Правила передвижения группы детей по городу. Как обозначается организованная колонна? Движение школьников, туристов в составе пешей колонны

По данной теме.

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Дорожное движение . Все то, что происходит на дорогах. В ПДД это названо "совокупность общественных отношений". А что происходит на дорогах, и для чего они, собственно, предназначены? Главное предназначение дорог - перемещение грузов и людей при помощи транспортных средств или без них, но обязательно в пределах дорог. Обратите на это внимание!

Водитель . Человек, который управляет транспортным средством (ТС), т.е., сидит за рулем во время его движения. Если за рулем сидит ученик, то именно он является водителем. Но, ведь участниками дорожного движения являются не только люди, находящиеся внутри ТС. По этой причине к водителям приравниваются погонщики, ведущие по дороге вьючных животных или перегоняющие стадо.

Пешеход . Человек, который находится на дороге (велопешеходной, пешеходной дорожке), но вне транспортного средства и при этом не производит дорожные работы. Пешеходами считаются:

  • лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;
  • лица, ведущие ТС (велосипед, мопед, мотоцикл);
  • лица, везущие не ТС (санки, тележку, коляску);
  • если вы передвигаетесь по дороге на самокате, роликовых коньках, скейтборде и проч. - вы тоже пешеход.

Пассажир . Человек, находящийся внутри (на) транспортного(ом) средства(е), но не за рулем. Интересно, что пассажирами считаются люди, которые садятся в ТС или сходят с ТС. Т.е., если вы стоите на остановке, в ожидании ТС - вы пешеход. Но, как только ступили на ступеньку автобуса - вы уже пассажир, и наоборот.

Велосипедист . Человек, управляющий велосипедом. Обратите внимание, что управляющий, значит, едущий на велосипеде. Человек, ведущий велосипед, является пешеходом (см. выше).

Участник дорожного движения. Люди, которые принимают непосредственное участие в процессе движения на дорогах: водители, пешеходы,пассажиры. Регулировщики дорожного движения и дорожные рабочие не являются участниками дорожного движения. Все участники дорожного движения должны знать и соблюдать, относящиеся к ним, правила ПДД: выполнять требования сигналов светофора, дорожной разметки, регулировщиков дорожного движения. К сожалению, на постсоветском пространстве очень и очень редко привлекаются к ответственности пешеходы, нарушающие ПДД. А ведь они наравне с водителями и пассажирами, являются полноправными участниками дорожного движения.

Организованная пешая колонна. Группа людей, которая движется по дороге в одном направлении и обозначена в соответствии с п. 4.2 ПДД:

  • движение ОПШ разрешается только по направлению движения ТС по правой стороне не более 4-х человек в ряд;
  • с левой стороны колонны спереди и сзади должны находиться сопровождающие с красными флажками;
  • в темное время суток или при плохой видимости вместо флажков следует использовать включенные фонари (спереди - белый, сзади - красный);
  • группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, при их отсутствии по обочинам, но только в светлое время суток и в сопровождении взрослых.

Организованная транспортная колонна. Группа из 3-х и более ТС, которые следуют друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами. Группу в обязательном порядке должна сопровождать, так называемое головное транспортное средство, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические символы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета. Проще говоря, в голове ОТК должна идти милицейская машина с включенными проблесковыми маячками. Имейте ввиду, что пересекать транспортную колонну или "встраиваться" в колонну нельзя. Можно обгонять, но всю колонну сразу, при этом не нарушая ПДД, чего фактически сделать обычно невозможно, поскольку транспортные колонны движутся с максимально допустимой скоростью.

Организованная перевозка группы детей. Перевозка группы детей, численностью не менее 8-ми человек в ТС, не являющемся маршрутным. При этом перевозка осуществляется без родителей (законных представителей), за исключением случая, когда законный представитель является назначенным сопровождающим или назначенным медицинским работником. ТС, перевозящее группу детей, должно быть оборудовано спереди и сзади знаком "Перевозка детей", ближний свет фар должен быть постоянно включен.

