Принципы судопроизводства рф. Принципы судопроизводства и их значение. Принцип обязательности судебных решений

Поиск в тексте

Действующий

Название документа:
Номер документа: 47-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 27 января 2009
Дата начала действия: 01 января 2009
Дата редакции: 29 декабря 2018

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46,18.08.2009);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 13.07.2010);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.09.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.12.2018) (вступило в силу с 1 января 2019 года).
____________________________________________________________________

В соответствии с Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке оказания дополнительной материальной поддержки безработным гражданам (приложение 1).

2. Утвердить Положение о порядке оказания дополнительной материальной поддержки гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения города Москвы (приложение 2).
постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3. Утвердить Положение о порядке оказания дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства (приложение 3).

4. Финансовое обеспечение дополнительной материальной поддержки, предусмотренной настоящим постановлением, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1715-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Положение о порядке оказания дополнительной материальной поддержки безработным гражданам

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок оказания дополнительной материальной поддержки безработным гражданам, предусмотренной Законом города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" .

1.2. Дополнительная материальная поддержка безработным гражданам оказывается в виде:

Доплаты к пособиям по безработице;


постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Материальной помощи в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице;

Единовременной материальной помощи в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного.

См. предыдущую редакцию .

2. Порядок предоставления доплаты к пособиям по безработице

2.1. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, оказывается дополнительная материальная поддержка в виде доплаты к назначенному пособию по безработице в размере, установленном Правительством Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1715-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.2. Доплата к пособиям по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением граждан, уволенных из организаций в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Указанным гражданам доплата к пособию по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.3. Доплата к пособиям по безработице не предоставляется в периоды:
постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)


(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей;

Истечения первого и общего установленного периода выплаты пособия по безработице;

Приостановки выплаты пособия по безработице в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации ".
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.4. Выплата доплаты к пособиям по безработице прекращается в случаях:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

Отказа в период безработицы от участия в общественных работах или от направления на обучение (для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва);
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Отказа от направления на обучение после получения трех мотивированных отказов от работодателей в связи с несоответствием требуемой квалификации (для граждан, потерявших работу и заработок);

- снятия гражданина с учета в качестве безработного.
(Дефис дополнительно включен с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП)
(Пункт дополнительно включен с 29 августа 2009 года постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 года N 753-ПП)

____________________________________________________________________
Пункты 2.4 , 2.5 , 2.6 предыдущей редакции с 29 августа 2009 года считаются соответственно пунктами 2.5, 2.6, 2.7 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 года N 753-ПП .

____________________________________________________________________

2.5. Доплата к пособию по безработице начисляется аналогично выплате пособия по безработице - за фактическое количество календарных дней безработицы, включая день последней явки на перерегистрацию. Доплата к пособию по безработице выплачивается одновременно с выплатой пособия по безработице не более двух раз в месяц.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.6. В период участия граждан из числа безработных в общественных работах (без снятия граждан с учета в качестве безработных) за ними сохраняется право на получение доплаты к пособию по безработице.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.7. Пункт утратил силу с 7 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию .

постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1. Компенсация расходов за пользование транспортом общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, и пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги (далее - Компенсация) в период поиска работы выплачивается безработным гражданам (за исключением лиц, имеющих право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, и пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.2. Компенсация предоставляется безработным гражданам в течение общего периода выплаты пособия по безработице в целях активного поиска подходящей работы в размере половины стоимости единого билета, указанного в пункте 3.5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 880-ПП "О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1715-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.3. Компенсация назначается гражданам с первого дня признания их безработными, кроме граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Указанным гражданам Компенсация начисляется начиная с первого дня по истечении периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.4. Компенсация не предоставляется в периоды:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Отпуска по беременности и родам;

Выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

3.5. Компенсация выплачивается безработному гражданину аналогично начислению пособия по безработице - за фактическое количество календарных дней безработицы, включая день последней явки на перерегистрацию. Выплата осуществляется одновременно с выплатой пособия по безработице не более двух раз в месяц.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.6. Выплата Компенсации приостанавливается при приостановке выплаты пособия по безработице в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (пункт в редакции, введенной в действие с 29 августа 2009 года постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 года N 753-ПП , - см. предыдущую редакцию).

