Земельные споры и их разрешение. Земельные споры с соседями. Разрешение земельных споров. II Специальная литература

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Способы защиты прав на землю…………………………………………...5
  2. Порядок разрешения земельных споров………………………………….9

Заключение……………………………………………………………………...13

Список использованной литературы…………………………………………...14

Анализ войны путем изучения земельных конфликтов позволяет нам лучше понять нынешнее ослабление военачальников, отказ американской армии от жителей Кунара и укоренение движения «Талибан». Земельные споры подробно обсуждаются в Кунаре. Рассмотрение конфликтов в отношении наследования и демаркации участков является очень мощным средством анализа социальной напряженности, которая подпитывает гражданскую войну в этой сельской провинции Афганистана. Размножение и политизация земельных споров в течение последних трех десятилетий подчеркивают дислокацию политических структур и нормативную базу, которая регулирует эти конфликты до советского вторжения.

Введение

На протяжении многих лет земля является одним из главных предметов спора, из-за чего зачастую разгорались достаточно серьезные конфликты, нередко приводящие к войне. Земельные споры имеют очень глубокие корни, которые упираются в древние времена, поскольку земельные споры давно стали частью правовой жизни человека. Законодательство Российской Федерации (Земельный кодекс Российской Федерации) закрепляет право рассмотрения земельных споров в суде.

При решении земельных споров политические деятели действуют непосредственно на социальные отношения, что имеет решающее значение для их борьбы друг с другом. Расположение провинции Кунар. Такой аграрный сдвиг необходим, потому что исследования гражданских войн в целом страдают от «урбанистического уклона».

Христиан Геффрай жалуется, что исследователи и журналисты строят наше видение гражданской войны и движения Ренамо в Мозамбике из Мапуту и ​​крупных провинциальных городов, а не из кампаний, где восстание все еще существует. Этот же урбанистический уклон влияет на исследования войны в Афганистане, поскольку большинство наблюдателей изолированы в Кабуле, в крупных агломерациях или даже на военных базах. После трех десятилетий гражданской войны в Кунаре, как и в остальной части Афганистана, политические деятели столкнулись с увеличением этих конфликтов.

Права и обязанности землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков возникают из юридических фактов.

Юридическими фактами называют такие обстоятельства, при наступлении которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности. В правовой науке выделяют два вида юридических фактов -события и действия. События наступают независимо от воли субъектов (граждан и организаций) и являются, как правило, непреодолимыми и непредотвратимыми. К числу событий относят, например рождение и смерть человека, стихийные бедствия и иные чрезвычайные обстоятельства.

В почти полностью сельском населении основным ресурсом является земля. Его владение определяет положение человека в афганском обществе. Его роль, сущностная с точки зрения социального статуса, делает ее важной долей в человеческих взаимодействиях. Таким образом, использование земельных конфликтов в качестве аналитиков войны позволяет понять материальность споров, не пренебрегая символическими представлениями, которые их сопровождают. Нападения на индивидуальную репутацию также являются поводом для споров в Кунаре.

Земельные споры: судебное разбирательство

Однако, в отличие от вопросов наследования и разграничения пакетов, оскорбления и унижения трудно анализировать для нас как таковых. Кроме того, у нас есть архивы и некоторые свидетельства об этих спорах в Кунаре с конца девятнадцатого века. Они позволяют нам в перспективе рассмотреть способы регулирования земель военачальниками, американскими военными и талибами в политической истории Афганистана. Тем не менее, каждый из этих трех участников берет на себя ответственность за эти споры по-разному.

Действия - это волеизъявление лица, направленное на создание правовых последствий. Действиями могут быть заключение договоров, издание нормативных актов, судебные решения.

Права возникают с момента наступления события или совершения действия. Отдельные виды прав возникают с момента их государственной регистрации. К числу таких прав относятся, например, права на недвижимое имущество (в том числе земельные участки, многолетние насаждения, здания и сооружения).

После описания структуры земли мы, в частности, увидим, что в регионе, где имущество является относительно неопределенным и повторяющимся объектом судебного разбирательства, насилие контролируется сложной системой государственных судебных процедур и обычных механизмов. Во-вторых, каковы последствия для земельных конфликтов и их регулирования войны против Советов? Нашествие Красной Армии вызвало разрушение государственных, племенных и религиозных институтов в Кунаре и, следовательно, разрушение нормативной базы, которую они поддерживают.

Правообладатели могут осуществлять свои права свободно по своему усмотрению. Однако законодательство устанавливает ряд ограничений для осуществления прав. Такие ограничения устанавливает, например, ст. 36 Конституции РФ: собственники земельных участков свободно владеют, пользуются и распоряжаются своим имуществом, если это не наносит ущерба правам и охраняемым законом интересам других лиц и не причиняет вреда окружающей природной среде. Статья 10 ГК РФ не допускает осуществления прав с намерением причинить вред другому лицу или иного злоупотребления правом.

В контексте интенсивных боевых действий изгнание большинства населения и появление местного насилия предприниматели, земельные конфликты размножаются и приобретают коллективный аспект. Военные военачальники, американские военные и талибы следуют различным стратегиям в отношении этих споров, что напрямую сказывается на уровне насилия в Кунаре. В то время как военачальники разыгрывают фрагментарно и произвольно споры, происходящие в их вотчинах, и, в то время как американские военные политизировали споры, вызывая обострение насилия, талибы создали институционализированную систему правосудия, которая индивидуализировала и деполитизировала земельные споры.

Однако в процессе осуществления хозяйственной или иной деятельности права участников земельных отношений могут быть нарушены.

Земельные отношения - очень сложная многоаспектная проблема. В условиях быстроменяющихся экономических условий - как это имеет место в России - актуальность данной темы очевидна.

Объектом исследования контрольной работы является способы защиты прав на землю, земельные споры и их разрешение.

