Время проведения собрания кредиторов. Правила проведения собрания кредиторов арбитражным управляющим. Определение основных вопросов

  • Что представляет собой собрание кредиторов
  • Когда может быть созвано первое собрание кредиторов
  • Вопросы, которые обычно решаются на первом собрании кредиторов
  • Сроки созыва кредиторов и некоторые нюансы
  • Где проводится собрание кредиторов

Собрание кредиторов проводится не часто, однако такие встречи имеют большое значение для всех кредиторов, так как в рамках них принимаются ключевые решения, касающихся должников. Как же происходит собрание кредиторов и каков порядок созыва первого такого собрания?

Что представляет собой собрание кредиторов

Собрание кредиторов – это мероприятие, в рамках которого встречаются абсолютно все лица, включенные в кредитный реестр должника . Собрание созывается чаще всего по инициативе арбитражного управляющего . В собрании могут принимать участие не только непосредственно кредиторы, но и арбитражный управляющий и другие лица, включенные в реестр, например соучредители предприятия, его работники и пр.

Ключевые права при собрании должников имеют непосредственные кредиторы, которые голосуют и принимают решения, вынесенные на повестку дня. Другие лица хоть и имеют право на участие в собрании, однако не голосуют. По итогам встречи подписывается протокол собрания кредиторов. Этот документ может нести важные изменения и решения, поэтому протокол собрания кредиторов подписывают все участники встречи.

Кредиторы, принимающие участие в собрании, должны в течение одного месяца с даты объявления банкротства должника подать заявление на участие в собрании – они могут предложить свои вопросы, которые выносятся на повестку дня и включаются в реестр.

Вам также может быть интересно:

  • Банкротство ликвидируемого должника
  • Преднамеренное или фиктивное банкротство, основные признаки и наказание
  • Какое имущество родственников,прописанных с должником, попадает под опись судебными приставами

Когда может быть созвано первое собрание кредиторов

Обычно первая встреча кредиторов созывается не позднее, чем за 10 дней до дня окончания официального наблюдения за должником, период которого определяется судом. В целом, юристы настаивают на том, что первое собрание кредиторов не может проходить до момента, пока не рассмотрены все заявления о включении в реестр, однако на деле оказывается, что требования к первому собранию описаны в законе недостаточно четко и поэтому оно происходит при совершенно разнообразных условиях.

Сейчас на практике проведение первого собрание возможно в том случае, если в течение последнего месяца не поступало заявлений на включение в реестр, при этом дату проведения собрания определяет временный управляющий, к слову, временный управляющий может отменить проведение собрание или отложить дату встречи.

Есть в законе и своя лазейка – собрание не может быть отложено в том случае, если заявления кредиторов, включенные в реестр не могут повлиять на общее решение, однако важность заявлений на практике определяет управляющий.

Вопросы, которые обычно решаются на первом собрании кредиторов

Обычно ключевым вопросом на первой встрече кредиторов становится определение процедуры и сроки банкротства. Участники встречи знакомятся с собранной информацией о должнике, касающейся его финансового положения. По итогам первого собрания может быть принято два вида решения:

  • Первое решение предусматривает банкротство – должник входит в процедуру ликвидации , имущество распродается, что позволяет частично или полностью рассчитаться с долгами. Такое решение обычно принимается в том случае, если должник находится в затрудненном положении достаточно долго и не смотря на все усилия «идет ко дну».
  • Второе возможное решение – это подготовка и воплощение мер, связанных с оздоровлением должника. Компании назначается внешнее управление , кредиторы берут на себя новые обязательства, что в итоге должно позволить стабилизировать ситуацию.

Кроме этого, на первом собрании кредиторов могут приниматься многие организационные вопросы – выбор официального держателя реестра или создание комитета кредиторов, для которого выбираются определенные функции и полномочия. Нередко также бывает, что на первом собрании проводится выбор арбитражного управляющего на следующий раз, иногда такое решение приходится принимать неотложно, если должник, например, вошел в стадию конкурсного производства, так как все сделки начиная с этого момента могут оспариваться судом.

Собрание кредиторов

Сроки созыва кредиторов и некоторые нюансы

Как правило, сроки созыва встречи кредиторов на практике оказываются достаточно растянутыми, так как для проведения встречи необходимо завершить процедуру рассмотрения всех заявок кредиторов и определить, какие из них имеют ключевое значение, а какие не способны повлиять на общее решение собрания. Что касается последней категории заявок, то они не способы отсрочить проведение встречи. Также сроки зависят от времени рассылки приглашений и их получения, этим занимается управляющий или временный руководитель и по закону время рассылки не может превышать 14 дней, тогда как на практике обычно оно занимает 3-5 дней, особенно если приглашения рассылаются телеграммами.

Бывает, что сроки собрания искусственно затягиваются, когда встреча невыгодна одной из сторон. В таком случае кредиторы могут сами инициировать встречу, однако для этого необходимы голоса либо одного кредитора с 10% прав в реестре, либо потребуется создание группы кредиторов с нужным процентом голосов. Если указанное лицо или группа кредиторов направляют заявку к управляющему, но он все равно не назначает собрание, то через 30 дней кредиторы имеют право самостоятельно инициировать встречу кредиторов.

