Правозащитные организации россии. Понятие правозащитной организации. Общественные организации: общие представления

В целях создания благоприятных условий для ведения предприни- мательской деятельности в городе Москве, обеспечения гарантий го- сударственной защиты прав и законных интересов субъектов предп- ринимательской деятельности в городе Москве постановляет: 1. Создать Штаб по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве. 2. Утвердить положение о Штабе по защите прав и законных ин- тересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве (приложение). 3. Установить, что полномочия, связанные с защитой юридичес- ких лиц и индивидуальных предпринимателей от противоправных погло- щений и завладения имущественными правами, передаются от Московс- кого городского штаба при Правительстве Москвы по координации дея- тельности в области защиты юридических лиц и индивидуальных предп- ринимателей от противоправных поглощений и завладения имуществен- ными правами Штабу по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве. 4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о ", дополнив приложение к постановлению пунктом 13.6 в следующей ре- дакции: "13.6. Обеспечивает деятельность Штаба по защите прав и за- конных интересов субъектов предпринимательской деятельности в го- роде Москве.". 5. Признать утратившими силу: 5.1. Постановление Правительства города Москвы от 31 марта 2009 г. N 241-ПП "О создании Московского городского штаба при Пра- вительстве Москвы по координации деятельности в области защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от противоправ- ных поглощений и завладения имущественными правами". 5.2. Постановление Правительства города Москвы от "О внесении изменений в постановление Правитель- ства Москвы от 31 марта 2009 г. N 241-ПП". 6. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от "Об утверждении Положения о Департамен- те региональной безопасности города Москвы" (в редакции постанов- лений Правительства Москвы от , от , от ), исклю- чив в пункте 6.2 приложения к постановлению слова "Московского го- родского штаба при Правительстве Москвы по координации деятельнос- ти в области защиты юридических лиц и индивидуальных предпринима- телей от противоправных поглощений и завладений имущественными правами,". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам эко- номической политики Шаронова А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 66-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ШТАБЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Консти- туцией Российской Федерации, федеральными законами, другими норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами, другими нормативными правовыми актами города Москвы и определяет основные задачи, полномочия и порядок деятель- ности Штаба по защите прав и законных интересов субъектов предпри- нимательской деятельности в городе Москве (далее - Штаб). 1.2. Штаб является постоянно действующим коллегиальным рабо- чим органом Правительства Москвы и образуется в целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в городе Москве, обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве. 1.3. Председателем Штаба является руководитель (далее - председатель Штаба). 1.4. В состав Штаба входят руководители или заместители руко- водителей следующих органов исполнительной : ; ; ; ; ; Департамента региональной безопасности города Москвы; ; ; Контрольного комитета города Москвы. 1.5. Персональный состав Штаба формируется и утверждается председателем Штаба по письменным предложениям руководителей пере- численных органов исполнительной . 1.6. В случае необходимости на заседания Штаба могут пригла- шаться представители органов государственной , федеральных органов государственной власти, органов местного само- управления, Аппарата полномочного представителя Президента Рос- сийской Федерации в Центральном федеральном округе, общественных и иных организаций. 1.7. Штаб может формировать в своем составе постоянные и опе- ративные рабочие группы по основным направлениям деятельности. 1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Шта- ба осуществляет (далее - Департамент). 1.9. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, за- конами, другими нормативными правовыми актами города Москвы и нас- тоящим Положением. 2. Основные задачи и полномочия Штаба 2.1. Основными задачами Штаба являются: 2.1.1. Содействие в защите прав и законных интересов субъек- тов предпринимательской деятельности, в том числе в защите от про- тивоправных поглощений и завладения имущественными правами в горо- де Москве. 2.1.2. Содействие устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в городе Москве. 2.1.3. Обеспечение согласованных действий и выработка единой позиции органов исполнительной по вопросам, затрагивающим права и законные интересы субъектов предприниматель- ской деятельности в городе Москве. 2.1.4. Содействие в развитии и укреплении сотрудничества с федеральными органами государственной власти, Аппаратом полномоч- ного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами государственной власти города Мо- сквы, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями в области защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. 2.2. Штаб в соответствии с возложенными на него задачами на- деляется следующими полномочиями: 2.2.1. Рассматривать передаваемые Департаментом в Штаб обра- щения (жалобы) субъектов предпринимательской деятельности, которые полагают, что их права и законные интересы нарушены в результате действий (бездействий), издания ненормативных правовых актов орга- нов исполнительной , в целях выработки реко- мендаций по их решению. 2.2.1.1. Решения о передаче обращения (жалобы) в Штаб прини- мает Департамент. 2.2.1.2. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Шта- бом готовится заключение с рекомендацией по решению поставленных в обращении (жалобе) вопросов, которое направляется в Департамент. 2.2.2. Рассматривать предложения субъектов предприниматель- ской деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве. 2.