Рассмотрение жалобы осужденного. Обращения осужденных и порядок их рассмотрения

  • 18.Виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Судебный контроль,ведомственный контроль
  • 19.Общая характеристика Уголовно-исполнительного кодекса рф.
  • 21.Исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград
  • 22. Порядок и условия исполнения наказания в виде обязательных работ
  • 23. Порядок и условия исполнение наказания в виде штрафа.
  • 24. Порядок и условия исполнение наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.
  • 25.Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ
  • 26.Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы
  • 27. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста
  • 28.Смертная казнь и проблемы ее исполнения.
  • 29.Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы.
  • 30. Виды и характеристики исправительных учреждений для исполнения наказаний в виде лишения свободы.
  • 31. Порядок предоставления свиданий осужденным в иу.
  • 32.Телефонные разговоры осужденных в иу и порядок их предоставления.
  • 33.Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей.
  • 34.Порядок переписки лиц, лишенных свободы.
  • 35. Понятие и основные функции режима в исправительном учреждении.
  • 36. Порядок и условия изменения вида исправительного учреждения.
  • 37. Меры поощрения и взыскания, применяемые к лицам, осужденным к лишению свободы.
  • 38. Характеристика условий содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа и одиночных камерах
  • 39.Порядок и условия отбывания наказания в тюрьмах.
  • 40. Порядок и условия отбывания наказания в колониях-поселениях.
  • 41.Порядок и условия отбывания наказания в колониях общего режима.
  • 42.Порядок и условия отбывания наказания в колониях строгого режима.
  • 43.Порядок и условия отбывания наказания в колониях особого режима.
  • 44. Порядок и условия отбывания наказания в виде пожизненного лишения свободы в колониях особого режима.
  • 45.Особенности исполнения наказания в воспитательных колониях.
  • 47. Структура исправительной колонии.
  • 48. Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы
  • 49. Воспитательная работа в местах лишения свободы
  • 50. Применение к осужденным мер медицинского характера
  • 51.Общая характеристика исполнения наказаний в отношении осужденных военнослужащих
  • 52. Основания и порядок освобождения от отбывания наказания
  • 53. Особенности досрочного освобождения отдельных категорий осужденных.
  • 54.Понятие социальной адаптации лиц, освобожденных или отбывших наказание
  • 55. Понятие и порядок принудительного взыскания суммы штрафа
  • 56.Порядок направления и приема осужденных в исправительные учреждения
  • 57. Порядок и условия амнистии и помилования лиц, отбывающих наказание.
  • 58. Предложения, заявления и жалобы осужденных, порядок их подачи и рассмотрения. (ст.15)
  • 59. Система и виды уголовных наказаний.
  • 60. Прокурорский надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.
  • 61. Обеспечение безопасности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.
  • 62. Отсрочка отбывания наказания осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей.
  • 63. Взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с судом, правоохранительными органами, сми, религиозными конфессиями и общественными объединениями.
  • 64. Трёхступенчатая и четырёхступенчатая системы отбывания наказания в местах лишения свободы.
  • 58. Предложения, заявления и жалобы осужденных, порядок их подачи и рассмотрения. (ст.15)

    1. Осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы.

    2. Предложения, заявления и жалобы осужденных могут быть изложены в устной и письменной формах. Они рассматриваются администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания.

    3. Предложения, заявления и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные в органы направляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные к иным видам наказаний направляют предложения, заявления и жалобы самостоятельно.

    4. Предложения, заявления и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, общественные наблюдательные комиссии, цензуре не подлежат и не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляются по принадлежности.

    5. Предложения, заявления и жалобы осужденных по поводу решений и действий администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, не приостанавливают исполнение этих решений и эти действия.

    6. Органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, должны рассмотреть их в установленные законодательством Российской Федерации сроки и довести принятые решения до сведения осужденных.

    59. Система и виды уголовных наказаний.

    Наказания могут классифицироваться по различным основаниями. По порядку назначения:

    Основные наказания, которые могут применяться сами по себе и не используются для усиления эффекта применения других видов наказания.