В сопровождении сотрудников дорожной полиции могут двигаться организованные колонны, перевозящие группы детей, военнослужащих, заключенных и иных лиц. Зачастую, такие колонны движутся со значительно меньшей скоростью, чем у общего транспортного потока.

Можно ли обогнать машину ДПС и сопровождаемые ею транспортные средства, и, если нет, что за это будет?

Определения

Организованная дорожная колонна, согласно положениям данного пункта, это группа, состоящая из 3-х или более механических ТС, движущихся друг за другом по одному и тому же ряду движения с включенными фарами ближнего света, в сопровождении ТС с запущенными проблесковыми маячками синего и красного оттенка, на кузов которого нанесены особые цветографические схемы.

Обгоном признается опережение 1-го или нескольких автомобилей, осуществляемое с выездом на встречку, с дальнейшим возвратом на ранее занимаемую полосу.

Основная информация

Судя по определению, которое дают Правила, идентифицировать колонну можно по следующим признакам:

  • в одном и том же ряду движутся как минимум 3 транспортных средства;
  • впереди них едет автомобиль патрульной службы с включенными маячками;
  • сопровождающий автомобиль имеет специальную окраску, означающую его принадлежность к определенному ведомству.

В определении, данном Правилами, указано, что на автомобилях, входящих в организованную колонну, должен быть включен ближний свет.

Данное положение несколько устарело, ведь, согласно п. 19.5. Правил, в светлое время на всех едущих ТС должны быть запущены ходовые огни или лампочки ближнего света. Также допускается вместо ближнего применять противотуманки (аб. 3 п. 19.4. Правил).

Таким образом, организованную колонну можно отличить по 3-м основным идентифицирующим признакам. Особое внимание заострим на автомобиле сопровождения – если его не будет, колонна уже не будет организованной, и обгон будет осуществляться согласно общему порядку, установленному в Разделе 11 Правил.

Законодательство

Порядок осуществления обгона регламентируется Разделом 11 Правил “Обгон, опережение, встречный разъезд”. Однако нормативные положения, указанные в данном Разделе, применяются в общем случае – при обгоне обычных транспортных средств, не входящих в состав организованной колонны.

В нашем случае Правилами установлена специальная норма, содержащаяся в п. 3.2.

ПДД

В Разделе 3 Правил “Применение специальных сигналов” говорится об автомобилях с проблесковыми маячками, отличительными надписями на кузове, и о преимуществе таких ТС перед иными участниками дорожного движения.

Так, согласно п. 3.1. Правил, включенный маячок синего цвета, или одновременно и синего, и красного, позволяет водителю такого автомобиля отступать от требований разметки, дорожных знаков и др.

Чтобы получить преимущество (к примеру, проехать первым перекресток, двигаясь по второстепенной дороге), водители спецмашин должны включить специальный звуковой сигнализатор.

В п. 3.2. Правил прямо указано про обязанность автомобилистов пропускать авто с запущенными маячками и звуковым сигналом. В случае невыполнения данного требования водителя ожидает ответственность согласно ст. 12.17. КоАП (далее – Закон) в виде штрафа 500 рублей или аннулирование прав на общую продолжительность до 3 месяцев.

Тут же, в п. 3.2. Правил, указано, что не допускается обгонять ТС, имеющее отличительные цветографические схемы, нанесенные на кузов, с включенным маячком и звуковым сигналом. Это же требование распространяется и на случай, когда такая спецмашина сопровождает иные, причем обгонять уже нельзя ни спецмашину, ни сопровождаемые ею ТС.

А это значит, что Правилами вносится прямой запрет на осуществление обгона организованной транспортной колонны, однако только в случае, если у авто сопровождения включен звуковой сигнал.

Итого, обгон организованной колонны воспрещен при наличии 4 идентифицирующих признаков:

  • по одной полосе движутся 3 или более ТС;
  • впереди них едет авто сопровождения с нанесенными на поверхность кузова особыми цветографическими схемами;
  • на авто сопровождения включены проблесковые маячки;
  • и спецмашина впереди едет со включенным звуковым сигналом.

