50 фз об исполнительном производстве. Закон о приставах и об исполнительном производстве

Исполнительное производство выступает заключительной стадией судебного разбирательства. Этот этап присутствует при рассмотрении как гражданских споров, так и уголовных дел.

Нормативная база

ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» регламентирует порядок и условия, в соответствии с которыми осуществляется реализация постановлений судебных и иных органов и их должностных лиц, обладающих полномочиями по возложению на организации, граждан, Россию и ее регионы обязанности по предоставлению другим субъектам либо передаче в соответствующие бюджетные фонды денежных средств и прочего имущества. В нормативном акте устанавливаются правила назначения определенных действий в пользу указанных лиц или воздержания от них. Рассмотрим некоторые положения ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с комментариями).

Задачи и принципы

В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с изменениями) установлены цели деятельности уполномоченных структур. В их задачи входит обеспечение правильного и своевременного исполнения актов судебных и прочих инстанций, а также должностных лиц, а в предусмотренных нормами случаях — других документов для защиты нарушенных свобод, интересов и прав организаций и граждан. В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» установлены принципы, на которых основывается работа компетентных органов:

  1. Законность.
  2. Своевременность осуществления надлежащих действий и применения принудительных мер.
  3. Обеспечение уважения достоинства и чести граждан.
  4. Неприкосновенность минимума имущества, которое необходимо для существования должника и его родственников.
  5. Соотносимость объема требований и принудительных мер.

Уполномоченные структуры

В соответствии с ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с изменениями) вопросы о принудительной реализации актов судебных и иных инстанций, а также должностных лиц относится к компетенции ФССП. Непосредственное осуществление полномочий возлагается на судебных приставов структурных подразделений службы. Деятельность должностных лиц регламентируется ФЗ-229, а также нормативным актом, регулирующим работу ФССП, и прочими юридическими документами.

Обязательность требований

Закон РФ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что предписания, вынесенные судебными приставами, распространяются на все государственные, местные структуры власти, организации и население. Постановления подлежат неукоснительной реализации на всей территории России. При невыполнении законных требований служащих ФССП они вправе применить меры, установленные рассматриваемым нормативным актом. Нарушители или лица, уклоняющиеся от осуществления вмененных им обязанностей, подлежат привлечению к ответственности.

Обязанные субъекты

В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» определяется круг лиц, которые должны реализовывать вынесенные ФССП постановления. К ним, в частности, относятся органы, организации, в том числе государственные, местные структуры, банковские и кредитные учреждения, должностные лица, граждане. Выполнение требований судебных приставов физическими, юрлицами, местными и федеральными институтами власти осуществляется на основании исполнительных документов.

Порядок реализации постановлений банковскими и кредитными учреждениями

Он устанавливается в ст. 8 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Документы, на основании которых банковское или иное кредитное учреждение будет реализовывать требования, могут быть направлены непосредственно взыскателем. Вместе с этими бумагами субъект представляет заявление. В соответствии с ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» в нем должны присутствовать:

  1. Реквизиты счета взыскателя. На него будут перечисляться средства должником.
  2. Ф.И.О. гражданство, реквизиты документа, которым удостоверяется личность субъекта, его место пребывания/проживания, ИНН (при наличии), сведения миграционной карты, а также документа, которым подтверждается право на нахождение на территории России. Если взыскателем выступает юрлицо, указывается его название, ИНН либо код зарубежной организации, номер и место госрегистрации, юридический адрес.

Представитель заявителя должен представить документ, подтверждающий его полномочия. Если исполнительный лист был отправлен в банковское или иное кредитное учреждение после отзыва у него лицензии, бумага возвращается отправителю.

Особенности взыскания периодических платежей

Исполнительный лист на сумму менее 25 тыс. руб. может направляться на предприятие либо лицу, осуществляющему должнику выплату пенсии, зарплаты, стипендии либо других средств, непосредственно самим взыскателем. Вместе с этим документом заинтересованный субъект представляет заявление. В нем в соответствии с ФЗ РФ-229 «Об исполнительном производстве» указываются:

  1. Реквизиты счета в банке, на который будет осуществляться перечисление удержанных средств, или адрес, по которому их надлежит переводить.
  2. Ф.И.О. сведения о документе, удостоверяющем личность взыскателя-гражданина, или наименование, ИНН/код зарубежной организации, номер и место госрегистрации, адрес расположения (для юрлица).