Многих также интересует форма проведения собрания кредиторов – можно ли провести такую встречу заочно? Например, всем участникам рассылаются документы и они принимают решение на расстояние, связываясь друг с другом по телефону и благодаря другим средствам связи. Однако закон предусматривает проведение встречи только в формате личного собрания, даже скайп-конференция, в которой участвуют все кредиторы и управляющий, не может рассматриваться как полноценная встреча. Собрание должно быть реальным и по его итогам подписывается протокол встречи.

Где проводится собрание кредиторов

Ну и последний важный нюанс – где же следует проводить собрание кредиторов? Согласно закону, встреча может проходить исключительно в месте пребывания должника, однако это касается только первой встречи. Если во время первого собрания будет принято единогласное решение посредством голосования о месте проведения следующей встречи, то оно может быть другим и не привязанным к местонахождению должника.

Как видите, первое собрание кредиторов – важнейшая встреча, на которой принимаются решения, определяющие судьбу должника. Собрание кредиторов созывается по инициативе управляющего, однако в отдельных случаях инициировать собрание кредиторов могут и сами кредиторы, если временный управляющий отказывается самостоятельно инициировать встречу и если группа кредиторов обладает хотя бы 10% прав в реестре. По итогам первого собрания подписывается протокол, в котором могут быть закреплены решения относительно судьбы должника – например инициирование процедуры ликвидации и банкротства , либо наоборот оздоровление финансового положения должника и стабилизация учреждения.

Что можно сделать прямо сейчас:

  • Просмотрите видео в данной статье, чтобы увидеть как происходит собрание кредиторов
  • Ознакомьтесь со статьей на нашем сайте Какая процедура и порядок банкротства предприятий и организаций
  • Собрание кредиторов может помочь финансовому оздоровлению предприятия

Для эффективного управления имуществом должника в процессе банкротства необходимо юридически грамотно проводить предусмотренные законодательством процедуры. Одной из таких процедур является подготовка и проведение собрания кредиторов. Организацию и проведение собрания кредиторов осуществляет арбитражный управляющий. Сложно переоценить важность данного мероприятия, так как именно собрание кредиторов влияет на судьбу должника, определяя последующую процедуру банкротства, выбирает кандидатуру арбитражного управляющего или СРО, определяет порядок реализации имущества, утверждает или изменяет планы внешнего управления, формирует комитет кредиторов, решает многие другие не менее значимые вопросы в банкротстве. Собрание кредиторов одновременно является и центром власти, и площадкой для урегулирования споров между кредиторами, уполномоченным органом, должником, трудовым коллективом.
Нормативное регулирование, устанавливающее регламент проведения и компетенцию собраний кредиторов, определяется ст. ст. 12, 18 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), применительно к первому собранию кредиторов добавляются ст. ст. 72 - 74 Закона о банкротстве. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 N 56 утверждены Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов. Во исполнение данного Постановления Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 01.09.2004 N 235 разработаны и утверждены Типовые формы бюллетеней для голосования и журнала регистрации участников собрания кредиторов. Вместе с тем при достаточном нормативном регулировании процедуры арбитражными управляющими нередко допускаются нарушения и недостатки при проведении собраний кредиторов.
Согласно п. 1 ст. 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан созывать и проводить первое собрание кредиторов.
В силу п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве участником собрания кредиторов без права голоса является в том числе представитель органа по контролю (надзору), который вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. Нередки случаи неуведомления о проведении собраний кредиторов органа по контролю (надзору). Непринятие арбитражными управляющими мер по извещению контролирующего органа о времени и месте проведения собрания кредиторов лишает контролирующий орган возможности выполнения полномочий, возложенных на него Законом, препятствует реализации одной из мер государственного контроля в указанной сфере.
Кроме того, распространены случаи несвоевременного уведомления контролирующего органа о проведении собраний, что также является нарушением Закона о банкротстве, а именно п. 1 ст. 13, которым установлено, что надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
Часто временными управляющими допускаются нарушения п. 1 ст. 72 Закона о банкротстве, согласно которой первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения. Состав данного правонарушения является формальным, то есть существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к формальным требованиям публичного права.
Случаи воспрепятствования арбитражными управляющими ознакомлению с материалами собрания конкурсным кредиторам, уполномоченным органам. Данный факт нарушения прав кредиторов выражается в непредставлении материалов согласно порядку ознакомления, а также неуказании в уведомлении о проведении собрания кредиторов самого порядка ознакомления с материалами: места, времени, контактных телефонов. Как правило, участниками собрания кредиторов являются юридические лица, государственные органы, процесс формирования позиций которых носит трудоемкий характер и требует значительных временных затрат. Поэтому, действуя добросовестно и разумно в интересах кредиторов, арбитражному управляющему следует заблаговременно раскрывать и документально обосновывать всю информацию, которая может иметь существенное значение для принятия решений по повестке дня собранием кредиторов.
Как следует из ст. 14 Закона о банкротстве, дата, время и место проведения собрания кредиторов не должны препятствовать участию в таком собрании кредиторов или их представителей, а также иных лиц, имеющих право принимать участие в собрании кредиторов. Эта же законодательная норма предоставляет арбитражному управляющему право самостоятельно определять место проведения собрания кредиторов в случае невозможности проведения собрания кредиторов по месту нахождения должника или его органов управления. В указанных случаях необходимо обоснование такой невозможности с указанием конкретных доказательств. Тем не менее злоупотребления арбитражными управляющими предоставленным правом, когда собрания кредиторов назначаются на удаленном расстоянии от местонахождения должника и его кредиторов, имеют место.
В процедуре конкурсного производства арбитражный управляющий обязан с установленной Законом или собранием кредиторов периодичностью отчитываться перед собранием кредиторов о своей деятельности, о ходе процедуры конкурсного производства должника и об использовании денежных средств должника. Зачастую арбитражными управляющими не соблюдаются установленные сроки. Более того, конкурсными управляющими непосредственно на собраниях кредиторов не предоставляются документы, подтверждающие информацию, указанную в отчетах, что является нарушением п. п. 11, 13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299.
Согласно п. 5 ст. 20.3 Закона о банкротстве полномочия, возложенные в соответствии с Законом о банкротстве на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам. В соответствии со ст. 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим. Тем не менее распространенным нарушением является неявка арбитражных управляющих на созываемое ими собрание кредиторов либо передача полномочий по проведению собрания представителю по доверенности.
В заключение хотелось бы заметить, что арбитражным управляющим следует с должным вниманием отнестись к подготовке и проведению собрания кредиторов. Ведь при грамотном подходе к делу можно предопределить то или иное решение собрания кредиторов, используя различные организационные аспекты проведения собрания.
Следует учесть, что арбитражные суды предпочитают принимать решения, утвержденные собранием кредиторов. Поэтому протокол собрания кредиторов, имеющийся в деле, - это уже большая вероятность принятия арбитражным судом соответствующего решения (определения).