Штрафные санкции за обгон организованной колонны

И хотя п. 3.2. Правил вносит прямой запрет на обгон организованной дорожной колонны, специальной нормы в Законе на этот случай нет.

Например, ч. 1 ст. 12.15. Закона приводит санкции за пересечение дорожной или пешеходной колонны, либо за занимание места в ней. Состав данного правонарушения не образуется при попытке обогнать колонну.

Ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15. Закона указывают, что состав правонарушения образуется при выезде на встречку в нарушение Правил. Поскольку п. 3.2. воспрещает обгонять колонну, представляется, что наказание для водителей будет наступать именно по этим частям ст. 12.15. Закона.

Несмотря на это, в п. 8 Постановления ВС РФ № 18 от 24 октября 2006 года “О некоторых…”, среди перечня разъяснений дорожных ситуаций, при возникновении которых образуется состав по ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15., обгон организованной дорожной колонны не указан.

Стоит отметить еще и то, что обгон может быть запрещен разметкой или дорожными знаками. Поэтому, прежде чем обгонять колонну, ведущий автомобиль внутри которой едет без включенного звукового сигнала, следует обратить внимание на наличие или отсутствие указателя 3.20., либо же автодорожной разметки 1.1. и 1.3.

В случае, если у ТС сопровождения не включен звуковой сигнал, а разметка и знаки позволяют совершить обгон, маневр смело можно выполнять.

Размер

Ч. 4 ст. 12.15. предусматривает две возможные санкции:

  • денежное взыскание в размере 5 тыс. рублей;
  • либо аннулирование удостоверения водителя на общее время от 4 до 6 месяцев.

На основании ч. 2 ст. 23.1. Закона, такие дела рассматривает судебная инстанция, если должностное лицо, то есть инспектор дорожной полиции, передаст административные материалы дела в суд. В таком случае, именно суд будет принимать решение о сроке лишения ВУ.

Однако работник ГИБДД может выбрать и штраф 5000.

Наложение денежного взыскания вместо лишения возможно, если водитель:

  • впервые совершил обгон в нарушение Правил;
  • имеется одно или несколько смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.2. Закона.

Если обгон будет зафиксирован камерой, аннулирование ВУ последовать не может – только штрафное взыскание в размере 5000 рублей, без каких-либо иных вариантов.

Если обгон совершается во 2-й раз, то есть в течение 1 года после предыдущего обгона, образуется состав правонарушения по ч. 5 ст. Закона. Санкция зависит от того, кем именно был зафиксирован проступок:

  • если сотрудником ГИБДД, применяется лишение удостоверения на 1 год;
  • если камерой, накладывается штрафное взыскание 5000 рублей.

Лишение прав

Аннулирование ВУ возможно в случаях нарушения правил обгона организованной колонны:

  • если сотрудник ДПС выберет лишение, а не штраф, и передаст дело по ч. 4 ст. 12.15. в судебный орган;
  • или если автомобилист повторно сделает обгон в нарушение Правил, и данное нарушение будет зафиксировано не камерой.

Можно ли оспорить

Оспаривание представленного нарушения производится согласно общему порядку, регламентированному Главой 30 Закона, то есть:

  • направление в вышестоящий суд (если было лишение, а не штраф), либо же вышестоящему должностному лицу (если был штраф) в течение 10 суток с момента получения копии постановления;
  • ожидание, пока протест будет рассмотрен судом в течение 2 месяцев или должностным лицом в течение 10 суток;
  • получение решения суда или должностного лица;
  • при необходимости, подача протеста на вынесенное решение в порядке, предусмотренным в ст. 30.9. Закона.

Понятно, что опротестовывать постановление разумно лишь тогда, когда:

  • есть доказательства, что у автомобиля сопровождения не был включен звуковой сигнал, ведь тогда обгон колонны будет разрешен согласно Правилам;
  • отсутствуют иные признаки организованной колонны (например, по одной полосе движутся менее 3 автомобилей, у них не включены ближний свет фар и др.);
  • разметка или знаки не запрещали исполнять маневр.