Требования к ИЛ

В исполнительном листе кроме постановления пристава, судебного приказа, а также соглашения о выплате алиментов, удостоверенного нотариально, должны присутствовать:

  1. Название и адрес суда либо другого органа, выдавшего ИЛ, фамилия и инициалы уполномоченного служащего.
  2. Наименование и номера материалов или дела, в соответствии с которыми выписан исполнительный документ.
  3. Дата вынесения постановления суда или акта иного органа/должностного лица.
  4. Календарное число вступления документа-основания в действие либо указание на незамедлительное его исполнение.
  5. Данные о взыскателе и должнике.
  6. Резолютивная часть постановления суда или другого органа/служащего. В ней должны содержаться требования, указывающие на возложение на должника обязанностей по передаче взыскателю денег либо прочего имущества, совершению определенных действий в пользу последнего либо воздержанию от них.
  7. Дата выдачи ИЛ.

В случае предоставления до выдачи ИЛ отсрочки либо рассрочки выполнения требований в документе должен быть указана дата, с которой начинает течь срок их исполнения. Акт, полученный на основании судебного постановления или являющийся им, заверяется подписью судьи и гербовой печатью. ИЛ, выданный в соответствии с документом иного органа, удостоверяется росписью уполномоченного лица этой инстанции и ее печатью. Содержание нотариального соглашения о выплате алиментов, а также судебного приказа определяется федеральным законодательством. Данные документы подписываются теми лицами, которыми они были приняты или удостоверены, а также заверяются печатью.

Ст. 50 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»

В этой норме установлены обязанности и права участников отношений. Сторонам производства разрешается:

  1. Знакомиться с материалами дела.
  2. Делать выписки, снимать копии документов.
  3. Представлять дополнительные бумаги и сведения.
  4. Заявлять ходатайства.
  5. Принимать участие в исполнительных действиях.
  6. Давать письменные и устные объяснения, приводить доводы по вопросам, возникающим в ходе процессуальных процедур.
  7. Выражать возражения против ходатайств других лиц.
  8. Обжаловать постановления пристава, заявлять отвод.

Этот перечень не считается исчерпывающим. В нормативных актах могут предусматриваться и иные права субъектов. Стороны производства могут заключить мировое соглашение до окончания производства. Участники отношений несут обязанности, установленные рассматриваемым и иными нормативными актами.

Ст. 101 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Нормативным актом определяется перечень доходов, на которые не может обращаться взыскание. В статье 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» указаны следующие их виды:

  1. Денежные суммы, полученные в качестве возмещения вреда, нанесенного здоровью.
  2. Средства, выплаченные для компенсации ущерба, связанного со смертью кормильца.
  3. Суммы, предоставляемые гражданам, которые получили увечья (контузии, травмы, ранения) в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей, а также их родственникам в случае гибели указанных лиц.
  4. Компенсации за счет бюджетных средств субъектам, пострадавшим при техногенных или радиационных катастрофах.
  5. Пособия, выплачиваемые гражданам по уходу за нетрудоспособными лицами.
  6. Ежегодные/ежемесячные денежные суммы, начисляемые согласно нормативным актам гражданам отдельных категорий. К ним, в частности, относят компенсации стоимости лекарств, проезда и так далее.
  7. Суммы, которые выплачиваются в качестве алиментов, предоставляемые на содержание несовершеннолетних лиц на период проведения розыска их родителей.
  8. Компенсационные отчисления, предусмотренные в законодательстве о труде. К ним относят выплаты, связанные с командировкой, приемом, переводом, направлением на работу в иную местность, с изнашиванием инструментов, принадлежащих сотруднику, а также суммы, предоставляемые предприятием на случай рождения ребенка, смерти родственников, регистрации брака.
  9. Страховые выплаты по ОСС, кроме пенсий по старости, инвалидности и пособий по временной нетрудоспособности.
  10. Средства семейного (материнского) капитала, предусмотренные в ФЗ № 256.
  11. Пенсии, выплачиваемые в связи с потерей кормильца, и дополнительные суммы к ним.
  12. Пособия лицам, имеющим детей, предоставляемые за счет федеральных, местных и региональных бюджетных средств, внебюджетных госфондов.
  13. Суммы материальной (единовременной) поддержки в связи со стихийными бедствиями или прочими чрезвычайными обстоятельствами, террористическим актом, смертью родственника в форме гуманитарной помощи, а также за оказание содействия в обнаружении, пресечении, предупреждении и раскрытии преступлений.
  14. Частичная или полная компенсация стоимости путевок, кроме туристических, предоставляемых работнику или его родственникам, в том числе детям, не достигшим 16 лет, инвалидам, не состоящим в штате данного предприятия, в оздоровительные и санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории России.
  15. Суммы возмещения проезда к месту прохождения оздоровления или лечения и обратно, сопровождающих лиц в том числе, если это предусматривается федеральными нормативными актами.
  16. Социальные выплаты на погребение.

