Поощрения гражданских служащих. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на гражданского служащего

Статья 55. Поощрения и награждения за гражданскую службу.

Поощрение в системе государственной службы – осуществляемая в установленном порядке деятельность государственных органов и должностных лиц, выражающаяся в применении к государственному служащему мер материального и морального стимулирования, основаниями чего является признание заслуг служащего, успешное и добросовестное в течение продолжительного времени исполнение им обязанностей, а также выполнение заданий особой важности и сложности.

Поощрение представляет собой воздействие особых субъектов на волю, потребности, интересы служащего, следовательно, на результаты его труда, деятельности.

Поощрение должно быть своевременным, значимым, весомым. Общие основания – см. выше.

Может быть индивидуальным или коллективным, материальным, моральным, смешанным.

Стадии поощрительного производства – возбуждение ходатайства о поощрении, направление представления о поощрении в соответствующий госорган, рассмотрение представления о поощрении и принятие решения, практическое осуществление поощрения.

За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;



5) поощрение Правительства Российской Федерации;

6) поощрение Президента Российской Федерации;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5 - 9 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом государственного органа, а в соответствии с пунктами 5 - 9 части 1 настоящей статьи - нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

51. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: понятие, основание, дисциплинарные взыскания. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий.

ФЗ «О ГГС РФ» Глава 10. Оплата труда гражданских служащих.

Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе.

Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Государственные служащие, в т.ч. гражданские, могут нести дисциплинарную ответственность, которая является основным видом ответственности и наступает за совершение должностного или дисциплинарного проступка, который выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении служащим возложенных на него обязанностей. Дисциплинарное взыскание может налагаться руководителем или органом, который имеет право назначать государственного служащего на государственную должность.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы – за неоднократное неисполнении служащим своих обязанностей без уважительных причин, если он имеет взыскание, за прогул, проявление на службе в состоянии опьянения, за разглашение тайны, совершение хищения по месту службы, растраты, умышленного уничтожения и повреждения имущества, установленных вступившим в законную силу решением суда или постановлением органа, который рассматривает дела об АП. , принятие руководителем необоснованного решения, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерного использования и т.д.

Должностной проступок, т.о. – противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, не влекущее уголовной ответственности.

Статья 58-59. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется акт. 2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание досрочно.

10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;2) вина гражданского служащего;3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Поощрения являются важным средством воспитания государственных служащих и укрепления служебных дисциплин. Они применяются к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение ими своих должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности. Поощрения и награждения различаются по видам государственной службы.

Согласно Закону о государственной гражданской службе Российской Федерации, за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрений и награждений:

· объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

· награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

· выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

· иные виды поощрения и награждения государственного органа;

· поощрения Правительства РФ;

· поощрения Президента РФ;

· присвоение почетных званий Российской Федерации;

· награждение знаками отличие Российской Федерации;

· награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Решение о применении четырех мер поощрения и награждения принимается представителем нанимателя, а других мер – по его представлению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение оформляется соответствующим актом государственного органа (указом, постановлением, распоряжением, другим актом). Запись о поощрение или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

Порядок и условия выплаты единовременного поощрения гражданским служащим субъекта Федерации устанавливаются законодательством субъекта.

За заслу2ги перед государством государственный служащий может быть представлен к награждению государственными наградами Российской Федерации. Указом Президента РФ от 6 марта 1999 г. утверждено Положение о государственных наградах Российской Федерации. В нем содержаться правила, касающиеся всех граждан: основания награждения, его виды, порядок возбуждения ходатайства о награждении, вручения наград, их ношения, статусы орденов, положения о медалях, знаке отличия и др.

Государственные награды России – высшая форма поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве и иные выдающиеся заслуги перед государством.

Государственными наградами являются: звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ.

Президент издает указы об учреждении наград, о награждении государственными наградами, вручает государственные награды, образует Комиссию по государственным наградам для проведения общественной оценки материалов о награждении и обеспечения объективного подхода к поощрению граждан. Положение о ней утверждено Указом Президента РФ от 7 февраля 1995 г. Положением определен круг лиц, которые могут вручать награды по поручению и от имени Президента.


Основанием для поощрения и награждения являются безупречная и эффективная служба, либо продолжительная безупречная служба. Понятие «безупречная служба» может быть истолковано как неукоснительное исполнение гражданским служащим возложенных на него обязанностей и должностного регламента. Эффективность гражданской службы оценивается по специально разработанным показателям. Продолжительность службы является основанием для выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Стаж гражданской службы определяется в соответствии с законом.

