Какой штраф за обгон организованной колонны. ПДД. Дорожное движение

В этом блоке мы поговорим о понятиях, связанных с особыми условиями (режимами) движения и использования транспортного средства.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА

Движение – это естественное состояние транспортного средства. Однако весьма часты случаи, когда водитель прекращает движение и переводит свой автомобиль в режим неподвижности. Причем делает это преднамеренно, запланировано, по своей воле. Это и называется остановкой или стоянкой.

Даже беглый анализ этих двух понятий позволяет сделать вывод о том, что остановка – это нечто менее продолжительное по времени, нежели стоянка. Стоянка, в свою очередь, — это более основательное (с хронологической точки зрения) мероприятие.

Действительно, одним из критериев разграничения этих понятий является время.

«Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут…

«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут…

Как видно из определений, водоразделом в квалификации остановки и стоянки является 5-минутный временной промежуток. Иными словами, прекратив движение, водитель первые 5 минут всегда совершает остановку, а впоследствии переходит в режим стоянки.

И все было бы просто замечательно, если бы не существовало еще одного критерия. Дело в том, что остановку и стоянку разграничивает также и факт выполнения определенных процедур – посадки (высадки) пассажиров и загрузки (разгрузки) грузов.

Попробуем разобраться.

«Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Иными словами, всегда, когда водитель совершает посадку-высадку пассажиров или погрузку-разгрузку транспортного средства, он совершает ОСТАНОВКУ. Причем абсолютно неважно, сколько времени это будет занимать.

Давайте попробуем смоделировать ситуацию. Водитель остановился, припарковавшись на краю проезжей части, и отправился в торговый центр за строительными материалами, которые уже были приобретены и оплачены заранее. Водитель вернулся с грузом через 4 минуты 30 секунд.

То есть все это время его транспортное средство находилось в режиме остановки. После этого водитель стал загружать свое транспортное средство купленными строительными материалами. Этот процесс занял у него около получаса.

Но все это время его автомобиль продолжал находиться в режиме остановки. После загрузки водитель решил вернуться в торговый центр и побродить по нему, планируя очередные покупки. И вот только в этом случае автомобиль стал совершать стоянку.

Почему мы об этом так подробно? Хотя бы потому, что есть два запрещающих знака – « » (3.27) и « » (3.28). Первый знак запрещает и остановку, и стоянку (ибо нельзя совершить стоянку, не совершив остановку).

А вот второй знак запрещает только стоянку, но разрешает остановку.

Таким образом, остановка и стоянка – это естественные и необходимые режимы использования транспортного средства. Просто их не следует путать.

ВЫНУЖДЕННАЯ ОСТАНОВКА

Однако транспортное средство может перейти в режим неподвижности и не по воле водителя. Этот режим называется вынужденной остановкой.

«Вынужденная остановка» - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Как видно из определения, главный критерий вынужденной остановки – ее объективный характер (не зависящий от воли водителя). Причем Правила достаточно четко прописывают случаи «вынужденности»:

1. Техническая неисправность транспортного средства (в подавляющем числе случаев);

2. Опасность для движения, создаваемая перевозимым грузом;

3. Опасность для движения, обусловленная состоянием водителя или пассажира;

4. Опасность для движения, связанная с препятствием на дороге.

Согласитесь, все четко. Во всех перечисленных случаях водитель совершает именно ее – незапланированную и непреднамеренную «остановку» транспортного средства.

Водитель должен помнить, что в случае совершения вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещена, необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Еще один ВАЖНЫЙ момент. Очень часто несведущие водители совершают досадную ошибку: они полагают, что «остановка» перед перекрестком или пешеходным переходом (с целью пропустить участников дорожного движения, пользующихся приоритетом), так же является вынужденной остановкой. Это – ГРУБАЯ ОШИБКА.

Дело в том, что в описанном случае водитель не совершает ни остановку, ни вынужденную остановку. По Правилам он продолжает находиться в режиме движения. Просто в данных обстоятельствах он уступает дорогу тем, кто пользуется преимуществом.

ПРЕПЯТСТВИЕ

Раз уж мы затронули понятие препятствия, давайте рассмотрим его детально.

«Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Давайте рассмотрим первую часть этого понятия. Итак, согласно ПДД, препятствием называется неподвижный объект, находящийся на проезжей части и не позволяющий водителю продолжить движение по той полосе, по которой он двигается в настоящий момент.

