Протокол разногласий к коллективному договору образец. Образец протокола разногласий к договору. В профсоюзный комитет

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Вопрос: Предприятие имеет АЗС, через которую, наряду с реализацией ГСМ сторонним потребителям (физическим и юридическим лицам), производит заправку собственного автотранспорта. Каким образом осуществляется бухгалтерский учет ГСМ, израсходованных на собственные нужды предприятия? Как исчисляется в данном случае налог на реализацию ГСМ? (Консультация эксперта, 1996)

Вопрос: Предприятие имеет АЗС, через которую, наряду с реализацией ГСМ сторонним потребителям (физическим и юридическим лицам), производит заправку собственного автотранспорта. Каким образом осуществляется бухгалтерский учет ГСМ, израсходованных на собственные нужды предприятия? Как исчисляется в данном случае налог на реализацию ГСМ?
Ответ: Бухгалтерский учет ГСМ, израсходованных на собственные нужды предприятия, осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утверждена Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56).
Для осуществления раздельного учета ГСМ, предназначенных на продажу, и ГСМ, используемых на собственные нужды предприятия, целесообразно производить их отпуск для конкретных целей из разных емкостей. Тогда ГСМ, предназначенные для собственного потребления, приходуются на счет 10 "Материалы" и списываются на затраты производства в общеустановленном порядке.
Поскольку автомобили предприятия заправляются через АЗС, можно предположить, что ГСМ для их заправки (как и ГСМ, предназначенные для продажи) числятся на предприятии на счете 41 "Товары". Стоимость ГСМ (без НДС и торговой надбавки, начисляемой АЗС), израсходованных на собственные нужды предприятия, списывается с кредита счета 41 в дебет счета 20 "Основное производство" (либо в дебет счета 10 "Материалы").
Применение счета 10 более целесообразно, т.к. возможна ситуация, когда не все количество ГСМ, израсходованное АЗС для заправки автомобилей предприятия, будет использовано в текущем отчетном периоде.
Записи на счетах бухгалтерского учета будут выглядеть так:
1) Д-т сч.41 К-т сч.60 получены ГСМ от поставщика (включая НДС, т.к. АЗС считается предприятием розничной торговли),
2) Д-т сч.41 К-т сч.42 начислена торговая надбавка (включая НДС и налог на реализацию ГСМ), если эти ГСМ предназначены для реализации в розницу,
3) Д-т сч.10(20) К-т сч.41 списывается стоимость ГСМ, израсходованных на заправку автомобилей предприятия (по цене поставщика без НДС),
4) Д-т сч.19 К-т сч.41 списывается сумма НДС, подлежащая оплате поставщику за ГСМ, которые были израсходованы для заправки автомобилей предприятия (если сумма НДС была выделена в первичных учетных документах при получении ГСМ от поставщика),
5) Д-т сч.68 К-т сч.19 предъявлен к возврату из бюджета НДС, перечисленный поставщику (при условии, что сумма НДС выделена в расчетных документах),
6) Д-т сч.41 К-т сч.42 (сторно) списывается торговая надбавка, начисленная при передаче ГСМ для розничной продажи через АЗС,
7) Д-т сч.20 (23,25,26) К-т сч.10 списываются фактически израсходованные ГСМ на основании данных о фактическом расходе ГСМ по путевым листам (при условии, что обоснованность этого расхода подтверждена в установленном на предприятии порядке ответственными должностными лицами).
Инструкцией ГНС РФ от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" не предусмотрено обложение налогом на реализацию ГСМ оборотов по расходованию ГСМ на собственные нужды предприятия.
15.03.96 Г. Касьянова

Прочие налоги Общие вопросы налогообложения. Налоговая ответственность Гражданско-правовые вопросы Что делать при отсутствии уведомления?

