Обществознание органы государственной власти рф. Система органов государственной власти в рф. Государственное устройство РФ

Слайд 1

Понятие об осложнённом предложении
Двадцатое января Классная работа

Слайд 2

Цели урока:
Понять, что такое осложнённое предложение; Узнать, какие синтаксические конструкции могут осложнять предложение; Отработать умение различать простые осложнённые и сложные предложения; Повторить изученный материал по темам «Неполные предложения», «Типы односоставных предложений».

Слайд 3

Орфоэпическая разминка.
Оптовый, общо, торты, каталог, свекла, договор, водопровод, цепочка, хаос, щавель, цемент, танцовщица, феномен, форзац, фарфор, приданое, ломоть, баловать, бармен, дремота, жалюзи, кедровый, квартал, закупорить, звонить, красивее, крапива, коклюш.

Слайд 4

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
НАЗЫВНЫЕ
ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ
БЕЗЛИЧНЫЕ
Зима!
Приходи ко мне в гости!
К вам пришли.
За окном холодно. Мне не спится. На улице темнело.

Слайд 5

ПРЕДЛОЖЕНИЕ –
основная синтаксическая единица, которая содержит в себе законченное высказывание.
ПРОСТОЕ
СЛОЖНОЕ
Содержит одну грамматическую основу
Содержит две и более грамматических основы
ПРИМЕР:
ПРИМЕР:
Зал украшали красные шары.
Зал украшали красные шары, а зелёные и оранжевые шары свисали с потолка вестибюля.
НИЧЕМ НЕ ОСЛОЖНЁННОЕ
ОСЛОЖНЁННОЕ
ПРИМЕР:
Здание украшали красные, зелёные и оранжевые шары.

Слайд 6

Предложение считается осложнённым, если в его составе есть выделенные знаками препинания (а в устной речи интонацией) слова, обороты, конструкции. Предложение может быть осложнено:
ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТ- ВАМИ
ПОВТОРЯЮ- ЩИМИСЯ СЛОВАМИ
ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТА- НИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
ОБОСОБЛЕН- НЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ
ОБОСОБЛЕННЫМИ ДОПОЛЕНИЯМИ
ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
ОБОСОБЛЕННОЙ ЧАСТИЦЕЙ
МЕЖДОМЕТИЕМ

Слайд 7

Слайд 8

В далёком детстве с особой радостью встречали мы весною журавлей, возвращавшихся на свою родину. (Повеств., невоскл., прост., двусост., полн., распростр., осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом) Услышав их голоса, доносившиеся с высокого неба, мы оставляли наши игры и, подняв головы, глядели в голубую небесную высь. (Проанализируйте предложение самостоятельно)

Слайд 9

Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения.
Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо. Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах.

Слайд 10

Домашнее задание:
Составить устное монологическое высказывание на тему «Осложнённое предложение», пользуясь составленным на уроке опорным конспектом и материалом §39. Упражнение №222

“Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами ”

1. Понятие об осложнении простого предложения

2. Понятие об однородных членах предложения

3. Способы выражения однородности в сочинительном ряду

4. Смысловые отношения между однородными членами и средства их выражения

5. Однородные и неоднородные определения

6. Обобщающие слова при однородных членах

7. Синтаксическая связь сказуемого с однородными подлежащими

1. По устоявшейся традиции в учебниках и учебных пособиях по синтаксису выделяется специальный раздел – учение о простом предложении, структура которого не просто распространена, а осложнена . Осложнение строя простого предложения происходит за счет специфических синтаксических форм и конструкций, имеющих свое значение, свое грамматическое оформление, ритмико-интонационную организацию и конструктивные особенности. К синтаксическим формам и конструкциям, осложняющим строй простого предложения относятся: 1) однородные члены предложения; 2) обособленные члены предложения; 3) вводные слова, сочетания слов и предложения; 4) вставные конструкции; 5) обращения .

2. Однородными называются члены предложения, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию, объединяются друг с другом сочинительной связью и находятся в одинаковых синтаксических отношениях с одним и тем же членом предложения. Наука и труд добрые всходы дают (Посл.). Артисты не улетели , а продолжили выступления.