Формально, организованную колонну нельзя обгонять только при наличии 4-х признаков, которые мы указали выше (включенные маячки и звуковой сигнал, наличие не менее 3 автомобилей, движущихся в 1-м ряду и др.).

Однако на практике лишь немногие автомобили сопровождения включают особый звуковой сигнализатор. В соответствии с Правилами, обгон в таких случаях разрешен.

Но вряд ли кто-то будет разбираться с этими нюансами. Скорее всего, водителя сразу же привлекут по ч. 4 ст. 12.15. Закона, предусматривающей в лучшем случае 5000 рублей, а в худшем – лишение удостоверения на полгода.

Несмотря на то, что суд будет оценивать ситуацию комплексно и анализировать все имеющиеся доказательства, судебная практика показывает, что, по большей части, решения выносятся не в пользу автоводителей.

Цель урока : выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.

Оборудование : брошюры ПДД, соответствующие плакаты.

Для повторения используется материал уроков 1, 6 – 5 класса, 2,3 – 6 класса, 2 – 7 класса.

Вопросы для повторения.

Как регулируется движение пешеходов? В каких местах пешеходы обязаны переходить улицу? Какие бывают пешеходные переходы? Какие знаки для пешеходов вы знаете? Может ли пешеход в населенном пункте идти по проезжей части? Может ли пешеход идти по велосипедной дорожке? Может ли пешеход идти по проезжей части вне населенного пункта? Как безопаснее идти по обочине: параллельно или навстречу потоку транспортных средств? Как должен следовать пешеход, ведущий велосипед?

Как в черте населенного пункта, так и за его пределами он может следовать только по ходу движения. Это связано с тем, что велосипед имеет фонари и световозвращатели, которые при движении пешехода по левой стороне могут нарушить правильную ориентацию едущих сзади водителей.

В каких местах запрещено пешеходам переходить через дорогу? Можно ли по тротуару идти строем, взявшись за руки и занимая почти всю его ширину? Можно ли стоять на тротуаре группой?

Движение по дорогам групп людей.

Различают движение колонн пешеходов и групп детей. Под колонной пешеходов следует понимать группу людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении. Колонны пешеходов должны двигаться по правой стороне проезжей части дороги не более. Чем в 4 ряда., не создавая помех движению транспортных средств. Впереди и сзади колонны с левой стороны должны шагать сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости (снегопад, дождь) – с зажженными фонарями, впереди с белым, а сзади с красным.

Для руководства движением колонны назначается старший.

Группы детей должны идти только по тротуарам и пешеходным дорожкам в сопровождении взрослых.

Движение группы детей по велосипедной дорожке и проезжей части запрещено. При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек группы детей могут двигаться в светлое время суток по обочине с тремя сопровождающими в том же порядке, что и колонны пешеходов (не более чем в 4 ряда и только в направлении движения транспортных средств).

Переходить улицу и дорогу группами детей разрешается только на перекрестках и в местах перехода. Старший группы поднятием флажка (или школьным жезлом) предупреждает водителей транспорта о переходе группы детей.

Контрольные вопросы.

Где и как должны двигаться группы детей? Каков порядок движения колонны пешеходов? Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?

Как группы должны переходить регулируемый и нерегулируемый перекресток?

В конце урока проводится самостоятельная работа по решению дорожных задач.

В случаях, когда специально оборудованные места отсутствуют, допускается передвижение на перекрестках по линиям обочин или тротуаров. Помимо этого, для граждан предусмотрено еще одно важное ПДД. Как правильно пропускать пешеходов, обязан знать любой водитель, однако это не снимает ответственность с остальных участников движения. Прежде чем пересекать проезжую часть, люди обязаны оценивать реальную обстановку на дороге и идти дальше, только убедившись в безопасности своих действий. Для транспорта предусмотрена проезжая часть, для пеших граждан – обочины и тротуары. Однако иногда у человека появляется необходимость попасть по другую сторону дороги и единственное, что он может сделать, – ее пересечь. Водители подобный вариант развития событий должны предусматривать, быть начеку и знать назубок, как правильно пропускать пешеходов.

