Требования к служебному. Требования к служебному поведению муниципальных служащих. Кафедра «Философия, история и право»

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

Правообладатель обязан уведомлять соответственно федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям (статья 1246) об изменении относящихся к государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации сведений о правообладателе: наименования или имени, места нахождения или места жительства и адреса для переписки. Риск неблагоприятных последствий в случае, если такое уведомление соответствующего федерального органа исполнительной власти не сделано или представлены недостоверные сведения, несет правообладатель.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям могут вносить изменения в сведения, относящиеся к государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, для исправления очевидных и технических ошибок по собственной инициативе или по просьбе любого лица, предварительно уведомив об этом правообладателя.

2. В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или на такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора, также подлежат государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Государственная регистрация отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по договору, государственная регистрация залога этого права, а также государственная регистрация предоставления права использования такого результата или такого средства по договору осуществляется по заявлению сторон договора.

Заявление может быть подано сторонами договора или одной из сторон договора. В случае подачи заявления одной из сторон договора к заявлению должен быть приложен по выбору заявителя один из следующих документов:

подписанное сторонами договора уведомление о состоявшемся распоряжении исключительным правом;

удостоверенная нотариусом выписка из договора;

сам договор.

В заявлении сторон договора или в документе, приложенном к заявлению одной из сторон договора, должны быть указаны:

вид договора;

сведения о сторонах договора;

предмет договора с указанием номера документа, удостоверяющего исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

В случае государственной регистрации предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации наряду со сведениями, указанными в абзацах седьмом — девятом настоящего пункта, в заявлении сторон договора или в документе, приложенном к заявлению одной из сторон договора, должны быть указаны:

срок действия договора, если такой срок определен договором;

территория, на которой предоставлено право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если территория определена договором;

предусмотренные договором способы использования результата интеллектуальной деятельности или товары и услуги, в отношении которых предоставляется право использования средства индивидуализации;

наличие согласия на предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации по сублицензионному договору, если согласие дано (пункт 1 статьи 1238);

возможность расторжения договора в одностороннем порядке.

В случае государственной регистрации залога исключительного права наряду со сведениями, указанными в абзацах седьмом — девятом настоящего пункта, в заявлении сторон договора или в документе, приложенном к заявлению одной из сторон договора, должны быть указаны:

срок действия договора залога;

ограничения права залогодателя использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации либо распоряжаться исключительным правом на такой результат или на такое средство.

4. В случае, предусмотренном статьей 1239 настоящего Кодекса, основанием для государственной регистрации предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности является соответствующее решение суда.

5. Основанием для государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по наследству является свидетельство о праве на наследство, за исключением случая, предусмотренного статьей 1165 настоящего Кодекса.

6. При несоблюдении требования о государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по договору об отчуждении исключительного права или без договора, залога исключительного права либо предоставления другому лицу права использования такого результата или такого средства по договору переход исключительного права, его залог или предоставление права использования считается несостоявшимся.

7. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственная регистрация результата интеллектуальной деятельности может быть осуществлена по желанию правообладателя. В этих случаях к зарегистрированному результату интеллектуальной деятельности и к правам на такой результат применяются правила пунктов 2 — 6 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Комментарий к Ст. 1232 ГК РФ

1. В комментируемой статье предусматривается государственная регистрация:

1) результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации;

2) сделок;

3) перехода исключительного права без договора.

Государственной регистрации подлежат не все объекты интеллектуальных прав, а только те, которые нуждаются в такой регистрации. Так, например, объекты авторских и смежных прав охраняются независимо от какой-либо регистрации и выполнения иных формальностей, что предусмотрено Бернской конвенцией об охране литературной и художественной собственности 1886 г. Для возникновения исключительных прав на эти объекты достаточно того, чтобы они носили творческий характер и были выражены в какой-либо объективной форме (устной, письменной, звуко- или видеозаписи, изображения и т.д.). Правообладатель может использовать знак охраны авторского права, предусмотренный Всемирной конвенцией об авторском праве 1952 г., который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов: латинской буквы «C» в окружности, имени обладателя исключительных авторских прав, года первого опубликования произведения. Различные виды регистрации произведений и объектов смежных прав в негосударственных органах могут иметь доказательственное значение при оспаривании авторства, но не более того.

