социальных, юридических, нравственных и других факторов, от каких бы то ни было посягательств, иных попыток причинения...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - бывает двух видов: I. Разглашение сведений о мерах безопасности - преступление против правосудия, предусмотренное ст. 311 УК РФ и представляющее собой разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в...

    Словарь-справочник уголовного права

  • - в уголовном праве РФ преступление против основ конституционного строя и гос-ной безопасности, предусмотренное ст. 277 УК РФ*...

    Большой юридический словарь

  • - Высочайше учреждена 8 января 1897 г....
  • - см. Общественное спокойствие...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Название романа «» советского писателя Леонида Васильевича Соловьева о фольклорном герое многих народов Ходже Насреддине, веселом выдумщике, остро- умце, поборнике справедливости и защитнике...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Книжн. О человеке, восставшем против различных проявлений социальной несправедливости, равнодушия, бюрократизма. /i> Восходит к названию романа Л. В. Соловьёва о Ходже Насреддине. БМС 1998, 93...
  • - Кар. Успокоиться. СРГК 3, 295...

    Большой словарь русских поговорок

  • - баламут, подстрекатель, нарушитель, смутьян, подговорщик, инспиратор,...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 спокойный...

    Словарь синонимов

  • - сущ., кол-во синонимов: 2 непокой отсутствие покоя...

    Словарь синонимов

"ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ К ОХРАНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОГО СПОКОЙСТВИЯ" в книгах

Об учреждении в Санкт-Петербурге Верховной Распорядительной комиссии по охранению государственного порядка и общественного спокойствия

Из книги Время великих реформ автора Романов Александр Николаевич

Об учреждении в Санкт-Петербурге Верховной Распорядительной комиссии по охранению государственного порядка и общественного спокойствия 12 февраля 1880 г. В твердом решении положить предел беспрерывно повторяющимся в последнее время покушениям дерзких

Приказ о мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций

Из книги Штрафбаты по обе стороны фронта автора Пыхалов Игорь Васильевич

Приказ о мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций N922728 июля 1942 г.Без публикацииВраг бросает на фронт всё новые силы и, не счита-1сь с большими для него потерями, лезет вперёд, рвётся в глубь Советского Союза,

Восстановление порядка и спокойствия от 1613 до 1619 года

Из книги автора

Восстановление порядка и спокойствия от 1613 до 1619 года С первых дней своего царствования Михаил начал заботиться об установлении порядка и в полной мере оправдал надежды Русских, несмотря на все трудности, которые должен был победить, управляя государством, со всех

Из книги Полдень: Дело о демонстрации 25 августа 1968 года на Красной площади автора Горбаневская Наталья

Часть вторая Дело о нарушении общественного порядка

Английская очередь как основа общественного порядка

Из книги автора

Английская очередь как основа общественного порядка Пожалуй, самое сильное эмоциональное возмущение у англичан вызывает пренебрежительное отношение к очередям, являющимся предметом особого поклонения. Сами англичане, по меткому выражению, образуют очередь даже из

Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Преступления против общественной безопасности и общественного порядка ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА - преступления, выделенные в разделе IX УК, который включает в себя главы: "Преступления против общественной безопасности";

Медаль «За отличную службу по охране общественного порядка»

автора Кузнецов Александр

Медаль «За отличную службу по охране общественного порядка» Для награждения сотрудников милиции и активистов из гражданского населения, отличившихся в охране общественного порядка, 1 ноября 1950 года была учреждена медаль «За отличную службу по охране общественного

Медаль «За отличие в охране общественного порядка»

Из книги Символы, святыни и награды Российской державы. часть 2 автора Кузнецов Александр

Медаль «За отличие в охране общественного порядка» Медалью «За отличие в охране общественного порядка» награждаются сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск, другие военнослужащие за смелость и отвагу, проявленные в охране общественного

1. Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка

Из книги Административное право России в вопросах и ответах автора Конин Николай Михайлович

1. Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка Конституционные термины и понятия «общественный порядок» (п. «е» ст. 114 Конституции РФ) и «общественная безопасность» (п. «б» ст. 72 Конституции РФ) не имеют единого

3. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля

Из книги Уголовное право Особенная часть автора Питулько Ксения Викторовна

3. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля Объектом преступления являются конституционные основы политической системы России, а также жизнь и здоровье государственного или общественного деятеля.Государственную власть осуществляют

Раздел XII ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННОСТИ

автора Кивалов С В

Раздел XII ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И

Из книги Уголовный кодекс Украины в анекдотах автора Кивалов С В

Статья 293. Групповое нарушение общественного порядка Организация групповых действий, повлекших грубое нарушение общественного порядка или существенное нарушение работы транспорта, предприятия, учреждения или организации, а также активное участие в таких действиях -

Из книги Уголовный кодекс Украины в анекдотах автора Кивалов С В

Статья 342. Сопротивление представителю власти, работнику правоохранительного органа, члену общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащему 1. Сопротивление представителю власти при исполнении им служебных

Из книги Уголовный кодекс Украины в анекдотах автора Кивалов С В

Статья 348. Посягательство на жизнь работника правоохранительного органа, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащего Убийство или покушение на убийство работника правоохранительного органа или его

3.11. Производство по приватизации государственного и общественного имущества

Из книги Административный процесс автора Бандурка Александр Маркович

3.11. Производство по приватизации государственного и общественного имущества Важнейшей предпосылкой реальности демократических преобразований в Украине является надлежащее функционирование приватизационных процессов. Приватизация представляет собой реальный и

Утверждено решением Общего собрания членов Ассоциации от 23.12.2016г., Протокол № 17, с изменениями, внесенными решением Общего собрания членов Ассоциации от 16.01.2019г., Протокол №23

МСС-ВД-03-2017

Дата и время размещения, дата и время последнего изменения: ссылка

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ассоциация строителей Саморегулируемая организация «Московский строительный союз» (далее - Ассоциация, саморегулируемая организация) является саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона «О саморегулируемых организациях», Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, вступающей в силу с 1 июля 2017 года) и устанавливает меры дисциплинарного воздействия, порядок и основания их применения, порядок рассмотрения дел о нарушении членами Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - НОСТРОЙ), стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциации, с 1 июля 2017 года.

