Административно предупредительных мер порядок применение. Целевое назначение административного принуждения

Статья 43-1. Основания применения предупредительных мер.
Лицо, имеющее основания опасаться, что подача нужных для него доказательств станет впоследствии невозможной или затрудненной, а также основания считать, что его права нарушены или существует реальная угроза их нарушения, вправе обратиться в хозяйственный суд с заявлением о применении предупредительных мер до подачи иска.

Статья 43-2. Виды предупредительных мер.
Предупредительные меры включают:

  1. истребование доказательств;
  2. осмотр помещений, в которых происходят действия, связанные с нарушением прав;
  3. наложение ареста на имущество, принадлежащее лицу, в отношении которого применены предупредительные меры, и находящееся у него или у других лиц.

Статья 43-3. Заявление о применении предупредительных мер.
Заявление о применении предупредительных мер должно содержать:

  1. наименование хозяйственного суда, в который подается заявление;
  2. наименование заявителя и лица, в отношении которого просят применить предупредительные меры, их почтовые адреса; документы, подтверждающие за заявителем-гражданином статус субъекта предпринимательской деятельности;
  3. вид и суть предупредительной меры;
  4. обстоятельства, которыми заявитель обосновывает необходимость применения предупредительных мер;
  5. перечень документов и других доказательств, прилагаемых к заявлению;
  6. подпись заявителя или его представителя, если заявление подается представителем.
К заявлению о принятии предупредительных мер прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных законом порядке и размере. Вместе с заявлением о применении предупредительных мер подаются его копии в соответствии с числом лиц, в отношении которых просят применить предупредительные меры.
Заявитель должен подать соответствующее исковое заявление в течение десяти дней со дня вынесения определения о применении предупредительных мер. После подачи заявителем искового заявления предупредительные меры действуют как меры обеспечения иска.

Статья 43-4. Порядок рассмотрения заявления о применении предупредительных мер.
Заявление о применении предупредительных мер рассматривается не позднее двух дней со дня его подачи хозяйственным судом, в районе деятельности которого надлежит провести эти процессуальные действия, с извещением заинтересованных лиц. Однако неявка их не препятствует рассмотрению заявления.
В случае обоснованного требования заявителя заявление о применении предупредительных мер рассматривается лишь при его участии без извещения лица, в отношении которого просят применить предупредительные меры.
Хозяйственный суд вправе требовать от заявителя приобщить к заявлению любое имеющееся у него доказательство о нарушении или угрозе нарушения его прав.
Хозяйственный суд может обязать заявителя обеспечить его требование залогом, достаточным для того, чтобы предотвратить злоупотребление предупредительными мерами, который вносится на депозит хозяйственного суда.
Размер залога определяется хозяйственным судом с учетом обстоятельств дела, но не должен превышать размер заявленного ущерба.
О применении предупредительных мер хозяйственный суд выносит определение, в котором указывает избранные предупредительные меры, основания их избрания, порядок и способ их исполнения, размер залога, если таковой назначен. Копии определения отправляются заявителю и лицу, в отношении которого должны быть применены предупредительные меры, немедленно после его вынесения. В случае вынесения определения при участии заявителя без извещения лица, в отношении которого просят применить предупредительные меры, копия определения отправляется лицу, в отношении которого применены предупредительные меры, немедленно после его исполнения.
В случае отсутствия оснований, установленных статьей 43-1 настоящего Кодекса, а также невыполнения требований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, хозяйственный суд выносит определение об отказе в удовлетворении заявления о применении предупредительных мер.

Статья 43-5. Последствия подачи заявления.
о применении предупредительных мер, не отвечающего требованиям закона
Судья, установив, что заявление о применении предупредительных мер подано без соблюдения требований, изложенных в статье 43-3 настоящего Кодекса, или не оплачено государственной пошлиной, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает заявителя и предоставляет ему срок для исправления недостатков.
Если заявитель в соответствии с указаниями судьи в установленный срок не выполнит все перечисленные в статье 43-3 настоящего Кодекса требования и не уплатит государственную пошлину, заявление считается не поданным и возвращается заявителю, о чем судья выносит мотивированное определение.

Статья 43-6. Исполнение определения о применении предупредительных мер.
Определение о применении предупредительных мер исполняется немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
В случае обеспечения требований заявителя залогом определение о применении предупредительных мер исполняется немедленно после внесения залога в полном размере.

