Банкротство при ипотеке что будет. Как производится банкротство физических лиц при ипотеке? Если нет денег платить за ипотеку

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Понятие. Организация и методы оценочной деятельности

Оценочная деятельность -- профессиональная деятельность по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов, с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. В Российской Федерации в зависимости от цели проводимой оценки различают следующие виды стоимости: рыночная, инвестиционная, ликвидационная и кадастровая.

Оценочной деятельностью занимаются профессиональные оценщики -- физические, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности. При осуществлении оценочной деятельности используются специальные правила и методики.

К деятельности профессиональных оценщиков в Российской Федерации предъявляют следующие требования. Оценщик -- физическое лицо должен соответствовать одной или нескольким установленным квалификационным характеристикам. Юридическое лицо, оказывающее услуги по оценочной деятельности должно иметь в штате не менее двух лиц-оценщиков. Оценщики в обязательном порядке страхуют свою профессиональную ответственность.

В Российской Федерации до 01 июля 2006 года оценочная деятельность относилась к лицензируемым видам деятельности. Лицензии на проведение оценочной деятельности выдавались физическим (индивидуальные предприниматели) и юридическим лицам. Лицензирование оценочной деятельности прекращено в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 200-ФЗ, которым были внесены изменения в ст. 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Оценочная деятельность регулируется государством, а также в значительной степени саморегулируемыми организациями. Национальный совет по оценочной деятельности, созданный в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» выполняет следующие функции :

· Формирование единых подходов к осуществлению оценочной деятельности

· Координация деятельности оценщиков

· Разработка федеральных стандартов и правил оценки

В оценочной деятельности применяются единые методы и процедуры, выработанные международными и национальными оценочными организациями.

Методология оценочной деятельности едина и основана на выработанных теорией и мировой практикой методах оценки материальных и нематериальных объектов. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке .

Существует несколько подходов к оценке объектов:

1. Доходный подход, объединяющий совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

2. Затратный подход основан на определении затрат, необходимых для воспроизводства, либо замещения объекта оценки с учётом износа и устаревания. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при его создании материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

3. Сравнительный подход, представляющий собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах. Аналогом оцениваемого объекта признаётся объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

2. Механизмы регулирования оценочной деятельности в России

Основными механизмами регулирования оценочной деятельности являются: лицензирование оценщиков; аттестация специалистов в области оценочной деятельности; система - стандартов и положений оценочной деятельности; утверждение учебных программ по переподготовке специалистов в области оценочной деятельности; сертификация услуг; страхование гражданской ответственности оценщиков.

Оценочная деятельность может осуществляться только получившим соответствующую лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Лицензирование оценочной деятельности осуществляют Мингосимущество России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определяемые в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации (далее именуются -лицензирующие органы).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют лицензирование оценки недвижимости, оценки машин, оборудования и транспортных средств, оценки нематериальных активов.

Лицензия на право оценки предприятий (бизнеса) предоставляет лицензиату право на осуществление оценочной деятельности по всем видам оценочной деятельности. Оценочная деятельность, лицензия на осуществление которой выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, Мингосимуществом России, лицензирующими органами субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

Мингосимущество России в установленном порядке осуществляет взаимодействие с лицензирующими органами субъектов Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности, а также координацию их деятельности.

Лицензирующие органы ведут реестры лицензий. Мингосимущество России ведет сводный реестр лицензий на осуществление оценочной деятельности.

Аттестация специалистов по оценке стоимости призвана обеспечить: контроль знаний специалистов в области оценочной деятельности; должную ответственность специалиста а области оценочной деятельности за результаты его работы; контроль качества подготовки специалистов учебными заведениями.

Аттестаты выдаются на осуществление следующих видов оценочной деятельности: оценка недвижимости; оценка машин, оборудования и транспортных средств; оценка нематериальных активов; оценка предприятий (бизнеса).

Единая система стандартов оценки, являясь неотъемлемой частью нормативно-правового регулирования оценочной деятельности, должна обеспечивать: нормативное закрепление единства методических подходов при выполнении работ по оценке стоимости; четкие требования к важнейшим составляющим процесса оценки, а также ее результатам; унификацию требований к составу и формам представления документов, отражающих результаты оценки; воспроизводимость результатов оценки, стабильность качественных показателей оказываемых оценочных услуг; определение объема технико-экономической информации, используемой при оценке; создание условий для действенного контроля за качеством оценочных услуг.

Единая система стандартов оценки включает следующие основные стандарты: организационно-методические положения; оценка недвижимого имущества; оценка машин, оборудования и транспортных средств; оценка интеллектуальной собственности: оценка стоимости предприятия (бизнеса);

Сертификация услуг оценщиков стоимости является добровольной.

С развитием добровольной сертификации качества услуг по оценке государству целесообразно оказывать ей поддержку.

В частности, наличие сертификата соответствия при прочих равных условиях может быть решающим условием при конкурсных отборах оценщиков, проводимых органами государственного управления.

3. Правовые аспекты оценочной деятельности в Российской Федерации

Изменения в регулировании оценочной деятельности прежде всего лежат в контексте проводимой сейчас правительством административной реформы, направленной в том числе на устранение административных барьеров для бизнеса и снижение бремени государственного регулирования в экономике. Одним из шагов в этом направлении стала отмена лицензирования отдельных видов деятельности, оценочной в том числе. С 1 июля 2007 года лицензии на осуществление этого вида работ требоваться не будут. А это означает, что должна измениться вся система принципов и механизмов регулирования деятельности оценщиков, вектор которого сместился с государственного регулирования предпринимательской деятельности на регулирование профессиональной деятельности в сфере независимой оценки имущества. В этой ситуации важная роль отводится профессиональным объединениям оценщиков, которые должны заслужить определенное доверие и положение на этом рынке, во многом - качеством оказания услуг по оценке имущества. А если мы говорим о качестве, значит, должны быть приняты соответствующие стандарты и правила. Сейчас именно в этой части большие пробелы.

Основой для проведения экспертизы ресурсов предприятия и прав на них в целях оценки служит Гражданский Кодекс Российской Федерации, другие законодательные и нормативные акты, в том числе, в сфере приватизации, банкротства, арендных отношений, залога и ипотеки, рынка ценных бумаг, интеллектуальной собственности, доверительного управления и др.

К настоящему времени, законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, а также из международных договоров Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации регулируют оценочную деятельность в соответствии с Федеральным законом. Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей оценки.

Законодатель определил, что под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление рыночной или иной стоимости объектов оценки -- наиболее вероятной цены, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции.

При этом предполагается, что участники сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда:

одна из сторон сделки (продавец) не обязана продавать объект оценки, а другая сторона (покупатель) не обязана покупать его;

стороны сделки (продавец и покупатель) осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

объект оценки представлен на рынок в форме в форме публичной оферты; оценочный материальный доходный

цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки без принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны;

платеж за объект оценки осуществляется в денежной форме.

К объектам гражданских прав, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности, в том числе оценочной, относят:

Право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи;

Недвижимое имущество, движимое имущество, в т.ч. машины, оборудование и др.;

Работы, услуги, информация, иные объекты гражданских прав, участвующих в обороте;

Объекты интеллектуальной собственности (нематериальные активы).

Гражданский Кодекс Российской Федерации установил, что в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, не ограниченное в количественном и стоимостном выражении, за исключением отдельных его видов, которое в соответствии с законом изъято из оборота или не может им принадлежать.

Таким образом, когда мы говорим об оценке имущества, мы подразумеваем в первую очередь оценку его рыночной стоимости, что накладывает определенные ограничения и допущения на результаты оценки.

Поскольку оценочная деятельность охватывает значительную часть видов имущества и имущественных прав, нормативно-правовые акты регулирующие деятельность создаются применительно к конкретному виду имущества это делается для избежание неверного толкования того или иного действия в процессе оценки, а также для создания оптимальных условий работы специалиста оценщика.

Однако, несмотря на то, что оценочная деятельность в современном ее понимании в России существует уже около 15 лет, российская оценка все еще слишком «молода» и существуют значительные пробелы и недоработки законодательства.

В первую очередь возникают проблемы с законодательными актами, основа которых была скопирована с зарубежных аналогов. Законодатель не всегда проводил доскональное исследование источника перед применением его на практике. Таким образом, оценщики были поставлены в очень сложное положение: с одной стороны они руководствуясь нормами и положениями оценочной деятельности осуществляли свою деятельность, а с другой стороны многое из того, чем они руководствовались, шло в разрез с ранее принятыми правовыми актами .

