109 фз о миграционном учете иностранных. Закон о миграции в россии. Возможные изменения в правилах миграционного учета иностранных работников

В любой организации есть свой «ритуал прощания» с сотрудниками. Нередко в официальную часть входит посещение руководителя каждого отдела и сбор подписей в сводном документе о том, что к уходящему вопросов нет. Дела передал, пропуск от парковки сдал, рабочие материалы с собой не унес, материальных претензий не имеется. А в вашей компании принято подписывать обходной лист при увольнении работников? Если вам не знакомо такое понятие, то данная статья – для вас.

Как определяет обходной лист законодательство

В ТК понятия обходного листа нет. Так что это термин скорее обывательский, чем официальный. Соответственно, и закона, регламентирующего вопросы, связанные с этим документом, нет.

Что такое обходной лист

Как метод регулирования отсутствия материального ущерба при увольнении сотрудника было введено в понятие обходного листа. И исторически сложилось, что многие воспринимают его как само собой разумеющуюся данность, что неверно.

Обратившись к толковому словарю и опыту кадровых специалистов, формулируем определение в общем смысле:

Обходной лист при увольнении – внутренний документ организации, форма, порядок заполнения и порядок подписания которого утверждается локальным нормативным актом для каждой должности / отдела / всей компании.

Суть его сводится к проставлению отметок ответственных всех подразделений организации, свидетельствующих об отсутствии незавершенных рабочих процессов и материальных претензий к увольняющемуся сотруднику.

Предлагаем скачать примерный бланк обходного листа.

Таким образом, нужен ли обходной лист при увольнении сотрудника в вашей компании, решаете вы как руководитель. Затем издаете соответствующий внутренний документ.

Когда необходим обходной лист при увольнении? Рассмотрим простой пример. Вы увольняете офисного сотрудника (курьера-экспедитора). У него на руках:

  • Пропуск, который он предъявляет, чтобы попасть на внутреннюю парковку бизнес-центра.
  • Магнитный ключ от проходного терминала.
  • Офисные ключи.
  • Подотчетные средства в размере 2000 рублей на почтовые расходы.
  • Корпоративный телефон и СИМ-карта.
  • Первичные документы от поставщика.
  • 10 флеш-карт с презентационными материалами, которые он оставляет в определенных точках по вашему заданию.

Обходной лист, подписанный представителями бухгалтерии, службы безопасности, технического отдела и офис-менеджером, поможет проконтролировать, все ли корпоративное имущество вернул работник перед уходом.

Обходной лист применяют при увольнении (в том числе и ), при переходе сотрудника в другой отдел (на другую должность), при уходе сотрудника в отпуск.

Что делать, если сотрудник не хочет заполнять обходной лист

Не всегда расставание с работником происходит гладко. Случаются конфликты, взаимные недовольства, досада. Тогда человек может вести себя агрессивно и поступать «назло». Например, в знак протеста отказываться соблюдать регламент процесса увольнения, положенный в вашей компании.

Чего делать нельзя:

  1. Задерживать выдачу денежных средств, положенных при увольнении этому работнику.
  2. Идти на конфликт, угрожать.

Такими действиями вы нарушаете права работника и ст. 84.1 ТК РФ, согласно которой в день увольнения работодатель обязан вернуть сотруднику трудовую книжку и рассчитать его тем же днем, в соответствии со ст. 140 ТК РФ.

Если этого не сделать, сотрудник может обратиться в трудовую инспекцию и потребовать привлечения работодателя к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. За полную или частичную невыплату зарплаты предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа до 50 000 рублей. Также суд может обязать выплатить работнику средний заработок за каждый день задержки трудовой книжки, так как это приравнивается к лишению человека возможности работать в другом месте (ст. 234 ТК РФ).

Если вы в сердцах позволите эмоциям выйти из-под контроля и скажете лишнее – вас могут обвинить в запугивании и угрозах, причинении морального вреда. Особенно неприятно, если у работника есть свидетели и/или доказательства такого вашего поведения. Возмещение морального вреда, по ст. 237 ТК РФ, определяет суд в каждом частном случае.