События последних десятилетий в истории развития российской экономики показывают, что закономерные процессы, которые затронули деятельность тех или иных предприятий, для многих закончились процедурой банкротства и ликвидации. Такая опасная тенденция есть и сегодня. Поэтому необходимо иметь четкое понимание процедур, сопровождающих этот процесс, а также прав и обязанностей их участников. Опираясь на , кредиторы вправе реализовывать свои права по отношению к должнику как индивидуально, так и коллегиально (в составе объединения). Удовлетворение требований к должнику является их основной целью, для достижения которой законодатель предоставил им особые права.

Существуют два коллегиальных органа, призванные урегулировать взаимоотношения с должником: комитет и собрание кредиторов. Комитет образуется, только если этого захотят все участники, тогда как собрание кредиторов существует в каждом конкурсном процессе, за исключением случаев, когда конкурсный процесс проходит при участии единственного заинтересованного лица.

Процесс подготовки к проведению собрания кредиторов российским законодательством отнесен к праву арбитражного управляющего. Но в некоторых случаях это право становится его обязанностью. Если управляющий не исполнил соответствующую обязанность, то созывать собрание могут лица, требующие его созыва.

Правовая сторона процедуры банкротства

Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» четко определен круг лиц, по инициативе которых созывается собрание кредиторов. Это требование может исходить от следующих субъектов конкурсного процесса:

  • арбитражного управляющего;
  • конкурсных, налоговых и иных уполномоченных органов, претензии к должнику которых составляют не менее 10% от общей суммы требований к должнику, внесенных в соответствующий реестр;
  • одной трети от числа конкурсных и уполномоченных органов.

Собрание кредиторов по требованию указанных выше субъектов созывается в трехнедельный срок с момента их обращения к нему с соответствующим требованием. Регламент гласит, что все субъекты, участвующие в конкурсном процессе, и уполномоченные органы, с четко определенными к проведению собрания кредиторов требованиями, включенными в соответствующий реестр, получают статус участника, имеющего право голоса.

Собрание кредиторов традиционно проводится по месту нахождения должника или органов его управления. Тем не менее, по его решению, может быть определено иное место, а в случае невозможности проведения его по месту нахождения должника или его органов управления к относится определение места проведения собрания кредиторов.

Определение основных вопросов

Законом о банкротстве обозначен целый ряд вопросов, касающихся судьбы должника, эти вопросы определяет компетенция собрания кредиторов, которая признана исключительной. К таким вопросам относятся:

  • введение финансового оздоровления, и изменение срока их проведения, обращение с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;
  • утверждение и изменение плана внешнего управления;
  • утверждение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;
  • утверждение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, конкурсного управляющего;
  • выбор арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий;
  • установление размера и порядка выплаты ;
  • увеличение размера фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего;
  • выбор реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих реестродержателей;
  • заключение мирового соглашения;
  • обращение в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об ;
  • образование комитета кредиторов, определение его количественного состава, избрание членов комитета и досрочное прекращение полномочий комитета;
  • отнесение к компетенции комитета вопросов, решения по которым, в соответствии с Законом о банкротстве принимает собрание кредиторов или комитет, за исключением вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов;
  • избрание представителя собрания кредиторов.

Понятие и компетенция первого собрания

Следует обратить внимание на то, что Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» разделяет понятие первого собрания кредиторов, всех последующих процедур и их периодичность.

Поворотным моментом в деле о банкротстве правомерно является первое собрание, поскольку именно на нем решается судьба должника.

На этом этапе выносится основное требование и решение о дальнейшем ходе процесса. Полномочия кредиторов (представителя собрания кредиторов) состоят в том, что ими может быть избрана либо ликвидационная процедура, т.е. конкурсное производство, либо реабилитационная процедура, т.е. финансовое оздоровление или внешнее управление должника. Помимо этого, они могут остановиться на заключении мирового соглашения.

