Порядок применения административного задержания. Административное задержание: основания, порядок применения, сроки

Задержание представляет собой лишение свободы на короткое время. Оно не является следствием применения наказания или взыскания. В нормах права установлено два вида задержания: административное и уголовно-процессуальное.

Отличительные черты

Доставление и административное задержание обладают рядом особенностей. Эти меры не используются по отношению к лицам, совершившим деяния, квалифицирующиеся по УК РФ. За такие преступления предусмотрены различные санкции, в том числе и тюремное заключение. Задержание по административному правонарушению осуществляется в соответствии с нормами КоАП. Если меры по ограничению свободы направлены на подозреваемого в преступлении, используются положения УПК. При этом гражданина следует допросить в течение суток, а о самом факте доложить прокурору. Порядок административного задержания не предусматривает таких действий. Однако с гражданина берется объяснение.

Административное задержание: особенности нормативного регулирования

Данная мера прямо касается достоинства и чести гражданина и обладает достаточно сильным психическим влиянием на него. Нормы, регламентирующие административное задержание, основания, порядок применения, направлены на ограждение личности от произвола должностных лиц с одной стороны. С другой, их целью выступает обеспечение безопасности и порядка в обществе. В этой связи, возникает необходимость четкого юридического регулирования этой процедуры. Однако в действующем законодательстве единой нормы, регламентирующей административное задержание, основания, порядок применения, перечень уполномоченных служащих и прочие существенные аспекты рассматриваемого вопроса, нет.

Цели

Административное задержание способствует предотвращению противоправных действий. Эта мера, кроме того, позволяет в надлежащей обстановке уточнить или выявить обстоятельства проступка, установить личность гражданина. В процессе всегда составляется протокол об административном задержании. В соответствии со сведениями, которые в него вносятся, будет решаться вопрос о последующих действиях в отношении субъекта. Это могут меры общественного воздействия либо государственного принуждения.

Исключения

Административное задержание не осуществляется в отношении иностранцев, которые пользуются дипломатической неприкосновенностью. Также данная мера обычно не применяется к военнослужащим. В качестве основания административного задержания, однако, может выступать совершение ими серьезного проступка в общественном месте, если поблизости отсутствует военная комендатура. При этом сотрудники полиции обязаны немедленно сообщить о случившемся коменданту или командиру. Особые правила действуют также в отношении депутатов СФ и Госдумы. В частности, в ФЗ, регламентирующем статус указанных лиц, присутствует предписание о том, что они не могут быть арестованы, подвергнуты обыску или задержаны без согласия на это соответствующей палаты. Исключением являются случаи, когда депутат поймам на месте преступления. Не допускается административное задержание в отношении судей. В ФЗ о статусе этих лиц указано, что они не могут быть ограничены в свободе, их нельзя принудительно привезти в отделение полиции. Задержание, личный досмотр, привод не допускается и по отношению к следователю и прокурору. Исключением являются случаи, установленные федеральным законодательством, в рамках которых такими мерами обеспечивается безопасность в обществе и государстве. Задержание следователя либо прокурора также допускается для пресечения преступлений, совершаемых ими.

Превентивная мера

В законодательстве административное задержание может использоваться в двух видах. Превентивная мера направлена на предупреждение совершения новых противоправных действий. Она может применяться как в связи с административным проступком, так и преступлением. Превентивная мера также используется в отношении неделиктоспособных лиц. Примерами такого задержания могут являться:

  • Помещение в медвытрезвитель.
  • Неотложная госпитализация гражданина, который нуждается в психиатрической помощи.
  • Помещение в центр для временной изоляции несовершеннолетних (ЦВИН) лиц, которые были направлены в специальные образовательно-воспитательные закрытые учреждения, самовольно ушли из таких заведений, а также ожидают принятия решения о направлении в них. Общий срок административного задержания в последнем случае - 30 суток. В исключительных случаях его допускается продлить до 45-ти. В ФЗ, регламентирующем проведение профилактических мероприятий для снижения беспризорности и предотвращения преступности среди несовершеннолетних, устанавливает и другие случаи помещения в ЦВИН.
  • Задержание граждан, совершивших неправомерные деяния на судах, которые находятся в плавании. В ст. 67 Кодекса о торговом мореплавании установлено, что капитан корабля вправе изолировать лицо, поведение которого не содержит признаки преступления, однако создает опасность для безопасности имущества и людей.
  • Задержание лиц, нарушивших комендантский час.

Несмотря на различие в названиях, все эти меры считаются фактически профилактическими. Административное задержание в таких случаях предполагает лишение свободы на время посредством помещения в специализированное учреждение.