Организованная пешая колонна

Внимание

УК, ст. 268, ч.2); – смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3). Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст.


12.29, ч.1). Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее: – создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1); – причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст.

Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода

Перед началом движения воспитатель (учитель) обязан напомнить учащимся о необходимости соблюдения дисциплины в составе группы, быть внимательным и осторожным, идти шагом, не отвлекаться и не задерживаться на проезжей части. Нельзя выходить из группы. Правила безопасного движения с группой детей по улицам города Группу детей необходимо построить парами.

Двигаться следует только по тротуару. Для сопровождения группы детей должно быть, как минимум, четверо взрослых: один идет впереди, один сзади и двое – по бокам (в середине колонны). Следует снабдить движущуюся группу красными флажками, которые будут находиться в руках у всех сопровождающих, что позволит обозначить границы колонны, повысить безопасность идущих.
Флажки сигнализируют водителям о необходимости сконцентрировать внимание.

Следовательно, если есть возможность провести группу людей по тротуару или обочине, то проводить её надо именно там. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Порядок сопровождения взрослыми групп детей при следовании их по обочине должен соответствовать порядку сопровождения организованных пеших колонн. Наказания Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности: – причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст.

Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе — пдд и рекомендации

Важно

Как правильно пропускать пешеходов на переходе, которые передвигаются по другой полосе движения? В такой ситуации все зависит от направления людей. Если они прошли автомобиль водителя и продолжают движение по остальным полосам, дожидаться, когда пешеходы дойдут до противоположного тротуара, не нужно.


Инфо

Аналогичный ответ касается и движения по части встречного направления (при условии, что дорога ограничена разделительными полосами). Однако в обратном случае, когда пешеход пересекает трассу и движется по направлению к машине, водитель обязан остановиться с остальными автолюбителями.


Попытка «прошмыгнуть» и пересечь переход перед носом у людей расценивается как грубое нарушение норм правил дорожного движения. Трамвайные пути Еще один спорный вопрос предыдущего свода ПДД касался рельс в черте города.

Правила безопасного перемещения детей в составе пеших колон и групп

Пешеходы являются равноправными участниками движения, и они могут быть оштрафованы за нарушение Правил. Ответственность не только на водителе Невнимательные или спешащие переходы часто забывают о возможных последствиях пренебрежительного отношения к дорожному движению.


Законы физики никто не отменял, и какой бы не был современный автомобиль, ни одна тормозная система не в состоянии мгновенно его остановить. В результате нарушений ПДД РФ пешеходами нередко происходят аварийные ситуации и ДТП с их участием.
Даже учитывая тот факт, что водитель по умолчанию управляет источником повышенной опасности, существуют прецеденты, когда к ответственности привлекали пешеходов за пересечение дороги вне зебры ил в ином неположенном месте.

403 - доступ запрещён

Для организации движения достаточно 2-х сопровождающих, один из которых идет впереди, а второй — сзади. В центре колонны сопровождающие не требуются.

  • В темное время суток или в условиях недостаточно видимости сопровождающие должны иметь фонари. Белый — спереди, красный — сзади (аналогично цветам автомобильных фар и фонарей).

Получается, что организованной колонной могут объявить себя любые 3 человека с флажками и/или фонарями. Для чего им это может понадобиться? Например, чтобы походить по проезжей части не нарушая правил дорожного движения.
Правила движения организованной колонны Согласно пункту 4.2 ПДД: 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Пункт 4.2 — движение организованных пеших колонн

Новая поправка в ПДД подобный выбор исключает, обязав автолюбителей уступать проезжую часть гражданам, переходящим ее или только вступившим, и устранив тем самым неоднозначность вопроса, как правильно пропустить пешехода. Правила ПДД теперь оговаривают и случаи, когда в соседней полосе движения перед гражданами тормозит авто.

