Проведение аср и других неотложных работ на месте чс. Информационно-образовательный портал Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР


Ведение аварийно-спасательных работ имеет свои особенности в условиях возникновения разного рода аварий. В данной статье разберемся с видами и задачами работ, особенностями их организации, аварийно-спасательными работами при пожарах, чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях и авариях на опасных производственных объектах.

Виды аварийно-спасательных работ

Аварийно-спасательные работы – это действия, включающие в себя следующие мероприятия: спасение людей, культурных и материальных ценностей, защита природной среды в зоне возникновения чрезвычайной ситуации, подавление опасных факторов, характерных для данной ЧС. Во время проведения аварийно-спасательных работ присутствуют факторы, угрожающие жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, поэтому требуется специальная подготовка, экипировка и оснащение.

К основным видам обеспечения аварийно-спасательных работ относится разведка, транспортное, дорожное, инженерное, гидрометеорологическое, материальное, техническое и медицинское обеспечение.

В действующем законодательстве предусмотрены следующие виды АСДНР:


  • поисково-спасательные;


  • горноспасательные;

  • противофонтанные работы (проводятся на буровых и нефтяных скважинах);

  • работы по тушению пожаров;

  • ликвидация медико-санитарных последствий ЧС.


Задачи аварийно-спасательных работ

Аварийно-спасательные работы проводятся с целью предотвращения ЧС, чтобы ничто не угрожало жизни и здоровью людей. Первоочередные спасательные действия во время аварий, пожаров, взрывов, пожаров, землетрясений и других ЧС – поиск и спасение пострадавших, которые остались в поврежденных или разрушенных зданиях, людей, которых отрезал огонь (дым, стены и т.п.) или они оказались заблокированными в помещении.

Задачи аварийно-спасательных работ: тушение пожаров, ликвидация медико-санитарных последствий ЧС и проведение других неотложных действий, перечень которых при необходимости уточняет Правительство РФ.

Организация проведения аварийно-спасательных работ

Организация и подготовка к проведению аварийно-спасательных и других работ выполняется в несколько этапов. Последовательность проведения мероприятий изменяется в зависимости от создавшейся ЧС, но в любом случае требуется грамотная .

Зачастую используется универсальная схема подготовки, организации и проведения АСР:


  • Первый этап: защита и спасение населения, подготовка сил и средств АСС или АСФ к проведению полномасштабных работ.

  • Второй этап: непосредственное проведение аварийно- спасательных работ в зоне возникновения ЧС.

  • Третий этап: ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Более подробно об организации проведения аварийно-спасательных работ читайте тут (Основы организации аварийно-спасательных работ).

Аварийно-спасательные работы при пожаре

Пожар – это неконтролируемое горение, которое может привести к разрушению сооружений, взрывов и других факторов, причиняющих материальный ущерб и вред здоровью и жизни людей. Для успешного выполнения требуется быстрая и эффективная организация боевых действий (своевременное прибытие на место пожара, привлечение необходимых сил и средств, грамотное руководство деятельностью).

Первоочередные аварийно-спасательные работы при тушении пожаров включают в себя розыск пострадавших людей, их извлечение из опасной зоны (заваленных или частично разрушенных зданий), подача воздуха в задымленные помещения, первая доврачебная помощь, эвакуация людей и материальных ценностей. Более подробно с первоочередными аварийно-спасательными действиями во время пожаров вы можете .


Аварийно-спасательные работы при ЧС

Аварийно-спасательные работы в зонах ЧС проводятся с целью поиска и удаления пострадавших за пределы действия опасных факторов. Оказывается неотложная медицинская помощь пострадавшим и их эвакуация в лечебные учреждения, ведь на месте часто невозможно создать условия, необходимые для спасения человека.

Работы по ликвидации аварийных ситуаций на ОПО

Для обеспечения готовности к работам по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций организации, эксплуатирующие ОПО, обязаны планировать и выполнять мероприятия по локализации и ликвидации аварий на ОПО. При ликвидации аварийной ситуации важно придерживаться , ведь слаженная и грамотная работа всех подразделений приведет к быстрой ликвидации АС.