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от ор- ганов исполнительной , органов местного само- управления, организаций и их должностных лиц необходимую для осу- ществления своей деятельности информацию и материалы. 2.2.4. Совместно с федеральными органами государственной власти, Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами государствен- ной , органами местного самоуправления, об- щественными и иными организациями содействовать устранению наруше- ний прав и законных интересов субъектов предпринимательской дея- тельности в городе Москве. 2.2.5. Направлять в органы исполнительной власти города Моск- вы, их должностным лицам, в действиях (бездействиях), ненорматив- ных правовых актах которых усматриваются нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, свое заключение, содержащее ре- комендации относительно возможных и необходимых мер по восстанов- лению прав и предотвращению подобных нарушений. 2.2.6. Принимать участие в разработке нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих права и законные интересы субъ- ектов предпринимательской деятельности города Москвы. 2.2.7. Осуществлять сбор, изучение, анализ и обобщение инфор- мации по поступающим обращениям (жалобам) от субъектов предприни- мательской деятельности города Москвы. 2.2.8. Вносить на рассмотрение Мэру Москвы предложения по из- менению действующих, принятию новых нормативных правовых актов го- рода Москвы, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве. 2.2.9. Направлять Мэру Москвы сведения о выявленных нарушени- ях в действиях (бездействиях), ненормативных правовых актах орга- нов исполнительной . 2.2.10. Направлять ежемесячно, а также по мере необходимости доклад (отчет) о результатах деятельности Мэру Москвы. 2.2.11. Опубликовывать доклады и иные материалы о результатах деятельности на официальном сайте , а также других обще- доступных ресурсах сети Интернет. 2.2.12. Осуществлять иные полномочия, отвечающие целям и за- дачам Штаба и не противоречащие законодательству Российской Феде- рации и города Москвы, а также настоящему Положению. 3. Порядок деятельности Штаба 3.1. Для достижения целей и реализации задач Штаба председа- тель Штаба наделяется следующими полномочиями: 3.1.1. Осуществляет руководство деятельностью Штаба. 3.1.2. Назначает и наделяет полномочиями заместителя предсе- дателя Штаба одного из заместителей (первого заместителя) руково- дителя Департамента. Заместитель председателя Штаба в случае от- сутствия председателя Штаба руководит работой Штаба. 3.1.3. Выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Штаба. 3.1.4. Ведет заседания Штаба. 3.1.5. Наделяет должностное лицо Департамента полномочиями ответственного секретаря Штаба. 3.1.6. Осуществляет иные полномочия, направленные на обеспе- чение деятельности Штаба. 3.2. Ответственный секретарь Штаба: 3.2.1. Осуществляет организацию работы по подготовке заседа- ний Штаба, подготавливает повестку дня заседания Штаба и формиру- ет по согласованию с председателем Штаба список приглашенных на заседание лиц. 3.2.2. Осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба. 3.2.3. Не позже чем за два дня до заседания извещает членов Штаба и лиц, приглашенных на заседание, о повестке дня заседания, дате, месте и времени его проведения, а также направляет членам Штаба материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба. 3.2.4. Ведет протокол заседания Штаба. 3.2.5. Направляет копии протокола заседания Штаба или выписки из него членам Штаба, лицам, принимавшим участие в заседании Шта- ба, в течение трех дней с момента его подписания председателем Штаба. 3.3. Члены Штаба: 3.3.1. Присутствуют на заседаниях Штаба и участвуют в обсуж- дении рассматриваемых Штабом вопросов и выработке по ним решений. 3.3.2. Вносят председателю Штаба предложения по плану работы Штаба и в повестку заседания Штаба. 3.3.3. Представляют ответственному секретарю Штаба материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба. 3.3.4. Предлагают кандидатуры представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государствен- ной , органов местного самоуправления, органи- заций, независимых экспертов и иных заинтересованных лиц для учас- тия в заседании Штаба, рабочих групп. 3.3.5. Обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. 3.3.6. Осуществляют свои полномочия лично. Полномочия члена Штаба не могут быть переданы другому лицу. 3.4. Штаб проводит свою работу в форме заседаний. 3.5. Заседание считается состоявшимся при наличии не менее половины от общего числа членов Штаба. 3.6. Регулярность проведения заседаний Штаба, а также создан- ных при нем постоянных и оперативных рабочих групп определяется в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Штаба. 3.7. Штаб в рамках своей компетенции рассматривает вопросы: 3.7.1. По предложениям членов Штаба, представителей органов государственной , федеральных органов госу- дарственной власти, органов местного самоуправления, Аппарата пол- номочного представителя Президента Российской Федерации в Цент- ральном федеральном округе, общественных и иных организаций. 3.7.2. По инициативе председателя Штаба, в случае его отсутс- твия - заместителя председателя Штаба. 3.8. В целях полного и всестороннего рассмотрения вопросов для участия в заседаниях Штаба могут привлекаться представители органов государственной , федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Цент- ральном федеральном округе, общественных и иных организаций, при- сутствие которых целесообразно при рассмотрении вопросов повестки дня заседаний. 3.9. Принятие решений Штаба: 3.9.1. Штаб принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Штаба. В случае равенства голосов голос председателя Штаба является решающим. 3.9.2. Члены Штаба, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к при- нятому решению. 3.10. Решения Штаба оформляются протоколом заседания Штаба, который подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем Штаба, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Штаба.

