Трудовой кодекс рф с видом на жительство. Где найти работу с видом на жительство? Где иностранному гражданину дано право трудоустроиться


Юридическая психология - это наука, в которой синтезированы различные области психологии и юриспруденции. Любая область прикладной психологии реализует систему и положения общей психологии в приложении их к различным видам человеческой деятельности.

Но любая деятельность человека в сфере общественных отношений регулируется правилами. Правила, обязательные для определенной группы людей, называются нормами поведения.

Цель и задачи юриспруденции

Пособие знакомит читателя с методикой обучения студентов по специальности «Юриспруденция».

В нем раскрываются структура, состав учебной дисциплины и ее основное содержание. Даются конкретные рекомендации по изучению предлагаемого материала и его информационно-методического обеспечения.

Раскрываются особенности юридической специальности, приводятся извлечения из Европейского кодекса поведения юристов, отражающие общемировые требования к профессиональному поведению юристов.

Юриспруденция это

(jurisprudence) Наука о праве.

Задачи юристов: осуществлять систематизированное осмысление природы права, его развития; разъяснять принципы, на которых оно строится или должно строиться, в т.ч.

и по отношению к другим институтам и нормам, вроде морали; а также проливать свет на его собственное проявление.

Право может быть позитивным (действующим), естественным (отсюда важная традиция «естественной юриспруденции») или даже регулирующим кодексом, не являющимся частью формальной юридической системы.

Юридический факультет

В сентябре 1998 года в составе филологического факультета было открыто отделение по специальности «Юриспруденция».

Впервые была набрана группа студентов на очную и заочную форму обучения с присвоением квалификации «Право и культурология». Подготовкой студентов занималась кафедра культурологии и права (первая заведующая кафедрой — доцент, кандидат филоло­гических наук И.

Ю. Симачева, позже – доцент, кандидат филоло­гических наук Н.

Диплом: цели и задачи

Когда студент собирается писать дипломную работу, он ставит перед собой определенные цели, которые стремится достичь с помощью выполнения задач. Это обязательное требование к диплому.

Цели и задачи должны быть сформулированы во введении к диплому. Если диплом не входит в список ваших важных дел, вы можете доверить его написание нам. Мы даем гарантии качества и своевременного выполнения работ, поэтому можете не волноваться, что опоздаете со сдачей.

Политические партии в современном понимании возникли лишь на рубеже XIX-XX веков, когда в законодательстве разных стран стали появляться положения, посвященные политическим партиям. Политические партии в современном мире играют настолько важную роль в жизни общества, что ее сложно переоценить. Правовой статус их деятельности регулируется не только на национальном уровне, но и международными нормативно-правовыми актами, актами судебных органов.

Цели, задачи и функции публичной (государственной) службы в Республике Армения

В сфере государственного управления первостепенное значение имеет эффективная деятельность общественной службы. Более того, с точки зрения надлежащего применения рычагов государственного управления и обеспечения гражданских прав и свобод, необходимо иметь четкое представление об основных целях, задачах и функциях общественной службы. Основная цель публичной службы – осуществление функций власти с целью удовлетворения общественных интересов, обеспечения общественного благосостояния.

Цель юриспруденции

Наш небольшой материал расскажет о том, какова основная цель юриспруденции, ее предназначение. Итак, она состоит в развитии тех знаний, навыков, которые позволят человеку формироваться, развиваться, учитывая запросы и потребности современного общества. Постараемся в нашем материале выяснить, в чем заключается сама юриспруденция цель и задачи.

которые передней в настоящее время поставлены.

А сколькостоит написать твою работу?

Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в.

которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств.

Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а ее основой является информационные системы и технологии. Эта парадигма заменяет парадигму индустриального общества.

Правовой журнал «Legal Insight»

Я пришла в компанию в октябре 2008 г. К этому моменту структура ВТБ Капитал – инвестиционного бизнеса Группы ВТБ – уже существовала, и большая часть бизнес-команды уже работала более полугода.

С момента моего появления в компании и началось формирование юридического департамента. Передо мной стояли весьма разноплановые задачи. Компания уже активно вела операционную деятельность, вопросы накапливались, и задача обеспечения полноценной юридической поддержки нашему бизнесу была крайне актуальна.