Аварийно-спасательная служба Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы .

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСиДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров вреда, причиненного окружающей среде, и материального ущерба, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, местных исполнительных и распорядительных органов, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальных, местных и региональных чрезвычайных ситуаций соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям могут обращаться за помощью в вышестоящие комиссии по чрезвычайным ситуациям. При необходимости Совет Министров Республики Беларусь обращается в установленном порядке с просьбой о применении сил и средств Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Ликвидация чрезвычайных ситуаций считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Весь объем работ в очаге поражения принято делить на аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

Аварийно-спасательные работы проводятся с целью розыска пораженных, извлечения их из завалов и разрушенных защитных сооружений, оказания им первой медицинской помощи и эвакуации их из очага поражения в лечебные учреждения.

К другим неотложным работам относятся работы, не направленные непосредственно на спасение людей: прокладка проездов (проходов) в завалах и на зараженных участках, локализация аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях, укрепление или обрушение угрожающих обвалом сооружений, восстановление поврежденных защитных сооружений и др.

АСиДНР должны быть организованы в короткие сроки и проводиться днем и ночью до полного их завершения. Особенности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ определяются характером очага поражения.

При применении ядерного оружия возникает наиболее сложная обстановка, характеризующаяся значительными разрушениями, пожарами, радиоактивным заражением.

В очагах разрушений и пожаров проводятся следующие работы:

– разведка и поиск пострадавших;

– извлечение людей из завалов, подвалов и других заваленных помещений;

– спасение людей из горящих зданий, загазованных и задымленных помещений;

– оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим;

– локализация и тушение пожаров;

– эвакуация людей в безопасные районы, а пострадавших – в лечебные учреждения;

– обеспечение пострадавших продовольствием, водой, одеждой, медикаментами, палатками или жилыми помещениями (при необходимости);

– спасение домашних животных, материальных ценностей и продовольствия;

– локализация аварий на коммунально-энергетических сетях;

– восстановление линий связи и других систем жизнеобеспечения;

– обрушение или усиление неустойчивых конструкций зданий, угрожающих обвалом;

– санитарная обработка очага разрушений и пожаров;

В очагах и зонах радиоактивного заражения проводятся следующие работы:

– радиационная разведка, оценка степени опасности;

– йодная профилактика населения (при необходимости);

– ограничение пребывания населения на открытой местности и срочная эвакуация отдельных групп населения (при необходимости);

– исключение или ограничение потребления населением зараженных радиоактивными веществами продуктов и воды;

– использование средств индивидуальной защиты населением при работах на открытом воздухе;

– дезактивация продовольствия и воды;

– дезактивация местности, зданий, сооружений и техники;

– комплекс мероприятий санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического характера;

– перевод домашних животных на стойловое содержание, на незараженные корма и их эвакуация (при необходимости).

Особенности АСиДНР в очаге химического поражения зависят от размера очага, типа отравляющих или химически опасных веществ, времени и способа их применения или условий, возникающих в результате аварии, количества людей, оказавшихся в очаге поражения, и обеспеченности их средствами индивидуальной защиты. Если в очаге химического поражения нет больших разрушений или пожаров, то проведение спасательных работ сводится к оказанию помощи пораженным. При возникновении ЧС на химически опасных объектах работы непосредственно в очаге поражения выполняют специализированные объектовые формирования, оснащенные всем необходимым для борьбы с последствиями воздействия отравляющих или химически опасных веществ. В связи с этим в очаге химического поражения проводятся прежде всего:

– химическая и медицинская разведка;

– эвакуация пораженных в безопасные районы и вывоз (вывод) населения по кратчайшим маршрутам с учетом направления ветра;

– ликвидация утечек ядовитых веществ;

– дегазация дорог и проходов на маршрутах действия сил ГО;

– санитарная обработка людей, дегазация территории, зданий и сооружений, техники;

– учет и захоронение погибших.