2. Организация планирует эксплуатировать АЗС только для своих нужд. Правомерно ли включать сумму амортизации по АЗС в состав расходов по налогу на прибыль, если у организации отсутствует лицензия на АЗС? В силу п.1 ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Ранее реализация нефти, газа и продуктов их переработки входила в перечень лицензируемых видов деятельности. Однако в соответствии с Федеральным законом от 09.12.2002 №164-ФЗ лицензирование указанного вида деятельности прекращено с 14.12.2002. В настоящее время ни Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ), ни иными законодательными актами требования о лицензировании деятельности по реализации продуктов переработки нефти (в том числе бензина) не установлено. В то же время эксплуатация взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности, осуществляемым в соответствии с пп.28 п.1 ст.17 Закона №128-ФЗ и Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599 (далее - Положение №599). В соответствии с п.2 Положения №599 эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с установленным Перечнем (приложение к Положению №599). В п. 4 названного Перечня перечислено «хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом». На основании изложенного считаем, что непосредственно в отношении топлива, смазочных масел в представленной в вопросе ситуации не применяются требования, связанные с эксплуатацией взрывопожароопасных производственных объектов. В связи с этим такой вид деятельности лицензированию не подлежит. Вместе с тем, допускаем, что для целей поставленной задачи вопрос обязательности лицензирования АЗС не имеет значения. Несоблюдение требований иных отраслей законодательства не может влечь неблагоприятные последствия для налогоплательщика, поскольку нарушение норм гражданского и иного законодательства влияет на налогообложение лишь в случаях, специально предусмотренных законом. Если же налоговая норма не требует непременного соблюдения норм смежного, в том числе гражданского законодательства, то содержащееся в ней правило должно применяться вне зависимости от того, выполняются требования гражданского законодательства или нет. Изложенный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановление ВАС РФот 18.09.2007 №5600/07). При этом нормы главы 25 НК РФ, регулирующие порядок и условия начисления амортизации для целей исчисления налога на прибыль организаций, не ставят в зависимость право включать сумму амортизации по ОС в состав расходов по налогу на прибыль в зависимость от наличия либо отсутствия лицензии на определенный вид деятельности. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что налогоплательщик при изложенных в вопросе обстоятельствах вправе включать в расходы по налогу на прибыль сумму начисленной амортизации по АЗС при отсутствии лицензии.

