Возмещение ндс в бюджетных учреждениях. Должны ли платить ндс бюджетные учреждения. Строительство хозяйственным способом

Законодательству о налоге на добавленную стоимость идет второй десяток лет. Впервые этот налог был введен в действие 1 января 1992 года Законом РСФСР «О налоге на добавленную стоимость» . Но, несмотря на такой стаж, это едва ли не самый «популярный» налог в СМИ и арбитражной практике, у финансовых и налоговых органов, у аудиторов, юристов и, конечно же, у налогоплательщиков. Особенности его начисления, возмещения и уплаты должны знать даже те организации, которые применяют специальные режимы налогообложения: УСНО , ЕНВД , ЕСХН и др. Для бухгалтерских работников бюджетной сферы этот налог представляет особый интерес. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с его применением.

Строительство хозяйственным способом

Главная проблема в этом отношении заключается в том, что эти возвраты налогов требуют много времени для обработки и блокирования оборотного капитала. Кроме того, экспортеры также предполагают, что этот шаг обеспечит столь необходимый импульс ввиду текущего экономического спада. В случае, если он будет отложен за 2 недели, проценты будут выплачиваться по возвращаемой сумме.

Бюджетные учреждения - налогоплательщики

Он повторил, что, несмотря на то, что с момента проведения реформ, таких как демонизация, движение было жестким, индийская экономика все еще должна расти. Ослабляя этот предел для государств, они смогут увеличить свои возможности заимствования на 5% до 1% в текущих пределах.

Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС?

Один из вопросов, которые возникают у бухгалтеров бюджетной сферы в связи с налогом на добавленную стоимость, звучит следующим образом: должны ли бюджетные учреждения вставать на учет в налоговом органе как плательщики налога на добавленную стоимость? Согласно Закону «О налоге на добавленную стоимость» экономическая сущность НДС заключается в изъятии в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. При этом добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству (выполнению, оказанию). Так вот, принимая во внимание суть этого налога, любая организация, если она производит или реализует товары (работы, услуги), должна платить налог на добавленную стоимость. Непременным условием выступает наличие самой добавленной стоимости, то есть дохода или, другими словами, прибыли, поскольку разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству (выполнению, оказанию) и есть прибыль.

Министр финансов уже встречался с лидерами в различных областях, таких как сельское хозяйство, промышленность и т.д. некоторые из менее развитых стран могут также искать статус специальной категории, а также дополнительные централизованно спонсируемые схемы для облегчения их участи.

Доступные дома дешевле

Также были обсуждены методы, которые могут быть приняты правительством, с тем чтобы доход фермеров мог быть увеличен в два раза к году. Именно здесь и произошло волшебство, и большинство экспертов согласятся с тем, что это были хорошие первоначальные шаги по созданию доступного жилья в Индии. Помимо этих лакомств, обледенение на торте было полным освобождением от налогов за прибыль, полученную в результате строительства жилых проектов с квартирами, не превышающими 30 м 2 в городах метро и 60 м 2 в других местах.

Однако известно, что бюджетные организации в отличие от коммерческих созданы не с целью получения прибыли. В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение создается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера. Бюджетные организации осуществляют свою деятельность на основании сметы доходов и расходов за счет соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, то есть за счет государства. Вполне очевидно, что уплата НДС государству за счет государства не имеет смысла. Несмотря на это, ст. 143 НК РФ признает плательщиками НДС организации без какого-либо исключения. А поскольку бюджетные учреждения относятся к организациям , то они являются плательщиками НДС и подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. 83, 84 НК РФ .

Повышенные льготы по освобождению от уплаты арендной платы

В общем, дешевое доступное жилье для масс кажется ближе к реальности после этого.

Налоговые льготы для начинающих и малых предприятий

Как будто не хватало налогов. Когда вы видели несколько союзных бюджетов, вы, вероятно, понимаете, что это событие никогда не может быть всем сахаром, специями и всем приятным. Это справедливо и на этот раз, и это было в виде дополнительных налогов. Назовите все, что захотите, это прекрасно, что владельцам автомобилей теперь придется платить за владение автомобилем.

Обратите внимание : бюджетные организации обязаны встать на налоговый учет по месту своего нахождения, даже если они не осуществляют предпринимательскую деятельность. Это связано с тем, что Налоговый кодекс освобождает отдельные товары и операции от обложения НДС (ст. 146, 149, 150 НК РФ ), а также предусматривает определенные условия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ ) и не содержит положений об освобождении от НДС бюджетных организаций.

В зависимости от того, насколько большой автомобиль вы покупаете и какое топливо вы сжигаете, он будет варьироваться от 1% до 4%. Отказ от ответственности: это мнения писателя и не считаются инвестиционными советами или использоваться в качестве основы для инвестиционных решений.

С новостями и ожиданиями хорошей уборки фермеров появились новости о введении конкретного режима применения налога на добавленную стоимость на торговлю зерновыми и техническими культурами на ферме. Проблема мошенничества с НДС в области торговли зерном наносит значительный бюджетный ущерб, и проблема не является ни новой, ни уникальной для Болгарии. При применении общего заказа на поставку с местом исполнения на территории страны продавец взимает НДС с покупателя, который оплачивает его вместе с ценой товара.

Право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС

Такая возможность есть, и она закреплена в ст. 145 НК РФ . Если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысит одного миллиона рублей, то организация имеет право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Это освобождение не распространяется на операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ ). Кроме того, организация не должна заниматься реализацией подакцизных товаров в течение трех указанных месяцев, а также в течение всего последующего периода, когда действует право на освобождение от НДС. В противном случае организация утрачивает данное право. Утрачивается оно и в случае, если сумма выручки за каждые три последовательных календарных месяца превысит один миллион рублей с 1-го числа месяца, в котором произошло такое превышение (п. 5 ст. 145 НК РФ ).

