Понятие территории российской федерации. Права и обязанности иностранных граждан в россии

1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Комментарий к Статье 74 Конституции РФ

1. Закрепленные в ч. 1 ст. 8 Конституции в качестве основ конституционного строя единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств конкретизируются в комментируемой статье в контексте федеративного устройства России. Названные основы обеспечиваются запретом на установление внутренних таможенных границ, в которых располагались бы таможенные территории. Как указал Конституционный Суд РФ, положения ст. 74 Конституции регламентируют отношения по перемещению финансово-экономических ресурсов в пределах территории РФ и не распространяются на отношения, возникающие в связи с перемещением соответствующих ресурсов через Государственную границу РФ (Определение КС РФ от 16.01.2007 N 22-О*(924). Таможенная граница в Российской Федерации может быть только внешней, она призвана отделять единое экономическое пространство РФ от экономических пространств других государственных образований. Именно поэтому таможенная граница, в принципе, совпадает с Государственной границей РФ. Таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с ее законодательством (п. 2 и 5 ст. 2 Таможенного кодекса). Особые экономические зоны являются частью таможенной территории РФ: помещенные на их территории товары рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ для целей таможенных платежей, а также применения запретов и ограничений экономического характера (п. 3 ст. 2 Таможенного кодекса). Такие зоны создают более льготный таможенный режим для внешнеторговых операций и каких-либо барьеров на пути движения товаров, работ и услуг на внутреннем рынке не создают.

Не могут на территории РФ устанавливаться пошлины или сборы, ограничивающие свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Это означает, что субъекты РФ не вправе устанавливать какие-либо публичные платежи без санкции федерального законодателя. К такому выводу пришел Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.07.1998 N 22-П*(925), подтвердив его позднее в отношении платы за проезд с владельцев или пользователей автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан (Определение КС РФ от 19.01.2005 N 40-О*(926).

К иным препятствиям для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств могут относиться, например, выдача органами государственной власти субъектами РФ и органами местного самоуправления разрешений или лицензий на осуществление какой-либо экономической деятельности, ее обязательное согласование ими, а также обязательная сертификация товаров, если это осуществляется без санкции федерального законодателя либо вне надлежащего контроля (включая право преодоления соответствующих решений названных органов) со стороны органов государственной власти РФ. Так, например, Конституционный Суд признал неконституционным такое законодательное регулирование, при котором решение субъекта РФ об отказе в даче согласия на получение федеральной лицензии являлось безусловным препятствием для федерального лицензирующего органа в разрешении вопроса о лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Как указал Суд, подобное регулирование означает ограничение свободы предпринимательской деятельности; перемещение товаров и услуг в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может осуществляться исходя из критериев, определяемых не Российской Федерацией в лице федерального законодателя, а непосредственно субъектом РФ, что приводит к нарушению принципа юридического равенства хозяйствующих субъектов, неправомерному ограничению конституционного права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (Постановление от 12.11.2003 N 17-П*(927).

2. Как уже отмечалось, субъекты РФ вправе устанавливать ограничения перемещения товаров и услуг с санкции федерального законодателя. В комментируемом конституционном положении прямо указано, что такие ограничения могут вводиться в соответствии с федеральным законом. В то же время такие ограничения возможны не во всех случаях, а лишь тогда, когда это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Например, в условиях чрезвычайного положения на период его действия может предусматриваться установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств, а также установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости (ст. 11 Закона о ЧП). В целях защиты безопасности и здоровья граждан могут устанавливаться меры по стандартизации и сертификации продукции в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании". Целями защиты здоровья граждан оправдываются и ограничения оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"). В целях охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории РФ могут вводиться запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ограничения такого использования и вывоза и иные запреты и ограничения (ст. 6 Федерального закона "О карантине растений").

Принятие же мер, целью которых является создание конкурентных преимуществ для хозяйствующих субъектов (промышленных предприятий, перевозчиков, посреднических организаций и т.д.), действующих на территории отдельных субъектов РФ (например, обязательная дополнительная сертификация на платной основе продовольственных и иных товаров, поступающих из других регионов), недопустимо.

