Для своевременного выполнения государственного оборонного заказа. Гособоронзаказ. "Подводные камни" поставки товара с использованием специального счета. – Какие у вас предложения по данному законопроекту

Тема: «Рабочее время и время отдыха»

Главы 15-19 Трудового кодекса РФ

Контрольные вопросы:

1. Понятие рабочего времени.

2. Виды рабочего времени.

3. Режим рабочего времени: понятие и виды.

4. Понятие и виды времени отдыха.

5. Выходные и нерабочие праздничные дни.

6. Понятие и виды отпусков.

7. Ежегодные оплачиваемые отпуска: порядок предоставления, продления, перенесения.

8. Реализация права на отпуск при увольнении.

9. Отпуска без сохранения заработной платы.

1. Для своевременного выполнения государственного оборонного заказа директор предприятия своим приказом установил для работников цеха сборки готовой продукции шестидневную рабочую неделю с восьмичасовым рабочим днем.

В роли государственного инспектора труда дайте правовую оценку приказа директора предприятия. Какие другие варианты организации труда в целях своевременного выполнения заказа возможны в рамках действующего трудового законодательства?

2. После прохождения производственного обучения Федорову (16 лет) и Семенихину (17 лет) был присвоен 3-й разряд, по приказу директора завода они были направлены на работу в слесарный цех. По распоряжение начальника цеха для них была установлена 40-часовая рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы восемь часов.

Законно ли решение начальника цеха? Если да, то на основании каких норм права?

3. Гражданину Пуговкину по его просьбе был установлен неполный рабочий день продолжительностью четыре часа при пятидневной рабочей неделе. При предоставлении Пуговкину ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительность отпуска была сокращена пропорционально продолжительности рабочей недели. Считая, что его права на ежегодный оплачиваемый отпуск нарушены, Пуговкин обратился в федеральную инспекцию труда.

В роли государственного инспектора труда дайте юридически обоснованный ответ Пуговкину и составьте предписание работодателю.

4. В связи с изменением организационных и технологических условий труда, чтобы сохранить рабочие места и не допустить массового увольнения работников, работодатель ввел режим неполного рабочего дня сроком на шесть месяцев. Работникам, отказавшимся от продолжения работы на условиях неполного рабочего времени, было предложено написать заявления на увольнение по собственному желанию.

На основании конкретных правовых норм дайте аргументированную правовую оценку действий работодателя.

5. Работник завода «Химотекс» Соломатин, занятый на работах с вредными условиями труда и имеющий 36-часовую рабочую неделю, обратился с заявлением о внутреннем совместительстве. Ссылаясь на ТК РФ. работодатель не удовлетворил просьбу работника.

Правомерны ли действия работодателя? Если нет, юридически обоснуйте отказ.

6. При производстве ремонтных работ по газоснабжению работник в возрасте 17 лет, отработав дневную смену – семь часов, отказался от дальнейшего выполнения работы сверхурочно и покинул рабочее место, за что ему работодателем был объявлен выговор.

Дайте обоснованную правовую оценку действий работника и работодателя.

7. Инженер Савушкин, имеющий согласно трудовому договору ненормированный рабочий день, систематически привлекался к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего дня. Считая, что в отношении его нарушается трудовое законодательство, Савушкин обратился с письменной жалобой к директору предприятия, требуя оплачивать сверхурочную работу.

Обоснована ли жалоба работника?

8. Работник, совмещающий работу с обучением по заочной форме в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, обратился к работодателю с заявлением о предоставлении ему за 10 месяцев до сдачи государственных экзаменов двух рабочих дней в неделю для подготовки к экзаменам. Работодатель установил работнику только сокращенную на семь часов рабочую неделю с выплатой за время освобождения от работы 50 % среднего заработка.

Законно ли решение работодателя? Дайте обоснованную правовую оценку этого решения .

9. Учетчица автотранспортного предприятия Попова, имеющая годовалого ребенка, обратилась к работодателю с просьбой присоединить перерывы для кормления ребенка (ст.258 ТК РФ) к обеденному перерыву и в суммированном виде перенести на начало рабочего дня с соответствующим его сокращением. Однако работодатель, ссылаясь на условия работы, предложил Поповой использовать суммированный перерыв в конце рабочего дня.

Правомерны ли требование Поповой и решение работодателя?