Поставщик обязан уплатить этот налог в бюджет, а покупатель имеет право кредитовать уплаченный НДС. Типичная схема, особенно популярная в торговле зерном, заключается в использовании фантомных компаний для поставщиков в нисходящей цепочке торговли, которые не ввозят НДС, а получатели счета-фактуры используют НДС для доставки.

Меры В результате в июле этого года Европейская комиссия приняла поправки к Директиве об НДС, с тем чтобы государства-члены могли принять эффективные меры по пресечению мошенничества в таких областях, как торговля зерном. В случае очевидных проблем с реализацией доходной части бюджета Министерство финансов использует возможность и проекты и публикует на своем веб-сайте законопроект, предлагающий ввести режим обратной оплаты НДС для поставок зерновых и технических культур.

Обратите внимание : выручка должна исчисляться именно за каждые три последовательных календарных месяца, а не за квартал.

Пример 1.

Детская спортивная школа (ДСШ) пользуется правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС с 1 февраля 2005 г. Выручка ДСШ без учета НДС в 2005 г. составила:

- в феврале - 300 000 руб.;

Как это работает Чтобы избежать возможности для получателя предложения использовать кредит для налога, который не был эффективно оплачен продавцом, предлагается ввести механизм обратной оплаты в качестве исключения из общих правил НДС. Это означает, что получатель зерна и технического снабжения сельскохозяйственных культур будет обязан самостоятельно оценивать налог. Соответственно, поставщик не будет взимать НДС за одну и ту же доставку.

Нейтралитет НДС для бизнеса будет обеспечен, так как получатель транзакции получит выгоду от налогового кредита в том же налоговом периоде, в котором он имеет самооценку НДС. На практике это означает, что эффективный налоговый платеж не будет производиться покупателем или продавцом в бюджет.

- в марте - 340 000 руб.;

- в апреле - 310 000 руб.;

- в мае - 330 000 руб.;

- в июне - 360 000 руб.;

- в июле - 320 000 руб.

За первые три последовательных месяца - февраль, март, апрель - выручка составила 950 000 руб. (300 000 + 340 000 + 310 000). За вторые три последовательных месяца - март, апрель, май - 980 000 руб. (340 000 + 310 000 + 330 000). За три следующих месяца - апрель, май, июнь - выручка будет равна 1 000 000 руб. (310 000 + 330 000 + 360 000). А вот за последние три месяца - май, июнь, июль - 1 010 000 руб., то есть в июле 2005 года произойдет превышение лимита выручки.

Важно отметить, что в процессе торговли зерновыми самооценка налога получателем предложения не зависит от наличия регистрации НДС поставщика, которая создает обязательство покупателя самостоятельно оценивать налог, является ли продавец облагаемым налогом или необлагаемым налогом для целей НДС. В этом случае определяется предмет поставки, а именно зерновые и технические культуры, явно перечисленные в приложении к законопроекту. Таким образом, если компания, зарегистрированная для НДС, покупает пшеницу у физического лица, не осуществляющего самостоятельную хозяйственную деятельность, компания по-прежнему будет нести обязательство по возврату налога.

Таким образом, в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ с 1 июля 2005 года ДСШ утратит право на освобождение от обязанностей плательщика НДС.

Документальное оформление права на освобождение от НДС

Для того чтобы получить такое право, в налоговые органы до 20-го числа месяца, начиная с которого оно будет использоваться, необходимо представить уведомление и документы, подтверждающие право на освобождение от исполнения обязанностей по уплате НДС (выписки из бухгалтерского баланса и книги продаж, копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур). Поскольку бухгалтерский баланс не содержит данных о выручке организации, выписка составляется на основании данных «Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам » (ф. 4 ), если организация не перешла на новую Инструкцию по бюджетному учету , или «Отчета о финансовых результатах деятельности » (ф. 0503121 ), если учет ведется по новой инструкции.

Кому предоставлены льготы

В случаях, когда получатель не зарегистрирован для целей НДС, применяется общая схема, и поставщик взимает налог с продаж. Для ограничения и единого счета. В то же время, как введение указанной модели НДС для конкретных видов поставок, законопроект также предусматривает поправки к процессуальному кодексу налогообложения и социального страхования в целях улучшения единого счета для уплаты налогов и взносов в фонд социального страхования.

Проблема заключается в том, что истечение срока исковой давности не позволяет налоговым органам принудительно собирать обязательство, но не отменяет обязательство как таковое и не делает никаких недействительных платежей по нему. Тем не менее, защита от такого автоматического выкупа является отправкой в ​​НРА, требующей отказа от обязательств с истекшим ограничением. Для этого необходимо сослаться на такие обязательства и будет описано в запросе. Учитывая, что отсрочка срока автоматического погашения по-прежнему остается лишь предложением, может быть разумным подать такое возражение в срок до конца этого года, чтобы избежать нежелательных платежей.

После того как уведомление будет направлено в налоговые органы, организация не может по своей воле отказаться от освобождения в течение 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случая утраты права на него в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ .Если вернуться к нашему примеру и предположить, что ДСШ не утрачивала права на освобождение от уплаты НДС в связи с превышением лимита выручки, то до 1 февраля 2006 года она будет обязана пользоваться освобождением.

И такая ненужная потеря для государственного бюджета будет забронирована в ближайшие годы. Поэтому стабильность системы государственных финансов в Польше была разрушена. Государственные фонды являются самоуправлением для Единого контрольного файла, который формально не нужно создавать самоуправления, поскольку ни один муниципалитет, ни графство, ни воеводство не ведут и не ведут бухгалтерские книги как юридическое лицо. И нет такого обязательства, по крайней мере, до конца года. Это юридическое лицо также является работодателем, потому что это пример администратора коммуны.

При использовании права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС необходимо помнить, что его нужно периодически (каждый год) подтверждать. То есть по истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа следующего месяца (в нашем примере до 20 марта 2006 года) необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения соблюдались условия относительно выручки. А также направить уведомление о продлении использования права на освобождение или об отказе от него. При отказе от права на освобождение от НДС налогоплательщики могут представлять в налоговый орган уведомление в произвольной форме .