Однородные члены предложения синтаксически равноправны, произносятся ритмично, характеризуются интонацией перечисления (т.е. имеют одинаковое по силе ударение на каждом из членов однородного ряда, одинаковые паузы между однородными членами) и объединяются между собой при помощи сочинительных союзов или без их участия.

В предложениях однородные члены выражаются чаще всего одной частью речи, но иногда могут выражаться и разными частями речи. Холоден сентябрь, да сыт (Посл). Муравей невелик , а горы капает (Посл.). Я работал с легким сердцем , неторопливо (М.Г.).Подобная разнородность морфологического выражения объясняется тем, что тот или иной член предложения может иметь различные способы выражения; например сказуемое может быть выражено не только глаголом, но и существительным, и прилагательным и т.д.

Однородные члены предложения могут быть нераспространенными и распространенными, т.е. могут иметь при себе пояснительные слова: Светлеющие острова и белоснежные облака казались единым целым. Олеся была ни жива ни мертва .

В предложении может быть несколько групп (рядов) однородных членов: Молодости свойственно судить (о ложном и значительном ) 1 не на основе (изучения и опыта ) 2 .



Однородными могут быть любые члены предложения: подлежащие – Взрослые и дети смотрели этот фильм; сказуемые – Наталья нехотя умылась , расчесала волосы; определение – Луг был усеян желтыми , синими и красными цветами; дополнение – Автомобилям и самолетам тоже нужен отдых; обстоятельства – Я вступил в собор медленно , тихо .

Однородность как синтаксическая категория обычно совпадает с категорией логической однородности: По дороге в это время непрерывно двигались грузовики , легковые автомобили , ветхие телеги со скарбом. Однако для достижения определенного стилистического эффекта авторы используют однородные члены для отражения логической неоднородности: Есаул возвысил голос и нагайку . Мороз и матушка не позволяли высовывать нос из дома. Шел дождь и два студента . Один в пальто, другой в институт.

Нельзя рассматривать как однородные члены предложения повторение одного и того же слова, поскольку они употребляются или с усилительной целью, или же подчеркивают повторяемость, длительность действия. Придет, придет и наше время. У нее никого, никого нет.

3. Синтаксическая однородность находит свое выражение в интонации и в сочинительных союзах.

Обязательным грамматическим средством выражения однородности является интонация перечисления. Одинаковый темп произношения каждого члена ряда, одинаковое ударение на каждом из них.

Сочинительные союзы всегда сочетаются с перечислительной интонацией, но сами, отдельно, однородности передать не могут.

4. Между однородными членами устанавливаются 1) соединительные, 2) разделительные, 3) градационные (сопоставительные), 4) противительные и 5) присоединительные отношения.

Соединительные отношения выражают объединение равноправных, равнозначных понятий, выступающих как компоненты одного синтаксического блока. Соединительная связь между однородными членами выражается при помощи союзов и, да (=и), ни … ни или без союзов: Хлеб да вода – богатырская еда. Её не интересовали книги, фильмы, поездки и друзья.

Разделительные отношения выражают объединение взаимоисключающих или чередующих однородных членов. Смысловая связь разделительных отношений выражается при помощи разделительных союзов или (иль), или…или, либо, либо… либо, ли… ли, то… то, не то… не то, то ли… то ли : Легкий ветерок то просыпался, то утихал.

Сопоставительные (градационные) отношения выражают объединение 2-х сопоставляемых однородных членов. Смысловая связь выражается при помощи градационных союзов: как… так и, не только… но и, не столько… сколько, хотя и … но, не то что (чтобы)… а .

Эти парные союзы употребляются только при двух однородных членах предложения, они образуют замкнутый, нерасчлененный ряд. Книга не только ваш лучший друг, но и верный спутник. Спокойствие Инсарова не то чтобы раздражало его, а заставляло кривляться.

Противительные отношения выражают объединение двух противоположных, несовместимых, контрастных однородных членов. Смысловая связь противительных отношений осуществляется при помощи противительных союзов а, но, да (= но), однако, зато. . Красна ягодка, да на вкус горька. Приют наш мал, зато спокоен.

