Городские меры социальной поддержки в денежном выражении. Как и где получить

Российская государственная политика в сфере соцзащиты населения построена на двухуровневой системе законодательства. Часть преференций всем гражданам РФ, являющимся льготниками, предоставляется в рамках общероссийского законодательства. Регионам дано право разрабатывать и внедрять собственные мероприятия для жителей подведомственной территории.

Общие принципы столичной социальной политики на 2019 год

Социальная защита города Москвы представляет собой комплекс мер, направленных на оказание помощи самым нуждающимся по критериям:

  • недостаточного уровня доходов;
  • невозможности осуществлять трудовую деятельность в силу различных причин;
  • попадания в сложную жизненную ситуацию;
  • иным.
Подсказка: часть общероссийских преференций предоставляется по месту службы. Льготникам следует информировать работодателей о причастности к той или иной категории в инициативном порядке.

В законе № 70 от 03.11.04 записаны основные принципы предоставления поддержки населению за казенные деньги. Власти ставят перед собой следующие цели:

  1. Сохранение социальной защиты населения на уже достигнутом уровне.
  2. Создание условий для адаптации граждан ввиду изменений государственной соцпрограммы.
  3. Выделение средств из бюджета столицы в адрес особо нуждающихся граждан на основе:
    • инициативного заявления претендентов;
    • соответствия критериям, записанным в законодательных актах.

К основным группам населения, подлежащим заботе со стороны властей, причислены следующие:

  • , труда, воинской службы и ;
  • репрессированные и реабилитированные;
  • заслуженные граждане;
  • несовершеннолетние и студенты;
  • иные.
Подсказка: обратиться за полагающимися пособиями жители Москвы могут через интернет. Заявки принимаются на сайте Госуслуг Правительства столицы. Скачать для просмотра и печати:

Соцподдержка ветеранов

Ветеранам полагаются следующие виды помощи:

  • ежемесячные начисления в размере 200,0 р. (сумма подлежит ежегодному индексированию);
  • использование всех видов городского транспорта для них бесплатно;
  • бюджет осуществляет компенсационные выплаты по заявлению льготника по оплате половины начислений за:
    • электроэнергию;
    • водоснабжение и отведение воды;
    • отопление;
    • вывоз мусора;
    • природный газ;
  • зубное протезирование данной группе населения осуществляется за бюджетные деньги (за исключением дорогостоящих средств);
  • обеспечение оздоровительными путевками и компенсация затрат на проезд к месту лечение (раз в год);
  • родственникам выплачивается пособие на погребение в случае кончины льготника.

Подсказка: обращаться за всеми видами преференций следует в соцзащиту столицы. При себе нужно иметь:

  • паспорт и СНИЛС;
  • льготное удостоверение;
  • справку о составе семейства;
  • иное (в некоторых случаях).

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Соцподдержка московских пенсионеров

В 3-м параграфе 70-го закона описаны следующие меры соцподдержки пенсионеров, постоянно зарегистрированных в столице:

  • использование всех видов городского транспорта, включая метро и электрички, на безвозмездной основе (требуется предъявить удостоверение);
  • в части медобслуживания льготники обеспечиваются бесплатно:
    • оздоровительными путевками по профилям заболеваний (ежегодно);
    • зубным протезированием (раз в пять лет), за исключением конструкций из драгоценных металлов;
  • им полагаются скидки на приобретение медикаментов, выписанных доктором;
  • одинокие пенсионеры получают натуральную помощь в виде:
    • ухода на дому соцработниками;
    • патронажа;
    • уборки помещений;
    • проведения санитарно-гигиенических процедур;
    • приобретения продуктов питания и приготовления пищи;
  • престарелые пенсионеры, перешагнувшие 80-летний порог, освобождаются от внесения взносов на капремонт зданий;
  • материальная помощь на приобретение вещей нуждающимся;
  • льготы при начислении транспортного и имущественного налога;
  • родственники получают выплаты, связанные с погребением льготников.
Подсказка: соцработники ухаживают за пенсионерами бесплатно. Деньги им подопечные должны выдавать на приобретение продуктов и средств гигиены для личного пользования.

