Приказ гибдд мвд рф 185

Приказ 185 от 2 марта 2009 года, изданный МВД РФ, ввел в рабочую практику инспекторов ГИБДД новый административный регламент, регулирующий их поведение при остановке автомобилей и устанавливающий причины остановки, правила осмотра машин и оформления протоколов. Регламент был призван дать руководство сотрудникам ДПС и другим полицейским по правильному обеспечению безопасности на дорогах.

185 Приказ ГИБДД в последней редакции относится к 22 декабря 2014 года. Она модернизировала ряд административных регламентов, включая правила регулирования дорожного движения, порядок задержания транспортных средств и проверки состояния водителя (медицинское освидетельствование на предмет алкогольного и наркотического опьянения).

В статье мы рассмотрим основные положения приказа 185 и дадим краткую характеристику основным разделам документа.

Административный регламент содержит более 20 страниц, полностью регулирующих действия сотрудников дорожной службы и круг их обязанностей. Документ содержит большое количество формальной информации, включая ссылки на законодательные акты, преамбулы и объяснительные записки. Если убрать лишнее, то можно выделить более 10 основных пунктов, включающих:

  • Определение участников дорожного движения;
  • Требования к внешнему виду сотрудников ДПС;
  • Правила проведения медицинского освидетельствования на алкоголь;
  • Правила общения инспекторов с водителями и пешеходами;
  • Список лиц, которые вправе контролировать правильность дорожного движения;
  • Условия досмотра, осмотра и обыска;
  • Правила составления протоколов и постановлений на штраф;
  • Полномочия гаишников (исчерпывающий список полномочий, вплоть до задержания и ареста);
  • Требования к внешнему виду сотрудников;
  • Способы контроля над ДД и правила пользования техническими средствами наблюдения;
  • Причины для задержания пешеходов и водителей;
  • Список оснований, по которым можно требовать от водителя выхода из автомобиля.

Список не полный, Приказ номер 185 устанавливает и множество и других пунктов. Важнее то, что он полезен и необходим не только для работников ГИБДД, но и для простых водителей. Знание Приказа 185 ГИБДД позволяет хорошо ориентироваться в своих правах и правильно реагировать на непрофессионализм гаишников.

Требования к поведению сотрудников дорожных служб по Приказу 185

Регламент указывает, что контролировать дорожное движение могут не только органы ГИБДД различного уровня, но и сотрудники МВД (полиция), если они работают на спецобъектах или в зоне проведения специальных операций. Эти лица (в основном инспекторы Госавтоинспекции) должны быть в форменной одежде, с номерными знаками на груди и при служебных удостоверениях.

Гаишники должны всегда быть вежливыми с водителями или пешеходами, по требованиям 185 Приказа допускается только обращения на «Вы». Сразу после остановки участника ДД ему следует подробно объяснить причину задержания и предъявить удостоверение (по требованию). Общение можно записывать на диктофоны или иные средства видео- и фотофиксации – как инспекторам, так и участникам движения.

При проверке документов сотрудник ДПС обязан бережно к ним относиться. Если в документе присутствуют деньги или иные бумаги, то он обязан вернуть его водителю и попросить удалить все лишние предметы. Силовое воздействие допустимо только в случае прямой угрозы жизни и здоровью инспектора или окружающих.

Наблюдение за дорожным движением разрешается:

  • На патрульной машине ГИБДД – в движении или на стоянке;
  • Пешим способом;
  • На стационарном посту ДПС.

Важно! Нельзя осуществлять контроль за ДД с гражданских автомобилей. Наблюдение можно вести как скрыто, так и открыто, но в полном соответствии с нормативными актами ГИБДД.