Сравнение этих способов разрешения споров выявляет три совершенно разных способа управления. Это связано с эффективностью, по крайней мере в афганской конфигурации, нормативной базы, которую талибы постепенно внедряют по всей стране. Регулирование земельных споров в довоенном Кунаре: баланс между ненадежностью собственности и контролем над насилием. Право собственности на землю является основной формой капитала и доходов в аграрном обществе, сильно зависящем от натурального сельского хозяйства. Из-за прочной топографии пахотные земли простираются не смежным образом, и эти земли предлагают ниже среднего урожая.

Цель моей работы рассмотреть способы защиты нарушенных прав на землю, а также порядок разрешения земельных споров.

Для достижения выше поставленной цели необходимо решить следующие задачи, какие существуют способы защиты прав на землю, и рассмотреть вопрос разрешения земельных споров с применением российского законодательства.

Население Кунара почти полностью сельское, за исключением десятков тысяч жителей Асадабада, столицы провинции. Его длинная центральная улица служит коммерческим интерфейсом для продуктов окружающей сельской местности и промышленных товаров извне. Несколько тысяч джиров пахотных земель, таким образом, прямо или косвенно проживают все тысячи жителей Кунара. Низкое качество малых и несмежных земель Кунара затрудняло накопление капитала. Более того, эта фрагментация участков в провинции подпитывается афганским законодательством, которое вдохновлено шариатом и которое строго регулирует земельные операции и наследование.

1. Способы защиты прав на землю

Законодательство предусматривает несколько способов защиты нарушенных прав. Наиболее полный перечень таких способов содержится в ст. 12 ГК РФ:

Защита гражданских прав осуществляется путем:

Признания права;

Восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

Всякий раз, когда человек из Кунара преуспевает, несмотря на топографию, составляя область некоторой величины, его смерть положит конец накоплению земли путем разделения его имущества среди его потомков. Таким образом, семьи распределяют землю относительно одинаково, а семья из десяти человек имеет в среднем один гектар пахотных земель. В этих условиях пахотная земля является прежде всего частной долей, в центре отношений соседей и родства. С конца девятнадцатого века участки были капиталом, который покупается, продается и, следовательно, распространяется между отдельными лицами.

Признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

Признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

Самозащиты права;

Присуждения к исполнению обязанности в натуре;

Пахотная земля в Кунаре служит хранилищем стоимости, быстро конвертируемой в наличные деньги. Это позволяет семьям справляться с невзгодами и значительными расходами, особенно связанными с социальным статусом и покупкой женихов, чтобы жениться на сыновьях.

Тем не менее, несмотря на свою важность, земля оказывается неустойчивой областью в Кунаре. Немногие владельцы владеют титулами, юридически подтверждающими владение их имуществом и его точными контурами. Более того, границы не вписаны в ландшафт и полагаются исключительно на память каждого из владельцев. В отсутствие кадастра и поднятия границ полей вся система демаркации земельных участков основана на индивидуальной защите своей земли от соседей, стремящихся захватить их. Другими словами, сдерживание является непременным условием земельной собственности; и, поскольку это взаимно, оно обеспечивает эффективную делимитацию между посылками.

Возмещения убытков;

Взыскания неустойки;

Компенсации морального вреда;

Прекращения или изменения правоотношения;

Неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

иными способами, предусмотренными законом.

Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

II Специальная литература

Однако это также подразумевает постоянную напряженность между соседями. Все в местном сообществе знают, кому принадлежит земля. Однако отсутствие точного подшипника и стандартизованного кадастра приводит к спорам. Для любого владельца, независимо от размера его земли, бдительность постоянно необходима, чтобы избежать посягательств.

Практически каждый потенциальный хищник. Сдерживание имеет важное значение. Тот, кто показывает себя слабым, в то время как сосед или двоюродный брат пытается ограбить его от своих земель, придает флангу дальнейшие атаки. Поэтому репликация имеет важное значение как для защиты ее собственности, так и для предотвращения дальнейшей агрессии.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, 61 ЗК РФ Ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Споры, связанные с землей, даже доброкачественные, могут быстро вырождаться и радикализироваться в цикле взаимных репрессий. Каждое индивидуальное действие в Кунаре является частью этической чести, воплощенной в имени, переданном от отца к сыну. Репутация личности играет фундаментальную роль в ее социальной интеграции в сетях солидарности, определенных в соответствии с критериями локализации, родства или совместного опыта. Эти отношения, быстро мобилизуемые, являются основой стратегии каждого из них.

Они обеспечивают лучшую защиту против соперников, но одновременно создают вездесущий риск коллективизации споров. Столкнувшись с рисками широко распространенного насилия, интеграция отдельных лиц в сети солидарности сопровождается чрезвычайно строгим регулированием применения силы.

В ряде случаев гражданам и юридическим лицам удавалось защитить свои земельные права путем признания недействительными полностью или частично актов (законов) органов государственной власти и местного самоуправления.

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством 1 .

Как объясняет Пьер Сентливрес. Было сказано об этих обществах, - говорит Питт-Риверс, - что они беззаконны или анархичны, и это правда, что они подвержены внутреннему насилию, но их само насилие подчиняется строгим правилам, священной игры. Однако, поскольку это считается нормальным, это также очень нормально. Такая же этика чести, которая побуждает человека мстить, очень точно регулирует условия и приемлемые формы этой мести. Выражение «упорядоченная анархия», используемое антропологом Чарльзом Линдхольмом для описания пуштунских племен в соседней долине Сват в Пакистане, также кажется подходящим для социальных отношений в Кунаре.

При восстановлении положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечении действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения, помимо ГК РФ применяются также нормы ЗК РФ.

Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях 2 :

1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок;

Список использованной литературы

Люди являются суверенными, ни одно учреждение не может конкретно запретить им применять силу, но строгие правила навязывают формы, которые должны предпринимать их действия. Отсутствие социальной стратификации в Кунаре, вызванное фрагментацией земли, сохранила ценности взаимности между отдельными лицами и независимостью, которые являются основой племенных отношений. Таким образом, отсутствие социальной иерархии и самостоятельности отдельных лиц обеспечило прочную основу для функционирования клановых структур.

2) самовольного занятия земельного участка;

3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:

1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

Разрешение земельных споров

Эти племенные институты и этическая чести, привитые в раннем возрасте, обеспечивают немедленное регулирование соперничества и насилия. Религиозные, священнослужители или святые люди, садат, претендующие на роль Пророка Мухаммада, могут служить посредниками. Их положение вне сетей солидарности и уважения, которое налагает их религиозное знание, придает вес их суждениям. Традиционно садат в восточном Афганистане получает приграничные земли, населенные конкурирующими племенами, племенами или этническими группами.

2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

В крайнем случае, если насилие вырождается и ускользает от племенного контроля, государство, которое воздерживается как можно больше от вмешательства в споры, становится конечным арбитром, авторитет которого гарантируется его способностью к принуждению. Исламские суды регулируют конфликты, которые племена не могут регулировать или разрешать, создавая рамки, в которых проявляется авторитет деревенских вождей, в то время как присутствие государства укрепляется.

Вытеснение нормативной базы путем войны: размножение и коллективизация земельных конфликтов

Довоенный Кунар характеризуется хрупким балансом между неопределенным владением землей, постоянным источником судебных разбирательств, которые могут выродиться в коллективные споры, и нормативной основой, связывающей государство, ислам и племена, регулирующие занятость насилия. Два десятилетия борьбы с советскими войсками, сопровождаемые столкновениями между полевыми командирами, дестабилизируют нестабильную землю и нормативный баланс Кунара.

4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Большинство названных положений являются, в соответствии с названной выше нормой, самостоятельными способами защиты права, а не разновидностью восстановления нарушенного права 3 .

Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 4 .

2. Порядок разрешения земельных споров

Земельные споры, как это видно из их названия, связаны с различными разногласиями и конфликтами по поводу владения, пользования или распоряжения земельным участком. Как категория судебных дел земельные споры появились относительно недавно – с появлением частной собственности на землю. Высокая сложность земельных споров объясняется именно слабой судебной и правоприменительной практикой, а также противоречивым законодательством, которое регулирует земельные споры.

Правовой институт «земельные споры» является традиционным в системе земельного права РФ, однако в последнее время он значительно видоизменился и приобрел особое значение. Это обусловлено как общим изменением и либерализацией земельно-правовых отношений - земля стала объектом гражданского оборота, так и значительным изменением самого порядка разрешения земельных споров, т.е. земельные споры, рассматриваются в судебном порядке. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд. Следует сказать о том, что порядок разрешения споров неоднократно изменялся на протяжении нескольких десятилетий, причем общая тенденция состоит в переходе от административного порядка рассмотрения земельных споров к судебному порядку. Окончательно правило, по которому земельные споры разрешаются в судебном порядке, закрепила Конституция РФ, в которой говорится о том, что «каждому гарантируется судебная защита его прав свобод».

Земельный спор - это обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной процессуальной процедуры и равноправия перед законом всех участников земельных отношений 5 . Предметом земельного спора может являться любая конфликтная ситуация, связанная с земельным участком, его границами, размерами и т.д. Сторонами в спорах, помимо собственников земли, других пользователей, могут быть юридические и физические лица, нарушившие их законные интересы, а также органы власти и управления, принявшие решение по земельным вопросам, вызвавшим несогласие со стороны истца.

Земельные споры, как правило, касаются возникновения, изменения и прекращения прав пользователей землей. Споры могут быть как между пользователями землей, так и между ними и органами государственного регулирования земельных отношений. Разрешение земельного спора - это правоотношение, урегулированное нормами земельного, гражданского, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права. Земельные споры могут быть классифицированы в зависимости от порядка их рассмотрения на административные и судебные, а также по объекту, субъекту спора и другим основаниям.

1. Споры, возникающие по поводу предоставления земельных участков. Они бывают следующих разновидностей:

По поводу нарушения правил предоставления земельных участков. Например, при предоставлении земель под строительство объектов, затрагивающих экологические интересы населения, в необходимых случаях решения должны приниматься по результатам обсуждения или референдума. Или равным образом вправе оспаривать незаконное предоставление участка другим лицам победитель в конкурсе на организацию крестьянского (фермерского) хозяйства;

По поводу нарушения границ землепользования, происшедшего при отводе участка вынесено вопреки волеизъявлению населения.

2. Споры, возникающие в ходе осуществления прав на использование земли. Как собственник, так и арендатор, а равно иные лица, осуществляющие использование земли, вправе оспаривать по суду: вмешательство в их хозяйственную деятельность, поскольку право самостоятельного хозяйствования на земле гарантируется законом и всякие ограничения этого права допустимы не иначе, как в специально оговоренных законом случаях, если этого требуют интересы национальной безопасности и охраны окружающей среды; создание помех со стороны других лиц, препятствующих нормальному осуществлению правомочий по владению, пользованию и распоряжению земельным участком.

3. Споры, возникающие при изъятии земельных участков.

4. Земельные споры, возникающие из негаторных исков.

5. Земельные споры, возникающие в связи с земельно-планировочными работами.

6. Споры по поводу возмещения убытков, причиненных в ходе осуществления земельных правоотношений.

Согласно Конституции РФ земельные споры могут рассматриваться только в порядке судопроизводства, то есть регламентированной законом процедуры рассмотрения. Если судом допущены существенные нарушения процессуального закона, то вынесенное по земельному спору решение подлежит отмене, а дело - пересмотру (ГПК РФ, ст.387, АПК РФ, ст.270).