И если раньше достаточно было убедиться в том, что перед капотом автомобиля не наблюдается пешехода, сейчас правило сформулировано более жестко: замедляется соседняя машина – ее примеру следуют все остальные участники движения (в случае, когда причина остановки связана с пешими гражданами, а не аварийной ситуацией или поворотом, например). Продолжать путь допустимо только после того, как проезжая часть освободится.

Уступить или пропустить? Ранее, в 2010 году, перед водителями стояло строгое правило – пропускать пешеходов, уже вставших на проезжую часть.

Наказание за непропуск пешехода

  • колонна по ширине должна быть организована не более, чем по 4 человека в ряд.

    Как правило, руководитель колонны выстраивает людей исходя из следующих соображений: чем уже дорога и труднее транспортным средствам огибать колонну, тем меньше человек должно стоять в ряду.

  • сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Идеальное расположение сопровождающих -10 метров от передней и задней частей колонны.

При движении в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом:

  • свет белого фонаря переднего сопровождающего — вперёд (относительно направления движения)
  • свет красного фонаря заднего сопровождающего — назад.

В любом случае движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается как исключение из общего правила.

Так, пункты 14.5–14.7 предусматривают обстоятельства-исключения, в которых рассматривают вопрос, как правильно пропустить пешехода, двигающегося по проезжей части в неположенном месте. Во-первых, водители обязаны пропускать слепых граждан, сигнализирующих о своем маршруте белой тростью.

Во-вторых, автолюбители должны быть бдительнее, проезжая мимо транспорта, помеченного опознавательным знаком «перевозка детей». В случае включенных аварийных сигналов такого авто, остальные участники движения должны убавить скорость или, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей.

Помимо этого, водители обязаны пропускать и организованные пешие колонны. Как правило, это военные, школьники или маленькие дети.

Но не всякая упорядоченная толпа является колонной – только та, что передвигается по правилам: рядами до 4 человек и в сопровождении двух ответственных лиц с сигнальными флажками.

Требуйте соблюдения всех действий при составлении протокола инспектором, фиксируйте их на видео или аудио-приспособления:

  • Полицейский обязан представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину, почему он вами заинтересовался.
  • Инспектор должен опросить не только вас, но и пешехода, и занести в протокол показания.
  • При нарушении пешеходом правил перехода проезжей части требуйте составления отдельного протокола и для него – это снимет с вас часть вины.

Конечно, невиновность водителя автомобиля при наезде на пешехода на пешеходном переходе – понятие очень шаткое. Человек за рулем обязан предусмотрительно сбавить скорость, убедиться в отсутствии желающих перейти дорогу, ведь он управляет средством повышенной опасности и травматизма.

Даже при отсутствии вины в совершении ДТП водителя обяжут возмещать потерпевшему расходы на его лечение, согласно ст.

ПАМЯТКА

по обеспечению безопасности при передвижении организованной группы обучающихся по улицам и дорогам города.

Чтобы обеспечить безопасность обучающихся при передвижении организованной группы по улицам и дорогам города прочитайте внимательно эту памятку.

Рассмотрим термин из пункта 1.2 правил дорожного движения :

Организованная пешая колонна - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Таким образом, организованная пешая колонна должна обладать следующими признаками:

  • Несколько человек, которые идут в одном направлении. Количество участников явно не указано, поэтому вполне достаточно и двух человек.
  • Спереди и сзади колонны должны идти сопровождающие с красными флажками. Для организации движения достаточно 2-х сопровождающих, один из которых идет впереди, а второй - сзади. В центре колонны, сопровождающие лица не требуются.
  • В темное время суток или в условиях недостаточной видимости сопровождающие должны иметь фонари. Белый - спереди, красный - сзади (аналогично цветам автомобильных фар и фонарей).

Получается, что организованной колонной могут объявить себя любые 3 человека с флажками и/или фонарями. Для чего им это может понадобиться? Например, чтобы походить по проезжей части не нарушая правил дорожного движения.

