Постановление правительства рф 459. С изменениями и дополнениями от

О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 947-ПП, от 10 апреля 2014 г. N 166-ПП и признании утратившим силу отдельного положения правового акта города Москвы

В целях приведения правовых актов города Москвы в соответствие с положениями федеральных законов от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в городе Москве" (в редакции постановления Правительства Москвы от ):

1.1. Абзац второй пункта 1.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.6. Обязательным условием принятия материалов на Экспертизу является наличие в них данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации, положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке, материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами исполнительной .".

1.2. Пункт 2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5. Начало срока проведения Экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего оплату проведения Экспертизы, и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, соответствующих требованиям настоящего Положения.".

1.3. Пункт 2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.8. Срок проведения Экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Срок проведения Экспертизы не должен превышать трех месяцев и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, составленному в произвольной форме, в следующих случаях:

Представление заявителем ответов на вопросы, возникшие у экспертной комиссии в процессе проведения организационного заседания;

Представление заявителем в качестве подтверждения ответов на вопросы, возникшие у экспертной комиссии в процессе проведения Экспертизы, дополнительных разделов проектной документации и сведений, содержащихся в них, необходимых для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов.

Изменение сроков проведения экспертизы оформляется приказом Уполномоченного органа.".

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП):

2.1. Пункт 2.2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.2.4. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы".".

2.2. Пункт 2.2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.2.5. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".".

2.3. Дефис четвертый пункта 2.5.2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"- материалы обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами исполнительной .".

2.4. Пункт 2.7.1.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.7.1.2. Для проведения ГЭЭ - трех месяцев и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, составленному в произвольной форме.

Заявление о продлении срока проведения ГЭЭ представляется не позднее 7 рабочих дней до установленной приказом Департамента об организации ГЭЭ даты подготовки сводного заключения экспертной комиссии ГЭЭ.".

2.5. В дефисе первом пункта 2.7.1.3 приложения к постановлению слова "30 календарных дней" заменить словами "15 календарных дней".

2.6. Раздел 2.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.12. Плата за предоставление государственной услуги

За предоставление государственной услуги взимается плата в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".".

Утратило силу.

I. Общие положения

1. Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

20.02.2010 N 75 , от 20.06.2011 N 480)

2. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

5.2.2. порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

5.2.3. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 75 ;

5.2.4. порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

5.2.5. форма свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и форма решения об отзыве этого свидетельства;

5.2.6. форма и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, - по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

5.2.7. порядок контроля таможенной стоимости товаров - совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

5.2.8. форма и порядок принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о стране происхождения товара;

5.2.9. порядок и технология производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;

5.2.10. форма и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций;

5.2.11. перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления, применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, а также сроки представления этих документов и сведений;

5.2.12. форма и порядок заполнения таможенной декларации и транзитной декларации;

20.02.2010 N 75)

5.2.13. форма и порядок выдачи свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;

5.2.14. обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля;

5.2.15. квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи;

5.2.16. порядок выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и форма квалификационного аттестата;

5.2.17. обязательные требования к обустройству складов магазина беспошлинной торговли, если такие склады расположены вне пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2.18. порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация, - по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

5.2.19. порядок применения к международным почтовым отправлениям процедуры внутреннего таможенного транзита - по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

5.2.20. порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы;

5.2.21. формы актов о проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

5.2.22. форма акта о проведении личного таможенного досмотра физического лица;

5.2.23. формы актов о проведении таможенной ревизии и осмотре помещений и территорий;

(пп. 5.2.23 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.24. порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования при проведении таможенного контроля;

5.2.25. форма акта об изменении, удалении, уничтожении или замене таможенным органом средств идентификации товаров и транспортных средств;

5.2.26. порядок и условия использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

5.2.27. порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов и требования к документированию информации, а также порядок получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов;

5.2.28. порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия;

5.2.29. порядок идентификации товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны;

5.2.30. требования к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условия доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля;

5.2.31. форма заявления резидента особой экономической зоны и требования к сведениям, указываемым в нем, для предполагаемого ввоза товаров на территорию особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны;

5.2.32. форма учета и отчетности, а также порядок и сроки представления лицами, осуществляющими деятельность на территории особой экономической зоны, отчетности таможенным органам - по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

5.2.33. форма обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;

5.2.34. правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) алкогольной продукции и контроля за их использованием;