Рассмотрение земельных споров осуществляется на принципе состязательности и равноправия сторон (п.3ст.123 Конституции РФ), обеспечению, которого служат следующие основные принципы судебного разбирательства:

Недействительность отказа в праве на обращение за судебной защитой нарушенных земельных прав (ст. 3 ГПК РФ);

Равные процессуальные права сторон на представление в суде доказательств и исследование их, заявление ходатайств, дачу устных и письменных объяснений, возражений другой стороне (ГПК РФ, ст.34, АПК РФ, ст.40,44);

Равная обязанность сторон в доказывании тех обстоятельств, на которые она ссылается как на основании своих требований (ГПК РФ, ст.56, АПК РФ, ст.65-66);

Равные права сторон в обжаловании в кассационном или ином порядке решения судов по земельным спорам (ГПК РФ, ст.320, АПК РФ, ст.257).

Земельные споры подведомственны суду или арбитражному суду, но если они переданы на разрешение административных органов по соглашению сторон до принятия дела к производству указанными судами, то они могут рассматриваться в административном порядке. Принятое административным органом решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде. В аналогичном порядке рассматриваются земельные споры, заявления или жалобы, переданные гражданами по их желанию в административный орган в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан.

Порядок исполнения судебного решения дифференцирован в зависимости от того, кто является должником - гражданин или организация. Если предметом взыскания по исполнительному листу может быть любое имущество и денежные средства организации, то предмет взыскания с граждан ограничен законом. Так, в ГПК РФ предусмотрен перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Заключение

Защита нарушенных прав осуществляется в двух основных формах – административной и судебной. У лица, чье право нарушено, есть возможность обратиться как в вышестоящую организацию, так и в суд. В настоящее время не требуется обязательный досудебный порядок защиты права. Т.е. обращения сначала в вышестоящую инстанцию, а потом уже в суд.

Появление частной собственности на землю в России, введение земельных участков в гражданский оборот привели к расширению круга земельных споров. Теперь они касаются не только порядка предоставления и изъятия земель, но и вопросов владения, пользования и распоряжения земельными участками, заключения и исполнения договоров аренды и иных сделок с землей. Все это увеличило число земельных споров. А так как разрешение земельного спора - это правоотношение, урегулированное нормами земельного, гражданского, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права. Земельные споры могут быть классифицированы в зависимости от порядка их рассмотрения на административные и судебные, а также по объекту, субъекту спора и другим основаниям.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (в ред. Законов РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 02.11.2013)).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) действующая редакция от 02.11.2013)).

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (действующая редакция от 02.04.2014))

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) действующая редакция от 02.11.2013))

6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (действующая редакция от 28.12.2013))

7. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (принят ГД ФС РФ 23.05.2003))

8. Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (в ред. от 23.07.2008)

9. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

10. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (принят ГД ФС РФ 26.06.2002)

11. Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда РФ» 11.06.2008 (в ред. от 16.06.2008)

12. Боголюбов С.А., Галиновская Е.А. Земельное право в вопросах и ответах. - М.: ПРОСПЕКТ, 2006.

14. Ерофеев Б.Г. Земельное право: учебник. - М.: ФОРУМ, 2009.

15. Защита прав на землю: комментарии, судебная практика, образцы исковых заявлений / под ред. Тихомирова М.Ю. - М.: Изд. ТИХОМИРОВА М.Ю., 2008.

16. Сухарев А.Я. Большой юридический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2010.

1 Ерофеев Б.Г. Земельное право: учебник. - М.: ФОРУМ, 2009. – с. 76.

2 Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (действующая редакция от 28.12.2013)) – ст.60.

3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 02.11.2013)). – ст. 12.

4 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"(ред. от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗГ)

5 Боголюбов С.А., Галиновская Е.А. Земельное право в вопросах и ответах. - М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – с. 74.

  • Реферат - Земельные правоотношения (Реферат)
  • Реферат - Понятие и виды земельных правоотношений (Реферат)
  • Курсовая работа - Регулирование земельно-имущественных отношений (Курсовая)
  • Курсовая работа - Анализ наличия и использования земельных ресурсов (Курсовая)
  • Курсовая работа - Ответственность за нарушение земельного законодательства 2008 г (Курсовая)
  • Ответы по Земельному праву РФ (экзамен) (Шпаргалка)
  • Шпаргалки - Земельное Право СГАП (Шпаргалка)
  • Шпаргалка - Земельное право (Шпаргалка)
  • Защита прав землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков (Документ)
  • n1.doc

    2.5 Административный порядок разрешения земельных споров: плюсы и минусы законодательства
    Ранее, до принятия нового ЗК РФ, многие земельные споры решались в административных органах. Но сейчас, в соответствии с п.1 статьи 64 ЗК РФ действует исключительно судебная процедура по земельным спорам . А первичной целью административного порядка разрешения осталось всего лишь выявление нарушений требований сегодняшнего законодательства о земле.

    Согласно Указу Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» все споры, связанные с приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Однако из этого, в принципе, правильного положения едва ли обоснованно делать вывод о полном исключении участия местных органов власти в решении тех или иных земельно-правовых вопросов. Ранее в ст. 121 ЗК был довольно подробно урегулирован порядок разрешения земельных споров в местных органах исполнительной власти. Были определены: срок их рассмотрения (один месяц со дня поступления заявления), порядок их рассмотрения (в присутствии сторон, за исключением случаев, когда одна из сторон уклоняется от участия в рассмотрении спора), порядок извещения сторон о времени и месте рассмотрения спора и др. Представляется, что и в новом ЗК РФ административному порядку разрешения земельных споров также должно быть уделено соответствующее внимание и место, что соответствовало бы реальному положению дел в данной сфере. Местные органы исполнительной власти, земельные комитеты, особенно районные, решают множество земельных вопросов. Регламентация сроков и порядка их разрешения в административных органах восполнило бы имеющийся пробел и способствовало бы укреплению законности на селе.