08 Декабря 2016, 18:31, вопрос №1467474 Александр , г. Санкт-Петербург

489 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (2)

получен
гонорар 50%

Общаться в чате

Федько Мария

Юрист, г. Москва

Бесплатная оценка вашей ситуации

    2087 ответов

    583 отзыва

Здравствуйте, Александр.

Что является территорией РФ, границы территории РФ.
Александр

Согласно Закону РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» государственная территория - это суши, воды, недра и воздушное пространство РФ. В статье первого данного закона есть понятие гос. границы:

Статья 1. Государственная граница Российской Федерации
Государственная граница Российской Федерации (далее - Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Почему в уставе ООН не фигурирует РФ, но фигурирует СССР?
Александр

В Уставе ООН указаны первоначальные члены ООН на момент его принятия(Устав ООН был принят в 1945 году).

В настоящий момент РФ является правопреемником СССР, что закреплено, например, в данной норме:

Статья 1. Задачи и сфера применения настоящего Федерального закона
3. Настоящий Федеральный закон распространяется на международные договоры, в которых Российская Федерацияявляется стороной в качестве государства - продолжателя СССР.

Соответственно СССР не является субъектом права в настоящий момент времени.


Александр
Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 04.08.2016) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»
Документы, удостоверяющие наличие гражданства
Российской Федерации
45. Наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется следующими документами:
а) паспортом гражданина Российской Федерации, в том числе заграничным паспортом;
б) дипломатическим паспортом;
в) служебным паспортом;
г) утратил силу с 1 января 2014 года. - Указ Президента РФ от 22.10.2009 N 1180;
д) удостоверением личности (военным билетом) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации;
е) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя (в случаях, предусмотренных пунктом 45.3 настоящего Положения);
ж) свидетельством о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа (в случаях, предусмотренных пунктами 40, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 настоящего Положения).

Да, паспорт гражданина РФ удостоверяет гражданство.

получен
гонорар 50%

Здравствуйте Александр!

Действует ли сейчас конституция РСФСР, СССР?
т.к. конституция РФ отменяет конституцию Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, чего быть не может, т.к. РФ появилось в 1991 году.

Согласно «Раздела второго. Заключительные и переходные положения» Конституции РФ

1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.
Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями.

Дело в том, что в 1992 году В Конституцию Российской Советской Федеративной Социалистической Республики были внесены изменения и дополнения. Согласно Закона РФ от 21 апреля 1992 года № 2708- I (раздел 1)

В связи с изменением наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика на наименование Российская Федерация - Россия внести в Конституцию (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики следующие изменения:
1. Статью 1 Конституции изложить в следующей редакции:
"Российская Федерация - Россия есть суверенное федеративное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.
Незыблемыми основами конституционного строя России являются народовластие, федерализм, республиканская форма правления, разделение властей.
Наименования государства Российская Федерация и Россия равнозначны.".
2. В названии Конституции и преамбуле слова «Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» и «РСФСР» заменить словами «Российской Федерации - России». В наименованиях разделов I, III - VIII, X, XI и глав 8, 13 - 16, 19 - 21, в статьях 2, 4, 7, 10 - 12, 17 - 19, 22, 24, 27, 30, 71, 75, 80, 81 - 84, 86, 87, 92, 97, 102 - 123, 125, 127 - 136, 140, 146, 149, 152 - 157, 160 - 165, 167, 168, 171, 173, 176 - 185 слова «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика», «Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» и «РСФСР» заменить соответственно словами «Российская Федерация», «Российской Федерации»

И в связи с внесенными в 1992 году изменениями в Конституцию РСФСР в Конституции, принятой в 1993 году указано о прекращении действия Конституции Российской Федерации - России 1978 года, а не Конституции РСФСР 1978 года.

Подтверждает ли паспорт РФ гражданство лица? Или паспорт определяет только личность человека.

Паспорт гражданина РФ является одним из основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, и паспорт является также одним из документов, удостоверяющих гражданство РФ.

25 декабря 1991 года считается Днем образования Российской Федерации (России). В этот день Б.Н.Ельцин подписал закон № 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика».