5.2.35. акты, определяющие размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением;

5.2.36. формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений;

5.2.37. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на основании нормативных правовых актов Центрального банка Российской Федерации;

5.2.38. форма и порядок использования таможенного приходного ордера;

(пп. 5.2.38 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.39. форма акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет Федерального казначейства;

(пп. 5.2.39 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.40. форма требования об уплате таможенных платежей;

(пп. 5.2.40 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.41. форма решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке;

(пп. 5.2.41 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.42. форма решения таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица;

(пп. 5.2.42 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.43. форма акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке;

(пп. 5.2.43 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.44. порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

(пп. 5.2.44 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.45. порядок представления документов в форме электронных документов при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию;

(пп. 5.2.45 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.46. формы свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита и письменного подтверждения о прибытии транспортного средства;

(пп. 5.2.46 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.47. форма квитанции, удостоверяющей принятие товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа;

(пп. 5.2.47 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.48. форма разрешения на переработку товаров на таможенной территории и форма отзыва разрешения на переработку товаров;

(пп. 5.2.48 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.49. форма заявления об использовании таможенного режима переработки на таможенной территории и форма представления содержащихся в нем сведений;

(пп. 5.2.49 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.50. форма разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления;

(пп. 5.2.50 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.51. форма заявления об использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления и форма представления содержащихся в нем сведений;

(пп. 5.2.51 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.52. форма разрешения на переработку товаров вне таможенной территории и форма отзыва такого разрешения;

(пп. 5.2.52 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.53. форма заявления об использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории и форма представления содержащихся в нем сведений;

(пп. 5.2.53 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.54. обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;

(пп. 5.2.54 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.55. форма квитанции, удостоверяющей принятие товаров таможенным органом на хранение на таможенный склад;

(пп. 5.2.55 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.56. формы отчетности о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах таможенными брокерами (представителями), владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными перевозчиками, лицами, пользующимися специальными упрощенными процедурами, а также лицами, пользующимися и (или) владеющими условно выпущенными товарами;

(пп. 5.2.56 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.57. упрощенный порядок таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации;

(пп. 5.2.57 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.58. порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности;

(пп. 5.2.58 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.59. форма акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения или срока хранения на таможенном складе;

(пп. 5.2.59 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.60. форма акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока для востребования товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях;

(пп. 5.2.60 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.61. форма и порядок составления акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей;

(пп. 5.2.61 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.62. форма решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке, форма решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядок направления указанных решений таможенным органом в банк;

(пп. 5.2.62 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.63. формы разрешения на владение и пользование имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен полный арест, и разрешения на владение, пользование и распоряжение имуществом плательщика таможенных пошлин, налогов, на которое наложен частичный арест;

(пп. 5.2.63 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.64. форма постановления о наложении полного или частичного ареста на имущество плательщика таможенных пошлин, налогов;

(пп. 5.2.64 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.65. форма протокола об аресте имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;

(пп. 5.2.65 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.2.66. форма постановления об отмене ареста имущества плательщика таможенных пошлин, налогов;

(пп. 5.2.66 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

5.3.1. осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

5.3.2. обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

5.3.3. осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;

5.3.4. осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

5.3.5. осуществляет в установленном порядке принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, обеспечивает опубликование таких решений;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002)

5.3.6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

5.3.7. принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара);

5.3.8. ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

5.3.9. ведет реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

5.3.10. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 N 75 ;

5.3.11. ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

5.3.12. выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;

5.3.13. осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

5.3.14. выдает лицензии на учреждение свободного склада;

5.3.15. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

5.3.16. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5.3.17. осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

5.3.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность;

5.3.19. осуществляет проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

(пп. 5.3.19 введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 N 480)

5.3.20. осуществляет санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска);

(пп. 5.3.20 введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 N 480)

5.4. ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

5.5. информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

5.6. осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

5.7. осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

5.8. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.9. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.11. рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.14. организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет функции государственного заказчика по строительству таможен и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2008 N 288 , от 27.01.2009 N 43)

5.19. осуществляет функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.20. реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;

5.21. осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов;

5.22. организует охрану объектов таможенной инфраструктуры;

5.23. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5.24. обеспечивает опубликование в своих официальных изданиях правовых актов, принятых Службой, а также актов таможенного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела.