Этим самым неподвижным объектом могут быть:

1. Неисправное (поврежденное) транспортное средство (например, находящееся в режиме вынужденной остановки);

2. Дефект проезжей части (например, ямы и ухабы на асфальтобетонном покрытии);

3. Посторонний предмет на проезжей части (например, результат падения камней).

4. Прочие сходные условия.

Очень важным критерием препятствия является то, что этот самый неподвижный объект НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ДВИЖЕНИЕ по прежней полосе. Например, неровность на проезжей части, которая может быть преодолена транспортным средством с соблюдением мер предосторожности, не будет считаться препятствием.

Вы спросите, почему мы столь подробно рассматриваем это, на первый взгляд, несущественное понятие? А дело состоит в том, что Правилами предусмотрен весьма интересный случай объезда препятствия.

Так, при наличии препятствия на уклонах, которые обозначены знаками « » (1.13) и « » (1.14), водитель, движущийся на спуск, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся на подъем.

Почему Правила предусматривают такой – достаточно опасный – случай приоритетности, мы рассмотрим в комментариях к 11 разделу ПДД. Здесь лишь позиционируем этот принцип.

И еще один существенный момент. Препятствиями не являются:

2. Транспортное средство, которое остановилось на полосе движения без нарушения Правил (например, для того, чтобы пропустить пешехода).

Иными словами, в этих двух случаях объезжать транспортные средства, а тем более воспользоваться приоритетом на крутом подъеме, водителю не придется. Важно помнить это и никогда не нарушать Правил.

А теперь давайте поговорим о понятиях, связанных с маневрированием, то есть изменением траектории движения транспортного средства.

Как бы не хотелось водителю двигаться всегда прямолинейно, с одной скоростью и на заранее выбранной передаче, реализовать это не представляется возможным: приходится кого-то опережать или обгонять, что-то объезжать и т.д.

Все эти маневры очень часто (практически – всегда!) связаны с перестроением из одной полосы в другую.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ

«Перестроение» - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Иными словами, перестроение связано с изменением прямолинейной траектории движения (или движения по своей полосе).

Перестроение имеет самые разные цели:

  1. Опередить впереди движущееся транспортное средство;
  2. Занять крайнее положение на проезжей части при повороте или развороте;
  3. Объехать препятствие и т.д.

Более подробно мы поговорим об этом в комментариях к разделу 8 ПДД.

ОПЕРЕЖЕНИЕ

«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

В принципе, все понятно. Впереди движущееся транспортное средство не удовлетворяет Вас своими скоростными характеристиками и двигается слишком медленно? А Вы рассчитываете на то, что на дорогу потратите значительно меньше времени? Выход один – опережение впереди движущегося транспортного средства.

И вот здесь – самое главное. Опережение бывает двух видов:

1. Без выезда на полосу встречного движения;

2. С выездом на полосу встречного движения.

У подобного маневра есть специальное название — обгон. Давайте поговорим о нем.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Водителю необходимо четко помнить, что обгон – это маневр опережения, связанный с обязательным выездом на «встречку». Иными словами, если Вы при опережении не выехали на «встречку», то, следовательно, и не совершали обгона.

Зададимся конкретным примером. Допустим, Вы двигаетесь в зоне действия знака « » (3.20).

Если ширина полосы движения позволяет Вам опередить транспортное средство без выезда на «встречку», то требований знака Вы не нарушите, ибо не совершите обгон.

Знать это просто жизненно необходимо. Хотя бы для того, чтобы уберечь себя от произвола ГИБДД.

В данном блоке мы рассмотрим еще три понятия, связанные с особыми режимами движения. Они стоят неким особняком от других понятий.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОЛОННА

«Организованная транспортная колонна» - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Организованная транспортная колонна – это нормальное и естественное явление на дороге. Дети направляются в летний оздоровительный лагерь. Военные следуют к месту учений и дислокации.

Федеральные чиновники едут проверять своих коллег из субъектов Федерации. В последнем случае – жизнь в провинции будет кипеть и бурлить хотя бы некоторое время…

Критериями этого режима движения — организованной транспортной колонны — являются:

во-первых, наличие группы из трех и более транспортных средств с включенным ближним светом фар;

во-вторых, их следование только друг за другом по одной полосе движения;

в-третьих, движение во главе группы транспортного средства с цветографическими схемами (например, наклейками-надписями «ДПС») и проблесковыми маячками красного и синего цвета.

Рядовому водителю запрещается пересекать организованные транспортные колонны и занимать в них место.

В случае приближения организованной транспортной колонны (с дополнительно включенным специальным звуковым сигналом на спецавтомобиле – сиреной или «крякалкой»), рядовой водитель обязан уступить дорогу колонне.