На первый взгляд все нормально, закон как закон. Верховный Совет РСФСР своим Решением постановил, что государство Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) впредь именовать как Российская Федерация (Россия) и Борис Ельцин как Президент РСФСР это Решение ВС РСФСР утвердил. На документе есть дата, должность и даже подпись Бориса Ельцина.

Все хорошо, если бы не:

1) РСФСР это не государство, это союзная республика в составе государства СССР.

2) Данный закон №2094-1 подписан должностью "Президент РФ", что является должностным преступлением и подлогом, так как Б.Ельцин на тот момент имел должность "Президента РСФСР", но не "Президента РФ". Нельзя самоназначаться на государственные должности и подписывать какие либо документы должностью не соответствующей занимаемой, такой документ теряет юридическую силу.

К примеру, я директор ООО "Ромашка" и подписываю с Вами договор как директор ООО "Ромашка +". Вопрос, такой Договор будет иметь юридическую силу? При этом у меня нет ни каких подтверждающих и регистрирующих документов. Это будет жульничество!

Справка : На должность "Президент РФ" Б.Ельцин был инагурован лишь 9 августа 1996 года.

Согласно действующей конституции РСФСР от 1978 года, статьи 184 и 185. Все законы и иные акты государственных органов РСФСР издаются на основе и в соответствии с Конституцией РСФСР, а любые изменение Конституции РСФСР производится только решением Верховного Совета РСФСР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР.

Высшим органом по конституции РСФСР (статьи 15) является не президент РСФСР , а Верховный Совет РСФСР. Поэтому видоизменять название республики в единоличном порядке Б.Ельцин не имел никакого права. Это вообще прерогатива референдума.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

В первых строках закона указано, "Верховный Совет РСФСР постановляет", но как мы ранее выяснили, ни какого решения ВС РСФСР на этот счет не было и нет, а это значит, что:

Б.Ельциным был 25.12.1991 года совершен подлог (должностное преступление) и самозахват власти (государственное преступление);

Закон №2041-1 о переименовании был подписан человеком не имеющим на то полномочия. Если бы тогда Б.Ельцин подписал закон как Президент РСФСР, то все было бы более менее нормально, но данный закон он подписал как Президент РФ;

В связи с вышесказанным, Закон №2041-1 теряет юридическую силу, является противозаконным и ничтожным;

В связи с вышесказанным, переименование РСФСР в Российскую Федерацию также незаконно и ничтожно;

В связи с вышесказанным, мы до сих пор живем в РСФСР и являемся гражданами РСФСР-СССР;

В связи с вышесказанным, все законодательные Акты опубликованные в СМИ и судебные Решения от имени Российской Федерации с 25.12.1991 года ничтожны и не подлежать исполнению;

Граждан Российской Федерации нет и не может быть, так как Российская Федерация была образована незаконно;

Так называемые суды РФ не имеют права судить граждан СССР.

Видео-доказательство из газеты "Советская Россия" https://www.youtube.com/watch?v=9XOvnOXKmwg

О псевдо-переименовании РСФСР в РФ https://www.youtube.com/watch?v=KjIu4aE27cA

Кроме того, на текущий момент отсутствует какой либо законодательный акт, указывающий на выход РСФСР из состава СССР и о создании СНГ. РСФСР являлось и является одним из соучредителей государства СССР и заявление о выходе из состава соучредителей СССР не было рассмотрено Верховным Советом СССР и РСФСР до сих пор. ООН по прежнему признаёт своим соучредителем именно СССР.

Сознавая опасность фактического распада РСФСР под давлением силовых структур США и НАТО, Съезд народных депутатов в целях обеспечения целостности республики подавляющим большинством голосов (907 - за, 13 - против и 9 - воздержавшихся) принял 12 июня 1990 года "Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики". И вопреки расхожему мнению, в этой Декларации нет ни слова о выходе РСФСР из состава СССР. Напротив, РСФСР четко заявляла, что собирается и впредь оставаться составной частью Союза ССР.