Пособие, связанное с погребением в Москве

Данный вид поддержки полагается гражданам, взявшим на себя москвича. Претендовать на него могут как родственники, так и сторонние лица. Критерий один - организация погребения человека. В столице установлено несколько размеров помощи, связанных с категориями усопших:

  1. Социальное - 5 562,25 р. Выплачивается органами Пенсионного фонда в рамках общероссийского законодательства.
  2. Власти мегаполиса доплачивают по 11 000,0 р. на каждого погребенного (обращаться следует в соцзащиту).

Если усопший имел статус инвалида или участника ВОВ, то сумма увеличивается до 38 400,0 р.

Подсказка: если умер трудоустроенный гражданин или ребенок труженика, то обращаться за выплатой следует по месту службы.

Губернаторская стипендия

Данный вид помощи носит адресный характер. Назначается стипендия студентам московских ВУЗов, отлично осваивающим программу, имеющим дополнительные достижения. Величина выплаты составляет 6 500,0 р. в месяц. Начисления не связаны с обычной стипендией претендента (осуществляются параллельно).

Подсказка: распределением губернаторского стипендиального фонда занимаются руководители столичных ВУЗов.

Программа социального субсидирования

Столичная программа предусматривает несколько мер безвозмездной поддержки жителей:

  • компенсация затрат на посещение малолетними детских дошкольных учреждений;
  • помощь в оплате коммунальных услуг нуждающимся;
  • поддержка граждан, вкладывающих средства в жилой фонд.

Подсказка: пособия на садик оформляются в бухгалтерии учреждения. Скидки имеют такие размеры:

  • 20% среднемесячного взноса (по средним показателям) на первого малыша;
  • 50% - на второго;
  • 70% - на третьего и каждого следующего.

Субсидирование оплаты ЖКХ


Установленной категории граждан бюджет выделяет деньги в качестве помощи на оплату неподъемных коммунальных тарифо
в. К таковым относятся:

  • граждане, которым официально выделены квартиры из муниципального и государственного фонда;
  • наниматели частных квартир (нужен договор);
  • собственники жилых помещений:
    • квартир;
    • долей в квартирах и домах;
    • члены жилищных кооперативов.
Подсказка: субсидии в рамках межгосударственных договоров начисляются гражданам Беларуси и Киргизии.

Расчет поддержки производится на основании таких параметров:

  • доходов всех членов семейства заявителя;
  • расходов на коммунальные услуги в рамках норм потребления.

По установленным правилам помощь назначается на полгода. При этом учитывается дата заявки:

  • если она поступила до 15-го числа, то начисления производятся за текущий месяц;
  • если позже (с 16-го и до конца периода), то с первого числа следующего месяца.
Подсказка: получатели субсидий обязаны вносить полную сумму оплаты ЖКУ из собственных средств. Помощь перечисляется им на отдельные счета после завершения отчетного месяца. Возмещение должникам приостанавливается или вовсе прекращается.

Бюджетная поддержка на покупку жилых помещений


В Москве работает программа по улучшению условий проживания граждан. Стать ее участниками могут такие лица:

  • не обеспеченные площадью в рамках, установленных в Жилищном кодексе:
    • менее 10 кв. м на человека в квартире;
    • менее 15 кв. м - в доме;
  • проживающие в непригодном для этого здании (если оно признано таковым московскими властями);
  • члены семейства больного человека, нуждающегося в специальном уходе, живущие в одной квартире с иными семьями, по договору соцнайма;
  • использующие жилые помещения, не обеспеченные элементарными удобствами.

Заявитель должен отвечать следующим критериям:

  • состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания;
  • не иметь в собственности иных жилых помещений.
Подсказка: поддержка на приобретение жилья в Москве оформляется местными администрациями. Средства выделяются из расчета норм, установленных Жилищным кодексом (18 кв. м на одного члена семейства). Скачать для просмотра и печати:

Соцзащита отдельных категорий столичных жителей

В 70-м законе выделено несколько категорий граждан, которым предоставляются отдельные виды помощи. К ним относятся следующие:

  • пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
  • ликвидаторы;
  • репрессированные и реабилитированные.