Правила движения организованной колонны

Согласно пункту 4.2 ПДД:

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Обратите внимание, в отличие от движения пешеходов, организованная колонна должна идти по попутной стороне проезжей части, т.е. в одном направлении с транспортными средствами.

Кроме того, на проезжей части можно выстроиться не больше, чем по 4 человека в ряд. Сопровождающие в это число не входят, т.к. человек не может быть одновременно и в колонне, и сзади (спереди) от нее.

Перечисленные выше требования относятся исключительно к движению по проезжей части. Если организованная колонна идет по тротуару, то направление движения и количество людей в ряд могут быть любыми.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Правила передвижения детей в группах

Порядок организации и построения групп детей для следования по улицам и по дорогам.

Общее количество детей в группе определяется администрацией школы и согласовывается с ответственными лицами, сопровождающими группу.

1. Детей во время любых прогулок или экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых.

2. Один из сопровождающих назначается старшим. Старший сопровождающий должен быть представлен группе, дети должны знать его в лицо и выполнять только его указания.

3. Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Желательно, чтобы во время движения колонной в руках у них не было никаких предметов или игрушек.

4. Один сопровождающий находится впереди группы,второй- позади.

5. Каждый сопровождающий должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которая несут первая и последняя пара детей.

2. Порядок следования по улицам и дорогам.

2.1. Маршрут движения группы составляется до его начала и должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и по возможности использования только регулируемых переходов.

2. Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.

3. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой стороне обочине на встречу движений транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время суток.

3. Порядок перехода проезжей части.

3.1. Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался

3.2. Пересекать проезжую часть, разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3.3. На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала. Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом на встречу движению транспортных средств, с поднятыми красными флажками. В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части, сопровождающие остаются на ней, до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.

3.4. При пересечении проезжей части не регулируемых перекрестков и пешеходных переходов, группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают проезжую часть после последней пары детей.

3.5. Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение только в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.

3.6. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограничений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 7. Перед началом пересечения групповой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом на встречу движению транспортных средств. Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.

4. Правила перевозки детей в транспорте общего пользования.

1. Посадка и высадка должна осуществляться только через передние двери. О выходе старший сопровождающий должен предупредить водителя.

2. Перед посадкой детям надо объявить название остановки, где они будут выходить, разъяснить, что посадка и высадка осуществляется только по команде старшего сопровождающего и что во время всей поездки следует выполнять только его распоряжения, объяснить порядок посадки, высадки и поведения в салоне.

3. Первым садится в вагон один из сопровождающих, которым руководит размещением детей в вагоне. Второй сопровождающий садится после того, как все дети вошли в вагон.

4. За одну остановку до конца поездки всем детям объявляется о выходе на следующей остановке.

5. Выход из вагона детей осуществляется в том же порядке, как и при посадке: первым выходит один из сопровождающих, второй следит, чтобы все дети вышли, и выходит последним.

6. Движение от тротуара на посадку и к тротуару после высадки осуществляется в полном соответствии с правилами пересечения проезжей части

7. На тротуаре после высадки производится пересчет детей.

Штрафы при движении организованной пешей колонны

В кодексе об административных правонарушениях нет штрафов, предназначенных непосредственно для организованной пешеходной колонны.

Однако если колонна не обозначена флажками и фонарями, либо в ряд в ней идет по 5 человек или более, то она не является организованной. А на участников такой прогулки по проезжей части могут быть наложены следующие штрафы:

Таким образом каждый участник может быть оштрафован на сумму от 500 до 1 000 рублей. Причем скорее всего штраф составит именно 1 000 рублей, т.к. пешая колонна создает помехи для проезжающих автомобилей.

Подведем итоги данной статьи. Очень важно, чтобы организованная пешая колонна являлась этой самой организованной пешей колонной. То есть сопровождающие лица должны нести флажки и фонари, а участники идти рядами по 4 человека или менее.

БЕЗОПАСНЫХ ВАМ МАРШРУТОВ!



Просмотров