Единственная форма влияния – убеждение. Изложите свою позицию, ссылаясь на подписанный сотрудником при принятии на работу трудовой договор, в котором также расписана процедура увольнения.

Что делать можно:

  1. Договариваться заранее. Объяснить, что вы не хотите его задерживать. Он может сделать все в рабочее время. С момента написания заявления на увольнение по собственному желанию у сотрудника есть 2 недели. В случае увольнения по вашей инициативе за злостные нарушения также дайте человеку время спокойно сделать все перед уходом, чтобы не усугублять конфликт.
  2. Предупредить, что, если потенциальные работодатели будут обращаться к вам за рекомендациями, вы упомянете нежелание работника следовать правилам компании.

На этом ваши полномочия заканчиваются. Если договориться не получилось, вручите обходной лист сотруднику кадровой службы и дайте ему задание заполнить его за уволившегося (уволенного).

Что делать, если вы обнаружили недостачу ТМЦ

Если по итогу заполнения всеми подразделениями обходного листа обнаружилось, что ушедший сотрудник прихватил с собой принадлежащее компании имущество, вы можете обязать его вернуть недостающее, ссылаясь на гл. 39 ТК РФ «Материальная ответственность работника».

Если он не реагирует, направьте ему официальное уведомление по почте на адрес регистрации. Далее бывший работник может добровольно вернуть или погасить причиненный ущерб. Для этого необходимо написать заявление (образец заявления о добровольном погашении материального ущерба).

В случае отказа от возмещения ущерба работодатель вправе обратиться в суд. Не забывайте о пределах материальной ответственности сотрудников (не более среднемесячного заработка, если законом не предусмотрена полная материальная ответственность (ст. 241 ТК РФ)). Случаи полной материальной ответственности перечислены в ст. 243 ТК РФ и связаны с характером обязанностей сотрудника, умышленным причинением вреда, неадекватным состоянием работника, преступным умыслом, разглашением закрытых сведений.

Донесите до бывшего работника, что обращение в суд – крайняя мера, прибегать к ней не в интересах любой из сторон. Гораздо проще все решить мирно в добровольном порядке.

Многие руководители требуют от сотрудников при их увольнении обходной лист,представляющий собой особый документ с указанием личных данных (ФИО, полное название организации и отдела), с которым работник должен обойти несколько инстанций организации-работодателя, прежде чем уйти из нее. Данный документ, часто называемый неформально «бегунком», является гарантией того, что данный сотрудник не имеет никаких материальных задолженностей перед своей организацией. Если такие задолженности будут выявлены, сотрудник обязан будет полностью их возместить, перед тем как покинуть свое место работы.

По сути, обходной лист при увольнении (бланк которого можно получить непосредственно у своего руководителя либо работника отдела кадров) не может быть потребован в обязательном порядке. Оформление данного документа не предусматривается Трудовым кодексом РФ, а значит, требование его можно считать незаконным. Однако на практике увольняющемуся сотруднику гораздо легче и быстрее обойти все надлежащие инстанции, необходимые для заполнения данного документа, чем вдаваться в подробности трудового законодательства страны и вступать в споры по этому поводу с руководством организации. Негласная трудовая система нашей страны такова, что пока увольняющийся сотрудник не предъявит своему руководителю (либо в отдел кадров) полностью заполненный обходной лист, он не сможет получить свою трудовую книжку, а также полный денежный расчет. В данном случае процедура увольнения начинает значительно затягиваться, что является нарушением требований

Иначе обстоит дело с теми сотрудниками, которые покидают организацию не по собственному желанию. Они вполне имеют право отказаться от заполнения «бегунка». Нарушение своих прав, установленных трудовым законодательством страны, они также могут обжаловать в суде.

Итак, обходной лист не предусмотрен трудовым законом, единой формы его заполнения также не существует. Каждая организация сама устанавливает правила, в соответствии с которыми должен быть заполнен обходной лист при увольнении, образец при этом выдается непосредственно на руки увольняемому сотруднику. Также следует учитывать, что далеко не все работодатели требуют наличия данного документа.