И каждый офис является бюджетной единицей, то есть по закону это единица без правосубъектности. Этот офис де-факто представляет муниципалитет. Таким образом, все суммы самоуправлений будут ошибочно приняты. Бухгалтерские книги уже запущены беспорядочно, в свете ст. 193 пункта 3 Налогового кодекса, поскольку они нарушают правила ст. 40 Закона о государственных финансах.

Таким образом, отчетность и бюджетная отчетность должны считаться ненадежными. Ненадежный, поскольку он будет несовместим с фактическим состоянием. Таким образом, они действовали как внутри, так и в рамках закона. За этим критерием должны также следовать Региональные палаты аудиторов.

Обратите внимание : условие подтверждения права на освобождение является непременным, и о нем следует помнить.

Для бюджетных учреждений освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не только вполне законный способ минимизации налогообложения, но и возможность сокращения объема работы бухгалтерии по представлению налоговой отчетности. В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ в обязанность любого бюджетного учреждения как налогоплательщика входит представление налоговой декларации либо ежемесячно, либо один раз в квартал. Организации, получившие право на освобождение от уплаты НДС, в соответствии со ст. 145 НК РФ могут непредставлять налоговые декларации. Именно к такому заключению пришел ВАС РФ в решении от 13.02.03 № 10462/02 .

В свою очередь, поступления подоходного налогового учета для общей продажи товаров и услуг и учета текущих доходов этого раздела классификации доходов, который включает доходы, связанные с продажей услуги или товаров. Единицы входного налога, которые не подлежат вычету после уплаты налога, классифицируются в абзаце, в который включены расходы или стоимость.

Это подтверждается ст. 33 Закона о местном самоуправлении, ст. 33 Закона о повятском самоуправлении и искусстве. 45 Закона о самоуправлении воеводства. Такое представление данных, несомненно, нарушает действующее законодательство, особенно Закон о бухгалтерском учете.

Еще на один аспект использования права на освобождение от НДС хотелось бы обратить внимание читателей. Освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не снимает с налогоплательщика иные обязанности, в том числе обязанности налогового агента. Так, например, если бюджетная организация является арендатором федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества, за ней сохраняются обязанности налогового агента по начислению, удержанию и перечислению НДС в бюджет.

Речь идет об искусстве. Статьи 28, пункты 11 и 28 (1) (10) Закона о бухгалтерском учете. Статья 28, пункт 11 Закона о бухгалтерском учете касается оценки в момент первоначального признания, дебиторской задолженности и обязательств. В свете положений Закона о бухгалтерском учете на дату приобретения или установления дебиторской задолженности и обязательств они отражаются в бухгалтерских книгах по номинальной стоимости.

Эта же проблема относится к бюджетным доходам и расходам, то есть к денежным активам, указанным в ст. 3 пункта 1 пункта 25 Закона о бухгалтерском учете. Согласно ст. 28 (1) (10) Закона о бухгалтерском учете, денежные активы, т.е. бюджетные доходы и расходы, оцениваются по номинальной стоимости.

Определение суммы выручки для получения права на освобождение от НДС

Практическая реализация этого права вызывает немало спорных вопросов у бюджетных организаций. Один из них - учитывается ли при определении выручки стоимость товаров (работ, услуг), произведенных в рамках основной (бюджетной) деятельности? Или выручка определяется только на основании данных по внебюджетной деятельности?

В соответствии с пунктом 9 постановления руководители подразделений и глава казначейских учреждений обязаны готовить отчеты правдиво и правильно с точки зрения содержания, формальностей и бухгалтерского учета. Суммы, указанные в отчетах, должны соответствовать данным из учетных записей.

Все объясняется после прочтения положений, регулирующих принципы определения финансового результата. Согласно ст. Статья 42 (2) Закона о бухгалтерском учете В операционных единицах и компаниях чистая операционная прибыль представляет собой разницу между чистыми продажами продуктов, товаров и материалов, включая гранты, скидки, скидки и другие увеличения или уменьшения, за исключением налога на добавленную стоимость и других налогов, непосредственно связанных с оборотом. операционный доход и стоимость проданных товаров, товаров и материалов, оцениваемых по себестоимости производства или приобретения или приобретения, увеличились на общую стоимость, понесенную с начала финансового года, на общие административные расходы, продажи продукции, товаров и материалов и прочие операционные расходы.

По моему мнению, суммы финансирования бюджетной (основной) деятельности учреждения не должны участвовать в расчете лимита выручки при освобождении от НДС. На основании п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов организации, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). Вполне очевидно, что финансирование бюджетной деятельности учреждения не относится к оплате товаров (работ, услуг). Кроме того, в п. 32.1. Методических рекомендаций по НДС указано,что в налоговую базуне включаются денежные средства в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие в качестве финансовой помощи от других организаций и (или) физических лиц, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), и использованные указанными получателями по назначению.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в свою очередь, относятся суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Поскольку бюджетные учреждения относятся к некоммерческим организациям (ст. 120 ГК РФ ), это положение вполне к ним применимо. Отсюда следует вывод, что денежные средства, полученные на финансирование бюджетной (основной) деятельности учреждения, не учитываются при определении налогооблагаемой базы по НДС и, следовательно, не участвуют при расчете лимита выручки для получения права на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ . Значит, в расчет принимается выручка от реализации товаров (работ, услуг) в рамках разрешенной предпринимательской деятельности.

А если учреждение занимается предпринимательской деятельностью, облагаемой и не облагаемой НДС? Участвует ли в расчете выручка от реализации продукции, не облагаемой НДС? Положительный ответ на этот вопрос содержится в п. 2.2. Методических рекомендаций по НДС : сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения пункта 1 статьи 145 Кодекса следует определять в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения, исходя из выручки от реализации как облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0 процентов), так и необлагаемых товаров (работ, услуг), полученной в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, в том числе от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации (в соответствии со статьями 147 и 148 Кодекса).