3.7. Выплата Компенсации прекращается в случае снятия гражданина с учета в качестве безработного.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4. Порядок предоставления материальной помощи в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице

4.1. Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, оказывается дополнительная материальная поддержка в виде выплаты материальной помощи в случае наступления временной нетрудоспособности.

4.2. Основанием для выплаты материальной помощи безработному гражданину в период временной нетрудоспособности является предоставление "листка нетрудоспособности" в отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы, в котором гражданин в установленном порядке зарегистрирован в качестве безработного.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.3. Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного начисляется за фактическое количество календарных дней нетрудоспособности исходя из размера, установленного Правительством Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1715-ПП . - См. предыдущую редакцию)

5. Порядок предоставления единовременной материальной помощи в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного

(Название в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

5.1. Единовременная материальная помощь в виде денежных выплат в период безработицы оказывается безработному гражданину в случае смерти члена семьи безработного или одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного.

5.2. Единовременная материальная помощь оказывается на основании поданного в отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы, в котором гражданин в установленном порядке зарегистрирован в качестве безработного, заявления в письменной форме об оказании единовременной материальной помощи и копии свидетельства о смерти.


(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

5.3. Единовременная материальная помощь оказывается в размере, установленном Правительством Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1715-ПП . - См. предыдущую редакцию)

5.4. Единовременная материальная помощь оказывается в период безработицы без учета допущенных безработным гражданином нарушений.

6. Порядок внесения изменений и дополнений

постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Приложение к Положению о порядке оказания дополнительной материальной поддержки безработным гражданам. Заявление

Приложение
к Положению о порядке
оказания дополнительной
материальной поддержки
безработным гражданам

____________________________________________________________________

постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение 2. Положение о порядке оказания дополнительной материальной поддержки гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения...

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оказания дополнительной материальной поддержки гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения города Москвы *

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию .

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок оказания дополнительной материальной поддержки гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного образования (далее - обучение) по направлению государственных учреждений службы занятости населения, предусмотренной Законом города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.2. Дополнительная материальная поддержка гражданам, проходящим обучение, оказывается в виде:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Доплаты к стипендиям в период обучения;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Компенсации расходов за пользование транспортом общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, и пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Единовременной материальной помощи в период обучения в случае смерти члена семьи, а также одному из членов семьи гражданина, проходящего обучение, в случае смерти самого гражданина.
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.3. Пункт утратил силу с 7 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию.

2. Порядок предоставления доплаты к стипендиям в период обучения

(Название в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.1. Гражданам, проходящим обучение, оказывается дополнительная материальная поддержка в виде доплаты к назначенной стипендии в размере, установленном Правительством Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1715-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.2. Доплата к стипендиям в период обучения начисляется гражданам, проходящим обучение, с первого дня обучения за исключением граждан, уволенных из организаций в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Указанным гражданам доплата к стипендиям в период обучения начисляется начиная с первого дня по истечении периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.3. Доплата к стипендиям в период обучения начисляется аналогично стипендии - за фактическое количество календарных дней профессионального обучения. Доплата к стипендиям в период обучения выплачивается не реже одного раза в месяц.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.4. Выплата доплаты к стипендиям в период обучения прекращается по окончании обучения гражданина.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3. Порядок предоставления компенсации расходов за пользование транспортом общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, и пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги

(Название в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1. Компенсация расходов за пользование транспортом общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, и пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги (далее - Компенсация) выплачивается гражданам в период обучения (за исключением лиц, имеющих право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, и пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.2. Компенсация предоставляется гражданам, проходящим обучение, в размере половины стоимости единого билета, указанного в пункте 3.5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 880-ПП "О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1715-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.3. Компенсация назначается гражданам с первого дня обучения, кроме граждан из числа уволенных в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Указанным гражданам Компенсация начисляется начиная с первого дня по истечении периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.4. Компенсация гражданину, проходящему обучение, начисляется аналогично стипендии - за фактическое количество календарных дней обучения. Компенсация выплачивается не реже одного раза в месяц.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.5. Выплата Компенсации прекращается по окончании обучения гражданина.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4. Порядок предоставления единовременной материальной помощи в период обучения в случае смерти члена семьи, а также одному из членов семьи гражданина, проходящего обучение, в случае смерти самого гражданина

(Название в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1. Единовременная материальная помощь в виде денежных выплат оказывается гражданину, проходящему обучение, в случае смерти члена его семьи или одному из членов его семьи в случае смерти самого гражданина, проходящего обучение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.2. Единовременная материальная помощь оказывается на основании поданного в отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы, в котором гражданин в установленном порядке зарегистрирован в качестве безработного гражданина, заявления в письменной форме об оказании единовременной материальной помощи и копии свидетельства о смерти.