Единственной разновидностью государственной регистрации объектов авторского права является регистрация программ для ЭВМ и баз данных (п. 7 комментируемой статьи). Эта регистрация также носит факультативный характер и осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Заявителем может быть как физическое, так и юридическое лицо, получившее исключительные права на использование программы для ЭВМ (базы данных) по закону (в силу факта создания или по наследству) либо по договору с правообладателем. Такая регистрация влечет возможность передачи всех имущественных прав на программу (базу) только путем регистрации договора об отчуждении исключительного права. Без регистрации сделка будет ничтожна. В некоторых странах регистрация объектов авторских прав необходима для обеспечения правовой охраны в судах (например, в США). Немецкое законодательство предусматривает, что автор, выпускающий произведения анонимно или под псевдонимом, может зарегистрировать свое истинное имя в Реестре авторов, который ведется федеральным органом исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности.

Обязательной регистрации подлежат объекты патентного права, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров.

2. Государственной регистрации подлежит переход прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания. Переход прав возможен в силу различных юридических фактов, к примеру сделок, реорганизации юридического лица и др.

В том случае, если основанием регистрации является договор, регистрация осуществляется путем регистрации договора.

При наследовании основанием является свидетельство о праве на наследство, за исключением раздела имущества между наследниками на основании соглашения. В этом случае соглашение может быть таким основанием.

Кроме того, основанием для регистрации может быть решение суда.

О государственной регистрации см. также комментарии к ст. 1234, 1235, 1262, 1353, 1369, 1393 — 1397, 1402, 1414, 1439, 1452, 1460, 1480, 1490, 1492 — 1507, 1511, 1518, 1522 — 1534.

3. В п. 2 комментируемой статьи предусматривается государственная регистрация залога исключительного права. Часть четвертая ГК РФ подробно не рассматривает договор залога исключительного права, упоминая его лишь еще в двух статьях 1233 и 1452.

Обращение взыскания на предмет залога осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Залог исключительных прав, прежде всего патентных, предусмотрен законодательством Великобритании, Франции, Канады, США и некоторых других стран. Наиболее проработанными являются нормы о залоге патентных прав Нидерландов. Во многих странах есть реальная возможность получить кредит под залог исключительных прав. Например, активы многих компаний, разрабатывающих программы для ЭВМ, часто включают в себя авторские права и права на товарные знаки, поэтому при получении кредита такие компании могут представить в качестве обеспечения гарантии своих прав права на результаты интеллектуальной и приравненной к ней деятельности. При этом предусматривается возможность регистрации сделок с объектами промышленной собственности в государственном реестре, что гарантирует права обеих сторон, но не ограждает кредитора от опасности аннулирования прав по требованию третьих лиц (например, если в последующем выяснится, что товарный знак зарегистрирован с нарушениями) .

———————————
Патентное законодательство зарубежных стран. В 2 т. Т. 1. М., 1987. С. 175 и др.

Передача прав и использование интеллектуальной собственности / Сост. Л.Г. Кравец. М., 2000. С. 59.

В Кодексе интеллектуальной собственности Франции предусматриваются специальные нормы о залоге права на использование программного обеспечения. Согласно ст. L. 132-34 залог должен быть зарегистрирован в специальном реестре, хранимом Национальным институтом промышленной собственности. Запись указывает точное основание для охраны, в частности исходные тексты и рабочие документы. В Австрии и США не исключительные права, а сам патент как движимое имущество является предметом залога. Залоговая сделка должна быть зарегистрирована в Патентном бюро.

———————————
Свод законов США. Ч. III. Патенты и охрана патентных прав.

