Фиксация нарушения специальными техническими средствами. Система автоматической фиксации нарушений пдд. Отсутствие автоматической фиксации не позволяет штрафовать за превышение скорости

Традиция установки камер, фиксирующих нарушения ПДД, пришла к нам из Европы . Тамошние водители давно двигаются по дорогам под их неустанным надзором, в то время как мы всего лишь привыкаем ездить под всевидящим оком видеорегистратора.

На самом деле, установка камер – очень правильная мера, позволяющая снизить аварийность на дорогах. Это угроза всем автохамам, игнорирующим ПДД.

Как работают камеры видеофиксации нарушений? Об этом пойдёт речь в нашем материале.

Виды камер видеофиксации ГИБДД

Все дорожные видеорегистраторы делятся на 2 вида:

  1. Камеры, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Камеры, использующиеся сотрудниками Госавтоинспекции при наложении штрафов.

Теоретически такие камеры должны регистрировать все дорожные нарушения, хотя на практике они фиксируют лишь часть из них. Кстати, список автодорожных нарушений, которые могут быть засняты такими приборами, законодательно до сих пор не определён.

Автоматические видеокамеры бывают:

  • переносными;
  • стационарными;
  • мобильными.

Переносные регистраторы требуют ежедневной установки и настройки. Практика показывает, что они способны зафиксировать только превышение водителем скорости.

Стационарные камеры очень удобны и практичны . Они устанавливаются в определённом месте и настраиваются один раз. Такие системы способны заснять:

  • превышение скорости;
  • выезд на стоп-линию;
  • маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд авто на перекрёсток при заторе;
  • выезд ТС на встречную полосу;
  • въезд под запрещающим знаком;
  • выезд на тротуар;
  • выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  • нарушение дорожной разметки;
  • движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • невключённый ближний свет фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  • игнорирование пешеходов на «зебре».

Внимание! ГИБДД планирует ввести в программу видеофиксации езду без полиса ОСАГО или по поддельному полису.

Стационарные камеры способны контролировать движение по нескольким полосам движения одновременно, включая и встречные.

На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки:

Ни одна из видеокамер не исключает технических ошибок. Виновниками ошибок, как правило, являются вирусы и компьютерный сбой.

Многие водители задаются вопросом, способна ли видеокамера фиксировать нарушителей ночью .

Отвечаем: современные устройства работают в инфракрасном режиме, поэтому на ночном снимке будут отчётливо видны госзнаки (даже загрязнённые) и фары.

Видео: Как работают камеры фиксации нарушений ПДД

Мобильные видеокамеры устанавливаются в автомобилях ГИБДД или в общественном транспорте .

Данные приборы определяют нарушения по ходу движения этих ТС и способны зафиксировать:

  • превышение скорости;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелогрузов.

Камеры, функционирующие совместно с сотрудниками ГИБДД

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Варианты использования подобных камер:

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.

После фиксации нарушения видеоустройство автоматически передаёт снятые кадры на центральный сервер, где по базе ГИБДД пробиваются данные владельца машины по её номеру и марке.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД . К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения.

На фото обязательно должен просматриваться госномер машины, зафиксированный спереди или сзади. Письма отправляются с уведомлением о получении.

Обратите внимание! Дата уведомления служит началом отсчёта двухмесячного срока, отведённого для погашения штрафа . Его можно оплатить в любом отделении банка по реквизитам, указанным в Постановлении о нарушении ПДД.

Если владелец ТС не погасит долг в течение 2 месяцев, то сотрудники ДПС остановят и оштрафуют его за неуплату долга, причём сумма будет вдвое дороже.

При накоплении суммы непогашенных штрафов в 10000 рублей водитель лишается возможности выезда за пределы РФ.

Водителю на заметку! С 2016 года водителю предоставляется возможность оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой через сайт ГИБДД . На этом же портале можно проверить штрафы с камер видеофиксации в онлайн режиме.

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД . Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).

Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

Видео: Как обжаловать штраф ГИБДД

Согласно требованиям ПДД, участники дорожного движения должны быть проинформированы о применении средств фото или видеофиксации на участках дорог.