Форма заявления об оказании единовременной материальной помощи утверждается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и размещается на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и сайте Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.3. Единовременная материальная помощь оказывается в размере, установленном Правительством Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1715-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.4. Единовременная материальная помощь оказывается в период обучения без учета допущенных гражданином, проходящим обучение, нарушений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

5. Порядок внесения изменений и дополнений

(Раздел утратил силу с 7 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Приложение к Положению о порядке оказания дополнительной материальной поддержки гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов государственной службы занятости населения города Москвы

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 7 сентября 2017 года -
постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение 3. Положение о порядке оказания дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок оказания дополнительной материальной поддержки, предусмотренной Законом города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" , в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства безработным гражданам, а также гражданам, ищущим работу, в том числе несовершеннолетним гражданам, студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, зарегистрированным в органах службы занятости населения города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 568-ПП постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.2. Дополнительная материальная поддержка оказывается:

Безработным гражданам в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства;

Студентам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования в свободное от учебы время в период временного трудоустройства;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период временного трудоустройства (дефис в редакции, введенной в действие с 24 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 568-ПП , - см. предыдущую редакцию);

- гражданам в возрасте до 30 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в период временного трудоустройства.
(дефис дополнительно включен с 24 июля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 568-ПП ; в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.3. Пункт утратил силу с 7 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию .

2. Порядок предоставления дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства

2.1. Дополнительная материальная поддержка в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства выплачивается в течение всего периода участия граждан в мероприятиях, предусмотренных договором на организацию оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключенным между Государственным казенным учреждением города Москвы Центром занятости населения города Москвы (далее - центр занятости) или Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр занятости молодежи города Москвы" (далее - центр занятости молодежи) и работодателем.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.2. Основанием для начала предоставления дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства является приказ центра занятости (центра занятости молодежи) об оказании материальной поддержки, а также представленные в установленные сроки работодателем сведения о гражданах, с которыми были заключены срочные трудовые договоры об участии их в данных мероприятиях.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

При предоставлении дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства учитывается наличие или отсутствие в договоре об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключенном между центром занятости (центром занятости молодежи) и работодателем, положений, предусматривающих оказание дополнительной материальной поддержки.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.3. Перечисление дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства осуществляется ежемесячно на счет гражданина, принимающего участие в оплачиваемых общественных работах либо временном трудоустройстве, открытый в кредитной организации, с которой центром занятости (центром занятости молодежи) заключен имеется договор на банковское обслуживание, на основании Реестра получателей материальной поддержки, подписанного уполномоченными лицами и заверенного печатью центра занятости (центра занятости молодежи), после представления работодателем следующих документов:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Списка граждан, принимавших участие в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, в соответствии с договором, заключенным между центром занятости (центром занятости молодежи) и работодателем;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Акта выполненных работ по договору об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключенному между центром занятости (центром занятости молодежи) и работодателем;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Табеля учета рабочего времени граждан, принимавших участие в оплачиваемых общественных работах либо временном трудоустройстве.
(Дефис в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

В случае перечисления дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства на счет гражданина, принимающего участие в оплачиваемых общественных работах либо временном трудоустройстве, открытый в кредитной организации, с которой центром занятости (центром занятости молодежи) не заключен договор на банковское обслуживание, платежное поручение на каждого такого гражданина готовится отдельно и в Реестр получателей материальной поддержки эти граждане не включаются.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.4. Выплата дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства осуществляется пропорционально отработанному времени в отчетный период, а также за период временной нетрудоспособности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.5. Размер дополнительной материальной поддержки, выплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы, рассчитывается пропорционально отработанному времени, включая периоды временной нетрудоспособности. При условии отработки полного месячного баланса рабочего времени он не должен превышать 80% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в городе Москве на момент заключения договора на организацию оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.6. Безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, принимающим участие во временном трудоустройстве и имеющим иждивенцев, дополнительно выплачивается материальная поддержка на каждого иждивенца за счет средств бюджета города Москвы в размере не выше 80% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в городе Москве.