Если Вас заинтересовал какой-либо вопрос или что-то осталось неясным, Вы можете написать мне письмо. Я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Задать вопрос
Фамилия Имя Отчество
Контактная информация (телефон, email)
Текст сообщения
09 Ноября 2013 АЗС для собственных нужд
2. Организация планирует эксплуатировать АЗС только для своих нужд. Правомерно ли включать сумму амортизации по АЗС в состав расходов по налогу на прибыль,...
28 Мая 2009 Комментарий к письму ФНС России от 03.04.09 г. № ШС-22-3/257
Комментарий к письму ФНС России от 03.04.09 г. № ШС-22-3/257 Налоговые агенты – посредники иностранных продавцов работ и услуг перечисляют НДС в...
26 Мая 2009 Если дивиденды остались невостребованными, срок исковой давности по ним определяется исходя из положений устава общества
Если дивиденды остались невостребованными, срок исковой давности по ним определяется исходя из положений устава общества Постановление ФАС Московского округа...
20 Июня 2008 Перечисление денежных средств некоммерческому партнерству
Член Некоммерческого Партнерства - коммерческая организация имеет намерение внести в Партнерство определенную сумму денежных средств, но не в качестве...
01 Февраля 2007 Курсовая разница и ОФБУ
Организация приобрела долю в общем фонде банковского управления (ОФБУ) (копия Общих условий создания ОФБУ прилагается). Паи ОФБУ номинированы в иностранной...
21 Июня 2006 Порядок и условия списания расходов на НИОКР
Опубликовано в журнале «Документы и комментарии» № 13 2006 год Рубрика: Общая система налогообложения Комментарий к письму Минфина России от 25...
27 Апреля 2006 Порядок учета суммовых разниц у займодавца по договорам займа
Может ли быть учтена в составе внереализационных расходов в целях налогообложения отрицательная суммовая разница (возникающая при падении курса доллара...
28 Февраля 2006 Включение в состав расходов вознаграждения за обеспечение поручительством регрессных обязательств принципала перед гарантом по банковской гарантии
ОАО получило бюджетный кредит под банковскую гарантию АКБ. По условиям кредитного договора банковская гарантия является единственным условием предоставления...
08 Февраля 2006 О штрафных «госпошлинах»
Учет, налоги, право». N29, 16 -22 августа 2005 г.Круглый стол Вопрос недели. О штрафных «госпошлинах» Материал подготовила И.С. Якимович, эксперт...
08 Февраля 2006 О пенях с ежемесячных авансов
«Учет, налоги, право». N32, 6 - 12 сентября 2005 г. Круглый стол О пенях с ежемесячных авансов Материал подготовила М.А. Щербакова, эксперт...
08 Декабря 2005 Комментарий к письму Минфина России от 15 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/358
«Документы и комментарии» № 24 Рубрика: Налогообложение Кол-во знаков: Комментарий к письму Минфина России от 15 ноября 2005 г. №...
07 Сентября 2005 О пенях с ежемесячных авансов
О пенях с ежемесячных авансов Материал подготовила М.А. Щербакова, эксперт «УНП» «...В июне 2005 года мы обнаружили ошибку в учете за первый квартал 2005...
29 Августа 2005 Налогообложение курсовой разницы по договору займа
Российской организацией получен займ в иностранной валюте от иностранного юридического лица. В связи с уменьшением курса иностранной валюты к...
22 Августа 2005 Расходы на уплату госпошлины
Организация заплатила госпошлину на основании решения суда, вынесенного не в ее пользу (присужден штраф в ПФР). Иск подавал сам ПФР. Можно ли учесть такую...
22 Июня 2005 Приобретение акций российской компании у нерезидента
Российская компания предполагает приобрести акции российских юридических лиц у кипрской компании. При этом кипрская компания не имеет на территории...
18 Апреля 2005 Прекращение договора аренды и налоговые последствия
Есть ли основание для доначисления налогоплательщику дохода с безвозмездно полученных услуг по аренде (п. 8 ст. 250 и п. 2 ст. 248 НК РФ) в ситуации, когда...
18 Февраля 2005 Незавершенка по сезонным работам
На предприятии осуществляются виды работ, носящие сезонный характер. В межсезонный период по данным видам работ возникают расходы (начисляется...
17 Февраля 2005 Нужно ли удерживать налог с государства?
Акции открытого акционерного общества принадлежат государству. По итогам года общество начислило дивиденды и перечислило их собственнику. Должно ли оно...
14 Февраля 2005 Налогообложение беспроцентного займа
1. Организация получила беспроцентный заем в денежной форме от Предприятия. Возникает ли в данном случае объект налогообложения налогом на...
21 Октября 2004

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

Когда требуется оформить протокол разногласий: скачать пример

Под протоколом разногласий в ч. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ понимается извещение об акцепте на иных условиях. Протоколом разногласий к договору согласовываются/уточняются/корректируются отдельные пункты договора, с редакцией которых у одной из сторон возникло несогласие либо содержание которых оказалось неоднозначным.

Несмотря на то что данный термин появляется только в статьях об обязательном заключении договора (исключительном случае, нетипичном для свободных по умолчанию договорных отношений), протоколы разногласий широко применяются для заключения самых разных договоров.

Важно! В случае обязательного заключения договора многое в урегулировании разногласий определяет упомянутая ст. 445 ГК РФ. Однако предложенный законодателем регламент диспозитивен: он не действует, если закон или соглашение сторон предусмотрели иное правило.

В отношении прочих соглашений, следующих правилу свободы договора, порядок урегулирования разногласий полностью находится в руках сторон, однако необходимо учитывать требования ст. 437-443 ГК РФ.

В гражданском законодательстве нет требований к оформлению протокола разногласий. Форму данного документа диктует практика делового оборота и особенности отношений конкретных сторон (например, есть крупные компании, предпочитающие работать по своим формам протоколов, находящимся в свободном доступе на их официальном сетевом ресурсе).

Как составить и написать протокол разногласий: оформление бланка/формы

Заполняя образец протокола разногласий, обязательно необходимо включить в него сведения:

  • о соглашении, пункты которого корректируются;
  • дате и месте составления (полные реквизиты, включая банковские, указывать необязательно — они содержатся в договоре);
  • предложенной составителем протокола редакции соответствующего пункта договора.