Данным группам населения полагается помощи из казны в виде:

Подсказка: для получения преференций потребуется удостоверение. Оформляют его органы соцзащиты столицы по территориальному признаку.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

С марта по декабрь 2019 г. в Москве стартует новый социальный проект. Он предполагает выплату компенсаций федеральным и региональным льготникам данного субъекта РФ за приобретение льготных жизненно необходимых лекарств. Такой мерой соцподдержки можно будет воспользоваться вместо стандартной льготы в виде бесплатного или частично оплачиваемого обеспечения лекарственными препаратами. Исключение — недееспособные лица.
Подробности проекта можно найти на сайтах мэра и правительства г. Москвы.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о социальной поддержке в Москве

12 января 2018, 23:48 Мар 3, 2019 13:40

Электронные услуги

Полное название услуги

Прием заявления на предоставление городских мер социальной поддержки в денежном выражении либо в виде социальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    Физические лица
    В качестве заявителей могут выступать граждане, имеющие место жительства в городе Москве:
    1. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в денежном выражении либо в виде социальной услуги:
    1.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:
    1.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» (далее – Закон).
    1.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона.
    1.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона.
    1.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.
    1.2. Являющиеся пенсионерами из числа:
    1.2.1. Инвалидов I и II групп (или имеющих III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению, указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.2. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.3. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.4. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.5. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.6. Одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), указанных в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.7. Семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, указанных в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.8. Пенсионеров (не относящихся к другим льготным категориям), указанных в пункте 7 части 3 статьи 3 Закона.
    2. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному лекарственному обеспечению в денежном выражении либо в виде социальной услуги:
    2.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:
    2.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 2.1.2. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона.
    2.1.3. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.
    2.2. Не получающие ежемесячные денежные выплаты за счет средств федерального бюджета, из числа:
    2.2.1. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    2.2.2. Членов семей реабилитированных,пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона, являющихся пенсионерами.
    2.2.3. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона.
    2.2.4. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    3.Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду железнодорожным транспортом пригородного сообщения в денежном выражении либо в виде социальной услуги:
    3.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:
    3.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона.
    3.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона.
    3.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    представляется заявителем в случае получения пенсии не в ГУ ПФР по городу Москве
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

    Справка МСЭ (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

    • С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

  • Результат оказания услуги

      Происходит:
    • Назначение ежемесячных(ой) денежных(ой) компенсаций(ии) стоимости социальных(ой) услуг(и) (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    • Почтой
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане, имеющие место жительства в городе Москве: 1. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в денежном выражении либо в виде социальной услуги: 1.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» (далее – Закон), из числа: 1.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 1.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона. 1.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 1.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона. 1.2. Являющиеся пенсионерами из числа: 1.2.1. Инвалидов I и II групп (или имеющих III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению, указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.2. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.3. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.4. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.5. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.6. Одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), указанных в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.7. Семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, указанных в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.8. Пенсионеров (не относящихся к другим льготным категориям), указанных в пункте 7 части 3 статьи 3 Закона. 2. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному лекарственному обеспечению в денежном выражении либо в виде социальной услуги: 2.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа: 2.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 2.1.2. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 2.1.3. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона. 2.2. Не получающие ежемесячные денежные выплаты за счет средств федерального бюджета, из числа: 2.2.1. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 2.2.2. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона, являющихся пенсионерами. 2.2.3. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона. 2.2.4. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 3. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду железнодорожным транспортом пригородного сообщения в денежном выражении либо в виде социальной услуги: 3.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа: 3.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление на предоставление городских(ой) мер(ы) социальной поддержки в денежном выражении (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи

      Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляется в случае отсутствия отметки о регистрации в документе, удостоверяющем личность.

      Пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      В случае получения пенсии не в ГУ-ОПФР по г. Москве и Московской области

      Документ о неполучении ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется заявителем из числа лиц, получающих пенсию не в ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области. В случае получения пенсии в ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области сведения запрашиваются по средствам межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителя.

      Грамота Верховного Совета СССР «Воину-интернационалисту» (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется заявителем из числа участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года в случае, если документ ранее не представлялся в управление социальной защиты населения города Москвы

      Справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Для граждан, проживающих в домах соответствующего жилищного фонда, относящихся к категории одинокие пенсионеры и семьи, состоящие из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), а также к категории семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет.

      Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Справка о реабилитации (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Справка о признании пострадавшим от политических репрессий (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Свидетельство о рождении ребенка (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      предоставляется неработающими пенсионерами, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы

      Свидетельство о праве на льготы реабилитированным гражданам (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Удостоверение ветерана военной службы (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      образец утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда»

      Доверенность, оформленная в установленном порядке (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      при обращении законного представителя заявителя

      Удостоверение к медали "За оборону Москвы" (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      для лиц, награжденных медалью "За оборону Москвы"

      Свидетельство о праве на льготы для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Удостоверение ветерана труда (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы. образец утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда»

      Справка МСЭ (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      для инвалидов 1 и 2 групп по зрению

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Сроки предоставления услуги

      30 календарных дней

      Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют

    • Результат оказания услуги

      Происходит:

      • Назначение ежемесячных(ой) денежных(ой) компенсаций(ии) стоимости социальных(ой) услуг(и) (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
    • Формы получения

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и его должностных лиц, МФЦ и его работников при предоставлении государственной услуги.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц ОСЗН района УСЗН АО города Москвы рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Жалобы на решения руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы».

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы», принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

      5. Услуга уже предоставлена заявителю.

      6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.

      7. Представление неполного комплекта документов, указанных в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанное обстоятельство было установлено в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в приеме документов

      Заявителю отказывается в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии следующих оснований:

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

      3. Представление неполного комплекта документов, указанных в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

      4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

Меры социальной защиты, устанавливаемые для определенных категорий граждан, осуществляются уполномоченными государством органами социального обеспечения и социальной защиты населения.

В соответствии с действующим законодательством гражданам, относящимся к категории "федеральных льготников": ветеранам, инвалидам, включая детей-инвалидов, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, положены ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), выплачиваемые Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами в день выплаты пенсии.

Эти же категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ), учет получателей которой ведет также Пенсионный фонд.

Отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов вследствие военной травмы устанавливается дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДМО) в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 и от 1 августа 2005 года № 887, которое выплачивается Пенсионным фондом РФ одновременно с выплатой пенсии.

Для получения информации о выплатах и мерах социальной поддержки, предоставляемых по региональному законодательству из средств бюджета субъекта РФ, необходимо обращаться в территориальный орган социальной защиты населения .

Получение детских пособий осуществляется по месту их назначения:

В большинстве российских регионов при рождении после 31 декабря 2012 года 3-го ребенка или последующих детей введена ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая до достижения ребенком возраста трех лет в размере прожиточного минимума для детей, установленном в регионе проживания для семей со среднедушевым доходом, размер которого меньше установленной региональной величины прожиточного минимума.

Предоставление новой выплаты на 3-го ребенка осуществляется отделами управления социальной защиты населения в соответствии с региональным законодательством по месту проживания семей с детьми, а ее получение осуществляется также через отделения федеральной почтовой связи, либо на расчетный счет заявителя в кредитной организации, указанный в заявлении о назначении выплаты.

Для получения мер социальной защиты, установленных для определенных категорий граждан, необходимо обратиться в уполномоченный государством орган социального обеспечения или социальной защиты населения в зависимости от вида данной меры.

Согласно законодательным требованиям к порядку назначения конкретной меры социальной поддержки при наличии на нее права необходимо подготовить копии документов и обратиться с заявлением о назначении в соответствующий уполномоченный орган.

Надо иметь в виду, что для определения права на назначение конкретной меры социальной поддержки документы должны быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.

Заявление лица, обратившегося за предоставлением меры социальной поддержки, с приложенными к нему необходимыми для представления документами рассматривается органом, осуществляющим ее назначение, в течение законодательно установленного срока со дня его приема с извещением о принятом решении.

В качестве неотъемлемого элемента демократического устройства выступает государственная социальная поддержка. Это явление зародилось еще на начальном этапе развития человечества и основывалось на ритуалах, традициях, нормах и обычаях. Помощь людям в поддержании их физической жизни, удовлетворении первостепенных потребностей способствовала их приспособлению к неблагоприятным условиям среды, сохранению преемственности и целостности культуры. Рассмотрим далее, как сегодня осуществляется социальная поддержка населения.

Общие сведения

В процессе развития культуры, цивилизации, в ходе технического прогресса, распада общинных связей государство стало все больше выступать в качестве гаранта социальной защищенности людей. Появление и развитие рыночной системы способствовали выделению этой функции в самостоятельную деятельность. С течением времени она стала обретать новый смысл. В первую очередь социальная поддержка населения выступает как защита от негативных влияний рыночных отношений. Вместе с этим она является неотъемлемым элементом экономической системы. Социальная поддержка направлена на тех, кто не в состоянии обеспечить самостоятельно достойную жизнь. По сути, это необходимая компенсация за возможность вести предпринимательскую деятельность и получать доход в стабильном обществе.