10. С учетом многолетнего опыта в связи с отсутствием клиентов в предновогодние дни директор ООО «Монтаж» объявил 31 декабря 2013 г. нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы. Кроме того, учитывая пожелания части коллектива, он издал приказ о перенесении выходных дней с 11 и 12 января на 9 и 10 января 2014 г., с тем, чтобы отработать 7-дневную неделю и выполнить максимальное число заказов.

16 января 2014 г. директором было подписано распоряжение об объявлении рабочим днем субботы 18 января 2014 г. для обеспечения своевременного выполнения заказов, поступивших в большом количестве в первую неделю после каникул. Трое работников, не вышедших в субботу на работу, в понедельник 20 января были уволены с работы по пп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ.

11. 17-летний работник Сомов, отработав непрерывно в организации три месяца, подал заявление о предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска с 1 августа 2013 г. Администрация не удовлетворила его просьбу, заявив, что отпуск Сомову будет предоставлен только после шести месяцев непрерывной работы (с 1 ноября).

Правомерен ли отказ?

12. Слесарю Колесову, работающему в МУП «Жилтрест» с 20 февраля 2013 г., было отказано в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска с 23 августа 2013 г. в связи с тем, что в течение шести месяцев работы полтора месяца он находился на лечении, кроме того, в апреле в течение недели отсутствовал на работе без уважительных причин.

Правомерен ли отказ?

13. Бухгалтер Центра социального обслуживания населения Зайцева подала на имя директора заявление о замене дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 8 календарных дней денежной компенсацией. Директор ответила отказом, ссылаясь на недостаточное финансирование.

Правомерно ли решение директора Центра?

14. Менеджер ООО «Весна» (г. Красноярск) Рыбкин, непрерывно работающий в организации с 1 октября 2011 г. и ни разу не использовавший оплачиваемый отпуск, подал 5 мая 2013 г. заявление об увольнении и просил предоставить ему отпуск за отработанное время с последующим увольнением. Работодатель удовлетворил заявление работника и предоставил ему с последующим увольнением 9 календарных дней отпуска с 19 мая. В отделе кадров Рыбкину объяснили, что отпуск предоставляется за 4 полностью отработанных месяца очередного календарного года (с января по апрель 2013 г.) из расчета 2,3 дня за месяц работы (28 календарных дней ежегодного отпуска / 12 месяцев ), отпуск же за 2012 год предоставлению или компенсации при увольнении не подлежит, поскольку не был своевременно использован Рыбкиным по собственной инициативе и приказ о его перенесении не издавался.

Государственный оборонный заказ устанавливает Правительство России в целях обеспечения обороны и безопасности страны.
является основополагающим законом, регулирующим Гособоронзаказ.

Этапы выполнения оборонного заказа. Особенности ГОЗ.

Гособоронзаказ проходит этапы формирования, утверждения, размещения и выполнения. Формируется оборонный заказ на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения (ГПВ). Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.
Основные показатели гос. оборонного заказа разрабатываются с учетом госрегулирования цен и применяемых видов цен на продукцию оборонного назначения .
При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации , а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.

Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, .

Госзакупки (госзаказ) и Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ)

Размещение гособоронзаказа как закупок для федеральных нужд производится в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе» (N 44-ФЗ), однако не следует отождествлять госзакупки и Государственный оборонный заказ. 44-ФЗ не учитывает всех особенностей гособоронзаказа.
Госзаказ не является эквивалентом Гособоронзаказа. И ключевое слово здесь - оборонный .

Госзаказ (госзакупки). Под этими понятиями имеют ввиду сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Госзаказ – это Гос ударственный заказ , а госзакупки гос ударственные закупки .

Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ) – это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт».
Сокращениями термина «Гос ударственный оборон ный заказ » являются Г осо боронз аказ и ГОЗ .

ГОЗ не является сокращением от ГОсЗакупки (ГОсЗаказ).
Госзаказ – не есть сокращение от Гособоронзаказ.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вступил в силу с начала 2013 года. Ранее действовавший закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» утратил силу.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2013

Первая корректировка основного закона ГОЗ произведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в связи с отменой Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступлением в силу .

Редакция закона №275-ФЗ от 29.06.2015

Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон. В частности, были введены идентификаторы госконрактов (ИГК) и банковский контроль с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спецсчетам) .
Особенно изменились права и обязанности головного исполнителя и всех исполнителей, входящих в кооперацию, а также права государственного заказчика.
В отношении госконтрактов с Министерством Обороны изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года. Для других государственных заказчиков гос. оборонного заказа (МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом) - с 1 января 2017 года.