Изоляция в медвытрезвитель

В законодательстве присутствуют нормы, запрещающие находиться в общественном месте в сильном опьянении. Срок административного задержания в таких случаях устанавливается приказом МВД. Сильным признается такое опьянение, при котором гражданин представляет опасность в первую очередь для себя. То есть он не может оказать сопротивления в случае совершения преступного посягательства в отношении него. Также в таком состоянии он представляет угрозу и для окружающих. Например, может сам совершить преступление. Такое состояние характеризует среднюю или тяжелую степень опьянения.

Правила в отношении несовершеннолетних

При задержании лица, возраст которого меньше 18 лет, его доставляют по адресу жительства. В случае тяжелого опьянения их помещают в лечебное учреждение. Следует отметить, что доставление в вытрезвитель допускается в исключительных случаях. Например, при невозможности ввиду состояния установить личность лица, его место проживания, передать задержанных родителям либо представителям специализированных воспитательных учреждений.

При доставлении задержанных в медвытрезвитель осуществляется их немедленный осмотр медработниками. Врачи также решают вопрос о необходимости проведения лечебно-профилактических мероприятий и санитарной обработке. Срок административного задержания при помещении в вытрезвитель будет зависеть от состояния гражданина. Однако он не должен быть больше суток. За пребывание в данном учреждении взимается плата. Ее величина устанавливается распоряжениями глав администраций, региональными властями. Обычно она не больше 1 МРОТ.

Процессуальная мера

Этот вид административного задержания направлен на предотвращение негативных последствий и уклонения виновного лица от привлечения к ответственности. Его использование регламентируется положениями КоАП. Процессуальная мера применяется при наличии общего основания, а также при наличии одного из условий, определенного в законодательстве. Им может стать:


Процессуальная мера может применяться, в отличие от превентивной, даже в случае отсутствия прямой угрозы совершения повторных проступков.

Классификация

В зависимости от причин и сроков процессуальное задержание может осуществляться по общему или специальному правилу. Последнее имеет место только при совершении лицом проступка, прямо приведенного в законодательстве. В остальных случаях общий срок административного задержания не может быть больше трех часов. По просьбе гражданина о факте извещаются его родственники.

Фактические различия

Процессуальное и превентивное задержание отличаются по:


Необходимо сказать, что на все случаи использования рассмотренных мер действует ст. 22, ч. 2 Конституции. Она гласит, что лицо не может подвергаться задержанию больше чем на 48 часов без соответствующего судебного решения.

Действующее законодательство охватывает все стороны жизни человека, оговаривает нормы поведения и ответственность за их нарушение. Количество существующих законов, подзаконных и нормативных актов столь велико, что даже опытному специалисту бывает нелегко сориентироваться в них. Обычные же граждане в лучшем случае просто не будут знать, что предпринять в той или иной ситуации. В худшем случае возможно принятие неправильных решений, способных только усугубить ситуацию и существенно усложнить выход из затруднительного положения.

Традиционным способом получения помощи от специалистов в таких случаях является юридическая консультация. Юрист, как никто другой, разбирается в действующем законодательстве, его нюансах и актуальных изменениях. Кроме того, именно юрист способен разъяснить обычному человеку смысл той или иной статьи закона, области её применения и последствия этого. Развитие информационных технологий явилось причиной появления такой разновидности получения юридической помощи, как бесплатные онлайн консультации юриста по телефону. На сайте сайт любой человек может получить полноценную юридическую консультацию. Для этого достаточно позвонить по указанному номеру телефона. Преимущества этого способа консультирования очевидны: Доступность. В любое время дня и ночи, в любой день недели специалисты готовы ответить на все вопросы. Для получения консультации не нужно специально посещать офисы юридических компаний, терять время на ожидание. Мобильность. Чаще всего человеку необходима оперативная консультация по юридическим вопросам. В такой ситуации традиционная консультация невозможна, поскольку повлечёт за собой потери времени. Онлайн консультация по телефону лишена этого недостатка, поскольку доступна не только в любое время, но из любого места. Для этого достаточно выйти в сеть Интернет с любого устройства, поддерживающего эту возможность. Высокое качество консультаций. Квалификация юристов позволяет им оперативно отвечать на большинство поставленных вопросов. В тех случаях, когда рассматриваются ситуации повышенной сложности, специалисту может понадобиться дополнительное время для ознакомления с нюансами дела и соответствующими статьями законодательства. Отсутствие регистрации на сайте. Если по каким-то причинам человек не хочет представляться настоящим именем, он может выбрать для общения любое понравившееся ему имя или псевдоним. Настоящее имя и фамилия могут понадобиться при составлении официальных заявлений, исков и так далее.. Кроме непосредственных ответов на заданные вопросы юристы подскажут правильную линию поведения в той или иной ситуации. Специалисты ответят на вопросы в таких областях права, как: Семейное законодательство. Рассматриваются любые вопросы заключения и расторжения брака, раздела имущества, составления брачного контракта, исковых заявлений и так далее. Налоговое законодательство. Юрист ответит на любые вопросы, связанные с налогообложением, уплатой налогов и сборов, льготами по налогообложению. При необходимости он же поможет составить нужные документы (например, заполнить налоговую декларацию). Трудовое законодательство. Специалист ответит на любые вопросы, связанные с толкованием и применением статей Трудового Кодекса и других нормативных и законодательных актов (приём на работу, увольнение, предоставление отпуска и других). Уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Одна из самых сложных отраслей права, поэтому консультации по этим вопросам проводят самые опытные юристы. Кроме консультирования они помогут составить исковые заявления в надзорные, апелляционные и кассационные инстанции. Страховое и транспортное законодательство. В последнее время – это одна из самых востребованных для консультаций отраслей права. Опытные юристы ответят на любые вопросы, касающиеся использования автотранспорта, его страхования и ответственности за нарушения соответствующих статей законодательства. Жилищное законодательство. Рассмотрению подлежат все вопросы, связанные с приобретением, продажей, обменом, дарением недвижимости, а также любые спорные вопросы, связанные с этим. Кроме этого, бесплатная юридическая онлайн консультация может проводиться по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, земельным законодательством и любым другим отраслям юриспруденции. В некоторых случаях на первое место по важности выходит оперативность получения грамотной юридической консультации. В таких ситуациях трудно переоценить значение тех услуг по круглосуточному онлайн консультированию юристами, которые предоставляет сайт сайт.