1.3. Дисциплинарный комитет выносит решение о применении мер дисциплинарного воздействия по результатам рассмотрения дел о нарушениях членом Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных НОСТРОЙ, стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциации (далее - дела или дела о дисциплинарных нарушениях).

1.4. Принципы рассмотрения дел о дисциплинарных нарушениях и применения мер дисциплинарного воздействия.

1.4.1. Меры дисциплинарного воздействия применяются к членам Ассоциации единообразно независимо от имущественного положения и других обстоятельств.

1.4.2. Член Ассоциации может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только если установлена его вина в совершении дисциплинарного нарушения.

1.4.3. Применение к члену Ассоциации мер дисциплинарного воздействия может осуществляться не иначе как в порядке, установленном настоящим Положением.

2. ДИСЦИПЛИНАРНОЕ НАРУШЕНИЕ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1. Дисциплинарное нарушение

2.1.1. Дисциплинарным нарушением признается виновное действие (бездействие) лица, являющегося членом Ассоциации, заключающееся в нарушении членом Ассоциации требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных НОСТРОЙ, стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциации (далее - дисциплинарное нарушение).

2.1.2. Лицо признается виновным в совершении дисциплинарного нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденных НОСТРОЙ, стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциаци (далее - требования обязательных документов и положений), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

2.2. Под дисциплинарной ответственностью понимается применение к члену Ассоциации мер дисциплинарного воздействия за допущенное дисциплинарное нарушение.

2.3. При малозначительности совершенного дисциплинарного нарушения Дисциплинарный комитет может освободить нарушителя от применения к нему мер дисциплинарного воздействия и ограничиться замечанием.

3. СИСТЕМА МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

3.1. Виды мер дисциплинарного воздействия. За дисциплинарное нарушение в зависимости от его тяжести к члену Ассоциации могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

3.1.1. вынесение предписания, обязывающего члена Ассоциации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений (далее - предписание);

3.1.2. вынесение члену Ассоциации предупреждения;

3.1.3. наложение на члена Ассоциации штрафа;

3.1.5. приостановление права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.

3.1.6. исключение из членов Ассоциации.

3.2. Основанием для применения мер дисциплинарного воздействия является установленный Дисциплинарным комитетом факт дисциплинарного нарушения.

3.3. Предписание.

3.3.1. Предписание - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая члена Ассоциации устранить выявленные нарушения в установленные сроки.

3.3.2. Предписание выносится в письменной форме и должно устанавливать сроки устранения выявленных нарушений. Сроки устранения выявленных нарушений устанавливаются с учетом предоставления члену Ассоциации реальной возможности для их устранения. Продление установленного срока допускается на основании мотивированного ходатайства члена Ассоциации и (или) решения уполномоченного органа Ассоциации.

3.4. Предупреждение.

3.4.1. Предупреждение - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая устранить нарушения, либо указывающая на недопустимость нарушений и (или) необходимость соблюдения требований обязательных документов и положений. Предупреждение выносится в письменной форме, при этом в нем может быть указано на возможность применения к члену Ассоциации более строгих мер дисциплинарного воздействия в случае неустранения нарушений в установленные сроки.

3.4.2. Предупреждение выносится члену Ассоциации также в случаях, когда нарушение не может быть устранимо и (или) является малозначительным, и (или) не может повлечь последствия возмещения вреда (ущерба) из компенсационных фондов Ассоциации.

3.5. Наложение на члена Ассоциации штрафа.

3.5.1. Наложение на члена Ассоциации штрафа - мера дисциплинарного воздействия, обязывающая члена Ассоциации уплатить установленный размер штрафа в связи с выявленными нарушениями;

3.5.2. Штраф уплачивается членом Ассоциации в срок, указанный в решении о наложении штрафа. Денежные средства, полученные Ассоциацией в результате наложения на члена Ассоциации штрафа, подлежат зачислению в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (если такой член Ассоциации, в отношении которого наложен штраф, участвует в формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств), либо в компенсационный фонд возмещения вреда (если такой член Ассоциации, в отношении которого наложен штраф, не участвует в формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств).

3.6. Приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

3.6.1. член Ассоциации, в отношении которого применена мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (далее - приостановление), имеет право продолжить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, договорами подряда на осуществление сноса, заключенными до принятия решения о применении указанной меры дисциплинарного воздействия.

3.6.2. Мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления применяется при наличии одного из следующих обстоятельств:

3.6.3. в срок, установленный в ранее вынесенном в отношении члена Ассоциации предписании, выявленные нарушения не устранены, либо Ассоциацией в установленный срок не получено уведомление об устранении нарушений;

3.6.4. продолжение деятельности члена Ассоциации без приостановления создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) создает угрозу выплат из средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) Ассоциации.

3.6.5. Неустранение нарушений членом Ассоциации, а равно неполучение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, в течение 60 (Шестьдесят) календарных дней после принятия решения о приостановлении влечет применение меры дисциплинарного воздействия в виде исключения из членов Ассоциации.

3.7. Исключение из членов Ассоциации.

3.7.1. Исключение из членов Ассоциации как мера дисциплинарного воздействия применяется по основаниям и в случаях, указанных в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях», Положении о членстве Ассоциации, настоящем Положении.