Можно выделить два вида поощрений за труд: собственно поощрения и награждения. К поощрениям, как правило, относятся денежные выплаты, а награждения скорее носят моральный характер, являются выражением признания заслуг гражданского служащего. Ранее действующее законодательство о государственной службе, трудовое законодательство не выделяли награждения как особое правовое явление. Награждение, в частности государственными наградами, считалось одним из видов поощрения. Однако не всегда поощрение можно свести к денежной выплате, т. е. имущественному приобретению. Определенные виды стимулирования гражданских служащих, выражающие признание их заслуг, сочетают черты и поощрения и награждения. Например, объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения.

Средства для выплаты единовременных поощрений или вручения ценных подарков выделяются из фонда оплаты труда гражданских служащих, образованного по установленным нормативам. Исключение сделано лишь для единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Порядок финансирования данных выплат пока не определен, и в будущем необходимо установить специальные правила, регулирующие данную процедуру.

Высокая эффективность поощрений возможна лишь при соблюдении установленных требований по их применению. Важнейшим требованием является соблюдение законности, и обоснованности применения любой из мер поощрения. Они могут применяться лишь теми органами и руководителями, которым предоставлено такое право. При этом они обязаны применять только поощрения, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами, в пределах предоставленной им власти и в установленном порядке.

Поощрение государственного служащего является формой общественного признания его заслуг, оказания ему почета, имеющего большое моральное значение и влекущего определенные правовые, в том числе материальные, преимущества.

Действующее законодательство выделяет два вида поощрений за труд: поощрения и награждения. По смыслу закона к поощрениям, как правило, относятся денежные выплаты, а награждения скорее носят моральный характер, являются выражением признания заслуг государственного служащего.

Такое разграничение произведено впервые: ни ранее действовавшее законодательство о государственной службе, ни трудовое законодательство не выделяют награждение как особое правовое явление. Награждение, в том числе государственными наградами, считалось одним из видов поощрения. Предусматриваемые виды поощрений и награждений можно разделить на поощрения и награждения, применяемые представителем нанимателя, и поощрения и награждения.

Основаниями для поощрения и награждения являются:

Безупречная и эффективная служба;

Продолжительная безупречная служба.

Закон, как правило, соединяет материальное и моральное поощрение гражданского служащего.

За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

– объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

– награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

– иные виды поощрения и награждения государственного органа;

– выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

– поощрение Президента или Правительства Российской Федерации;

– присвоение почетных званий Российской Федерации;

– награждение знаками отличия Российской Федерации;

– награждение орденами и медалями Российской Федерации (п. 1 ст. 55 ФЗ) ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 02.02.2006) // СЗ РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

Безупречная служба предполагает неукоснительное исполнение гражданским служащим возложенных на него обязанностей

В буквальном смысле слово «безупречный» означает «ничем не опороченный» (Словарь русского языка С.И. Ожегова). Поэтому государственную службу можно назвать безупречной, если на служащего не налагались дисциплинарные взыскания.

Объявление благодарности - вид поощрения государственного служащего, официальное выражение оценки его труда, деятельности.

Единовременное поощрение при объявлении благодарности, награждении почетной грамотой государственного органа и иные виды поощрений государственного органа могут выплачиваться в виде премии, денежного вознаграждения в связи с юбилеями и т.п. Размер единовременного вознаграждения определяется с учетом фонда оплаты труда. Размер выплат зависит от показателей эффективности и результативности деятельности самого служащего. В таких органах фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих должен будет формироваться на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа.



Самые распространенные материальные поощрения - премии и ценные подарки. Существует огромное разнообразие премий (в том числе государственные, правительственные, губернаторские, производственные).

Награждение ценным подарком - единовременное поощрение государственного служащего материального характера (вручение вещи, представляющей интерес для поощряемого). Следует сказать, что стоимость ценного подарка включается в совокупный годовой доход государственного служащего в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.

Так же федеральным законом предусмотрена выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.

При поощрениях Президента или Правительства РФ, а также награждениях государственными наградами выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Почетная грамота Правительства Российской Федерации является поощрением за заслуги в содействии проведению социальной и экономической политики государства, эффективной деятельности федеральной исполнительной власти, развитию местного самоуправления, осуществлению мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, укреплению обороны страны и государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации. Ею награждаются гражданские служащие, своим трудом заслужившие широкую известность благодаря личному вкладу в осуществление социальной и экономической политики государства.

Почетные звания присваиваются гражданским служащим за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд. Предусмотрены, например, такие почетные звания, как «Заслуженный работник дипломатической службы Российской Федерации», и др.

Почетные звания присваиваются гражданским служащим, проработавшим по специальности 15 и более лет. Почетные звания являются одним из видов государственных наград.

Право присваивать почетные звания Российской Федерации предоставлено Президенту РФ (п. «б» ст. 89 Конституции РФ).