В этом же случае водителю категорически запрещается выполнять обгон организованной транспортной колонны.

Водитель должен помнить, что организованная транспортная колонна – это особый режим движения, требующий четкого и неукоснительного соблюдения Правил.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕШАЯ КОЛОННА

Помимо организованной транспортной колонны, существует организованная пешая колонна, состоящая, как уже понятно, из пешеходов.

«Организованная пешая колонна» - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Данный способ перемещения граждан может осуществляться только по правой стороне дороги (то есть попутно движению транспортных средств). Количество человек, выстроенных в ряд, не должно превышать четырех. Кстати, водителю транспортного средства запрещается пересекать и организованные пешие колонны, а также занимать в них место.

Для обеспечения безопасности движения организованных пеших колонн и своевременного информирования водителей спереди и сзади организованных пеших колонн должны двигаться сопровождающие лица с флажками красного цвета. В темное время суток, в условиях недостаточной видимости вместо флажков необходимо использовать фонари белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Согласитесь, сегодня подобное явление будет, скорее, исключением из правил.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Правилами предусмотрен еще один режим движения, при котором осуществляется перевозка детей в учебные или дошкольные учреждения, в летние оздоровительные лагери, на экскурсии и пр. Этот режим называется организованной перевозкой группы детей.

«Организованная перевозка группы детей» - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

Для организации и проведения указанного режима движения существуют специальные правила.

Во-первых, транспортное средство, осуществляющее организованную перевозку группы детей, должно быть оснащено спереди и сзади опознавательным знаком «Перевозка детей».

Во-вторых, при посадке и высадке детей на транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация.

В-третьих, любой водитель при приближении к такому транспортному средству, осуществляющему посадку и высадку детей, должен снизить скорость, а при возникновении необходимости даже остановиться и пропустить детей.

Естественно, подобные меры являются заботой о детях и их благополучии.

Подведем общий итог. В пятом блоке понятий мы рассмотрели особые режимы движения и использования транспортных средств. Как оказалось, дорожное движение изобилует различными способами передвижения, остановки и стоянки.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Доброго времени суток, классный сайт, как только появляется свободная минутка, сразу к вам и УЧУСЬ, УЧУСЬ, все просто и понятно, даже с юмором, хотелось бы пожелать, если конечно это возможно сделать, выделять каким-то образом, цветом или шрифтом, в тексте ответы на вопросы по билетам, что бы сразу обратить внимание, ага, значит есть такой вопросик, надо запомнить!!! Я только начинаю учиться. Спасибо!!!

прочитал про вынужденную остановку и не только на вашем сайте, но так исчерпывающего объяснения нигде не нашел, да и в автошколе как то невнятно пояснили или я не очень внимательно прослушал эту тему.А волнует меня одна ситуация на дороге, если на пути следования моего авто на моей попутной полосе вынужденно остановилось авто с включенными аварийными сигналами, нашу полосу от встречной разделяет сплошная разметка, справа высокий бордюр у обочины.Как мне выйти из такой ситуации, можете прояснить...буду очень благодарен.

  • Если видите, что перед вами авто остановилось надолго, то смело объезжайте слева по встречке. Если же он включил аварийку, чтобы высадить пассажира, то лучше подождите эти несколько секунд.

5.6.22 Знак 5.15.8 Число полос применяют для указания числа полос в данном направлении и режимов движения по полосам. Знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-150 м от начала участка дороги, на котором соответствующими знаками с табличками 8.14 вводятся режимы движения по полосам. Знак устанавливают над проезжей частью. Знак допускается устанавливать справа от дороги вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос движения в данном направлении.

1. В темное время суток, при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, туман и т.п.) передвижение группами допускается только в исключительных случаях с соблюдением дополнительных мер безопасности (светоотражающие устройства, фонари, факелы и т.п.).

2. Передвижение разрешается только вместе с сопровождающими: 2 взрослых - на 30 детей. У сопровождающих в руках должны быть красные флажки.

3. В населенных пунктах группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам по 2 человека в ряд.

Вне населенных пунктов движение группой разрешается по обочине в направлении транспортного потока.

4. Сопровождающие (педагоги, воспитатели и т.д.) выбирают маршрут движения пешей колонны с учетом перехода дороги по пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, регулируемым перекресткам.

В населенных пунктах при отсутствии регулируемого перехода, переводить детей через дорогу необходимо по подземному пешеходному переходу, месту, обозначенному знаком "Пешеходный переход" с нанесенными на проезжей части специальными линиями разметки.