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1. При применении мер дисциплинарного воздействия учитываются:

4.1.1. характер совершенного нарушения;

4.1.2. обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность;

4.1.3. обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность.

4.2. Обстоятельствами, смягчающими дисциплинарную ответственность члена Ассоциации, являются:

4.2.1. предотвращение членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, вредных последствий данного нарушения;

4.2.2. устранение членом Ассоциации вреда, причиненного нарушением;

4.2.3. принятие членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, мер к возмещению ущерба (убытков), причиненных нарушением;

4.2.4. признание членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, факта совершения нарушения и предоставление полной информации, касающейся обстоятельств его совершения;

4.2.5. активное содействие членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, Контрольной комиссии в процессе проведения проверки его деятельности;

4.2.6. активное содействие членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, Дисциплинарному комитету в рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении, установлении истины по делу;

4.2.7. иные обстоятельства, признанные таковыми Дисциплинарным комитетом.

4.3. Обстоятельствами, отягчающими дисциплинарную ответственность члена Ассоциации, являются:

4.3.1. причинение допущенным нарушением убытков Ассоциации и (или) вреда деловой репутации Ассоциации;

4.3.2. препятствование членом Ассоциации, допустившим нарушение, проведению проверки его деятельности Контрольной комиссии;

4.3.3. препятствование членом Ассоциации, допустившим нарушение, рассмотрению дела о дисциплинарном нарушении Дисциплинарным комитетом;

4.3.4. предоставление фальсифицированных документов и доказательств в процессе осуществления дисциплинарного производства;

4.3.5. распространение членом Ассоциации, допустившим дисциплинарное нарушение, не соответствующих действительности сведений, имеющих отношение к делу о дисциплинарном нарушении;

4.3.6. продолжение совершения длящегося дисциплинарного нарушения или повторное совершение однородного дисциплинарного нарушения, если за совершение такого дисциплинарного нарушения в отношении этого члена Ассоциации уже применялись меры дисциплинарного воздействия;

4.3.7. непредставление членом Ассоциации информации (сведений) в срок, установленный Дисциплинарным комитетом, Контрольной комиссией.

4.4. Дисциплинарный комитет в зависимости от характера совершенного дисциплинарного нарушения может не признать обстоятельство, указанное в 4.3 настоящего Положения, отягчающим.

5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

5.1. Дисциплинарное производство

5.1.1. Под дисциплинарным производством понимается комплекс взаимосвязанных действий, осуществляемых уполномоченными на то Уставом Ассоциации и настоящим Положением органами Ассоциации с целью установления фактов совершения членами Ассоциации дисциплинарных нарушений и привлечения членов Ассоциации к дисциплинарной ответственности.

5.1.2. Дисциплинарное производство открывается принятием Дисциплинарным комитетом решения об открытии дисциплинарного производства и прекращается окончанием исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия либо принятием уполномоченным органом решения о прекращении дисциплинарного производства.

5.2. Член Ассоциации, в отношении которого ведется дисциплинарное производство

5.2.1. Член Ассоциации, в отношении которого ведется дисциплинарное производство, вправе:

5.2.1.1. знакомиться со всеми материалами, имеющими отношение к делу о дисциплинарном нарушении, делать выписки из них, снимать копии;

5.2.1.2. присутствовать на заседаниях Дисциплинарного комитета, Совета Ассоциации по делу о дисциплинарном нарушении;

5.2.1.3. давать объяснения и представлять доказательства по делу о дисциплинарном нарушении;

5.2.1.4. заявлять ходатайства;

5.2.1.5. приносить жалобы на действия лица (лиц), проводившего проверку по делу о дисциплинарном нарушении;

5.2.1.6. обжаловать решения Дисциплинарного комитета в порядке, установленном настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

5.2.2. Защиту прав и законных интересов члена Ассоциации, в отношении которого ведется дисциплинарное производство, вправе осуществлять его представители:

5.2.2.1. лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица. Полномочия представителя члена Ассоциации подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение;

5.2.2.2. иное лицо, назначенное членом Ассоциации для представления своих интересов. Полномочия такого лица удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

5.2.3. В качестве представителей членов Ассоциации не могут выступать:

5.2.3.1. члены Дисциплинарного комитета;

5.2.3.2. должностные лица и работники Ассоциации, а также лица, принимавшие участие в проведении проверки по делу о дисциплинарном нарушении.

5.3. Органы, уполномоченные рассматривать дела о дисциплинарных нарушениях и принимать решения о применении мер дисциплинарного воздействия

5.3.1. Дела о дисциплинарных нарушениях рассматриваются Дисциплинарным комитетом в порядке, предусмотренном настоящим Положением и Положением о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений.

5.3.2. Решения о применении мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 3.1.1-3.1.5 настоящего Положения, принимаются Дисциплинарным комитетом.

5.3.3. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктом 3.1.6 настоящего Положения, принимается Советом Ассоциации на основании рекомендации Дисциплинарного комитета.

5.3.4. Органы, уполномоченные рассматривать дела о дисциплинарных нарушениях, вправе:

5.3.4.1. запрашивать у лиц, участвующих в дисциплинарном производстве, материалы и объяснения;

5.3.4.2. привлекать к участию в дисциплинарном производстве специалистов, экспертов и иных лиц, которые могут оказать содействие в рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении (далее в целях настоящего пункта - специалисты), а также провести экспертизу. Расходы, необходимые для проведения экспертизы, оплату услуг специалистов, несет лицо, с согласия или по ходатайству которого экспертиза была назначена, специалисты были привлечены.