Присоединительные отношения возникают при объединении двух однородных членов при помощи союзов да и, а также , реже и : Давыдов, да и все члены правления вынуждены были признать ценность проекта. Солнце заливает лес, поле, а также наших спутников.

5. Одним из трудных вопросов в теории однородности / неоднородности членов предложения является вопрос об однородных и неоднородных определениях.

Связанные между собой сочинительным союзом «и» и интонацией перечисления, определения всегда однородны. Связанные между собой бессоюзно, определения могут быть и однородными и неоднородными. Отмечаются семантические, морфологические и синтаксические критерии разграничения однородных и неоднородных определений.

С семантической точки зрения однородные определения характеризуют предмет с одной стороны, по какому-либо одному признаку (материалу, цвету, форме, размеру и т.д.). Красные, белые, синие шары; круглые, овальные, квадратные столы; холодный, резкий ветер.

Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, в разных отношениях, т.е. указывают на:

а) цвет и размер (широкий, синий шарф),

б) форму и материал (овальные деревянные щиты ),

в) качество и местоположение (красивые московские проспекты) и т.п.

С морфологической точки зрения однородные определения характеризуются тем, что они обычно выражены или только качественными или только относительными прилагательными: Рельеф принял неясный, расплывчатый характер. Неоднородные же, как правило, выражаются сочетаниями:

1) качественного и относительного прилагательного (старый фруктовый сад);

2) качественным и притяжательным прилагательным (узкая лисья нора);

3) числительным и прилагательным (первый зимний день);

4) местоимением и прилагательным (мой новый костюм) ;

5) причастием и прилагательным (осыпающиеся осенние листья).

С синтаксической точки зрения однородные определения характеризуются тем, что каждое из них непосредственно связано с определяемым словом и находится в одинаковых отношениях перечисления к нему; между такими определениями можно поставить союз «и». Как красивы у куропатки пестрые, темные, красные и светло-серые перья.

Если одно из определений относится к определяемому слову, а другое – ко всему этому словосочетанию, такие определения являются неоднородными: Тронулся длинный товарный поезд.

Кроме того, следует помнить что однородными всегда является:

1) контактные обособление определения: Это место, тихое, удобное для созерцаний, очень ему нравилось;

2) согласованные определения, стоящие после определенного слова: Этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой;

3) определения, выраженные последовательностью прилагательное + причастный оборот . Стояла большая, забытая богом деревня.

6. Однородные члены предложения могут иметь при себе обобщающие слова, которые выполняют ту же синтаксическую функцию, что и однородные члены, т.е. являются теми же членами предложения.

Обобщающее слово обозначает общее типовое понятие (родовое), которое объединяет в одно целое – в однородный ряд – члены предложения. Обобщающие слова произносятся с интонацией предупреждения или итога. В вечерних сумерках за окном проплывают деревни и сёла : Васильевка, Кучино, Михайловское.

Среди обобщающих слов наиболее употребительны местоимения все, всё, никто, ничто и др., а также наречия везде, всюду. И дождь, и туман, и тучи – всё это перемешалось между собой. В качестве обобщающих слов могут выступать словосочетания. Лес населён множеством зверей : тиграми, рысями, медведями.

Если в предложении много однородных членов (особенно подлежащих с зависимыми словами), обобщающие слова употребляются дважды – перед однородными членами и после них: Всё : хмурое утро, растительность, грязная тропа, лужи стоячей воды – всё свидетельствовало о несчастье. Употребление обобщающего слова всегда грамматически и интонационно выделяет ряд однородных членов предложения.

Знаки препинания при обобщающих словах:

7. Согласование сказуемого с несколькими однородными подлежащими имеет некоторые особенности. Сказуемое имеет форму множественного числа в следующих случаях:

1. Если все однородные подлежащие имеют форму множественного числа: Кузнечики, сверчки, медведи затянут в траве свою музыку .

2. Если в однородном ряду подлежащие имеют различные формы числа, но ближайшее к сказуемому имеет форму множественного числа: Тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение.

Стилистически допустима постановка сказуемого в форме множественного числа и при однородном ряде, где все подлежащие имеют форму единственного числа: Тревога и ожидание сквозили в каждом его движении .