    Можно выделить три способа административного разрешения земельных споров 1) :

    А) инициативный, при котором одна из сторон земельного спора обращается в соответствующий орган с заявлением о проведении проверки действующего земельного законодательства другой стороной;

    Б) сторонний, при котором обращаются в государственный орган третьи лица, с просьбой осуществить проверку на предмет соблюдения земельного законодательства между спорящими сторонами;

    В) плановый, при котором на основании решения государственного органа, осуществляется проверка земельного законодательства лиц, у которых возник спор.

    Из вышеуказанных способов разрешения земельных споров в административном порядке наиболее распространенным и зависящим от воли одной из конфликтующих сторон является инициативный. Другие способы отличают такие характеристики, как: выборочность, случайность, отсутствие в качестве косвенной цели разрешения земельного спора.

    В настоящее время в связи большим количеством поступающих дел в суд по разрешению земельных споров назрело рассмотрение вопроса о том, чтобы часть земельных проблем переложить с судов на административный порядок разрешения земельных споров. Он предполагает обращение заинтересованного лица не в суд, а в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а так же к должностным лицам.

    Многие споры могли бы быть разрешены в административном порядке. Тем более что, такая процедура может быть применена как до рассмотрения дела в суде, так и после вынесения судом решения и вступления его законную силу.

    Кроме того, для ведения земельных споров нужна высокая квалификация в земельном и смежных отраслях права, необходим опыт ведения земельных дел. Таким образом, при разрешении дела в суде, обычно приходиться прибегать к услугам адвоката по земельным вопросам . А это дополнительные финансовые вложения, и такие дела обычно тянуться довольно долго.

    Заявитель, обратившийся в государственные органы или органы местного самоуправления, в своем заявлении может указать не только суть нарушения земельного законодательства, но и высказать свое мнение, какие пути есть, для разрешения назревшего конфликта, к примеру, между ним и соседом.

    Таким образом, к плюсам административного разрешения конфликта по земельным спорам можно отнести:

    Обязательное рассмотрение уполномоченным органом земельных споров по заявлению заинтересованного лица, а также, в случае выявления нарушений земельного законодательства, привлечении виновного лица к административной ответственности;

    Данное рассмотрение земельного спора происходит бесплатно;

    Конкретно даны сроки, рассмотрения того или иного правонарушения, касающегося земли;

    Заявитель вправе предоставить дополнительные доводы нарушения земельного законодательства с просьбой истребования необходимых документов;

    Заявитель вправе подать жалобу на принятое решение, если оно его не устроило;

    Так же он может подать заявление с просьбой прекратить рассмотрение земельного дела.

    Однако, высказываются различные мнения не в пользу применения административного порядка разрешения земельных споров. В частности, высказывалось мнение 1) , что административный порядок порождает бесправность, субъективизм и тенденциозность при рассмотрении подобных ситуаций. Поэтому необходимо активное участие суда, тем более в настоящее время, когда всем известна та криминогенная ситуация, которая сложилась с рынком земли. Необходимо учитывать и всевозрастающее самоуправство местных властей.
    3 Судебная практика по земельным спорам
    Рассмотрим некоторые более конкретные аспекты земельных споров, встречающихся в работе судов.

    В частности, такие споры могут возникнуть в связи с отказом в предоставлении гражданину земельного участка либо прекращением его собственности, владения или пользования земельным участком. Суд, признав жалобу обоснованной, выносит решение о признании права истца на земельный участок. Данное судебное решение является основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном законом (п. 2 ст. 59 ЗК РФ).

    Земельные споры возникают при нарушении местной администрацией порядка исполнения Указа Президента РФ от 7 марта 1996 г. № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю». В нем, например, установлено, что при передаче сельскохозяйственных угодий в собственность гражданам и юридическим лицам им бесплатно передаются в собственность земельные участки, занятые кустарником, мелколесьем и другими несельскохозяйственными угодьями и расположенные между участками продуктивных земель в границах отводимого земельного массива. А земельные участки, выбывшие из сельскохозяйственного оборота, передаются бесплатно гражданам и юридическим лицам, получающим земельные участки впервые или дополнительно к имеющимся, для производства сельскохозяйственной продукции при условии финансирования ими не менее 50 процентов стоимости работ по освоению земель. Если гражданин или юридическое лицо встретят препятствия со стороны местной администрации в реализации названных земельных прав, они вправе обратиться с жалобой и защитой в судебные органы.

    Аналогичные споры могут возникать при реализации Указа Президента РФ от 16 мая 1997 г. № 485 «О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами».

    Не совсем понятно разъяснение Пленума Верховного Суда РФ № 6 от 22 апреля 1992 г. о том, что суд вправе принять к производству и рассмотреть по существу требование гражданина, если его заявление о предоставлении земельного участка не было рассмотрено местной администрацией в предусмотренный срок. Надо ли понимать это разъяснение как обязанность суда указать в решении размер либо нахождение предоставляемого земельного участка, и реально предоставить судом этот участок в натуре, или только суд обязан вынести решение, обязывающее местную администрацию вынести решение о предоставлении земельного участка заявителю, то есть подтвердить его право на земельный участок, оставив на усмотрение местной администрации определение его размера и местонахождения.

    Пленум Верховного Суда РФ требует, чтобы в заявлении, с которым гражданин обращается в суд в случае отказа в предоставлении земельного участка, были указаны цель использования и размеры земельного участка, которые истец просит предоставить. В противном случае судья выносит определение об оставлении заявления без движения.

    Аналогичную категорию конфликтов составляют споры по поводу жалоб граждан на отказ в регистрации и выдаче местной администрацией государственных актов, удостоверяющих право собственности на землю либо на отказ в регистрации договора аренды земли. В эту группу входят также споры о признании неправомерными решений администрации в предоставлении служебного земельного надела либо о предоставлении земельных участков другим лицам с нарушением прав и законных интересов иных собственников либо землепользователей 1) .