Значительные трудности в оценочной деятельности создавало постоянное изменение правовой базы сопутствующих отраслей: бухгалтерский учет и аудит, таможенное законодательство, налогообложение. Здесь основным осложняющим фактором служил тот факт, что некоторые методики в оценочной деятельности тесно связаны с рассмотрением финансовой стороны предприятия, а значит и с его бухгалтерией. При этом анализируемые параметры ориентированы на данные бухгалтерской отчетности. Однако частые изменения в бухгалтерской сфере привели к тому, что оценщики были вынуждены отказываться от наработанных методик, поскольку в новых формах отчетности данные, необходимые для проведения анализа или расчетов, либо отсутствовали, либо преподносились в виде, исключающем их использование.

С похожей проблемой оценщики сталкиваются и при оценке имущества в целях таможенного налогообложения. Частые директивные письма для таможенных органов, по взаимодействию с оценщиками, которые изменяют существующее положение дел, создают оценщикам известные трудности.

В отсутствие общего федерального закона, устанавливающего механизмы и процедуры саморегулирования в российской экономике, в новой редакции закона об оценочной деятельности необходимо было прописать целый ряд норм, устанавливающих требования и порядок функционирования и взаимодействия органов, представляющих все уровни регулирования: от государства до самих независимых оценщиков.

Кроме того, некоторые существенные положения предыдущей редакции закона об оценочной деятельности, например о страховании этого вида услуг, были недостаточно проработаны и по факту не действовали.

С вступлением в силу новой редакции прежде всего изменился субъект регулирования. Теперь это оценщик, занимающийся частной практикой или работающий в составе юридического лица. Иными словами, новое законодательство предъявляет требования уже не к юридическим, а к физическим лицам. В первую очередь, это вызвано тем, что оценочная деятельность в большой степени базируется на профессиональном суждении оценщиков, в связи с этим исключительную важность имеют вопросы профессионализма и обеспечения имущественной ответственности субъектов оценочной деятельности, результатами которой пользуется неограниченный круг лиц.

Основное требование предъявляемое к оценщику - наличие специального высшего образования или профессиональная переподготовка. Далее - членство в саморегулируемой организации, так называемой СРО . Дело в том, что именно на уровень саморегулируемых организаций отдается большая часть функций по регулированию, контролю и надзору в сфере оценочной деятельности. Законом “Об оценочной деятельности” устанавливаются требования к осуществлению оценочной деятельности, порядок вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков, а также перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.

Детально прописаны требования по страхованию оценочной деятельности, в том числе установлены конкретные страховые случаи и четко прописаны условия страхования ответственности оценщика.

Ну а своего идеального оценщика заказчик должен выбирать сам. Определенную помощь в этом могут оказать саморегулируемые организации. Но основным критерием выбора, как показывает мировая практика, должна стать репутация как СРО, так и отдельных ее членов.

Теперь все оценщики должны в обязательном порядке как страховать свою деятельность, так и быть членом какой-либо саморегулируемой организации Профессиональное саморегулирование это нижний и самый, наверное, практический уровень системы регулирования в сфере оценочной деятельности.

Первый уровень - государство, которое разрабатывает государственную политику в области оценочной деятельности, определяет основные требования к оценщикам и оценочной деятельности, устанавливает правовые основы деятельности негосударственных организаций, осуществляет контроль и надзор за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований федерального законодательства.

Второй уровень - негосударственный институт, который также участвует в разработке государственной политики в сфере оценочной деятельности, разрабатывает федеральные стандарты оценки, рассматривает проекты нормативных правовых актов, дает рекомендации их к утверждению уполномоченным федеральным органом, разрабатывает кодекс этики оценщиков, рекомендации по его применению и контролю за соблюдением норм профессиональной этики, дает рекомендации по организации основного и дополнительного образования; взаимодействует с соответствующими международными организациями, в частности с Международным комитетом по стандартам оценки; создает общероссийский третейский суд в сфере оценочной деятельности. Таким институтом в соответствии с новым законом призван стать Национальный совет по оценочной деятельности. Он может быть сформирован только спустя год после вступления в силу новой редакции закона об оценочной деятельности с тем, чтобы максимально полно и достоверно представлять интересы всего сообщества оценщиков.

И, наконец, третий уровень - саморегулируемые организации, которые способствуют развитию профессии посредством аттестации, дополнительного обучения, повышения квалификации, установления этических норм и профессиональных правил; осуществляют контроль соблюдения членами установленных СРО норм и правил профессиональной деятельности. В соответствии с законом саморегулируемая организация оценщиков формирует компенсационный фонд для обеспечения ответственности своих членов, который расходуется только в том случае, если для покрытия ущерба, нанесенного виновными действиями оценщика, не хватает суммы страховки и его личных средств, контролирует работу своих членов на предмет соблюдения требований законодательства, федеральных стандартов оценки, а также стандартов и правил оценочной деятельности и профессиональной этики. В некоторых случаях СРО вправе применять меры дисциплинарного воздействия к своим членам, также отказывать в принятии новых и исключать из состава СРО членов.

Клиент, которому требуются услуги оценщика, может удостовериться в полномочиях и квалификации лица, предлагающего свои услуги по оценке имущества, может обратиться в ту СРО, членом которой этот оценщик является. Каждая организация оценщиков должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке именно как СРО. СРО обязана вести реестр своих членов и предоставлять информацию, содержащуюся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Что касается квалификации - то это уже будет зависеть от того, какую репутацию приобретет та или иная СРО. Дело в том, что помимо обязательных, прописанных в законе требований к оценщикам, СРО могут устанавливать свои собственные дополнительные условия членства для кандидатов в оценщики. Возможно, где-то кандидату будут требоваться рекомендации действительных членов данной СРО, где-то будут серьезные "вступительные" экзамены... Все это вопросы репутации и престижа, которые в условиях рыночной конкуренции каждая организация должна будет заслужить. Важно отметить, что оценщики единовременно могут быть членами нескольких саморегулируемых организаций.

На 1 июля 2006 года в России лицензию на осуществление оценочной деятельности имели примерно 14 тысяч субъектов - юридические лица и предприниматели без образования юридического лица. В соответствии с новым законом до 1 июля 2007 года они могут действовать на основании действующей лицензии, затем - в соответствии с новыми правилами. К этому времени должен быть утвержден порядок государственной регистрации СРО, определен федеральный орган, который будет осуществлять эту регистрацию, и, более того, заинтересованные в развитии своей деятельности как уже действующие СРО, а их в настоящее время насчитывается не больше десяти, так и вновь созданные смогут подтвердить свой статус и приступить к активной работе с новыми возможностями. В течение же 2006 новых лицензий не выдавалось, а контроль за деятельностью оценщиков по-прежнему осуществляло Росимущество.

В новой редакции закона об оценочной деятельности прописаны не только общие положения и основные принципы регулирования этого сектора экономики, но и детально, вплоть до каждой отдельной процедуры, прописаны механизмы функционирования новой системы регулирования. Это позволяет без необходимости принятия многочисленных подзаконных актов в сфере оценочной деятельности обеспечить максимально полную реализацию всех положений закона. Но, конечно, не все вопросы можно решить одним законом. Так, в настоящее время минэкономразвития совместно с Минюстом разрабатывает проекты нормативно-правовых актов правительства РФ, устанавливающие уполномоченный федеральный орган по ведению единого реестра саморегулируемых организаций оценщиков, а также порядок ведения такого реестра.

Кроме того, готовится документ, регламентирующий порядок предоставления информации, содержащейся в реестрах саморегулируемых организаций оценщиков заинтересованным лицам. Эти акты необходимы для того, чтобы закон заработал в полную силу.

Помимо этого, с целью формирования единой системы стандартизации оценочной деятельности в соответствии с международными требованиями для реализации статьи 20 закона минэкономразвития проводится работа по подготовке федеральных стандартов оценки. В настоящее время разработаны проекты трех базовых стандартов: "Общие понятия, принципы оценки и подходы к оценке", "Виды стоимости" и "Требования к отчету об оценке".

После июля 2007 года будут разрабатывать стандарты оценки будет негосударственный орган - Национальный совет по оценочной деятельности. Минэкономразвития России оставляет за собой право лишь утверждать обсужденные и принятые экспертным сообществом проекты стандартов.

Перспективы развития оценочной деятельности в России.

Независимая оценка стоимости является информационной основой для принятия эффективных решений, как в частном, так и государственном секторах экономики, способствует защите имущественных прав участников гражданских отношений. Таким образом, развитие оценочной деятельности является в современной России важным аспектом развития гражданского общества и рыночных отношений в экономике.

Вместе с развитием рынка в России за последние 10 лет оценочная деятельность прошла “с нуля” путь становления и к настоящему времени сформировалась как самостоятельная сфера деятельности в экономике.