Основные направления

На правительственном уровне разрабатываются специальные программы, целью которых выступает социальная поддержка:


Предпосылки к возникновению деятельности

В рамках рыночных отношений индивид может удовлетворить свои нужды только посредством получения прибыли с собственности или в форме оплаты за свой труд. Но в каждом обществе есть люди, которые не имеют имущества, которое приносило бы пассивный доход. Есть и те, кто не в состоянии работать по причине возраста, наличия заболевания, в связи с неблагоприятными последствиями военных, политических, экологических, национальных и прочих конфликтов, демографических изменений, стихийных катаклизм и так далее. Все эти люди не смогут прожить, если им не будет оказана помощь. Правительство заинтересовано в обеспечении поддержки населения по ряду причин. К ним, в частности, следует отнести:

  1. Обязанность власти создать условия для достойной жизни людей. Она провозглашается Всеобщей декларацией, которая действует во всех цивилизованных странах.
  2. Любая страна стремится к расширенному воспроизводству квалифицированных работников.
  3. Социальная поддержка граждан стимулирует экономическое положение разных слоев и групп общества, снижая, таким образом, внутреннее напряжение в стране.

Принципы защиты

Цивилизованный рынок может нормально функционировать только при расширении и углублении социального обеспечения населения. В широком смысле защита людей представляет собой определенное направление внутренней политики правительства. Она ориентирована на обеспечение конституционных прав людей и минимальных гарантий. Социальная поддержка оказывается вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания. Другими словами, защита гарантируется относительно всех прав и свобод личности. Взаимодействие рыночной системы и соцзащиты следует учитывать не только относительно всего общества, но и на уровне определенных групп, индивида, семьи. Главной целью защиты выступает стремление оказать конкретным людям необходимую помощь в сложных ситуациях.

Социальная поддержка граждан в России

Система защиты находится в стране в стадии формирования. С течением времени она превратится в качественно новую, многопрофильную, самостоятельную отрасль экономики. На сегодняшний день в системе занято порядка 400 тыс. сотрудников, работает больше 16 тысяч учреждений. В неблагоприятных демографических условиях, при повышении требований к качеству услуг социальная поддержка направлена на:

  1. Эффективное распределение средств бюджета на решение приоритетных задач.
  2. Улучшение благосостояния незащищенных категорий.
  3. Более активное внедрение системы адресной помощи нуждающимся.
  4. Развитие системы услуг для населения, расширение ассортимента и улучшение их качества.
  5. Формирование благоприятной среды для людей с ограниченными возможностями.
  6. Усовершенствование материально-технической базы учреждений соцзащиты.

Все эти мероприятия являются правительственными задачами. На их решение выделяются бюджетные средства.

Региональная политика

Социальная поддержка на уровне субъектов России имеет более узкую направленность. Упор в региональной политике делается на:

  1. Усовершенствование системы защиты, использование индивидуального подхода, проведение оптимизации затрат на содержание объектов соц. сферы при сохранении должного уровня качества услуг, развитие кадрового обеспечения.
  2. Предоставление материальной помощи в натуральном или денежном виде.
  3. Внедрение новых мер социальной поддержки.
  4. Обслуживание в соответствующих учреждениях.
  5. Оказание медицинской и юридической помощи.
  6. Предоставление субсидий и льгот.

Результаты мероприятий

Концентрация усилий власти в социальном направлении позволит:

Финансовое обеспечение

В соответствии со ст. 61 ФЗ № 131, выравнивание степени бюджетной обеспеченности в муниципальных районах (городских округах) осуществляется посредством предоставления дотаций из соответствующих фондов. Распределение средств производится в порядке, сформулированном в законе субъекта РФ согласно требованиям БК. При этом учитываются финансовые возможности местных органов реализовывать свои полномочия по решению территориальных задач. Распределение дотаций из региональных фондов осуществляется между МО, в которых уровень расчетной обеспеченности средствами бюджета не превышает установленные показатели для муниципальных районов (городских округов). Определение значений производится по методике, утвержденной региональным законом согласно требованиям БК. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса, часть региональных дотаций может быть предоставлена каждому МО в расчете на одного жителя. БК предусматривает случаи, в которых региональным законодательством может формулироваться разный порядок расчета указанной доли средств.