Название документа:
Номер документа: 66-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 22 февраля 2012
Дата начала действия: 22 февраля 2012
Дата редакции: 08 августа 2017

О создании Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве и Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Москве

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О создании Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве и Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Москве *

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 19.11.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.02.2014);
от 25 февраля 2014 года N 79-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.02.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.02.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 10.08.2017).

________________

постановлением Правительства Москвы ..

В целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, развития и защиты конкуренции, обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

постановляет:

1. Создать Штаб по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

1(1). Создать Проектный офис по улучшению инвестиционного климата в городе Москве.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП)

2. Утвердить положение о Штабе по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве (приложение 1).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП .

2(1). Утвердить Положение о Проектном офисе по улучшению инвестиционного климата в городе Москве (приложение 2).
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП)

3. Пункт утратил силу - ..

4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N 334-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы" , дополнив приложение к постановлению пунктом 13.6 в следующей редакции:

"13.6. Обеспечивает деятельность Штаба по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в городе Москве.".

5. Признать утратившими силу:

5.1. Постановление Правительства города Москвы от 31 марта 2009 года N 241-ПП "О создании Московского городского штаба при Правительстве Москвы по координации деятельности в области защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от противоправных поглощений и завладения имущественными правами".

5.2. Постановление Правительства города Москвы от 19 июля 2011 года N 326-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 марта 2009 года N 241-ПП" .

6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2014 года N 79-ПП ..

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Положение о Штабе по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве

Приложение 1


(Нумерационный заголовок
в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 8 августа 2017 года N 538-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Положение о Штабе по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве

________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП ..

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом города Москвы , законами, другими нормативными правовыми актами города Москвы и определяет основные задачи, полномочия и порядок деятельности Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве (далее - Штаб).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

1.2. Штаб является постоянно действующим коллегиальным рабочим органом Правительства Москвы и образуется в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности, развития и защиты конкуренции, обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве, а также в целях выполнения функций по организации и координации проектного управления в городе Москве.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП .

1.3. Председателем Штаба является Мэр Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

1.4. Заместителями председателя Штаба являются:

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений;

Руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП)

1.5. Ответственным секретарем Штаба является заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2016 года N 23-ПП .