Сложился единый рынок оценочных услуг. В настоящее время в рамках единых требований на основании федеральной лицензии оценочную деятельность осуществляют более 5300 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сформирована система государственного регулирования оценочной деятельности, основанная на Федеральном законе “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” и включающая контроль за соблюдением оценщиками требований и условий, стандарты оценки и методические рекомендации, требования к образованию специалистов.

Развиваются саморегулируемые организации оценщиков. Налажено их взаимодействие с Минимуществом России по всему спектру проблем развития рынка оценки. Появляется первый опыт взаимодействия саморегулируемых организаций оценщиков с различными группами потребителей услуг по оценке. Осуществляется взаимодействие с международными профессиональными объединениями оценщиков: Международным комитетом по стандартам оценки (IVSC), Европейской группой ассоциаций оценщиков (TEGoVa). Представительство российских оценщиков в этих организациях, постоянный обмен информацией, перевод Международных и Европейских стандартов оценки, участие в международных научных конференциях содействует развитию национальной системы оценки в России, а также согласованности в развитии оценки в странах СНГ.

Саморегулируемыми организациями оценщиков приняты стандарты профессиональной деятельности, документы об этике бизнеса оценщика, проведении контроля качества профессиональной деятельности оценщиков, входящих в ту или иную саморегулируемую организацию. Предприняты шаги к объединению ряда саморегулируемых организаций оценщиков.

Развивается методологическая база оценки, учитывающая международный опыт, а также особенности развития экономики и правового регулирования в России. Минимуществом России в развитие стандартов оценки утверждены методические рекомендации об определении рыночной стоимости интеллектуальной собственности, земельных участков, права аренды земельных участков. Ряд методических материалов, обобщающих опыт проведения оценочных работ в России, издан Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. Российским обществом оценщиков переведена последняя редакция Европейских стандартов оценки. За последние годы в России издано большое количество научной и учебной литературы по оценке. Все вместе это способствует преодолению методического вакуума в оценочной деятельности.

Развитие оценки в Российской Федерации было бы невозможно без системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов-оценщиков. Одним из важных событий на этапе становления оценочной деятельности в России стало проведение в 1993 году семинаров по оценочной деятельности, организованных Институтом экономического развития Всемирного Банка. Заметный импульс развитию образования в сфере оценки был дан в ходе формирования и развития лицензионных требований к деятельности оценщиков. В настоящее время подготовка, профессиональная переподготовка повышение квалификации оценщиков осуществляется более чем в 70 расположенных на всей территории Российской Федерации образовательных учреждениях, прошедших согласование базовых образовательных программ в Минимуществе России. Развитие обучения оценщиков, соответствующий передовой опыт активно обсуждается в рамках работы секции оценки Учебно-методического объединения (УМО) специальности “Финансы и кредит”.

В России формируется опыт оценки в ходе реорганизации крупных имущественных комплексов с участием международных и российских оценочных компаний. Обсуждение этой работы на ее различных этапах способствует росту культуры оценки, а также культуры управленческих решений в Российской Федерации.

С развитием экономической реформы в России, ростом частной инициативы, ростом конкуренции, увеличением количества сделок с разнообразными экономическими ресурсами растет востребованность независимой оценки стоимости. Многосторонний анализ наиболее эффективного использования различных объектов, проводимый в ходе работы оценщиков, применение различных методик оценки способствуют в целом росту культуры управленческих решений в сфере экономики. Специалисты, обладающие знанием технологии оценки, являются интеллектуальным капиталом, необходимым для осуществления экономических преобразований.

Вместе с этим, востребованность оценки предъявляет растущие требования к качеству работы оценщика. Решение этой ключевой для рынка оценки задачи решиться при тесном взаимодействии государства, саморегулируемых организаций оценщиков, образовательных учреждений, потребителей оценочных услуг.

Развитие информационного обеспечения оценочной деятельности.

Одним из необходимых условий проведения качественной оценки является наличие достаточной и достоверной информации об объекте оценки и рынке, к которому он относится. Для кардинального улучшения информационного обеспечения оценочной деятельности необходимо следующее:

o последовательное внедрение в России Международных стандартов финансовой отчетности и Международных стандартов оценки;

o в рамках реализации федеральной программы “Электронная Россия” разработать механизм и регламент доступа оценщиков к информации, используемой для оценки. В этой связи следует привлечь саморегулируемые организации оценщиков к реализации программы “Электронная Россия”. При формировании базы информационных массивов и регламента доступа к ней следует использовать международный опыт. Для целей эффективной реализации программы “Электронная Россия” обратиться к Правительству Российской Федерации по вопросу о максимально возможном раскрытии рыночной информации, аккумулируемой федеральными органами исполнительной власти и в первую очередь ФКЦБ России, Госкомстатом, Роспатентом, Росземкадастром;

o для формирования достоверной исходной информации для проведения оценки необходимо также создание и развитие специализированных баз данных различных групп объектов оценки. Формирование таких баз и предоставление информации оценщикам целесообразно проводить частным организациям на коммерческой основе, при этом основные требования к ведению таких баз (первичные источники информации, частота обновления информации, архивирование данных и т.д.) могут быть утверждены на государственном уровне, а со временем - на уровне саморегулируемых организаций оценщиков;

o повышению качества оценки будет способствовать совершенствование системы регистрации сделок, повышение “прозрачности” сведений об условиях совершения сделок.

Заключение

Подводя итог проведенной работы, следует отметить наиболее важные аспекты связанные с оценочной деятельностью.

Важным аспектом оценочной деятельности является свод терминов и понятий, утвержденных федеральным законом «об оценочной деятельности в Российской Федерации». Перечень охватывает всю терминологическую базу деятельности и предполагает отсутствие иного их толкования. Отдельно следует сказать о понятии «стоимость». Поскольку в оценке стоимость, в зависимости от целей поставленных перед оценщиком может исчисляться по-разному, то это предполагает наличия перечня терминов, определяющих понятие «стоимость объекта оценки». Если мы рассматриваем оценку бизнеса, в первую очередь, можно говорить об инвестиционной, ликвидационной и обоснованной рыночной стоимостях. Эти виды являются основными применяемыми в современных условиях. Их различия лежат в целевом назначении каждой из них, что говорит о необходимости четкого определения цели оценки, то есть важно определить, кто и для чего предполагает проведение конкретной оценки.

Оценка бизнеса охватывает множество методов позволяющих произвести расчет стоимости предприятия исходя из имеющейся информации. Для обеспечения большей достоверности оценка бизнеса предполагает использование трех подходов: доходного, сравнительного (рыночного) и затратного. Каждый из них состоит из определенного набора методов, позволяющих оценить не только весь бизнес целиком, но и отдельные составные его части (группы и виды имущества). В этой работе сознательно не выделяются методы оценки конкретных видов имущества (например, машины и оборудование, интеллектуальная собственность и т. д.) как самостоятельных объектов оценки, ограничиваясь оценкой бизнеса, поскольку эти методы являются идентичными.

Учитывая российскую специфику, при оценке допускается использование не всех трех, а только одного подхода, поскольку в некоторых случаях невозможно собрать необходимую информацию. В таком случае выбирается наиболее оптимальный подход. Исходя из практической точки зрения, в основном, предпочтение отдается затратному подходу, поскольку при его применении достигается более высокая детализация и достоверность полученных результатов.

Значение всей оценочной деятельности, и оценки бизнеса, для экономики Российской федерации трудно переоценить, поскольку бизнес, как явление динамичное, в условиях российской экономической системы сегодня развивается быстрыми темпами, характеризуя улучшение ситуации, а для развития ему требуется постоянно обновляющаяся стоимостная информация, которая может быть определена только путем профессиональной оценки.

Список используемой литературы

1. Бейлезон Ю.В. Конспект лекций по основным принципам оценки технического состояния объектов недвижимости. М., 2003;

2. Грибовский С.В. Оценка доходной недвижимости. С-Пб, 2001;

3. Федотова М.А., Уткин Э.А. Оценка недвижимости и бизнеса. М., 2000;

4. Тарасевич Е.И. Оценка недвижимости. Санкт-Петербург: СПбГТУ, 1997;

5. Бабенко Р. В. Техника оценки офисной и промышленной недвижимости. - Ростов н/Д: НПО «Лаборатория экономического инжиниринга», 2006;

6. Под ред. А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой. Оценка бизнеса: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006;

7. Под ред. В.И.Кошкина. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса). Учебник. - М.: «ИКФ «ЭКМОС», 2002;

8. А.Б. Крутик и др. Экономика недвижимости: Учебное пособие. - С-Пб.: Лань, 2001;

9. Фридман Д., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. - М.: Дело Лтд., 1995.