В том случае когда целью является удовлетворение денежных требований, а судьба предприятия-должника абсолютно неинтересна, то исходом первого собрания кредиторов становится решение о переходе к конкурсному производству, так как применение к должнику процедур внешнего управления или санации (финансового оздоровления) только отсрочит момент удовлетворения требований. Практика также показывает, что процедуры реабилитации, применяемые к предприятию-должнику, весьма редко приводят к восстановлению его финансового благополучия и представляют собой лишь способ оттянуть время до начала участия в конкурсном производстве и ликвидационного процесса, который может начаться сразу после проведения собрания кредиторов.

Если же при помощи определенных полномочий должнику хотят помочь остаться полноценным предприятием и восстановить способность выполнения своих финансовых обязательств, сохранить свои позиции на рынке, то итогом проведения первого собрания кредиторов будет решение о введении в отношении должника процедур финансового оздоровления или внешнего управления. Идеальным выходом из создавшейся ситуации для всех сторон было бы, конечно, заключение мирового соглашения, что на практике почти не встречается.

Подготовка первого собрания

Подготовка и проведение первого собрания кредиторов — полномочия и прямая обязанность временного управляющего. Правила гласят, что именно он определяет дату его проведения и уведомляет о ней всех выявленных заинтересованных лиц. Первое собрание должно пройти не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения, а его протокол, вместе с отчетом временного управляющего, должен быть предоставлен в арбитражный суд не позднее чем за пять дней до даты его заседания, указанной в определении арбитражного суда о .

Субъектов, участвующих в первом собрании кредиторов и имеющих определенные полномочия, можно условно разделить на группы. В одну из них входят лица, наделенные полным объемом прав, в том числе правом выступать по вопросам повестки собрания, принимать участие в голосовании, обжаловать решение собрания. К ним относятся конкурсные и уполномоченные органы.

Во вторую можно выделить лиц с ограниченными правами на участие. Основное ограничение прав, по сравнению с предыдущей группой, заключается в отсутствии права голоса на собрании. Сюда относятся: руководитель должника, представитель учредителей (участников) должника или представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия, представитель работников должника и представитель органа по контролю (надзору). Статьей 12 Закона о банкротстве к таким лицам добавлен представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий. Основным вопросом, подлежащим разрешению на первом собрании, конечно, является вопрос дальнейшей судьбы должника: здесь принимается решение о целесообразности введения той или иной процедуры банкротства.

Основные вопросы первого собрания

Закон о банкротстве четко установил перечень вопросов, входящих в компетенцию первого собрания кредиторов, в отличие от остальных собраний. В соответствии со ст.73 Закона, к компетенции первого собрания кредиторов относится:

  • принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
  • принятие решения о и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
  • принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • образование комитета, определение количественного состава и полномочий комитета, избрание членов комитета кредиторов;
  • определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, ;
  • определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий;
  • выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией.

На заседании арбитражного суда решение первого собрания кредиторов является серьезным аргументом для принятия судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или введении внешнего управления, или утверждения мирового соглашения.

Кроме того, Закон о банкротстве предъявляет определенные требования к решениям первого собрания. Существуют определенные правила и процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Так, согласно статье 74 Закона о банкротстве:

  • решение о введении финансового оздоровления должно содержать предлагаемый срок финансового оздоровления, утвержденные план финансового оздоровления и график погашения задолженности;
  • решение о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок внешнего управления;
  • в решении об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства также может содержаться предлагаемый ;
  • решение о заключении мирового соглашения должно содержать сведения, предусмотренные ст. 151 Закона о банкротстве.

Значение первого собрания кредиторов в делах о банкротстве

Следует признать, что к подготовке и проведению собрания кредиторов следует относиться с должным вниманием, поскольку только при грамотном и ответственном подходе к делу можно предопределить то или иное решение, используя как организационные, так и психологические нюансы.

Проведению собрания кредиторов на практике придают достаточно серьезное значение. Это не просто необходимая, но одна из важнейших процедур в делах, касающихся банкротства. Чтобы осознать ее истинную роль, нужно четко представлять, что арбитражные суды в большинстве случаев предпочитают принимать решения, утвержденные во время первого, а иногда и повторного собрания кредиторов. Поэтому протокол, имеющийся в деле, — это уже большая вероятность принятия арбитражным судом соответствующего решения. Следовательно, собрание — одна из важнейших процедур в деле о банкротстве, которая существенно влияет на конечный результат этого процесса.

Одной из важных проблем жизни российского государства всегда была проблема правовой грамотности населяющих его людей. Некомпетентность в самых простейших юридических вопросах, неосведомленность общества о своих правах и обязанностях и, как следствие, невозможность полноценно и качественно отстаивать свои интересы — печальная картина современности.

Порядок проведения собрания кредиторов

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок проведения собрания кредиторов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Бесплатная юридическая консультация:


Нормативные акты: Порядок проведения собрания кредиторов

(ред. от 25.11.2017)

«О несостоятельности (банкротстве)» Статья 14. Порядок созыва собрания кредиторов

(ред. от 28.07.2004)

«Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов» Утверждены

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Бесплатная юридическая консультация:


Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Порядок проведения собрания кредиторов

(«Статут», 2015) Нормативные правовые акты и федеральные стандарты,

(Горб Е.Е., Степенко В.Е.)