Дорожные знаки и светофоры, оснащённые табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждают всех участников дорожного движения о возможной видеорегистрации нарушений в зоне действия знаков или на определённом участке дороги.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 20 от 21 января 2013 г., информационная табличка 8.23 применяется:

  • на ж/д переездах;
  • на перекрёстках, пешеходных переходах, регулируемых участках дороги;
  • в местах дороги, куда въезд ТС запрещён;
  • в местах, где движение ТС запрещено;
  • в местах, запрещающих разворот и повороты;
  • на участках, запрещённых для обгона;
  • в местах с ограничением скорости движения;
  • в местах, ограничивающих остановку или стоянку ТС;
  • на полосах дорог, отданных для движения маршрутных ТС;
  • в жилых зонах.

Важно! Отсутствие таблички 8.23 на месте выявления нарушения ПДД не освобождает водителя от административной ответственности.

В заключение хочется посоветовать водителям обращать внимание на все знаки, установленные на дороге. Если вы проехали под камерой, то всегда можно проверить наличие или отсутствие штрафа на сайте ГИБДД.

Стоит только надеяться, что видеофиксаторы на дорогах приучат всех водителей соблюдать правила управления автотранспортом.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Не видят камеры грязные номера!

    Я лично проверял, превышая скорость на камеры с ИК освещением с грязными номерами.

    Не помогает... да и не поможет в этом инфракрасное освещение!

    Это я как инженер могу сказать. Тут только если при особом расположении камеры и освещения проверяющий инспектор сможет высмотреть номер.

Могут быть установлены где угодно - на деревьях, под мостом или в тоннеле. Их назначение - фиксация нарушений в фото- или видеоформате. Такой метод сначала был использован в Европе, и только недавно его стали практиковать в нашей стране.

Какие нарушения фиксируются?

Существует огромное количество комплексов, которые ведут фото- и видеофиксацию того, что происходит на дороге, в том числе и нарушения правил дорожного движения. В большинстве случаев камеры фиксации нарушений ПДД выявляют следующие виды нарушений:

  • Превышение скорости. Именно этот параметр - основной, ради которого и были придуманы данные комплексы. С их помощью осуществляется борьба с лихачами, которых на дороге всегда полно.
  • Выезд на встречку: это является грубым нарушением ПДД, которое может привести к большому штрафу или лишению прав.
  • Выезд на выделенные полосы движения, которые используются только общественным транспортом.
  • Непристегнутый подобные камеры широко применяются по всей стране. Они делают фотоснимок, на котором заметно, был ли пристегнут водитель ремнем.

В ближайшем будущем планируется установить такие виды камер фиксации нарушений ПДД, которые будут держать под контролем пересечение стоп-линий на запрещающий знак светофора или предоставление пешеходу преимущества, когда он переходит дорогу на пешеходном переходе.

Особенности установки

Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, "благодаря" которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге. МВД России комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты. Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:

  • стационарными средствами автоматической фиксации, которые размещаются на специальных конструкциях;
  • мобильными средствами автофиксации, которые ставятся на тех участках дорог, которые патрулируются постами ГИБДД.

Прежде чем установить камеру фиксации нарушений ПДД, руководитель органа управления должен выдать разрешение, в котором будут указаны место монтажа технических средств контроля и режим их работы. Примечательно, что участки, где есть камеры ПДД, никак не оформляются какими-то дорожными знаками.

Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами видеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными.

Радарные комплексы

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД легко отличить, так как они имеют радарный датчик и глазок камеры. Такие технические средства способны измерять скорость и фиксировать нарушения. Принцип работы такой камеры следующий:

  • Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
  • После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания. Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.

«Стрелка»

Именно эти радарные камеры являются самыми распространенными в России: только в Москве их расположено около 700 штук. Комплексы представляют собой комбинацию двух устройств - непосредственно радарной установки и широкоугольной камеры, которая отвечает за визуальный контакт. Благодаря ей можно посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД в высоком разрешении.

Камера и радар в сочетании контролируют до 4 полос, причем в любом направлении. При любом нарушении комплекс сам автоматически выносит постановление. Как только в поле зрения «Стрелки» попадает автомобиль, превысивший скорость, на аппаратуре фиксируется его изображение, из базы ГИБДД получается информация о владельце авто и распечатывается соответствующее постановление о правонарушении вместе с фото машины, данными о нарушении и заполненным бланком об оплате. «Стрелка» - один из самых мощных радаров в стране, так как он способен контролировать всю дорогу сразу. Сам радар может сработать на расстоянии до 350 м.

«Кречет-С»

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.