5.4. Обстоятельства, исключающие дисциплинарное производство

5.4.1. Дисциплинарное производство не может быть открыто, а открытое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

5.4.1.1. отсутствие события (состава) дисциплинарного нарушения;

5.4.1.2. отмена акта, содержащего положения, за несоблюдение которых лицо привлекается к дисциплинарной ответственности;

5.4.1.3. ликвидация юридического лица или смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которых открыто дисциплинарное производство;

5.4.1.4. представление членом Ассоциации, в отношении которого открыто дисциплинарное производство, надлежащем образом оформленного заявления о добровольном прекращении своего членства в Ассоциации.

5.4.2. О прекращении дисциплинарного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 5.4.1 настоящего Положения, соответствующий орган Ассоциации выносит решение.

6. ОТКРЫТИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

6.1. Основаниями открытия дисциплинарного производства являются:

6.1.1. поступившие в Дисциплинарный комитет материалы проверки деятельности члена Ассоциации, проведенной Контрольной комиссией, в результате которой были выявлены нарушения требований обязательных документов и положений;

6.1.2. сведения реестра членов Ассоциации, подтверждающие нарушения требований обязательных документов и положений.

6.1.3. данные бухгалтерского учета Ассоциации, подтверждающие нарушения требований обязательных документов и положений.

6.1.4. поступившие в Ассоциацию жалобы на действия (бездействие) членов Ассоциации и иные обращения.

6.2. Открытие дисциплинарного производства на основании поступивших в Дисциплинарный комитет материалов проверки, проведенной Контрольной комиссией:

6.2.1. Решение об открытии дисциплинарного производства на основании поступивших материалов проверки деятельности члена Ассоциации, проведенной Контрольной комиссией, принимается председателем (а в случае его отсутствия - заместителем председателя) Дисциплинарного комитета в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных материалов.

6.2.2. Одновременно с решением об открытии дисциплинарного производства председатель (заместитель председателя) Дисциплинарного комитета принимает решение о назначении даты рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении.

6.3. Открытие дисциплинарного производства по основаниям, указанным в пунктах 6.1.2, 6.1.3 настоящего Положения:

6.3.1. На основании документов и информации, указанных в пунктах 6.1.2, 6.1.3 настоящего Положения, Председатель (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) Дисциплинарного комитета в течение пяти рабочих дней должен принять одно из следующих решений:

6.3.1.1. Об открытии дисциплинарного производства и о назначении даты рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении.

6.3.1.2. Об отказе в открытии дисциплинарного производства в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 5.4.1 настоящих Правил.

6.4. Открытие дисциплинарного производства на основании поступивших в Ассоциацию жалоб на действия (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений:

6.4.1. В соответствии с Положением о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений.

6.4.2. Жалобы на действия (бездействие) членов Ассоциации и иные обращения, поступившие в Ассоциацию, подлежат рассмотрению Ассоциацией в течение тридцати календарных дней со дня их поступления, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок. Ассоциация по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) своих членов, а также обращения, не являющегося жалобой, но требующего рассмотрения в соответствии с Положением о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений, принимает соответствующее решение. Указанное решение или в случае, если принятие решения не требуется, ответ на обращение направляется лицу, направившему жалобу или иное обращение, посредством почтового отправления по почтовому адресу, указанному в жалобе или ином обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе или ином обращении.

6.4.3. В случае выявления в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) члена Ассоциации или иного обращения нарушения членом Ассоциации обязательных требований Ассоциация применяет в отношении такого члена меры дисциплинарного воздействия в соответствии с настоящим Положением;

6.4.4. Процедура рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов Ассоциации и иных обращений, поступивших в Ассоциацию, установлена в соответствующем внутреннем Положении Ассоциации;

6.4.5. При рассмотрении жалобы на действия члена Ассоциации на заседание соответствующего органа Ассоциации должны быть приглашены лицо, направившее такую жалобу, и член Ассоциации, на действия которого направлена такая жалоба.

6.4.6. В случае обнаружения Ассоциацией факта нарушения членом Ассоциации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства Ассоциация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае обнаружения указанных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте иных объектов капитального строительства.

7. РАССМОТРЕНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫМ КОМИТЕТОМ ДЕЛ О ДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАРУШЕНИЯХ

7.1. Дела о дисциплинарных нарушениях рассматриваются Дисциплинарным комитетом коллегиально в составе, предусмотренном Положением о Дисциплинарном комитете.

7.2. На заседание Дисциплинарного комитета приглашаются (в случае согласно п.6.4.5):

7.2.1. член Ассоциации, привлекаемый к дисциплинарной ответственности;

7.2.2. лицо, направившее жалобу.

7.3. К участию в заседании Дисциплинарного комитета также могут быть привлечены члены Контрольной комиссии, проводившие проверку деятельности члена Ассоциации, а также эксперты и иные лица, участие которых в рассмотрении дела будет признано необходимым Дисциплинарным комитетом.

7.4. Указанные в пунктах 7.2, 7.3 настоящего Положения лица приглашаются (в случае согласно п.6.4.5) на заседание Дисциплинарного комитета не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.

7.5. Неявка на заседание Дисциплинарного комитета представителя члена Ассоциации, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, и (или) лица, подавшего жалобу, надлежащим образом извещенных о месте и времени его проведения (в случае согласно п.6.4.5), не препятствует рассмотрению дела о дисциплинарном нарушении, а также вынесению решения о применении в отношении члена Ассоциации меры дисциплинарного воздействия.

7.6. При рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении Дисциплинарный комитет:

7.6.1. исследует материалы проверки деятельности члена Ассоциации, предоставленные Контрольной комиссией или направленные уполномоченным органом исполнительной власти, а также доказательства, предоставленные членом Ассоциации и иными участвующими в деле лицами;

7.6.2. опрашивает лиц, участвующих в деле, по существу факта нарушения;

7.6.3. предлагает лицам, участвующим в деле, предоставить письменные и иные доказательства.