В учетной политике для целей налогообложения организация должна закрепить метод определения налоговой базы. В соответствии со ст. 167 НК РФ налоговую базу по НДС можно определять двумя способами:

- по отгрузке (по мере предъявления покупателю расчетных документов - день отгрузки, передачи товаров, работ, услуг);

- по оплате (по мере поступления денежных средств - день оплаты отгруженных товаров).

Учетная политика формируется организацией до получения права на освобождение. Так, в нашем примере при расчете лимита выручки для получения права на освобождение от уплаты НДС должна участвовать выручка, полученная ДСШ в ноябре, декабре 2004 года и в январе 2005 года. Следовательно, в учреждении должен быть приказ об учетной политике для целей налогообложения на 2004-2005 годы. Наличие этого приказа имеет значение в том случае, если организация выбрала метод определения выручки по оплате. Если учреждение не указало, какой способ определения выручки оно будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то выручка определяется по отгрузке (п. 12 ст. 167 НК РФ ).

При расчете лимита выручки для получения права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не учитываются:

Суммы денежных средств, перечисленные в ст. 162 НК РФ , в частности авансы, полученные по предстоящую поставку продукции;

Операции по реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;

Операции, приведенные в пп. 2, 3, 4 п. 1 и п. 2 ст. 146 НК РФ ;

Операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 НК РФ .

НДС в период действия права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Особый интерес для организаций, которые на момент получения права на освобождение от уплаты НДС определяли выручку по оплате, представляет ситуация, когда плата за продукцию, отгруженную до получения данного права, поступила в период действия права на освобождение от исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате НДС.

Пример 2.

Продолжим пример 1. Учетная политика ДСШ в 2004-2005 гг. - «по оплате». В феврале 2005 г. школа получила плату за услуги, оказанные в январе 2004 г. - 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб.

У бухгалтера ДСШ возникнут сразу два вопроса:

1. Учитываются ли полученные суммы при подсчете выручки за каждые три последовательных месяца?

2. Надо ли платить НДС с полученных сумм?

Ответим на них.

1. При подсчете выручки за каждые три последовательных календарных месяца учитывается выручка за продукцию, отгруженную в период действия освобождения. Другими словами, выручка в этом случае считается по отгрузке, и суммы, полученные за услуги, оказанные в декабре 2004 года, в расчет не включаются. Это следует из п. 5 ст. 145 НК РФ .

2. С полученной суммы надо заплатить НДС. Такое требование содержится в п. 2.10. Методических рекомендаций по НДС . С позицией налоговых органов трудно не согласиться. Дело в том, что НДС облагается реализация товаров, работ или услуг, то есть передача их покупателю. Так как организация в момент отгрузки являлась плательщиком НДС, у нее появился объект налогообложения и обязательство по уплате налога. При этом Налоговый кодекс не связывает возникновение этого обязательства с методом определения выручки для целей налогообложения, устанавливающим срок исполнения обязательства. В нашем примере он наступает в день получения оплаты, то есть в феврале 2005 года.

Оформляются следующие записи :

Не менее интересна ситуация, когда до использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС организация на основании ст. 171, 172 НК РФ приняла к вычету НДС по товарам, работам, услугам (в том числе по основным средствам и нематериальным активам), приобретенным для осуществления операций, облагаемых налогом, но не использованных по назначению. Или, наоборот, в период действия указанного права суммы НДС по приобретенным товарам, работам, услугам учитывались в их стоимости, а после его утраты они были использованы для осуществления операций, облагаемых НДС.

Пример 3.

По данным бухгалтерского учета ДСШ по состоянию на 1 февраля 2005 г. на счетах учета материальных ценностей имелись остатки:

-25 000 руб. - на счете 2 105 05 000 «Прочие материальные запасы»;

- 8 000 руб. - на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь».

В мае 2005 г. ДСШ приобрела и оплатила 4 спортивных велосипеда на общую сумму 59 000 руб., в том числе НДС - 9 000 руб. Напомним, что ДСШ получила право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС 1 февраля 2005 г. и утратит его с 1 июля 2005 г.

По состоянию на 1 июля 2005 г. на счетах учета материальных ценностей будут числиться остатки:

- 8 000 руб. - на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

- 59 000 руб. - на счете 2 101 05 000 «Транспортные средства».

По моему мнению, выход из описанной ситуации может быть следующим.

Во-первых, сумму НДС, относящуюся к остатку на 1 февраля 2005 года на счете «Прочие материальные запасы», ДСШ обязана восстановить в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение от НДС путем уменьшения налоговых вычетов (п. 8 ст. 145 НК РФ ). Это право используется организацией с 1 февраля 2005 года, значит, последним периодом перед отправкой уведомления будет январь 2005 года. В налоговой декларации по НДС за январь 2005 года должны быть уменьшены налоговые вычеты (строка 310 «Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг))» на 4 500 руб. (25 000 руб. x 18%). На сумму восстановленного НДС надо увеличить стоимость прочих материальных запасов.

Во-вторых, необходимо определить остаточную стоимость основных средств, числящихся на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь». Допустим, что это гантели (5 шт.), каждая стоимостью 1 600 руб. Всего - 8 000 руб. По правилам бюджетного учета на основные средства стоимостью от 1 000 до 10 000 руб. амортизация начисляется в размере 100% при вводе их в эксплуатацию (п. 44 Инструкции № 70н ). О том, что спортивный инвентарь был выдан, свидетельствует требование-накладная на гантели. Таким образом, остаточная стоимость спортивного инвентаря равна нулю.

По мнению автора, восстанавливать НДС не с чего. Налоговые органы могут не согласиться с такой позицией, так как прямых указаний на восстановление налога с остаточной стоимости основных средств относительно утраты права на освобождение от НДС Налоговый кодекс не содержит. В этом случае можно сослаться на Письмо Минфина РФ от 27.04.04 № 04-03-11/66 , в котором говорится о необходимости восстановления НДС с остаточной стоимости основных средств при переходе на упрощенную систему налогообложения.