В предложениях с однородными подлежащими сказуемое может стоять в форме единственного числа в следующих случаях:

1. Если каждое подлежащее в однородном ряду имеет форму единственного числа. В глазах его замечалась не то задумчивость, не то усталость.

2. Сказуемое согласуется в форме единственного числа и рода с ближайшим из подлежащих, среди которых некоторые имеют форму множественного числа. На нем был узкий френч и новенькие погоны.


Цели урока: Понять, что такое осложнённое предложение. Узнать, какие синтаксические конструкции могут осложнять предложение. Отработать умение различать простые осложнённые и сложные предложения. Повторить изученный материал по темам «Неполные предложения», «Типы односоставных предложений»


Орфоэпическая разминка. Оптовый, общо, торты, каталог, свекла, договор, водопровод, цепочка, хаос, щавель, цемент, танцовщица, феномен, форсац, фарыор, приданое, ломоть, баловать, бармен, дремота, жалюзи, кедровый, квартал, закупорить, звонить, красивее, крапива, коко Юш


Проверьте!!! Опт Овый, общО, т Орты, катал Ог, свЁкла, догов Ор, водопров Од, цеп Очка, х Аос, щав Ель, цем Ент, танц Овщица, фен Омен, форс Ац, фары Ор, прид Аное, лом Оть, балов Ать, б Армен, дрем Ота, жалюзИ, кедр Овый, кварт Ал, зак Упорить, звон Ить, крас Ивее, крап Ива, коко Юш




ПРЕДЛОЖЕНИЕ – основная синтаксическая единица, которая содержит в себе законченное высказывание. ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ Содержит одну грамматическую основу Содержит две и более грамматических основы ПРИМЕР: Зал украшали красные шары. Зал украшали красные шары, а зелёные и оранжевые шары свисали с потолка вестибюля. НИЧЕМ НЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРИМЕР: Здание украшали красные, зелёные и оранжевые шары


Предложение считается осложнённым, если в его составе есть выделенные знаками препинания (а в устной речи интонацией) слова, обороты, конструкции. Предложение может быть осложнено: ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТ- ВАМИ ПОВТОРЯЮ- ЩИМИСЯ СЛОВАМИ ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТА- НИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ОБОСОБЛЕН- НЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ДОПОЛЕНИЯМИ ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ ОБОСОБЛЕННОЙ ЧАСТИЦЕЙ МЕЖДОМЕТИЕМ 8


Упражнение Пусть сосны и ели всю зиму торчат, В снега и метели закутавшись спят. 3. Как сладко дремлет сад тёмно-зеленый, Объятый негой ночи голубой, Сквозь яблони, цветами убеленной, Как сладко светит месяц золотой! 9


В далёком детстве с особой радостью встречали мы весною журавлей, возвращавшихся на свою родину. (Повеств., невоскл., прост., двусост., полн., распростр., осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом) Услышав их голоса, доносившиеся с высокого неба, мы оставляли наши игры и, подняв головы, глядели в голубую небесную высь. (Проанализируйте предложение самостоятельно) 11


Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения. Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо. Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах. 12


Домашнее задание: Составить устное монологическое высказывание на тему «Осложнённое предложение», пользуясь составленным на уроке опорным конспектом и материалом §39. Упражнение


Инструкция Дорогой друг! Предлагаю тебе проверить свои знания по теме «Органы государственной власти Российской Федерации», выполнив предложенные ниже задания. В каждом задании выбери единственно правильный ответ из 4-х предложенных, кликнув по овалу перед номером правильного, по твоему мнению, варианта. Клик по овалу перед верным вариантом «окрасит» овал в зеленый цвет, перед неверным – в красный!