В трудовом законодательстве нашей страны четко прописаны правила увольнения сотрудников с их места работы. Согласно положениям ТК, увольнение того или иного работника производится только по приказу его работодателя. При этом работник обязан ознакомиться с данным документом в строго обязательном порядке под роспись. Если это по какой-либо причине невозможно, или работник отказывается от прочтения приказа, в нем делается соответствующая отметка. Копия данного документа должна быть выдана сотруднику на руки по первому его требованию.

Выдача трудовой книжки, а также всех связанных с трудовой деятельностью документов и полный расчет бывшего сотрудника должны состояться в последний день его работы в данной организации, независимо от того, был ли заполнен им обходной лист. Если же сотрудник по какой-либо причине отсутствует в последний день на работе, работодатель обязан выслать ему уведомление о необходимости получить трудовую книжку.

Оформление «бегунка» практикуется в большинстве коммерческих организаций России. В его существовании есть и свои плюсы. К примеру, только с помощью обходного листа работодатель может принудить сотрудника вернуть в досудебном порядке имущество, ему не принадлежащее, и предотвратить хищение средств организации. Как известно, нечестные люди встречаются как среди работодателей, так и среди их работников.

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про обходной лист при увольнении.

Сегодня вы узнаете:

  1. Зачем необходим обходной лист;
  2. Законно ли требование о его предоставлении;
  3. Как он оформляется и какие особенности существуют.

Нужен ли обходной лист при увольнении работника

Участники трудовых отношений часто встречаются с таким понятием, как обходной лист при увольнении. Однако его юридическое значение и порядок оформления знают далеко не все. А ведь это важнейший документ, который должны оформлять некоторые категории сотрудников, освобождающие должность.

Его основное предназначение – защитить права работодателей. По сути, это некий план, который должен выполнить сотрудник перед .

Согласно этому плану работник отчитывается за вверенное имущество, документы, денежные ресурсы перед различными службами (отделами) организации.

Таким образом, выделим основные цели составления этого документа:

  1. Контроль за имуществом организации или , предоставленным работнику для осуществления трудовой функции (допустим, компьютер, телефон и т. п.).
  2. Контроль за различными товарно-материальным ценностями, за которые , а его работа напрямую заключалась в том, чтобы сохранить это имущество и расходовать его в соответствии с поручениями работодателя.
  3. Контроль за документами. Юристы, бухгалтерские работники и иные специалисты очень часто (по приказу о ведении и обновлении номенклатуры дел) в своей деятельности используют критически важные документы предприятия. Перед тем как уволить таких работников, любой руководитель обязан проверить в целости ли и сохранности находятся эти документы.

Если долгов за увольняемым нет, то соответствующее подразделение ставит в обходном листе свою отметку об отсутствии претензий. Обычно отметку ставит руководитель подразделения. Такая отметка часто называется визой и включает в себя дату, реквизиты должностного лица.

А если претензии к сотруднику все же имеются? Обязан ли он что-то дополнительно отрабатывать или оплатить, чтобы получить увольнение? Насколько законно требование предоставить обходной лист в принципе? На эти, и другие актуальные вопросы мы постараемся дать подробный ответ в нашей статье.

Закон и правомерность

Чтобы оценить правомерность требований работодателя предоставить обходной лист обратимся к трудовому законодательству.

В нем изложены требования к работодателю: выдать увольняемому сотруднику трудовую книжку, произвести выплаты , компенсаций за неиспользованный отпуск и предоставить заверенные копии документов, связанные с выполнением работы.

По сути, для того чтобы уволиться, работник вообще не должен предоставлять никаких документов. Закон не содержит ни одного термина обходного листа и тем более требований его предоставить, за небольшим исключением, действующим в отношении государственных служащих.

Итак, уволиться сотрудник может и не предоставляя обходного листа – обязать его невозможно. Тем более запрещено угрожать сотруднику задержками компенсационных выплат, зарплаты, задерживать издание или выносить дисциплинарное взыскание.