В-третьих, при утрате организацией права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС сумма налога, относящаяся к основным средствам, приобретенным в период освобождения, принимается к вычету в порядке, установленном ст. 171, 172 НК РФ . Следуя логике вышеприведенных рассуждений, принимать к вычету НДС нужно в части, которая относится к остаточной стоимости.

В бюджетном учете срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы . Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету и производится ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. (п. 39 - 41 Инструкции № 70н ).

Согласно указанной классификации велосипеды относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет. Установленный организацией срок эксплуатации велосипедов - три года. На учет они были поставлены в мае 2005 года. В июне бала начислена амортизация в сумме 1 639 руб. (59 000 руб. / 36 мес.). НДС, относящийся к остаточной стоимости, будет равен 8 750 руб. ((59 000 руб. -1639 руб.) / 118 % x 18 %)).На сумму НДС, поставленного к вычету, придется уменьшить стоимость велосипедов и пересчитать норму дальнейшей их амортизации.

В бухгалтерском учете ДСШ в 2005 году на основании Плана счетов бюджетного учета должны быть отражены следующие операции:

Дата Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Февраль Сторно

Уменьшены вычеты по НДС в связи с применением права на освобождение от НДС с февраля 2005 года на сумму НДС, относящуюся к прочим материальным запасам, не использованным на момент перехода к освобождению от НДС

2 303 04 830 2 210 01 660

Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по прочим материальным запасам

4 500
Февраль Увеличена стоимость прочих материальных запасов на сумму восстановленного НДС 2 105 05 340

Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

2 210 01 660

Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенному спортивному инвентарю

4 500
Май Получены велосипеды 2 106 01 310 2 302 17 730 59 000
Май Приняты велосипеды к учету 2 101 05 310 2 106 01 410 59 000
Июнь Начислена амортизация на велосипеды 2 401 01 271 2 104 05 410 1 639
Июль НДС, относящийся к остаточной стоимости велосипедов, поставлен к вычету 2 303 04 830

Уменьшение кредиторской задолженности по НДС

2 210 01 660

Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по прочим матиериальным запасам

8 750
Июль Сторно

Сторнированы капитальные вложения на сумму НДС, подлежащую вычету

2 106 01 310

Увеличение капитальных вложений в основные средства

2 302 17 730

Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств

8 750
Июль Выделен НДС со стоимости велосипедов 2 210 01 560

Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям

2 302 17 730

Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств

8 750
Июль Сторно

Уменьшена стоимость велосипедов на сумму НДС, поставленную к вычету

2 101 05 310

Увеличение стоимости транспортных средств

2 106 01 410

Уменьшение капитальных вложений в основные средства

8 750
Июль Начислена амортизация на велосипеды

((59 000 руб. -1 639 руб. - 8 750 руб.) / 35 мес.)

2 401 01 271

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов

2 104 05 410

Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации

1 389

Постановление ВС РСФСР от 06.12.91. № 1994-1 «О порядке введения в действие Законов РСФСР «О налоге на добавленную стоимость» и «Об акцизах».

Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ.

Глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» НК РФ.

Ст. 120 Гражданского кодекса относит учреждения к некоммерческим организациям.

Форма Уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, утв. Приказом МНС России от 04.07.02 № БГ-3-03/342.

Приказ Минфина РФ от 15.06.00 № 54н «Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью».

Приказ Минфина РФ от 26.08.04 № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Приказ Минфина РФ от 21.01.05 № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности».

Письмо МНС РФ от 30.09.02 № БГ-6-03/1488@.

В целях упрощения примера использован 9-значный номер счета начиная с 18-го разряда. По правилам бюджетного учета признак «2» (18-й разряд счета) соответствует виду деятельности, в данном случае - предпринимательской деятельности.

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Налог на добавленную стоимость в бюджетных организациях

Л. Максимова


(главный редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учети налогообложение»)

Законодательству о налоге на добавленную стоимость идетвторой десяток лет. Впервые этот налог был введен в действие 1 января1992 года Законом РСФСР «О налоге на добавленную стоимость» .Но, несмотря на такой стаж, это едва ли не самый «популярный» налог вСМИ и арбитражной практике, у финансовых и налоговыхорганов, у аудиторов, юристов и, конечно же, уналогоплательщиков. Особенности его начисления, возмещения и уплатыдолжны знать даже те организации, которые применяют специальные режимыналогообложения: УСНО , ЕНВД , ЕСХН и др. Для бухгалтерских работников бюджетной сферы этот налогпредставляет особый интерес. В данной статье мы рассмотрим основныевопросы, связанные с его применением.

Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС?

Один из вопросов, которые возникают у бухгалтеров бюджетной сферы всвязи с налогом на добавленную стоимость, звучит следующимобразом: должны ли бюджетные учреждения вставать на учет в налоговоморгане как плательщики налога на добавленную стоимость? Согласно Закону «О налоге на добавленную стоимость» экономическая сущность НДС заключается в изъятии в бюджет частидобавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Приэтом добавленная стоимость определяется как разница между стоимостьюреализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затратпо их производству (выполнению, оказанию). Так вот, принимая вовнимание суть этого налога, любая организация, если она производитили реализует товары (работы, услуги), должна платить налог надобавленную стоимость. Непременным условием выступает наличие самойдобавленной стоимости, то есть дохода или, другими словами, прибыли,поскольку разница между стоимостью реализованных товаров (работ,услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству(выполнению, оказанию) и есть прибыль.

Однако известно, что бюджетные организации в отличие от коммерческихсозданы не с целью получения прибыли. В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение создается органами государственной власти РФ,органами государственной власти субъектов РФ, органами местногосамоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных,научно-технических и иных функций некоммерческого характера. Бюджетныеорганизации осуществляют свою деятельность на основании сметы доходов ирасходов за счет соответствующего бюджета или бюджета государственноговнебюджетного фонда, то есть за счет государства. Вполне очевидно, чтоуплата НДС государству за счет государства не имеет смысла. Несмотря наэто, ст. 143 НК РФ признает плательщиками НДС организации без какого-либо исключения. А поскольку бюджетные учреждения относятся к организациям , то они являются плательщиками НДС и подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. 83, 84 НК РФ .