7.7. В ходе рассмотрения Дисциплинарным комитетом дела о дисциплинарном нарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства:

7.7.1. наличие события (состава) дисциплинарного нарушения;

7.7.2. виновность члена Ассоциации в совершении дисциплинарного нарушения;

7.7.3. обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность.

7.7.4. обстоятельства, исключающие дисциплинарное производство;

7.7.5. иные обстоятельства, имеющие существенное значение для принятия решения по делу и применения меры дисциплинарного воздействия.

7.8. Протокол рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении.

7.8.1. В ходе заседания Дисциплинарного комитета ведется протокол в письменной форме.

7.8.2. В протоколе указываются:

7.8.2.1. дата, место, время рассмотрения дела;

7.8.2.2. наименование и состав органа, рассматривающего дело, наличие кворума;

7.8.2.3. фамилия лица, председательствующего на заседании и фамилия лица, которое вело протокол заседания Дисциплинарного комитета;

7.8.2.4. событие рассматриваемого дисциплинарного правонарушения;

7.8.2.5. сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

7.8.2.6. ходатайства и результаты их рассмотрения;

7.8.2.7. объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7.8.2.8. документы, исследованные при рассмотрении дела.

7.8.3. Протокол подписывается председательствующим на заседании Дисциплинарного комитета и секретарем заседания.

7.9. Решение Дисциплинарного комитета

7.9.1. По результатам рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении Дисциплинарный комитет выносит одно из следующих решений:

7.9.1.1. О применении к члену Ассоциации меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктами 3.1.1-3.1.5 настоящего Положения;

7.9.1.3. О прекращении дисциплинарного производства.

7.9.2. Для принятия решения Дисциплинарный комитет проводит совещание, на котором вправе присутствовать только члены Дисциплинарного комитета.

7.9.3. Решения Дисциплинарного комитета, указанные в пунктах 3.1.1-3.1.3, 3.1.5 настоящего Положения, принимаются большинством голосов его членов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, и вступают в силу с момента их принятия указанным органом.

7.9.4. Решение Дисциплинарного комитета, содержащее рекомендацию Совету Ассоциации исключить лицо из членов Ассоциации, может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов его членов.

7.9.5. Отдельные решения Дисциплинарного комитета оформляются в виде выписки из протокола и подписываются председательствующим на заседании или иным лицом из состава членов Дисциплинарного комитета, заверяются печатью.

7.9.6. Копии решения Дисциплинарного комитета в срок не позднее двух рабочих дней со дня его принятия направляются (выдаются):

7.9.6.1. лицам, указанным в пункте 7.2 настоящего Положения;

7.9.6.2. Совету Ассоциации - в случае принятия решения о рекомендации Совету Ассоциации исключить лицо из членов Ассоциации.

8.1. Совет Ассоциации обязан рассмотреть рекомендацию Дисциплинарного комитета об исключении лица из членов Ассоциации в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения указанной рекомендации.

8.2. На заседание Совета Ассоциации приглашаются лица, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения. К участию в заседании Совета Ассоциации могут быть привлечены лица, указанные в пункте 7.3 настоящего Положения.

8.3.1. заслушивает доклад председателя Дисциплинарного комитета об обстоятельствах дела о дисциплинарном нарушении;

8.3.2. заслушивает объяснения лиц, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил, а также лиц, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения;

8.3.3. в случае необходимости исследует представленные лицами, участвующими в дисциплинарном производстве, материалы и доказательства.

8.4.1. об исключении лица из членов Ассоциации;

8.4.2. о возвращении дела на новое рассмотрение в Дисциплинарный комитет - в случае существенных нарушений порядка рассмотрения дела о дисциплинарном нарушении, проведении проверки, а также в случае представления лицами, указанными в пункте 7.2 настоящего Положения, новых материалов и доказательств, имеющих существенное значение для дела, которые не могли быть представлены при рассмотрении дела в Дисциплинарном комитете;

8.4.3. о прекращении дисциплинарного производства - в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 5.4.1 настоящего Положения.

8.5. Копии решения Совета Ассоциации в срок не позднее двух рабочих дней со дня его принятия направляются (выдаются) лицам, указанным в пункте 7.2 настоящего Положения.

9. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

9.1. Решение Ассоциации о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано в арбитражный суд, а также третейский суд, сформированный НОСТРОЙ, членом Ассоциации, в отношении которого принято это решение.

10. ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

10.1. Общие положения.

10.1.1. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия вступает силу с момента его принятия или в срок, установленный в решении соответствующего органа.

10.1.2. Решение о применении мер дисциплинарного воздействия приводится в исполнение после вступления его в силу.

10.1.3. Исполнение решения о применении меры дисциплинарного воздействия может быть отложено принявшим его органом по ходатайству члена Ассоциации, в отношении которого принято данное решение.

10.1.4. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия приводится в исполнение уполномоченными на это органами Ассоциации в порядке, установленном настоящим разделом, а в случаях, установленных настоящим Положением - также другими внутренними документами Ассоциации.

10.2. Исполнение решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения.

10.2.1. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения исполняется органом, вынесшим решение о ее применении, путем направления (вручения) копии указанного решения.

10.3. Исполнение решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания.

10.3.1. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предписания исполняется органом, вынесшим решение о ее применении, путем направления (вручения) копии указанного решения.

10.3.2. После завершения работы по устранению выявленных нарушений член Ассоциации обязан до истечения срока, установленного в предписании, уведомить об этом Дисциплинарный комитет с приложением подтверждающих документов (далее - уведомление об устранении нарушений).

10.3.3. Председатель (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) Дисциплинарного комитета в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления об устранении нарушений обязан (в случае необходимости проведения проверки для подтверждения устранения нарушений) направить его в Контрольную комиссию для проведения проверки результатов устранения выявленных нарушений в порядке, установленном Положением о контроле Ассоциации за деятельностью своих членов.