Редакция закона №275-ФЗ от 13.07.2015

Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Редакция закона №275-ФЗ от 03.07.2016

Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2016

Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ внес в закон о гособорозаказе №275-ФЗ только незначительные технические правки.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2017

Федеральным законом от 29.07.2017 №237-ФЗ сгенерирована седьмая по счету редакция закона «О государственном оборонном заказе».
Законом создается реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта при выполнении оборонного заказа. Для компаний из этого «черного списка» вводятся ограничения на оказание государственной поддержки. Ведение реестра поручено антимонопольной службе.
Несколько «упростилась жизнь» Головных исполнителей, которым месячный лимит платежей на иные (не отдельные) счета увеличен до пяти миллионов рублей . Для исполнителей ГОЗа более низких уровней кооперации сумма ограничения не изменилась.

Редакция закона №275-ФЗ от 31.12.2017

Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ, связаны исключительно с уполномоченными банками.
Был изменен критерий отнесения к категории уполномоченных банков. Отменена публикация перечня уполномоченных банков на сайте Банка России, и введен механизм информирования Исполнителей ГОЗ об изменении состава уполномоченных банков через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2018

Девятая редакция 275-ФЗ введена Федеральным законом от 29.07.2018 №263-ФЗ. Главное изменение – это появление Главы 3.3 «Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк».

Все редакции (изменения) Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:

Официальный сайт гособоронзаказа

Как такового официального сайта государственного оборонного заказа не существует. Размещение военных заказов производится в соответствии с законом 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).
Кроме того, госконтракт на поставку продукции оборонного назначения может заключаться с единственным производителем российского оружия.

Единственный производитель (поставщик) оборонного заказа

Единственный поставщик (производитель) – производитель (поставщик) российского вооружения и военной техники, которые не имеет российских аналогов.
Единственный поставщик продукции государственного оборонного заказа включатся в реестр единственных поставщиков такого вооружения.
Порядок и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (производителя) оборонного заказа регулируется пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465.

Чем занимаются и сколько получают военпреды?

Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ) утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804.

На содержание военных представительств Министерства обороны и органов их контроля отчисляются денежные средства в размере одного процента стоимости выпускаемой оборонной продукции. Контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа, осуществляются на договорной основе.

ОЭП - основные экономические показатели (нормативы)

Основные экономические показатели предприятия, исполняющего Гособоронзаказ, согласуются с аккредитованным при нем военным представительством Министерства обороны. Согласованные экономические нормативы могут корректироваться вышестоящими структурами: ДАГК (Департаментом Аудита ГосКонтрактов) и УВЭА ГПВ и ГОЗ (Управлением Военно-Экономического Анализа Государственной Программы Вооружения и Государственного Оборонного Заказа).

ОЭП, как правило, определяют уровень средней заработной платы основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей); нормативы дополнительной заработной платы, накладных (общепроизводственных, общехозяйственных), транспортно-заготовительных и внепроизводственных расходов, специальных затрат.
Согласование размера возмещения процентов по банковским кредитам, привлекаемым исполнителем для исполнения оборонного заказа, находится в ведении ДАГК и УВЭА.

Ремейк бородатого анекдота

Экономический отдел оборонного предприятия.
Все сотрудники уже давно работают на заводе. Прожжённые. Давно сидят вместе в одном кабинете.
Гособоронзаказ растет. Штаты растут. Взяли в отдел молодого экономиста. Обеденный перерыв.
Голос из угла комнаты: «118!». Большинство экономистов повеселело.
- 407! - в кабинете стало еще веселей.
- да ты бы ещё 200 или даже 37 вспомнил!
Новенький робко спрашивает рядом сидящего главного экономиста: «что это за числа, из-за которых все смеются?»
Старший отвечает: «Да, понимаешь, мы давно тут все вместе сидим. Все байки и анекдоты уже сотню раз друг другу пересказали. Чтобы не повторяться и не тратить свое драгоценное время, все пронумеровали. Называет кто-то номер, - все сразу и понимают о чем речь.»
Тут новый экономист как гаркнет на весь кабинет: «275!!! ».