(«Арбитражный и гражданский процесс», 2016, N 12) Как правило, основанием для освобождения арбитражных управляющих от ответственности ввиду малозначительности является совершение правонарушений, которые не повлекли вредных последствий для должника и кредиторов. На практике суды объявляли устные замечания арбитражным управляющим, если совершались следующие нарушения законодательства о банкротстве: несоблюдение периодичности представления собранию кредиторов отчетов о ходе проведения процедуры банкротства; нарушение порядка и сроков уведомления о проведении собрания кредиторов; нарушение порядка проведения собрания кредиторов; несвоевременное опубликование в установленном порядке сведений при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, которые подлежат опубликованию в обязательном порядке; нарушение срока представления в суд отчета о деятельности арбитражного управляющего и протокола первого собрания кредиторов, а также состава прилагаемых к нему документов; нарушение по составу сведений, которые должны содержаться в отчете арбитражного управляющего, представляемом собранию кредиторов; нарушение по составу сведений, подлежащих опубликованию.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Бесплатная юридическая консультация:

Организационные аспекты подготовки и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов, заседаний комитета кредиторов.

Наибольшее влияние на процесс проведения процедур банкротства кредиторы могут оказывать через собрание кредиторов. В целях обеспечения прав кредиторов имеется механизм, гарантирующих кредиторам участие в таком собрании. Основные положения о составе участников, об организации и проведении собрания, составлении документов регулируются статьими 12,13,14,15,17,18-1 закона о банкротстве ФЗ-127, в которых содержится детально проработанный правовой механизм, предоставляющий конкурсным кредиторам доступ к реализации права голоса на собрании кредиторов. Нормативое регулирование организации и проведения собраний кредиторов производится в соответсвии с Постановленим Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56"Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов". Собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов. При невозможности проведения собрания кредиторов по месту нахождения должника или органов управления должника место проведения собрания кредиторов определяется арбитражным управляющим. Важным условием проведения собраний аредиторов является механизм уведомления сторон о месте, времени и повестке в ст. 13 Закона «О несостоятельности (банкротстве)». Уведомление участников собрания кредиторов должно быть направлено по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или не позднее пяти дней иным способом — факсимильной связью, E-mail отправление, телеграмма с обязательной обратным подтверждением получения уведомления. Если количество кредиторов превышает девятьсот, то уведомление печатается в СМИ в уполномоченном правительством РФ печатном издании (в настоящее время газета «КоммерсантЪ»).Арбитражный управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов материалы о финансовом состоянии в ходе процедур банкротства должника и иные материалы, рассмотрение которых позволит обеспечить принятие собранием решений по вопросам повестки дня. Протокол собрания кредиторов составляется в 2 экземплярах и подписывается арбитражным управляющим. Один экземпляр протокола направляется арбитражным управляющим в суд в течение 5 дней с даты проведения собрания кредиторов. В случае проведения собрания кредиторов лицом, требующим его созыва, протокол собрания кредиторов составляется в 3 экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй — арбитражному управляющему не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов, а третий экземпляр хранится у лица, проводившего собрание. В случае, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет более пятидесяти, собрание кредиторов может принять решение об образовании комитета кредиторов с голосами членов-представителей, пропорциональными требованиям соответствующих кредиторов. Представители кредиторов выбирают председателя комитета, который подписывает протоколы собраний комитета кредиторов.

Порядок проведения собраний кредиторов сосотит из нескольких пунктов. Регистрация участников собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим в месте проведения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий должен обеспечить регистрацию всех участников собрания кредиторов, прибывших до окончания регистрации. При регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий: проверяет полномочия участников собрания кредиторов, вносит в журнал регистрации участников собрания кредиторов необходимые сведения о каждом конкурсном кредиторе и уполномоченном органе, количестве принадлежащих ему голосов и его представителе, об участниках собрания кредиторов без права голоса, выдает конкурсным кредиторам и уполномоченным органам бюллетени для голосования, принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов. По окончании регистрации при наличии необходимого количества голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов арбитражный управляющий проводит собрание кредиторов. Он открывает собрание кредиторов и объявляет: об основаниях созыва собрания кредиторов; о результатах регистрации, в том числе о количестве зарегистрированных участников, размере установленных требований и количестве голосов участников собрания кредиторов; о правомочности собрания кредиторов, о повестке дня собрания кредиторов и заявках о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов, о лицах, привлеченных арбитражным управляющим в установленном порядке для подготовки, организации и проведения собрания кредиторов, обеспечивает рассмотрение участниками собрания кредиторов материалов, подлежащих согласованию и (или) утверждению собранием в соответствии с повесткой дня, проводит в установленном порядке голосование, объявляет о закрытии собрания кредиторов. По окончании голосования арбитражный управляющий осуществляет подсчет голосов и объявляет результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, закрывает собрание кредиторв.

Цели управления деятельностью должника в различных процедурах банкротства. Обязанности арбитражного управляющего по организации управления деятельностью должника в различных процедурах банкротства.

Управление должником в процедурах банкротства регулируется статьями Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В ходе проведения каждой из процедур банкротства, исходя из интересов кредиторов должника, вводится ряд ограничений на полномочия и деятельность органов управления юридического лица-должника: генерального директора (правление), совета директоров (наблюдательного совета), общего собрания участников (акционеров) должника.

Бесплатная юридическая консультация:


Введение наблюдения и назначение временного управляющего не влекут за собой отстранения руководителя должника. В целях предотвращения злоупотреблений, ухудшающих положение кредиторов и финансовое состояние должника, полномочия руководителя и иных органов управления должника ограничиваются путем введения контроля временного управляющего. Контроль осуществляется в отношении сделок, совершаемых должником. Временный управляющий также следит, не принимают ли органы управления решения, запрещенные Законом о банкротстве.