Данный пост написан в рамках сотрудничества с Superjob в качестве развернутого ответа на письмо, поступившее в Superjob:

«Прошу Вас сделать обзор на такое явление, как "Вид на жительство" в РФ. Написать это письмо меня сподвигла некомпетентность 99% кадровиков компаний, которые не знают элементарных законов РФ и Трудового Кодекса в частности.
По закону, иностранный гражданин с видом на жительство имеет право работать и ему не требуется никаких дополнительных бумаг...
На деле же получается обратное: проходишь собеседование, всех все устраивает, подходит дело к оформлению, как только узнают, что Вид на жительство, начинаются ссылки на мифический, другой бухгалтерский учет, хотя все учеты такие же как у россиян. И этим страдают не только маленькие компании, но и такие гиганты как "Metro Cash and Carry", "Сбербанк" и т.д.
Прошу Вас, как полезное и информативное издание, просветить наших кадровиков, которые не могут элементарно даже посмотреть форумы кадровиков, где про это все написано. Надеюсь на Вашу благосклонность.
»

Практика показывает, что работодатели часто перестраховываются при оформлении иностранных граждан на работу, даже тогда, когда такой необходимости нет.

Давайте разберемся, какие права имеют иностранные граждане, имеющие вид на жительство, при оформлении на работу в Российской Федерации.

Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд и въезд в страну. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет . По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган ФМС России не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет . Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено .

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Для отдельных категорий иностранных граждан в соответствии с международными договорами установлена возможность, минуя стадию получения разрешения на временное проживание обратиться, с заявлением о выдаче вида на жительство. К таким иностранным гражданам относятся граждане Республики Беларусь , а также граждане Туркменистана и лица без гражданства, переселяющиеся из Туркменистана в Россию в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев и имеющие в собственности на территории России жилое помещение.

Также, без получения разрешения на временное проживание, вид на жительство может быть выдано прибывшим в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам и членам их семей.

Порядок выдачи вида на жительство установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215.

Полный перечень лиц, не нуждающихся в разрешении на работу , указан в п. 4 ст. 13 Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в частности:

Сотрудники посольств и дипломатических представительств;

Сотрудники консульств;

Работники международных организаций;

Журналисты, аккредитованные для работы в России;

Участники программ по оказанию помощи в возвращении домой российских граждан, которые проживают за границей;

Люди, обучающиеся в России и желающие поработать во время каникул или во внеурочное время;

Преподаватели или ученые, занятые преподавательской деятельностью и научными изысканиями;

Представители зарубежных поставщиков или производителей, если требуется выполнить монтаж оборудования или произвести его гарантийное обслуживание

Этот же Закон предусматривает разделение всех находящихся в России иностранцев по следующим критериям:

- Временно пребывающие - лица, которые находятся на территории России на основании миграционной карты сроком не более 90 дней (приехавшие на основании визы или без таковой). В случае заключения с временно пребывающим трудового договора, действие миграционной карты продлевается на один год ;

- Временно проживающие - лица, которым разрешено находиться на территории Российской Федерации на срок до 3-х лет , они должны ежегодно обращаться в миграционную службу для подтверждения своего статуса;

- Постоянно проживающие - лица, получившие вид на жительство, т.е., признанные постоянно живущими на территории России.

Прием на работу иностранных граждан и официальное оформление зависит от их статуса в России .

Трудоустройство лиц с видом на жительство осуществляется в аналогичном порядке, что и трудоустройство россиян с предоставлением таких же социальных гарантий.

Вид на жительство подтверждает права иностранного гражданина постоянно находиться в РФ, свободно перемещаться, въезжать и выезжать.

Государственные учреждения и ведомства уведомлять о приеме на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, увольнении его с работы и других событиях в его трудовой деятельности не требуется .

Для оформления на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, следует:

1. Запросить документы, перечисленные в ч. 1 ст. 65 ТК РФ. Требовать у иностранных работников документы воинского учета не нужно , поскольку иностранные граждане не являются военнообязанными в России, то есть не могут служить по призыву, пребывать в запасе и т.п. (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г., п. 1 ст. 15 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

При заключении трудового договора необходимо оформить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, если оно отсутствует его (ч. 4 ст. 65 Трудового кодекса РФ, абз. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г.).

2. Следует удостовериться, не просрочен ли вид на жительство в России, оформленный на бланке по установленной форме.

3. Заключить с работником трудовой договор (срочный либо на неопределенный срок) в соответствии со ст. 67 ТК РФ.

4. Издать приказ о приеме на работу и ознакомить работника под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (ч. 1, 2 ст. 68 ТК РФ).

5. В случае отсутствия трудовой книжки необходимо ее оформить. Записи о работе следует делать в трудовую книжку российского образца (можно вести книжки, оформленные на территории бывшего СССР на бланках, действующих в России до настоящего времени). Если у работника трудовая книжка иностранного образца, нужно завести ему российскую трудовую книжку как работнику, поступающему на работу впервые (п. 4 ст. 65, ст. 66 Трудового кодекса РФ, письмо Роструда № 908-6-1 от 15 июня 2005 г.). Запись о приеме на работу в трудовую книжку вносится в соответствии с п. 3.1 Инструкции, утв. Постановлением Министерства труда РФ № 69 от 10 октября 2003 г. (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

6. Оформить иностранному работнику личную карточку (п. 12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

Иностранные граждане, получившие Вид на жительство, считаются резидентами , т.е. лицами, фактически пробывшими в России 183 и более дня в году, и оплачивают налог в размере 13% (регулируется письмом N 03-05-01-04/56 от 25.10.2004 Министерства финансов РФ и в соответствии с табелем рабочего времени)

Подробнее об этом и других аспектах работы с иностранными гражданами можно узнать на курсе Иностранные работники: привлечение и оформление: http://www.specialist.ru/course/inrab

Приходите, всегда рады!