В местах, где движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В сельской местности, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу в местах, хорошо просматривающихся в обе стороны. Группа пересекает дорогу под прямым углом к краю проезжей части.

5. Для безопасного перехода группы детей через проезжую часть следует придерживаться следующего порядка:

Первый сопровождающий, убедившись в безопасности своих действий, с поднятым флажком доходит до середины дороги и, предупреждая водителей о переходе колонны, размахивает флажком над головой;

Второй сопровождающий, убедившись, что все транспортные средства остановились, начинает перевод колонны; дойдя до середины проезжей части, он останавливается с другой стороны от первого сопровождающего и пропускает вперед колонну. Когда проходит последняя пара детей, оба сопровождающих уходят вместе с ней.

6. На проезжей части нельзя задерживаться или останавливаться без необходимости.

7. Ожидать маршрутное транспортное средство разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

Выходить на проезжую часть для посадки разрешается только после остановки транспортного средства.

8. В случае перевозки детей пассажирскими маршрутами, необходимо предупредить водителя о посадке детей и выходе группы. После высадки из маршрутного транспортного средства, необходимо освободить проезжую часть, отведя группу детей на тротуар, обочину, посадочную площадку.

Если пешеходный переход находится рядом с остановкой, то прежде чем переводить группу детей на противоположную сторону, следует дождаться отхода транспортного средства, чтобы был хороший обзор в обоих направлениях.

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии "Правила пешехода на дороге" речь пойдет о движении пешеходов в организованной колонне.

Сразу же хочу отметить, что многим водителям не доводилось двигаться в организованных пеших колоннах. И только единицам приходилось такие колонны организовывать.

Однако соответствующие правила дорожного движения знать все же нужно. Хотя бы для того, чтобы в случае ДТП с участием пешей колонны суметь отстоять свои права.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла об элементах дороги, предназначенных для движения пешеходов: " ".

Что такое организованная пешеходная колонна?

Явление не очень распространенное. Чаще всего такие колонны используются при передвижении большого количества военных. Также в виде колонн могут передвигаться и дети школьного возраста. Если Вам доводилось встречать на практике организованные пешие колонны, состоящие из взрослых гражданских лиц, то напишите об этом в комментариях к статье.

Солдаты, как правило, движутся в колоннах по приказу командования. Обратите внимание, если солдаты идут колонной по дороге, то это еще не означает, что их колонна является организованной с точки зрения ПДД. Организованных колонна должна обладать некоторыми признаками. Рассмотрим их подробнее.

Как обозначается организованная колонна?

Рассмотрим термин из пункта 1.2 :

Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Таким образом организованная пешая колонна должна обладать следующими признаками:

  • Несколько человек, которые идут в одном направлении. Количество участников явно не указано, поэтому вполне достаточно и двух человек.
  • Спереди и сзади колонны должны идти сопровождающие с красными флажками. Для организации движения достаточно 2-х сопровождающих, один из которых идет впереди, а второй - сзади. В центре колонны сопровождающие не требуются.
  • В темное время суток или в условиях недостаточно видимости сопровождающие должны иметь фонари. Белый - спереди, красный - сзади (аналогично цветам автомобильных фар и фонарей).

Получается, что организованной колонной могут объявить себя любые 3 человека с флажками и/или фонарями. Для чего им это может понадобиться? Например, чтобы походить по проезжей части не нарушая правил дорожного движения.

Правила движения организованной колонны

Согласно пункту 4.2 ПДД:

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Обратите внимание, в отличие от движения пешеходов, организованная колонна должна идти по попутной стороне проезжей части , т.е. в одном направлении с транспортными средствами.

Кроме того, на проезжей части можно выстроиться не больше, чем по 4 человека в ряд. Сопровождающие в это число не входят, т.к. человек не может быть одновременно и в колонне, и сзади (спереди) от нее.

Перечисленные выше требования относятся исключительно к движению по проезжей части. Если организованная колонна идет по тротуару, то направление движения и количество людей в ряд могут быть любыми.

Правила движения детей в организованной колонне

Согласно пункту 4.2 правил дорожного движения:

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Таким образом, движение детей по проезжей части в любом случае запрещается. Дети должны идти только по тротуару, пешеходной дорожке или обочине.

Причем при движении по обочине в качестве сопровождающих должны выступать взрослые (с флажками), а движение возможно только в светлое время суток.