Административное задержание применяется с целью пресечения административного , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ. В него входят полицейские, сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны, сотрудники военной автомобильной инспекции и другие.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен. Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, либо администрации места работы. Это необходимо сделать в кратчайший срок.

Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Задержанному нужно разъяснить его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В случае административного задержания обязательно составление протокола. В нем указывают дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывает должностное лицо, его составившее, и задержанный. Если задержанный отказывается подписать протокол, об этом в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу только по его просьбе.

Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать три часа.

Лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, если в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении:

  • посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации;
  • совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • о нарушении таможенных правил в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения.

Также на 48 часов может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ. Это могут быть изоляторы временного содержания или специальные помещения, например внутри здания районного отдела милиции.

Помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, должны содержатся отдельно от взрослых.

Административная ответственность: Видео

  • 8. Административное правонарушение (аПр): юридический состав
  • 9. Административное расследование
  • 10. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений
  • 11. Административно-правовой статус гражданина
  • Гарантии
  • 12. Административно-правовой статус общественных объединений (организаций)
  • 13. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан
  • Гарантии
  • 14. Административно-правовые отношения (апо): понятие и особенности
  • 15. Административно-предупредительные меры
  • 16. Административное наказание
  • Обстоятельства, отягчающие ао:
  • 17. Административный процесс и его виды
  • 18. Административный штраф
  • 19. Виды административно-правовых отношений (апо)
  • 20. Виды правовых актов управления (пау)
  • 21. Возбуждение дел об административных правонарушениях
  • 1) Задачи производства:
  • 2) Порядок производства:
  • 22. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев
  • 23. Давность привлечения к административной ответственности
  • 24. Дисквалификация
  • 25. Исполнительная власть (ив): понятие, соотношение с государственным управлением
  • 27. Классификация органов исполнительной власти
  • 2. По характеру компетенции:
  • 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов:
  • 28. Административно-процедурная деятельность: понятие, особенности, виды
  • 29. Меры административного пресечения
  • 30. Место ив в системе разделения властей.
  • 31. Метод административного права: понятие, особенности
  • 32. Назначение административного наказания (ан)
  • Обстоятельства, отягчающие ао:
  • 33. Общее понятие управления и его виды.
  • 34. Органы (должностные лица), назначающие административное наказание
  • 35. Органы исполнительной власти субъектов рф
  • 36. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
  • 37. Отмена и приостановление действия правовых актов управления (пау)
  • 38. Полномочия президента рф в сфере ив
  • 39. Понятие административного принуждения
  • 40. Понятие административной ответственности (ао)
  • 41. Понятие и виды административно-правовых методов управления
  • 42. Понятие и виды административно-правовых норм
  • 43. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды. Соотношение
  • 44. Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы
  • 45. Понятие и признаки органа исполнительной власти
  • 46. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы
  • 47. Понятие и юридическое значение правовых актов управления (пау)
  • 48. Поощрение и ответственность государственных служащих
  • 49. Права и обязанности государственных служащих. Ограничения и запреты для замещения должностей государственной гражданской службы
  • 50. Правительство рф: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами гос. Власти
  • 51. Право жалобы
  • 52. Предмет административного права
  • 53. Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы
  • 54. Система и структура федеральных органов исполнительной власти
  • 55. Сущность государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования с государственным управлением
  • 56. Требования, предъявляемые к правовым актам управления
  • 57. Федеральные министерства Указ Президента №314 от 09.03.2004 «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (фоив)»
  • 58. Федеральные службы и надзоры Указ Президента №314 от 09.03.2004 «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (фоив)»
  • 59. Формы реализации ив: понятие и виды
  • 60. Функции административного права
  • 6. Административное задержание