2.7. Основанием для прекращения выплаты дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства является приказ работодателя о расторжении с гражданами, принимающими участие в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, срочного трудового договора или перевода его на постоянную работу.

3. Порядок внесения изменений и дополнений

(Раздел утратил силу с 7 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан (с изменениями на 29 декабря 2018 года)

Название документа: Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан (с изменениями на 29 декабря 2018 года)
Номер документа: 47-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 10.02.2009

Тверская, 13, N 20, 17.02.2009

Дата принятия: 27 января 2009
Дата начала действия: 01 января 2009
Дата редакции: 29 декабря 2018

«Арбитражный суд Российской Федерации» - Количество судебных заседаний, проведенных с использованием видеоконференцсвязи. Реализован в соответствии с Техническими условиями по использованию видеоконференцсвязи (ВКС) в системе арбитражных судов Российской Федерации. Общество «Производственно-коммерческая фирма «Премьера» против Якутской городской Думы.

«Судебная система» - Ответ на первый вопос как гипотеза. Меньшая фракция касается дел, в которых задействован внешний интерес. 7. 8. Проблема и вопросы. 10. 2. Гипотеза 2. Российское правосудие поделено на две неравные составляющие фракции. Что мы упустили? 12. 11.

«Судебная система РФ» - Сформировать представление о системе судебной защиты граждан страны. Правосудие в современной России. Обеспечение доказанности вины. Под судебной системой следует понимать совокупность всех судов России. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Обеспечение обвиняемому права на защиту. Конституционный суд РФ - специализированный орган правовой охраны Конституции.

«Арбитражный суд» - Задачи арбитражных судов в России. В настоящий момент функционирует 82 арбитражных суда субъектов федерации. Содействие правовыми средствами соблюдению законодательства и укреплению законности в экономических отношениях. Арбитражный суд выполнил ученик Лицея № 1547 г.Москвы Лопатников Олег. Защита охраняемых законом прав и интересов организаций и граждан.

«Суд» - Факторы, отрицательно влияющие на эффективность конституционного суда. Жалоба в конституционный суд рф. Субъекты обращения в конституционный суд рф. Конституционный суд российской федерации. Граждане Объединения граждан Генеральный прокурор РФ Уполномоченный по правам человека РФ Суд. Критерии приемлемости жалобы.

Принципы правосудия - это закрепленные в действующем законодательстве правовые предписания высшей юридической силы, которые регламентируют наиболее важные вопросы организации и осуществления правосудия Российской Федерации, оказывают позитивное воздействие на все остальные правила судопроизводства и охраняются от нарушений государством.

Принципы правосудия в РФ

  1. Принцип законности
  2. Принцип справедливости
  3. Принцип осуществления правосудия только судом
  4. Принципы независимости судей
  5. Принцип равенства всех перед судом и законом
  6. Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту
  7. Принцип обеспечения права подозреваемого и обвиняемого на защиту
  8. Национальный язык судопроизводства
  9. Принцип состязательности сторон
  10. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия. Формы участия:
  11. Принцип открытого разбирательства дел:
    • Гласность (кроме тайного заседания всё проговаривается)
    • Публичность (вне зависимости от гласности, решение судом оглашается публично)
  12. Принцип презумпции невиновности
  13. Принципы законности и компетентности суда
  14. Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина
  15. Принцип обязательности судебных решений и судьи

Принцип законности

В наши дни законностью принято считать соблюдение и исполнение предписаний Конституции РФ, законов и соответствующих им иных правовых актов всеми государственными и негосударственными учреждениями и организациями, их служащими и должностными лицами, гражданами, иными лицами, находящимися на территории Российской Федерации. Основные положения данного принципа закреплены в ч. 2 ст. 15 Конституции РФ.

К законам относятся федеральные законы и федеральные конституционные законы, а также принимаемые в субъектах РФ конституции и уставы, другие законодательные акты. Все они должны соответствовать предписаниям Конституции РФ. Акты, которые противоречат Конституции РФ или закону, применяться не могут.

Для правосудия данный принцип имеет особое значение в силу того, что этот вид государственной деятельности при определении его понятия, тесно связан с неуклонным соблюдением требований закона и установленного им порядка разбирательства конкретных судебных дел. Там, где нет соблюдения закона, нельзя говорить о правосудии. Это, скорее, будет произвол. Такое «правосудие» не в состоянии выполнить свою социальную функцию.