10. М.А. Эскиндаров «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» Москва 2003

11. Н.Г.Верхозина, К.И.Федотова «Сравнительный анализ международного и российского законодательства в области оценочной деятельности» Москва 2004

12. А.Н. Козырев, В.Л. Макаров, «Особенности оценочной деятельности применительно к условиям новой экономики» Москва 2003

13. В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова «Оценка бизнеса» Санкт-Питербург 2006, 2 издание

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Субъекты оценочной деятельности, общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки. Права и обязанности оценщика, страхование их гражданской ответственности. Объекты оценочной деятельности: земля, недвижимость, машины, финансовые вложения.

    контрольная работа , добавлен 15.12.2014

    Оценка: история, понятия, законодательная база. Регулирование оценочной деятельности. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Международные стандарты оценки. Современное состояние регулирования оценочной деятельности.

    дипломная работа , добавлен 20.11.2002

    История оценочной деятельности в России и за рубежом. Субъекты, объекты оценочных отношений. Правовое регулирование оценочной деятельности. Методологические положения оценки. Основные подходы к оценке. Математические основы оценочной деятельности.

    учебное пособие , добавлен 13.06.2010

    Характеристика основных видов оценочной деятельности, их экономическое содержание и методы государственного регулирования. Определение методов расчета рыночной стоимости недвижимости в рамках доходного подхода. Оценка стоимости земельного участка.

    контрольная работа , добавлен 10.10.2014

    История развития оценочной деятельности в России и характеристика ее состояния. Механизм регулирования оценочной деятельности, ее понятия согласно федеральному законодательству. Субъекты, цели, принципы и подходы к оценке бизнеса, виды стоимости.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2011

    Особенности оценочной деятельности в России. Специфика оценки бизнесa при слиянии компaний. Исследование методологией оценки стоимости в заданной компaнии. Разработка рекомендаций по проведению оценочной деятельности на предприятии и их эффективность.

    презентация , добавлен 14.08.2013

    Порядок лицензирования и условия выдачи лицензий на осуществление оценочной деятельности. Основные функции денежной единицы. Основные методы оценки стоимости недвижимости на основе затратного подхода. Характеристика рынка недвижимости Хабаровского края.

    контрольная работа , добавлен 25.02.2009

    Развитие оценочной деятельности. Понятие, цели и принципы оценки стоимости предприятия. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития на примере ООО "Сладкий рай". Затратный, доходный и сравнительный подход к оценке стоимости предприятия.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2008

    Цели, задачи и формы регулирования оценочной деятельности. Экономическое содержание и основные этапы метода дисконтирования денежного потока. Лицензирование и формы регулирования оценочной деятельности. Расчет текущей стоимости потока арендных платежей.

    контрольная работа , добавлен 09.04.2014

    Необходимость и сущность оценочной деятельности на современном этапе реформирования российской экономики: общие требования, система информации и методическая база. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности ООО "РосАгроЦентр" за 2007-2009 гг.

Оценочная деятельность – это профессиональная деятельность по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов. В Российской Федерации, в зависимости от цели проводимой оценки различают следующие виды стоимости: рыночная, инвестиционная, ликвидационная и кадастровая.

Нормативное регулирование оценочной деятельности

Оценщик – это специалист, который имеет право проводить оценку и подписывать отчет об оценке недвижимости, транспортных средств, оборудования, предприятий, прав требования, работ и пр.

Деятельность оценщиков регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Оценочная деятельность регулируется государством, а также в значительной степени саморегулируемыми организациями.

Национальный совет по оценочной деятельности, созданный в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» выполняет следующие функции:

    формирование единых подходов к осуществлению оценочной деятельности;

    координация деятельности оценщиков;

    разработка федеральных стандартов и правил оценки.

Договор по оказанию оценочных услуг

Статьей 10 Закона N 135-ФЗ определены обязательные требования к договору по оказанию оценочных услуг.

Так договор по оказанию оценочных услуг должен содержать:

    основания заключения договора;

    вид объекта оценки;

    вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки;

    денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки;

    сведения о страховании гражданской ответственности оценщика.

Договор об оценке как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки (объекты оценки), а также его (их) описание.

В отношении оценки объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Объекты оценочной деятельности

К объектам оценочной деятельности относятся:

Кто занимается оценочной деятельностью

Оценочной деятельностью занимаются профессиональные оценщики.

Профессиональные оценщики – это физические лица, которые являются полноправными членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховали свою ответственность согласно требованиям действующего законодательством об оценочной деятельности.

При осуществлении оценочной деятельности применяются специальные методики и правила.

Требования к деятельности профессиональных оценщиков

К деятельности профессиональных оценщиков в Российской Федерации предъявляют следующие требования.

Оценочная деятельность: подробности для бухгалтера

  • Основные фейковые постулаты в оценочной учебной и научной литературе, в законодательстве РФ об оценочной деятельности, в Федеральных и международных стандартах оценки

    Литературе, в законодательстве по вопросам оценочной деятельности и в стандартах оценки неправомерно... насаждении химеризации, хаотизации и фейковизации оценочной деятельности. В «мутной воде» легче « ... бакалавров и магистров, якобы обученных оценочной деятельности? Как остановить поток лженауки в... преподавателям учебных заведений. Почему регулятор оценочной деятельности в стране (Минэкономразвития РФ) практически... и научная литература, законодательство об оценочной деятельности в РФ, международные и...

  • Самые первые из первых (первейшие) люди современной России в области оценочной деятельности по направлению «оценка бизнеса» (c дополнениями от 17 января 2019 г.)

    Верхушка совремённой элиты в оценочной деятельности в России по направлению « ... (первейших) людей в области оценочной деятельности, относительно малочисленная группа просто первых... упоминаемой элиты в указанной области оценочной деятельности предлагаю составить другим знатокам... представлена верхушка совремённой элиты в оценочной деятельности в России по направлению... PwC (Россия). Высокая экономическая эффективность оценочной деятельности этих людей неопровержимо подтверждается уровнем...

  • К вопросу о стратегии развития оценочной деятельности в России

    Важные, ключевые стратегические проблемы развития оценочной деятельности преимущественно в области определения достоверной... те стратегические проблемы обеспечения развития оценочной деятельности в стране, которые требуют первоочередного... экономически значимых предприятий Ключевые слова: оценочная деятельность, стратегия развития, предприятие, стоимость, оценка... важные, ключевые стратегические проблемы развития оценочной деятельности преимущественно в области определения достоверной...

  • Две первоочередных задачи в сфере оценочной деятельности в России

    Первоочередными две задачи в сфере оценочной деятельности (ОД) в России. Именно... задач. И, наконец, регулятору оценочной деятельности в России следует запретить применение... и учебную литературу по вопросам оценочной деятельности, понимать неадекватность словосочетания «оценка... развития науки и совершенствования практики оценочной деятельности. Необходимо сделать всё возможное для... оценщиков и государственных экспертов результатов оценочной деятельности по проблемным активам освободит арбитражные...

  • «Троянские кони» в аудите, консалтинге и в оценке стоимости экономически значимых предприятий и компаний России

    Рейтингования компаний, аудита, консалтинга и оценочной деятельности, в частности, по направлению... быть переработаны Федеральный закон об оценочной деятельности, федеральные стандарты оценки, существующие... дорожные карты, образовательные стандарты оценочной деятельности; учебники, учебные пособия и... научные монографии по оценочной деятельности, а также соответствующие программы... хаоса в понятийно-терминологическом аппарате оценочной деятельности, в частности, в рассматриваемом...

  • Узаконенная фейковая оценка стоимости экономически крупных предприятий России

    Управления объединений. Созданная система фейковизации оценочной деятельности в стране сравнительно молода, ей... понятийно-терминологического аппарата оценочной деятельности, нужной для «затуманивания мозгов» регуляторов оценочной деятельности, законодателей в... хаоса в понятийно-терминологическом аппарате оценочной деятельности в России. Мошенническое навязывание условий... » (Плане мероприятий) по программе «Совершенствование оценочной деятельности», утверждённой распоряжением Правительства РФ от...

  • Концепция корректного решения задачи определения достоверной стоимости предприятий

    Таких оценочных работ (закон об оценочной деятельности, федеральные стандарты оценки, образовательные... действующем у нас законодательстве об оценочной деятельности, в федеральных и международных... действующей законодательной базы, существующих стандартов оценочной деятельности, образовательных стандартов оценки, научной... Чиновники, отвечающие за состояние оценочной деятельности в стране в целом совершенно... честные отечественные и зарубежные теоретики оценочной деятельности, которые смогут успешно решить...

  • Внутрицеховой сговор «теоретиков», преподавателей вопросов оценки и оценщиков экономически значимых предприятий против использования современных креативных методов определения их достоверной стоимости

    На печальном отечественном опыте оценочной деятельности в области оценки стоимости... , профессоров и доцентов, занимающихся оценочной деятельностью. Трудно себе даже представить, ... терминологического аппарата, применяемого сегодня в оценочной деятельности. Вместо корректного словосочетания «оценка... модернизацией широко известного в теории оценочной деятельности - метода прямой капитализации годового... занимающимся или интересующимся вопросами оценочной деятельности представителям органов власти и...