Контроль над сделками, предусмотренными п. 2 ст. 64 Закона о банкротстве, обеспечивается путем дачи согласия временного управляющего на их совершение. Сделки, совершенные без его согласия, — недействительны. В период наблюдения временный управляющий может запретить дополнительное обременение имущества либо передачу имущества другим юридическим лицам, если это не диктуется экономической целесообразностью, направленной на восстановление платежеспособности должника. Может быть запрещено также распоряжение имуществом должника в размерах, превышающих 5% балансовой стоимости его активов на дату введения наблюдения. Контроль со стороны временного управляющего над распоряжением имуществом не означает, что это препятствует нормальной хозяйственной деятельности должника.

Временный управляющий должен решить вопрос о целесообразности крупных и иных сделок и их последствий для имущества должника, а также учитывать, что последствием заключения таких сделок может стать невозможность восстановления платежеспособности должника. В связи с этим его согласие требуется также на получение и выдачу займов, выдачу поручительств и гарантий, уступку прав требований и перевода долга, учреждение доверительного управления. Требование о получении согласия на совершение таких сделок, так же, как и на совершение сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, не зависит от суммы сделок. На период наблюдения органы управления юридического лица-должника не вправе принимать решения, предусмотренные п. 3 ст. 64 Закона о банкротстве, которые в обычных условиях находятся в их компетенции: о реорганизации и ликвидации должника, о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах,о создании филиалов и представительств, о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками), о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций, о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций, об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц, о заключении договоров простого товарищества.

Введение финансового оздоровления и назначение административного управляющего также не влечет за собой отстранения руководителя должника. Однако в ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. С введением финансового оздоровления продолжают действовать запреты, установленные при введении наблюдения, в отношении: удовлетворения требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников); выкупа должником размещенных акций или выплаты им действительной стоимости доли (пая); выплаты дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам. Последствия нарушения запрета, касающегося выдела доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), установлены п. 5 ст. 103 Закона о банкротстве и влекут ничтожность соответствующих сделок. Нарушение должником запрета, установленного для выкупа им размещенных акций или выплаты действительной стоимости доли (пая), а также запрета на выплату дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам также влекут ничтожность соответствующих сделок на основании п. 1 ст. 103 Закона о банкротстве и ст. 168 ГК РФ. Осуществляя свою деятельность в период финансового оздоровления, должник ограничивается в правах на совершение определенного круга сделок без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов), а также на принятие некоторых корпоративных решений. Так, должник не вправе: — без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность; — совершать сделки, которые связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки; — совершать сделки, которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника; -совершать сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника в случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более 20% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Основаниями для отстранения руководителя должника от должности являются: -ненадлежащее исполнение им плана финансового оздоровления; — совершение действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и (или) предоставивших обеспечение лиц.

Во внешнем управлении полномочия руководителя должника прекращаются с даты введения судом внешнего управления, а управление делами возлагается на внешнего управляющего. Данная норма корреспондирует со ст. 278 ТК РФ, предусматривающей возможность отстранения от должности руководителя должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве). Для создания условий исполнения внешним управляющим своих обязанностей по управлению и распоряжению имуществом должника органы управления должника, временный или административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу последнему бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей (п. 2 ст. 96 Закона о банкротстве). Органы управления должника не имеют права, за некоторыми исключениями, принимать какие-либо решения и совершать действия в отношении должника и его имущества. Большинство их полномочий переходит к внешнему управляющему. Однако законодатель в п. 2 ст. 94 Закона о банкротстве в виде закрытого перечня сохранил за органами управления должника полномочия принимать отдельные решения, касающиеся главным образом серьезных изменений в имущественном положении должника, о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала, об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций, об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций, об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций, об определении порядка ведения общего собрания акционеров, об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника, о замещении активов должника, об избрании представителя учредителей (участников) должника, о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника, За органами управления должника сохраняется право в соответствии со ст. 110 Закона о банкротстве принять решение о продаже предприятия должника и об определении минимальной продажной цены, ниже которой предприятие не может быть продано. Это положение распространяется на все виды юридических лиц, в собственности которых находится предприятие как имущественный комплекс. Включить в план внешнего управления замещение активов должника — это процедура создания в ходе внешнего управления или конкурсного производства (ст. 141 Закона) на базе имущества должника одного или нескольких открытых акционерных обществ.

Бесплатная юридическая консультация:


В конкурсном производствеполномочия органов управления в ходе его проведения наиболее ограниченны по сравнению с иными процедурами банкротства. Это объясняется невозможностью восстановления платежеспособности должника, вследствие чего на данном этапе происходит распродажа его активов. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства руководитель должника отстраняется от должности в том же порядке, что и при ликвидации организации. Также прекращаются полномочия иных органов управления должника, за исключением полномочий, связанных с принятием решений о заключении крупных сделок и о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом (третьими лицами) для исполнения обязательств должника. В течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего органы управления должника обеспечивают передачу бухгалтерской и иной документации конкурсному управляющему. Иногда указанные органы не совершают таких действий. В этом случае конкурсный управляющий вправе обратиться в порядке, установленном ст. 60 Закона о банкротстве, с заявлением по поводу их бездействия в арбитражный суд. И тот вправе выдать исполнительный лист в том случае, если данные органы в установленный арбитражным судом срок не совершили указанные действия. В случае непередачи органами управления должника бухгалтерской и иной документации, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника конкурсному управляющему органы управления и руководитель должника несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе уголовную (ст. 195 УК РФ).