Порядок передачи права на евразийскую заявку или евразийский патент, утвержденный Приказом Евразийского патентного ведомства от 18 января 2002 г. N 2 , предусматривает договор залога права на евразийскую заявку. Право залога возникает с даты заключения договора залога, а залог права на евразийский патент — с даты заключения договора залога или с даты, указанной в договоре залога, в том числе с даты передачи евразийского патента залогодержателю либо в Евразийское патентное ведомство. При этом регистрация залога добровольна и осуществляется по инициативе заинтересованных лиц. Существенными условиями такого договора являются предмет договора и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, а также указание на то, где находится евразийский патент. Залог права на заявку в отличие от исключительных прав не предусмотрен в ГК РФ.

———————————
Патенты и лицензии. 2002. N 3.

Личные неимущественные права авторов, исполнителей не могут выступать в качестве предмета залога. Имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации выступают в качестве предмета залога при условии, что они могут быть отчуждены от их правообладателя. Так, не могут быть предметом залога права на использование наименования места происхождения товаров, право следования в отношении произведений искусства и другие непередаваемые права.

Иные интеллектуальные права, предусмотренные ст. 1226 ГК РФ, не могут быть предметом залога в силу их ограниченной оборотоспособности.

Часть четвертая ГК РФ регулирует только залог исключительного права как единого целого, не предусматривая возможности разделения этих прав как первоначальных, но не запрещая обращения взыскания на производные права на использование, полученные лицензиатом по лицензионному договору (абз. 2 п. 1 ст. 1284 ГК). Несмотря на то что ГК РФ прямо не запрещает такие договоры, но исходя из смысла исключительного права как абсолютного, представляющего собой единый объект, залог отдельных правомочий не предусмотрен.

Основанием залога исключительных прав является договор. Залог имущественных прав может осуществляться как отдельно от другого имущества, так и в составе определенного имущества, например предприятия как имущественного комплекса.