  • О недостоверности оценок стоимости предприятий. Что с этим делать?

    В российские Закон об оценочной деятельности и Федеральные стандарты оценочной деятельности, вследствие этого экспертиза... по совершенствованию законодательства в области оценочной деятельности под руководством Грачёва И. ... соответствии с 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлены... регулируется законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности». Необходимо все виды стоимостей... регулирующего и контрольного органа за оценочной деятельностью. В настоящее же время...

  • О мотивированном активном противодействии «элиты» оценочного сообщества страны прогрессивному развитию теории и практики оценки стоимости предприятий

    При участии нескольких отечественных энтузиастов оценочной деятельности (ОД) был завезен «метод определения... , считая профессиональный стандарт «Специалист в оценочной деятельности», и «работа» продолжается – кипит! (Существуют...); - противозаконное разрушение Национального совета по оценочной деятельности, неправомерная передача его компетенций нынешнему... : предприятия, доходоприносящие активы, стоимость, оценка, оценочная деятельность (ОД), стандарты оценки, оценка квалификаций...

  • О подоходной стоимости предприятия незадолго до его закрытия

    Действующего в стране законодательства об оценочной деятельности и утверждённых федеральных стандартов оценки... предназначена для теоретиков и практиков оценочной деятельности, а также для авторов учебников...

  • Проблемы развития методов оценки стоимости экономически значимых предприятий

    При участии нескольких отечественных энтузиастов оценочной деятельности (ОД) был завезен... при участии нескольких отечественных энтузиастов оценочной деятельности (ОД) был завезен... считая профессиональный стандарт «Специалист в оценочной деятельности»). [ Любой здравомыслящий человек знает... квалификаций и компетенций специалистов в оценочной деятельности. Сегодня взять их негде... противозаконное разрушение Национального совета по оценочной деятельности, неправомерная передача его компетенций нынешнему...

  • Случаи обязательной оценки имущества

    Регламентируются не только законодательством об оценочной деятельности, но и указами Президента, ... с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. б) Оценка вкладов в... с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. в) Оценка имущества федерального... соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости... с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. б) Оценка земельных участков, ...

  • Проблемы адекватного перевода с английского языка на русский язык слов “value”, “worth”, “cost” и “price”

    Слов, широко применяемых в оценочной деятельности. Результатом такой ситуации является... деле позволяет получать результаты оценочной деятельности путём мошеннически контролируемого «гадания... Шедеврами» переводной словесной эквилибристики в оценочной деятельности можно считать неадекватное употребление вместо... рукописей отечественных авторов на темы оценочной деятельности выступали люди, глубоко профессионально... слов, широко применяемых в оценочной деятельности. Результатом такой ситуации является...

  • Должны ли оценщики сдавать очередной экзамен и что делать аудиторам, получившим квалификационный аттестат СРО?

    Сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности. Ныне сдача квалификационного экзамена... проведения квалификационного экзамена в области оценочной деятельности,…» , совершенно непонятно, сколько... То есть, законом об оценочной деятельности предлагается выдавать квалификационные аттестаты на... В соответствии с законом об оценочной деятельности, профессиональное обучение оценщиков осуществляется... во времени. Законом об оценочной деятельности не предусмотрено получение особенного...

1.0 История оценочной деятельности.

1.1 Оценочная деятельность и система ее регулирования

1.2 Стандарты оценки

Вопросы для самопроверки

1.0 История оценочной деятельности

Становление оценочной деятельности происходило параллельно с развитием института частной собственности, которая предполагает продажу, сдачу в аренду, сдачу в качестве залога имущества и т.д.

Оценочная деятельность возникла в рамках профессии сюрвейера (от англ. Surveyor – землемер) в Великобритании в середине XIX столетия, когда в 1861 г. Королем Великобритании была дарована хартия профессиональным сюрвейерам на право саморегулирования профессии и соответственно был создан Королевский институт чартерных сюрвейеров. В настоящее время это крупнейшая в мире организация насчитывает более 70 тыс. членов в 100 странах мира. Для того, чтобы получть звание члена Королевского института чартерных сюрвейеров (The Royal Institution of Chartred Surveyors – RICS), необходимо получить университетское образование в области недвижимости в одном из аккредитованных RICS университетах и пройти не менее, чем двухлетнюю стажировку на фирме под руководством члена RICS.

А так же в США Институт оценки существует с середины 30-х. годов, объединяющий более 15 тыс. членов Институт ведет собственную систему подготовки оценщиков (400 часов в два уровня по четыре недели в каждом). Для получения профессионального звания «Член института оценки» необходим стаж практической работы не менее 5 лет.

В России проблема собственности на землю всегда была в центре внимания. Оценка земли начинает формироваться в России с конца XV века, когда появляется поместье, как специфическая разновидность часнто-феодальной условной земельной собственности. Главная особенность оценки земельной собственности вплоть до середины XIX века была оценка земли с прикрепленным к ней зависимым крестьянином. Описание и оценка земель были возложены на специально созданный в XVI веке поместный приказ – центральное государственное учреждение.

Основные вехи:

28 февраля 1752 г. – Елизаветинским манифестом было положено начало общегосударственным межевым оценочным работам. В инструкции 1754 года определились правила и порядок оценочных работ.

19 сентября 1765 года – Манифест Екатерины II – началось проведение генерального межевания, целью которого было размежевание земельных дач (населенных и ненаселенных единиц владения) урочищ по всей территории Российской империи. Одновременно проводилось изучение, описание дворянских имений.

1779 год – для улучшения качества в проводимых по генеральному межеванию создана в Москве Константиновская школа землемеров- оценщиков, преобразованная в 1835 г. в межевой институт.

Начало XIX века – изменения в земельном законодательстве. Указ от 12 декабря 1801 г. –право (купцам, мещанам, казенным крестьянам) приобретать вне городов в собственность земельные владения без крестьян.

1864 год – оценочная деятельность была отнесена к компетенции змских губернских и уездных учреждений. Под руководством земства в 1860-1880 г. были осуществлены массовые оценочные работы в сфере недвижимости по всей территории Российской империи. Начало зарождения оценочной статистики, включающее работы по обследованию и оценке земель сельскохозяйственного назначения в целях налогообложения.

В 1870 году право оценивать недвижимость было предoставлено городской управе, по правилам, разработанным городской думой. Основа для оценки городской недвижимости стала ее доходность.

В 1883 г. были приняты Правила оценки недвижимого имущества. В основе не материальная ценность, а ценность, определенная на основе доходности. По этим правилам земские учреждения рассматривали имущество города как одну единицу и стремились найти правильное соотношение между стоимостью, или доходностью, такой коллективной единицы и стоимостью, или доходностью остального имущества земского обложения.

Таким образом, в XIX веке в России преобладал метод оценки по доходности, и современный доходный подход к оценке предприятия можно назвать традиционно русским подходом.

Следующий шаг связан с развитием кредитно-денежных отношений. Во второй половине XIX века образовалось два вида кредитных институтов: коммерческие банки, специализирующиеся на выдаче под движимые ценности, и земельные банки, в которых выдавались ссуды под залог недвижимости, при этом залог оставался во владении собственника. Таким образом, банк получал возможность всегда иметь сведения о действительном состоянии залога и определять его экономическую ценность, производить оценку недвижимости. Стоимость заложенного имущества определялась по нормальной или специальной цене. При специальной цене определялась доходность покупаемой земли или закладываемого имения, после чего рассчитывалась оценочная стоимость путем капитализации суммы доходов.

Помимо страхования, брокерских услуг и услуг страховых агентов в 90-е годы в России начался образовываться новый финансовый институт – независимые оценщики. Их появление напрямую связано с инфляцией. В результате постоянного изменения результатов инфляции, требовалось ежегодно переоценивать суммы ущерба предприятий, чем в большинстве своем занимались отделения Госкомстата или независимые оценщики, привлекаемые на период отчетности. После того как необходимость в них исчезла, оценщики снова превращались в независимых юристов.

Однако толчок был дан, и работы стало больше не только в период отчетов.

Пионером оценочной деятельности в России стало Российское Общество Оценщиков. В настоящее время функционируют такие общественные организации, как Национальная Лига субъектов оценочной деятельности, Российская Коллегия Оценщиков, Московское общество оценщиков.

С развитием рыночных отношений оценочная деятельность становится все более актуальной.