Первая медицинская помощь пораженным оказывается на месте их обнаружения. На пораженных надеваются противогазы, обеззараживаются капли отравляющих или химически опасных веществ, попавшие на тело или одежду, людям вводятся антидоты.

В очаге биологического поражения проводятся следующие виды работ:

– ведение биологической разведки и индикация бактериальных средств;

– установление карантинного режима или обсервации;

– санитарная экспертиза и контроль заражения продовольствия, воды, фуража, а также их обеззараживание;

– противоэпидемические, санитарно-гигиенические, профилактические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

– разъяснительная работа с населением.

При установлении факта применения противником биологического оружия или возникновения инфекционных болезней среди людей и животных в очаге поражения устанавливается карантин, а в прилегающих районах вводится обсервация. К работе в первую очередь привлекаются силы, находящиеся внутри очага. Личный состав формирований вводится в очаг в средствах индивидуальной защиты после общей и специальной профилактики. Когда работы выполнены, формирования выводятся из очага поражения, но располагаются в пределах зоны карантина. Карантин и обсервация снимаются распоряжением начальника ГО области, республики.

В районах стихийных бедствий проводятся следующие работы:

– разведка районов стихийных бедствий и возможных масштабов их последствий;

– поиск пострадавших и оказание им первой медицинской помощи;

– эвакуация людей и домашних животных в безопасные районы;

– оказание помощи населению продуктами, водой, одеждой и т.д.;

– проведение комплекса мероприятий по предупреждению эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

– спасение домашних животных, оказание им ветеринарной помощи;

– спасение материальных ценностей, сельскохозяйственных посевов;

– ремонт плотин и дамб, их возведение (при необходимости);

– ликвидация заторов и зажоров на реках во время половодий;

– восстановление систем жизнеобеспечения в населенных пунктах после ураганов, бурь и смерчей;

– тушение лесных, торфяных и полевых пожаров, а также пожаров в жилых массивах в результате самовозгорания или ударов молнии;

– борьба со снежными заносами, гололедом и др.

При воздействии двух и более видов оружия массового поражения образуется очаг комбинированного поражения . В очаге поражения организуются работы с учетом наличия пожаров, разрушений и вида заражения – радиоактивного, химического или биологического. До установления вида примененных бактериальных средств все работы организуются в режиме защиты от особо опасных инфекционных болезней.

При наличии отравляющих или химически опасных веществ привлекаемые формирования должны пользоваться противогазами.

При организации и проведении работ в очаге комбинированного поражения, кроме работ, указанных выше, предусматривается непрерывное ведение разведки всех видов, определение самого опасного поражающего фактора и принятие первоочередных мер к ликвидации его воздействия, проведение санитарной обработки людей с учетом их одновременного заражения радиоактивными веществами и биологическими средствами.

При обеззараживании участков территории, зданий и сооружений, техники вначале производятся дегазация и дезинфекция этих объектов, а затем, если степень радиоактивного заражения превышает допустимые уровни, дезактивация.

Специфика спасательных работ состоит в том, что они должны выполняться в сжатые сроки. Для конкретных условий они определяются различными обстоятельствами. В одном случае это спасение людей, оказавшихся под обломками конструкций зданий, среди поврежденного технологического оборудования, в заваленных подвалах. В другом – необходимость ограничить развитие аварии, чтобы предупредить возможное наступление катастрофических последствий, возникновение новых очагов пожаров, взрывов, разрушений. В третьем – быстрейшее восстановление нарушенных коммунально-энергетических сетей (электричество, газ, тепло, канализация, водопровод). Не учитывать большое значение фактора времени при проведении неотложных работ также нельзя, в том числе, даже если нет пострадавших, нуждающихся в экстренной помощи.

С целью обеспечения охраны общественного порядка и сохранности имущества выставляются комендантские посты, посты регулирования, охраны и оцепления, а также организуются контрольно-пропускные пункты и патрулирование.