«Бинар»

Посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД можно и с помощью движения ТС - радиолокационного прибора с видеофиксацией «Бинар». Это ручной измеритель, который оснащается двумя телекамерами, записывающими дорожную ситуацию общим и крупным планом, когда есть необходимость получить сведения о номере транспортного средства. Данный прибор способен:

  • измерять скорость и осуществлять видеозапись нарушений правил дорожного движения;
  • одновременно записывать общий и крупный план;
  • выбрать самую быструю цель и селектировать цели по направлению движения;
  • выводить на экран изображения цели, причем будут фиксироваться скорость, дата, время и информация о режимах измерения;
  • увеличивать кадр при просмотре и оптимизировать изображение номерного знака.

«Крис-П»

Фоторадарный мобильный радар «Крис-П» - это оперативно-техническое средство, которое способно контролировать скоростной режим, вести фото- и видеофиксацию нарушений на дороге. С данной камеры фиксации нарушений ПДД фото получается качественным за счет высокого разрешения. Данный прибор способен:

  • автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
  • вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
  • в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
  • работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
  • формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.

Данное устройство может дополнительно оборудоваться специальными средствами, расширяющими его функциональные возможности.

«Арена»

Это, по большому счету, камера для частников для фиксации нарушений ПДД. ГИБДД довольно часто, кстати, использует переносной комплекс «Арена». Его удобство в том, что комплекс можно перевозить с одного места на другое, поместив его в багажник автомобиля. Подготовка к работе устройства занимает всего 10-15 минут.

Установка «Арены» выполняется на треноге у обочины дороги, примерно в 5 метрах от проезжей части, которая подвергается контролю. Комплекс работает от аккумулятора, который располагается в специальном боксе. Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются. А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения.

«Кордон»

Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных. Этот радар может одновременно контролировать все цели на четырех полосах движения в обоих направлениях.

Применяются такие камеры фиксации нарушений ПДД в Нижнем Новгороде и других крупных городах России. Датчик автоматически реагирует на превышение скорости в зоне, которая находится под контролем, после чего создает две фотографии каждого нарушителя: одну - общим планом, вторую - крупным планом с визуальным акцентом на номерном знаке. В данных о нарушении также содержится информация о распознанном номере, зафиксированной скорости автомобиля, направлении движения, географических координатах.

Какие возможности?

Радарный комплекс «Кордон» - одно из универсальных технических средств, которое:

  • позволяет автоматически измерять скорости и определять положение всех транспортных средств, которые находятся в зоне контроля;
  • автоматически распознает государственные регистрационные знаки;
  • контролирует все цели в обоих направлениях;
  • автоматически сохраняет все данные о нарушениях, которые были зафиксированы;
  • работает даже ночью за счет встроенной инфракрасной подсветки;
  • определяет географические координаты места нарушения за счет встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS;
  • защищает встроенное программное обеспечение и данные от несанкционированного доступа.

Комплекс устанавливается на боковой стороне проезжей части без необходимости строительства специальных ферм и перекрытия полос движения.

«Автоураган»

Стационарный комплекс автоматического видеоконтроля «Автоураган» фиксирует нарушения правил дорожного движения и может использоваться при проведении розыскных мероприятий. Среди уникальных характеристик данного комплекса можно отметить:

  • распознавание номерных знаков в светлое время суток практически на 100-процентном уровне;
  • высокую степень распознавания номеров, даже если они сильно загрязнены или повреждены;
  • постоянный контроль автомобильного трафика днем и ночью независимо от климатических условий;
  • работающий комплекс не могут зафиксировать радар-детекторы;
  • радар фиксирует не только превышенный скоростной режим, но и целый ряд других нарушений.

«Автоураган» популярен за счет качественной и стабильной работы, точности измерений скоростного режима и уникальных показателей распознавания.

Лазерные комплексы

Подобные радарные системы в нашей стране встречаются нечасто, но они более точны в измерении скорости даже на большой дальности. Среди популярных комплексов можно отметить Jenoptic Robot и «Амата». Их особенность - в возможности измерения скорости на проезжей части аж на 6 полосах. Установлены подобные камеры фиксации нарушений ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.