Перевод собственности из одной формы в другую стал необходим, но тормозится отсутствием обоснованной стоимостной оценки ресурсов при операциях с ними. Однако существует множество причин, препятствующих развитию института оценки:

Плохая информированность;

Неконкурентоспособность продукции товаров, оборудования и т.д.;

Холодный инвестиционный климат;

Непривлекательность российского бизнеса, имущества, приватизированных частных предприятий;

Дальнейшее расширение числа неэффективных и не конкурентоспособных предприятий, в том числе государственных и муниципальных.

1.1 Оценочная деятельность и система ее регулирования

Успешная реализация экономических реформ в Российской Федерации предполагает активное участие профессионально подготовленных, грамотных и эрудированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в различных областях науки и практики. В производственно - экономической практике экономических субъектов в частности появляется множество случаев, когда возникает необходимость в такой области профессиональных услуг, как определение рыночного или иного вида стоимости имущества. Без оценки собственности уже не обходится ни одна операция по купле - продаже предприятий, кредитовании под залог, страхованию, разрешению имущественных споров, налогообложению и т.д. Справедливо и грамотно установленный вид стоимости особенно необходим в активных видах оценки, на основе результатов которых выносятся определенные решения.

Отсюда возникает потребность в специалистах, которые могут решать данную задачу квалифицированно и беспристрастно - экспертах-оценщиках. Лицензированные оценщики обладают специальными знаниями в области оценки различных объектов, что дает возможность корректно рассчитать их стоимость.

Итак, под оценочной деятельностью понимается:

    Деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости (в соответствии с ФЗ " Об оценочной деятельности в РФ" ФЗ № 135 от 29 июля 1998г.) (Далее ФЗ № 135);

    Научно обоснованное суждение эксперта - оценщика о стоимости оцениваемого объекта, а также процесс ее определения.

Т.е. оценка - это процесс и результат. Целью оценки (с позиции оценщика) является определение необходимого стандарта стоимости. У заказчика (клиента) могут быть различные цели, исходя из которых он может столкнуться с необходимостью проведения оценки.

Схема оценки представляет собой краткую последовательность этапов оценки, систематизированное представление оценки как процесса:

В соответствие со стандартами оценки, Оценщик обязан определить стоимость объекта оценки с помощью трех подходов - доходного, затратного и сравнительного. Если по каким то причинам это невозможно, то необходимо обосновать отказ от применения какого-либо подхода. В рамках каждого подхода содержится множество методов, применяющихся в зависимости от ситуации по усмотрению оценщика.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

К объектам оценки (в соответствии с ФЗ № 135) относятся:

    отдельные материальные объекты (вещи);

    совокупность вещей (имущество);

    право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи;

    права требования, обязательства (долги);

    услуги, работы, информация;

    иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

В оценочной практике принято делить все объекты на группы (блоки) по принципу идентичности применяемых методов. Таким образом, выделяют следующие блоки оценки:

    недвижимость, в т.ч. земля;

    машины и оборудования;

    нематериальные активы;

  • прочие объекты.

Процесс оценки осуществляется между субъектами оценочной деятельности. Основанием для проведения оценки является договор на оказание услуг по оценке какого-либо объекта.

Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется законом № 135 - ФЗ, а также их клиенты с другой стороны.

Оценщики могут быть внутренними и внешними. Внешний оценщик может не быть независимым оценщиком. Независимый оценщик - это внешний оценщик, который не имеет прямо или косвенно - через партнеров, содиректоров или близких родственников значительных финансовых интересов в компании клиента или наоборот и не имеет отношений, связанных с получением гонораров (отличных от гонорара за настоящую оценку) либо в настоящее время, или в течение 24 месяцев. Данный критерий независимости оценщика взят из МСО - Международных стандартов оценки. В российском законодательстве тоже есть такой критерий, но он более расплывчат, менее конкретизирован. Сведения о независимости оценщика содержатся в ст. 16 ФЗ № 135.

Случай внешнего оценщика, который не является подлинно независимым, имеет место когда он не является внутренним, но иным образом не выполняет какое - либо из условий, изложенных выше. Квалифицированный оценщик может быть внутренним, являясь при этом администратором, директором или служащим, который имеет надлежащую квалификацию и не имеет значительного финансового или политического интереса, определяемого как:

    либо нахождение в своей собственности, непосредственно семьи или через посредство траста доли в 5% акционерного капитала предприятия

    либо вознаграждение, аналогичное опционам на акции или бонусам, связанное с результатами оценки

    либо положение в органе государственной власти, когда существуют или могут ощущаться разумной третьей стороной явные конфликты.

Согласно ЕСО (Европейским стандартам оценки) сведения о независимости оценщика должны быть указаны в отчете.

Случаи обращения к оценщику подразделены на обязательное проведение оценки и добровольное.

Для РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, физических и юридических лиц установлено безусловное право на проведение оценки любых принадлежащих им объектов независимо от установленного порядка статистического учета, бухгалтерского учета и отчетности. Проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ либо муниципальным образованиям.

Не обязательно, но возможно проведение оценки и в других целях, например с целью отражения в отчетности; купли-продажи, мены, иного отчуждения; проведения конкурсов, аукционов, торгов; аренды, доверительного управления, лизинга; залога; раздела, наследования, дарения; страхования; исчисления налогов, пошлин, сборов; выкупа, конфискации, изъятия; ликвидации; разрешения имущественных споров; передачи прав собственности; переуступки долговых обязательств; внесения имущества в уставный капитал; определения доли имущественных прав; передачи в доверительное управление; инвестиционного проектирования; коммерческой концессии; возмещения ущерба; хранения; составления брачного контракта и др.

Среди них выделяют

    гражданские сделки (в т.ч. купля - продажа, мена, дарение...);

    приватизация;

    для целей налогообложения;

    для целей страхования;

    для целей управления;

    для целей залога (в т.ч. ипотеки);

    для целей возмещения ущерба;

    для иных целей.

Именно для этих целей клиенты обращаются к оценщику для оценки.

Для контроля над деятельностью оценщиков в большинстве стран с рыночной экономикой предусмотрена система сертификации и лицензирования, как со стороны государства, так и со стороны обществ оценщиков.

Система регулирования оценочной деятельности представлена:

    Системой лицензирования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 731 "О лицензировании оценочной деятельности";

    Страхованием гражданской ответственности оценщика;

    Системой стандартов оценочных работ.

Структура органов регулирования представлена следующим образом:

    Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ);

    Министерство образования в части подготовки кадров (т.е. косвенно, через создание программ обучения, переподготовку специалистов-оценщиков);

    Комитеты по управлению имуществом субъектов РФ;

    Саморегулируемые организации оценщиков.

ФАУФИ представляет собой самый главный орган, регулирующий процесс оценочной деятельности на государственном уровне. В его компетенции лежит постоянный мониторинг оценочных компаний и частнопрактикующих оценщиков, ведение реестра оценщиков и выдача лицензий на осуществление оценочных услуг. При отсутствии такой лицензии оценщик не вправе осуществлять деятельность по оказанию оценочных услуг

Во всех странах с рыночной экономикой существуют и активно функционируют общественные организации оценщиков. Например, в США сейчас действуют 32 такие организации. Наиболее известные из них это Фонд оценки и Институт оценки США, в которых насчитывается примерно 40 000 специалистов.

Со становлением профессии оценщиков в России также образовались различные общественные организации оценщиков. Это, в первую очередь, Российское общество оценщиков (РОО) (создано в 1993 г.), Санкт-Петербургское общество оценщиков, Межрегиональное общество экспертов-оценщиков, Московское общество оценщиков, Московское областное общество оценщиков и др.

Главные задачи обществ оценщиков (саморегулируемых организаций) состоят в контроле над деятельностью своих членов и лоббировании своих интересов в законодательных и исполнительных органах государства. Саморегулируемые организации: предлагают своим членам образование на очень высоком уровне и открывают возможность практикующим оценщикам влиять на законодательство. Профессиональная организация может защитить своего члена, обвиняемого в каких-либо нарушениях, результат дела может отразиться на профессии в целом. Возможен обмен опытом между оценщиками по всему миру.

Основными нормативно - правовыми документами, регулирующими оценочную деятельность, является ФЗ РФ " Об оценочной деятельности в РФ" № 135 - ФЗ от 29 июля, 1998г. с последними изменениями и дополнениями от 27.02 2003г. № 29 - ФЗ., а также Постановление "Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности" от 6 июля 2001 г. № 519.

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в РФ, представлено не только этими нормативно-правовыми актами, но также состоит из иных федеральных законов и нормативных правовых актов РФ и ее субъектов, а также из международных договоров РФ. Субъекты РФ регулируют оценочную деятельность в соответствии с федеральным законом. Кроме законодательства, регулирующего оценочную деятельность, особое внимание у оценщиков вызывает законодательство, регулирующее право собственности и другие вещные права, отдельные виды обязательств и имущественные отношения относительно объектов оценки.