Причины для остановки пешеходов и водителей

ГИБДД Приказ 185 описывает все возможные основания в пунктах 63 – 83:

  • Есть ориентировка на розыск автомобиля в связи с его угоном или совершенным на нем преступлении;
  • В городе проводятся спецоперации;
  • Несоответствие транспортного средства требованиям эксплуатации (неисправность некоторых частей, перегрузка и прочее);
  • Опрос очевидцев дорожной аварии или помощь пострадавшим;
  • Использование гражданского транспортного средства для пресечения преступных действий;
  • Нарушение требований ПДД;
  • Исполнение регулировочно – распорядительных требований.

Инспекторы вправе останавливать водителей с требованием обычной проверки документов только на постах ДПС.

Когда нужно исполнять требование инспектора выйти из машины?

185 Приказ ГИБДД разрешает подчиняться требованию сотрудников ДПС покинуть автомобиль можно только в указанных случаях:

  • Водитель подает признаки сильного алкогольного или наркотического опьянения, болезненного состояния;
  • Необходимо провести сверку VIN-номера, номера двигателя или кузова автомобиля;
  • Есть необходимость провести осмотр или досмотр автомобиля на наличие запрещенных грузов, провести личный досмотр водителя;
  • Нужно оказать первую помощь пострадавшим при аварии;
  • Есть угроза безопасности инспектора или окружающих лиц;
  • Следует устранить техническую неисправность транспортного средства.

При подозрении в алкогольном опьянении должностное лицо обязано предложить водителю пройти тест в присутствии двух свидетелей. Иногда у инспектора может не быть одноразовых тестов, тогда водителю придется проследовать в ближайшее полицейское отделение, которое располагает нужным оборудованием.

Важно! Автовладелец может не согласиться с результатами экспресс-теста, тогда его обязаны доставить в медицинское учреждение для подробных исследований. Если врачи подтвердят трезвость водителя, то инспектор доставит водителя к его автомобилю.

Сотрудник ДПС вправе потребовать переместить автомобиль на другое место, если его текущее положение создает помехи дорожному движению или он находится прямо на дороге (что представляет прямую угрозу жизни сотрудника). Также инспектор может попросить водителя проследовать в патрульную машину, если в этом есть необходимость.

Если водитель не исполняет законные требования, то 185 Приказ ГИБДД разрешает сотруднику передать информацию о нарушителе другим постам (или дежурному сотруднику), а также начать его преследование на патрульной машине. Для остановки машины может вызываться подкрепление (в том числе авиация и специальная техника). Допускается в крайних ситуациях использовать огнестрельное оружие.

Выгода 185 Приказа для водителей

Регламент ввел четкие инструкции для инспекторов, тем самым обеспечив водителям спокойную жизнь, лишенную встреч с недобросовестными сотрудниками.

Какие положительные воздействия Приказа выделяют?

  • В точности зная свои права, нет необходимости тратить лишнее время на общение с инспектором;
  • Для решения конфликтных ситуаций автовладелец может затребовать телефон вышестоящего начальства;
  • Установлены четкие причины остановки и правила досмотра и осмотра автомобиля;
  • Разрешается ведение видео- и фотозаписи для фиксации общения с должностными лицами;
  • Запрещена эвакуация автомобиля, если рядом с ним находится водитель;
  • Снятие государственных номеров и лишение водительских прав возможно только на основании правильно составленного протокола.

Введение Административного регламента, как показывает статистика ГИБДД, снизило количество правонарушений сотрудников и уменьшило случаи необоснованных остановок водителей. Остановки стали использоваться в основном при нарушении ПДД.

185-й приказ МВД России, введенный в 2009 году, — это полный нормативно-правовой акт, детально описывающий правила для сотрудников службы ДПС.

До 2009 года деятельность сотрудников ГИБДД регламентировалась должностными инструкциями, введенный же приказ являлся своеобразным исправлением ошибок, которые происходили в действительности.

185-й Приказ был введен для того, чтобы повысить качество деятельности сотрудников государственной автоинспекции - службы, которая контролирует движение на дорогах в нашей стране. Данный приказ содержит регламент, являющийся обязательным, как для каждого сотрудника ГИБДД, так и любого автомобилиста в целом. Знание данного приказа позволит чётко понимать, какие границы законного поведения устанавливаются современной конституцией: что можно и что нельзя делать, как вести себя каждой из сторон.