Принцип справедливости

Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Принцип осуществления правосудия только судом

В соответствии со ст. 118 Конституции РФ правосудие осуществляется только судом. Также данное положение конкретизировано в ч. 1 ст. 4 Закона о судебной системе, где сказано: «Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается».

Применительно к разбирательству уголовных дел рассматриваемый принцип детализируется в ст. 49 Конституции РФ и ч. 1 ст. 8 УПК. В последней по данному принципу сказано следующее: «Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленным настоящим Кодексом».

Круг органов уполномоченных вершить правосудие четко ограничен законами. К ним отнесены: Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды и мировые судьи, военные суды, а также федеральные арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды субъектов РФ. Этот перечень является исчерпывающим. Никакие другие государственные либо иные органы не вправе осуществлять данный вид деятельности, поскольку у них нет соответствующих полномочий.

Принцип независимости судей

Сущность принципа независимости судей заключается в следовании судьей при разрешении дел, находящихся в его производстве, только законам, совести и своей внутренней убежденностью, основанной на исследовании в суде допустимых доказательств. Гарантии независимости судей:

  1. Право на отставку,
  2. Запрет вмешательства в осуществление правосудия,
  3. Судейский иммунитет.

Принцип равенства всех перед судом

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. В части второй указанной статьи приведенное положение раскрыто и конкретизировано. Его сущность состоит в том, что равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, других обстоятельств.

Принцип обеспечения каждому права на обращение в суд

В Конституции РФ закреплено в статье 46 п. 1 право граждан на защиту своих интересов в суде.

Принцип обеспечения права подозреваемого и обвиняемого на защиту

Обеспечение обвиняемому и подозреваемому права на защиту как принцип правосудия и уголовного судопроизводства опирается на конституционные и уголовно-процессуальные нормы. А именно на УПК РФ Статья 50. Приглашение, назначение и замена защитника, оплата его труда и Конституции РФ Статья 48.

Национальный язык судопроизводства

Данный принцип является конкретным выражением национальной политики государства в области судопроизводства. Судопроизводство ведется на русском языке или на языке республики в составе РФ, автономной области, автономного округа или на языке большинства населения данной местности, но в Верховных краевых судах и в военных судах судопроизводство проходит только на русском языке.

Суть принципа:

  • Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право делать заявления, давать показания, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, выступать в суде на родном языке;
  • Обеспечивается возможность пользоваться услугами переводчика в порядке, предусмотренном УПК;
  • Следственные, судебные документы, в соответствии с порядком, установленным УПК, передаются обвиняемому в переводе на его родной язык или на другой.

Принцип состязательности судопроизводства и равноправия сторон

Сущность этого принципа состоит в том, что при осуществлении правосудия по уголовным делам судебное разбирательство построено таким образом, что функцию обви­нения осуществляет одна сторона (прокурор, общественный обвинитель, потерпевший), функцию защиты - другая сторона (защитник, подсудимый, законный представитель подсудимого). Соответственно в гражданском процессе противоборствующие стороны представляют гражданский истец, его представитель, а также гражданский ответчик (представитель гражданского ответчика). Знаменательно, что стороны при состязательном порядке судопроизводства равноправны, что подчеркивается в ч. 3 ст. 123 Конституции РФ. Функция же разрешения дела (уголовного, гражданского) принадлежит суду.

Принцип участия граждан в осуществлении правосудия

Конституционная норма, установившая этот принцип, гласит: «Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия» (ч. 5 ст. 32 Конституции РФ). В соответствии с действующим законодательством граждане реализуют это право, участвуя в судебных заседаниях в качестве присяжных заседателей в судах, включенные в списки присяжных заседателей и призванные в установленном законом порядке к участию в рассмотрении судом дела. Участие в отправлении правосудия в качестве присяжного заседателя является гражданским долгом.

Принцип открытости судебного заседания

Судебное заседание проводится открыто, за исключением судебных дел, которые составляют государственную или личную тайну.

Разбирательство дел во всех судах является открытым. Открытое разбирательство - один из важнейших принципов судопроизводства. Дела во всех судах разбираются открыто, за исключением случаев, когда это противоречит интересам охраны государственной или коммерческой тайны. Конституция РФ устанавливает, что слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Помимо целей охраны государственной и коммерческой тайн, закрытое судебное разбирательство допускается по мотивированному определению суда или постановлению судьи по делам о преступлениях лиц, не достигших 16-летнего возраста, по делам о преступлениях против половой неприкосновенности, а также по другим уголовным делам для предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в этих делах лиц.