Основой такого законодательства служит Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс, Земельный кодекс, Водный кодекс и другие законодательные и нормативные акты, в том числе по приватизации, банкротству, аренде, залогу, ипотеке, доверительному управлению и пр.

Рассмотрим основные положения данных нормативно-правовых актов, касающиеся оценочной деятельности.

Закон № 144-ФЗ от 8 июля 1999 г. "О реструктуризации кредитных организаций", регулирующий порядок и условия осуществления мероприятий по реструктуризации кредитных организаций с целью преодоления их финансовой неустойчивости и восстановления платежеспособности либо для осуществления процедуры ликвидации, устанавливает процедуру привлечения независимого оценщика (ст. 18) для оценки стоимости активов кредитной организации, выставляемых на продажу специализированным Агентством по реструктуризации.

Закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127- ФЗ регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), проведения внешнего управления и конкурсного производства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. В соответствии со ст. 130 ("Оценка имущества должника") данного Закона, в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий вправе привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов. В случае если имуществом должника, подлежащим продаже в процессе конкурсного производства, является недвижимость, указанное имущество оценивается до продажи с привлечением независимого оценщика (ч. 2, ст. 130).

Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ определяет порядок привлечения независимого оценщика для оценки вклада в уставный капитал общества в случае, если его номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости), оплачиваемая неденежным вкладом, составляет более двухсот МРОТ (ч. 2, ст. 15). Номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале, оплачиваемой таким неденежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком. В случае внесения в уставный капитал общества неденежных вкладов участники общества и независимый оценщик в течение трех лет с момента государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества солидарно несут при недостаточности имущества общества субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере завышения стоимости неденежных вкладов.

Аналогичная норма содержится в законе "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ в редакции от 31.10.2002, определяющем порядок создания и правовое положение акционерных обществ. В соответствии со ст. 34 Закона акции общества при его учреждении должны быть полностью оплачены в течение срока, определенного уставом общества. Денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, производится по соглашению между учредителями. При оплате дополнительных акций неденежными средствами денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций, производится советом директоров в соответствии со ст. 77., для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик. Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями общества и советом директоров общества не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком.

Для определения рыночной стоимости имущества акционерного общества может быть привлечен независимый оценщик (ч. 3, ст. 77 Закона). Привлечение независимого оценщика для определения рыночной стоимости имущества является обязательным в случае выкупа обществом у акционеров принадлежащих им акций.

Закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ в ред.11.02.2202, регулирует отношения, возникающие из договора залога недвижимости. Ст. 9 Закона определяет содержание договора об ипотеке, т. е. его существенные условия. В договоре об ипотеке должны быть указаны предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой (ч. 1, ст. 9). Оценка предмета ипотеки определяется в соответствии с законодательством РФ по соглашению залогодателя с залогодержателем и указывается в договоре об ипотеке в денежном выражении. При ипотеке государственного и муниципального имущества его оценка осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, или в определенном им порядке. Стороны договора об ипотеке могут поручить оценку предмета ипотеки независимой профессиональной организации (ч. 3, ст. 9).

Оценочная деятельность

профессиональная деятельность по установлению определенного вида стоимости материальных и нематериальных объектов с учетом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. Вид стоимости оцениваемого объекта зависит от целей проводимой оценки (рыночная, инвестиционная, залоговая, ликвидационная и др.). О.д. производится оценщиками - физическими и юридическими лицами - с использованием специальных правил и методик. О.д. в РФ подлежит лицензированию.


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "оценочная деятельность" в других словарях:

    ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - профессиональная деятельность по установлению определенного вида стоимости материальных и нематериальных объектов с учетом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав. Вид стоимости оцениваемого объекта зависит от целей… … Юридический словарь

    Оценочная деятельность - совокупность отношений юридического, организационного и иного характера, в которые вступают ее участники (включая отношения, складывающиеся в процессе проведения оценки, обучения, лицензирования экспертов по оценке, осуществления контроля за их… … Словарь терминов антикризисного управления

    ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность по установлению определенного вида стоимости материальных и нематериальных объектов с учетом прав на них и интересов в отношении них, проявляемых субъектами гражданских прав. Вид стоимости оцениваемого объекта определяется целями… … Энциклопедия юриста

    ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - определение рыночной или иной, предусмотренной стандартами профессиональной оценки, стоимости различных объектов. Cубъекты О.д. – юридич. и физич. лица (индивидуальные предприниматели), деятельность к рых регулируется Федеральным законом «Об… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Оценочная деятельность - Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости...… … Официальная терминология

    Оценочная деятельность - Под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. ст. 3 федерального закона от 29.07.1998 № 135 ФЗ Об оценочной деятельности … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    Оценочная деятельность - совокупность отношений юридического, экономического, организационно технического и иного характера по установлению в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости (залоговой, ликвидационной и др.) … Ипотека. Словарь терминов

    Оценочная деятельность, оценка - Деятельность, включающая в себя весь набор действий и процедур, связанных со сбором и обработкой информации, выбором форматов и объема конечных данных, целью, которой является определение рыночной стоимости ценных бумаг … Депозитарных терминов

    Оценочная экспертиза - профессиональная легитимная деятельность, направленная на оценку стоимости имущества или недвижимости, либо основных фондов предприятий: для внесения их в качестве доли акционерного капитала; при продаже имущественных прав произведений искусства; … Финансовый словарь

    Простое товарищество (совместная деятельность) - по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Книги

  • , А. П. Кузнецов, А. В. Генералов, Д. В. Ворончихин. Учебное пособие посвящено актуальной проблеме - роли и месту оценочной деятельности в гражданском и арбитражном процессе. Отдельное внимание уделено особенностямприменения отчета об оценке в… Купить за 1119 грн (только Украина)
  • Оценочная деятельность в арбитражном и гражданском процессе. Учебное пособие , Кузнецов Алексей Петрович, Генералов Андрей Валерьевич, Ворончихин Демиан Валерьевич. Учебное пособие посвящено актуальной проблеме - роли и месту оценочной деятельности в гражданском и арбитражном процессе. Отдельное внимание уделено особенностямприменения отчета об оценке в…

На сегодняшний день граждане имеют возможность признать себя банкротом. Ипотечные кредиты нередко являются причиной возникновения длительных долговых обязательств. Данная процедура имеет свои нюансы и условия. Как признать себя банкротом при ипотеке? Рассказывается в этой статье.

Юридические тонкости

Можно ли объявить себя банкротом при ипотеке? Данная процедура практикуется в России давно, но для физических лиц она стала доступной лишь в октябре 2015 года. А ранее (на протяжении 10 лет) закон обсуждался законодательными органами. Первый вариант приняли в 2014 году, но выход закона был задержан из-за внесения важных изменений.

На тот момент арбитражный суд РФ не готов был принимать заявления о финансовой несостоятельности. И только с 1 октября 2015 года процедура банкротства могла проводиться в отношении рядовых граждан. Это изменение введено для помощи людям, которые попали в сложное материальное положение и устали от коллекторов. Поэтому при оформленной через банк недвижимости следует знать о том, как признать себя банкротом по ипотеке.

Актуальность закона

Недвижимость и многие другие дорогостоящие вещи многими россиянами приобретаются в кредит. На сегодняшний день упрощена процедура выдачи займов, особенно это касается потребительских. Так растет покупательская способность граждан, но многим отдавать долги нечем.

Статистика предоставляет следующие данные:

  1. Примерно 15 млн человек имеют по 2 и более займов.
  2. Сумма просрочек составляет 35 млрд рублей.

Задолженности есть не только по ипотеке, но и по автокредитам, потребительским займам. Большая часть граждан РФ не знают основ финансовой грамотности. А ведь прежде чем брать долговые обязательства, нужно внимательно все просчитать. Необходимо определить риски и оценить реальный доход.

При безответственности доходы не покрывают обязательства по долгам. В итоге начисляются штрафы, а долги увеличиваются. Именно поэтому сейчас можно при ипотеке объявить себя банкротом, что активно практикуется в европейских странах.

Что предоставляет право на банкротство?

По ФЗ №127, граждане с долгами от 500 тыс. рублей, не имеющие дохода и возможности для оплаты долга, могут обратиться в суд, чтобы объявить себя банкротом при ипотеке.

Вместо данной процедуры возможно:

  1. Реструктуризация.

Можно ли при ипотеке признать банкротом ИП? По закону, данная процедура разрешена. Обратиться за оформлением имеет право должник и кредитное учреждение.

Условия

Как признать себя банкротом при ипотеке? Такие дела рассматривают арбитражные суды. Лицо признается несостоятельным в следующих ситуациях:

  1. Если сумма свыше 500 тыс. рублей.
  2. Если просрочка составляет больше 3 месяцев.
  3. Если гражданин неплатежеспособный.