    Дополнительные наказания, которые не применяются самостоятельно и используются только для усиления эффекта других видов наказания.

    Наказания, которые могут использоваться и в качестве основных, и в качестве дополнительных.

    В зависимости от того, каким лицам они могут назначаться:

    Общие - могут назначаться всем лицам, совершившим преступления.

    Специальные - могут назначаться лишь определенным категориям лиц (например, военнослужащим).

    В зависимости от содержания ограничений прав и свобод:

    Имущественные наказания.

    Наказания, связанные с лишением или ограничением свободы.

    Наказания, включающие принудительное привлечение к трудовой деятельности.

    Штраф представляет собой денежное взыскание, как правило, в пользу государства, назначаемое за совершение преступления.

    Поражение в правах- уголовное наказание в виде лишения лица определённых личных, гражданских и политических прав.

    Принудительный труд.

    Лишение свободы- лишение свободы, которое заключается в принудительном помещении преступника в специализированное учреждение, в котором осуществляется изоляция его от общества, контроль за его поведением, а также применение к нему различных мер исправительного воздействия.

    Смертная казнь

    60. Прокурорский надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

    Согласно ст. 32 Закона “О прокуратуре Российской Федерации” предметом надзора за соблюдением законов при исполнении наказания являются:

    законность нахождения лиц в исправительных и иных учреждениях, исполняющих наказание;

    соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей осужденных, порядка и условий их содержания;

    законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

    Все эти вопросы непосредственно связаны с оценкой деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Так, рассмотрение законности нахождения лица в исправительном учреждении фактически означает проверку с помощью средств прокурорского надзора действии его администрации. Аналогичное положение имеет место и тогда, когда средствами прокурорского надзора выявляются, предупреждаются и пресекаются действия должностных лиц учреждении и органов, исполняющих наказания, ущемляющие общегражданские права и законные интересы осужденных, устанавливающие дополнительные обязанности для осужденных, не обусловленные установленными законом порядком и условиями отбывания наказания.

    Осуществляя надзор, прокурор использует как общие для всех отраслей прокурорского надзора полномочия, так и специальные полномочия, предоставленные прокурору как субъекту надзора за исполнением наказания.

    Одним из полномочий прокурора является проверка порядка и условий исполнения наказания. Для ее проведения прокурор вправе посещать в любое время учреждения и органы, исполняющие наказания (ч.1 ст. 24 УИК).

    В процессе личных посещении прокурор непосредственно знакомится с деятельностью администрации, в частности проверяет документы, на основании которых осужденные лишены свободы, проводит личный опрос осужденных и осмотр жилья, коммунально-бытовых и иных помещений, знакомится с оперативными материалами и т.д.

    Прокурор вправе проводить проверку соответствия закону приказов, распоряжении и постановлении персонала учреждении и органов, исполняющих наказания. Одновременно подвергается проверке законность и обоснованность постановлении должностных лиц о наложении дисциплинарных взыскании. В случае выявления акта, противоречащего закону, прокурор вправе потребовать личных объяснении от должностных лиц по поводу принятия незаконного решения с последующим его опротестованием.

    Предложения, жалобы и заявления осужденного, адресованные прокурору, просмотру и цензуре не подлежат (ч. 4. ст. 15 и ч. 2 ст. 91 УИК). Они могут подаваться в письменном виде или излагаться устно, например, на личном приеме осужденных прокурором или при опросе осужденных, проводимом во время прокурорской проверки.

    Одной из основных форм предупреждения нарушении законности в деятельности учреждении и органов, исполняющих наказания является санкционирование прокурором некоторых действии его должностных лиц. Получение санкции требуется, когда речь идет о действиях этих лиц, затрагивающих наиболее существенные права и законные интересы осужденных, как правило, к лишению свободы: задержание осужденного, уклоняющегося от получения предписания о выезде к месту отбывания ограничения свободы (ч. 2 ст. 48 УИК), на введение режима особых условий в исправительных учреждениях (ст. 85 УИК) и т.д.

    Важной формой устранения нарушений законности являются предложения прокурора относительно соблюдения установленных законом Правил отбывания наказания. Согласно действующему законодательству такие предложения прокурора обязательны к исполнению.