В образцах протоколов разногласий обычно предусматривается табличка из 2 или 3 столбцов. Если их 2, то в 1-м приводится формулировка пункта из текста договора, а во 2-м — встречное предложение стороны, получившей оферту. Далее под таблицей уточняется, в чьей редакции принят указанный пункт договора. Если столбцов 3, то в 1-м излагается содержание спорного пункта договора в старой редакции, во 2-м — в новой, а в 3-м — в окончательной.

Заполненные образцы протоколов разногласий оформляются в виде приложений к договору.

В нашей статье вы можете скачать образец оформления протокола разногласий на конкретном примере: Образец заполнения бланка протокола разногласий к договору

Обратите внимание! В случае урегулирования преддоговорных разногласий посредством протокола на таковой делается ссылка при подписании договора.

Таким образом, протокол разногласий призван урегулировать и привести к единому различные мнения сторон по поводу определенных пунктов договора. Детали его оформления отданы законодателем на усмотрение субъектов оборота. Подписание протокола необходимо оговорить в договоре.

Утвержден на заседании профсоюзного комитета ППО ТО МОРП "Защита" рудника "Октябрьский"

Протокол разногласий по Коллективному договору ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель"

В настоящем Протоколе отражены те положения проекта коллективного договора, в которые нужно внести изменения в целях улучшения условий труда и жизни наемных работников. В соответствии со ст. 40 Трудового кодекса Российской Федерации положения настоящего Протокола могут быть проектом дальнейших коллективных переговоров при обсуждении коллективного договора в соответствии с действующим законодательством РФ.

Нашей первоочередной задачей является изменение системы оплаты труда. Мы предлагаем:

Увеличить базовый оклад минимум на 30% за счет: ФКС (шифр 188), фонда руководителя (шифр 045) и отраслевой надбавки (шифр 068).

Пояснение: например, тариф вместе с ФКС, ФР и ОН составляет 20 000 руб., тарифная часть составляет 10 000 руб. т.е. 50%, - мы предлагаем увеличить ее до 80%;

Это связанно с тем, что выплата вышеуказанных доплат не считается обязательной, т.е. гарантированной со стороны работодателя.

Второй задачей по значимости является исключение из Комиссии по Коллективному договору (далее - Комиссия) СТС. Это организация, по нашему глубокому убеждению, создана работодателем для лоббирования своих интересов и является по своей сути фиктивной и штрейкбрехерской. Из опроса большинства рядовых работников Комбината - единицы знают о том, что делает для улучшения условий труда и отдыха работников данная организация, неизвестно кем созданная, в состав которой никто не вступал. Известно лишь то, что от СТС в состав Комиссии по Коллективному договору входит 4 человека из 8 представителей работников Заполярного филиала.

Первая часть Раздел 1. Общие положения

1.2. Сторонами настоящего Коллективного договора являются:

Работники открытого акционерного общества "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" (далее - работники) в лице их представителей: Объединения профсоюзных организаций ОАО "ГМК "Норильский никель", Федерации профсоюзов ОАО "ГМК "Норильский никель", ТО МОРП "Защита" МО - Норильск, профсоюзной организации НЖД ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель", профсоюзной организации медного завода ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель", профсоюза никелевого завода ОАО "НГК" РАО "Норильский никель", профсоюзной организации ТО МОРП "Защита" рудника "Октябрьский" и иных законно избранных представительных органов; (исключить СТС).

Раздел 2. Основные принципы социального партнерства, формы взаимодействия и обязательства социальных партнеров

2.9. Конференция работников Компании созывается по мере необходимости по инициативе:

Конференция проводится, как правило, в нерабочее время в течение одного дня. Если у делегатов рабочее время совпадает со временем проведения конференции, то делегат освобождается от работы с сохранением среднего заработка для участия в конференции.

Комиссия по Коллективному договору

2.22. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Компании, если они не противоречат законодательству, настоящим Коллективным договором, соглашениями работодателя с представителями работников Компании.

2.24. Комиссия формируется на паритетной основе общей численностью 16 человек (8 человек от работодателя и 8 человек от представителей работников).