У сотрудников отдела по подбору персонала любой организации могут возникать вопросы о том, как принимать на работу иностранца с видом на жительство, какие права есть у таких кандидатов и как корректно оформить кадровые документы. Наша статья подробно освещает все аспекты трудоустройства мигрантов, получивших ВНЖ.

Прием на работу иностранных граждан с видом на жительство производится точно так же, как и трудоустройство гражданина РФ. В отличие от иных категорий мигрантов, владельцы ВНЖ не должны получать какие-либо патенты или иные разрешительные документы, чтобы иметь возможность легального оформления.

Существенной особенностью является необходимость ставить ГУВМ МВД в известность обо всех событиях, связанных с деятельностью такого работника. Ответственному исполнителю отводится для этого три дня. Отсчет времени начинается с момента издания соответствующего приказа. Требуется сообщать не только о приеме сотрудника с ВНЖ, но и о его кадровых перемещениях и увольнении.

Иностранные граждане, проживающие в России, имея ВНЖ, являются резидентами, а, следовательно, удержание подоходного налога должно проводиться по той же схеме, что и у сотрудников-россиян. Соответственно, его величина составляет 13 %. Также наниматель обязан вносить за такого работника все страховые взносы.

Длительность трудового договора, заключаемого с мигрантом, рекомендуется ограничивать сроком действия его ВНЖ. При получении сотрудником нового разрешительного документа договор пролонгируется.

Важно: единственным аспектом, в котором прием на работу иностранного гражданина с видом на жительство отличается от оформления сотрудничества с гражданином России, является необходимость передавать сведения в ГУВМ МВД РФ. Иные обременения отсутствуют.

Человек, имеющий ВНЖ, может работать в любом регионе страны, вне зависимости от того, где оно было получено. Но трудоустройство возможно только после получения прописки в этом субъекте РФ.

Мигранты, получившие ВНЖ, относятся к числу постоянно проживающих в стране лиц и имеют те же трудовые права, что и граждане России, а именно:

  • выбирать профессию самостоятельно;
  • требовать у работодателя обеспечения безопасных условий труда;
  • получать оплату за труд;
  • уходить в очередной отпуск.

Для иностранных граждан законодательством РФ предусмотрен ряд закрытых сфер. Они не могут быть заняты:

  • на государственной и военной службе;
  • в органах государственной безопасности;
  • в составе экипажа российского судна или самолета.

Существуют и дополнительные ограничения, связанные с отдельными специальностями. Так, перед тем, как устроиться на работу с видом на жительство в медицинскую организацию, мигрант обязан подтвердить свою квалификацию. Действует это правило и для водителей. Прежде чем претендовать на эту должность, человек должен пройти экзамен в ГИБДД и получить права российского образца. Срок их действия будет ограничен сроком действия ВНЖ.

Мигранты, получившие ВНЖ, могут реализовывать свое право на труд следующими способами:

  • работать в коммерческих и некоммерческих организациях;
  • оформлять ИП или открывать собственную фирму;
  • наниматься на работу к физическим лицам.

Какие документы должен иметь иностранец для устройства на работу

Перечень документов, которые необходимо затребовать при приеме на работу иностранца с видом на жительство, определяется Трудовым Кодексом РФ и состоит из следующих позиций:

  • миграционная карта, которая была заполнена иностранным лицом при пересечении границы;
  • подтверждение образования и квалификации;
  • трудовая книжка;
  • СНИЛС.

Если последние две позиции у работника отсутствуют, то они оформляются специалистом отдела кадров. Использование трудовой книжки иностранного образца запрещено. Мигранты, проживающие на основании ВНЖ, не являются военнообязанными лицами, поэтому у них отсутствует военный билет.

Важно лишний раз подчеркнуть, что иностранные граждане, имеющие ВНЖ, для официального оформления своей трудовой деятельности не должны получать никаких иных разрешительных бумаг.


Вступление в трудовые отношения с иностранцем

В соответствии с положениями 115-ФЗ, для сотрудничества с человеком, имеющим ВНЖ, а, следовательно, относящимся к постоянно проживающим на территории РФ, организации не требуется получать никаких специальных разрешений.