Награждение знаком отличия, орденом или медалью - государственными наградами Российской Федерации - является высшей формой признания заслуг гражданского служащего перед государством.

Государственные награды учреждаются Президентом Российской Федерации. Он же издает указы о награждении и вручает государственные награды.

Представление к государственной награде осуществляется представителем нанимателя гражданского служащего.

Государственные награды вручаются в обстановке торжественности и широкой гласности не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу указа Президента РФ о награждении.

Лица, удостоенные государственных наград, пользуются льготами и преимуществами в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Сведения о поощрениях заносятся в трудовую книжку, а также в личную карточку государственного (муниципального) служащего.

Порядок и условия выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации устанавливаются соответствующим нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение науки о поведении в организации никогда не было так велико для руководителей, как в последние десятилетия. По существу, «Организационное поведение» образует социально-пси­хологическую основу построения эффективной системы управления.Для характеристики работы руководителей целесообразно рас­смотреть, какими профессиональными качествами они должны об­ладать, чтобы успешно выполнять свои должностные обязанности. К этим качествам, в частности, можно отнести:техническое мастерство (наличие и способность применять кон­кретные знания и навыки работы);мастерство общения (умение работать с другими людьми, по­нимать и мотивировать их, разрешать конфликты);концептуальное мастерство (умение анализировать сложные си­туации, определять проблемы, а также альтернативные подходы к их решению и выбирать среди них наиболее приемлемые в конкретных условиях).Важная особенность данной дисциплины состоит также в том, что все проблемные вопросы рассматриваются в непосредственной корреляции с вопросами управления и показателями социально-экономической эффективности работы организации:производительностью;дисциплиной;текучестью кадров;удовлетворенностью работой;Умение анализировать и прогнозировать поведение работников в организации.Всегда было исключительно важным качеством для эф­фективной работы руководителя. В последнее время значение знаний в этой области еще более возросло.Необходимость совершенствование методов управления в социально-экономических системах, увеличивающееся стремление пред­приятий выжить в жесткой конкурентной борьбе и обеспечить ста­бильную перспективу развития производства, обусловливает необходимость постоянного совершенствова­ния работы с людьми.Естественно, что организо­вать работу людей на принципиально новой основе могут только хо­рошо подготовленные специалисты, обладающие профессиональ­ной интуицией и знаниями законов поведения людей в различных условиях.Успешное освоение материала данной учебной дисциплины несомненно поможет будущим руководителям успешно решать задачи, стоящие перед соответствующими управляемыми структурами.

Введение

1. Понятие и виды поощрений государственных гражданских служащих

2. Порядок и условия применения поощрений государственных гражданских служащих

Заключение

Список литературы

поощрение награждение служащий государственный


Введение

Актуальность рассмотрения темы «Поощрения государственных гражданских служащих» состоит в том, что роль государственного аппарата в выполнении задач и функций государства в современных и будущих политических и экономических условиях является исключительно важной. Огромное значение государственной службы определяется тем, что среди вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, в первую очередь руководителей. Именно государственный аппарат призван претворять в жизнь реформы, новые идеи и законоположения, а ведь очевидно, что основная масса недостатков связана с неумением, а порой и неприятием реформаторских программ со стороны некоторой части «аппаратчиков». Эффективное использование добротного кадрового потенциала государства – приоритетная общенациональная задача. Различные политики приходят и уходят, а машина государственного управления должна при всех обстоятельствах работать безупречно. Правильное понимание сущности государственной службы и ее реформирование на современном этапе должны обеспечить четкую, эффективную и законную деятельность государственного аппарата. При этом большую роль играет система поощрений государственных гражданских служащих.

Целью данной работы является рассмотрение поощрений государственных гражданских служащих.

При написании работы ставились задачи:

Исследовать литературные источники и действующее законодательство по рассматриваемой теме;

Выявить виды поощрений государственных гражданских служащих и основания их назначения.

Объектом исследования работы являются общественные отношения, связанные с поощрениями государственных гражданских служащих.

Предмет исследования – государственная гражданская служба.


1. Понятие и виды поощрений государственных гражданских служащих

Поощрение и награждение гражданского служащего являются формой общественного признания его заслуг, оказания ему почета, имеющего большое моральное значение и влекущего определенные правовые, в том числе материальные, преимущества.

Основаниями для поощрения и награждения являются:

Безупречная и эффективная служба;

Продолжительная безупречная служба.

Под безупречностью, в первую очередь подразумевается, что данный гражданский служащий не имеет дисциплинарных взысканий. Безупречная служба предполагает неукоснительное исполнение гражданским служащим возложенных на него обязанностей и должностного регламента.