Вопрос 1 Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ? А. В России действует принцип разделения властей. Б. Президент РФ является главой государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны




Вопрос 3 Верны ли следующие суждения о государственной власти в РФ? А. Государственная Дума осуществляет судебную власть. Б. Федеральные законы принимаются Президентом РФ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


Вопрос 4 Верны ли следующие суждения об органах государственной власти РФ? А. Исполнительную власть в РФ осуществляет Государственная Дума. Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


Вопрос 5 Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ? А. Исполнительную власть в России осуществляет парламент. Б. Органом законодательной власти в России является Государственный Совет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) суждения неверны


Вопрос 6 Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Б. Президент является главой государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны




Вопрос 8 Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ. Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


Вопрос 9 Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании? А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ. Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны






Автор – Д.А. Варюшкин Данная работа выполнена в качестве итоговой в рамках участия в сетевом педагогическом проекте «Авторская интерактивная презентация», организованном Центром новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета на сайте «Педагогическая планета»сетевом педагогическом проекте «Авторская интерактивная презентация»


Обратная связь МБОУ «Ижевская СОШ им. К.Э. Циолковского» (Спасский муниципальный район Рязанской области)

Методические материалы по учебному предмету: « Обществознание» раздел: «Политика»

(в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию, код раздела 4, код контролируемого элемента 4.14 «Органы государственной власти» и 4.15 «Федеративное устройство»).

1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «федерализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о принципах федерализма в РФ, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из принципов федерализма в Российской Федерации .

Ответ:

1. Смысл понятия , например: федерализм – одна из форм национально-государственного устройства народов, одно из средств регулирования национальных отношений, обеспечения равноправия и самоопределения наций и народностей, а также федерализм способствует демократизации управления государством, децентрализации власти, предоставление отдельным регионам самостоятельности в решении вопросов их жизни.

2. Одно предложение с информацией о принципах федерализма: к принципам федерализма относятся: государственная целостность, верховенство федерального права, разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и её субъектами, равенство субъектов, право на самоопределение.

3. Одно предложение , раскрывающее сущность любого из принципов федерализма в Российской Федерации: сущность принципа верховенства права заключается в том, что федеральные законы, принимаемые федеральными органами власти, обладают верховенством по отношению к законодательству субъектов РФ,

(Может быть составлено другое предложение, допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

2.Выберите верные суждения о федеративном устройстве и запишите цифры , под которыми они указаны.

1. Устойчивый союз отдельных суверенных государств, созданный для осуществления конкретных экономических, политических, военных целей, не обладающий признаками единого государства.

2. В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции четко ограничены полномочия центра и регионов.

3. На всей территории действует единственная Конституция, единое гражданство, одноканальная система сбора налогов.

4. Верховенство союзного закона, субъекты обладают определенной политической самостоятельностью.

5.Объединение нескольких территориальных образований в одно государство.

3. Выберите верные суждения о принципах федерализма в РФ и запишите цифры , под которыми они указаны .

1.Демократизация управления государством, один из важнейших принципов федерализма в РФ.

2.Равенство и самоопределение народов обеспечивается единой системой власти, единым экономическим пространством и верховенством федерального права.

3.Важнейшим принципом федерализма является верховенство федерального права, при котором федеральные законы обладают верховенством по отношению к законам субъектов РФ.

4.Взаимоотношения между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов строятся на основе разграничения сфер их деятельности.

5.Один из принципов федерализма предусматривает равные права на национальное развитие, развитие национальной культуры, языка и гарантии прав коренных малочисленных народов.

4.Выберите верные суждения о федеративном устройстве и запишите цифры , под которыми они указаны.

1.Все федеративные государства характеризуются финансовой зависимостью субъектов от федеральной власти то есть, субъекты лишены реальной финансовой власти, права чеканить монету, эмиссии банковских билетов.

2. Все федеративные государства характеризуются такой особенностью как, построение однопалатного парламента.

3. Непризнание за субъектами Федерации суверенитета,хотя они обладают некоторыми признаками государственного суверенитета.

4.Конституция РФ допускает возможность один путь изменения состава РФ – это добровольное вхождение в РФ иностранного государства.

5. Основными принципами принятия в Российскую Федерацию нового субъекта являются укрепление государственных границ Российской Федерации и добровольность.

5.Выберите верные суждения о федеративном устройстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Федеративное устройство России основывается на принципах, закрепленных в Конституции.

2.В совместном ведении федерального центра и субъектов РФ находиться: защита прав и свобод человека и гражданина, судопроизводство, охрана окружающей среды.