(пп. 5.24 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

6. Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

6.2. определять регион деятельности таможенных органов;

6.3. утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

6.4. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.5. запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.7. осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;

6.8. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.9. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.10. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.11. разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды;

6.12. издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

7. Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления.

III. Организация деятельности

8. Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

9. Руководитель Федеральной таможенной службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.5. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации должностных лиц и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом, а также работников организаций, находящихся в ведении Службы;

(пп. 9.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

9.3. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, включая должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и работников, смету доходов и расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда должностных лиц и работников региональных таможенных управлений, таможен и организаций, находящихся в ведении Службы, и представительств Службы за рубежом в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

9.8. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;

9.9. определяет порядок расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением таможенными органами оперативно-разыскной деятельности;

9.10. организует в таможенных органах в установленном порядке оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия;

9.11. утверждает положения о нагрудных знаках и медалях Службы и положение о Почетной грамоте Федеральной таможенной службы;

9.12. имеет подарочный и наградной фонды (в том числе огнестрельного и холодного оружия) для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Службы, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на таможенные органы, применяет другие предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений;

(пп. 9.12 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

9.13. определяет правомочия таможенных органов и их должностных лиц по решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов;

9.14. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

9.15. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;

9.16. устанавливает типовую форму контракта о службе в таможенных органах и порядок его заключения;

(пп. 9.16 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

9.17. устанавливает порядок присвоения первого специального звания сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередных специальных званий от майора таможенной службы до полковника таможенной службы.

(пп. 9.17 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 75)

10. Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.

11. Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

13. Место нахождения Федеральной таможенной службы - г. Москва.

Тип информации: Нормативный акт
Дата: 20.05.2012
Регион: Россия
Отрасль: Электротехника
Специализация:

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ПОРЯДКЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯХ КАТЕГОРИРОВАНИЯ

1. Настоящее Положение определяет исходные данные для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса (далее - объект), порядок его проведения и критерии категорирования объекта.

2. Исходными данными для проведения категорирования объекта являются:

  • а) информация об отнесении объекта к критически важным объектам для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса и о наличии на объекте опасных производственных объектов;
  • б) общие сведения об объекте (размещение объекта, общая численность работающих на объекте, максимальная численность работающих на объекте в одной смене в дневное и ночное время, режим работы объекта, наличие вокруг объекта других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту, размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте);
  • в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;
  • г) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства;
  • д) наличие критических элементов объекта и их характеристика;
  • е) наличие потенциально опасных участков объекта и их характеристика;
  • ж) наличие уязвимых мест объекта;
  • з) категории опасности, ранее присвоенные объекту;
  • и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта;
  • к) ситуационные планы и схемы объекта, его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, проектная документация на объект, декларация промышленной безопасности объекта, документация на технологические процессы, используемые на объекте.

3. Категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба.

В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

К средней категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера.

К высокой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межрегионального или федерального характера.

6. Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта.

  • а) представители Министерства энергетики Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию);
  • б) руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса;
  • в) работники объекта, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации;
  • г) представители режимно-секретного отдела и подразделения безопасности (в случае их наличия);
  • д) представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

9. Для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта могут привлекаться по решению председателя комиссии сотрудники специализированных организаций.

10. Комиссию возглавляет руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса.

11. Анализ информации об объекте проводится комиссией на основании изучения исходных данных об объекте, указанных в пункте 2 настоящего Положения, опроса специалистов и обследования объекта.

12. В ходе работы комиссия выявляет:

  • а) наличие потенциально опасных участков объекта;
  • б) критические элементы объекта и наличие уязвимых мест объекта, защита которых может предотвратить совершение акта незаконного вмешательства;
  • в) возможные пути отхода и места укрытия нарушителей.

13. Критические элементы объекта выявляются из числа потенциально опасных участков объекта.

14. Комиссия проводит сравнительный анализ всех выявленных критических элементов объекта и с учетом их взаимовлияния выделяет те из них, совершение акта незаконного вмешательства на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

15. В качестве критических элементов объекта рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта, зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

  • б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасной установки на объекте;
  • в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте;
  • г) другие системы, элементы и коммуникации объекта, необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

16. Выявление критических элементов объекта включает в себя:

  • а) составление перечня потенциально опасных участков объекта;
  • б) определение критических элементов объекта из числа потенциально опасных участков объекта и составление их перечня;
  • в) определение угрозы совершения акта незаконного вмешательства и вероятных способов его осуществления по отношению к каждому критическому элементу объекта;
  • г) определение модели нарушителя в отношении каждого критического элемента объекта;
  • д) оценку уязвимости каждого критического элемента объекта от угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

17. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом.