Обратите внимание, если дети просто идут по тротуару или обочине, то они не являются организованной группой. Соответственно, им не требуются сопровождающие, а движение возможно в любое время.

Кроме того нужно иметь в виду, что движение детей в организованной группе не дает им никакого преимущества.

Штрафы при движении организованной пешей колонны

В кодексе об административных правонарушениях нет штрафов, предназначенных непосредственно для организованной пешеходной колонны.

Однако если колонна не обозначена флажками и фонарями, либо в ряд в ней идет по 5 человек или более, то она не является организованной. А на участников такой прогулки по проезжей части могут быть наложены следующие штрафы:

Таким образом каждый участник может быть оштрафован на сумму от 500 до 1 000 рублей. Причем скорее всего штраф составит именно 1 000 рублей, т.к. пешая колонна создает помехи для проезжающих автомобилей.

Подведем итоги данной статьи. Очень важно, чтобы организованная пешая колонна являлась этой самой организованной пешей колонной. То есть сопровождающие лица должны нести флажки и фонари, а участники идти рядами по 4 человека или менее.

4.2 Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного 1 .
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых 2 .

КОММЕНТАРИЙ ГИБДД:

1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части создает серьезные помехи для движения транспортных средств, приводит к значительному сужению проезжей части, усложняет маневрирование, резко снижает пропускную способность дороги. Поэтому в рассматриваемом пункте Правил четко регламентируется порядок их движения. В понятие «пешая колонна» не случайно добавлено слово «организованная». Пешая колонна приобретает черты организованной при наличии спереди и сзади колонны сопровождающих с сигнальными устройствами: днем – с флажками красного цвета, ночью – с фонарями соответствующего цвета. Правила ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями:

а) двигаться только по направлению движения транспортных средств (это условие по существу запрещает пропуск пеших колонн по улицам с односторонним движением в случаях, если их движение должно быть направлено навстречу транспортному потоку);

б) колонна по ширине должна быть организована не более чем по четыре человека в ряд. Сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Практика показывает, что расстояние, на котором следует располагаться сопровождающим относительно колонны, должно быть около 10 м спереди и сзади нее. Свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом: переднего сопровождающего (фонарь белого цвета) – вперед, заднего сопровождающего (фонарь красного цвета) – назад относительно направления движения. В любом случае движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается как исключение из общего правила. Иными словами, если есть возможность провести группу людей по тротуару или обочине, то проводить ее надо именно там. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 ширина пешеходной части тротуаров в городах колеблется в широких пределах (до 4,5 м), а на автомобильных дорогах ширина обочины может быть от 1,75 до 3,75 м (СНиП 2.05.02-85).

2. Правила запрещают водить группы детей по проезжей части. Для организованных групп детей могут использоваться только тротуары и пешеходные дорожки, а при их отсутствии возможно использование в этих целях и обочин. В последнем случае введены дополнительные ограничения на движение (лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых). Порядок сопровождения взрослыми групп детей при следовании их по обочине Правилами не регламентируется.

Инструкция об обеспечении безопасности пеших групп детей

Извлечение из Правил дорожного движения (ПДД РФ) п.4.2.

I. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам , а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта».

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки обозначающей край проезжей части, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения

«Организованная группа детей» — группа детей в количестве трех и более человек под руководством взрослых сопровождающих (сопровождающего), совместно движущихся по дороге в одном направлении (далее – пешая группа).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) разметкой «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход», установленными на противоположных сторонах дороги;

«Пешеходная дорожка». Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства (и механические, и немеханические) не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Перед организацией пеших экскурсий педагогами в обязательном порядке проводится подробный инструктаж о правилах поведения детей при движении в колонне.

Запрещено движение пеших групп:

1. В темное время суток по дорогам без искусственного освещения;

2. В период с 22.00 до 07.00 часов независимо от продолжительности светового дня и наличия искусственного освещения на дороге;

3. В условиях недостаточной видимости;

4. В гололедицу и других сложных дорожных условиях, влияющих
на безопасность движения группы детей;

5. При официальном объявлении уполномоченными органами штормового предупреждения, за исключением случаев, связанных с понижением температуры окружающего воздуха.

6. В целях эвакуации детей при возникновении угрозы для их жизни и здоровья допускается передвижение пеших групп при любых условиях с соблюдением дополнительных мер безопасности.

7. Движение организованной пешей группы детей осуществляется только по письменному распоряжению руководителя учреждения образования либо лица, его замещающего, и после проведения соответствующего инструктажа для детей.