3.Внешняя политика, финансовое, таможенное регулирование являются, предметом ведения и полномочий Российской Федерации.

4.Российская Федерация обладает полномочиями в вопросах уголовного, семейного, гражданского, административного права.

5.Правовые акты субъектов РФ должны соответствовать федеральным законам по вопросам совместного ведения.

6.Согласно Конституции РФ наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры , под которыми они указаны.

1.Включение в состав равноправных субъектов.

2.Создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства.

3.Установление гарантированного минимального размера оплаты труда.

4.Двухпалатая структура законодательного органа власти.

5.Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан.

6.Обеспечение государственной поддержки семьи.

7. Выберите верные суждения о Законодательном органе РФ, высшей палате парламента – Совете Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Совет Федерации участвует в формировании Правительства РФ

2.Одной из компетенций Совета Федерации является – определение нормативной базы деятельности органов государственной власти.

3.Разработка проекта государственного бюджета, важная составляющая деятельности Совета Федерации.

4.Совет Федерации принимает и утверждает федеральные законы.

5.Совет Федерации – высшая судебная инстанция в Российской Федерации.

8. Найдите черты сходства законодательной и исполнительной властей в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны .

1.Утверждает государственный бюджет страны.

2. И законодательная, и исполнительная формируется выборным путем.

3. Формируется только путем назначения.

4. Существует в субъектах Российской Федерации

5. Свою деятельность осуществляет на основе Конституции РФ

9.Выберите верные суждения о форме государственного устройства РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Формирование органов государственной власти РФ происходит путём свободных демократических выборов.

2.Народы России имеют право на самоопределение, но не имеют права выхода из состава РФ.

3.Разграничение предметов ведения и полномочий между центром и регионами, единая система органов государственной власти, территориальная целостность – основные принципы РФ.

4.Россия – это созданное для решения вопросов обороны, объединение суверенных государств.

5.В Российской Федерации создана эффективная система органов власти, организованная на основе принципа разделения властей.

10. Выберите верные суждения о функциях выполняемых различными субъектами государственной власти РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

2.Совет Федерации координирует деятельность ветвей власти.

3.Правительство Российской Федерации проводит финансовую, кредитную и денежную политику.

4.Государственная дума РФ назначает выборы президента страны.

5.Решение вопроса о приёме в состав РФ новых субъектов относиться к компетенции Совета Федерации.

11.

ФУНКЦИИ

А)объявление амнистии 1)Совет Федерации

Б)издание указов и распоряжений 2)Президент РФ

В)решение вопросов о доверии Правительству 3)Государственная Дума

Г)вручение верительных грамот

Запишите в таблицу выбранные цифры

12. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А)представляет предложения о структуре федеральных органов 1)Президент РФ

исполнительной власти

Б)назначает заместителей Председателя Правительства 2)Председатель Правительства РФ

В)принимает меры по охране суверенитета РФ

Г)определяет основные направления внутренней и внешней политики

Д)определяет основные направления деятельности Правительства

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

13. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А)назначение на должность судей высших судов 1)Государственная дума

Б)назначение на должность и освобождение от должности 2)Совет Федерации

Уполномоченного по правам человека

В)решение вопроса о возможности использования

Вооруженных сил РФ за её пределами

Г)объявление амнистии

Д)назначение выборов Президента РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ВЫСШИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И

ДОЛЖНОСТЬ В РФ

А)решение вопроса о доверии Правительству РФ 1)Федеральное Собрание РФ

Б)утверждение и изменение границ между субъектами 2)Правительство РФ

В)осуществление мер по обеспечению правопорядка 3)Президент РФ

Г)решение вопросов гражданства и политического убежища

Д)управление федеральной собственностью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А)принятие федеральных законов 1)Президент РФ

Б)введение чрезвычайного положения внутри страны 2)Государственная дума РФ

В)использование права отлагательного вето при принятии законов

Г)назначение и освобождение от должности Председателя

Центрального банка РФ

Д)роспуск Государственной думы в случаях и порядке,

предусмотренных Конституцией РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Просмотров