В рамках Концессионного соглашения о создании технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Севастополя, подписанного 14 октября 2016 года, с 15.06.2017 запущена в работу система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Согласно соглашению, планируется установить не менее 118 рубежей контроля фото-видео фиксации административных правонарушений:

  • контроля скоростного режима – 50 единиц.
  • контроля соблюдения правил выезда на встречную полосу – 30 единиц.
  • контроля соблюдения правил проезда железнодорожных переездов – 6 единиц.
  • контроля соблюдения правил проезда по полосе общественного транспорта – 9 единиц.
  • контроля соблюдения правил проезда перекрестков – 23 единицы.

Фиксируются такие виды нарушений ПДД, как:

  • заезд за стоп-линию;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд на встречную полосу;
  • превышение скоростного лимита;
  • движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта.

В настоящий момент фиксация нарушений с дальнейшим направлением постановлений об административных правонарушениях ведется на рубежах контроля по следующим адресам:

  • ул. Героев Севастополя напротив дома № 36
  • ул. Героев Севастополя напротив дома № 20
  • а/д Севастополь –Инкерман, 3 км. + 500 м. в обоих направлениях в сторону 5й км
  • а/д Севастополь –Инкерман, 3 км. + 500 м. в обоих направлениях в сторону г. Инкерман
  • а/д Симферополь-Бахчисарай-Севастополь, АЗС ОККО, Пешеходный переход
  • ул. Багрия напротив дома № 24
  • а/д Севастополь - Инкерман, район магазина "Домино" 1 км. + 100 м
  • а/д Севастополь –Инкерман, 2 км. + 400 м. (под мостом на Балаклаву) в сторону 5й км
  • а/д Севастополь –Инкерман, 2 км. + 400 м. (под мостом на Балаклаву) в сторону г. Инкерман
  • а/д Севастополь – Инкерман, 1 км. + 100 м. фиксация движения в сторону г. Севастополя
  • ул. Индустриальная,7
  • ул. Индустриальная, поворот «рынок Мельница»
  • ул. Героев Севастополя напротив дома №16
  • 2 км.+00 территория г. Балаклава, фиксация движения со стороны г. Севастополя,
  • Фиолентовское шоссе, " Авторынок"
  • ул. Хрусталева напротив дома № 151
  • ул. Руднева напротив дома № 30
  • а/д Севастополь – порт Камышовая бухта, "Очистные сооружения"
  • Фиолентовское шоссе напротив дома 53/12
  • ул. Вакуленчука от пов. к заводу Маяк до пов. на ул. Шевченко 53/1
  • а/д Севастополь - порт б. Камышовая напротив Правды № 33а
  • ответвление № 2 автодороги Севастополь – Инкерман в г Балаклава ул. Крестовского 87
  • ул. Ген. Мельника Арка "200 лет Севастополю" (в обоих направлениях)
  • ул. Ген. Мельника Арка "200 лет Севастополю" в сторону ул Ген. Мельника
  • ул. Ген. Мельника напротив дома № 15, 2-й пешеходный переход (– 2 шт.) в сторону ул. Ген. Мельника
  • Напротив Мельника 1 1-й пешеходный переход В сторону ул ген.Мельника
  • Напротив Мельника 1 1-й пешеходный переход в сторону г Инкерман
  • а/д Севастополь - Инкерман пов. П. Штурмовое
  • автодорога подъезд к п. Кача напротив отель "Романтик"
  • ул Семипалатинская 18
  • а/д подъезд к Максимовой даче
  • напротив дома № 38 по ул. Б. Морская
  • напротив дома № 33 по ул. Гоголя
  • напротив дома № 21 по ул. Истомина
  • напротив дома № 5 по ул. Нахимова
  • п.Полюшко ул Зеленая автодорога Кача - Орловка
  • а/д Симферополь-Бахчисарай Севастополь, c. Верхнесадовое
  • а/д Севастополь – порт Камышовая бухта
  • Улица 2й обороны
  • ответвление № 2 автодороги Севастополь – Инкерман 3 км. + 900 м
  • ул. Красный спуск
  • ул. Троллейбусный спуск
  • а/д Камышовое шоссе -фиолентовское шоссе (ЖД мост)
  • ответвление № 2 автодороги Севастополь – Инкерман 3 км - 2шт. 2 км. + 700 м
  • ул Челюскинцев - Качинское шоссе
  • ул. Горпищенко 110
  • а/д Симферополь - Бахчисарай - Севастополь Дергачи 2 пешиходный переход
  • а/д Симферополь - Бахчисарай - Севастополь ГАЗС пешиходный переход
  • автодорога подъезд к п. Кача выезд из дачного поселка
  • Автодорога Севастополь-Инкерман перед въездом на Ялтинское кольцо
  • а/д Симферополь-Бахчисарай-Севастополь въезд в город Шубикова
  • а/д Севастополь-Инкерман ул. Чернореченская
  • 5й км - якорное кольцо
  • пл. Захарова Паромная переправа
  • напротив дома № 16 по ул. Б. Морская