Такие меры со стороны руководителя организации могут повлечь административный штраф в максимальном размере до 50 000 рублей, обязательство выплатить денежные компенсации за нарушение морального вреда и иного вреда сотруднику (при обращении последнего с гражданским иском в судебный орган).

Практика

Итак, несмотря на то что в законе прямых указаний на оформление обходного листа не существует, работодатель все же имеет право его потребовать, и в большинстве случаев подобная процедура полностью соответствует интересам работника.

Мы знаем, что выполняя трудовую функцию, сотрудник очень часто становится субъектом материальной ответственности – имущество которое ему вверено он обязан возвратить по окончании работы. Это условие содержится в любом подобном договоре.

Обходной лист может служить как раз тем самым документом, который подтверждает, что у сотрудника не осталось никаких долгов перед своим работодателем. Заполнив этот документ, увольняемый получает защиту от возможных необоснованных требований и преследований работодателя в будущем.

Ведь если не существует документа, в соответствии с которым можно установить выполнение работником всех материальных обязательств, то работодатель может обратиться в суд и потребовать от работника денежных компенсаций и привлечь к материальной ответственности.

Конечно, таким документом может быть не только обходной лист. Может быть какой-либо передаточный акт, справка или соглашение. Но обходной лист является одним из наиболее удобных вариантов, ведь в нем фиксируются факты отсутствия всевозможных задолженностей сотрудника.

Допустим, сдача всех книг в школьную библиотеку преподавателем, возврат оргтехники офисным работником, передача важных документов и многое другое.

Имея на руках экземпляр обходного листа, работник получает дополнительную защиту от каких-либо имущественных претензий в свою сторону.

Вышеизложенную информацию следует использовать в тех случаях, когда сотрудник отказывается заниматься оформлением обходного листа. Нужно лишь грамотно доказать ему, что эта процедура в его интересах.

Ну а работодателю он необходим примерно по тем же самым причинам: убедиться, что его имущество остается в целости и сохранности.

Для организации работы с использованием обходных листов, руководителю организации необходимо принять локальный акт, который будет содержать основные положения, регулирующие выдачу обходного листа, порядок его заполнения.

В любой организации сдаче после использования обычно подлежит следующее имущество:

  1. Книги, чертежи, схемы, конспекты, карточки из библиотеки или архивов организации.
  2. Ключи от помещений, замки, электронные карты доступа.
  3. Оргтехника: компьютеры, принтеры, сканеры, иное офисное оборудование.
  4. Документы: договоры, акты, распоряжения государственных органов, судебные постановления, проектные документы, сметы и многое другое. Любая документация, которая связана с организацией работы предприятия, полученная сотрудником в период работы. Обычно она фиксируется в номенклатуре учреждения, а ответственность работника устанавливает приказ.
  5. Денежные средства (например, выданные для целевой закупки каких-либо товаров и услуг, которые работник не успел потратить).

Иные случаи

Некоторые работодатели оформляют обходной лист принимая сотрудника. В этом документе они сразу же фиксируют, какое имущество передано в его пользование. Это избавляет от необходимости составлять кучу разных и приказов.

Форма такого листа содержит информацию о наименовании имущества, назначении, иногда весе или размерах, цвете, марке, количестве штук. Имеет область для отметки сторон о том, что имущество принято и о том, что оно возвращено.

Соответственно, приступая к своим обязанностям, стороны заполняют строки, которые фиксируют факт передачи имущества сотруднику, а при его увольнении факт возврата.

Оформление

  • Скачать образец обходного листа

Форма обходного листа не установлено законодательством, однако, существуют универсальные рекомендации по ее созданию.

Обходной лист должен содержать следующую структурированную информацию:

  1. Вначале следует указать основные реквизиты, в том числе заголовок – «Обходной лист», затем с левой стороны место составления, обычно фиксируется населенный пункт, а с правой стороны дата составления (в большинстве случаев общую дату ставить необязательно, если работнику не хватит времени за один день обойти все подразделения).
  2. Далее, прописываются Ф.И.О. работника, занимаемая им должность и организация, в которой он оформляет обходной лист. Желательно указать дату приема на работу.
  3. Удобнее всего использовать таблицу. Всего 3 столбика. В первом столбце структурное подразделение и краткая информация о том какие документы, имущество, денежные средства были переданы работником. Во втором столбике Ф.И.О. руководителя структурного подразделения, а в последнем его подпись и дата.

