Уголовная и административная ответственность за контрабанду. Борьба с таможенными преступлениями. Объективные характеристики контрабанды сигарет

Ответственность за это преступление установлена в ст. 188 УК РФ. Она предусматривает наказание за перемещение товаров в крупном размере через таможенную границу помимо таможенного контроля либо по поддельным документам. Крупный размер - это когда стоимость перемещенных товаров превышает 250 000 руб. Если эта сумма меньше, таможенники могут привлечь к административной ответственности по ст. 16.1 КоАП РФ. Штраф для фирмы, ее должностных лиц или предпринимателя - от 1/2 до 3-кратного размера стоимости незаконно перевезенного товара с его конфискацией или без таковой. Наказание за контрабанду: лишение свободы сроком до пяти лет либо штраф от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от одного года до двух лет (ч. 1 ст. 188 УК РФ).

Обратите внимание: есть товары, за контрабанду которых закон устанавливает повышенную ответственность: лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом до 1 000 000 руб. или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до пяти лет или без штрафа (ч. 2 ст. 188 УК РФ). Вот эти товары: -

наркотики; -

психотропные, сильнодействующие, ядовитые и отравляющие вещества; -

радиоактивные вещества, радиационные источники и ядерные материалы; -

оружие, взрывные устройства, боеприпасы, военная техника; -

материалы и оборудование, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения и военной техники; -

стратегически важные сырьевые товары; -

культурные ценности.

Чтобы наказать за контрабанду, таможенники должны доказать, что обвиняемый действовал умышленно, то есть сознавал, что незаконно перевозит товары через таможенную границу, предвидел, что причиняет государству ущерб, и все равно продолжал это делать (то есть желал этого).

Если преступление совершено с применением к таможенникам насилия, то наказание еще строже: лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом до 1 000 000 руб. или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до пяти лет или без штрафа (ч. 3 ст. 188 УК РФ).

И самое суровое наказание установлено за контрабанду, совершенную организованной группой, - лишение свободы на срок от семи до 12 лет со штрафом до 1 000 000 руб. или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до пяти лет или без штрафа (ч. 4 ст. 188 УК РФ).

Однако имейте в виду: если есть смягчающие обстоятельства, суд может наказание снизить. Так, например, районный суд осудил Бутакову Е.Б. на семь лет за контрабанду наркотиков (ч. 4 ст. 188 УК РФ). Осужденная в составе организованной группы незаконно, без декларирования переместила через таможенную границу 906,64 грамма героина.

Однако Верховный Суд смягчил наказание до пяти лет лишения свободы, потому что Бутакова преступление совершила впервые, вину признала, имеет грудного ребенка, воспитывалась в детском доме (Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 1998 г. N 5-О98-262).

Как наказывает Росфиннадзор

Это ведомство штрафует за валютные нарушения. Все нарушения валютного законодательства можно разделить на две группы: те, которые влекут за собой уголовную ответственность, и те, за что грозят лишь административные санкции.

Под уголовную ответственность (лишение свободы на срок до трех лет) подпадает только руководитель фирмы (ст. 193 УК РФ). Это может произойти в случае, если не были возвращены из-за границы валютные средства в рублевом эквиваленте свыше 5 000 000 руб. При этом если фирма приняла все меры для получения экспортной выручки либо возврата перечисленного за рубеж аванса, то это является смягчающим обстоятельством или даже полностью исключает уголовную ответственность. Например, чтобы оградить себя от претензий проверяющих, компания может сделать запрос в Торгово-промышленную палату о надежности и деловой репутации своего партнера, застраховать риск по контракту и т.д.

Во всех остальных случаях фирме и ее должностным лицам может грозить только административная ответственность согласно ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях. Самое страшное валютное нарушение в КоАП - осуществление незаконных валютных операций. Компании это будет стоить от 75 до 100 процентов от суммы неразрешенной операции (п. 1 ст. 15.25 КоАП РФ). Причем существует опасность "нарваться" на этот штраф, даже если фирма сама ничего не предпринимала. Например, банк может списать с вашего валютного счета в безакцептном порядке комиссию за выполнение функций агента валютного контроля. Проверяющие из Росфиннадзора зачастую рассматривают такую ситуацию как незаконные расчеты между резидентами в иностранной валюте. При этом банк руководствуется тем, что данная сумма - оплата его комиссионного вознаграждения, а такие расчеты можно производить в иностранной валюте без ограничений (пп. 6 п. 3 ст. 9 Закона N 173-ФЗ).