Решение о запуске в эксплуатацию рубежа контроля принимает специальная комиссия, созданная при Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, в состав которой входят представители ГИБДД, ГКУ «Севавтодор», Главного управления информатизации и связи города Севастополя и др. Направление штрафов с камер на конкретном рубеже начинает осуществляться после утверждения проекта организации дорожного движения, обновления дорожной разметки и установки советующих знаков в местах, где расположены данные рубежи контроля.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Как узнать, выписаны ли на моё транспортное средство постановления об административных правонарушениях?

1. Проверьте почтовый ящик. Постановления об административных правонарушениях, заверенные электронной цифровой подписью сотрудника ГИБДД, направляются по месту регистрации владельца транспортного средства заказным письмом.

2. Проверьте личный кабинет на сайте Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/

В разделе Каталог услуг выберите Транспорт и вождение Штрафы ГИБДД - Получить услугу

Заполните поля с данными о вашем водительском удостоверении, транспортном(ых) средстве(ах) и нажмите кнопку Найти штрафы.

Если штрафы будут обнаружены, появится кнопка «Оплатить штраф».

3. Установите приложение Госуслуги на свой смартфон, авторизуйтесь и получайте уведомления о неоплаченных штрафах в режиме реального времени


Я не согласен/не согласна с полученным штрафом, что делать?

На обжалование полученного постановления об административном правонарушении автовладелец имеет 10 дней со дня его получения или вручения. Для этого необходимо обратиться в Центр автоматической фиксации административных правонарушений отдела ГИБДД УМВД России по г. Севастополю по адресу Симферопольское шоссе, д.. 10, корп. 2/2 и подать официальную жалобу.

Как оплатить полученный штраф?

На оплату штрафа автовладелец имеет 60 дней со дня получения или вручения постановления об административном правонарушении. Нарушение этого срока грозит ответственностью в виде наложения штрафа в двукратном размере от неуплаченного ранее, применением административного ареста на срок до 15 суток, либо до 50 часов обязательных работ.

При условии оплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления действует скидка 50%.

Оплатить штраф можно любым удобным способом: через банк, терминал, интернет-банкинг, электронные платежные системы, с помощью портала Госуслуг.


*Примечание

Список нарушений, которые не попадают под оплату со скидкой:

Повторное превышение скоростного режима более чем на 40 - 60 км/ч, 60 – 80 км/ч и более 80 км/ч;

Повторный проезд на красный свет;

Выезд на встречную полосу автомобильного движения.

Считается ли правонарушением наезд бампером на стоп-линию?

Считается. Согласно п.6.3 ПДД РФ «При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)», согласно п. 12.12 ч. 2 КоАП РФ “Невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией , обозначенной дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика вертикальная проекция габаритов транспортного средства”. Таким образом, транспортное средство (габариты транспортного средства) должно остановиться перед стоп-линией.

После того, как в Украине снизили максимальную допустимую скорость движения в населенных пунктах до 50 км/час, ожидаемым нововведением стала автоматическая фото- и видеофиксация нарушений ПДД. По оптимистичным прогнозам МВД, ее запуск намечался на первый квартал 2018 года. Но пока система так и не заработала.

Ранее в МВД сообщали, что с 1 января 2018 года в Украине должна была активизироваться работа над запуском автоматической системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В ведомстве прогнозировали, что работать она начнет в первом квартале 2018 года, но этого так и не произошло. Пессимистическим прогнозом была вторая половина 2018 года.

Как уверен эксперт общественной организации LEAD office Тарас Гук, ничего не мешало вводить систему автоматической фиксации еще два года назад. Так, тестировать камеры начали еще в 2015 году, после принятия закона« О национальной полиции», отмечает он. И на сегодняшний день сложно проанализировать и прогнозы МВД, и ту работу, которая была выполнена, говорит эксперт.