Альтернативное обеспечение

Указанные выше дотации могут частично либо полностью заменяться дополнительными нормативами по отчислениям от региональных и федеральных сборов и налогов в муниципальные бюджеты. Порядок их расчета формулируется законодательством субъекта РФ согласно требованиям, установленным в БК. Распределение дотаций региональных фондов поддержки либо заменяющих их дополнительных нормативов утверждается на региональном уровне на предстоящий финансовый год.

Меры социальной поддержки

Семей, нуждающихся в материальном обеспечении, сегодня в стране достаточно много. На правительственном уровне разработаны программы, в рамках которых производятся разовые и регулярные выплаты. В частности, одним из видов помощи выступает материнский капитал. Что касается инвалидов, военнослужащих, лиц, потерявших кормильцев, для них предусмотрены ежемесячные пенсионные выплаты. Активно осуществляется социальная поддержка детей. Родители имеют право на получение ежемесячных выплат на каждого ребенка. Кроме финансовой помощи, в рамках правительственных программ предусмотрено:

  • Содержание и обслуживание нуждающихся в стационарах.
  • Профобучение, трудоустройство инвалидов, медицинская, протезно-ортопедическая помощь, реабилитационные мероприятия, льготы по оплате коммунальных услуг и прочее.

Несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения

Социальная поддержка детей-сирот осуществляется правительством в разных направлениях. Региональные власти разрабатывают дополнительно собственные программы обеспечения этих лиц. Основной Закон о социальной поддержке несовершеннолетних, оставшихся без родительской опеки, - ФЗ № 159. Этот нормативный акт формулирует основные направления обеспечения их защиты. Деятельность региональных структур осуществляется в сферах:

  1. Образования.
  2. Здравоохранения.
  3. Жилищного обеспечения.
  4. Трудоустройства.

Образование

Дети-сироты имеют право на:


Помимо этого, дети-сироты, кроме тех, кто во время получения образования потерял единственного или обоих родителей, имеют право на:

  1. Повышенную стипендию.
  2. Ежегодное пособие на покупку письменных принадлежностей и учебной литературы.
  3. 100% зарплаты, начисленной за время производственной практики.

Здравоохранение

Детям-сиротам предоставляется бесплатное обслуживание и оперативное лечение в медучреждениях, диспансеризация, регулярные медосмотры, оздоровление. Эти лица получают также путевки в студенческие/школьные профилактические лагеря труда и отдыха. При наличии медицинских показаний, им предоставляется направление на санаторно-курортное лечение. При этом проезд до места и обратно оплачивается за счет государства.

Трудоустройство

В профессиональной сфере дети-сироты получают следующие гарантии:

  • Для лиц, впервые ищущих работу и зарегистрированных в центре занятости в качестве безработных, предоставляется пособие на протяжении полугода. Его размер - средняя величина зарплаты по конкретному региону.
  • Работающие лица в случае ликвидации предприятия или сокращении персонала обеспечиваются нанимателем или его преемником профессиональной переквалификацией с последующим трудоустройством.

Жилищный вопрос

Дети-сироты обладают правом на однократное получение жилья из специализированного фонда по договору найма. При этом площадь предоставляемого помещения должна соответствовать установленным нормативам по метражу на человека. Срок действия договора - 5 лет. Если по окончании этого периода лицо, проживающее в помещении, будет находиться в сложной жизненной ситуации, документ может быть продлен еще на 5 лет. Возможность перезаключения договора предоставляется однократно. Право на получение жилплощади имеют лица, не обладающие собственным помещением, или если оно есть, но нахождение в нем невозможно (при пребывании в нем лишенных прав родителей, несоответствии санитарно-техническим нормам и так далее). Эта возможность сохраняется за лицами, достигшими возраста 23 лет до фактического получения жилья. Для предоставления площади необходимо написать соответствующее заявление по достижению гражданами 18 лет и завершения срока пребывания их в спецучреждениях, после окончания службы в армии. Документ может подать несовершеннолетнее лицо в возрасте 14 лет по согласию попечителей или опекунов. Если этого сделано не было, то гражданин по достижению 18 лет пишет заявление самостоятельно.



Просмотров