Только в этих случаях возможно оформление процедуры банкротства. Неплатежеспособностью считается финансовое положение человека, когда после оплаты платежей остается меньше прожиточного минимума.

Кто может быть банкротом?

Банкротством является состояние, когда у должника нет средств для оплаты счетов, что доказывается экспертами. Оформить процедуру имеют право физические и юридические лица.

Инициироваться она может и кредиторами. Финансовые и прочие организации, которые не получают средств, подают заявку на банкротство, если подозревают, что клиент по каким-либо причинам не хочет платить. Кто бы ни подавал заявку, процедура осуществляется по единым правилам.

Принятие решения

Решение о банкротстве физических лиц при наличии ипотеки принимается арбитражным судом. Представители такого учреждения обязаны предоставить доказательства банкротства или уведомить об их отсутствии. Иными словами, при обращении в суд по поводу банкротства нужно доказать это.

Причины невыплаты бывают разные: объективные, субъективные, метафизические, но не все удовлетворяются судом. К первым относят внешние факторы, влияющие на платежеспособность и не зависящие от должника. К примеру, ухудшение экономического положения в стране.

К субъективным причинам относят различные обстоятельства, например увольнение, заболевание. Лица, которые были признаны банкротами, на протяжении 5 лет не могут заключать договоры займа без оповещения о своем статусе. Это означает, что оформлять новые долги не получится. Поэтому важно проанализировать последствия банкротства, прежде чем подавать заявку на его оформление.

Особенности процедуры

Как признать себя банкротом по ипотеке? Необходимо учитывать, что избавиться от долгов достаточно сложно. Даже если этот статус был присвоен официально, платить все равно нужно, пока есть недвижимость и движимое имущество.

Драгоценности и дорогие вещи будут проданы на открытых торгах. Но единственное жилье у человека не отнимается. Поэтому не следует считать, что банкротство является успешным решением устранения долгов. Обычно это отсрочка приговора и метод избавления от психологической нагрузки и давления коллекторов.

Документы

Как сделать себя банкротом по ипотеке? Нужно подготовить важные документы. Кроме заявления потребуются:

  1. Паспорт, свидетельства о браке, рождении детей, разделе имущества.
  2. Бумаги, предоставленные государственными органами - копии ИНН, выписки лицевого счета, об оформлении ИП.
  3. Справка о доходах за 3 месяца, а при статусе безработного надо взять подтверждение от центра занятости.
  4. Перечень кредиторов, информация о просрочках и суммы долгов.
  5. Медицинские справки.
  6. Документы об опекунстве и бумаги о наличии иждивенца.
  7. Бумаги на имущество.

Когда документы собраны, а заявление составлено, можно обращаться в суд. В этом случае заявка будет принята.

Обращение в арбитражный суд

Задачей суда является доказательство или подтверждение, что человек, который выдает себя банкротом по ипотеке, на самом деле не может платить по счетам. Также указывается причина.

Суд обязательно проверяет обоснованность данного требования. Проверяется выполнение за последние годы крупных сделок. При утаивании наличия собственности и обмане суда заявитель несет ответственность, он будет обязан оплатить штрафы. Вероятно и лишение свободы.

Что следует дальше?

С открытием дела о банкротстве при наличии ипотеки судом налагается арест на имущество должника и назначается финансовый управляющий. Последний будет:

  1. Контролировать финансовое положение должника.
  2. Общаться с кредиторами.
  3. Составлять план реструктуризации.
  4. Оценивать и реализовывать имущество с признанием банкротства.

Управляющий может распоряжаться имуществом должника. Все сделки, выполняемые без него, являются недействительными. Это лицо работает за плату - фиксированная сумма (10-25 тыс. рублей) + 2% от суммы удовлетворенных требований кредитных организаций. Если банкротом является юридическое лицо, управлять активами организации имеет право уполномоченный представитель.

Судебное решение

По заявлению о банкротстве физических лиц при ипотеке арбитражный суд открывает дело, в котором будет участвовать должник, кредитор и финансовый управляющий. Суд может вынести следующие 3 варианта решений:

  1. Составление мирового соглашения.
  2. Реструктуризация.
  3. Признание банкротства и продажа имущества на торгах.

Мировое соглашение заключается в том случае, если стороны пришли к компромиссу по поводу финансовых споров. Данный вариант является приемлемым для должника, но он принимается не всегда. Часто выбирается второй и третий варианты.

Реструктуризация

После анализа долгов финансовый управляющий может связаться с кредиторами и предложить им новый план оплаты. Эта процедура называется реструктуризацией. Это подобие санации финансового положения человека. План мероприятий создается вместе с должником, кредитором и управляющим. Задачей такой процедуры является восстановление платежеспособности субъекта (хоть частично).

Есть несколько вариантов данной процедуры:

  1. Уменьшение ежемесячных взносов.
  2. Увеличение периода выплаты.
  3. Отсрочка - оформление кредитных каникул.

Данные меры прекрасно подходят для должника, так как штрафы после реструктуризации платить не нужно. А кредиторы все равно получат свои средства. План, созданный финансовым управляющим, реализуется в течение 3 лет. На протяжении данного периода арест с имущества снимают, но юридические права должника ограничены.

В данный период нельзя вносить имущество в уставные капиталы финансовых организаций, оформлять доли в бизнесе, осуществлять безвозмездные сделки. Проводить крупные финансовые процедуры можно на основе согласования с финансовым управленцем. Реструктуризация предоставляется не всем должникам. Этот способ выбирается тогда, когда у человека есть доход, которого будет достаточно для уплаты пересмотренного долга и проживания.

Признание банкротства

Может быть признано банкротство физических лиц, если квартира в ипотеке. Что следует далее? Шесть месяцев предоставляются для продажи имущества на открытых торгах, а средства перечисляются кредитору. Если есть необходимость, то происходит реализация и долей в имуществе. К примеру, может требоваться выделение доли в квартире, нажитой супругами. Но никто не имеет права забрать у человека единственное жилье, если оно не оформлено в ипотеку и не считается залогом.

Изыматься не могут:

  1. Участки земли, на которых находится единственное жилье должника.
  2. Личные вещи.
  3. Продукты.
  4. Топливо для обогрева помещения.
  5. Домашние питомцы и скот.
  6. Награды от государства.
  7. Призы и выигрыши.

До конца продажи имущества сделки с ним не разрешаются. А должнику нельзя выезжать из страны.

Последствия банкротства

В течение 5 лет после признания банкротства гражданина не могут снова признать финансово несостоятельным. Три года ему запрещено принимать участие в управлении юридическими организациями. Не следует считать, что после получения такого статуса происходит освобождение от денежных обязательств. Оплачивать алименты или взыскания за ущерб все равно нужно.

Многие эксперты полагают, что оформлять банкротство необходимо лишь в редких случаях, например, когда нет другого выхода в данной ситуации. После этой процедуры гражданин не может заниматься предпринимательством, к тому же есть ограничения на передвижение. Статус влияет и на кредитную историю. Работодатели к таким людям тоже относятся настороженно, ведь такие лица считаются не ответственными.

Юридическая помощь

В тонкостях банкротства разобраться своими силами непросто. Чтобы было выгодное решение суда, нужно обратиться за профессиональной помощью. Сейчас есть много компаний, работающих в данном направлении, но к самым популярным относятся:

  1. «Всероссийская служба по банкротству». У компании есть филиалы по стране и головной офис в столице. Фирма занимается консультацией клиентов онлайн. После обращения люди получают оперативную помощь в решении своей проблемы.
  2. STOP collection. В фирме работают арбитражные управляющие. Любые проблемы решаются достаточно быстро. Фирма много лет работает, из-за чего и пользуется популярностью у граждан.
  3. «Национальный центр банкротств». Компания функционирует в каждом регионе. Предоставляет помощь в сборе документации, оформлении заявлений и получении нужных результатов. Работа выполняется квалифицированными юристами.
  4. «Адвокатская консультация». Компания предоставляет помощь в списании долгов законным способом. Только сначала нужно проконсультироваться по нужным вопросам, а потом заказать услуги.
  5. «Легартис». Фирма консультирует и помогает по всем нюансам банкротства. Необходимо объяснить ситуацию, а специалисты обязательно найдут нужное решение.

Консультирование по данной процедуре позволит принять грамотное решение по поводу сложившейся ситуации. Специалисты подскажут наиболее выгодный вариант действий, который позволит сделать все законно.

Банкротство - это сложный процесс. Выбирать его следует только в по-настоящему сложных случаях, когда нет иных вариантов решения проблемы. Необходимо учитывать и последствия данной процедуры.



Просмотров