    Гражданское законодательство (п. 3 ст. 222 ГК РФ) допускает признание права собственности на самовольно возведенную постройку при условии, что лицу, осуществившему строительство в установленном порядке, будет выделен земельный участок под возведенным строением. В судебной практике возникали вопросы о том, как следует понимать положение закона о необходимости выяснения того, будет ли земельный участок выделен в установленном порядке и на какой стадии процесса суд должен сделать это. В законе порядок разрешения вопроса о выделении земельного участка под этой постройкой не регламентирован.

    Пленум Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 34 постановления от 1 июля 1996 г. № 6/6 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» рекомендовал судам предлагать истцу представлять доказательства, свидетельствующие о предоставлении ему в установленном порядке земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Однако не будет ошибкой, если суд выяснит этот вопрос в ходе судебного разбирательства до вынесения решения.

    Нередки конфликты с собственниками сносимых домов и в связи с предоставлением им взамен квартир в домах государственного или общественного жилищного фонда, компенсацией стоимости сносимых домов или переносом домов на новое место по их желанию с предоставлением другого земельного участка, на котором для них возводится новый дом.

    Так, администрация г.Ельца обратилась в суд с иском к К. о выселении из принадлежащего ему дома, подлежащего сносу в связи с изъятием земельного участка для строительства автодорожной эстакады через ручей Ельчик, во вновь возведенный жилой дом в другом районе города. К. иск не признал, ссылаясь на то, что его не устраивает месторасположение предлагаемого администрацией земельного участка, и предъявил встречное требование о выделении ему других участков по выбору.

    Решением суда иск администрации о выселении К. во вновь возведенный дом на выделенном для этого по усмотрению администрации земельном участке был удовлетворен, а требования ответчика выделить ему один из нескольких участков по его желанию были оставлены без удовлетворения. Это решение является правильным.

    Как было установлено при рассмотрении дела, при разрешении вопроса о том, в какой форме К. должны быть компенсированы расходы, связанные с изъятием земельного участка и сносом дома, ответчик выразил желание получить другой земельный участок и поселиться во вновь возведенном на нем индивидуальном жилом доме. Суд правильно указал в решении на то, что, хотя желание собственника сносимого дома о месте расположения дома, предоставленного для нового строительства земельного участка должно учитываться, окончательное решение по этому вопросу входит в компетенцию местного органа исполнительной власти. При рассмотрении дела судом не было установлено каких-либо злоупотреблений со стороны этих органов либо нарушений прав К. на получение земельного участка для строительства нового дома. Предложенный ответчику земельный участок расположен в исторической центральной части г. Ельца и, согласно заключению экспертов, проводивших биолого-почвенную экспертизу, пригоден для сельскохозяйственного использования, плодородие и качественный состав почвы превышают средние для города показатели. Этот участок по размеру больше изымаемого у ответчика.

    Индивидуальный жилой дом, в который был выселен К., по строительно-техническим характеристикам, стоимости, размеру жилых и подсобных помещений значительно превосходит дом, подлежащий сносу.

    При таких обстоятельствах дела суд пришел к правильному выводу о том, что переселение ответчика в предоставленный ему новый дом законных прав К. не нарушает.

    Арбитражными судами рассматриваются споры о признании незаконными постановлений местных администраций, нарушающих земельные права юридических лиц. Например, товарищество с ограниченной ответственностью «Колхоз им. 50-тия СССР» обратился в арбитражный суд Курганской области с иском о признании недействительным постановления администрации Курганского района о предоставлении земель П. для ведения крестьянского хозяйства.

    При разрешении спора по существу судом было установлено, что выделение в натуре земельного участка П. произведено с нарушением действующего законодательства. Выдел земельных долей в натуре из земель сельскохозяйственных предприятий производится после предварительного согласования с ними местоположения изымаемого земельного участка с учетом требований по рациональной организации территории и компактного землепользования.

    Согласно ГК РФ (ст. 252) и Рекомендаций по подготовке и выдаче документов о праве на земельные доли и имущественные паи, одобренных постановлением Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. № 396 решение о местоположении выделяемых земельных участков оформляется по соглашению всех участников долевой собственности протоколом, который должен быть подписан всеми собственниками земли или их представителями, а также районным органом по землеустройству.

    Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, иск был удовлетворен. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ их постановления оставил в силе.

    Предметом рассмотрения суда могут быть иски об установлении юридических фактов. Индивидуальное частное предприятие «Фирма «Союз» обратилось в арбитражный суд Омской области с иском об установлении факта выделения (отвода) фирме в бессрочное (постоянное) пользование земельного участка площадью один гектар, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Перелетова, 12. Исковые требования были удовлетворены.

    По протесту заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ постановил производство по делу прекратить.

    Между тем в соответствии с нормами права, регулирующими отношения землепользования, возникновение, изменение или прекращение права землепользования могло иметь место лишь на основании актов соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления.

    Заявителем не представлены какие-либо правоустанавливающие документы на данный земельный участок либо доказательства, подтверждающие факт принадлежности землеотводных документов Фирме «Союз». Кроме того, между администрацией города Омска и заявителем имеется спор о признании за фирмой права бессрочного пользования этим земельным участком, занятым автостоянкой. При этих условиях дело было прекращено.

    В судебной практике встречаются споры в связи с залогом земельных участков. Например, акционерное общество открытого типа «Торговый дом «Селенские сады» обратилось в арбитражный суд Астраханской области с иском к Сберегательному банку РФ в лице Астраханского банка о признании недействительным договора от 22 ноября 1995 г. о залоге одноэтажного дома нежилого строения. Решением Арбитражного суда исковое требование было удовлетворено.