Для оформления на работу иностранного гражданина с видом на жительство специалист отдела кадров организации должен действовать по схеме, аналогичной порядку приема сотрудника, являющегося гражданином страны:

  • получить от соискателя должности полный пакет документов, предусмотренный Трудовым Кодексом РФ;
  • убедиться в том, что ВНЖ является действующим;
  • подписать трудовой договор;
  • издать приказ о зачислении соискателя в штат;
  • внести соответствующую запись в трудовую книжку или оформить ее и пенсионное свидетельство, если у человека отсутствуют данные документы;
  • завести личную карточку сотрудника.

Типовой образец трудового договора с иностранным гражданином с видом на жительство можно скачать здесь. Однако в него придется вносить изменения, поскольку каждый документ должен носить индивидуальный характер и отражать все аспекты будущего сотрудничества, такие как расположение рабочего места, график занятости, порядок оплаты, задачи работника и т. д. Допускается составление договора одновременно на двух языках: русском и английском или ином, которым пользуется мигрант.

Чем грозит нарушение законов, регулирующих трудовые отношения, работодателю и иностранцу

Трудовое и миграционное законодательство предусматривают за различные нарушения административные штрафы и иные меры, направленные, как на работодателя, так и на мигранта. Штраф может быть выписан за следующие несоответствия:

  • работа без разрешения;
  • работа на основании документов с истекшим сроком действия;
  • работа на основании аннулированных документов;
  • неуведомление ГУВМ МВД или уведомление с нарушением сроков;
  • работа без оформления;
  • составление трудового договора с нарушениями.

Также, как и в случаях с сотрудниками-гражданами России, работодатель может быть оштрафован при невыполнении в отношении мигрантов таких требований, как обеспечение безопасных условий труда, допуск к работе без проведения инструктажей, медосмотров и т. д.

Размер штрафов в 2019 году зависит от типа нарушения и представлен в таблице:

Если выявлены несоответствия по нескольким иностранным сотрудникам, то штраф налагается за каждого из них. При повторных нарушениях возможна приостановка деятельности организации. На работника-мигранта накладывается штраф в размере 5000 рублей. Помимо этого, ему грозит выдворение из страны.

В заключение

Чтобы избежать санкций при сотрудничестве с иностранным гражданином, обладателем ВНЖ, работодатель должен строго соблюдать установленные сроки уведомления ГУВМ МВД, а работнику следует отслеживать актуальность всех своих документов.

Вопрос от читателя Клерк.Ру Михаила (г. Москва)

Есть ли какие то ограничения по сфере деятельности иностранца, имеющего вид на жительство? Какие есть нюансы при оформлении, чтобы не попасть под драконовские штрафы?

В отношении трудоустройства постоянно проживающего на территории России иностранца (имеющего действующий вид на жительство) действует порядок, аналогичный трудоустройству гражданина России. В частности, чтобы принять его на работу, не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а самому иностранному гражданину не требуется получать разрешение на работу (пп. 1 п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

По допустимой доле иностранных работников в той или иной сфере деятельности ограничений нет - они предусмотрены только для временно пребывающих. Однако нужно учитывать общие ограничения, предусмотренные для любых иностранцев: они не могут находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься отдельными видами деятельности в России, которые перечислены в ст. 14 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. Действующее законодательство не устанавливает ограничений в отношении территории, на которой постоянно проживающий иностранный гражданин не вправе вести трудовую деятельность. При этом существуют определенные территории, для въезда на которые любым иностранным гражданам требуется специальное разрешение. К ним, например, относятся территории:

  • закрытых административно-территориальных образований;
  • с регламентированным посещением для иностранных граждан;
  • закрытых военных городков (п. 1 ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г., Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ № 754 от 11 октября 2002 г.).
Постоянно проживающий в России иностранный гражданин для подтверждения своего статуса предъявляет работодателю вид на жительство на бланке по форме, приведенной в приложении № 1 к Приказу ФМС России № 141 от 5 июня 2008 г. У лица без гражданства вид на жительство одновременно выполняет роль удостоверения личности (абз. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.), поэтому такое лицо предъявляет вид на жительство по форме, приведенной в приложении № 2 к Приказу ФМС России № 141 от 5 июня 2008 г., вместо паспорта (иного удостоверения личности). При оформлении на работу не нужно требовать у постоянно проживающего иностранца документы воинского учета (ст. 65 Трудового кодекса РФ), так как любые иностранные граждане не являются военнообязанными в России, то есть не могут служить по призыву, пребывать в запасе и т.п. (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г., п. 1 ст. 15 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

Анализ положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что не требуется уведомлять ФМС России, службу занятости и налоговую инспекцию о заключении (расторжении) трудового (гражданско-правового) договора с иностранными работниками, которые имеют статус постоянно проживающих на территории России. Однако следует учесть, что если иностранный гражданин является высококвалифицированным специалистом, на него распространяются особые положения миграционного законодательства (ст. 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить . Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.



Просмотров