Читайте также: Сайт арбитражного суда рт официальный сайт

Особое правило установлено в отношении алиментных обязательств в отношении несовершеннолетних граждан, а также компенсаций вреда, возникшего вследствие смерти кормильца. Ограничения по обращению взыскания на указанные суммы, предусмотренные в пунктах 1 и 4 ч. 1 статьи 101 рассматриваемого федерального закона, не применяются.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Почему вы никогда не видели птенца голубя? Отправьтесь на любую городскую площадь, и, без сомнения, вы увидите сотни голубей, которые летают возле прохожих. Но, несмотря на такое большое количе.

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об исполнительном производстве"

Судебная практика и законодательство - 229-ФЗ Об исполнительном производстве

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», определяющий условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, в части 3 статьи 67 возлагает обязанность на уполномоченных лиц Федеральной службы судебных приставов направлять должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы копии постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

В апелляционной жалобе заявитель просит данное решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, и вынести новое решение об удовлетворении заявленного требования. Считает, что статья 848 Гражданского кодекса Российской Федерации не может применяться, так как в заявлении ставится вопрос о нарушении прав при осуществлении исполнительного производства, а не об операциях для клиентов банков, предусмотренных для счетов данного вида. Также полагает, что применению подлежат нормы Закона об исполнительном производстве и главы 10 Гражданского кодекса Российской Федерации «Представительство. Доверенность». Указывает, что обжалуемая в части норма противоречит пункту 2 статьи 22. статьям 12. 15. 182. 393. 845. 854 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьям 8. 57. 70 Закона об исполнительном производстве, полагая, что, по смыслу указанных норм. банк обязан перечислить денежные средства на счет представителя взыскателя при наличии у последнего надлежаще оформленной доверенности на совершение предусмотренных законом действий.

В отличие от Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» БК РФ не предусматривает добровольное исполнение судебных актов до подачи заявления взыскателем в соответствии со ст. 242.2 БК РФ.

Ссылка в апелляционной жалобе Ч. на неправильное применение судом положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона об исполнительном производстве, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основана на ошибочном толковании норм действующего законодательства, не опровергает выводы суда первой инстанции и не свидетельствует о незаконности решения.

2. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

8. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на объект недвижимости по требованию судебного пристава-исполнителя осуществляются в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (пункт 6 статьи 242.2) ; исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений (пункт 8 статьи 242.3) ; исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (пункт 7 статьи 242.4) ; исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений (пункт 7 статьи 242.5). При этом, если счета федеральному бюджетному учреждению, бюджетному учреждению субъекта Российской Федерации, муниципальному бюджетному учреждению открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (пункт 13 статьи 242.3. пункт 12 статьи 242.4. пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).

Читайте также: План действий по предупреждению и ликвидации чс на предприятии образец

Исполнительная надпись нотариуса является исполнительным документом, который подлежит принудительному исполнению в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации для исполнения судебных решений, т.е. с применением мер принудительного исполнения, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве).

Задолженность, в отношении которой вступило в силу решение суда, подлежит взысканию в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Задолженность, которая должна быть взыскана в порядке исполнительного производства, признается безнадежной и подлежит списанию по истечении трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Задолженность признается безнадежной при наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в случае невозможности установить местонахождение должника и его имущества; в случае отсутствия у должника имущества, денежных средств, иных ценностей, на которые может быть обращено взыскание; в случае ликвидации организации.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ) 2017

Запомни: Договор-Юрист
- это юристы, кодексы и бланки

Раздел «Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ)» всегда поддерживается в актуальном состоянии (проверено 31.05.2017), и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию закона с изменениями и дополнениями. Также закон содержит комментарии к статьям. Наш консультант ответит на ваши вопросы плюс даст ссылки на нужные статьи закона.