На закрытое судебное заседание не допускаются публика, представители средств массовой информации. Однако слушание дела ведется с соблюдением всех правил судопроизводства, включая и публичное провозглашение во всех случаях приговора и решения суда.

Принцип презумпции невиновности

«Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда» - п. 1 ст. 49 Конституции РФ, п. 1 ст. 14 УПК РФ.

  1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
  2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
  3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Принцип обеспечения законности, компетенции и беспристрастности суда

Кратко суть данного принципа можно выразить примерно следующим образом: суд, которому доверяется рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и иные дела, способен вершить подлинное правосудие, если он законен, компетентен, независим и беспристрастен.

Это самоочевидное положение прямо в действующем законодательстве не сформулировано. Оно вытекает из анализа предписаний Конституции РФ (см. ст. 18, 45, 47, 119, 121, 123) и других российских законов, в первую очередь судоустройственных и процессуальных, а равно авторитетных международных документов. К числу последних можно отнести, к примеру, Международный пакт о гражданских и политических правах. «Каждый имеет право, - говорится в ч. 1 ст. 14 этого документа, - при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, или при определении его прав и обязанностей в каком-либо гражданском процессе на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».

Для обеспечения всех перечисленных свойств суда существует значительное количество установленных законом средств. Эти многообразные средства вполне можно объединить в три группы правил:

  • правила, регламентирующие порядок наделения судей, присяжных и арбитражных заседателей их полномочиями, включая те правила, которые устанавливают требования, предъявляемые кандидатам на эти роли;
  • правила определения суда, где должно разбираться конкретное дело, а также его состава (правила определения подведомственности и подсудности);
  • правила, соблюдение которых гарантирует объективность и беспристрастность судей, принимающих решения по существу вопросов, возникающих при отправлении правосудия по конкретным судебным делам.

Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина

Суть данного принципа заключается в следующем: любой человек и гражданин, права и свободы которого, по его мнению, нарушаются, вправе обратиться в уполномоченные органы, в частности в суд, для осуществления мер по защите своих законных прав и интересов.

Данный принцип следует из норм права, отраженных в статьях 45, 46, 47 Конституции Российской Федерации, в Законе Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.

Принцип обязательности судебных решений

Характеристика общественной опасности этого деяния требует уяснения, с одной стороны, того, на чем базируется принцип обязательности судебного решения, что образует его фундамент, а с другой - каким образом препятствие в его реализации наносит ущерб правосудию и велика ли угроза наступления такого ущерба.

В качестве первого тезиса следует указать, что любое судебное постановление выносится от имени государства и в обязательности исполнения приравнивается к закону. Исполнимость судебного акта основана на совокупности его свойств. Вполне обоснованно утверждение, что последние делятся на внутренние (для определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя: законность, обоснованность и мотивированность (ч. 4 ст. 7 УПК РФ), а для приговора: законность, обоснованность и справедливость (ст. 297 УПК РФ)) и внешние (исключительность, обязательность, законная сила). Развивая эту мысль, резонно предположить, что внутренние свойства обусловливают внешние. Не только юридической, но и моральной основой исполнения судебного акта является то, что этот орган власти неукоснительно соблюдает требования законности и обоснованности при вынесении своих решений.

Более того, эта основа носит характер правовой презумпции, то есть решение суда считается истинным до тех пор, пока оно не отменено в порядке, установленном законом.

Принцип – это основополагающее, базовое правило. В разных источниках можно найти разные классификации принципов судопроизводства. В самом общем плане эти принципы могут быть разделены на универсальные и отраслевые.

Универсальные принципы, как следует из их названия, реализуются во всех судах, независимо от их уровня или компетенции. Отраслевые принципы реализуются при осуществлении отдельных видов судопроизводства и характерны только для них.