____________________________________________________
Пункты 1.4-1.10 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 1.6-1.12 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .
____________________________________________________

1.6. В состав Штаба входят руководители следующих органов исполнительной власти города Москвы, руководители (заместители руководителей) следующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию):

1.6.1. Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

1.6.2. Пункт утратил силу - ..

1.6.3. Департамента городского имущества города Москвы.

1.6.4. Департамента экономической политики и развития города Москвы.

1.6.5. Департамента города Москвы по конкурентной политике.

1.6.6. Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.

1.6.7. Департамента градостроительной политики города Москвы.

1.6.8. Комитета государственных услуг города Москвы.

1.6.9. Главного контрольного управления города Москвы.

1.6.10. Департамента торговли и услуг города Москвы.

1.6.11. Департамента строительства города Москвы.

1.6.12. Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
(Пункт 1.6.12 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП .

1.6.13. Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

1.6.14. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП ..

1.6.15. Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве.

1.6.16. Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве.

1.6.17. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

1.6.18. Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.
(Пункт 1.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2016 года N 23-ПП .

1.7. Члены Штаба от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти включаются в состав Штаба на основании письменных предложений их руководителей..
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

1.8. Присутствие на заседании Штаба является обязательным для членов Штаба - руководителей органов исполнительной власти города Москвы, к полномочиям которых относятся вопросы, рассматриваемые на заседании Штаба.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

____________________________________________________
Пункты 1.6-1.9 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 1.7-1.10 настоящей редакции - .
____________________________________________________

1.9. В случае необходимости на заседания Штаба могут приглашаться представители органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, общественных и иных организаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП .

1.10. Штаб может формировать в своем составе постоянные и оперативные рабочие группы по основным направлениям деятельности.

1.10(1). В целях обеспечения взаимодействия субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и органов государственной власти города Москвы при Штабе может создаваться экспертный совет. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются заместителем председателя Штаба.
(Пункт 1.10(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2016 года N 23-ПП)

1.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Штаба осуществляет Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департамент).

1.12. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы , законами, другими нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

2. Основные задачи и полномочия Штаба

2.1. Основными задачами Штаба являются:

2.1.1. Содействие в защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
(Пункт 2.1.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП .

2.1.2. Содействие устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
(Пункт 2.1.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.1.3. Содействие созданию открытого информационного пространства для взаимодействия органов государственной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и инвесторов.
(Пункт 2.1.3 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП)

____________________________________________________
Пункты 2.1.3-2.1.7 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 2.1.4-2.1.8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .
____________________________________________________

2.1.4. Координация деятельности, обеспечение согласованных действий и выработка единой позиции органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, затрагивающим права и законные интересы субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
(Пункт 2.1.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП . (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.1.5. Содействие в развитии и укреплении сотрудничества с федеральными органами государственной власти, Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями в области защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.
(Пункт 2.1.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.1.6. Рассмотрение и подготовка предложений по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по развитию и защите конкуренции.
(Пункт 2.1.6 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП)

2.1.7. Рассмотрение и подготовка предложений по развитию и защите конкуренции, развитию предпринимательства в отдельных сферах деятельности, в том числе по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, по сокращению избыточного вмешательства органов исполнительной власти города Москвы в деятельность хозяйствующих субъектов.
(Пункт 2.1.7 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП)

2.1.8. Координация работы межведомственных комиссий при префектурах административных округов города Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.
(Пункт 2.1.8 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП)

2.1.9. Организация и координация проектного управления в городе Москве, в том числе разработка организационной структуры внедрения проектного управления, утверждение и контроль реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по достижению показателей целевых моделей в городе Москве.
(Пункт 2.1.9 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП)

2.2. Штаб в соответствии с возложенными на него задачами наделяется следующими полномочиями:

2.2.1. Рассматривать передаваемые Департаментом в Штаб обращения субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, которые полагают, что их права и законные интересы нарушены в результате действий (бездействий), издания ненормативных правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, в целях выработки рекомендаций по их решению.
(Пункт 2.2.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.2.1.1. Решения о передаче обращения (жалобы) в Штаб принимает Департамент и передает (направляет) обращение (жалобу) для рассмотрения в Штаб в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации обращения (жалобы) в Департаменте.
(Пункт 2.2.1.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2016 года N 23-ПП .