Обновления кодексов

Ответы юристов

Кодексы РФ

Юристы Санкт-Петербурга

Чтобы попасть в список юристов Санкт-Петербурга, пройдите бесплатную регистрацию и укажите в анкете свой город.

Активные юристы

ответов за неделю: 20

ответов за неделю: 8

ответов за неделю: 7

ответов за неделю: 4

Лучшие юристы

Телефон: +7 9108655362

г. Нижний Новгород

Типовые договоры

Информация

О разделе «Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции кодексов и законов РФ. Комментарии к статьям вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 122 Закон об исполнительном производстве », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Любой консультант на сайте готов принять ваши заявки, однако ответ не гарантируется.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

1.Фз о судебных приставах и об исполнительном производстве

2. Структура службы судебных приставов.Организация работы районного отдела судебных приставов

В службу судебных приставов входят:

* департамент судебных приставов Министерства юстиции Рф, возглавляемый заместителем главного судебного пристава Рф;

* служба судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Рф (далее — Управление военных судов), возглавляемая заместителем начальника Управления военных судов — главным военным судебным приставом;

* службы судебных приставов органов юстиции субъектов Рф (далее — службы судебных приставов), возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов Рф — главными судебными приставами субъектов Рф;

* районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно — территориальному делению субъектов Рф подразделения судебных приставов, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов — исполнителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

3.Правовой статус судебного пристава исполнителя. Праваи обязанности судебного пристава-исполнителя.

Принудительное исполнение судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, связанных с передачей денежных средств, иного имущества либо совершением определенных действий или воздержанием от таковых, возложено на судебных приставов-исполнителей.

Их статус и деятельность регулируются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Судебные приставы-исполнители вместе с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов образуют единую службу судебных приставов.

Служба приставов – федеральный орган, входящий в состав Минюста РФ, является качественно новым звеном исполнительной власти со статусом правоохранительного органа.

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судовобязан:

обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

выполнять распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании; исполнять решения судьи о применении предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

обеспечивать охрану зданий, совещательных ком’ нат и судебных помещений в рабочее время.

Для выполнения возложенных на него функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов судебный пристав имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Законом о судебных приставах (ст. 11, 15–18).

Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта (ст. 12).

Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории РФ.

Мерами принудительного исполнения, которые применяются судебными приставами-исполнителями, являются: обращение взыскания на имущество должника путем ареста имущества и его реализации, организуемая судебным приставом; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, иные виды доходов должника, обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц; изъятие определенных предметов у должника и передача их взыскателю; другие меры.


1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

1.1. Ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью, вид которой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Бесплатная юридическая консультация:


2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Бесплатная юридическая консультация:


При определении территориальной подсудности дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и выразившемся в осуществлении авиаперевозчиком деятельности, связанной с перевозками пассажиров воздушным транспортом, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.

Возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола по результатам рассмотрения дела по существу.

Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

Бесплатная юридическая консультация:


1.1. Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

1.2. Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

Бесплатная юридическая консультация:


ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

Бесплатная юридическая консультация:


ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

Бесплатная юридическая консультация:


ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Бесплатная юридическая консультация:


Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Бесплатная юридическая консультация:


Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Бесплатная юридическая консультация:


Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

(c) Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

Федеральный закон об исполнительном производстве. Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

Бесплатная юридическая консультация:


(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

1.1. Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 274-ФЗ)

1.2. Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 274-ФЗ)

Бесплатная юридическая консультация:


2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Телефонная консультация-91-11

Единая Телефонная Юридическая Служба

Юридические консультации по любым вопросам права. Круглосуточно.

Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

Ст. 50 Закон об исполнительном производстве в последней действующей редакции от 15 июля 2016 года.

Бесплатная юридическая консультация:


Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

1.1. Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

1.2. Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Бесплатная юридическая консультация:


Комментарии к ст. 50

Другие статьи раздела

Изменения ст. 50 Закон об исполнительном производстве

Быстрый переход к статье

Запомни: Договор-Юрист

Это юристы, кодексы и бланки

Если вы ищите поправки к статье 50 - ищите их в клубе!

Обновления кодексов

Ответы юристов

Кодексы РФ

Юристы Москвы

Навигация по закону

Активные юристы

Лучшие юристы

Типовые договоры

Информация

Документы

О разделе «Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Закон об исполнительном производстве. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 50 Закон об исполнительном производстве», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Бесплатная юридическая консультация.

1. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству проводится судьей арбитражного суда в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

2. При подготовке дела к судебному разбирательству арбитражный суд рассматривает заявления, жалобы и ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов в порядке, определенном статьей 71 настоящего Федерального закона, осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

3. При подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству, а также при рассмотрении дела о банкротстве для решения вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд вправе назначить экспертизу, в том числе по своей инициативе.

4. Судья арбитражного суда при подготовке дела к судебному разбирательству может принять меры для примирения сторон. Осуществление таких мер не может являться основанием для приостановления производства по делу о банкротстве.

Комментарий к Ст. 50 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Комментируемая статья регламентирует порядок подготовки дела к судебному разбирательству. Подготовка к судебному разбирательству судьей арбитражного суда проводится в порядке, предусмотренном главой 14 АПК РФ. В соответствии со ст. 133 АПК РФ после принятия заявления о банкротстве должника к производству суд выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые должны совершить лица, а также сроки совершения этих действий. Очевидно, что первоначальные действия, совершаемые лицами, связаны с введением наблюдения и назначением временного управляющего. Важнейшим этапом подготовки к судебному разбирательству является установление требований кредиторов. Без установления требований кредиторов арбитражным судом временный управляющий лишен возможности проведения первого собрания кредиторов.

2. В рамках подготовки дела к судебному разбирательству в целях выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства законодатель предусмотрел возможность назначения судом экспертизы. Порядок назначения и проведения судом экспертизы определен ст. ст. 82 — 87 АПК РФ.

3. Суд может принять меры для примирения сторон, однако осуществление этих мер не является основанием для приостановления производства по делу о банкротстве.

zakonobankrotstverf.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»
    • В данном виде документ опубликован не был
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • (в ред. от 02.10.2007 — «Российская газета», N 223, 06.10.2007
    • «Собрание законодательства РФ», N 41, 08.10.2007, ст.4849
    • «Парламентская газета», N 131, 10.10.2007)

    Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

    1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.

    2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    Права учащихся

    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.

    1. Учащийся имеет право на:

    1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

    (Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2).

    1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.31, Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14)

    1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.28,29)

    1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.6)

    1.5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43,

    Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст50 п.7)

    1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

    Типовое положение об общеобразовательном учреждении

    1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

    1.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.16)

    1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

    (Закон РФ «Об образовании, ст.10 п.1, ст.50 п.2; Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007г. №827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»)

    1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.п.17,19)

    1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.

    Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.

    (Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» п.п.4,5)

    1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

    1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14;

    1.14. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

    1.15. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы.

    1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

    1.17. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки.

    1.18. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.

    1.19. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении

    1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

    1.21. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.51,

    Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.28 )

    1.22. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.

    Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»)

    1.23. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся вcех классов.

    (Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.19.)

    1.24. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

    (Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»,

    Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»).

    1.25. Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 — в основной.

    (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.9,

    Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

    1.26. Отсутствие переводных экзаменов в 1-7 классах. Проведение переводных экзаменов в 8, 10 классах не более чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, не в каникулярное время.

    (Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»,Приказ ДО города Москвы от 19.05.2000г. №312 «Об утверждении Московского регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений п.4.3).

    1.27. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

    (Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

    1.28. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.42,

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.4, 2.9.18)

    1.29. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

    (Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.31)

    1.30. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

    1.31. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

    1.32. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

    (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3)

    1.33. Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

    (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.3; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

    1.34. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
    «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9).

    1.35. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.

    1.36. Получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

    2. Обязанности учащихся:

    2.1. Добросовестно учиться.

    (Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г.

    2.2. Выполнять требования устава школы.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.

    (Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

    2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

    (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. П остановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).

    (Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

    2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

    2.8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    2.9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

    Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.

    (Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3)

    2.11. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

    Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты.

    2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

    2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

    2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.

    (Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» ст.51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83)

    3. Общие правила поведения учащихся:

    3.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    3.2. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

    3.3. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.

    3.4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы.

    3.5 Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности.

    3.6 Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их в бюро находок, которое находится на первом этаже школы у охранника.

    3.7 К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.

    3.8 В школе не разрешается жевать жвачку на уроках.

    3.9 По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

    3.10 Поведение на занятиях:

    — Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

    — Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.

    (Конституция РФ, ст.17 п.3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.3 )

    — Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

    — Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

    — Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

    — Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов.

    3.11. Время перемены — личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.