Однако самые распространенные нарушения - несоблюдение порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение правил оформления паспортов сделок или сроков хранения документов по валютным операциям (п. 6 ст. 15.25 КоАП РФ). Эти нарушения влекут за собой штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. с фирмы и от 4000 до 5000 руб. с должностного лица.


Введение ………………………………………………………………………………..3

Глава 1 . Определение контрабанды и ответственность за неё в новых

законодательных документах…………………………………………. 4

1.1 Контрабанда табачных изделий………………………………………..11

1.2 Контрабанда биопродукции, редких видов флоры и фауны……….11

1.3 Контрабанда предметов культуры и произведений искусства…...13

Глава 2 . Последствия контрабанды………………………………………….15

Заключение…………………………………………………………………22

Список литературы……………………………………………………….24

Введение

Контробанда,т.е перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов за исключением указанных в части второй настоящей статьи,совершоное помимо или с сокрытием от таможеного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжонное с недекларированием или недостоверным декларированием,наказывается лищением свободы на срок до пяти лет.

2.Перемещение через таможеную границу РФ наркотических

средств,психотропных,сильнодействующих,ядовитых,отровляющих,ради-

октивных или взрывчатых веществ,вооружения,взрывных устройств,ог-

нестрельного оружия или боеприпасов,ядерного,химического,биологи-

ческого и других видов оружия массового поражения, материалов и

оборудования которые могут быть использованы при создании оружия

массового поражения и в отношении которых установлены специальные

правила перемещения через таможенную границу РФ, стратегически

важных сырьевых товаров и культурных ценностей,в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную

границу РФ,если это деяние совершено помимо или с сокрытием от

таможенного контроля либо с обманным использованием документов

или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларрованием или недостоверным декларированием,-наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой.

3.Деяние предусмотренные частями первой или второй настоящей

статьи, совершенные:

а)неоднократно

б)должностным лицом с использованием своего служебного положения

в)с применением насилия к лицу,осуществляющему таможенный

контроль,наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет

с конфискацией имущества или без таковой.

4.Деяние, предусмотренные частями первой, второй или третьей

настоящей статьи, совершенные организованной группой,наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.

ПРИМЕЧАНИЕ. Деяние предусмотренное частью первой, признается совершенным в крупном размере, если стоимость товаров превышает двести минимальных размеров оплаты труда.

Глава 1

Определение контрабанды и ответственность за неё в новых законодательных документах.

С принятием УК РФ 1996 г. был криминализирован ряд общественно опасных деяний, причиняющих существенный вред в сфере таможенного дела. Расширение перечня таможенных преступлений в свою очередь в определенной мере усложнило задачу правоохранительных органов по правильной квалификации указанных преступных деяний и разграничении их между собой.

Наиболее серьезные трудности в практической деятельности правоохранительных органов возникают при разграничении контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, свидетельством чему является разноречивость следственно-судебной практики, а также научная полемика, развернувшаяся в последнее время на страницах юридической периодической печати. Сложности разграничения контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей, как верно отмечает Красиков Ю., во многом возникают в связи с тем, что обе статьи, предусматривающие ответственность за совершение этих преступлений, содержат бланкетные диспозиции и для их толкования необходимо учитывать целый ряд предписаний таможенного законодательства, а также сложившуюся судебную практику в части оценки их содержания и смысла.