Статья 43-7. Отмена определения о применении предупредительных мер.
На определение о применении предупредительных мер, вынесенное при участии заявителя без извещения лица, в отношении которого применены предупредительные меры, последнее в течение десяти дней со дня получения копии определения может подать заявление о его отмене.
Подача заявления об отмене определения о применении предупредительных мер не приостанавливает исполнения определения о применении предупредительных мер.
Заявление об отмене применения предупредительных мер рассматривается в течение трех дней хозяйственным судом, вынесшим определение об их принятии. Неявка заинтересованных лиц не препятствует рассмотрению заявления.
По результатам рассмотрения заявления хозяйственный суд выносит определение об оставлении без изменений определения о применении предупредительных мер или его изменении либо отмене.

Статья 43-8. Обжалование определений о применении предупредительных мер.
На определение о применении предупредительных мер, определение об отказе в удовлетворении заявления о применении предупредительных мер, а также на определение об оставлении без изменений определения о применении предупредительных мер или его изменении либо отмене может быть подана апелляционная жалоба.
Подача апелляционной жалобы на определение о применении предупредительных мер не приостанавливает исполнения Соответствующего определения. Подача апелляционной жалобы на определение об отмене предупредительных мер или их замене приостанавливает исполнение соответствующего определения.

Статья 43-9. Прекращение предупредительных мер.
Предупредительные меры прекращаются в случае:

  1. неподачи заявителем соответствующего искового заявления в срок, установленный частью третьей статьи 43-3 настоящего Кодекса;
  2. отказа хозяйственным судом в принятии искового заявления по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 62 настоящего Кодекса;
  3. невыполнения истцом требований, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса;
  4. вынесения хозяйственным судом определения об отмене определения о применении предупредительных мер.

Статья 43-10. Возмещение ущерба, причиненного применением предупредительных мер.
В случае прекращения предупредительных мер или в случае отказа заявителя от иска, либо в случае вступления в законную силу решения об отказе в удовлетворении иска лицо, в отношении которого применены предупредительные меры, имеет право на возмещение ущерба, причиненного принятием этих мер.
В случае внесения заявителем залога возмещение ущерба, причиненного применением предупредительных мер, в первую очередь осуществляется за счет данного залога.
Залог возвращается заявителю полностью, если хозяйственный суд удовлетворил иск заявителя, или если ответчиком был признан иск, либо если хозяйственным судом утверждено мировое соглашение сторон.
В случаях, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 43-9 настоящего Кодекса, а также при рассмотрении дела по существу хозяйственный суд может решить вопрос о возмещении ущерба, причиненного принятием предупредительных мер.

Российский бухгалтер, N 7, 2016 год
Ирина Семенченко,
эксперт журнала

Расходы на предупредительные меры по травматизму можно возместить за счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. , утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 года N 580н . Данный документ введен в действие с 1 января 2013 года. Сумма, которую можно возместить, ограничена. Минтруд в свою очередь предложил расширить виды расходов, которые можно возместить.

Производственная травма представляет собой внезапное повреждение организма человека и потерю им трудоспособности, вызванные несчастным случаем на производстве. Повторение несчастных случаев, связанных с производством, называется производственным травматизмом. Несчастные случаи подразделяются:

- по количеству пострадавших - на одиночные (пострадал один человек) и групповые (пострадало одновременно два и более человек);

- по тяжести - легкие (уколы, царапины, ссадины), тяжелые (переломы костей, сотрясение мозга), с летальным исходом;

- в зависимости от обстоятельств - связанные с производством, не связанные с производством, но связанные с работой, и несчастные случаи в быту.

Несчастные случаи, не связанные с производством, могут быть отнесены к несчастным случаям, связанным с работой, или к несчастным случаям в быту. Несчастный случай признается связанным с работой, если он произошел при выполнении каких-либо действий в интересах предприятия за его пределами (в пути на работу или с работы), при выполнении государственных или общественных обязанностей, при выполнении долга гражданина РФ по спасению человеческой жизни и т.п. Обстоятельства несчастных случаев, связанных с работой, а также бытовых травм выясняют страховые делегаты профгруппы и сообщают комиссии охраны труда профсоюзного комитета.

Производственный травматизм сопровождается негативными производственными и социальными последствиями, что предопределяет необходимость проведения соответствующих мер по его предупреждению на объектах экономики.