Обратите внимание : бюджетные организации обязаны встать наналоговый учет по месту своего нахождения, даже если они неосуществляют предпринимательскую деятельность. Это связано с тем, чтоНалоговый кодекс освобождает отдельные товары и операции отобложения НДС (ст. 146, 149, 150 НК РФ ), а также предусматривает определенные условия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ ) и не содержит положений об освобождении от НДС бюджетных организаций.

Право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС

Такая возможность есть, и она закреплена в ст. 145 НК РФ .Если за три предшествующих последовательных календарных месяца суммавыручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога непревысит одного миллиона рублей, то организация имеет право наосвобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Этоосвобождение не распространяется на операции по ввозу товаров натаможенную территорию РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ ). Кроме того,организация не должна заниматься реализацией подакцизных товаров втечение трех указанных месяцев, а также в течение всего последующегопериода, когда действует право на освобождение от НДС. В противном случае организация утрачивает данное право. Утрачивается онои в случае, если сумма выручки за каждые три последовательныхкалендарных месяца превысит один миллион рублей с 1-го числа месяца, вкотором произошло такое превышение (п. 5 ст. 145 НК РФ ).

Обратите внимание : выручка должна исчисляться именно за каждые три последовательных календарных месяца, а не за квартал.

Пример 1.

Детская спортивная школа (ДСШ) пользуется правом на освобождениеот исполнения обязанностей плательщика НДС с 1 февраля 2005 г. ВыручкаДСШ без учета НДС в 2005 г. составила:

– в феврале – 300 000 руб.;

– в марте – 340 000 руб.;

– в апреле – 310 000 руб.;

– в мае – 330 000 руб.;

– в июне – 360 000 руб.;

– в июле – 320 000 руб.

За первые три последовательных месяца – февраль, март, апрель –выручка составила 950 000 руб. (300 000 + 340 000 +310 000). За вторые три последовательных месяца – март,апрель, май – 980 000 руб. (340 000 + 310 000 +330 000). За три следующих месяца – апрель, май, июнь – выручкабудет равна 1 000 000 руб. (310 000 + 330 000 +360 000). А вот за последние три месяца – май, июнь, июль –1 010 000 руб., то есть в июле 2005 года произойдетпревышение лимита выручки.

Таким образом, в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ с 1 июля 2005 года ДСШ утратит право на освобождение от обязанностей плательщика НДС.

Документальное оформление права на освобождение от НДС

Для того чтобы получить такое право, в налоговые органы до 20-гочисла месяца, начиная с которого оно будет использоваться, необходимопредставить уведомление и документы, подтверждающие право наосвобождение от исполнения обязанностей по уплате НДС (выписки избухгалтерского баланса и книги продаж, копию журнала полученных ивыставленных счетов-фактур). Поскольку бухгалтерский баланс не содержитданных о выручке организации, выписка составляется на основанииданных «Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам » (ф. 4 ), если организация не перешла на новую Инструкцию по бюджетному учету , или «Отчета о финансовых результатах деятельности » (ф. 0503121 ), если учет ведется по новой инструкции.

После того как уведомление будет направлено в налоговыеорганы, организация не может по своей воле отказаться от освобождения втечение 12 последовательных календарных месяцев, за исключениемслучая утраты права на него в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ .Есливернуться к нашему примеру и предположить, что ДСШ не утрачивала правана освобождение от уплаты НДС в связи с превышением лимита выручки, тодо 1 февраля 2006 года она будет обязана пользоваться освобождением.

При использовании права на освобождение от исполнения обязанности поуплате НДС необходимо помнить, что его нужно периодически (каждый год)подтверждать. То есть по истечении 12 календарных месяцев не позднее20-го числа следующего месяца (в нашем примере до 20 марта 2006 года)необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие,что в течение указанного срока освобождения соблюдались условияотносительно выручки. А также направить уведомление о продлениииспользования права на освобождение или об отказе от него. При отказеот права на освобождение от НДС налогоплательщики могут представлять вналоговый орган уведомление в произвольной форме .

Обратите внимание : условие подтверждения права на освобождение является непременным, и о нем следует помнить.

Для бюджетных учреждений освобождение от исполнения обязанностейналогоплательщика НДС не только вполне законный способ минимизацииналогообложения, но и возможность сокращения объема работы бухгалтериипо представлению налоговой отчетности. В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ в обязанность любого бюджетного учреждения как налогоплательщика входитпредставление налоговой декларации либо ежемесячно, либо один раз вквартал. Организации, получившие право на освобождение от уплаты НДС, всоответствии со ст. 145 НК РФ могут непредставлять налоговые декларации. Именно к такому заключению пришел ВАС РФ в решении от 13.02.03 № 10462/02 .

Еще на один аспект использования права на освобождение от НДС хотелось бы обратить внимание читателей. Освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС неснимает с налогоплательщика иные обязанности, в том числе обязанностиналогового агента. Так, например, если бюджетная организация являетсяарендатором федерального имущества, имущества субъектов РФ илимуниципального имущества, за ней сохраняются обязанности налоговогоагента по начислению, удержанию и перечислению НДС в бюджет.

Определение суммы выручки для получения права на освобождение от НДС

Практическая реализация этого права вызывает немало спорных вопросову бюджетных организаций. Один из них – учитывается ли при определениивыручки стоимость товаров (работ, услуг), произведенных в рамкахосновной (бюджетной) деятельности? Или выручка определяется только наосновании данных по внебюджетной деятельности?