2.2.1.1(1). Срок рассмотрения обращения (жалобы) Штабом составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (жалобы) в Департаменте, а в исключительных случаях либо в случае направления запроса для подготовки ответа на поставленные в обращении (жалобе) вопросы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации срок рассмотрения обращения (жалобы) продлевается, но не более чем на срок, установленный законодательством Российской Федерации.
(Пункт 2.2.1.1(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2016 года N 23-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП .

2.2.1.2. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Штабом готовится заключение с рекомендацией по решению поставленных в обращении (жалобе) вопросов, которое направляется в Департамент.

2.2.2. Рассматривать предложения субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих права и законные интересы субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
(Пункт 2.2.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для осуществления своей деятельности информацию и (или) материалы, за исключением содержащих сведения ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители (заместители руководителей) которых входят в состав Штаба, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, которые направляют запрашиваемые сведения в Штаб в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения запроса о представлении информации и (или) материалов, за исключением случаев, когда срок подготовки документов, необходимых для представления соответствующих сведений, установлен законодательством Российской Федерации.
(Пункт 2.2.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2016 года N 23-ПП .

2.2.4. Совместно с федеральными органами государственной власти, Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями содействовать устранению нарушений прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.
(Пункт 2.2.4 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.2.5. Направлять в органы исполнительной власти города Москвы, их должностным лицам, в действиях (бездействиях), ненормативных правовых актах которых усматриваются нарушения прав субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению прав и предотвращению подобных нарушений.
(Пункт 2.2.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.2.6. Направлять на рассмотрение межведомственных комиссий при префектурах административных округов города Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в соответствии с их компетенцией обращения предпринимателей, иные материалы по вопросам, связанным с устранением административных барьеров при развитии предпринимательства.
(Пункт 2.2.6 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП)

____________________________________________________
Пункты 2.2.6-2.2.12 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 2.2.7-2.2.13 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП .
____________________________________________________

2.2.7. Принимать участие в разработке нормативных правовых актов города Москвы, затрагивающих права и законные интересы субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности города Москвы.
(Пункт 2.2.7 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.2.8. Осуществлять сбор, изучение, анализ и обобщение информации по поступающим обращениям от субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности города Москвы.
(Пункт 2.2.8 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.2.9. Вырабатывать рекомендации по совершенствованию механизмов налоговой и финансовой поддержки инвестиционной деятельности и защиты прав инвесторов.
(Пункт 2.2.9 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.2.10. Вырабатывать рекомендации по государственной поддержке инвестиционной деятельности и стимулированию инвестиционной активности.
(Пункт 2.2.10 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.2.11. Разрабатывать критерии эффективности реализации инвестиционных проектов.
(Пункт 2.2.11 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

2.2.11(1). Запрашивать и получать у органов исполнительной власти города Москвы проекты правовых актов, материалы, послужившие основанием для их разработки, необходимые для проведения анализа проектов правовых актов с целью выявления положений, нарушающих права и законные интересы субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и (или) содержащих административные барьеры, препятствующие развитию предпринимательства.
(Пункт 2.2.11(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2016 года N 23-ПП)

2.2.11(2). Осуществлять подготовку председателю Штаба и заместителям председателя Штаба заключений по проектам правовых актов города Москвы, а также направлять предложения и замечания к проектам правовых актов города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Штаба, в том числе:

2.2.11(2).1. По вопросам, затрагивающим интересы субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

2.2.11(2).2. По вопросам, касающимся устранения административных барьеров при осуществлении и развитии инвестиционной и предпринимательской деятельности.

2.2.11(2).3. По вопросам создания в городе Москве благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности.

2.2.11(2).4. По вопросам развития конкуренции.
(Пункт 2.2.11(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2016 года N 23-ПП)

2.2.12. Размещать информацию о результатах деятельности Штаба на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Пункт 2.2.12 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 538-ПП .

2.2.13. Осуществлять иные полномочия, отвечающие целям и задачам Штаба и не противоречащие законодательству Российской Федерации и города Москвы, а также настоящему Положению.