    В судебной практике возможны иски членов сельскохозяйственных организаций о предоставлении им земельной доли в натуре. Право на владение земельной долей они получили в ходе аграрной реформы и реорганизации колхозов и совхозов. Как известно, Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» на органы исполнительной власти субъектов Федерации возлагалась обязанность установить предельные размеры земельных участков, предоставляемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, а районные органы исполнительной власти обязаны были совместно с землеустроительными органами (ныне органы Росземкадастра) установить среднерайонные нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан с учетом качества земли.

    Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» расширил круг собственников земельных долей, имеющих право без согласия других собственников на выдел земельного участка в натуре не только для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, но и для сдачи земли в залог и аренду, расширения до установленной нормы участка, используемого под личное подсобное хозяйство и индивидуальное жилищное строительство 1) .

    Названный Указ Президента РФ еще раз подчеркнул, что все споры, связанные с приобретением, отчуждением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

    Неполное знание законодательных и иных правовых актов о правах граждан на землю часто приводит к судебным ошибкам. Например, бывший член колхоза «Заветы Ильича», преобразованного в ассоциацию крестьянских хозяйств, вышел из хозяйства и потребовал выделения приходящегося на его долю земельного участка для ведения своего крестьянского хозяйства. В установленный срок он ответа не получил и потому за защитой своего права обратился с иском в суд. Суд его иск удовлетворил. Но, принимая решение, суд не выяснил статус хозяйства. Оно функционировало как опытное хозяйство, из которого истец не был вправе получить земельный участок в натуре. Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства администрация района должна была выделить ему участок из земель, находящихся в его распоряжении (запаса или фонда перераспределения). В связи с этим заместитель Председателя Верховного Суда РФ принес протест на предмет отмены всех судебных постановлений по данному делу 1) .

    При разрешении подобных и смежных с ними земельных споров в настоящее время следует иметь в виду положения ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». До введения в действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ с учетом лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, специальных федеральных законов, содержащих нормы земельного права о данной категории земель, а также с учетом следующих положений.

    Так в Красноярскую городскую службу недвижимости обратился Клиент с просьбой помочь оформить право собственности на земельный участок, расположенный в микрорайоне Слобода Весны (Покровка) города Красноярска. Он пояснил, что с 1997 года является собственником жилого дома и надворных построек, расположенных на земельном участке, на основании договора купли-продажи жилого дома. Право собственности зарегистрировано в установленном на тот момент законодательством порядке. Предыдущему же собственнику дома земельный участок был предоставлен в бессрочное пользование под строительство индивидуального жилого дома в 1951 году 1) . По словам Клиента, он обратился в Администрацию города Красноярска с заявлением о передаче земли в собственность бесплатно, однако получил отказ. В связи с этим, изучив представленные Клиентом документы, было принято решение об обращении в суд с требованием о признании права собственности на земельный участок. В суде требования были мотивированы тем, что на основании п. 2 ст. 271 ГК РФ и п. 1 ст. 35 ЗК РФ, Клиент приобрел право бессрочного пользования земельным участком, которое принадлежало первоначальному собственнику жилого дома. Кроме того, ссылаясь на ч. 1 ст. 36 ЗК и п. 4 и п. 9.1 ст. 3 ФЗ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», компания смогла доказать, что Клиент имеет право бесплатно приобрести в собственность спорный земельный участок.

    Ответчик - Администрация города Красноярска - заявил в суде, о том, что Клиент утратил право собственности на дом, так как осуществил самовольную реконструкцию дома, а право собственности на реконструированный дом не оформил. В связи с утратой права собственности на дом, Клиент утратил право и на бесплатное приобретение в собственность земельного участка.

    Однако, суд доводы стороны Ответчика не принял во внимание, потому что в силу ст. 25.3 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» у Клиента не имеется каких-либо препятствий для регистрации объекта - жилого дома в реконструированном виде.

    В результате рассмотрения дела, суд признал право собственности на земельный участок за Клиентом.

    Администрация города не стала обжаловать решение и оно вступило в законную силу. В Управление Росреестра по Красноярскому краю было подано заявление о регистрации права собственности на земельный участок, к которому было приложено вступившее в законную силу решение суда. В итоге Клиент получил свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

    Таким образом, рассмотренная практика применения судами земельного законодательства, позволяет сделать вывод, что судами в основном правильно, и в соответствии с действующим законодательством рассматриваются дела. О чем свидетельствует тот факт, что незначительное количество решений и постановлений судов обжалуются, которые в большинстве своем оставлены без изменения вышестоящими судами.
    Заключение
    В данной курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с общим понятием земельных споров, их классификацией, причинами их возникновения. Изучены такие вопросы как порядок и стадии разрешения земельных споров в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах.

    На основании подробно описанных примеров показана судебная практика судов РФ, связанная с применением законодательства РФ по разрешению земельных споров как на территории Красноярского края, так и в других субъектах РФ.

    В ходе работы сделан вывод, что возникновение спорных отношений связано с нарушением законных прав субъекта со стороны других лиц. Отличительным признаком земельного спора является наличие объективно выраженных противоречивых позиций сторон по предмету спора. В земельном споре может иметь место как заблуждение одной из сторон по поводу предоставленного ей объективного права на спорный земельный участок, так и прямое нарушение субъективного права. Нарушение этого права может выразиться в совершении конкретных действий, либо в неосновательном уклонении одной из сторон от производства определенных действий в пользу другой стороны.

    Законодательство не дает ответа на вопрос, что такое земельный спор. Нет четкого определения этого понятия и в правовой литературе. Определение земельного спора представляет существенный интерес как в теоретическом, так и в практической отношении.

    В результате проделанной работы мной сделаны важные выводы о том, что применение, законодательно установленных правил разрешения земельных споров, позволяет установить в каждом конкретном случае фактические обстоятельства дела, что способствует вынесению правильных судебных решений, стабилизации гражданского оборота, устранению неопределенности в отношениях его участников, а также стимулирует активность субъектов гражданского права, позволяет им эффективно защищать нарушенные права.