С понятием "эффективность гражданской службы" для гражданских служащих могут быть связаны разные правовые последствия в зависимости от занимаемой должности, а также вида и содержания служебного контракта. Эффективность гражданской службы оценивается по специально разработанным показателям. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего включаются в должностной регламент, утверждаемый представителем нанимателя. Следует учитывать, что ст. 47 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» прямо предусматривает учет результатов исполнения гражданским служащим должностного регламента, в частности, при поощрении гражданского служащего. При этом по отдельным должностям гражданской службы показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности определяются в срочном служебном контракте. В зависимости от этих показателей производится оплата труда указанных гражданских служащих. Перечень соответствующих должностей гражданской службы, а также порядок установления оплаты труда для этих гражданских служащих утверждаются соответственно указом Президента РФ по представлению Правительства РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Продолжительность службы является основанием для выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет. Стаж гражданской службы определяется в соответствии со ст. 54 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Выделяется два вида поощрений за труд: собственно поощрения и награждения. К поощрениям, как правило, относятся денежные выплаты, а награждения скорее носят моральный характер, являются выражением признания заслуг гражданского служащего.

Такое разграничение произведено впервые: ни ранее действовавшее законодательство о государственной службе, ни трудовое законодательство не выделяют награждение как особое правовое явление. Награждение в том числе государственными наградами считалось одним из видов поощрения. Надо отметить, что отказ от обобщающего термина, который охватывал бы все действия нанимателя по поводу безупречной и эффективной службы гражданского служащего, представляется не совсем удачным, тем более что законодатель употребляет и другие понятия, например "объявление благодарности", "присвоение почетного звания". Кроме того, не всегда поощрение можно свести к денежной выплате (имущественному приобретению). Например, среди поощрений Правительства Российской Федерации надо назвать Почетную грамоту Правительства Российской Федерации.

Часть 1 статьи 55 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» предусматривает виды поощрений и награждений. Их можно разделить на поощрения и награждения, применяемые представителем нанимателя, и поощрения и награждения, применяемые вышестоящими государственными органами.

К поощрениям и награждениям, применяемым представителем нанимателя, относятся:

Объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

Награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

Иные виды поощрения и награждения государственного органа, установленные служебным распорядком.

Иные виды поощрения и награждения государственного органа устанавливаются нормативно-правовыми актами этого органа.

Представитель нанимателя свободен в выборе мер поощрения и награждения. В служебном распорядке могут быть предусмотрены такие меры, как присвоение почетного звания, награждение нагрудными значками, помещение на доску почета, занесение в книгу почета и др.

Кроме поощрений и награждений государственного органа, ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» называет особые виды поощрения, применяемые специально уполномоченными на то органами. К ним относятся:

Поощрение Правительства РФ;

Поощрение Президента РФ;

Присвоение почетных званий Российской Федерации;

Награждение знаками отличия Российской Федерации;

Награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Почетные звания Российской Федерации, знаки отличия Российской Федерации, а также и ордена и медали Российской Федерации являются государственными наградами Российской Федерации и представляют собой высшую форму поощрения.

Почетная грамота Правительства Российской Федерации является поощрением за заслуги в содействии проведению социальной и экономической политики государства, эффективной деятельности федеральной исполнительной власти, развитию местного самоуправления, осуществлению мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, укреплению обороны страны и государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации. Ею награждаются гражданские служащие, своим трудом заслужившие широкую известность благодаря личному вкладу в осуществление социальной и экономической политики государства.

Представление о награждении Почетной грамотой вносится в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Почетные звания присваиваются гражданским служащим за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд на основании Указа Президента РФ от 30 декабря 1995 г. N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Этим Указом предусмотрены, например, такие почетные звания, как "Заслуженный работник дипломатической службы Российской Федерации", "Заслуженный экономист Российской Федерации", "Заслуженный юрист Российской Федерации".

Почетные звания присваиваются гражданским служащим, проработавшим по специальности 15 и более лет.

Право присваивать почетные звания Российской Федерации предоставлено Президенту РФ.

Награждение нагрудным знаком производится соответствующим министерством на основании специального нормативного правового акта. В качестве примера можно привести Приказ Минюста РФ от 28 августа 2002 г. N 234 "Об учреждении нагрудного знака "Почетный работник юстиции России".

В соответствии с указанным Приказом нагрудным знаком награждаются работники органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, внесшие весомый вклад в реализацию государственной политики в сфере юстиции, нормотворческую деятельность, укрепление законности и правопорядка. Одним из условий награждения является стаж службы в органах юстиции не менее 10 лет.

Представления к награждению нагрудным знаком "Почетный работник юстиции России" вносятся территориальными органами и федеральными управлениями Минюста Министру юстиции Российской Федерации в соответствии с требованиями Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 120 "О ведомственных наградах Министерства юстиции Российской Федерации" и оформляются по специально утвержденной форме.



Просмотров