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать

Развернуть содержание

От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов. Ежесуточно всеми видами транспорта перевозится более 100 млн. человек. Но при этом, на транспорте происходит значительное количество катастроф, аварий и происшествий, от которых погибает и травмируется большое число людей, наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.

Особенности транспортных аварий

При организации аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий транспортных аварий и катастроф необходимо учитывать следующие их особенности:

  • аварии и катастрофы происходят в пути следования, как правило, внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения , что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели;
    несвоевременное получение достоверной информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, к росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших;
    отсутствие, как правило, на начальном этапе работ специальной техники, необходимых средств тушения пожаров и трудности в организации эффективных способов эвакуации из аварийных транспортных средств;
    трудность в определении числа пострадавших на месте аварии или катастрофы, сложность отправки большого их количества в медицинские учреждения с учетом требуемой специфики лечения;
    усложнение обстановки в случае аварии транспортных средств, перевозящих опасные вещества;
    необходимость организации поиска останков погибших и вещественных доказательств катастрофы часто на больших площадях;
    необходимость организации приема, размещения и обслуживания (питание, услуги связи, транспортировка и др.) прибывающих родственников пострадавших и организация отправки погибших к местам их захоронения
  • необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям.

Особенности ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте

Различают следующие разновидности спасения пострадавших при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, произошедших при: столкновении, опрокидывании автомобилей и наездах; на железнодорожных переездах; в ходе перевозки опасных грузов; при пожарах на автотранспорте; при падении автомобилей с крутых склонов; при попадании автомобилей под лавины и сели; при падении автомобилей в водоемы.

Для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий происшествий на автотранспорте необходимо иметь:

  • средства тушения пожаров;
    инструменты и оборудование (приспособления, машины) для подъема и перемещения тяжелых предметов, резки профильного металла, разжима (перекусывания) конструкций;
    средства поиска пострадавших и автотранспорта, освещения, связи, оказания первой медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации; средства жизнеобеспечения для работы под водой, сбора и обеззараживания опасных веществ.

В ряде случаев для проведения аварийно-спасательных работ может потребоваться альпинистское снаряжение.

В зависимости от обстановки, сложившейся в результате дорожно-транспортного происшествия, к работам по спасению пострадавших могут привлекаться следующие формирования:

  • аварийно-спасательные, противопожарные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические; учреждения и службы органов исполнительной власти, в том числе скорая медицинская помощь, подразделения медицины катастроф;
    силы и средства территориальных подсистем РСЧС и их звеньев.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом “ к спасению пострадавших в дорожно-транспортном происшествии могут привлекаться участники этого происшествия и, на добровольной основе, отдельные граждане, оказавшиеся в зоне происшествия.

С целью повышения эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях определяются зоны обслуживания (ответственности) аварийно-спасательных формирований, которые устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией с учетом возможностей этих формирований. Зоны обслуживания согласовываются с соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих подсистем и звеньев РСЧС.

На практике при дорожно-транспортных происшествиях места выполнения аварийно-спасательных работ распределяются в трех зонах. В первой зоне (в радиусе 5 метров от объекта происшествия) находятся специалисты, непосредственно выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательных групп, которые обеспечивают готовность к работе аварийно-спасательных средств. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) располагаются средства доставки спасателей к месту происшествия, средства освещения и ограждения и другие аварийные технические средства.

Нормы времени прибытия сил различных ведомств определяются нормативными документами или комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для каждой зоны ответственности в соответствии с местными условиями.

В первую очередь оказывается помощь пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне и могут покинуть автомобиль через не застекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателей.

Затем освобождаются зажатые части тел пострадавших. В зависимости от конкретной обстановки осуществляется отгибание листового и профильного металла, перекусывание стоек, перегородок, сидений. Проделываются лазы в корпусе, крыше, днище, в отдельных случаях крыша снимается полностью.