Для водителей он несёт в себе преимущественно положительные моменты, причины, по которым необходимо их знать, очевидны.

185 приказ для водителей

Административный регламент ГИБДД состоит из пяти разделов и восемнадцати приложений, которые в точности должен помнить каждый сотрудник ГИБДД.

Естественно, водителям нет нужды заучивать весь приказ целиком, поэтому мы постараемся выделить важные для последних моменты, знание которых будет полезно в случае, если возник спор или конфликт.

  • Если вы связались с сотрудником ГИБДД по телефону, он должен назвать свои имя и фамилию и обозначить то, что он принадлежит к ГИБДД, только после чего начинать дальнейшие ответы на вопросы. Этой процедурой описывается порядок связи сотрудников ДПС и граждан.
  • Вежливое обращение. К сожалению, нередки случаи некорректного проявления сотрудниками собственных эмоций, вплоть до откровенного хамства. Запрет на подобное устанавливается в регламенте, который постулирует чёткие правила по поведению сотрудника: обращаться к водителю инспектор должен исключительно на «Вы», сдержанно и спокойно, а свои требовать излагать убедительно и понятно. В ситуации, в которой водитель нервничает, сотрудник опять дать ему время успокоиться для того, чтобы продолжить беседу. Однако вежливо вести себя должен и водитель. Более полную информацию вы можете найти в 20 пункте регламента.
  • Возможность записи. Водитель вправе использовать видеозаписывающую технику, но данное право распространяется и на инспекторов. Исключаются отдельные случаи, прямо предусматриваемые законами. Если запрет существует, то инспектор обязан сообщить о нём на камеру, после чего вы должны прекратить съемку.
  • Форма сотрудника. Инспектор обязан носить форму и нагрудный жетон ГИБДД МВД при исполнении служебных обязанностей.
  • Средства фиксации и контроля. Органы ДПС имеют право использоваться специальные средства фиксации и контроля посредством съемки с мест, недоступных для видимости водителями(например, за поворотами, дорожными знаками и т.п.). Помимо того, на каждом автомобиле ГИБДД должны быть установлены средства, которые способны произвести автоматическую запись. Если они отсутствуют, то инспектор не имеет права на составление протокола.
  • Особые места. Существуют места, в которых останавливать водителей нельзя по закону, однако исключение можно сделать тогда, когда на то есть объективные причины, связанные с подозрением о причастности водителя или транспортного средства к нарушениям закона.
  • Нужно ли выходить из машины? Потребовать покинуть ваше транспортное средство инспектор имеет право в следующих случаях: явное наличие признаков алкогольного, токсического, наркотического опьянения, необходимость досмотра и личного осмотра, потребность в устранении технических проблем автомобиля.
  • Проверка на алкогольное и наркотическое опьянение. Если инспектор подозревает, что водитель находится в нетрезвом виде, то он должен предложить вам пройти тест, однако только после приглашения двух понятых. В противном случае водителя должны сопроводить в полицейское отделение. Если же водитель не согласен с результатом теста, то он может потребовать медицинское освидетельствование.

Причины остановки автомобиля сотрудником ГИБДД

Транспортное средство может быть остановлено на таких основаниях, как:

  • Наличие на автомобиле технических средств, создающих опасность дорожному движению.
  • Если инспектор имеет сведения о причастности водителя к ДТП или другим преступлениям. Данные сведения приходят из сообщений свидетелей, других нарядов ГИБДД и т.д.
  • Нахождение данного транспортного средства в угоне, розыске.
  • Потребность в опросе водителя или же пассажиров в качестве свидетелей преступления или ДТП.
  • Потребность использования водителя в качестве понятого.
  • Крайне редкий случай: острая необходимость использования транспортного средства.
  • Необходимость оказать помощь другим водителям или участникам дорожного движения.
  • Проведение специальных мероприятий, целью которых является установление личности водителя, а также сбор информации о транспортируемом грузе, что регламентируется ведомственными распорядительными актами.