По моему мнению, суммы финансирования бюджетной (основной) деятельности учреждения не должны участвовать в расчете лимита выручкипри освобождении от НДС. На основании п. 2 ст. 153 НК РФ приопределении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг)определяется исходя из всех доходов организации, связанных с расчетамипо оплате товаров (работ, услуг). Вполне очевидно, что финансированиебюджетной деятельности учреждения не относится к оплате товаров (работ,услуг). Кроме того, в п. 32.1. Методических рекомендаций по НДС указано,что в налоговую базуне включаются денежныесредства в виде целевых поступлений на содержание некоммерческихорганизаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие в качествефинансовой помощи от других организаций и (или) физических лиц, несвязанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), ииспользованные указанными получателями по назначению.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций иведение ими уставной деятельности, в свою очередь, относятся суммыфинансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местныхбюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Посколькубюджетные учреждения относятся к некоммерческим организациям (ст. 120 ГК РФ ),это положение вполне к ним применимо. Отсюда следует вывод, чтоденежные средства, полученные на финансирование бюджетной (основной)деятельности учреждения, не учитываются при определенииналогооблагаемой базы по НДС и, следовательно, не участвуют при расчетелимита выручки для получения права на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ .Значит, в расчет принимается выручка от реализации товаров(работ, услуг) в рамках разрешенной предпринимательской деятельности.

А если учреждение занимается предпринимательской деятельностью,облагаемой и не облагаемой НДС? Участвует ли в расчете выручка отреализации продукции, не облагаемой НДС? Положительный ответ на этотвопрос содержится в п. 2.2. Методических рекомендаций по НДС : суммувыручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей примененияпункта 1 статьи 145 Кодекса следует определять в соответствии с учетнойполитикой для целей налогообложения, исходя из выручки от реализациикак облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0 процентов), так инеоблагаемых товаров (работ, услуг), полученной в денежной и (или)натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, в том числе отреализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых непризнается территория Российской Федерации (в соответствии со статьями147 и 148 Кодекса).

В учетной политике для целей налогообложения организация должна закрепить метод определения налоговой базы. В соответствии со ст. 167 НК РФ налоговую базу по НДС можно определять двумя способами:

– по отгрузке (по мере предъявления покупателю расчетных документов – день отгрузки, передачи товаров, работ, услуг);

– по оплате (по мере поступления денежных средств – день оплаты отгруженных товаров).

Учетная политика формируется организацией до получения права наосвобождение. Так, в нашем примере при расчете лимита выручки дляполучения права на освобождение от уплаты НДС должна участвоватьвыручка, полученная ДСШ в ноябре, декабре 2004 года и в январе 2005года. Следовательно, в учреждении должен быть приказ об учетнойполитике для целей налогообложения на 2004–2005 годы. Наличие этогоприказа имеет значение в том случае, если организация выбрала методопределения выручки по оплате. Если учреждение не указало, какой способопределения выручки оно будет использовать для целей исчисления иуплаты НДС, то выручка определяется по отгрузке (п. 12 ст. 167 НК РФ ).

При расчете лимита выручки для получения права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не учитываются:

– суммы денежных средств, перечисленные в ст. 162 НК РФ , в частности авансы, полученные по предстоящую поставку продукции;

– операции по реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;

– операции, приведенные в пп. 2, 3, 4 п. 1 и п. 2 ст. 146 НК РФ ;

– операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 НК РФ .

НДС в период действия права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Особый интерес для организаций, которые на момент получения права наосвобождение от уплаты НДС определяли выручку по оплате, представляетситуация, когда плата за продукцию, отгруженную до получения данногоправа, поступила в период действия права на освобождение от исполненияналогоплательщиком обязанности по уплате НДС.

Пример 2.

Продолжим пример 1. Учетная политика ДСШ в 2004–2005 гг. – «пооплате». В феврале 2005 г. школа получила плату за услуги, оказанные вянваре 2004 г. – 118 000 руб., в том числе НДС – 18 000руб.

У бухгалтера ДСШ возникнут сразу два вопроса:

1. Учитываются ли полученные суммы при подсчете выручки за каждые три последовательных месяца?

2. Надо ли платить НДС с полученных сумм?

Ответим на них.

1. При подсчете выручки за каждые три последовательных календарныхмесяца учитывается выручка за продукцию, отгруженную в период действияосвобождения. Другими словами, выручка в этом случае считается поотгрузке, и суммы, полученные за услуги, оказанные в декабре 2004 года,в расчет не включаются. Это следует из п. 5 ст. 145 НК РФ .

2. С полученной суммы надо заплатить НДС. Такое требование содержится в п. 2.10. Методических рекомендаций по НДС .С позицией налоговых органов трудно не согласиться. Дело в том, что НДСоблагается реализация товаров, работ или услуг, то есть передача ихпокупателю. Так как организация в момент отгрузки являласьплательщиком НДС, у нее появился объект налогообложения и обязательствопо уплате налога. При этом Налоговый кодекс не связываетвозникновение этого обязательства с методом определения выручки дляцелей налогообложения, устанавливающим срок исполнения обязательства. Внашем примере он наступает в день получения оплаты, то есть в феврале2005 года.

В бухгалтерском учете ДСШ в 2005 году на основании Плана счетов бюджетного учета оформляются следующие записи :

Не менее интересна ситуация, когда до использования права наосвобождение от исполнения обязанности по уплате НДС организация наосновании ст. 171, 172 НК РФ приняла к вычету НДС по товарам, работам, услугам (в том числе по основным средствам инематериальным активам), приобретенным для осуществления операций,облагаемых налогом, но не использованных по назначению. Или, наоборот,в период действия указанного права суммы НДС по приобретенным товарам,работам, услугам учитывались в их стоимости, а после его утраты онибыли использованы для осуществления операций, облагаемых НДС.

Пример 3.

По данным бухгалтерского учета ДСШ по состоянию на 1 февраля 2005 г. на счетах учета материальных ценностей имелись остатки:

–25 000 руб. – на счете 2 105 05 000 «Прочие материальные запасы»;

– 8 000 руб. – на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь».