Для извлечения пострадавших из-под автомобиля производят приподнимание автомобиля с помощью грузоподъемных механизмов и приспособлений или осуществляют подкоп в грунте.

При проведении аварийно-спасательных работ спасатели должны быть постоянно готовы к тушению пожара, который может возникнуть при работе, прежде всего, с электроинструментами.

При аварии на автотранспорте, перевозящем опасные грузы необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке), а также информационными таблицами на транспортных средствах. Информационные таблицы содержат код экстренных мер, идентификационный номер опасного вещества по списку ООН и знак опасности.

Знак опасности указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов: бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия). Эти символы дополняются четырьмя другими символами: окисляющие вещества (пламя над окружностью); невоспламеняющиеся нетоксичные газы (газовый баллон); инфекционные вещества (три полумесяца, наложенные на окружность); различные малоопасные вещества (семь вертикальных полос).

Если подходящее место для введения расширителя отсутствует, а переднее крыло доступно, то сначала необходимо сжать это крыло в самой верхней точке арки колеса. Это создаст необходимое пространство вокруг петель двери.

Если крыло необходимо снять совсем, то следует сделать профильный надрез в том месте, где крыло было сжато.

Необходимо найти хорошую точку опоры для расширителя над верхней петлёй двери автомобиля, после чего дверь можно легко отжать.

Работать следует с каждой из петель только поочередно. Не следует начинать работу между двумя петлями сразу.

После полного удаления двери она должна быть помещена на площадку для снятых элементов автомобиля.

После удаления дверных петель и ограничителя между ними следующим шагом является снятие двери с замковой части.

Альтернатива :

Характер ДТП может сделать недоступным подход к передней части автомобиля. В таком случае доступ к дверным петлям может быть получен следующим образом:

Вставьте расширитель в передний угол оконного проема автомобиля. Отожмите дверь вниз от передней стойки автомобиля для создания пространства над дверными петлями.

эта альтернатива, естественно, невозможна, если крыша автомобиля уже была удалена.

В – автомобиль опрокинут на крышу

Сдавите пороги автомобиля, чтобы создать пространство, необходимое для наконечников расширителя.

При необходимости, следует увеличить полученный зазор путем зажатия нижней части обшивки двери спредером и выгибания её наружу.

Отожмите дверь наружу от корпуса автомобиля.

Когда дверь раскрыта после освобождения её, от фиксации замка, необходимо отрезать или разжать дверные петли и удалить дверь.

Альтернатива:

Зажав обшивку двери рабочими наконечниками спредера и отгибая её, создайте пространство у замочной части двери.

Использовать расширитель для отрыва механизма замки, отжав дверь от корпуса автомобиля наружу, и закончить операции, как описано выше.

Демонтаж боковой стороны автомобиля

Сначала необходимо снять переднюю дверь автомобиля, используя один из описанных ранее методов.

Затем следует снять заднюю дверь с помощью резания или разжима дверных петель.

Отрезать верхнюю и нижнюю части средней стойки в автомобиле для её удаления. Необходимо помнить об использовании средств защиты от острых кромок.

Альтернатива:

Начав с задней стороны, сдавите дверь, чтобы создать место для введения рабочих наконечников расширителя.

Теперь следует отжимать дверь вплоть до разрушения замка и раскрытия двери.

Работая со стороны задней двери автомобиля, делают глубокий рельефный рез в нижней части средней стойки с целью её ослабления.

Установить один из рабочих наконечников расширителя в основание задних кресел автомобиля. Медленно и осторожно раскрывать его, следя за устойчивостью точки опоры, после чего опереть другой рабочий наконечник в нижней части средней стойки. Теперь необходимо отжать наружу, отводя её от порога автомобиля.

Продолжать расширение, раздвигая рабочие наконечники спредера вплоть до отделения средней стойки от порога автомобиля или до создания достаточного свободного пространства, чтобы завершить операцию с помощью резака.

Удалить среднюю стойку, отрезав её в верхней части как можно выше.