Все притихли. Воцарилась гробовая тишина…

Совпадение или же тонкий намек пренебрегающим всеми особенностями 275-ФЗ - Статья 275 Уголовного кодекса «Государственная измена» .

Санкт-Петербург |участие бесплатное

Семинар подготовлен для:

Руководящего состава предприятий ОПК, руководителей и специалистов финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудников других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ; представителей военной приемки МО РФ, специалистов уполномоченных банков.

Актуальность темы:

В сфере ГОЗ задействованы значительные денежные средства, привлекающие в эту сферу активную часть бизнеса. В то же время, текущий анализ результатов исполнения оборонных контрактов обозначил существенные недостатки финансирования ГОЗ.

Государственный бюрократический механизм распределения имеющихся авансов пока не успевает распределить денежные средства по всей глубине кооперации.
У Исполнителей контрактных обязательств значительные средства «зависают» на отдельных банковских счетах без возможности перевести их на расчетный счет и задействовать в хозяйственном обороте предприятия.

Создаваемая система контроля за бюджетными средствами, выделяемые в гособоронзаказ, показала свою результативность. Из-за этого многие поставщики товаров, работ, услуг не хотят открывать отдельные банковские счета.
К чему стремится система гособоронзаказа, запустив механизм контроля за распределением бюджетных средств? В чем смысл и задачи функционирования мониторинговых и контрольных структур? Есть ли возможность уйти из-под банковского сопровождения, применив казначейский способ? Что нужно организовать и сделать предприятию, чтобы не попасть под пресс штрафных санкций и не подвергнуться штрафным санкциям? Поиску ответов на эти и многие другие животрепещущие вопросы повседневной практики посвящен анонсируемый семинар.

Основными учебными целями данного курса является анализ имеемых в настоящее время источников организационных проблем предприятий-участников ГОЗ при исполнении контрактных обязательств, формирование финансовой модели для оценки рентабельности производства, изучение и разбор практических нюансов и особенностей схем возмещения ранее понесенных расходов на производственные заделы, учет запасов и их маркировка идентификатором для оборонных контрактов, распределение затрат для калькулирования прогнозных цен или фактической себестоимости.

Все более актуальной становится тема снижения рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1. Государственное регулирование и контроль потоков бюджетного финансирования государственного оборонного заказа в соответствии с 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ:
. Рыночное или государственное регулирование ценообразования на оборонную продукцию в госзаказе: какие аргументы нужно учесть и внести их в содержание контрактных обязательств Исполнителей ГОЗ
. Какую информацию может получить руководство предприятия при получении от Заказчика идентификатора государственного контракта (ИГК)? Роль идентификатора в контроле за движением государственных денежных средств.
. Риск-ориентированная система контроля, основанная на Единой информационной системе государственного оборонного заказа (ЕИС ГОЗ). -

2. Ответственность предприятий и их должностных лиц за исполнение контрактных обязательств. Почему на оборонных предприятиях начинают формироваться контрактные службы закупок для исполнение гособоронконтрактов? -

3. Есть ли альтернатива банковскому сопровождению оборонных контрактов? Казначейское сопровождение авансов в 2018 году. -

4. «Учетная политика предприятий» — базовый документ при формировании мнения контрольных органов:
. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий

. На что следует обратить внимание в учетной политике предприятий 2018 года -

5. Анализ контролирующими органами состава затрат, принимаемых для формирования себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ. Позаказный метод калькулирования: затраты на основное, вспомогательное производство. Особенности оценки незавершенного производства. -

6. Контроль организация раздельного учета затрат при выполнении контрактов по ГОЗ. Распределение накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Как влияет метод списания затрат на себестоимость оборонной продукции. -

7. Прибыль в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Рентабельность оборонных заказов при длительном технологическом цикле производства, а также при различных видах цен госконтракта. Можно ли предприятию получить финансовый результат более 20%? Что делать с остатками денежных средств на отдельных банковских счетах? -

8. Роль военных представительств Министерства обороны РФ в системе контроля и их влияние на ценообразование оборонной продукции. -

9. Банковское сопровождение как основа мониторинга исполнителей ГОЗ в уполномоченных банках.

. Какие особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств.

Ограничения применения полученных авансов от Заказчика.

. Особенности начислений и расчетов с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета — иные расходы предприятия «окрашенными деньгами». Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?

. Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. -

10. Финансовая модель предприятия, позволяющая оценить риски использования собственных средств предприятия, в т.ч. в сфере ГОЗ. -

11. Инвестиционные источники предприятий-участников производственной кооперации в сфере ГОЗ:

Специальный инвестиционный контракт - новый инструмент промышленной политики
. Частные инвестиции:
— Перспективы коммерческого кредитования,
— Кредиты под госгарантии исполнения ГОЗ в Уполномоченных банках
— Отсрочки по оплате как форма кредитования. Практическое применение схемы лимитов иных расходов на 3 млн.руб.

12. Виды проверок организаций-исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом. Что нужно делать для того, чтобы на предприятие не приезжали контролеры: система формирования отчетных документов - от «Учетной политики предприятия» до должностной инструкции специалистов.

Судебная практика в сфере государственного оборонного заказа.

На странице указаны многие компании-клиенты

Ресурсы :

Лекторы, конференц-за, информационные материалы

Условия сотрудничества :

Семинары, тренинги, корпоративное обучение

Даты: 08-09 февраля 2018 г.

Семинар в Санкт-Петербурге.

Организатор: компания Мир семинаров.
Место проведения: конференц-зал отеля Балтия, Санкт-Петербург, ул. Смолячкова д.5 корп.1
Начало мероприятия: 08 февраля 2018 года в 10:00
Длительность: 2 дня
Стоимость участия в семинаре 23 000 рублей для одного специалиста

Покупка дорогостоящего оборудования может быть признана нецелевыми расходами и грозить руководителю уголовной ответственностью. Требования целевого расходования средств государственного оборонного заказа ужесточаются.

Уже больше года предприятия отечественного ОПК работают в новых финансовых условиях. После внесения поправок в ФЗ-275 «О государственном оборонном заказе», резко изменивших порядок финансирования ГОЗ, с 1 сентября 2015 года экономическое состояние предприятий-комплектаторов, участвующих в выполнении Госпрограммы вооружения, ухудшилось, возникла угроза срыва госконтрактов. Неравнодушные руководители оборонных предприятий Нижегородской области забили тревогу, выступив с инициативой пересмотра ряд норм закона. И были услышаны. Через девять месяцев после принятия поправок в ФЗ-275 3 июля 2016 года в закон были внесены изменения, которые сняли часть проблем. Тем не менее необходимость решения ряда острых вопросов, осложняющих работу предприятий в новых условиях финансирования, по сей день остается актуальной.

“ Высокотехнологичный станок может стоить порядка 12–40 миллионов рублей. Очевидно, что предлагаемые проектом закона величины крупного и особо крупного размера являются сильно заниженными ”

Вместе с тем, несмотря на то, что более 60 процентов ФЗ-275 посвящено ужесточению ответственности за выполнение гособоронзаказа, предлагается внести еще и дополнительные изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс страны в части усиления ответственности за правонарушения и преступления, связанные с ГОЗ. Эти и другие вопросы законодательства в сфере промышленной политики вынес на обсуждение председатель Комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области, генеральный директор АО «АПЗ» Олег Лавричев в ходе «круглого стола» с депутатом Государственной думы РФ Денисом Москвиным, представителями аппарата полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе, правительства и Торгово-промышленной палаты региона, главами городов и руководителями промышленных предприятий. О конкретных предложениях их инициатор рассказал «Военно-промышленному курьеру».

– Олег Вениаминович, в настоящее время в Государственной думе РФ находятся на рассмотрении проекты федеральных законов о внесении изменений в КоАП РФ, УК РФ и УПК РФ в части дополнительного усиления ответственности за преступления и правонарушения в сфере гособоронзаказа. Что именно предлагается и как это скажется на работе предприятий отрасли?

– Предлагаемые изменения в статью 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств» увеличивают высший предел наказания в десять раз по сравнению с действующей редакцией, то есть до 500 тысяч рублей.

Из-за отсутствия четких критериев и рамок в определении нецелевого использования бюджетных средств федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора в сфере ГОЗ, по своему внутреннему убеждению может усмотреть в действиях исполнителя нарушения и отнести их к нецелевому использованию бюджетных средств. В то же время достаточно существенная разница между низшим (от 100 тысяч рублей) и высшим (до 500 тысяч рублей) пределами наказания за данное правонарушение в итоге отрицательно скажется на объективности при вынесении решения.