3. Порядок деятельности Штаба

3.1. Для достижения целей и реализации задач Штаба председатель Штаба (на время его отсутствия - один из заместителей председателя Штаба, определенный председателем Штаба):
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

3.1.1. Осуществляет руководство деятельностью Штаба.

3.1.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП ..

3.1.3. Выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Штаба.

3.1.4. Ведет заседания Штаба.

3.1.5. Назначает ответственного секретаря Штаба.
(Пункт 3.1.5 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3.1.6. Осуществляет иные полномочия, направленные на обеспечение деятельности Штаба.

3.2. Ответственный секретарь Штаба:

3.2.1. Осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Штаба, подготавливает повестку дня заседания Штаба и формирует по согласованию с председателем Штаба список приглашенных на заседание лиц.

3.2.2. Осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба.

3.2.3. Не позже чем за два дня до заседания извещает членов Штаба и лиц, приглашенных на заседание, о повестке дня заседания, дате, месте и времени его проведения, а также направляет членам Штаба материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба.

3.2.4. Ведет протокол заседания Штаба.

3.2.5. Направляет копии протокола заседания Штаба или выписки из него членам Штаба, лицам, принимавшим участие в заседании Штаба, в течение трех дней с момента его подписания председателем Штаба.

3.2.6. Осуществляет координацию деятельности постоянных и оперативных рабочих групп Штаба по основным направлениям деятельности.
(Пункт 3.2.6 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП)

3.2.7. Обеспечивает рассмотрение обращений субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, поступающих в Штаб.
(Пункт 3.2.7 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП)

3.3. Члены Штаба:

3.3.1. Присутствуют на заседаниях Штаба и участвуют в обсуждении рассматриваемых Штабом вопросов и выработке по ним решений.

3.3.2. Вносят председателю Штаба предложения по плану работы Штаба и в повестку заседания Штаба.

3.3.3. Представляют ответственному секретарю Штаба материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба.

3.3.4. Предлагают кандидатуры представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, независимых экспертов и иных заинтересованных лиц для участия в заседании Штаба, рабочих групп.

3.3.5. Обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

3.3.6. Осуществляют свои полномочия лично. Полномочия члена Штаба не могут быть переданы другому лицу.

3.4. Штаб проводит свою работу в форме заседаний.

3.5. Заседание считается состоявшимся при наличии не менее половины от общего числа членов Штаба.

3.6. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
(Пункт 3.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 февраля 2014 года N 35-ПП .

3.7. Штаб в рамках своей компетенции рассматривает вопросы:

3.7.1. По предложениям членов Штаба, представителей органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, общественных и иных организаций.

3.7.2. По инициативе председателя Штаба, в случае его отсутствия - заместителя председателя Штаба.

3.8. В целях полного и всестороннего рассмотрения вопросов для участия в заседаниях Штаба могут привлекаться представители органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, общественных и иных организаций, присутствие которых целесообразно при рассмотрении вопросов повестки дня заседаний.

3.9. Принятие решений Штаба:

3.9.1. Штаб принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Штаба. В случае равенства голосов голос председателя Штаба является решающим.

3.9.2. Члены Штаба, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к принятому решению.

3.10. Решения Штаба оформляются протоколом заседания Штаба, который подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем Штаба, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Штаба.

3.11. Решения Штаба вступают в силу со дня подписания протокола заседания Штаба ответственным секретарем Штаба и утверждения протокола председателем Штаба, а в его отсутствие председательствующим на заседании заместителем председателя Штаба.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП)

3.12. Решения Штаба являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N 731-ПП)

Приложение 2. Положение о Проектном офисе по улучшению инвестиционного климата в городе Москве

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 февраля 2012 года N 66-ПП
(Дополнительно включено
постановлением Правительства Москвы
от 8 августа 2017 года N 538-ПП)

Положение о Проектном офисе по улучшению инвестиционного климата в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Проектный офис по улучшению инвестиционного климата в городе Москве (далее - Проектный офис) является коллегиальным рабочим органом Правительства Москвы по управлению проектной деятельностью, направленной на формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в городе Москве, снижение административных барьеров, а также на достижение показателей целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - целевые модели), Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

1.2. Целевая модель является совокупностью обязательных целевых показателей по ключевым факторам, наиболее влияющим на улучшение инвестиционного климата в городе Москве по приоритетному направлению, к которому относится целевая модель.