Целиком ознакомиться с основными моментами данного процессуального действия вы можете в пунктах 63–67 приказа.

Как должен происходить осмотр?

Иногда инспектор может потребовать произвести осмотр вашего автомобиля или груза. Осмотр автомобиля или груза, который в нём находится, должен происходить в соответствии с требованиями административного регламента(пп. 149–154). Возможные основания:

  • Наличие сведений о использовании автомобиля в противозаконных целях
  • Проверка маркировок автомобиля, их соответствия данным, указанным в документации
  • Перевозка груза, несогласованная с документацией на перевозку.

Работник ГИБДД должен, исходя из результатов осмотра, составить соответствующий акт, в котором обязан указать все значимые итоги осмотра и сведения про водителя. Если правонарушения отсутствуют, то сотрудник даст разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Положительные моменты для водителей

Проанализируем преимущества, которые имеет водитель, знакомый с регламентом, на данный момент:

  • Чётко указываются возможные причины остановки, досмотра, осмотра.
  • Нет необходимости пересаживаться в машину сотрудника.
  • Возможность требовать номер начальства.
  • Право проводить запись посредством видео- и аудиосредств.
  • Отсутствие у ДПС права на эвакуацию машины тогда, когда водитель находится рядом.
  • Запрет на снятие номерных государственных знаков и лишения прав без протокола об административном нарушении.

Отрицательные моменты для водителей

Минусы для водителей, придерживающихся правил дорожного движения, практически отсутствуют. Проблемы могут возникнуть, если водитель сам ведет себя невежливо и некорректно, действительно нарушил правила дорожного движения, что теперь может фиксироваться специальными средствами, находился в неподобающем для вождения состоянии или иным образом нарушил существующее законодательство.

В соответствии с последними поправками в административный регламент, инспекторы ГИБДД имеют право отстранять от управления транспортным средством судей и дипломатических работников в случае, если имеются основания полагать наличие у них алкогольного опьянения. Кроме того, данные изменения также дадут возможность гражданам получать информацию об имеющихся у них штрафах посредством многофункциональных центров.

В настоящее время на портале regulation.gov.ru размещен проект изменений в 185 приказ Министерства внутренних дел, согласно которому утверждается административный регламент по контролю за соблюдением требований безопасности дорожного движения.

В соответствии с пакетом поправок, инспектор ГИБДД сможет производить проверку на наличие алкогольного опьянения, осуществлять направление на медицинское освидетельствования и отстранять от управления консулов, дипломатов, сотрудников посольств и иных лиц других государств, пользующихся иммунитетом.

Кроме того, по отношению к данным лицам сотрудник ГИБДД сможет выносить постановление об административном правонарушении и составлять протокол по осмотру места, где было совершено правонарушение. Помимо этого, касательно некоторых из иностранных водителей, обладающих неприкосновенным статусом, станет возможным применять задержание и запрет эксплуатации транспортных средств с использованием принципа взаимности.

Следует отметить, что инициатива ужесточить контроль за водителями с дипломатическим статусом исходит непосредственно от Министерства иностранных дел Российской Федерации. Дело в том, что касательно соблюдения Правил дорожного движения поблажки дипломатам существуют лишь в России.

Так, в европейских странах работники дипмиссий несут ответственность наряду со всеми другими участниками дорожного движения. Это касается даже наложения штрафных санкций, не говоря уже об отстранения от управления автомобилем в случае алкогольного опьянения.

В России же до сего момента сотрудники ГИБДД могли лишь составить протокол, в котором фиксировали нарушение, но никаких мер в отношении иностранных граждан они предпринимать не могли. Законом предусматривался лишь весьма расплывчатый пункт о том, что инспектор ГИБДД должен не допустить движения транспортного средства до прибытия другого водителя. При этом никаких расшифровок о том, каким образом ему надлежит выполнить данное положение, законодательством не предусматривалось.