Что делать, если обходной лист не заполнен

Допустим, работнику был выдан обходной лист Его нужно выдать как можно раньше, чтобы сотрудник успел обо всем отчитаться, например, на следующий день, когда заявление на увольнение зарегистрировано во входящей документации, а также подписано руководителем компании.

Рассмотрим варианты действий работодателя в зависимости от заполнения этого листа работником:

  1. Сотрудник обошел все структурные подразделения . В каждом из них ему были проставлены отметки об отсутствии задолженностей. Этот лист получает руководитель организации и спокойно отпускает увольняемого в установленный законом срок, выдает все необходимые документы.
  2. Сотрудник не стал заполнять обходной лист или же не все начальники структурных подразделений поставили свои отметки . Итак, как уже было сказано выше, отказать в увольнении работнику нельзя. Но и просто отпустить должника будет неправильно. Как действовать работодателю в этом случае рассмотрим ниже.

Конечно, не стоит паниковать. Да, работник уволился и теперь не состоит в отношениях с работодателем. Однако, если он не отчитался за переданное имущество и никоим образом не доказал тот факт, что возвратил его, то он остается должником.

Если устные беседы и требования возвратить полученное ни к чему не привели, то в этом случае следует направить работнику претензию, в которой изложить все требования о возврате имущества, денежных средств или документов. И если реакции не будет даже на претензию, то стоит сразу обратиться в суд. Но уже не с требованием заполнения каких-либо документов, а с требованием вернуть невозвращенное имущество.

В случае, когда речь идет о недостаче ТМЦ, находившихся под материальной ответственностью увольняемого, можно сразу обратиться с заявлением в суд и органы полиции. В этом случае вполне возможно хищение со стороны работника, поэтому действовать нужно незамедлительно.

Миграция населения — перемещение больших групп людей из одних регионов в другие административные округи. В некоторых случаях под миграцией подразумевается перемещение нескольких человек. Основная цель этих действий заключается в смене постоянного места жительства или места временного пребывания при въезде на территорию РФ.

Существует два вида миграции :

  • Внутренняя. Люди перемещаются внутри страны: между сельской местностью, городами или регионами;
  • Внешняя. Люди перемещаются между государствами и континентами.

Обратите внимание: Гражданин, который переехал в другую страну — это эмигрант, а тот, кто прибыл в страну — иммигрант. В целом все совершившие миграцию люди называются мигрантами.

В миграционное законодательство России каждый год вносились изменения. Поправки коснулись как внешней, так и внутренней миграции граждан. Одним из важных принятых решений государством была отмена крепостного права в 1861 году.

С точки зрения законодательных документов в Советском Союзе свобода иммигрантов и эмигрантов защищалась. Но получить документы, которые позволили бы пересечь границу, было затруднительно.

Новый этап развития миграционного права граждан начался с момента принятия действующей Конституции Российской Федерации. Затем были приняты Федеральные законы «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». Депутаты Государственной думы внесли изменения и дополнения в эти законодательные положения.

Один из важных законов о миграции называется ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он был принят 30 июня 2006 года, а одобрен 7 июня того же года.

В Российской Федерации ФЗ №109 регулирует отношения между иностранными лицами, приехавшими в страну для заработка или постоянного места проживания.

Краткое содержание Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет органы, которые занимаются миграционным учетом и их полномочия;
  • Глава 3 — Описывает процесс регистрации иностранных граждан по месту жительства;
  • Глава 4 — Учитывает иностранных граждан по месту пребывания;
  • Глава 5 — Определяет ответственность за нарушение законодательства РФ;
  • Глава 6 — Описывает заключительные положения.

Трудовая миграция

В некоторых регионах население прибегает к трудовой миграции. Основные причины такого вида переселения:

  • Экологический фактор;
  • Сложная политическая обстановка;
  • Особенности быта и социума.