К универсальным принципам относятся:

1.равенство всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ; ч. 2 ст. 7 ФКЗ «О судебной системе РФ»);

2.гласность судебного разбирательства (ч. 1 ст. 123 Конституции РФ; ст. 9 ФКЗ «О судебной системе»);

3.состязательность и равноправие сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ);

4.участие граждан в осуществлении правосудия (ст.ст. 32, ч. 4 ст. 123 Конституции РФ; ст. 8 ФКЗ «О судебной системе РФ);

5. принцип языка судопроизводства (ст. 68 Конституции РФ; ст. 10 ФКЗ «О судебной системе РФ»)

6. право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции РФ

Отраслевые принципы судопроизводства ориентированы на применение, как это следует из их названия, в различных отраслях судебной деятельности и классифицируются по видам судопроизводства. Эти принципы сформулированы в законодательных актах, определяющих порядок судебного разбирательства, в процессуальных кодексах. Соответствующие статьи можно найти в УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ.

Примером может служить принцип коллегиальности. Сам по себе этот принцип предполагает, что дело в суде рассматривается несколькими судьями (коллегиально). Однако этот принцип не является универсальным, поскольку порядок рассмотрения дел судьей единолично или коллегиально определяется по-разному. Так, дела об административных правонарушениях всегда рассматриваются судьей единолично; дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражными судами только коллегиально и т.д.

Принцип языка судопроизводства применительно к уголовному правосудию требует, чтобы лицам, привлекаемым в качестве подозреваемых и обвиняемых и не владеющим языком судопроизводства: обеспечивалось право полного ознакомления с материалами дела на родном языке; судебные и следственные документы представлялись для ознакомления обвиняемому в переводе на его родной язык; для таких лиц предусмотрено обязательное участие защитника.

Судебная система

В соответствии с ч. 3 ст. 118 Конституции РФ судебная система РФ устанавливается самой Конституцией и федеральным конституционным законом. Однако, в Конституции РФ судебная система обозначена лишь в общих чертах. Более подробно она представлена в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г.


Согласно положениям данного закона, в Российской Федерации существует несколько видов судов, при этом суды делятся по уровню (на федеральные и суды субъектов) и по компетенции (по видам судопроизводства).

Рассмотрим деление по уровням .

Федеральные суды называются так потому, что они осуществляют судебную власть от имени РФ, их судьи назначаются исключительно федеральными органами государственной власти (в зависимости от уровня суда – Президентом РФ или Советом Федерации по представлению Президента). Финансирование федеральных судов производится только из федерального бюджета, что должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральными законами и деятельность их осуществляется на основании исключительно федерального законодательства.

Суды субъектов РФ (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов) находятся в настоящее время в стадии формирования. Они осуществляют правосудие от имени соответствующего субъекта РФ и финансируются из его бюджета (за исключением мировых судей). Судьи этих судов назначаются (избираются) в соответствии с законодательством субъекта РФ.

Суды субъектов, как правило, существуют самостоятельно, системы не образуют и, хотя их решения могут быть обжалованы в федеральные суды, не являются по отношению к ним нижестоящими. Например, уставные суды субъектов не являются нижестоящими по отношению к Конституционному суду РФ.

Деление судовпо их компетенции основано на рассмотренных выше видах судопроизводства. Именно деление судов по компетенции явилось главным принципом формирования судебной системы РФ.

Федеральным судом, осуществляющим конституционное судопроизводство , является Конституционный Суд РФ. На уроне субъектов конституционное судопроизводство осуществляют уставные (конституционные) суды субъектов РФ. Так, в Санкт-Петербурге 24 мая 2000 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга был принят #G0Закон Санкт-Петербурга «Об Уставном суде Санкт-Петербурга».#G1

Все остальные суды образуют сложную систему, возглавляет которую Верховный Суд РФ. Нижестоящими по отношению к нему судами являются: 1. территориальные суды общей юрисдикции: верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов (суды общей юрисдикции в субъектах РФ); районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды); 2. военные суды; 3. арбитражные специализированные суды.

Судебные инстанции

Судебная инстанция – понятие, отражающее процессуальную компетенцию суда. В настоящее время можно выделить 5 инстанций:

1. Первая инстанция – суд, который рассматривает дело первый раз и по существу. В судах общей юрисдикции судами первой инстанции являются все суды; в системе арбитражных судов – ФАСС (Федеральные арбитражные суды субъектов) РФ, суды по интеллектуальным правам и ВАС РФ.

2. Апелляционная инстанция суд, который по жалобам заинтересованных лиц и представлениям прокурора пересматривает не вступившие в законную силу решения суда первой инстанции по правилам первой инстанции. В системе судов общей юрисдикции судами апелляционной инстанции являются все суды, кроме судов низшего звена. В системе арбитражных судов – ФААС (Федеральные арбитражные апелляционные суды) РФ.