    По целевому назначению меры административного принуждения:

      административно-предупредительные (превентивные) – «до » совершения правонарушения – носят профилактический характер (инспектор ГИБДД проверяет документы). Виды :

      меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, тяжких последствий (введение карантина);

      меры, направленные на предупреждение совершения правонарушений (таможенный досмотр, проверка документов);

      меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование);

      лечебно-предупредительные меры принуждения , назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных.

      административно-пресекательные – «в момент » совершения правонарушения – принудительное прекращение противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих установленный порядок. Тесно связаны с мерами административной ответственности, нередко предшествуют им. Виды :

      меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, доставление в милицию);

      меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений);

      меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта);

      меры финансового характера (отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, прекращение кредитования);

      меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных);

      меры специального и исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических, слезоточивых веществ).

      меры административной ответственности – «после » совершения правонарушения;

      меры административно-процессуального обеспечения.

    Примеры мер административного пресечения:

    Меры обеспечения производства по делу об ад. правонарушении

    доставление;

    административное задержание;

    личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

    изъятие вещей и документов;

    отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

    медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

    задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

    арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

    привод.

    Статья 27.3. Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Осуществляют :

    должностные лица органов внутренних дел (милиции);

    старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД, военнослужащие внутренних войск МВД РФ;

    должностные лица военной автомобильной инспекции;

    военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) и другие.

    По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

    Об административном задержании составляется протокол , в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

    Административное задержание может применяться только при наличии правонарушения. Исключение составляет административное задержание психических больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих и для них самих.

    Административное задержание не допускается:

      При малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами;

      При наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;

      При наличии основания для назначения наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения;

    Задержанным разъясняются их права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Они имеют право:

      Знать, за совершение какого админ. правонарушения они задержаны;

      Требовать проверки прокурором правомерности задержания;

      Пользоваться юридической помощью защитника;

    Задержанные освобождаются:

      До истечения установленного срока их задержания, если отпала необходимость в задержании;

      Когда истек установленный законом срок задержания;

      При наличии обстоятельств, предусмотренных КоАП, исключающих производство по делу об админ. проступке.

    Сроки административного задержания:

      Общий срок – не более 3 часов;

      Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об админ. правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ ; совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов .

      Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об админ. правонарушении, влекущем в качестве одной из мер админ. наказания админ. арест, может быть подвергнуто админ. задержанию на срок не более 48 часов .

    Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

    Согласно приложению к приказу МВД России от 30.04.2012 № 389 « Об утверждении наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального ОВД после доставления граждан обобщен перечень лиц, пользующиеся иммунитетом от задержания:

    1. Президент РФ обладает неприкосновенностью (Часть 1 статьи 91 Конституции РФ).

    2. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Часть 1 ст. 98 Конституции РФ, часть 1, подпункты «б», «в» ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 8.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»).

    3. Судьи неприкосновенны (часть 1 статьи 122 Конституции РФ).

    4. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (ч.ч. 1, 2 статьи 12 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ»).

    5. Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. (ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»).

    6. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей (ч. 1 ст.12 Федерального закона от 20.08.2004 №113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ»).

    7. На арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленные Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», абз. 1 п. 2 ст. 9, ст. 10, п.п. 1, 2, 5 - 7 ст. 16 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в РФ» (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ»).

    8. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны без согласия той палаты Федерального Собрания РФ, которая их назначила на должность в Счетную палату (ст. 29 Федерального закона от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ»).

    9. Не допускаются задержание, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления (ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ»).

    10. При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда (ст. 17 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»).



    11. При исполнении сотрудником органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, без представителя соответствующего органа государственной охраны или без решения суда (ч. 1 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране»).

    12. Не допускаются задержание, личный досмотр руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя, досмотр их вещей, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также случаев задержания при совершении преступления (ч. 3 ст.29 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ»).

    13. Зарегистрированный кандидат в депутаты представительных органов местного самоуправления и в выборные должностные лица местного самоуправления в субъектах РФ не может быть на территории муниципального образования задержан, без согласия прокурора субъекта РФ.



    Просмотров