Еще одним пунктом проекта внесения изменений стало внедрение поправок, которые существенно ограничивают неприкосновенность нарушающих Правила судей.

Дело в том, что в Российской Федерации существует несколько категорий «неприкасаемых» граждан. К ним относятся кандидаты в президенты Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, сенаторы, кандидаты в депутаты и местные органы самоуправления, а также члены избиркомов и уполномоченный по правам человека. При этом наибольшая степень «неприкосновенности» гарантировалась судьям и прокурорам.

Касательно них при нарушении Правил дорожного движения инспектор ГИБДД мог лишь составить рапорт, который он передавал руководству. В последствии оно должно было направить рапорт в прокуратуру, которая и должна была принимать решение по нему. При этом в случае, если судья или прокурор оказывался за рулем нетрезвым, сотрудник ГИБДД опять таки должен был предпринять меры для прекращения дальнейшего движения, но методика действий не оговаривалась и в этом случае.

Новые поправки в 185 приказ МВД лишают судей большей части имеющихся привилегий и были внесены в полном соответствие с разъяснениями, с которыми выступила Генеральная прокуратура Российской Федерации.

В соответствии с ними инспектор ГИБДД может составлять протокол и даже возбуждать административное дело по факту нарушения Правил дорожного движения. При этом в случае, если имеются подозрения на нетрезвость судьи, сотрудники ГИБДД могут отстранить его от управления автотранспортным средством, произвести проверку на наличие в крови алкоголя и направить на медицинское освидетельствование. Таким образом, по данному положению судей фактически уравняли с депутатами Государственной Думы.

В случае принятия данного пакета поправок по-настоящему неприкосновенными на дорогах России останутся лишь прокуроры.

Следует отметить, что изначально при появлении 185 приказа МВД все эти меры в нем предусматривались. Однако в дальнейшем прокурорам и судьям вновь был дарован иммунитет, с требованием чего выступила Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Еще одним значимым пунктом готовящихся изменения является возможность гражданами получать информацию с использованием многофункциональных центров. Данные центры предоставляют целый ряд муниципальных услуг и, на сегодняшний день, получают широкое распространение.

Регистрационный N 34905

Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" 1 согласно прилагаемому Перечню.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 г. N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 г. N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).

Приложение

Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

1.1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.

1.2. Дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

"3. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".

2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):

2.1. Абзац первый пункта 11 1 признать утратившим силу.

2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".

2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.

2.4. Пункт 134 изложить в следующей редакции:

"134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".

2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:

"принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".

2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:

"228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".

2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.

2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.

Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года). В нем содержится информация о том, что разрешено, а что запрещено сотрудникам ГИБДД и ДПС.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент ГИБДД. можно скачать приказ 664 МВД РФ и ознакомиться с его основными положениями.

Из нашей сегодняшней публикации читатель сможет узнать о наиболее значимых пунктах этого документа.

Краткое содержание документа

Административный регламент ГИБДД приказ 185 МВД РФ содержит сведения, отражающие круг задач сотрудников ГИБДД. Документ довольно большой (22 страницы). В связи с этим постараемся остановиться на наиболее значимых аспектах приказа, а они сводятся к следующему:

1. Кто имеет право контролировать (и регулировать) уличное движение.
2. Кто считается участником дорожного движения.
3. Какое отношение сотрудников ГИБДД должно быть к участникам дорожного движения.
4. Перечень полномочий сотрудников ГИБДД (в том числе, регулировка, задержание, арест).
5. Как выглядит сотрудник ГИБДД на посту, и как он осуществляет контроль движения.
6. Какие специальные средства может использовать инспектор ГИБДД, осуществляя контроль движения.
7. Причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017.
8. Ситуации, когда водителю ТС необходимо выходить из автомобиля, а когда нет.
9. Условия проведения досмотра (сверка номеров, проверка документов или обыск).
10. Порядок составления постановления-квитанции о штрафе инспектором ГИБДД.
11. Порядок проведения освидетельствования на алкогольное опьянение.