10.3.4. В случае, если по результатам проверки выявленные нарушения не устранены, а равно неполучения в установленный срок уведомления об устранении нарушений, Председатель Дисциплинарного комитета (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) принимает решение о дальнейшем рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении.

10.3.5. В случае представления в Ассоциацию надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих устранение нарушений, дисциплинарное производство прекращается с даты соответствующего решения Дисциплинарного комитета.

10.4. Исполнение решения о применении меры дисциплинарного взыскания в виде приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

10.4.1. Решение о приостановлении права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, исполняется органом, вынесшим решение о ее применении.

10.4.2. Член Ассоциации, в отношении которого применена мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, имеет право продолжить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, договорами подряда на осуществление сноса, заключенными до принятия решения о применении указанной меры дисциплинарного воздействия.

10.4.3. После завершения работы по устранению выявленных нарушений член Ассоциации обязан в срок, установленный пунктом 3.6.5 настоящего Положения, уведомить об этом Дисциплинарный комитет с приложением подтверждающих документов.

10.4.4. Дисциплинарный комитет в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления об устранении нарушений обязан (в случае необходимости проведения проверки для подтверждения устранения нарушений) направить его в Контрольную комиссию для проведения проверки результатов устранения выявленных нарушений в порядке, установленном Положением о контроле Ассоциации за деятельностью своих членов.

10.4.5. После получения материалов проверки результатов устранения выявленных нарушений Дисциплинарный комитет принимает решение о возобновлении права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, либо об отказе в возобновлении такого права.

10.4.5.1. В случае представления в Ассоциацию надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих устранение нарушений, Дисциплинарный комитет принимает решение о возобновлении права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

10.4.6. Дисциплинарный комитет должен принять одно из указанных в пункте 10.4.5 настоящего Положения решений в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления об устранении нарушений.

10.4.7. Копия решения Дисциплинарного комитета в срок не позднее двух рабочих дней со дня его принятия направляется члену Ассоциации, в отношении которого открыто дисциплинарное производство.

10.4.8. В случае неполучения в установленный срок уведомления об устранении нарушений, Председатель Дисциплинарного комитета (а в случае его отсутствия - заместитель председателя) решение о дальнейшем рассмотрении дела о дисциплинарном нарушении.

10.5. Исполнение решения об исключении из членов Ассоциации.

10.5.1. Решение об исключении из членов Ассоциации исполняется органом, вынесшим такое решение в порядке, предусмотренном пунктом 10.4 настоящего Положения.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Ассоциация в течение двух рабочих дней со дня принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Ассоциации направляет в форме документов на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью, вид которой определяется Ассоциацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и правилами саморегулируемой организации, копии такого решения члену Ассоциации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.

11.2. Настоящее Положение вступает в силу с 01.07.2017г.

11.3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Правила применения мер дисциплинарного воздействия (МСС-ВД-03-2012).

11.4. В срок не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия настоящее Положение подлежит размещению на сайте Ассоциации в сети «Интернет» и направлению на бумажном носителе или в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанных Ассоциацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в сфере строительства.

УТВЕРЖДЕНО

Советом адвокатской палаты г. Москвы

Протокол № 3 от 13. 02.2003 г.

с изм. от 17.10.2013г. (протокол № 13)

ПОЛОЖЕНИЕ

о мерах, основаниях и порядке поощрения

Адвокатской палатой г. Москвы

1. В соответствии с решением учредительной конференции адвокатов г. Москвы от 25 ноября 2002 г. мерами поощрения адвокатов Адвокатской палаты г. Москвы (далее - АП г. Москвы) являются:

Благодарность;

Денежная премия;

Ценный подарок;

Почетная грамота;

Занесение в Книгу почета московской адвокатуры.

Перечисленные меры поощрения являются профессиональными знаками отличия труда адвокатов по оказанию квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам, защите их прав и законных интересов.

2. В Книгу почета Московской адвокатуры вносятся адвокаты за особо выдающиеся достижения в адвокатской деятельности и имеющие непрерывный стаж адвокатской деятельности не менее 25 лет.

3. Ценным подарком и денежной премией награждаются отличившиеся адвокаты и имеющие непрерывный стаж адвокатской деятельности не менее 15 лет.

4. Благодарность и награждение почетной грамотой Адвокатской палаты г. Москвы применяются к лицам, обладающим статусом адвоката и имеющим достижения и стаж адвокатской деятельности не менее двух лет, а также к сотрудникам адвокатских образований за многолетний и добросовестный труд в адвокатуре.

5. Награждение (поощрение) адвокатов г. Москвы адвокатскими наградами Адвокатской палаты г. Москвы производится решением Совета Адвокатской палаты г. Москвы, подписанному президентом палаты.

6. Мерами поощрения отмечаются достижения в профессиональной деятельности лиц, обладающих статусом адвоката и отличившихся:

Высоким профессиональным мастерством при защите прав, свобод и интересов доверителей;

Активным участием в защите интересов, чести и достоинства адвокатов, их социальных и профессиональных прав;

Значительным вкладом в воспитание кадров стажеров и молодых адвокатов, обучение их адвокатскому мастерству и нравственным началам адвокатской деятельности;

Активным участием в организации деятельности адвокатуры в Российской федерации;

осуществлением научной и исследовательской деятельности, связанной с функционированием адвокатуры, участием в совершенствовании российского законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, а также в обеспечении прав и законных интересов граждан.

7 . Меры поощрения применяются на основании решения Совета АП г. Москвы по представлению органа управления адвокатского образования, адвокатского коллектива либо президента, вице-президентов АП г. Москвы. В представлении указываются конкретные основания для поощрения адвоката.