Дополнение УК РФ статьей 201 «Нецелевое расходование финансовых средств, предназначенных для выполнения заданий ГОЗ» в предложенной редакции не будет способствовать справедливому назначению наказания. Крупным размером в настоящей статье признается сумма денежных средств, превышающая 1,5 миллиона рублей, а особо крупным предлагается считать 7,5 миллиона. По нашему мнению, предлагаемые проектом закона величины крупного и особо крупного размера являются сильно заниженными. В современной экономической обстановке стоимость приобретения одного высокотехнологичного станка может быть порядка 12–40 миллионов рублей. Поэтому порядок измерения величины ущерба должен быть значительно выше, ведь речь идет уже об уголовной ответственности, преступлении и всех вытекающих последствиях для лица, которое может быть осуждено.

Возможность назначения одного из наказаний, предусмотренных статьей, отводит главную роль правосознанию судьи, которое носит оценочный характер и не поддается детальной и полной конкретизации. Поэтому для максимального исключения человеческого фактора, в данном случае правосознания судьи, выносящего приговор, необходимо установить более узкие рамки для выбора наказания.

– Какие у вас предложения по данному законопроекту?

– Считаю необходимым обратиться в Государственную думу РФ с предложением по внесению изменений в предлагаемые проекты законов:

  • определить конкретные критерии ответственности лиц;
  • уменьшить величины возможного наказания;
  • увеличить крупный и особо крупный размер так, чтобы они были соизмеримы с уголовной ответственностью и экономически обоснованы;
  • конкретизировать, раскрыть понятие «нецелевое расходование финансовых средств, предназначенных для выполнения заданий государственного оборонного заказа».

– Последние изменения в ФЗ «О государственном оборонном заказе» датируются 3 июля 2016 года. Какие из предложенных вами поправок были учтены?


– Проектом предусмотрено возмещение затрат из авансовых платежей на формирование запаса материалов, необходимых для исполнения госконтрактов. Однако такое право предоставлено исключительно головному исполнителю. В последующих звеньях кооперации такое право предоставляется только при условии длительного технологического цикла, при этом его общая продолжительность, распределяемая по всей цепочке производственной кооперации, с учетом затрат времени на заключение договоров, получение авансирования, изготовление, проведение различных видов испытаний законодателем не учитывается

Теперь законопроект обязывает государственного заказчика известить уполномоченный банк о согласованном размере прибыли, подлежащей перечислению. Это условие дополнительно позволяет зафиксировать момент частичного исполнения госконтракта и соответственно прибыль.

Дополнительно разрешено списывать с отдельного счета денежные средства для выплат физическим лицам в связи с предоставлением гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ, а также погашения процентов по кредитам, взятым в уполномоченном банке для исполнения контрактов.

– В связи с тем что в производстве высокоточного оружия, средств ПВО госзаказ в ближайшие годы снижаться не будет, вам предстоит продолжать работу в условиях нового закона. Вы уже упоминали, что сейчас после внесенных изменений у предприятий нет возможности реализовывать социальные программы поддержки и мотивации персонала, обслуживать текущие кредиты, взятые в неуполномоченных банках. Насколько нам известно, вы намерены добиваться дальнейшего совершенствования ФЗ-275. Что конкретно предлагаете?

– К сожалению, июльскими изменениями в закон решение о возмещении части затрат на формирование запасов материалов и комплектующих распространяется только на головных исполнителей. Необходимо распространить это право (возмещать затраты на формирование запаса для госконтрактов из авансовых платежей) на исполнителей по всей цепочке производственной кооперации. И не ограничивать это длительностью технологического процесса свыше шести месяцев, поскольку исполнители заранее заказывают ПКИ и материалы, а эта стадия, занимая значительный отрезок времени, не входит в технологический цикл.

Также не были внесены изменения в подпункт «Оплата иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц». Предлагаем добиваться изменения самого подхода к формулировке этого пункта, а именно разрешать предприятию использовать средства на оплату иных расходов исходя из общей суммы контракта. Также необходимо настаивать на обязательном возмещении с отдельного счета затрат на проезд и наем жилья работниками во время нахождения в командировке, на выплаты стимулирующего характера, направленные на дополнительную мотивацию персонала, которая связана с возмещением процентов по ипотеке, отчислениями за добровольное медицинское страхование работников, в негосударственный пенсионный фонд, за повышение квалификации работников, выполняющих ГОЗ.