« Изменения относительно возможности внедрения автоматической фиксации были и июле 2015 года. Были внесены изменения в закон „О дорожном движении“, который предоставлял возможность осуществлять такую фиксацию и предусматривал отдельное постановление Кабинета Министров, и в Кодекс Украины об административных правонарушениях тоже были внесены изменения. В 2016 году было издано постановление Кабинета Министров о порядке действия этой автоматической системы. Но на этом все остановилось, потому что, как в два предыдущих года объясняли в министерстве, есть проблема с изменениями в КУоАП, которые были в 2015 году. По сути они повторяют те изменения, которые в 2009 году были признаны Конституционным судом в определенной степени противоречащими Конституции», — рассказывает Гук.

Какой будет система автоматической фиксации, пока точно неизвестно — эксперт

Как будет работать система автоматической фиксации пока не ясно, поскольку это будет зависеть от того, кто будет ее строить и от технического оборудования, говорит Тарас Гук. Закон предусматривает фиксацию различных нарушений, предусмотренных ч. 1−3 ст. 122 КУоАП. Речь идет о превышении скорости, нарушении требований знаков, разметки, сигналов светофоров, правил остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов и т. д.

« В зависимости от того, какой у камеры иметь функционал, будут фиксироваться или не фиксироваться все или часть этих нарушений. Но точно будут фиксировать превышение скорости, — говорит Гук. — Но опять же есть различные взгляды на то, что должно быть зафиксировано на конкретном фото или видео — должен ли это быть только автомобиль с номерными знаками или лицо водителя, одна фотография или несколько в разных местах и т. д. Это зависит от технического регламента, который будет установлен».

Пока же Закон предусматривает, что с началом работы автоматической фиксации уведомление в течение 3-х дней с момента нарушения будет отправлено собственнику транспортного средства или тому, у кого есть право им управлять. Также предусмотрены льготы по оплате штрафов и возможность их обжаловать.

Отсутствие автоматической фиксации не позволяет штрафовать за превышение скорости

То, что система видеофиксации пока не работает, сейчас отражается на невозможности проконтролировать и наказать тех, кто превышает допустимую скорость движения. А ее, напомним, . Это изменение ориентировано, в первую очередь, на безопасность пешеходов — даже такое снижение скорости движения значительно уменьшает травматизм и смертность в результате ДТП. А согласно статистике полиции, именно превышение безопасной скорости движения — самая частая причина ДТП с пострадавшими в Украине. Так, согласно последним данным, за период с 1 января 2017 года по 30 ноября 2017 года в Украине произошло 146 487 ДТП, в которых пострадали 24 626 человек, 3 058 человек погибли. Из-за превышения установленной скорости было зафиксировано 330 аварий с пострадавшими, а из-за превышения безопасной скорости — 4 222. Унесли эти аварии жизни 625 человек, травмы получили 6 129 человек.

Кроме того, как отмечается в постановлении Кабмина о снижении максимально допустимой скорости движения, в большинстве европейских стран действует ограничение — не более 50 км/час, а в некоторых местах — до 30 км/час.

« Таким образом, принятие акта позволит приблизить национальное законодательство к законодательству Европейского союза», — говорится в постановлении Кабмина.

Среди европейских и ближайших к Украине стран максимально разрешенная скорость в населенных пунктах 60 км/час действует в России, Беларуси, Грузии и Азербайджане. В Великобритании нельзя ездить быстрее, чем 48 км/час, в остальных странах Европы — 50 км/час.

Что же касается Украины, то согласно п. 12.8 ПДД органы местного самоуправления могут установить бо льшую скорость движения на участках дорог, где созданы для этого надлежащие дорожные условия. К тому же, в Украине действует также норма +20 км/час. Впрочем, как подчеркивает автоюрист Богдан Глядык, этот« зазор» не означает, что в населенных пунктах можно ездить со скоростью 70 км/час. Это также будет нарушением ПДД. Единственная разница в том, что превышение на 20 км не подлежит штрафованию.

Напомним, что в Украине также намерены повысить штрафы за превышение скорости. Согласно действующему КУоАП, за превышение скорости больше чем на 20 км/час грозит штраф в размере 15 необлагаемых минимумов(255 грн), за превышение скорости более чем на 50 км/час — 30 необлагаемых минимумов(510 грн). МВД предлагает увеличить штрафы за превышение скорости более чем на 50 км/час с 510 грн до 3 400 грн. Однако внести такие изменения в КУоАП может только Верховная Рада Украины.



Просмотров