Анализируя нормы, содержащиеся в ст.ст. 188 и 194 УК РФ, отдельные авторы утверждают, что «законодатель фактически искусственно разделил одну норму на две», так как «состав преступления, указанный в ст. 188, полностью поглощает состав ст. 194». Безусловно, рассматриваемые преступления имеют сходные между собой признаки, но, думается, что в целом с подобными утверждениями вряд ли можно согласиться, и прежде всего потому, что в указанных статьях УК РФ содержатся нормы, формулирующие признаки преступлений, существенно различающихся по непосредственному объекту. Непосредственный объект преступления является одним из основных критериев разграничения контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей (как, впрочем, и разграничения контрабанды с другими таможенными преступлениями). Норма, закрепленная в ст. 188 УК РФ, направлена на защиту общественных отношений, регламентирующих установленный порядок перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу РФ. Уклонение от уплаты таможенных платежей посягает на общественные отношения, определяющие установленный порядок уплаты таможенных платежей в доход государства и формирование доходной части бюджета государства. Очевидная содержательная разница общественных отношений, охраняемых ст. 188 и ст. 194 УК РФ, свидетельствует о самостоятельности контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей.

Думается, что разграничивать контрабанду и уклонение от уплаты таможенных платежей следует также по предмету посягательства. Так, предметом контрабанды являются любые товары или иные предметы как указанные, так и не указанные в ст. 188 УК РФ; предметом уклонения от уплаты таможенных платежей, выступают таможенные платежи, предусмотренные ст. 110 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ), а точнее те денежные средства, которые государство недополучит в результате невыполнения гражданином обязанности по уплате таможенных платежей при перемещении товаров с таможенной территории одного государства на таможенную территорию другого.

Законодатель по-разному определил крупный размер для рассматриваемых преступлений. При совершении контрабанды, предусмотренной ч. 1 ст. 188 УК РФ, лицо подлежит уголовной ответственности, если стоимость перемещенных товаров превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.

С объективной стороны контрабанда состоит в незаконных действиях по перемещению через таможенную границу РФ товаров или иных предметов в крупном размере (ч. 1 ст. 188 УК РФ), либо товаров, ограниченных или изъятых из свободного гражданского оборота (ч. 2 ст. 188 УК РФ). При этом способы контрабанды исчерпывающе изложены в законе: перемещение помимо или с сокрытием от таможенного контроля, с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, с недекларированием или недостоверным декларированием.

С точки зрения особенностей законодательной конструкции объективной стороны можно констатировать, что контрабанда является преступлением с формальным составом и считается оконченной с момента совершения общественно опасного деяния - фактического незаконного перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу РФ.

Каждое из действий, составляющих контрабанду являются самостоятельными и совершаются в разное время, то есть на разных этапах таможенного контроля.

Контрабанду следует отграничивать от невозвращения на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ) по таким элементам состава как объект, объективная сторона и субъект.

Непосредственным объектом невозвращения на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования деятельности, связанной с владением и распоряжением предметами художественного, археологического и исторического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран и установленный порядок возвращения культурных ценностей на территорию РФ.

Различий по предмету между указанными преступлениями проводить не следует, так как по смыслу термин «культурные ценности» включает в себя предметы художественного, исторического и археологического достояния, которые отнесены к предметам преступления, предусмотренного ст. 190 УК РФ. Указанные понятия имеют одинаковое содержание и юридическое значение. Как верно отмечено Грязновым А.В., «это различие терминологическое, а не сущностное и относится к проблемам законодательной техники, изъяны которой в данном случае очевидны: одни и те же предметы названы в законе по-разному».

Необходимо иметь ввиду, что ответственность по ст. 190 УК РФ может наступить только в случае неуважительности причин невозвращения. Под уважительными причинами, исключающими уголовную ответственность, следует понимать объективные обстоятельства, лишившие лицо, вопреки собственной воле, возвратить в установленный срок из-за границы в Россию временно вывезенные с ее территории культурные ценности (например, стихийные бедствия, военные действия, болезнь и т.п.).

В отличие от контрабанды, субъектом совершения которой может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста (общий субъект), субъект преступления, предусмотренного ст. 190 УК РФ, характеризуется дополнительными признаками. Особенностью субъекта данного состава является то, что таковым может быть только то лицо, на которое возложена ответственность за возвращение предметов культурного достояния в Россию в установленный срок. Это может быть собственник культурных ценностей, лицо, уполномоченное собственником в установленном законом порядке на осуществление действий по временному вывозу культурных ценностей, должностное лицо или другой представитель организации, уполномоченные ею на временный вывоз предметов. При отсутствии такой обязанности лицо не может нести ответственность по ст. 190 УК РФ.