    Другим средством устранения нарушений законности являются постановления прокурора, в их числе предусмотренные ст. 33 Закона “О прокуратуре” права по освобождению каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания, отмене дисциплинарных мер взыскания, наложенных в нарушение закона на осужденных, по немедленному освобождению их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

    Следующей формой реагирования прокурора на нарушения законности является представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих. Должностные лица этих учреждений и органов либо вышестоящего органа, куда внесено представление, обязаны безотлагательно рассмотреть факты, изложенные в представлении.

    Самостоятельным средством реагирования прокурора на, нарушение законности является принесение протеста в отношении должностных лиц, из-за давших противоречащие закону приказ, распоряжение или постановление. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

    Обращения осужденных и порядок их рассмотрения

    Обращениям осужденных и порядку их рассмотрения посвящена статья 15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ).

    Права осужденных на обращения различаются в зависимости от вида отбываемого ими наказания. Если наказание не связано с изоляцией от общества, то осужденные направляют обращения в обычном порядке, как и другие граждане.

    Осужденные, содержащиеся в учреждениях, исполняющих наказания, связанные с изоляцией от общества, направляют всю корреспонденцию через администрацию учреждений.

    Обращения этой категории осужденных подвергаются цензуре. Это объясняется необходимостью профилактики преступлений и правонарушений. Осужденные опускают письменные обращения в незапечатанных конвертах в почтовые ящики, расположенные на территории учреждения в доступном для осужденных месте, либо передают их представителям администрации. Исходящая корреспонденция в течение трех суток должна быть направлена адресату.

    Обращения в органы и должностным лицам, обладающим правом контроля и надзора за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, проверке не подлежат, принимаются в запечатанном виде и должны быть направлены адресату в течение суток. К ним относятся: 1) Федеральное Собрание РФ; 2) Президент РФ; 3) Правительство РФ; 4) законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ; 5) суд; 6) прокуратура; 7) вышестоящие органы управления УИС; 8) Уполномоченный по правам человека в РФ; 9) уполномоченный по правам человека в субъекте РФ; 10) Международные организации, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением прав человека; 11) общественные наблюдательные комиссии, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Обращения к администрации могут быть как письменными, так и устными. И те и другие регистрируются и разрешаются уполномоченными на то лицами.

    Письменные обращения, поступившие государственному органу или должностному лицу, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.

    Решения по обращениям осужденных принимаются в срок до 30 дней со дня их регистрации, за исключением тех, которые требуют дополнительного изучения. В этих исключительных случаях, включая направление запроса в другой государственный орган о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен еще на 30 дней с уведомлением об этом лица, направившего обращение.

    Обращения, в которых не содержатся конкретные просьбы, жалобы и предложения или затрагиваются уже решенные вопросы, а также обращения с общими рассуждениями по тем или иным вопросам направляются в дело с обязательным извещением авторов.

    В Федеральном законе от 02.05.06 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлены требования к письменному обращению.

    Оно должно содержать: наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, либо его фамилию, имя, отчество и должность; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение существа дела; фамилию, имя, отчество заявителя, личную подпись и дату. При отсутствии указанных атрибутов они признаются анонимными, а потому регистрации и рассмотрению не подлежат.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    Ответы по результатам рассмотрения предложений, заявлений и жалоб не позднее чем в трехдневный срок после поступления под роспись объявляются осужденным и выдаются им на руки. При отказе заявителя хранить ответ у себя он приобщается к личному делу осужденного.

    Важной формой обеспечения права осужденных на обращения является их личный прием. Личный прием осужденных осуществляется руководством ИУ, а также начальниками отделов и служб по графику. Учет принятых на приеме осужденных с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результатов их рассмотрения производится в Журнале приемов осужденных по личным вопросам. Проверка решений, принятых во время приемов, проводится ежемесячно. Должностные лица вышестоящих органов управления обязаны при посещении учреждений и органов, исполняющих наказания, проводить личный прием осужденных.

    материал предоставлен

    прокуратурой Нижегородской области

    Осужденные могут направлять предложения, заявления и жалобы по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов.