Правительство РФ в целях обеспечения и стимулирования выполнения гособоронзаказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе определять примерные условия государственных контрактов. На практике оказывается, что данные условия ретранслируются и на последующие уровни кооперации, при этом становятся не примерными, а обязательными. В этом смысле получается навязывание головниками исполнителям несвойственных обязательств, что приводит к увеличению сроков заключения договоров.

Отдельно отмечу, что действующая редакция закона исключает возможность обслуживания текущих кредитных портфелей: возврат с отдельного счета сумм займов, кредитов и процентов, полученных в неуполномоченных банках, в том числе ранее привлеченных для создания дополнительных производственных мощностей и страховых запасов с целью выполнения показателей ГПВ 2011–2020 годов. Это очень негативно влияет на экономику предприятий ОПК. Также законодатель не разрешил по отдельному счету приобретение иностранной валюты на закупку оборудования, инструмента, комплектующих и материалов у зарубежных производителей. Между тем законодательно закрепленная возможность возврата с отдельного счета займов, кредитов и процентов по ним, полученных ранее в неуполномоченных банках на создание страховых запасов, приобретение необходимого оборудования, создание производственных мощностей под заказы по ГОЗ, позволила бы значительно улучшить финансово-экономическое состояние предприятий ОПК. Считаю необходимым продолжать работу в этом направлении и добиваться закрепления указанных норм на законодательном уровне.

– Олег Вениаминович, для всех предприятий ОПК наиболее актуальным остается вопрос ценообразования на выпускаемую продукцию. С какими трудностями вы сталкиваетесь здесь?

– Государственный заказчик обеспечивает авансирование и оплату поставок продукции по ГОЗ в соответствии с условиями госконтрактов. Но на момент формирования начальных цен госконтрактов, которые выставляются на конкурс, нет информации о размерах авансирования. Хотя только при наличии данной информации в состав цены можно включать такие затраты, как проценты по коммерческим кредитам, размер которых тоже нужно рассчитать.

Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу идут вразрез с существующими реалиями, например:

  • снижение затрат на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, не стимулируется;
  • баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, соисполнителей на практике не соблюдается. По факту используемые в настоящее время исполнителями/соисполнителями ГОЗ индексы-дефляторы (приказ № 37 Минэкономразвития) отстают от реальных темпов инфляции, что в итоге ведет к необоснованному занижению цен на изделия. Поэтому крайне необходимо вносить коррективы в методику ценообразования продукции по ГОЗ.

– Как идет работа с предприятиями-комплектаторами в рамках программы импортозамещения?

“ Навязывание головниками исполнителям несвойственных обязательств приводит к увеличению сроков заключения договоров ”

– Проблемы с качеством комплектующих, приобретаемых нами по программе импортозамещения, еще остаются в силу того, что эти предприятия давно не выпускали элементы большими партиями. Но главная проблема в том, что если наши изделия сходят с испытаний по причине некачественных комплектующих, предъявить претензии поставщикам очень сложно. Они ссылаются на нарушения предельных режимов и другие факторы, выяснение которых требует минимум полгода разборок. При этом прокуратура по ФЗ-275 должна в короткие сроки найти виновных за срыв сроков выполнения ГОЗ и назначить наказание. Мы сталкиваемся с тем, что проверяющие и надзорные органы не всегда оказываются достаточно компетентными при анализе подобных ситуаций. Это большой объем очень сложной работы. А тут еще руководителям оборонных предприятий грозит уголовная и административная ответственность да штрафы до 500 тысяч рублей за то, что купили станок, не подходящий под критерии целесообразности использования федеральных средств.

«Оборонка» и так сейчас трудится на пределе возможностей: выполняя повышенное задание по ГОЗ, мы прикладываем все усилия, работая без выходных, без праздников, в три смены, практически не уходим с завода. Люди забыли, когда в отпусках были. И при этом создаются дополнительные сложности, идет административное давление в виде государственного регулирования.

Справка «ВПК»

Как заявил по итогам «круглого стола» депутат Госдумы Денис Москвин, предложения, отражающие наиболее актуальные и значимые вопросы, стоящие сегодня перед предприятиями ОПК, приняты к рассмотрению Комитетом по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Они будут положены в основу дальнейшей законотворческой деятельности.