В мае 2005 г. ДСШ приобрела и оплатила 4 спортивныхвелосипеда на общую сумму 59 000 руб., в том числе НДС –9 000 руб. Напомним, что ДСШ получила право на освобождение отисполнения обязанностей плательщика НДС 1 февраля 2005 г. и утратит егос 1 июля 2005 г.

По состоянию на 1 июля 2005 г. на счетах учета материальных ценностей будут числиться остатки:

– 8 000 руб. – на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

– 59 000 руб. – на счете 2 101 05 000 «Транспортные средства».

По моему мнению, выход из описанной ситуации может быть следующим.

Во-первых, сумму НДС, относящуюся к остатку на 1 февраля 2005 годана счете «Прочие материальные запасы», ДСШ обязана восстановить впоследнем налоговом периоде перед отправкой уведомления обиспользовании права на освобождение от НДС путем уменьшения налоговыхвычетов (п. 8 ст. 145 НК РФ ). Это право используетсяорганизацией с 1 февраля 2005 года, значит, последним периодом передотправкой уведомления будет январь 2005 года. В налоговой декларации по НДС за январь 2005 года должны быть уменьшены налоговые вычеты (строка 310«Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг))» на 4 500 руб.(25 000 руб. x 18%). На сумму восстановленного НДС надо увеличитьстоимость прочих материальных запасов.

Во-вторых, необходимо определить остаточную стоимость основныхсредств, числящихся на счете 2 101 06 000 «Производственный ихозяйственный инвентарь». Допустим, что это гантели (5 шт.),каждая стоимостью 1 600 руб. Всего – 8 000 руб. По правиламбюджетного учета на основные средства стоимостью от 1 000 до10 000 руб. амортизация начисляется в размере 100% при вводе их вэксплуатацию (п. 44 Инструкции № 70н ). О том, что спортивный инвентарь был выдан, свидетельствует требование-накладная на гантели. Таким образом, остаточная стоимость спортивного инвентаря равна нулю.

По мнению автора, восстанавливать НДС не с чего. Налоговые органымогут не согласиться с такой позицией, так как прямых указаний навосстановление налога с остаточной стоимости основных средствотносительно утраты права на освобождение от НДС Налоговый кодекс несодержит. В этом случае можно сослаться на Письмо Минфина РФ от 27.04.04 № 04-03-11/66 ,в котором говорится о необходимости восстановления НДС с остаточнойстоимости основных средств при переходе на упрощенную системуналогообложения.

В-третьих, при утрате организацией права на освобождение отисполнения обязанности по уплате НДС сумма налога, относящаяся косновным средствам, приобретенным в период освобождения, принимается квычету в порядке, установленном ст. 171, 172 НК РФ . Следуя логике вышеприведенных рассуждений, принимать к вычету НДС нужно в части, которая относится к остаточной стоимости.

В бюджетном учете срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы . Начислениеамортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцемпринятия объекта к бухгалтерскому учету и производится ежемесячно вразмере 1/12 годовой суммы. (п. 39 – 41 Инструкции № 70н ).

Согласно указанной классификации велосипеды относятся к третьейамортизационной группе со сроком полезного использования от трех допяти лет. Установленный организацией срок эксплуатации велосипедов –три года. На учет они были поставлены в мае 2005 года. В июне баланачислена амортизация в сумме 1 639 руб. (59 000 руб. / 36 мес.).НДС, относящийся к остаточной стоимости, будет равен 8 750 руб.((59 000 руб. -1639 руб.) / 118 % x 18 %)).На сумму НДС,поставленного к вычету, придется уменьшить стоимость велосипедов ипересчитать норму дальнейшей их амортизации.

В бухгалтерском учете ДСШ в 2005 году на основании Плана счетов бюджетного учета должны быть отражены следующие операции:

Дата

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Сторно

Уменьшены вычеты по НДС в связи с применением права на освобождениеот НДС с февраля 2005 года на сумму НДС, относящуюся к прочимматериальным запасам, не использованным на момент перехода косвобождению от НДС

Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по прочим материальным запасам

Увеличена стоимость прочих материальных запасов на сумму восстановленного НДС

Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенному спортивному инвентарю

Получены велосипеды

Приняты велосипеды к учету

НДС, относящийся к остаточной стоимости велосипедов, поставлен к вычету

Уменьшение кредиторской задолженности по НДС

Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по прочим матиериальным запасам

Сторно

Сторнированы капитальные вложения на сумму НДС, подлежащую вычету

Увеличение капитальных вложений в основные средства

Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств

Выделен НДС со стоимости велосипедов

Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям

Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств

Сторно

Уменьшена стоимость велосипедов на сумму НДС, поставленную к вычету

Увеличение стоимости транспортных средств

Уменьшение капитальных вложений в основные средства

Начислена амортизация на велосипеды

((59 000 руб. -1 639 руб. - 8 750 руб.) / 35 мес.)

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов

Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации


Постановление ВС РСФСР от 06.12.91. № 1994-1 «О порядкевведения в действие Законов РСФСР «О налоге на добавленную стоимость» и«Об акцизах».

Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ.

Глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» НК РФ.

Ст. 120 Гражданского кодекса относит учреждения к некоммерческим организациям.

Форма Уведомления об использовании права на освобождениеот исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением иуплатой налога на добавленную стоимость, утв. Приказом МНС Россииот 04.07.02 № БГ-3-03/342.

Приказ Минфина РФ от 15.06.00 № 54н «Об утвержденииИнструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетностибюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование избюджета в соответствии с бюджетной росписью».

Приказ Минфина РФ от 26.08.04 № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Приказ Минфина РФ от 21.01.05 № 5н «Об утвержденииИнструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной имесячной бюджетной отчетности».

Письмо МНС РФ от 30.09.02 № БГ-6-03/1488@.

В целях упрощения примера использован 9-значный номерсчета начиная с 18-го разряда. По правилам бюджетного учета признак «2»(18-й разряд счета) соответствует виду деятельности, в данном случае –предпринимательской деятельности.



Просмотров