    Библиографический список
    I Нормативные правовые акты:


    1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (с изм. от 12.07.2011г.) // КонсультантПлюс;

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. от 01.10.2011г.) // КонсультантПлюс;

    3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (с изм. от 14.06.2011г.) // КонсультантПлюс;

    4. Земельный кодекс Российской Федерации (с изм. от 19.07.2011г.) // КонсультантПлюс;

    5. Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991г. // КонсультантПлюс;

    6. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Известия, 1993;

    7. Федеральный закон РФ №101-ФЗ от 17.07.2001г. «О разграничении государственной собственности на землю» (с изм. от 03.06.2006г.) // КонсультантПлюс;

    8. Федеральный закон РФ №66-ФЗ от 15.04.98 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (с изм. от 01.07.2011г.) // КонсультантПлюс;

    9. Федеральный закон РФ №102-ФЗ от 24.07.02 г. «О третейских судах в Российской Федерации» (с изм. от 07.02.2011г.) // КонсультантПлюс;

    10. Федеральный закон РФ №101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изм. от 01.07.2011г.) // КонсультантПлюс.

    11. Федеральный закон РФ № 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» // КонсультантПлюс;

    12. Федеральный закон РФ №122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. от 19.07.2011г.) // Информационно-правовой портал Гарант;

    13. Указ Президента РФ № 1767 от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» // Информационно-правовой портал Гарант;

    14. Указ Президента РФ № 337 от 7 марта 1996 г. «О реализации конституционных прав граждан на землю» // Информационно-правовой портал Гарант;

    15. Указ Президента РФ № 485 от 16 мая 1997 г. «О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами» // Информационно-правовой портал Гарант;

    16. Указ Президента РФ № 323 от 27 декабря 1991 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» // КонсультантПлюс.

    II Специальная литература:


      1. Земельное право. Ерофеев Б.В. Учебник для вузов. – М.: ООО «Профобразование», 2001. – 656 с.;

      2. Земельное право России. Чубуков Г.В. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» - М.: Издательство г-на Тихомирова М.Ю., 2002. – 328 с.;

      3. Земельное право России. Электронная библиотека «Библиотекарь.Ру» //www.bibliotekar.ru;

      4. Земельное право. Нецветаев А.Г. Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 386 с.;

      5. Красноярская городская служба недвижимости. Судебная практика. Дело о признании права собственности на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного Кодекса РФ // http://kgsn.ru;

      6. Об имущественных, трудовых и земельных правах участников сельскохозяйственных коммерческих организаций. Андреев Ю.Н. Богучар, 1997. - 305 с.;

      7. О некоторых вопросах рассмотрения земельных споров в Российской Федерации. Н.А. Ковязина. // Юрист, 2006. № 5;

      8. Споры, возникающие из земельных отношений. Романов В.А. // Российская юстиция, 1994. № 8.

    III Судебная практика:

    1 Постановления Верховного Суда РФ и Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 18 августа 1992 г. № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1992 г. № 11;

    2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 34 постановления от 1 июля 1996 г. № 6/6 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» // http://urist4you.ru.

    1) Земельное право. Нецветаев А.Г. Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – с. 297;

    2) Земельное право России. Электронная библиотека «Библиотекарь.Ру» //www.bibliotekar.ru;

    3) Споры, возникающие из земельных отношений. Романов В.А. // Российская юстиция, 1994. № 8.

    1) Земельное право России. Чубуков Г.В. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» - М.: Издательство г-на Тихомирова М.Ю., 2002 – с. 15.

    1) Статья 7 Федерального законаРФ №101-ФЗ от 17.07.2001г. «О разграничении государственной собственности на землю» (с изм. от 03.06.2006г.) // КонсультантПлюс;

    2) Статья 28 Федерального закона РФ №66-ФЗ от 15.04.98 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (с изм. от 01.07.2011г.) // КонсультантПлюс;

    3) Статья 5 Федерального закона РФ №102-ФЗ от 24.07.02 г. «О третейских судах в Российской Федерации» (с изм. от 07.02.2011г.) // КонсультантПлюс;

    4) Статья 13 Федерального закона РФ №101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (с изм. от 01.07.2011г.) // КонсультантПлюс.

    1) Земельное право России. Электронная библиотека «Библиотекарь.Ру» //www.bibliotekar.ru.

    1) Земельное право. Ерофеев Б.В. Учебник для вузов. – М.: ООО «Профобразование», 2001. – с. 326.

    1) Постановления Верховного Суда РФ и Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 18 августа 1992 г. № 12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1992 г. № 11.

    1) Земельное право России. Чубуков Г.В. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» - М.: Издательство г-на Тихомирова М.Ю., 2002 – с. 114.

    1) Земельное право России. Чубуков Г.В. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» - М.: Издательство г-на Тихомирова М.Ю., 2002 – с. 35.

    1) О некоторых вопросах рассмотрения земельных споров в Российской Федерации. Н.А. Ковязина // Юрист, 2006. № 5.

    1) Земельное право России. Электронная библиотека «Библиотекарь.Ру» //www.bibliotekar.ru.

    1) Земельное право России. Чубуков Г.В. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» - М.: Издательство г-на Тихомирова М.Ю., 2002 – с. 115.

    1) Земельное право России. Чубуков Г.В. Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» - М.: Издательство г-на Тихомирова М.Ю., 2002 - с. 118;

    1) Об имущественных, трудовых и земельных правах участников сельскохозяйственных коммерческих организаций. Андреев Ю.Н. Богучар, 1997, с. 35;

    1) Красноярская городская служба недвижимости. Судебная практика. Дело о признании права собственности на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного Кодекса РФ // http://kgsn.ru.



    Просмотров