Отдельные авторы считают, что если лицо имело умысел на оставление культурных ценностей за рубежом уже в момент их вывоза, а обязательство об обратном ввозе этих предметов на территорию РФ представило в таможенные органы без намерения его исполнить, то такие действия надлежит квалифицировать как контрабанду, совершенную с обманным использованием документов. Приведенное мнение нам видится ошибочным, так как указанные предметы вывозятся из РФ на законных основаниях и признавать представляемые документы (если на самом деле они оформлены надлежащим образом) поддельными, недействительными и т.п. нет оснований, равно как одного лишь умысла явно недостаточно для признания подобных действий контрабандными.

Проанализировав действующие нормативно-правовые акты, можно прийти к выводу, что полное и законодательное определение “контрабанда” мы найдем только в УК РФ 1996г. В Таможенном Кодексе 1993года, также дается понятие “контрабанда”, но он утратил силу.

Таким образом, с учетом выше сказанного сделаем общую характеристику контрабанды. Контрабанда (итал. contrabando , от contra - против и bando - правительственный указ) - это тайный провоз или перенос товаров и ценностей через государственную границу с сокрытием их от таможенного контроля.

В большинстве стран мира контрабанда признана одним из самых опасных видов преступной деятельности. Как и преступность вообще, контрабанда, очевидно, будет существовать до тех пор, пока есть государственные границы. Даже в таких высокоразвитых странах, как США, Германия, Великобритания, Франция, существует контрабанда. В этих странах и не ставится задачи полного искоренения данного преступления. Речь идет лишь только о сокращении ее размеров до контролируемых пределов.

Причинами роста контрабанды являются: неоправданно высокие ставки отдельных видов налогов и пошлин; низкий уровень налогового и таможенного контроля; коррумпированность правоохранительных и контролирующих органов; несоответствие уровня налоговых и таможенных ставок, а также экономической ситуации, низкий уровень благосостояния граждан, когда малообеспеченные люди, подгоняемые безысходностью, сознательно участвуют в нелегальном бизнесе.

Объекты контрабанды крайне многочисленны и разнообразны, а ее масштабы достигают опасных размеров. Особую опасность представляют контрабандный ввоз и вывоз таких предметов, как наркотические средства, оружие, культурные ценности. Сложились высокоорганизованные транснациональные рынки, связанные с контрабандой этих товаров. Особую проблему представляет контрабанда для постсоциалистических стран, осуществляющих переход к рыночной экономике. В некоторых из них контрабандные операции достигли размеров, которые создают угрозу экономической безопасности этих стран.

Так, по заявлению председателя Государственного таможенного комитета, до 80% товарооборота Республики Казахстан составляет контрабанда. В результате контрабанды алкогольной продукции бюджет республики недополучает ежегодно свыше 200 млн. долларов. Аналогичные данные по табачной продукции показывают, что свыше 50 млн. долларов ежегодно проходят мимо казны.

Из всех бывших республик бывшего СССР, в Грузии собирается меньше всего средств от налогов и сборов. Если в среднем в бывших союзных республиках доля таможенных сборов составляет 18%, то в Грузии этот показатель составляет лишь 10%. Контрабанда в Грузии достигла фантастических размеров: 80% импорта - контрабанда. Лишь 15% импорта нефтепродуктов поступают в Грузию официальным путем, все остальное - контрабанда.

"Контрабанда процветает, государство испытывает недостаток средств, и все это происходит при непосредственном участии официальных грузинских лиц, защищающих контрабандистов" , - отмечает Фэди Эсли, руководитель представительства американской торговой палаты в Грузии.

Наряду с "традиционной" контрабандой (перевозка грузов на мулах по горных тропинкам) существует и "официальная" контрабанда. Грузинский источник, близкий к министерству внутренних дел, подтверждает: "Недавно была задержана колонна из 11 грузовых автомобилей, на борту которых было 27 тонн контрабандной алкогольной продукции" . Эта колонна совершенно официально сопровождалась сотрудниками грузинского Министерства безопасности. Груз был опечатан, но последующих действий не было. В недавно опубликованном докладе американской торговой платы сообщается о следующих фактах: фиктивные транзиты, заниженная цена товара или импортные операции, осуществляемые благотворительными организациями, освобожденными от уплаты налогов.