Снять переднюю дверь автомобиля с петель, в то время как другие пожарные-спасатели поддерживают дверь от падения.

Обеспечить хорошую защиту от острых кромок.

Преобразование третьей двери

для оказания помощи пострадавшим или для их немедленной эвакуации, если необходимо.

Технология:

В первую очередь необходимо снять переднюю дверь автомобиля любым из ранее описанных методов.

Выполнить глубокий рельефный рез в основании средней стойки. При необходимости для облегчения резания следует сначала сдавить эту область с помощью расширителя.

Если средняя стойка продолжается до крыши автомобиля, то необходимо обрезать ее в самой верхней её части.

Для большей безопасности можно снять среднюю стойку полностью.

Выполнить вертикальный рельефный разрез перед задней стойкой.

Расположить рабочие наконечники расширителя в основании реза средней стойки. Раскрыть расширитель и выдавить боковую панель наружу, создавая, таким образом, третью дверь.

Свободное пространство создано, и следует тщательно установить защиту от острых кромок.

Удаление крыши

Оценка ситуации:

Методы удаления крыши будут зависеть от масштаба и типа структурных повреждений автомобиля.

В зависимости от характера удара и окружения места аварии не всегда требуется удалять крышу автомобиля полностью. Другие виды работ с крышей автомобиля могут быть:

– откидывание крыши вперёд;

– откидывание крыши назад;

– частичное удаление крыши;

– боковое откидывание крыши;

– откидывание крыши перевёрнутого автомобиля.

Каждый из перечисленных выше методов имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо оценить при принятии решения о том, какой из методов будет наилучшим в сложившейся ситуации.

В- откидывание крыши автомобиля вперед

В первую очередь необходимо отрезать опорные стойки. Эту операцию следует выполнять, поддерживая крышу автомобиля.

После размещения необходимой защиты от осколков стекла, сделайте профильные надрезы с двух сторон крыши автомобиля непосредственно за лобовым стеклом.

Теперь отгибаем крышу автомобиля вперед. Может быть необходимым использование лома в качестве рычага (оси) для перегиба.

Крышу автомобиля в отогнутом состоянии необходимо застропить и закрепить ремнями.

Острые углы и кромки должны быть защищены.

Сдвиг приборной панели

Метод оттягивания рулевого колеса с помощью расширителя и тяговых цепей в настоящее время не рекомендуется. Усилия в рулевой колонке могут привести к поломке шарниров, что, в свою очередь, может травмировать и пожарных-спасателей, и пострадавших.

Усилители приборной панели в новых автомобилях могут потребовать использования домкрата на каждой из сторон автомобиля. Выдвижение двух домкратов одновременно необходимо, чтобы противодействовать эффекту смещения панели вниз, вызванного этой недеформируемой конструкции.

Обеспечить устойчивость автомобиля, как было описано выше. Добавить дополнительные опоры под среднюю стойку, где будет установлено основание домкрата. Хотя не каждая ситуация это позволит, настоятельно рекомендуем использовать опору домкрата для распределения усилий, действующих в его основании.

Установите домкрат в необходимое положение и зафиксируйте его на месте небольшим давлением. Это предотвратит падение приборной панели из-за последующих операций резания. Положение рукоятки управления домкрата должно быть наружу из салона и не вверх.

Сделайте надрез профиля через основание передней стойки. Если рабочее пространство ограничено, может быть необходимо выполнить этот надрез перед установкой домкрата.

Доступ к ногам пострадавшим

Сделать два профильных надреза на расстоянии приблизительно 30 см друг от друга в основании передней стойки.

Зажать расширителем вырезанный кусок секции.

Отогнуть эту секцию наружу с помощью расширителя.

Аварийно-спасательные работы в первую очередь проводятся с целью спасения человеческой жизни, культурных и материальных ценностей, устранения любых чрезвычайных ситуаций, в результате которых может пострадать природная среда. АС работы включают в себя не только спасение людей, но и оказание им первой медицинской помощи, а также эвакуацию пострадавших в медицинские учреждения.