Одним из важнейших условий борьбы с производственным травматизмом является систематический анализ причин его возникновения, которые подразделяются на технические и организационные. Технические причины в большинстве случаев проявляются как результат конструктивных недостатков оборудования, недостаточности освещения, неисправности защитных средств, оградительных устройств и т.п. К организационным причинам относятся несоблюдение правил техники безопасности из-за неподготовленности работников, низкая трудовая и производственная дисциплина, неправильная организация работы, отсутствие надлежащего контроля за производственным процессом и др.

Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами , утвержденные Приказом Министерством труда и социальной защиты РФ (далее - Правила) от 10 декабря 2012 года N 580н , введены в действие с 1 января 2013 года.

Правила устанавливают порядок и условия финансирования страхователем предупредительных мер. Таким образом, финансирование расходов по предупреждению травматизма может осуществляться за счет средства фонда социального страхования. В данном случае речь идет о средствах, перечисленных в установленном порядке страхователем в текущем финансовом году в виде взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Напомним, что порядок исчисления и уплаты страховых взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний регламентируется Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ). Согласно п.1 ст.1 закона N 125-ФЗ

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

- обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

Виды административного принуждения

Признаки административного принуждения

Целевое назначение административного принуждения.

1. Цели и задачи, которые связаны с видами административного принуждения.

Административно-принудительные меры (предупреждают правонарушения)

Меры пресечения

Меры накзания (административная ответственность)

2. Глобальные цели

Обеспечивают должный порядок, защищают интересы граждан, собственность.

1. Это общая часть общегосударственного принуждения, имеющая много общего с другими видами принуждения, осуществляемая государством в лице органов, лиц и имеющая свои цели.

2. Это внешнее воздействие на поведение лиц в сфере управленческой деятельности.

3. Сопряжено с применением дополнительных управленческих ограничений для физических и юридических лиц (в уголовном праве к юридическим лицам применять ответственность нельзя).

4. Всегда обосновано нормами административного права.

5. Применяется частью государственного аппарата (иногда пересекается с гражданским, уголовным принуждением). Этот аппарат очень разветвленный.

6. При применении государственного принуждения возникают административно-правовые материальные и процессуальные охранительные правоотношения (охранительный смысл этих правоотношений заложен изначально).

7. Для применения большинства мер характерен внесудебный порядок.

8. Множественность субъектов (граждане, сотрудники организаций, организации).

Особенность : нельзя применять административное принуждение к органам государственной власти, а к их сотрудникам - можно.

9. Профилактическая направленность мер административного принуждения.

Они применяются в административно-управленческой сфере, некоторые меры могут вторгаться в уголовную сферу (применение оружия).

Меры административного принуждения делятся на относительно самостоятельные части, комплексы мер. В зависимости от целей, которые они преследуют, выделяют виды административного принуждения.

а) предупредительные меры

б) меры пресечения

в) меры наказания

г) восстановительные меры

д) меры обеспечительного характера

В науке нет единого мнения о количестве видов административного принуждения. В основном авторы выделяют 3 вида (но разные составляющие).

2 точки зрения на предупредительные меры:

1. Административное принуждение невозможно, если закон не нарушен, поэтому предупредительные меры не являются видом административного принуждения.

2. Административное принуждение невозможно, если закон не нарушен, но может возникнуть ситуация, когда государство требует от субъектов совершить в ущерб им какие-либо действия, противоречащие их интересам (обязанный субъект).



Условие применения : нарушения закона нет, но налицо стечение особых обстоятельств, чреватых какими-либо вредными последствиями

Цели предупредительных мер:

1. Не допустить правонарушения, устранить его угрозу.

Не допустить правонарушения возможно, но не все. Это реально, если знать определённые условия:

Что будет совершено

Кто совершит

Где и когда это правонарушение будет совершено

Например : до взлёта самолёта у пассажира изъяли вещь, которую нельзя брать в полёт, в результате чего правонарушения не произошло. Если же эту вещь изъяли у пассажира во время полёта, то он является правонарушителем.

Правонарушений много, но не все они становятся известными и влекут последствия (например, превышение скорости).

2. Не допустить (смягчить) вредных последствий, не связанных с правонарушением.

Например : при эпидемии вводят карантин на определённую территорию. Право свободного перемещения людей ограничивается, чтобы избежать дальнейшего распространения эпидемии (т.е. смягчаются вредные последствия эпидемии).