1.3. В своей деятельности Проектный офис руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы , законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Проектного офиса

2.1. Рассмотрение и согласование планов мероприятий ("дорожных карт") по достижению показателей целевых моделей в городе Москве.

2.2. Организация мероприятий "дорожных карт" по достижению показателей целевых моделей в городе Москве.

2.3. Подготовка предложений, аналитических материалов, рекомендаций по достижению показателей целевых моделей в городе Москве.

2.4. Организация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органов местного самоуправления), заинтересованных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, по вопросам внедрения целевых моделей в городе Москве.

3. Полномочия Проектного офиса

3.1. Запрашивать в установленном порядке информацию по вопросам, входящим в компетенцию Проектного офиса, у органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов государственной власти в городе Москве, органов местного самоуправления.

3.2. Привлекать к работе Проектного офиса представителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов государственной власти в городе Москве, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской деятельности, общественных и иных организаций, не входящих в состав Проектного офиса.

3.3. Создавать рабочие группы в целях достижения показателей целевых моделей в городе Москве. Порядок работы и состав рабочих групп утверждаются руководителем Проектного офиса.

4. Порядок работы Проектного офиса

4.1. В состав Проектного офиса входят руководитель Проектного офиса, заместители руководителя Проектного офиса, члены Проектного офиса, ответственный секретарь Проектного офиса.

4.2. Состав Проектного офиса утверждается руководителем Проектного офиса.

4.3. Руководителем Проектного офиса является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

4.4. Заместителями руководителя Проектного офиса являются руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы и председатель Комитета государственных услуг города Москвы.

4.5. Проектный офис осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

4.6. Заседания Проектного офиса проводятся по решению его руководителя (заместителя руководителя), но не реже одного раза в квартал. Заместители руководителя Проектного офиса и члены Проектного офиса вправе вносить предложения о проведении заседания Проектного офиса и предлагать повестку дня заседаний Проектного офиса.

4.7. Дата проведения и повестка дня заседаний Проектного офиса утверждаются руководителем Проектного офиса или заместителем руководителя Проектного офиса.

4.8. Руководитель Проектного офиса (заместитель руководителя Проектного офиса) председательствует на заседаниях Проектного офиса и осуществляет контроль за реализацией решений Проектного офиса.

4.9. В случае отсутствия руководителя Проектного офиса или по его поручению полномочия председательствующего на заседаниях Проектного офиса осуществляет заместитель руководителя Проектного офиса.

4.10. Заседание Проектного офиса считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Проектного офиса.

4.11. Решения Проектного офиса принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Проектного офиса. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Проектного офиса.

4.12. Решения Проектного офиса оформляются ответственным секретарем Проектного офиса в форме протокола заседания Проектного офиса и утверждаются председательствующим на заседании Проектного офиса в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Проектного офиса.

4.13. Решения Проектного офиса являются обязательными для исполнения всеми членами Проектного офиса.

4.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Проектного офиса осуществляет Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О создании Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве и Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Москве (с изменениями на 8 августа 2017 года)

Название документа: О создании Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве и Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Москве (с изменениями на 8 августа 2017 года)
Номер документа: 66-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 06.03.2012
Дата принятия: 22 февраля 2012
Дата начала действия: 22 февраля 2012
Дата редакции: 08 августа 2017

Фонд "В защиту прав заключенных"

Правозащитная организация, которая осуществляет защиту прав человека, нарушенных в системе исполнения наказания. Фонд рассматривает только те жалобы, которые касаются нарушений прав заключенного (человека, содержащегося в местах лишения свободы).

"За права человека"

Общероссийское общественное движение "За права человека" создано 20 ноября 1997 года. Изначально оно было задумано как федерация правозащитных организаций. Движение объединило десятки уже готовых, часто зарегистрированных региональных правозащитных организаций, так и постоянно возникающих инициативных групп. Девизом Движения стали слова: «Право. Справедливость, Сострадание».

Уставной целью Общероссийского Движения "За права человека" было провозглашено становление правового государства и развитие гражданского общества в России.