    — во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся;

    (Конституция РФ, ст.17 п.3)

    — во время перемен учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории);

    — во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

    во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, а также употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

    во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

    — на переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

    — бережно относиться к имуществу столовой;

    — учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой;

    — во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя;

    — разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству;

    — убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,

    — не приходить в столовую в верхней одежде;

    — не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.

    3.13. Являясь дежурным от класса по столовой, учащийся приходит в столовую за 5 минут до окончания урока, чтобы заблаговременно накрывать стол для завтрака и обеда; соблюдает очередь при получении блюд.

    3.14. Дежурный по классу (назначается в соответствии с графиком дежурств по классу) помогает педагогу подготовить класс для следующего урока; производит посильную уборку кабинета по просьбе учителя; в конце учебного дня подготавливает класс для следующего дня.

    3.15. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 6-11 классов) обязаны:

    — присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 8 часов 00 минут;

    — проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;

    — помогать переодеваться младшим школьникам;

    — следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;

    — поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.

    — ежедневно два человека от класса присутствуют в раздевалке для организации приема одежды учащихся данного класса (дежурство осуществляется с 8 ч.00 мин. до 8 ч. 24 мин.)

    Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

    3.15. Требования к внешнему виду учащихся:

    — в школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий;

    — одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу;

    — в школе все учащиеся ходят в сменной обуви;

    — спортивная одежда предназначена для урока физической культурой, на других уроках она неуместна;

    — находиться в школе в верхней одежде не разрешается;

    — на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в одежде делового стиля;

    На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

    4. Учащимся запрещается:

    4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

    Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст.2)

    4.2. Курение на территории школы.

    самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

    4.3. Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

    4.4. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах.

    4.5. Использовать непристойные выражения и жесты.

    (Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

    4.6. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса.

    (Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2)

    4.7. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя, медицинской сестры или дежурного администратора.

    4.8. Опаздывать на занятия.

    sch544.edusite.ru

    Статья 50 131-ФЗ — Муниципальное имущество

    1. В собственности муниципальных образований может находиться:

    1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

    2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

    3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

    4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

    5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

    2 — 4. Утратили силу. — Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ.

    5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

    Главными сторонами правоотношений, возникающих при исполнении, вынесенного постановления судом, относят уполномоченное лицо, взыскатель и должник. Каждый их фигурантов дела обладает своими правами и обязанностями. Статьей №48 и ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» определяют участников по делу.

    В этом обзоре будет рассмотрено содержание данных статей, из которых читатель узнает, кто такой взыскатель и должник и как происходит принудительное взыскание.

    На портале также предоставляется бесплатная консультация юриста, которая позволит выработать стратегию по решению проблем в правовой сфере.

    Федеральными законами №229 и 118 устанавливаются правоотношения между взыскателем, должником и государственными органами. На основании законопроекта, каждый из фигурантов дела может представлять группа лиц. В этом случае процесс исполнительного производства представляет процессуальное соучастие.

    Взыскивающей стороной является компании или физическое лицо, которое имеет на руках исполнительный лист. Проще говоря, взыскателем становится тот, кто выиграл судебный процесс и его права отображены в исполнительных документах. Судебное решение в ряде случаев зависит от грамотной подачи документации и инициативе кредитора. Также на это влияет укомплектованность документами.

    Должник, согласно Федерального закона, может быть как гражданское лицо, так и юридическая организация, которая имеет обязанности по выплатам, согласно ИЛ. К примеру, переводить собственность, финансы или исполнять те или иные обязанности по исполнительным документам. Игнорирование таких обязанностей, влечет инициацию мер по взысканию задолженности, в т.ч. от лица ФФСП.

    Взыскание долга

    Под производством Федеральный закон подразумевает комплект мер, относящий правовому и гражданскому типу, который предполагает неукоснительное выполнение требований судопристава. Все действия инспекторов ФССП основываются на ИЛ и Законодательстве России.

    Такая совокупность правовых мероприятий может быть предъявлена финансовой или кредитной организацией или государственным учреждением. Данный процесс представляет отдельный вид гражданских действий. Возбуждение исполнительного производства, согласно Законодательству РФ, наступает, если должник не выполняет предъявленных требований.

    Статьёй №48 регулируются меры по взысканию задолженности. Они могут быть следующими:

    • принудительный тип взыскания, относящийся к финансам или имуществу;
    • изъятие жилого помещения;
    • регулярное поступление платежей в виде выплат по долгу;
    • выселение из жилья;
    • иные действия, предусмотренные в Федеральных законах и исполнительной документации.