Это сложная и ответственная работа, с которой может справиться только группа профессиональных спасателей. Проведение аварийно-спасательных работ происходит в крайне тяжелых условиях: при больших пожарах, возникновении заражения территории и т. д.

Виды АС работ:

  1. горно-спасательные работы;
  2. поисково-спасательные работы;
  3. газоспасательные работы;
  4. тушение пожаров;
  5. ликвидация последствий разрушительного действия чрезвычайных происшествий и т. д.;
  6. спасение и вывод пострадавших с пораженного участка.

Порядок проведения и организации АС работ

Проведение аварийно-спасательных работ требует четких приказов начальства и слаженности работы коллектива. Важно соблюдать максимально сжатые временные сроки, которые позволят спасти максимальное число пострадавших и своевременно оказать первую мед. помощь. Необходимо проводить работы максимально быстро еще и из-за вероятности увеличения очага, подверженного негативным факторам чрезвычайного происшествия.

Организация аварийно-спасательных работ состоит из нескольких основных пунктов:

  1. оценка сложившейся ситуации;
  2. решение о начале проведения спасательной операции;
  3. формулировка задач и составление плана действий;
  4. последующая организация эффективного рабочего взаимодействия с другими работающими на месте происшествия группами.

Профессиональная организация проведения аварийно-спасательных работ позволит свести к минимуму ущерб от возникновения чрезвычайной ситуации и избежать жертв.
Наша компания всегда готова приехать на место происшествия и провести аварийно-спасательные работы. Благодаря высокому уровню профессионализма и слаженности работы нашей команды, происшествие будет локализовано, блокировано или нейтрализовано в кратчайшие сроки. Каким бы высоким ни был уровень сложности работы, наши спасатели всегда работают быстро и слаженно.

Аварийно-восстановительные работы (АВР) - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.

прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;

локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;

ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений, для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника.

санитарная очистка территории в зоне ЧС;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Аварийно-восстановительные работы организуют в минимально короткие сроки и проводят непрерывно днем и ночью, в любую погоду, до полного их завершения. Это требует от начальника ГО, штаба, служб и формирований высокой организованности, а от личного состава высокой морально - психологической стойкости, физической выносливости и мобилизации всех сил.

Успех проведения мероприятий по ликвидации ЧС, выполнению АСР и АВР достигается:

Заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении ЧС;

Экстренным реагированием РСЧС на возникновение ЧС, организацией разведки, приведением в готовность органов управления, сил и средств, своевременным выдвижением их в зону ЧС, развертыванием системы управления;

Принятием обоснованных решений на ликвидацию ЧС;

Непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами и тесным взаимодействием в ходе работ;

Непрерывным ведением работ в любую погоду и любое время уток до полной ликвидации ЧС;

Соблюдением мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности;

Организацией бесперебойного материально-технического обеспечения работ.

В основе организации АСДНР лежат заблаговременно разработанные на всех уровнях РСЧС планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Эти планы разрабатываются на основе оценки риска возникновения ЧС для соответствующей территории (объекта), прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки, анализа возможных решений на проведение работ. В целях согласования содержания планов исходные данные, необходимые для планирования доводятся для подведомственных органов управления и сил РСЧС. Разработанные планы согласовываются с вышестоящими органами РСЧС и утверждаются руководителями учреждений, организаций и предприятий. Кроме того, планы действий уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации ЧС.

Для проведения АСДНР в зависимости от характера и масштаба ЧС могут привлекаться:

Федеральные, региональные и территориальные поисково-спасательные формирования и службы МЧС России;

Воинские формирования и формирования ГО;

Аварийно-спасательные и специализированные формирования министерств, ведомств и организаций РФ;

Нештатные аварийно-спасательные формирования органов местного самоуправления (АСК ПГ);

Учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;

Специально подготовленные соединения, части и подразделения инженерных войск, войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил РФ, другие войска и воинские формирования.



Просмотров