Сайт: www.zaprava.ru

Комитет "Гражданское содействие"

Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Комитет создан в 1990 году группой москвичей для помощи первым беженцам эпохи «перестройки» и распада СССР - жертвам армянских погромов в Азербайджане.

Комитет "За гражданские права"

Межрегиональная общественная благотворительная правозащитная организация. Основные виды деятельности - мониторинг соблюдения прав человека (в том числе - в местах заключения и предварительного содержания); заочно-правовые консультации; проведение семинаров, пресс-конференций и иных мероприятий.

"Комитет против пыток"

Российская некоммерческая организация, работающая в сфере защиты прав человека. В настоящее время Комитет имеет официальный статус межрегиональной общественной организации.

Комитет был основан в 2000 году рядом известных нижегородских правозащитников как правозащитная организация, задачей которой стало осуществление общественного контроля за ситуацией, связанной с проблемой распространения практики применения пыток и жестокого обращения в России и оказания профессиональной юридической и медицинской помощи жертвам пыток.

Сайт: www.pytkam.net

Международное общество "Мемориал"

«Мемориал» - это движение, основной задачей которого изначально было сохранение памяти о политических репрессиях в недавнем прошлом нашей страны. Сейчас это содружество десятков организаций в России, Беларуси, Германии, Италии, Франции, Казахстане, Латвии, Украине, ведущих исследовательскую, правозащитную и просветительскую работу.

Московская Хельсинкская группа

Старейшая из ныне действующих в России правозащитных организаций, она была создана в 1976 году в Москве. Инициатором и первым руководителем МХГ стал известный физик, член-корреспондент Академии наук Армянской ССР, профессор Юрий Федорович Орлов. Согласно Уставу, принятому в 1993 году, Московская Хельсинкская группа является неправительственной общественной организацией. Ее цель - содействие практическому выполнению гуманитарных статей Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).

Фонд "Общественный вердикт"

Фонд создан в феврале 2004 года и действует как неполитическая некоммерческая организация, оказывающая правовую помощь по защите прав человека гражданам, пострадавшим от неправомерных действий российских правоохранительных органов.

Целью фонда является формирование в стране атмосферы нетерпимости к практике нарушения прав человека правоохранительными органами. Фонд добивается создания гражданского контроля за их деятельностью.

"Россия без пыток"

"Общественный контроль как эффективный механизм предупреждения нарушений прав человека в местах принудительного содержания. Российская модель" - совместный проект Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Директората по защите прав человека Совета Европы, который проводится при содействии Общественной палаты Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Союз Комитетов Солдатских Матерей России

Защита прав военнослужащих по призыву, призывников и их родителей. Сейчас членами союза являются около 300 региональных организаций солдатских матерей. Это - самая крупная женская организация в России.

Трансперенси Интернешнл - Р

Центр антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл - Россия является автономной некоммерческой организацией, нацеленной на противодействие коррупции в России и распространение антикоррупционного мировоззрения.

Деятельность Центра “ТИ-Р” направлена на решение трех задач: оказание юридической помощи по делам о коррупции; институционализация прозрачности; предотвращение коррупции через обеспечение действенности антикоррупционных механизмов.

"Фонд защиты гласности"

Основная цель Фонда - содействие сохранению и развитию правового пространства, в котором работают отечественные печатные и электронные СМИ, а через них - содействие демократизации информационной среды, науки, политики, образования в современной России. Сотрудники Фонда защиты гласности поставили себя, свой опыт и знания служению правде, общественной пользе и закону во имя полноценного развития в России гражданского общества.

Центр содействия реформе уголовного правосудия "Тюрьма и воля"

Старейшая правозащитная организация, которая занимается проблемами заключенных, уголовного правосудия и исполнения наказания. Центр был создан в 1988 году Валерием Абрамкиным при поддержке академика Андрея Сахарова.

Деятельность Центра направлена на внедрение в российскую практику международных и европейских стандартов в области обращения с заключенными, включая прекращение пыток и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания; отказ от неэффективных методов перевоспитания и исправления осужденных; вовлечение представителей различных социальных и профессиональных групп и организация гражданского общества в реабилитацию заключенных.

Перечень правозащитных организаций не является исчерпывающим, в нем указаны наиболее известные НКО.



Просмотров