18. По результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 460.

19. Решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта.

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 459
"Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования"

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования.

Положение
об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 459)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет исходные данные для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса (далее - объект), порядок его проведения и критерии категорирования объекта.

2. Исходными данными для проведения категорирования объекта являются:

а) информация об отнесении объекта к критически важным объектам для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса и о наличии на объекте опасных производственных объектов;

б) общие сведения об объекте (размещение объекта, общая численность работающих на объекте, максимальная численность работающих на объекте в одной смене в дневное и ночное время, режим работы объекта, наличие вокруг объекта других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту, размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства;

д) наличие критических элементов объекта и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта;

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта;

к) ситуационные планы и схемы объекта, его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, проектная документация на объект, декларация промышленной безопасности объекта, документация на технологические процессы, используемые на объекте.

3. Категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба.

В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

К средней категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера.

К высокой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межрегионального или федерального характера.

6. Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта.

а) представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию);

б) руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса;

в) работники объекта, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации;

г) представители режимно-секретного отдела и подразделения безопасности (в случае их наличия);

д) представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

9. Для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта могут привлекаться по решению председателя комиссии сотрудники специализированных организаций.

10. Комиссию возглавляет руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса.

11. Анализ информации об объекте проводится комиссией на основании изучения исходных данных об объекте, указанных в пункте 2 настоящего Положения, опроса специалистов и обследования объекта.

12. В ходе работы комиссия выявляет:

а) наличие потенциально опасных участков объекта;

б) критические элементы объекта и наличие уязвимых мест объекта, защита которых может предотвратить совершение акта незаконного вмешательства;

в) возможные пути отхода и места укрытия нарушителей.

13. Критические элементы объекта выявляются из числа потенциально опасных участков объекта.

14. Комиссия проводит сравнительный анализ всех выявленных критических элементов объекта и с учетом их взаимовлияния выделяет те из них, совершение акта незаконного вмешательства на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

15. В качестве критических элементов объекта рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта, зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасной установки на объекте;

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте;

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта, необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

16. Выявление критических элементов объекта включает в себя:

а) составление перечня потенциально опасных участков объекта;

б) определение критических элементов объекта из числа потенциально опасных участков объекта и составление их перечня;

в) определение угрозы совершения акта незаконного вмешательства и вероятных способов его осуществления по отношению к каждому критическому элементу объекта;

г) определение модели нарушителя в отношении каждого критического элемента объекта;

д) оценку уязвимости каждого критического элемента объекта от угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

17. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом.

18. По результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 460.

19. Решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта.

Регламентированы порядок и критерии категорирования объектов ТЭК. В зависимости от категории устанавливаются требования к обеспечению защищенности объектов от актов незаконного вмешательства.

Исходными данными для категорирования являются общие сведения об объекте (размещение, режим работы, число сотрудников и др.), информация о наличии на нем опасных производств, его критической важности для инфраструктуры и жизнеобеспечения ТЭК. Также анализируются возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (ЧС); масштабы социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте; наличие потенциально опасных участков, критических элементов и уязвимых мест; виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта. Учитываются ранее присвоенные категории опасности.

Категория определяется исходя из размеров зоны ЧС, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, количества пострадавших и величины материального ущерба. Низкая категория опасности присваивается объекту, на котором в результате такого акта может возникнуть ЧС муниципального характера; средняя - межмуниципального или регионального характера; высокая - межрегионального или федерального характера.

Для проведения категорирования региональные власти формируют перечень объектов ТЭК (с уведомлением субъектов ТЭК о включении в него) и создают специальную комиссию. В нее входят представители заинтересованных органов власти и местного самоуправления, руководитель субъекта ТЭК и специалисты объекта. Комиссия анализирует исходные данные, опрашивает специалистов и обследует объект. Особое внимание уделяется выявлению критических элементов.

Решение комиссии оформляют актом. На его основании в проект паспорта безопасности объекта вносятся данные о категории его опасности.

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 459 "Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования




Просмотров