8. В исключительных случаях по решению Совета АП г. Москвы мерой поощрения в виде почетной грамоты могут награждаться также граждане, внесшие значительный вклад в развитие российской адвокатуры.

9. Руководители адвокатских образований направляют в Совет Адвокатской палаты г. Москвы ходатайство о награждении адвокатов - членов соответствующих образований, решение коллегиального органа адвокатского образования и подробную характеристику с указанием конкретных заслуг адвоката.

Адвокаты, осуществляющие профессиональную деятельность в Адвокатских кабинетах, направляют в Совет Адвокатской палаты г. Москвы подробную справку-объективку о своей адвокатской деятельности с указанием заслуг, для подготовки вице-президентом адвокатской палаты соответствующего представления о награждении адвоката, учредившего адвокатский кабинет.

10. Совет АП г. Москвы вправе отказать в ходатайстве без указания причин, изменить статус предлагаемой награды.

11. Совет АП г. Москвы вправе рассмотреть и поддержать ходатайства органов управления адвокатскими образованиями, коллективов адвокатских образований, президента и вице-президентов АП г. Москвы перед Федеральной палатой адвокатов РФ о награждении адвокатов государственными и ведомственными наградами, наградами общественных и иных организаций, а также о присвоении почетных званий.

12. Вручение наград (поощрений) производится в торжественной обстановке.

2 марта 1881 г. – вступление Алекс.3 на престол . Наследником стал после смерти свего старш.брата Николая (1865г.). В лит.-ре сложилось мнение, что Алекс.был малоообраз.личностью, но это далеко не так, он получил основательное образование, хотя с детства его готовили к военной карьере. Воспитатель – генерал-адъютант В.А.Перовский, заведовал образованием – А.И.Чивилев (проф.МГУ, извест.экономист). Большое внимание на Алекс.оказал Победоносцев,преподававш.ему законоведение. Будучи наслед.престола, Алекс.участв.в засед.Гос.совета, Комитета минист., участв.в русско-турец.войне и уже тогда у него сложились консерватив.политич.воззрения. В совещ.послед.лет царств.Александара 2 ,наследник высказ.за неприкосновен.ничем не огранич.самодеражавия и необходим.реперссив.мер против революционеров. 1 марта 1881 г – убийство Алекс.2 ,событие тяжело сказалось на царевиче, первые годы царствования он провел в Гатчине.Своей главной задачей Александр поставил подавление не только революцион., но и либерально – оппозицион.движения . Во внешней полит.царь старался избегать военных конфликтов,за что его прозвали «царь-миротворец».

Вдохновителями реакционного политич.курса самодержавия в то время явились К.П.Победоносцев и М.Н.Катков. Победоносцев – заявил о себе как талантливый публицист,писатель либеральных воззрений. Он усердно занимался историей русского граждан.права и считался лучшим его знатоком. Ему прочили блест.карьеру, он стал профес.МГУ, его «Курс граждан.права» был настольной книгой для юристов. В 1865 г. он оставил преподав.и посвятил себя гос.службе, стал сенатором, а затем членом Госуд.совета. Апрель 1880 – Алекс.2 назначил Победон.обер-прокурором Святейшего Синода.От либеральных воззрений Победон.перешел в сторонника охранительной полит.самодержавия. После гибели Алекс.2, Побед.стал в центре полит.жизни России и по сути определял политику растерявшегося после гибели отца Алекс.3.

Катков - тоже от либеральных воззрений перешел к охранит.политке, получив публицистич.образование,1857 г. – он стал редактором либерального жур. «Русский вестник». С 1862 г. – поворот к охранит.политике,1863 – его деятельность как редактора и публициста сосредоточ.в «Московских ведомостях», где он публиковал статьи охранительного характера, которые оказали большое воздейств.на правит.круги.Позднее у него сложил.близ.отнош.с Победоносцевым.

8 марта 1881 – в Комитете министров под председат.императора сост.обсужд.проекта Лорис – Меликова (5 февр.1881 г – император одобрил меры предлож.Меликовым, план получил наз. «констит.Лорис-Меликова», предложения: «умиротворение» страны, предлагались шаги по пути привлеч.к законодательству выборных представителей), в защиту проекта высказались: воен.мин.Д.А.Милютин, мин.народ.просвещ. А.А.Сабуров,мин.финанс.А.А.Абаза. Против: граф С.Г.Строганов (заявил,проект ведет прямо к конституции), его поддерж.Александр 3. Победоносцев обрушился не только на проект,но на реформы 60-70-х, проект Лорис-Меликова был отвергнут.

1матра 1881 – созд. «Священная дружина» - конспиративная организация для охраны царя и противодействия революц.террору. Возгл.: Шувалов, Воронцов-Дашков, Долгоруков,Бобринский,входили и другие высокопоставл.лица,имея русскую и зарубежн.агентуру,применяла провокации стремясь сбить с толку революционеров и посеять недоверие их друг к другу. В 1883г – Алекс.распоряд.прекратить деятельность дружины,она соперничала с гос.полицией и стала ей помехой в борьбе с революционерами.

29 апреля 1881 – обнародован напис.Победоносцевым при участии Катковаманифест «О незыблемости самодержавия» . Провозглашалось: император «с верою в силу и истину самодержав.власти» будет ее «утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений» Лорис – Меликов подал в отставку, после его ухода подали в отставку слывшие «либералами» Милютин, Абаза. Однако в стране, правительство не решалось круто изменить полит.курс. Вместо Лорис- Меликова минист.внутр.дел был назначен Н.П.Игнатьев .он предпринял ряд мер,чтобы прикрыть переход правительства к открытому реакцион.курсу. Он опубликовал циркуляр «О неприкосновенности прав дворянства и городского сословия».