    Предложения – это обращения осужденных, в которых содержатся сведения о необходимости сохранения либо изменения существующих явлений или процессов. Обычно они выражаются в предложениях об изменении действующего законодательства и нормативных правовых актов , а также практики исправительных учреждений.

    Заявления – это обращения осужденных, в которых, как правило, излагаются просьбы о необходимости принятия каких-либо решений или действий в интересах заявителя, например заявления осужденных с просьбой разрешить выезд за пределы исправительного учреждения (ст. 97 УИК).

    Жалобы – это обращения осужденных, в которых сообщается о нарушении прав, свобод и законных интересов и содержатся требования или просьбы о восстановлении нарушенных прав, свобод и интересов осужденных.

    Обращения осужденных могут быть изложены в устной и письменной формах.

    Осужденные могут направлять как индивидуальные, так и совместные предложения, заявления и жалобы. Указанные обращения могут быть поданы как в интересах самого осужденного, так и в интересах третьих лиц.

    Осужденные, отбывающие наказание в виде штрафа , лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ , исправительных работ , ограничения по военной службе и ограничения свободы , направляют предложения, заявления и жалобы самостоятельно, в общем для всех граждан порядке. Если они адресованы администрации учреждений и органов, исполняющих показания, то они регистрируются и рассматриваются по существу.

    Согласно Правилам внутреннего распорядка организуется ежедневный прием предложений, заявлений и жалоб осужденных как в устном, так и в письменном виде.

    Предложения, заявления и жалобы, как и другие виды корреспонденции, исходящей от осужденных к реальному отбыванию наказания и лишению свободы , подлежат цензуре.

    Однако из данного правила есть исключение. Предложения, заявления и жалобы, адресованные в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, цензуре не подлежат и не позднее одних суток направляются адресату. Для этого они принимаются от осужденных в запечатанных конвертах, вскрывать которые запрещено.

    Аналогичный порядок установлен в отношении жалоб, направляемых Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. Согласно ст. 19 Федерального конституционного

    Обращения осужденных и порядок их рассмотрения

    Комментарий к статье 15 УИК РФ:

    1. Комментируемая статья детализирует одно из основных прав осужденных, перечисленных в ст. 12 УИК РФ. Регулирование данного права самостоятельной статьей подчеркивает роль, которую отводит ему законодатель как одной из важнейших гарантий правовой защищенности осужденных (см. комментарий к ст. 12).

    Конституционное право граждан России на обращения конкретизировано в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором регулируются правоотношения, связанные с реализацией этого права, а также устанавливается порядок рассмотрения таких обращений.

    На региональном уровне приняты законы субъектов РФ. Например, Закон г. Москвы 1997 г. "Об обращениях граждан", одноименный областной Закон 1997 г. Свердловской области и др.

    2. Осужденные обладают правом на обращения в той же мере, что и остальные граждане России, однако порядок его реализации различается в зависимости от вида отбываемого ими наказания. Осужденные к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, направляют обращения в обычном порядке. Статья 6 Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (2005 г.) устанавливает, что уголовно-исполнительные инспекции рассматривают обращения осужденных по вопросам, отнесенным к их компетенции.

    Осужденные, содержащиеся в учреждениях, исполняющих наказания, связанные с изоляцией от общества, направляют всю корреспонденцию через администрацию данных учреждений.

    В соответствии с УИК РФ обращения данной категории осужденных подвергаются цензуре, осуществление которой определяется необходимостью профилактики преступлений и правонарушений. Осужденные опускают письменные обращения в конвертах в незапечатанном виде в почтовые ящики, расположенные на территории учреждения в доступном для осужденных месте, либо передают их представителям администрации (лицами, содержащимися в камерах). Исходящая корреспонденция в течение трех суток должна быть направлена адресату.