В приказе №185 содержится очень много полезной информации для водителей транспортных средств. Положения документа можно использовать как доказательство своей невиновности или неправомерности действий сотрудника ГИБДД.

Каким должно быть поведение представителя ГАИ?

Из текста приказа №185 следует, что контроль соблюдения ПДД осуществляется:

Федеральный органом управления ГИБДД;
региональными отделениями ГИБДД (районными, городскими, областными и краевыми);
представителями полиции на специальных объектах (в том числе, в зоне проведения операций).

Инспекторы ГАИ и лица, которые допущены к выполнению обязанностей, должны:

Быть одеты по форме;
иметь нагрудный номерной значок;
иметь служебное удостоверение.

Кроме того, согласно документу, сотрудники ГИБДД должны вежливо и на «Вы» обращаться к участникам дорожного движения и предъявлять служебное удостоверение. Инспекторы ГИБДД обязаны внятно объяснять причину остановки.

В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

Инспектор ГИБДД обязан аккуратно обращаться с документами. В случае если в документе находятся деньги, сотрудник ГИБДД должен вернуть документы владельцу и попросить передать водительские права без денежных средств.

В документе для работников ГИБДД предусмотрены ситуации, при которых допускается применение силового воздействия. Так, инспектор может прибегнуть к пресечению на месте противоправных действий, если есть угроза для него лично или окружающих людей.

Контроль соблюдения ПДД осуществляется:

На патрульной машине в движении;
в стационарном положении;
в пешем порядке;
на стационарном посту.

Любые другие транспортные средства, кроме патрульных транспортных средств, сотрудникам ГИБДД использовать запрещено. Контроль соблюдения ПДД работниками ГИБДД допускается вести как в скрытой, так и в открытой форме.

Возможные причины остановки участников движения

Пункты 63-83 Приказа №185 посвящены причинам остановки ТС (пешеходов) с объяснением, каким образом должны себя вести сотрудники ГИБДД и участники ДД.

Возможны следующие причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017:

1. ТС не соответствует правилам эксплуатации (поломки, перегруз, грязные номера и прочее).
2. Нарушение ПДД (водителем или пешеходом).
3. ТС находится в розыске (ориентировка).
4. Проведение спецопераций.
5. ТС необходимо использовать для того, чтобы пресечь действия, которые носят противоправный характер.
6. Помощь пострадавшим или опрос свидетелей ДТП.

Стоит обратить внимание на то, что останавливать транспортное средство с требованием предъявить документы допускается только на постах ДПС.

Когда инспектор ГИБДД останавливает транспортное средство, то выходить из автомобиля необходимо только в следующих ситуациях:

Для проверки VIN-кода (кузовных номеров);
если есть запах алкоголя (признаки опьянения);
для устранения неисправности;
для оказания помощи пострадавшим.

Если, по мнению сотрудника ГИБДД, водитель представляет опасность для него или для окружающих, то он может заставить водителя выйти из автомобиля.

Кроме того, инспектор может предложить водителю перейти в патрульный автомобиль (если того требует ситуация).

Следующие пункты приказа посвящены тому, как должны себя вести сотрудники ГИБДД, если их требование об остановке не было выполнено водителем. Инспекторы ГИБДД в этом случае вправе:

Передать информацию другим постам (дежурному);
начинать преследование (принимать меры к остановке водителя в принудительном порядке).

Следует отметить, что принудительная остановка водителя ТС может быть осуществлена:

Силами патруля;
с помощью вызова подкрепления (возможно с авицией и спецтехникой).

Инспектор может также воспользоваться огнестрельным оружием.

Причины остановки пешеходов рассмотрены в пунктах 77-81 документа.

Постановление-квитанция (о выписке штрафа)

Квитанция выписывается в двух экземплярах. В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.

В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

Скачать 185 приказ ГИБДД 2016-2017 (обновленный)



Просмотров