14 августа 1881 - «Распоряжение о мерах к охранению гос.порядка и обществен.спокойствия и приведение опред.местностей империи в состояние усиленной охраны». Согласно этому акту, любая местность могла быть объявл.на чрезвыч.положении, и каждый ее житель подвергнут аресту, предан военному суду или сослан без суда на 5 лет в любое место Рос.империи. Местная администр., могла закрывать учеб.заведения,предприятия,приостанавливать деятельность земств и городских дум, закрывать органы печати. Это распоряж., изданное как временное (на 3 года), возобновлялось по истечении 3-х лет и дейтств.до 1917г.

Игнатьев продолжал политику заигрывания с либеральным обществом. Он пригласил экспертов для обсужд.вопроса о выкупных платежах крестьян. Ноябрь 1881 – учреждение Особой комиссии для составления проекта преобраз.местного управления под представит. М.С.Каханова «кахановская комиссия» - в условии усиления реакции,она оказалась бесплодной,1885 – ее упразднение.

27 мая 1882 – Игнатьев представил проект созыва совещательного Земского собора к коронации Алекс.3 в 1883. Однако под давление Победоносцева и Каткова проект был отвергнут,а Игнатьев получил отставку. 30 мая 1882 г – отставка Игнатьева знаменовала собой переход самодержавия к прямой и открытой реакции . В 80- 90-х гг в области просвещ.и печати, мест.управления, суда и в конфессион.политике последовал ряд законодат.актов, характеризовавшиеся как «контрреформы» -цель: ограничить действие реформ 60-70-х годов.

Однако внутр.политика самодержавия при Алекс.3 не сводилась к проведению контрреформ. (принимался и ряд мер,направленных на решение аграрно-крестьян.вопроса,военные преобраз., укрепл.финансов и развитие экономики страны).

Утверждено решением Совета Адвокатской палаты Московской области от 25 августа 2004 года (протокол N 16)

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ, ОСНОВАНИЯХ И ПОРЯДКЕ ПООЩРЕНИЯ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В соответствии с п. 4.5 Устава АПМО установлены следующие меры поощрения: благодарность, диплом, ценный подарок, денежная премия и нагрудный знак "Почетный адвокат Адвокатской палаты Московской области" (далее - нагрудный знак).

Перечисленные меры поощрения являются профессиональными знаками отличия труда адвокатов по оказанию квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам, защите их прав и законных интересов.

2. Мерами поощрения отмечаются достижения в профессиональной деятельности лица, обладающего статусом адвоката и отличившегося:

Высоким профессиональным мастерством при защите прав, свобод и законных интересов доверителей;

Активным участием в защите законных интересов, чести и достоинства адвокатов, их социальных и профессиональных прав;

Значительным вкладом в воспитание кадров стажеров и молодых адвокатов, обучение их адвокатскому мастерству и нравственным началам адвокатской деятельности;

Активным участием в организации деятельности Адвокатской палаты Московской области;

Осуществлением научной и исследовательской деятельности, связанной с функционированием адвокатуры, участием в совершенствовании российского законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, а также в обеспечении прав и законных интересов граждан.

3. Благодарность, ценный подарок, денежная премия и награждение дипломом в соответствии с настоящим Положением применяются к лицам, обладающим статусом адвоката и имеющим стаж адвокатской деятельности не менее трех лет, а также к сотрудникам адвокатских образований и Совета АПМО за многолетний и добросовестный труд в адвокатуре.

Повторное поощрение вышеперечисленных лиц допускается не ранее чем через два года.

4. Нагрудным знаком "Почетный адвокат Московской области" награждаются лица, обладающие статусом адвоката и имеющие непрерывный стаж адвокатской деятельности не менее пятнадцати лет.

Повторное награждение нагрудным знаком не производится, но является основанием для представления адвоката к ведомственным и государственным наградам.

5. Меры поощрения применяются на основании решения Совета Адвокатской палаты Московской области по представлению руководителя адвокатского образования с указанием конкретных оснований для поощрения адвоката.

Адвокаты, осуществляющие профессиональную деятельность в адвокатских кабинетах, награждаются по представлению президента либо вице-президентов АПМО.

6. Вручение награды производится на заседании Совета АПМО либо по месту работы награжденного в торжественной обстановке.

7. Нагрудный знак "Почетный адвокат АПМО" носится на правой стороне груди и располагается ниже государственных наград Российской Федерации.

8. В исключительных случаях по решению Совета Адвокатской палаты, а в период между заседаниями Совета - по решению президента могут награждаться граждане, внесшие значительный вклад в развитие российской адвокатуры.


Президент АПМО А.П. Галоганов

  • Решение Совета АП г. Москвы от 16.03.2010 N 22 О порядке выплаты Адвокатской палатой г. Москвы (из специального фонда) дополнительного вознаграждения адвокатам, участвующим в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению в порядке ст. 51 УПК РФ; в гражданском судопроизводстве в порядке ст. 50 ГПК РФ; при оказании юридической помощи бесплатно в порядке ст. 26 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Закона г. Москвы N 49 от 4 октября 2006 г., а также по поручению Адвокатской палаты
  • Решение Совета АП г. Москвы от 21.06.2007 N 86 О порядке выплаты Адвокатской палатой г. Москвы (из специального фонда) дополнительного вознаграждения адвокатам, участвующим в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению; в гражданском судопроизводстве в порядке ст. 50 ГПК РФ; при оказании юридической помощи бесплатно в порядке ст. 26 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Закона города Москвы N 49 от 4 октября 2006 г., а также по поручению Адвокатской палаты
  • Приказ Министра образования Правительства МО от 13.02.2012 N 485 Об организации проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Московской области в 2012 году и о внесении изменения в Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Московской области, утвержденные приказом Министерства образования Московской области от 09.03.2011 N 450 "Об организации проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Московской области"


Просмотров