В состав Комиссии от представителей работников включаются:

2 человека от Объединения профсоюзных организаций ОАО "ГМК "Норильский никель";

2 человека от Федерации профсоюзов ОАО "ГМК "Норильский никель";

1 человек от ТО МОРП "Защита" МО, Норильск;

1 человек от ППО ТО МОРП "Защита" рудника "Октябрьский" ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель";

1 человек от профсоюзной организации НЖД ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель";

1 человек от профсоюзной организации медного завода ЗФ ОАО "ГМК "Норильский никель";

1 человек от профсоюза никелевого завода ОАО "НГК" РАО "Норильский никель".

2.25. Персональный состав стороны работодателя в Комиссии определяется решением работодателя.

Персональный состав стороны работников в Комиссии определяется решением соответствующего представительного органа работников (Объединения профсоюзных организаций ОАО "ГМК "Норильский никель", Федерации профсоюзов ОАО "ГМК "Норильский никель", ТО МОРП "Защита" МО, Норильск). СТС исключен.

2.32. Заседания Комиссии назначаются ее председателем по мере необходимости, как правило не реже одного раза в месяц. О времени и месте проведения заседания Комиссии ее члены извещаются не позднее чем за два рабочих дня до начала заседания.

В том же порядке извещаются руководящие органы иных организаций, представляющих интересы работников Компании и уведомивших руководство Компании о своей деятельности.

Создание условий для осуществления деятельности представительных органов работников

2.36. ...Работодатель создает все необходимые условия для обеспечения деятельности представительных органов работников: предоставляет им в бесплатное пользование необходимое для работы и хранения документации электрифицированное отапливаемое помещение в главных корпусах предприятий, мебель, средства связи и оргтехнику, а также возможность размещения информации в доступном для всех работников месте, т.е. на центральных стендах. Также предоставляет доступ в Интернет, СПС "КонсультантПлюс", электронную почту, факсимильную связь и др. Для проведения собраний (конференций) работников бесплатно предоставляет помещение.

Раздел 3. Трудовой договор. Занятость, переобучение, условия высвобождения работников

3.5. ... - в разделе об условиях оплаты труда указывать базовый оклад работника, разряд на момент заключения договора и все виды дополнительных выплат, которые применяются на предприятии;

Прилагать схему расчета заработной платы для того, чтобы работник сам мог рассчитать свой заработок.

Раздел 4. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков

4.8. В рабочее время, соответственно, и в годовой баланс рабочего времени, входит время, включающее в себя:

Получение и выдачу наряда;

Получение средств индивидуальной защиты, светильника и их сдачу;

Передвижение к рабочему месту от места получения наряда и обратно;

Отметку в табельной перед спуском в рудник и после выхода на поверхность;

Прием-сдачу смены;

Прохождение контроля на предмет алкогольного опьянения.

Время определяется работодателем и согласовывается с соответствующим выборным профсоюзным органом.

4.9. Время для работников подразделений, имеющих удаленно расположенные рабочие места, время передвижения к которым от места получения наряда к рабочему месту и обратно превышает 20 мин., также входит в продолжительность рабочего времени. Перечень удаленно расположенных рабочих мест, составленный по утвержденной форме, утверждается руководителем подразделения после согласования с соответствующим профсоюзным органом.

Раздел 5. Форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты

5.4. Система оплаты труда устанавливается работодателем и согласовывается с соответствующим выборным профсоюзным органом, который, в свою очередь, руководствуется мнением коллектива после проведения собрания в этом коллективе.

5.5. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, в т.ч. выплаты по районному коэффициенту и за работу на Крайнем Севере, а также премии и другие поощрительные выплаты.

5.13. Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра. За ночную смену все часы оплачиваются как ночные, если они были после 6 часов утра. За работу в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра) и ночную смену устанавливается доплата в размере 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующее время. А для работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, за работу в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра) и ночную смену устанавливается доплата в размере 60% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующее время.

Раздел 6. Улучшение условий, охраны труда и здоровья работников

6.22. Работодатель:

Предоставляет работникам, в обязательном порядке, от 1 до 2 рабочих смен для сдачи анализов перед обязательным ежегодным медицинским осмотром и не более одной рабочей смены (суммарно) в другие дни для прохождения самого медицинского осмотра.

Чтобы увидеть комментарии вы должны включить JavaScript



Просмотров