При проведении собрания кредиторов (Васильева Л.А.)

Дата размещения статьи: 22.05.2015

Для эффективного управления имуществом должника в процессе банкротства необходимо юридически грамотно проводить предусмотренные законодательством процедуры. Одной из таких процедур является подготовка и проведение собрания кредиторов. Организацию и проведение собрания кредиторов осуществляет арбитражный управляющий. Сложно переоценить важность данного мероприятия, так как именно собрание кредиторов влияет на судьбу должника, определяя последующую процедуру банкротства, выбирает кандидатуру арбитражного управляющего или СРО, определяет порядок реализации имущества, утверждает или изменяет планы внешнего управления, формирует комитет кредиторов, решает многие другие не менее значимые вопросы в банкротстве. Собрание кредиторов одновременно является и центром власти, и площадкой для урегулирования споров между кредиторами, уполномоченным органом, должником, трудовым коллективом.

Бесплатная юридическая консультация:


Нормативное регулирование, устанавливающее регламент проведения и компетенцию собраний кредиторов, определяется ст. ст. 12, 18 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), применительно к первому собранию кредиторов добавляются ст. ст.Закона о банкротстве. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 N 56 утверждены Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов. Во исполнение данного Постановления Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 01.09.2004 N 235 разработаны и утверждены Типовые формы бюллетеней для голосования и журнала регистрации участников собрания кредиторов. Вместе с тем при достаточном нормативном регулировании процедуры арбитражными управляющими нередко допускаются нарушения и недостатки при проведении собраний кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан созывать и проводить первое собрание кредиторов.

В силу п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве участником собрания кредиторов без права голоса является в том числе представитель органа по контролю (надзору), который вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. Нередки случаи неуведомления о проведении собраний кредиторов органа по контролю (надзору). Непринятие арбитражными управляющими мер по извещению контролирующего органа о времени и месте проведения собрания кредиторов лишает контролирующий орган возможности выполнения полномочий, возложенных на него Законом, препятствует реализации одной из мер государственного контроля в указанной сфере.

Кроме того, распространены случаи несвоевременного уведомления контролирующего органа о проведении собраний, что также является нарушением Закона о банкротстве, а именно п. 1 ст. 13, которым установлено, что надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

Часто временными управляющими допускаются нарушения п. 1 ст. 72 Закона о банкротстве, согласно которой первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения. Состав данного правонарушения является формальным, то есть существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к формальным требованиям публичного права.

Случаи воспрепятствования арбитражными управляющими ознакомлению с материалами собрания конкурсным кредиторам, уполномоченным органам. Данный факт нарушения прав кредиторов выражается в непредставлении материалов согласно порядку ознакомления, а также неуказании в уведомлении о проведении собрания кредиторов самого порядка ознакомления с материалами: места, времени, контактных телефонов. Как правило, участниками собрания кредиторов являются юридические лица, государственные органы, процесс формирования позиций которых носит трудоемкий характер и требует значительных временных затрат. Поэтому, действуя добросовестно и разумно в интересах кредиторов, арбитражному управляющему следует заблаговременно раскрывать и документально обосновывать всю информацию, которая может иметь существенное значение для принятия решений по повестке дня собранием кредиторов.

Как следует из ст. 14 Закона о банкротстве, дата, время и место проведения собрания кредиторов не должны препятствовать участию в таком собрании кредиторов или их представителей, а также иных лиц, имеющих право принимать участие в собрании кредиторов. Эта же законодательная норма предоставляет арбитражному управляющему право самостоятельно определять место проведения собрания кредиторов в случае невозможности проведения собрания кредиторов по месту нахождения должника или его органов управления. В указанных случаях необходимо обоснование такой невозможности с указанием конкретных доказательств. Тем не менее злоупотребления арбитражными управляющими предоставленным правом, когда собрания кредиторов назначаются на удаленном расстоянии от местонахождения должника и его кредиторов, имеют место.

В процедуре конкурсного производства арбитражный управляющий обязан с установленной Законом или собранием кредиторов периодичностью отчитываться перед собранием кредиторов о своей деятельности, о ходе процедуры конкурсного производства должника и об использовании денежных средств должника. Зачастую арбитражными управляющими не соблюдаются установленные сроки. Более того, конкурсными управляющими непосредственно на собраниях кредиторов не предоставляются документы, подтверждающие информацию, указанную в отчетах, что является нарушением п. п. 11, 13 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299.

Согласно п. 5 ст. 20.3 Закона о банкротстве полномочия, возложенные в соответствии с Законом о банкротстве на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам. В соответствии со ст. 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим. Тем не менее распространенным нарушением является неявка арбитражных управляющих на созываемое ими собрание кредиторов либо передача полномочий по проведению собрания представителю по доверенности.

В заключение хотелось бы заметить, что арбитражным управляющим следует с должным вниманием отнестись к подготовке и проведению собрания кредиторов. Ведь при грамотном подходе к делу можно предопределить то или иное решение собрания кредиторов, используя различные организационные аспекты проведения собрания.

Следует учесть, что арбитражные суды предпочитают принимать решения, утвержденные собранием кредиторов. Поэтому протокол собрания кредиторов, имеющийся в деле, — это уже большая вероятность принятия арбитражным судом соответствующего решения (определения).