Масштабы применения предупредительных мер:

1. Региональные (область, край)

2. Локальные (организация, квартал, улица)

3. Индивидуальные (применяются к конкретному субъекту).

Принуждение – подавление воли одного субъекта другим, попытка заставить его сделать то, что он не хочет. Поэтому на предупредительные меры существует 2 точки зрения :

1. Если субъект добровольно соглашается с предупредительной мерой (например, он не против досмотра вещей), то это не принуждение.

2. Если субъект недоволен предупредительной мерой, его заставляют сделать что-либо (например, досмотр багажа), то это принуждение.

Меры предупредительного характера часто встречаются в жизни . Например : при наводнении сотрудники специальных служб могут взять у человека лодку для спасения других; водитель транспортного средства обязан в определённых случаях предоставлять транспортное средство сотрудникам милиции, ФСБ, а также при ДТП доставлять пострадавших в больницу.

Надзор за лицами, освободившимися из МЛС – административно-принудительная мера в целях предупреждения совершения ими в будущем правонарушения.

Административно-предупредительные меры.

1. Карантин

2. Реквизиция

3. Досмотр груза, багажа

4. Проверка документов

5. использование транспортных средств в неотложных целях

6. Административный надзор за лицами, освободившимися из МЛС

7. Ограничение (прекращение) движения транспорта, пешеходов

8. Изъятие оружия

Ряд нормативно-правовых актов предусматривает возможность применения специально уполномоченными лицами данных мер (законы «О чрезвычайном положении», «О милиции», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.).

Всем видам предупредительных мер присуща профилактическая направленность (не допустить, смягчить).

Предупредительные меры принимаются ежедневно, повсеместно, уполномоченными на то лицами:

Принудительное лечение

Обеспечение безопасности на транспорте

Противопожарные меры и др.