    Касаемо обязанностей участников процесса, следует опираться на статью 50 ФЗ №229 (в частности, на ч.1 и ч.2), т.к. она содержит в себе актуальную информацию в сфере правоотношений.

    Подробности читайте в следующем разделе.

    Ст. 50 закона об исполнительном производстве указывает на то, какими правами и обязанностями обладают фигуранты дела:

    1. Каждый их участником производства обладает правом получать информацию о материалах по делу, снимать ксерокопии, осуществлять выписки, предоставлять дополнительную документацию и материалы по делу, направлять различные заявления, в т.ч. апелляции и быть участником в действиях, указанных в документации. Помимо того, каждая из сторон обладает правом оглашать доводы по тем вопросам, которые возникают в ходе выполнения судебного решения, а также направлять возражения против поданных заявлений, высказанных мнений и иного, исходящего от других фигурантов по делу. В ч.1 этой статьи содержать права участников на обжалование постановлений, вынесенных судоприставом, бездействий должностных лиц, а также другие права, которые предусмотрены в российских законах о порядке исполнительного производства. Пока длится исполнение по ИЛ стороны вправе прийти к мирному урегулированию ситуации путем заключения соответствующего соглашения, а также заключить перемирие, согласно судебного порядка.
      • В данном подпункте ч.1 собраны сведения о том, что любые заявления, претензии, пояснительные записки и другие формы документов могут направляться фигурантом дела инспектору ФССП в электронной форме, если оно визируется электронным типом личной подписи в том порядке, которые установили действующие законы российского Законодательства.
      • Тип, указанной выше, подписи и перечень требования к упомянутым документам в пп1.2 ч.1, определены властью исполнительного значения на федеральном уровне, в т.ч. того который осуществляет функционал по выполнению решений судебного назначения, а также актов, исходящих от других органов или уполномоченных лиц после согласования с учреждением, осуществляющим обязанности по реализации политики на уровне государства и правовому урегулированию в области IT-технологий.
    2. Законом определено и то, что фигуранты каждого исполнительного производства несут бремя ответственности и обязуются выполнять их, согласно Федеральных законов, а также других нормативных положений, действующих на территории Российской Федерации.

    Все полномочия и обязанности таких сторон, как должник, взыскатель и судебный исполнитель ФССП описаны в действующем Законопроекте. Ввиду того что в данной правовой сфере есть множество нюансов, прежде, чем направлять в суд исковое заявление, рекомендуется, как минимум ознакомиться с законодательной базой.

    Также для прояснения конкретной ситуации можно обращаться к юристам портала. Помощь оказывается в онлайн-формате в круглосуточном режиме.

    1. Обращение взыскания на объекты недвижимого имущества осуществляется в случае отсутствия у должника достаточных средств или движимого имущества. При этом в первую очередь обращается взыскание на отдельный от дома земельный участок, другое помещение, принадлежащие должнику. В последнюю очередь обращается взыскание на жилой дом или квартиру, в котором фактически проживает должник.

    2. Вместе с жилым домом взыскание обращается также на прилегающий земельный участок, принадлежащий должнику.

    3. В случае обращения взыскания на объект недвижимого имущества исполнитель осуществляет в установленном законом порядке меры по выяснению принадлежности имущества должнику на праве собственности, а также проверки, находится это имущество под арестом.

    4. После документального подтверждения принадлежности должнику на праве собственности объекта недвижимого имущества исполнитель налагает на него арест и вносит сведения о таком аресте в соответствующий реестр в установленном законодательством порядке. О наложении ареста на объект недвижимого имущества, заложенное третьим лицам, исполнитель уведомляет таким лицам.

    В случае если право собственности на недвижимое имущество должника зарегистрировано в установленном законом порядке, исполнитель обращается в суд с заявлением о решении вопроса об обращении взыскания на такое имущество.

    5. В случае отсутствия технической документации на имущество, в связи с чем его невозможно подготовить к реализации, изготовления такой документации осуществляется по обращению исполнителя в установленном законодательством порядке за счет дополнительного авансирования взыскателя. В случае если взыскатель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления исполнителю не авансирует расходы, связанные с подготовкой технической документации на имущество, исполнительный документ возвращается взыскателю, если только отсутствует другое имущество у должника, на которое возможно обратить взыскание.



    Просмотров