———————————

Требования к служебному поведению муниципальных служащих

неразрывно связаны с соблюдением ими ограничений и запретов, установленных ст. 13 и 14 Федерального закона от 01.01.2001 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон N 25-ФЗ), и урегулированием конфликта интересов, который возникает при несоблюдении служащим таких ограничений и запретов. Требования к поведению служащего, связанные с муниципальной службой, установлены в ст. 14.2 Закона N 25-ФЗ. Так, муниципальный служащий обязан: - исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; - обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям , профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан; - не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; - соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на его профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций; - проявлять корректность в обращении с гражданами; - проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации; - учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий; - способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию; - не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа. А муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений. Решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 01.01.2001 (протокол N 21) был разработан Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Этот Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения служащих независимо от занимаемой должности и является основой для разработки государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих. Примечание. Гражданин РФ, поступающий на муниципальную службу, должен быть ознакомлен с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе служебной деятельности. Из основных принципов можно отметить такие: - добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления; - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - они определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих; - неоказывание предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; - уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов либо органов местного самоуправления обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; - соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов; - соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения; - принятие предусмотренных законодательством РФ мер по недопущению конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; - противодействие проявлениям коррупции; - предоставление сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Это учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий . А вот нарушение служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - применению мер юридической ответственности. В силу ч. 4 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов образуются в соответствии с Указом Президента РФ от 01.01.2001 N 821. Порядок организации комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов определяется законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и местного самоуправления на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ. Рассмотрим состав комиссии на примере Постановления администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО от 01.01.2001 N 424 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского поселения Воскресенск и урегулированию конфликта интересов и ее состава» (далее - Положение). Итак, состав комиссии и порядок ее работы утверждаются постановлением главы муниципального образования. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В комиссию также могут включаться независимые эксперты (представители научных и образовательных учреждений, общественных палат , профсоюзных организаций и др.). Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: - непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, исполняющих аналогичные обязанности служащего, в отношении которого рассматривается вопрос; - другие муниципальные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; - представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Согласно Положению основаниями для проведения заседания комиссии являются: 1. Представление главой городского поселения материалов проверки, свидетельствующих: - о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений; - о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 2. Поступившее в отдел муниципальной службы и кадров администрации либо главе городского поселения в установленном порядке: - обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации городского поселения, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального управления этой организации входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы; - заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 3. Представление главы городского поселения или председателя комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации городского поселения мер по предупреждению коррупции. К сведению. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях , а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. Если по итогам рассмотрения дела комиссия установила в действиях (бездействии) муниципального служащего признаки: - дисциплинарного проступка - информация об этом предоставляется главе городского поселения для решения вопроса о применении к служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ; - административного правонарушения или состава преступления - председатель комиссии обязан (с одновременным уведомлением главы городского поселения) передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие федеральные государственные органы в трехдневный срок, а при необходимости немедленно. Взыскания за нарушения правил служебного поведения Конкретных положений о привлечении к дисциплинарной ответственности в Законе N 25-ФЗ нет, но есть отдельные статьи, предусматривающие виды ответственности за совершение дисциплинарных проступков (ст. 27), взыскания за несоблюдение ограничений и запретов (ст. 27.1) и увольнение в связи с утратой доверия (ст. 19). Согласно ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом N 25-ФЗ, Федеральным законом от 01.01.2001 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются (как и за совершение дисциплинарных проступков) взыскания: - замечание; - выговор; - увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. Трудовым кодексом установлены следующие основания увольнения за совершение дисциплинарного проступка: - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81); - однократное грубое нарушение служащим трудовых обязанностей, установленных п. 6 ст. 81 ТК РФ (это прогул, появление в состоянии алкогольного или иного опьянения, разглашение государственной и иной тайны, хищение, нарушение требований охраны труда). Статьей 19 Закона N 25-ФЗ предусмотрено увольнение за несоблюдение запретов и ограничений, предусмотренных его ст. 13 и 14, и в связи с утратой доверия в случае: - возникновения конфликта интересов (ст. 14.1); - непредоставления или предоставления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 15). Можно сделать вывод: если будет установлено, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению ст. 14.2 Закона N 25-ФЗ, например, некорректно обращался к гражданам при исполнении своих служебных обязанностей, уволить его нельзя, поскольку такое основание для увольнения служащего не предусмотрено. Уволить его можно будет, если только на момент совершения данного нарушения служащий имел неснятое дисциплинарное взыскание. В этом случае он будет уволен по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. Если же дисциплинарного взыскания служащий не имеет, к нему может быть применен такой вид взыскания, как замечание или выговор. Обратите внимание! Применение дисциплинарных взысканий осуществляется в порядке, установленном ст. 193 ТК РФ. Кроме этого, до решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания муниципальный служащий в силу ст. 27 Закона N 25-ФЗ может быть отстранен. Взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 Закона N 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя на основании: - доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; - рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; - объяснений муниципального служащего; - иных материалов. При применении таких взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим должностных обязанностей. Обратите внимание! В акте о применении к служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или 2 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ. В зависимости от нарушения служебного поведения основанием увольнения может быть: - п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ - несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой; - п. 7.1 ст. 81 ТК РФ - непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих или супруга (супруги), несовершеннолетних детей), открытие (наличие) счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя; - п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ - утрата доверия (в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ); - п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Заключение Должное служебное поведение муниципального служащего состоит не только в том, чтобы добросовестно исполнять должностные обязанности, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения и т. д., но и в соблюдении установленных законами ограничений и запретов и недопущении коррупционных правонарушений. За несоблюдение принципов и правил служебного поведения служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности как в форме замечания или выговора, так и в виде увольнения. При этом увольнение может осуществляться по основаниям, определенным ТК РФ и Законом N 25-ФЗ, с соблюдением процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренной ст. 193 ТК РФ. Кроме этого, для проверки соблюдения требований к служебному поведению могут создаваться специальные комиссии, мнение которых учитывается при наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания.



Просмотров