ВОПРОС, КТО ТОГДА ЭТА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ и ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР? ОТВЕТ: ЭТО ОПГ или ОККУПАЦИОННАЯ ВЛАСТЬ.

Гражданам СССР, которые мошенническим образом путём были вовлечены в чиновничьи или силовые структуры Российской Федерации следует напомнить о статье №64 УК РСФСР "Измена Родины" , которая действует до сих пор:

"Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР, а равно заговор с целью захвата власти, наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казнью с конфискацией имущества".

Российский предприниматель по сути является пособником оккупации, так как платит налоги в РФ.

Кто ты? Ты гражданин Российской Федерации? Тогда прочти это:

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ НЫНЕШНЕЙ ВЛАСТИ РФ, ЧТО ЕЛЬЦИН ОФИЦИАЛЬНО УМЕР

P.S. Ельцин нарушал не только законы РСФСР, но и законы созданной им Российской Федерации.

P.S. P.S. Пролистывая страницы истории, я часто задавал себе вопрос, как могли американские кураторы "присматривающие" за Ельциным так лохануться и так сильно подставить в будущем Российскую Федерацию с этим Законом №2041-1, сделав РФ фактически вне закона, грубо нарушил конституцию СССР и РСФСР, а именно статью 174 СССР и статью 185 РСФСР: "Изменение Конституции производится решением Верховного Совета, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из его палат".

А потом понял, что у американцев работал стериотип их жизни. В США все решает Президент США, а у нас все решал народ, точнее Верховный Совет, поэтому они не обратили особого внимания на эти статьи 184 и 185, а без Решений Верховного Совета все Указы, Законы и Постановления изменяющие конституцию СССР/РСФСР, в том числе изменение названий республик или самого государства являются государственным преступлением, считаются ничтожными и не подлежат исполнению!

Чтобы понять, что в действительности же произошло в действительности некоторым людям бывает сложно. Поэтому переведем данную сложную ситуацию в житейскую. К примеру, некто, родственник нашего соседа, убил прежнего хозяина, подделал документы и заселился в его дом, убедив всех в этом (некоторых подкупив), что он действительный хозяин этого дома. Прошло 25 лет... Вскрылись некоторые факты того преступления, разве годы изменили то, что он сделал 25 лет назад? Нет! Он вор и убийца! Должны ли мы мириться с тем, что он сделал? Решение каждого! Лично я не хочу.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ: Согласно конституции РСФСР от 1978 года, глава 1, статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум). Поэтому не важно, что был служебный подлог Б.Ельцина, с законом 2094-1, который он принял без Решения ВС РСФСР, переименовывать РСФСР в РФ без референдума он НЕ ИМЕЛ НИКАКОГО ПРАВА!!! Вообщем, все мы гр. СССР, а живем мы не в РФ, а в РСФСР. Пора выходит из этой матрицы. Второе был ли у нас Референдум о выходе РСФСР из состава СССР, что тоже не было? Что просто вот так взяли и сменили вывески на зданиях?

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАКОННА, ХВАТИТ ИГРАТЬ В ГРАЖДАН РФ . Хватит бить себя в грудь и цитировать конституцию незаконного государства. Хватит отстаивать не существующие права лже-граждан РФ. Конституции РФ нет и она не работает. "Граждан РФ" судят не по конституции, а по УПК или ГПК РФ.

Все статьи так называемой конституции РФ давно изменены различными подзаконными актами. Конституции РФ как такой давно нет Живой пример, статья 31 "Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование". В августе 2016 года за игру на гуслях в центре Москвы были оштрафованы на 10.000 российских рублей две девушки-музыканты, за то что нарушлии подзаконный акт "Больше трех не собираться". Ссылка на

Современные ученые трактуют территорию государства по-разному. В.С. Борисова определяет ее как признак и часть государственной организации, которая представляет собой пространство, где юридически оформленная в суверенное государство общность людей (социально дифференцированный народ) осуществляет свою власть. По мнению М.Ф. Орловой, территория государства является своего рода материальной базой любого государства, без которой оно не может существовать. Будучи пространственной сферой осуществления государственной власти, указывает она, территория государства предполагает территориальное верховенство его власти, то есть исключительное право государственной власти распространять свое действие на людей, предприятия, учреждения и организации в пределах территории государства. Таким образом, по ее мнению, территория как признак государства представляет собой пространство, в пределах которого осуществляется государственная власть.