Часть вопросов относительно ФЗ-275 «О ГОЗ» уже находится в стадии проработки в Окружном совете по промышленной политике при аппарате полномочного представителя президента РФ в ПФО и до конца года будет представлена на рассмотрение президенту РФ.

Вопросы совершенствования законодательства в сфере государственного оборонного заказа обсудили в рамках выездного заседания комитета областного Законодательного собрания по экономике и промышленности, которое провел председатель комитета Олег Лавричев.

Заседание проходило в корпоративном учебном центре Нижегородского завода 70-летия Победы. В нем приняли участие председатель комитета по обороне Государственной Думы Владимир Шаманов, председатель ЗС НО Евгений Лебедев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников, а также депутаты Законодательного собрания и представители оборонных предприятий, выполняющие ГОЗ.

Сложная международная обстановка диктует быстрое принятие решений и их реализацию, - отметил Олег Лавричев. - В этой связи требуется постоянная качественная работа по совершенствованию законодательства, в том числе в сфере ГОЗ. По мнению многих руководителей предприятий ОПК области, надо продолжить дальнейшую работу по совершенствованию федерального закона с учетом накопленного опыта его правоприменения. Так, необходимо решить вопрос об обязательном возмещении затрат на проезд и найм жилья работникам ОПК во время нахождения в командировках. Кроме того, учитывая дефицит квалифицированных кадров и необходимость привлечения молодых специалистов, требуется законодательно урегулировать возможность возмещать затраты на выплаты стимулирующего характера, направленные на дополнительную мотивацию персонала. К примеру, такие как возмещение процентов по ипотеке, повышение квалификации. Также законодательно необходимо скорректировать систему использования отдельных счетов, допуская использование средств с одного госконтракта на другие, на досрочное погашение ранее привлеченных кредитов и процентов по ним, на создание страховых запасов и техническое перевооружение.

В рамках заседания был затронута тема диверсификации. С утверждением новой Государственной программы вооружения на период с 2018 по 2027 гг. приоритет государства будет смещен в сторону производства нового высокотехнологичного оружия, в результате чего доля оборонных заказов будет постепенно снижаться.

В данное время доля гражданской продукции в общем объеме производства регионального оборонно-промышленного комплекса составляет около 40%, однако это средний, общий по отрасли показатель, - подчеркнул Евгений Лебедев. - На многих отдельных предприятиях он значительно ниже. С целью выполнения задачи, поставленной на федеральном уровне, по диверсификации ОПК, правительство региона ставит задачу перед предприятиями оборонки к 2025 году увеличить выпуск гражданской продукции до 40%, а к 2030 году этот показатель должен быть не менее 50%.

Олег Лавричев, в свою очередь, отметил, что в процессе диверсификации предприятий ОПК важна поддержка государства. При разработке и освоении высокотехнологичной гражданской продукции отечественные предприятия должны иметь приоритет в госзакупках перед импортными производителями аналогичной продукции для покрытия издержек освоения и обеспечения гарантий сбыта товара.

Обсуждались вопросы применения положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Как пояснил представитель Федеральной антимонопольной службы РФ Максим Овчинников, новое положение предусматривает внедрение мотивационной модели ценообразования, при которой производителям будет экономически выгоднее снижать издержки, чтобы использовать сэкономленные средства для модернизации производства и совершенствования системы управления.

Документ, основным разработчиком которого выступила ФАС России, позволяет упразднить избыточные процедуры в гособоронзаказе, синхронизирует и сопрягает друг с другом процессы прогнозирования и регистрации цен, а также унифицирует формы отчетности предприятий, - прокомментировал Максим Овчинников.

Во второй части мероприятия представители оборонных предприятий озвучили наиболее волнующие их проблемы, затрудняющие работу по своевременному выполнению ГОЗ. Владимир Шаманов отметил, что проблемы нижегородских предприятий ОПК будут решаться на площадке Минобороны, в комитете Госдумы по обороне и Военно-промышленной комиссии России.

В заключение Владимир Шаманов наградил генерального директора АО "АПЗ" Олега Лавричева, генерального директора ПАО "НМЗ" Василия Шупранова, генерального директора ООО "ПФ "Ока" Максима Коржова и начальника отдела ОПК Минпромторга Нижегородской области Николая Старченко знаками комитета Государственной Думы Российской Федерации по обороне "За укрепление обороноспособности России".



Просмотров