предупредительные меры по ограждению окру жающей среды от отрицательного влияния деятельности людей. При президенте США функционирует консультативный орган - Совет по ка честву окружающей среды, действует также Федеральное агентство по охране природного мира, наделенное широкими полномочиями по конт ролю за выполнением природоохранительного законодательства. В Великобритании, Казахстане, России,
  • 3.2. Понятие, структура и виды административно-правовыхнорм
    предупредительные меры (установление карантина, закрытие границы, оцепление места наводнения, землетрясения, а также реквизиция) не могут быть отнесены к санкциям, поскольку они не связаны с совершением правонарушения. Подобные меры указываются не в санкции, а в диспозиции нормы права. Поощрение как элемент правовой нормы есть публичное признание заслуг физического или юридического лица в
  • з 4. Административно-предупредительные меры
    предупредительные меры - это меры при нудительного характера, которые применяются, как это следу ет из их названия, в целях предупреждения возможных право нарушений в сфере государственного управления, которые мо гут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством. Они применяются, напри мер, для предотвращения
  • з 6. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
    предупредительной меры является По ложение об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Адми нистративный надзор устанавливается в целях наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, оказания на них необходимо го воспитательного воздействия, предупреждения новых пре ступлений. Эта мера применяется в отношении некоторых категорий лиц,
  • з 1. Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
    предупредительные меры отличны и по своему назначению (целью предупредительных мер является предупре- ждение возможных правонарушений), и по порядку осуществ ления (исполнения), и по последствиям. Конституция РФ (ст. 98) устанавливает определенный им мунитет членов Совета Федерации и депутатов Государствен ной Думы в отношении применения к ним мер принуждения, включая меры обеспечения
  • 3. ЗАЩИТА СРЕДЫ МИРОВОГО ОКЕАНА, ОХРАНА АТМОСФЕРЫ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА, ЗАЩИТА ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА
    предупредительные меры в целях прогнозирования, предотвращения или сведения к минимуму причин изменения климата и смягчения его отрицательных послед ствий. Там, где существует угроза серьезного или необратимого ущерба, недостаточная научная определенность не должна исполь зоваться в качестве причины для отсрочки принятия таких мер, учитывая, что политика и меры, направленные на борьбу с измене
  • 7.2. Административно-правовые методы в осуществлении функций исполнительной власти, государственного управления
    предупредительные меры, например, проверка документов, удостоверяющих личность, досмотр вещей, регистрация документов и проверка ручной клади при посадке на самолет; Ш меры административного пресечения, например, проверка на трассе инспектором ГИБДД состояния автомобиля и в случае выявления неисправности, создающей реальную опасность для окружающих запрещается его дальнейшая эксплуатация; меры,
  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    предупредительный - осуществляется на стадиях планирова ния или проектирования хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказать вредное воздей ствие на окружающую природную среду, реализации проекта, ввода объекта в эксплуатацию;? Х текущий - осуществляется на стадии эксплуатации предпри ятий и иных экологически значимых объектов, в процессе приро-допользования
  • 5.1. Понятие, сущность и функции страхования
    предупредительная функция - использование части средств на уменьшение вероятности наступления страхового случая; сберегательная функция - страхование используется для накопления денежных средств (страхование на дожитие); контрольная функция - контроль за формированием и использованием страховых фондов. В страховании используется много специфических терминов. Ниже приведены основные из них.
  • з 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
    предупредительного или восстановительного характера, с лограничивающим воздействием. Да и в юридической науке на протяжении многих лет право рассматривалось главным образом применительно к отдельным сторонам организации работы, государственного аппарата, укрепления законности. Преобладала его характеристика о лстатике. Мало раскрывалась активная регулирующая роль права. В последние годы в ряде
  • з 1. ПРИРОДА И НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ
    предупредительный эффект контроля. К таким правилам относится и цикличность процесса осуществления контроля, заключающаяся в периодической смене целеустремленных действий - контрольных операций. Выделяются стадии сбора, обработки, использования контрольной информации. В контрольной деятельности используются различные методы. К ним нужно отнести тематические проверки, рейды, материалы средств
  • з 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР
    предупредительных мер воздействия; д) наложение санкций на юридических и физических лиц, виновных в нарушениях правил; е) юрисдик-ционные процедуры, когда субъекты административного надзора совершают определенные процедурные действия (сбор информации и доказательств, их оценка, фиксирование правонарушений, разбор дел, принятие административных решений, передача дел органам управления или
  • з 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    предупредительной и др.). Соответствующие органы получили межведомственные полномочия. Такие же полномочия есть у Межведомственной комиссии по охране озонового слоя, решения которой являются
  • з 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя. Заметим: это случается очень редко. В-третьих, осуществляется прокурорский надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях. В-четвертых, производится сбор и
  • з 6. Виды государственного управления
    предупредительного, пресекательного, нака- зательного и восстановительного характера. Здесь возможно временное ограничение реализации прав и свобод граждан, права распоряжения объектами собственности физических и юридических лиц. Принудительное управление осуществляется в основном полицейскими и другими контролирующими орга нами, в задачи которых входит обеспечение общественного по рядка,
  • з 2. Содержание административного надзора
    предупредительная деятельность. Субъекты административного надзора активно осуществляют пропаганду специальных зна ний (правил дорожного движения, пожарной безопасности и др.), координацию и методическое руководство соответствую щей деятельностью поднадзорных объектов, учетно-аналитиче- скую работу. Многие государственные инспекции занимаются и не свойственными любой административной деятельности
  • з 5. Режим особого положения
    предупредительно-организационных, эва куационных мероприятий. В-третьих, такой режим не предпо лагает изменение компетенции органов публичной админист рации, перераспределение полномочий. В качестве органов, осуществляющих руководство деятельностью по обеспечению режима ЧС, выступают глава исполнительной власти субъек та РФ, главные управления и управления по делам гражданской обороны,
  • з 5. Меры административного пресечения
    предупредительные, достаточно многообразны и осуществ ляются различными субъектами системы исполнительной вла сти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны с: требованием прекратить противоправное деяние; административным задержанием лица, совершившего адми нистративное правонарушение; принудительным лечением лиц, страдающих заболеваниями, опасными для
  • з 3. Личный досмотр. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Досмотр транспортного средства
    предупредительная мера и досмотр как мера обеспечения производства по делам об ад-министративных правонарушениях. В первом случае досмотр транспортных средств производит ся сотрудниками милиции при подозрении, что транспортное средство используется в противоправных целях. Данная мера применяется для предупреждения возможных правонарушений, обеспечения общественной безопасности и не регламентирует
  • О правовой природе государственной пошлины
    предупредительная, превентивная - административная, полицейская и то, что называется вольным судопроизводством - преследовательная, репрессивная (судебная). Предупредительная охрана понимается в самом широком смысле - весь правомерный, законный порядок вещей, устанавливаемый государством. Понимание лспециальной услуги как действия государства, предпринимаемого в целях защиты прав и законных


  • Просмотров