    3. Обращения, направляемые органам и должностным лицам, обладающим правом контроля и надзора за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, проверке не подлежат, принимаются в запечатанном виде и должны быть направлены адресату в течение суток. К ним относятся: 1) Федеральное Собрание РФ; 2) Президент РФ; 3) Правительство РФ; 4) законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ; 5) суд; 6) прокуратура; 7) вышестоящие органы управления УИС; 8) Уполномоченный по правам человека в РФ; 9) уполномоченный по правам человека в субъекте РФ; 10) Международные организации, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением прав человека; 11) общественные наблюдательные комиссии, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Обращения в адрес администрации могут иметь как письменный, так и устный характер. И те и другие регистрируются и разрешаются уполномоченными на то лицами.

    5. Письменные обращения, поступившие государственному органу или должностному лицу, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.

    Решения по обращениям граждан, в том числе осужденных, принимаются в срок до 30 дней со дня их регистрации, за исключением тех, которые требуют дополнительного изучения. В этих исключительных случаях, включая направление запроса в другой государственный орган о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен еще на 30 дней с уведомлением об этом лица, направившего обращение.

    Обращения, в которых не содержатся конкретные и обоснованные просьбы, жалобы и предложения или затрагиваются уже решенные вопросы, а также обращения с общими рассуждениями по тем или иным вопросам направляются в дело с обязательным извещением авторов.

    6. В Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлены требования к письменному обращению.

    Они должны содержать следующую информацию: наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, либо его фамилию, имя, отчество и должность; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение существа дела; фамилию, имя, отчество заявителя, личную подпись и дату. При отсутствии указанных атрибутов они признаются анонимными, а потому регистрации и рассмотрению не подлежат.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

    7. Ответы по результатам рассмотрения предложений, заявлений и жалоб не позднее чем в трехдневный срок после поступления под роспись объявляются осужденным и выдаются им на руки. При отказе заявителя хранить ответ у себя он приобщается к личному делу осужденного.

    8. Важной формой обеспечения права осужденных на обращения является их личный прием. Так, в соответствии со ст. 30 ПВР ИУ личный прием осужденных осуществляется руководством ИУ, а также начальниками отделов и служб по графику. Учет принятых на приеме осужденных с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результатов их рассмотрения производится в Журнале приемов осужденных по личным вопросам. Проверка решений, принятых во время приемов, проводится ежемесячно. Должностные лица вышестоящих органов управления обязаны при посещении учреждений и органов, исполняющих наказания, проводить личный прием осужденных.

    Осужденные могут обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказание , в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, суд , органы прокуратуры , органы государственной власти и органы местного самоуправления , общественные объединения , а также межгосударственные органы по защите прав и свобод человека , если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты осужденных.

    Предложения, заявления и жалобы осужденных могут быть изложены в устной или письменной формах. Они рассматриваются администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание. Предложения, заявления и жалобы осужденных к аресту , содержанию в дисциплинарной воинской части , лишению свободы , смертной казни , адресованные в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, цензуре не подлежат и не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляются по принадлежности.

    Осужденные к лишению свободы вправе подавать предложения, заявления и жалобы только от своего имени, не разрешается подавать их от группы или от имени других лиц, а также запрещается прием и рассмотрение анонимных обращений, поэтому предложения, заявления и жалобы должны быть подписаны осужденными.

    Осужденные, понесшие наказание в виде штрафа , лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного званий, классного чина и государственных наград, обязательных работ , исправительных работ , ограничения по военной службе , конфискации имущества и ограничения свободы , направляют предложения, заявления и жалобы самостоятельно в общем для всех граждан порядке.

    С согласия осужденного предложения, заявления и жалобы могут адресату не направляться, если вопросы, поставленные в них, могут быть разрешены на месте администрацией.

    Предложения, заявления и жалобы могут быть решены на месте администрацией исправительного учреждения по следующим вопросам: получение передач, посылок, предоставление свиданий, расходование денег , начисление зарплаты, трудоиспользование, оказание медицинской помощи, обеспечение вещевым имуществом и др.

    Органы и должностные лица, которым направлены предложения, заявления и жалобы осужденных, рассматривают их в течение 1 месяца; когда не требуется специальной проверки, срок рассмотрения составляет 15 дней. Возможно продление сроков при необходимости дополнительного изучения вопросов.

    Запрещается направлять жалобы органам и должностным лицам, чьи действия, решения обжалуются.



    Просмотров