В Конституции РФ неоднократно упоминаются термины "территория" (ч. ч. 1, 2, 3 ст. 4, ч. 1 ст. 68, п. "б" ст. 71), "целостность Российской Федерации" (ч. 5 ст. 13), "территория Российской Федерации" (ч. 1 ст. 67, ч. 1 ст. 74) и "территории ее субъектов" (ч. 1 ст. 67), "целостность и неприкосновенность... территории" (ч. 3 ст. 4), "территориальные органы" (ч. 1 ст. 78), "государственная целостность" (ч. 2 ст. 80), "целостность государства" (ч. 1 ст. 82), "границы территорий" (ч. 2 ст. 131).

Непосредственное понятие государственной территории раскрывается ч. 1 ст. 67 Конституции России: "Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними". Следует обратить внимание, что Конституция РФ, фиксируя составные части государственной территории Российской Федерации, не включает в ее состав недра. "Под сухопутной и водной территорией расположены недра, о которых Конституция РФ не упоминает", - пишет И.С. Яценко. Тем не менее, как верно указывает М.В. Баглай, по сложившемуся обычаю до технически доступной глубины они тоже входят в понятие государственной территории. Федеральный закон о недрах от 21 февраля 1992 г. в ст. 1.2 "Собственность на недра" устанавливает, что недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Кроме того, Российская Федерация также обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права (ч. 2 ст. 67 Конституции РФ).

Согласно международному праву, определенными суверенными правами и соответствующей юрисдикцией государство обладает на континентальном шельфе и в морской исключительной экономической зоне. В Конституции говорится, что "Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права" (ч. 2 ст. 67).

В определении объема прав государства в отношении шельфа и экономической зоны главная роль принадлежит международному праву, а не праву внутреннему. Суверенитет государства распространяется также на искусственные острова, установки и сооружения, находящиеся на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне.

Важной частью государственной территории, источником природных богатств являются недра, находящиеся под сухопутной и водной территорией, а также недра континентального шельфа. Глубина недр неограниченна и теоретически распространяется до центра Земли.

К внутренним водам относятся определенные морские воды, а именно:

  • - воды портов;
  • - воды заливов, бухт, лиманов, берега которых полностью принадлежат данному государству;
  • - воды заливов, бухт, лиманов и проливов, исторически принадлежащих данному государству
  • - воды рек, озер и иных водоемов, берега которых принадлежат данному государству.

Воздушная территория представляет собой воздушное пространство в пределах государственных границ.

Высотный предел воздушной территории не установлен. В литературе высказывается мнение, что он достигает 100 - 110 км. Высотный предел воздушного пространства, находящегося под государственным суверенитетом, отделяет его от космического пространства, подчиненного международному режиму.

Государство может односторонне или по договору ограничить свою территориальную юрисдикцию, передав определенные права другому государству. Наиболее часто встречающиеся случаи представляют соглашения о прямом и транзитном воздушном сообщении и о пребывании иностранных вооруженных сил. Соглашения о статусе своих вооруженных сил на территории других стран Российская Федерация заключила с рядом государств СНГ. По Соглашению с Киргизией 1993 г. Россия получила в аренду места дислокации своих Вооруженных Сил на территории Киргизии. В этих местах установлена юрисдикция России (ст. 14).

В состав государственной территории входят соответствующие участки международных и пограничных рек, а также пограничных водоемов (озер, каналов).

Таким образом, изучив элементный состав территории РФ, можно констатировать, что территорию Российской Федерации образуют:

  • а) сухопутная территория Российской Федерации (17075,4 тыс. кв. км);
  • б) водная территория, включающая установленную Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. 12-мильную зону территориальных вод;
  • в) земные недра в пределах сухопутной и водной территории;
  • г) воздушное пространство до его границы с космосом.


Просмотров