При проведении процедуры несостоятельности в целях защиты прав заинтересованных лиц создается коллегиальная комиссия - собрание кредиторов. При банкротстве осуществляет специальные функции и обладает полномочиями в соответствии с нормами стат. 12 Закона № 127-ФЗ от 26.10.02 г. (далее - Закон). Чем занимается этот орган? Что входит в компетенцию собрания кредиторов? Рассмотрим законодательные аспекты в этой статье.

Что такое собрание кредиторов в конкурсном производстве

Собрание кредиторов (СК) - орган, целью деятельности которого является урегулирование взаимоотношений должника с кредиторами. Участие в комиссии принимают как уполномоченные органы, так и те кредиторы, которые уже включены в реестр на день осуществления мероприятия (п. 1 стат. 12 Закона). Участвовать в СК без права на голосование вправе представители следующих категорий лиц:

    Сотрудников фирмы-должника.

    Участников или учредителей компании-должника.

    Владельцев активов должника-УП.

    СРО, членством в которой обладает уполномоченный управляющий (арбитражный).

    Надзорных органов, имеющих право выступать на заседаниях.

Участвовать в СК с правом на голосование могут те конкурсные кредиторы либо уполномоченные органы, требования которых содержатся в соответствующем реестре и обеспечены имущественным залогом фирмы-должника. Точные стадии обозначены в стат. 12 . Исключение представляют залогодержатели-кредиторы, не имеющие права голоса.

В компетенцию СК входит решение нижеперечисленных вопросов (п. 2 стат. 12):

    Принятие решения о необходимости введения санации, внешнего управления, а также об изменении сроков выполнения указанных этапов путем предоставления ходатайства в судебные органы.

    Утверждение и последующее изменение (при необходимости) плана действий при внешнем управлении.

    Утверждение мероприятий в рамках плана финансовой санации должника и принятие оптимального графика погашения обязательств.

    Утверждение доптребований при выборе кандидатур управляющего (конкурсного, административного, внешнего).

    Одобрение кандидатуры управляющего или СРО при утверждении соответствующей должности.

    Одобрение величины вознаграждения (дополнительного) и порядка расчетов с арбитражным управляющим.

    Утверждение повышения фиксированного размера выплат арбитражному управляющему.

    Утверждение реестродержателя из списка аккредитованных СРО.

    Рассмотрение целесообразности подписания мирового соглашения.

    Подача в судебные органы ходатайства о признании фирмы-должника неплатежеспособным (банкротом) и начале процедуры конкурсного производства.

    Рассмотрение вопроса регулирования деятельности кредиторского комитета, включая состав его членов, возможность досрочного прекращения их деятельности.

    Рассмотрение вопросов компетенции кредиторского комитета, включая утверждение кандидатуры представителя СК.

Порядок проведения собрания кредиторов

Регулярная организация и проведение собрания кредиторов осуществляются по инициативе управляющего (п. 1 стат. 12). Кроме указанного лица собрание кредиторов созывается по инициативе (п. 1 стат. 14):

    Кредиторского комитета.

    Конкурсных кредиторов либо уполномоченных органов - только при условии, что величина их требований равна более 10 % от совокупного объема кредиторских требований, входящих в реестр.

    1/3 участников от совокупного количества членов СК.

Место проведения собрания кредиторов совпадает с адресом нахождения фирмы-должника либо его управленческих органов (п. 4 стат. 14). Если же указанное действие совершить невозможно по каким-либо причинам, точное место созыва СК устанавливается управляющим с учетом интересов всех участников. При составлении требования о проведении СК обозначается повестка дня, круг вопросов которой не может быть изменен по желанию арбитражного управляющего (п. 2 стат. 14).

Периодичность проведения собрания кредиторов

Периодичность проведения собрания кредиторов в конкурсном производстве устанавливается по решению управляющего, равно как и место, а также точная дата (п. 4 стат. 14). При этом в соответствии с нормами п. 1 стат. 72 Закона первый созыв должен состояться не позже, чем за 10 дн. до завершения стадии наблюдения. Согласно п. 3 стат. 14 СК осуществляется в 3-недельный срок от момента получения управляющим соответствующего требования членов собрания.

Уведомление о проведении собрания кредиторов

Письменное ознакомление с материалами к собранию кредиторов, а точнее порядок его проведения, устанавливается в сообщении о проведении СК (п. 3 стат. 13 Закона). При этом возможность изучения имеющихся документов должна предоставляться минимально в 5-дневный срок до дня проведения собрания. В обязательном порядке в обязанности управляющего входит рассылка уведомлений о предстоящем СК, то есть направление всем заинтересованным лицам, включая кредиторов, уполномоченных органов и иных лиц, соответствующего сообщения.

Срок для почтовой рассылки такого уведомления составляет минимально 14 дн. до дня созыва собрания. При оповещении иным способом сообщения должны отправляться не позже 5 дн. до даты проведения СК (п. 1 стат. 13 Закона). Если же число уполномоченных органов и кредиторов составляет более 500, уведомление подлежит публичному размещению (п. 2 стат. 13). Если хотя бы один из заинтересованных участников не был уведомлен в законодательном порядке, все решения по вопросам текущей повестки дня СК могут быть обжалованы и признаны недействительными (п. 4 стат. 15). Документ составляется в произвольной форме с указанием всех необходимых сведений.

Уведомление о собрании кредиторов - образец посмотреть .



Просмотров