Главная причина трудовой миграции: гражданин не может прокормить себя или свою семью. Поэтому он вынужден переехать в другой город или даже страну для получения достойной заработной платы.

Другая причина: специалист с большим опытом хочет достичь карьерного роста. Поэтому он отправляется за рубеж.

Вооруженные конфликты и война — еще одна причина трудовой миграции граждан. Например, во время Второй Мировой Войны ощущалась острая нехватка рабочей силы. В то время погибло много людей, в результате чего основную часть населения составляли несовершеннолетние дети.

Экономические проблемы также являются причиной трудовой миграции. Страны с предприятиями, в которых предлагаются высокие заработные платы, богаты природными ресурсами. Более отсталые от развития государства обречены на нищету. Именно поэтому мигранты отправляются в другие страны в поисках хорошей заработной платы. При этом не каждое государство способно регулировать положение трудовой миграции граждан на федеральном уровне, поэтому проблема отсутствия рабочей силы будет решена еще не скоро.

Скачать Федеральный закон о миграции 109

Одним из методов государственного регулирования считается миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Законодательные положения направлены на:

  • Соблюдение прав каждого гражданина на территории РФ;
  • Свободное передвижение;
  • Выбор места жительства или пребывания в пределах государства;
  • Обеспечение другими права и свободами личности.

Основные цели миграционного учета следующие:

  • Создание условий жителям Российской Федерации для реализации своих прав и возложенных на них обязанностей;
  • Выработка и создание государственной политики для регулирования процесса миграции;
  • Создание статистической достоверной информации о перемещениях жителей РФ. Такие данные необходимы для формирования прогноза о перемещениях людей, а также для ведения наблюдения о миграции государственными органами власти;
  • Создание плана для развития инфраструктуры на территории РФ;
  • Контроль экономики в кризисных ситуациях;
  • Сбор информации об иностранных граждан, которые находятся в РФ;
  • Решение иных общественно-политических и социально-экономических проблем.

Сотрудники миграционного учета получают личную информацию о каждом иностранном гражданине. Эти данные передаются в информационную систему миграционного учета. Доступ к ней ограничен. Срок хранения сведений об иностранном гражданине устанавливается индивидуально Правительством Российской Федерации.

Органы миграционного учета могут взаимодействовать с другими федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Основная цель взаимодействия — обезопасить данные, предоставленные иностранными лицами. Информация защищается в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане в обязательном порядке должны зарегистрироваться по месту пребывания. Переданная сотрудником информация отправляется в миграционный учет. После окончания срока пребывания или истечения срока действия визы подобные лица снимаются с миграционного учета.

Желаете проанализировать законодательные положения ФЗ №109? Скачайте закон по

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

Фз 115 о миграционном учете с изменениями 2018

Российской Федерации»; 2) в статье 20: а) в абзаце первом пункта 2 части 2 слово «трех» заменить словом «семи»; б) в пункте 2 части 3 слово «трех» заменить словом «семи»; в) в части 4.1 слово «трех» заменить словом «семи»; г) в пункте 5 части 6 слово «трех» заменить словом «семи»; 3) в части 8 статьи 22 слова «временное нахождение» заменить словами «пребывание (нахождение, проживание)», слова «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции»; 4) в статье 24: а) слово «Лица» заменить словами «1. Лица»; б) дополнить частью 2 следующего содержания: «2.

Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае приглашения ими членов своей семьи, определенных пунктом 1.1 статьи 13.2 указанного Федерального закона.»; б) абзац тринадцатый считать абзацем четырнадцатым; 2) часть седьмую статьи 25.6 изложить в следующей редакции: «Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год.

- Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2017 г. № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан США Н.Д.Вордена и П.Д.Олдхэма»

Руслан, добрый день!
1. Если собственник квартиры заключить договор с организацией где работает иностранный гражданин, то кто в этом случае становится принимающей стороной? - я считаю, что принимающей стороной в данном случае становится организация, где работает иностранный гражданин. Из текста закона следует, что принимающей стороной является лицо (физическое или юридическое), предоставившее помещение для фактического проживания иностранному гражданину (п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учете в РФ»). Таким образом, нет прямого указания, что чтобы стать принимающей стороной нужно именно быть собственником этого помещения. В МВД нужно будет предоставить договор аренды между собственником жилья и организацией, а также документы, подтверждающие, что организация предоставляет это жилье иностранному гражданину для пребывания. Скорее всего потребуется согласие от собственника квартиры на осуществление миграционного учета по адресу его квартиры.
2. И в какой территориальный орган МВД подается уведомление, по тому где квартира находится или по организации? - по месту пребывания, т.е. по месту нахождения квартиры.
3. И на уведомлении (корочке) принимающей стороной будет организация или собственник квартиры? - организация (см. п. 1).

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 - было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б - произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 - произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Лица, которые нарушили правила постановки на учет прибывших иммигрантов несут ответственность на законодательном уровне. При этом, сам иностранный гражданин (если ему по ряду причин не была ранее передана ответственность) не отвечает за данный вопрос.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения. Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства при изменении места жительства.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

109 фз о миграционном учете иностранных граждан изменения 2018

  • для того чтобы российские и иностранные граждане имели возможность реализовать свои права и свободы, а также исполняли возложенные на них обязанности;
  • для того чтобы предупредить незаконную миграцию и тем самым обеспечить правопорядок;
  • для того, чтобы государство имело полную и достоверную информацию о перемещениях иностранных граждан для прогнозирования ситуации.

Положения данного закона регулируют сведения о передвижениях иностранцев и лиц, которые не имеют гражданства, по территории России (т.е. въезд на территорию России, передвижение или изменение места жительства или места пребывания на территории России, а также выезд за её пределы).

Федеральный закон о миграции в Российской Федерации

ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 июня 2006 года, а одобрен 7 числа следующего месяца после принятия. Также в это время были внесены коррективы в ФЗ 79. Подробности об этом в статье:

В статье 5 описываются права и интересы человека при миграционной фиксации. Жители из-за рубежа могут свободно передвигаться на территории РФ. Они имеют право останавливаться для временного пребывания в любом населенном пункте и несут аналогичные обязанности с гражданами Российской Федерации. Исключением являются случаи, которые устанавливаются международными договорами РФ.

Новый закон для мигрантов с 2018 года

  • Законопроект № 286371-7 был внесен на рассмотрение 16.10.2017. Депутаты предлагают внести поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», убрав из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ будет наступать и за регистрацию в жилых помещениях. Таким образом, законодатели ведут борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.
  • Второй проект освещался здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект).

Однако нужно отметить, что п. 2 ч. 1 ст. 13 закона № 108-ФЗ допускает введение по решению Президента РФ дополнительных мер безопасности в период проведения соревнований. Это было сделано Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 202 (далее - указ № 202). Новое в миграционном законодательстве регулирование будет действовать с 25.05 по 25.07.2018.

Возможные изменения в правилах миграционного учета иностранных работников

а) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает (данная норма относится к иностранцам, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированных по месту жительства, которые в силу каких-либо причин проживают вне адреса регистрации и, следовательно, подлежат учету по месту пребывания);

3. С учетом того, что проектом не вводится особый порядок вступления закона в силу, закон вступит в силу по общему принципу — в течение 10 дней со дня его официального опубликования. В день вступления закона в силу все иностранные граждане, на момент вступления закона в силу поставленные на учет по адресу юридических лиц, окажутся вне правового поля. Поскольку привести свой правовой статус в соответствии с законом в течение указанного времени они (и органы миграционного учета) физически не успеют. Скорее всего речь пойдет о нескольких миллионах человек.

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2018

Принимающая сторона заполняет уведомление о прибытии, которое вместе с копией всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а также копией миграционной карты представляется непосредственно в орган миграционного учета или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, где незамедлительно проставляется соответствующая отметка о приеме уведомления о прибытии, после чего отрывная часть уведомления возвращается принимающей стороне.

Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

05 Июл 2018 903

Просмотров