3. Кассационная инстанция суды, пересматривающие вступившие в законную силу решения суда первой и апелляционной инстанций, проверяя законность и обоснованность принятого ими решения. В системе судов общей юрисдикции судами кассационной инстанции являются суды в субъектах РФ и военные суды военных округов (флотов); в системе апелляционных судов – ФАСО (Федеральные арбитражные суды округов) РФ суды по интеллектуальным правам.

4. Надзорная инстанция суд, который пересматривает вступившие в законную силу решения нижестоящих инстанций. В системе судов общей юрисдикции и системе арбитражных судов судами надзорной инстанции является исключительно суд высшего звена – Верховный Суд РФ.

Несколько особняком стоит такая инстанция, как пересмотр дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам . Эта инстанция предполагает пересмотр вступивших в законную силу решений суда в случаях, когда либо открылись обстоятельства, который не были известны суду при вынесении решения, либо появились новые, ранее не существовавшие обстоятельства. К таким новым обстоятельствам обычно относятся вступившие в силу решения Конституционного суда РФ либо Европейского суда по правам человека, которые признают неконституционной (противоречащей Конвенции о защите прав человека и основных свобод) норму права, на основании которой было вынесено судебное решение. Пересмотр дела по вновь открывшимся и новым обстоятельствам осуществляют суды, принявшие пересматриваемое решение.

Структура судов

Структура судов может меняться в зависимости от вида суда, но типовыми «структурными подразделениями» судов являются:

1. президиум – группа наиболее опытных и квалифицированных судей суда; как правило, обладает судебными полномочиями, решает организационные вопросы деятельности суда, рассматривает судебную практику;

2. пленум общее собрание судей суда. Пленум не обладает судебными полномочиями и решает исключительно организационные вопросы (утверждает состав коллегий, дает разъяснения по вопросам применения законодательства и т.д.);

3. судебные коллегии – структурныеподразделения суда, осуществляющие определенный вид судопроизводства (коллегия по гражданским делам, коллегия по уголовным делам, апелляционная коллегия и т.д.);

4. судебный состав – группа судей, рассматривающих дела определенной категории в составе коллегии.

Аппарат суда

Аппарат суда – это одно или несколько подразделений суда, обеспечивающих его работу. Численность и структура аппарата может варьироваться от одного работника (секретарь суда у мировых судей) до сложной структуры – Аппарат Верховного Суда РФ.

Наиболее полно организация и функции аппарата суда отражены в ст.ст. 38 и 39 ФКЗ «О судах общей юрисдикции».

Статус судей

Непосредственно носителями судебной власти – то есть должностными лицами, ее осуществляющими - являются судьи. К судьям, как носителям власти, на которых возлагается огромная ответственность, предъявляются особые требования; кроме того, судьи при назначении на должность приобретают особый статус. Для изучения данных положений необходимо изучить ст. 119, 120, 121 и 122 Конституции РФ, а также - главу 2 ФКЗ «О судебной системе РФ».

Судейское сообщество

Вопросы, касающиеся организации и деятельности судейского сообщества подробно изложены в ФЗ «Об органах судейского сообщества. Цели и задачи судейского сообщества отражены в ст. ст. 1, 4 и 5; система органов судейского сообщества – в ст.ст. 6-10, 12, 14; порядок формирования квалификационных коллегий судей и их задачи – в ст.ст. 11, 17-19 ФЗ «Об органах судейского сообщества».

Изучая органы судейского сообщества, особое внимание необходимо уделить вопросам, касающимся организации и деятельности квалификационных коллегий судей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое судебная власть и каковые ее признаки?

2. Что такое судопроизводство? Правосудие?

3. Какие виды судопроизводства и правосудия существуют в РФ?

4. Как организована судебная система РФ?

5. Какие виды судов существуют в РФ?

6. Что такое судебная инстанция?

7. Какие требования предъявляются к судьям?

8. Чем характеризуется правовой статус судьи?

9. Что такое судейское сообщество и как оно организовано?

10. Какие принципы правосудия определяют общий порядок судебного разбирательства?

11. Какие принципы правосудия призваны защищать права и свободы человека в уголовном процессе?



Просмотров