Значительных масштабов достигла контрабанда в России.

Наряду с запрещенными товарами предметом контрабанды является широкий круг нормальных товаров, не изъятых из гражданского оборота. Рассмотрим проблему контрабанды данной категории товаров на примере табачных изделий, контрабанда которых осуществляется в массовом количестве транснациональными преступными организациями.

Глава 2

Последствия контрабанды

Контрабанда сигарет сейчас настолько широко распространена и хорошо организована, что представляет собой серьезную угрозу, как для общественного здоровья, так и для государственных финансов, которые теряют миллиарды долларов дохода.

Контрабанда ведет к потере государственного дохода и даже подрывает усилия органов здравоохранения по сокращению количества курильщиков. Например, реклама на всю страницу в газетах "New York Times" и "Washington Post" от первого мая 1998 года, размещенная пятью крупнейшими табачными компаниями США, гласила, что повышение налога на 1,10 долларов США приведет к возникновению черного рынка сигарет, что, в свою очередь, создаст неограниченный доступ детей к сигаретам.

Наличие черного рынка также означает уменьшение дохода для легальных табачных компаний и увеличение возможности для организованной преступности. Вопрос контрабанды стал наиболее убедительным аргументом против политики правительств, которые хотят сократить потребление посредством налогообложения табака. В своем докладе по вопросу налога на табачные изделия в мае 2000 года Европейская комиссия подчеркнула, что необходимо учитывать фактор контрабанды при планировании повышения налога, так как задачи общественного здравоохранения по сокращению потребления табака посредством повышения налога будут далеки от выполнения, если табачные изделия смогут избежать этого налогообложения.

Контрабандные сигареты продаются по цене ниже рыночной; таким образом, сигареты становятся дешевыми, что повышает потребление и подрывает усилия по предотвращению курения среди молодежи. Контрабанда предлагает самые известные международные сорта сигарет по ценам, доступным даже для потребителей с низкими доходами и для особо заботящейся о своем имидже молодежи развивающихся стран, где западные товары считаются особо изысканными и стильными. Так как треть ежегодного всемирного экспорта приходится на контрабанду, ее эффект огромен. Это приводит к масштабному увеличению бремени заболеваемости, особенно в бедных странах.

Контрабандные сигареты не подпадают под законные ограничения и правила здравоохранения, такие как запрет продажи табака несовершеннолетним, требования к этикеткам и правила, касающиеся допустимых добавок.

И, наконец, увеличение контрабанды сигарет также означает расширение возможностей для организованной преступности, которая также занимается деятельностью и в других областях, например, наркотиками, что может повысить общий уровень коррупции в стране. Контрабанда в крупных масштабах означает наличие криминальных организаций и достаточно развитой системы распространения контрабандных сигарет на местном уровне. Контрабанда охватывает международные марки, выпускаемые транснациональными компаниями и распространяемые криминальными организациями, которые действуют во всех частях мира и могут в больших количествах беспошлинно покупать сигареты, которые до этого "исчезли" при международных перевозках.

Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Yurguru.ru / Уголовный кодекс РФ / Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности / Статья 188. Контрабанда

Уголовный кодекс РФ. Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности

Статья 188. Контрабанда

1. Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

б) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

в) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.


Статья 188 УК РФ Контрабанда - полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.

Другие статьи Главы 22. Преступления в сфере экономической деятельности.


В соответствии с федеральным законодательством процесс контрабанды рассматривается в качестве перемещения товарных единиц, ценных вещей и прочих предметов через государственные границы с наличием нарушений нормативов государственных законов. В таком случае злоумышленники перемещают товары через таможню путем обхода оплаты налогов.

В данной сфере законодательства введены инновации, в соответствии с которыми в качестве преступления рассматривается любое движимое имущество.

В большинстве по причине значительной стоимости и высоким перспективам продаж осуществляется контрабанда сигарет , табака и алкоголя . Ранее передвижение табака и алкоголя рассматривалось в статье 188, после чего в области незаконных перевозок стали применяться сразу несколько статей.

Объективные характеристики контрабанды сигарет

Контрабанда оценивается в качестве перенаправления через государственные границы материальных ценностей, любых товаров, запрещенных предметов и всевозможных веществ с любыми нарушениями законодательства, установленного в таможенной сфере. Незаконная перевозка запрещенных предметов квалифицируется в соответствии со статьей 188 КЕ РФ. По причине участия государства в таможенном союзе, возникли новые границы.

Состав преступления в момент осуществления злодеяния считается формальным, поэтому злодеяние будет считаться совершенным и завершенным непосредственно в момент пересечения запрещенным товаром государственных границ. В качестве признаков, отягощающих состав преступления, могут рассматриваться:

  1. Совершение нарушений нормативов таможенной сферы в особо крупном размере;
  2. Наличие предварительного сговора о незаконной перевозке сигарет и алкоголя;
  3. Совершение преступления организованной группой с предварительным сговором.

Бесплатная юридическая консультация

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.

Объектами преступлений, которые связаны с незаконной перевозкой товаров, выступают экономические интересы, общественные и финансовые отношения, всесторонняя целостность Таможенного союза. В качестве субъекта в момент совершения злодеяния выступает любое лицо, которое достигло дееспособного возраста. Злоумышленник в данной ситуации должен иметь прямой личностный умысел, а также стойкое желание довести неправомерные деяния до логического завершения.

Административная ответственность

В процессе перемещения сигарет и табака преступники могут пытаться избежать уголовной ответственностью способом отказа от декларирования или преднамеренного неправильного декларирования перевозимых товаров. Преступники могут намеренно скрывать товары от декларирования, неправильно заполнять документацию или сообщить недостоверные данные. Административная ответственность за осуществление неправомерных действий наступает при следующих обстоятельствах:

  1. Преступник не декларирует свой товар, который в обязательном порядке подлежит декларированию;
  2. Недостоверное декларирование, в момент которого человек указывает код товара, который не соответствует его типу. Такие действия совершаются, чтобы избежать оплаты госпошлины или же приуменьшить ее стоимость;
  3. Преступный обман, который сообщается с целью перевозки через государственные пределы запрещенных товаров.

Административное наказание за совершение беззакония реализуется в форме штрафа или категорической конфискации всего имущества, которое было перенаправлено через границу. Если же в данном случае экономический ущерб государству от незаконной перевозки табака будет слишком серьезный, то к преступникам будет применяться уголовное наказание .

Уголовная ответственность за контрабанду сигарет

О контрабанде сигарет уточняется в статье 200 УК РФ, которая регламентирует состав преступления, его квалификацию, особенности рассмотрения, применение уголовного наказания в каждом индивидуальном случае. В государственном законодательстве рассматриваются случаи осуществления перевозки в крупном размере. Под данным количеством рассматривается общая стоимость перевозимой продукции, которая превышает 250 тысяч рублей. В данном случае могут применяться следующие меры наказания:

  1. Денежный штраф, который может варьироваться в размере от 300 тысяч рублей до 1 миллиона рублей;
  2. Полное изъятие дохода преступника, полученного в течение последних одного - трех лет;
  3. Принудительные физические работы на период до пяти лет;
  4. Лишение свободы на срок до пяти лет.

В случае применения к преступникам меры конфискации имущества, изъятию подлежат не только объекты незаконной перевозки, но и все материалы, оборудование и приспособления, предназначенные для производства табачной и алкогольной продукции.

Также контрабанда сигарет, независимо от страны доставки или вывоза - Израиль и Кипр , может осуществляться не только одним преступником, но и особыми категориями граждан: группой лиц, которые состоят в предварительном преступном сговоре, а также должностным лицом, который планирует воспользоваться своим судебным положением в преступных целях. За преступление, совершенное группой лиц или должностным лицом, злоумышленникам грозит строгое уголовное наказание:

  1. Лишение свободы на срок от трех до семи лет;
  2. Лишение свободы с дополнительным штрафом, который должен соответствовать доходу преступника за период в три года;
  3. Лишение свободы с дополнительным штрафом в размере до 1 миллиона рублей.

Контрабанда табака, которая совершается организованной группировкой, считается преступлением с особой квалификацией. В данной ситуации срок лишения свободы злоумышленника может составлять от семи до двенадцати лет. При этом может применяться дополнительный штраф в размере 2 млн. рублей.



Просмотров