О движении пешей группы в количестве более 60 детей уведомляются органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД) не менее, чем за три рабочих дня.

8. Пешая группа должна двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам по два человека в ряд. В светлое время суток при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек, а также при невозможности движения по ним допускается движение по обочинам, ширина которых позволяет не выходить на проезжую часть, навстречу транспортному потоку.

9. Переход пешей группой проезжей части осуществляется по пешеходным переходам. В сельских населенных пунктах, при отсутствии пешеходных переходов допускается переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

10. На проезжей части нельзя задерживаться или останавливаться без необходимости.

11. Во избежание аварийно-опасных ситуаций, нельзя разрешать детям выходить за пределы колонны, устраивать шалости или возвращаться одним за забытыми вещами.

II. Требования к сопровождающим лицам
12. Передвижение пешей группы разрешается только под руководством сопровождающих (сопровождающего) в возрасте не моложе 18 лет, которые назначаются приказом руководителя образовательного учреждения и проходят под роспись соответствующий инструктаж.

13. При сопровождении детей школьного возраста количество сопровождающих назначается из расчета не менее двух сопровождающих на группу до 30 человек.
Во время движения первый сопровождающий находится во главе группы, второй является замыкающим. При количестве детей более 30 человек сопровождающие находятся также в середине группы, не реже, чем через каждые 15 пар детей.

В населенных пунктах движение пешей группы до 10 детей в возрасте 10 лет и старше допускается под руководством одного сопровождающего, который во время движения находится сбоку группы со стороны проезжей части.

15. Во время движения пешей группы у сопровождающих в руках должны быть красные развернутые флажки

16. Сопровождающие выбирают наиболее безопасный маршрут движения группы, согласованный с руководителем образовательного учреждения.
Для перехода проезжей части в первую очередь выбираются пешеходные переходы и регулируемые пешеходные переходы. Нерегулируемыми пешеходными переходами рекомендуется пользоваться только в крайних случаях при отсутствии других более безопасных мест перехода.
В местах, где движение регулируется, сопровождающие должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

17. Для безопасного перехода пешей группы детей через проезжую часть следует придерживаться следующего порядка:

— первый сопровождающий, убедившись в безопасности своих действий, с поднятым флажком доходит до середины дороги и, предупреждая водителей о переходе колонны, размахивает флажком над головой;

— второй сопровождающий, убедившись, что все транспортные средства остановились, осуществляет перевод группы. Когда проходит последняя пара детей, первый сопровождающий уходит вместе с ней.

При сопровождении пешей группы одним сопровождающим он первый вступает на проезжую часть, убедившись в безопасности своих действий. При переходе группы сопровождающий идет вместе с ней сбоку и последним покидает проезжую часть.

Штрафы, связанные с движением организованной пешей колонны

Группа детей может являться пешей организованной колонной, а может и не являться. Независимо от этого, движение детей по проезжей части запрещено .

Непосредственно для организованной пешеходной колонны штрафов не предусмотрено. Но обращаю Ваше внимание на тот факт, что если колонна не обозначена флажками и фонарями, либо в ряд в ней идет по 5 человек или больше, то это уже не организованная пешая колонна!

Следовательно на участников такой прогулки по проезжей части могут быть наложены штрафы:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

Таким образом каждого участника такого неорганизованного шествия могут оштрафовать на 500 — 1 000 рублей. Причем скорее на 1 000, чем на 500, т.к. пешая колонна создает помехи для проезжающих автомобилей.

Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности:

– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1);

– смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2);

– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

Подводя итоги всему вышесказанному отмечу, что главное в движении организованной пешей колонны — чтобы она являлась этой самой организованной пешей колонной т.е. чтобы она была отмечена флажками и фонарями, и люди в ней шли не больше чем по 4 человека в ряд.

В случаях, когда специально оборудованные места отсутствуют, допускается передвижение на перекрестках по линиям обочин или тротуаров. Помимо этого, для граждан предусмотрено еще одно важное ПДД. Как правильно пропускать пешеходов, обязан знать любой водитель, однако это не снимает ответственность с остальных участников движения. Прежде чем пересекать проезжую часть, люди обязаны оценивать реальную обстановку на дороге и идти дальше, только убедившись в безопасности своих действий. Для транспорта предусмотрена проезжая часть, для пеших граждан – обочины и тротуары. Однако иногда у человека появляется необходимость попасть по другую сторону дороги и единственное, что он может сделать, – ее пересечь. Водители подобный вариант развития событий должны предусматривать, быть начеку и знать назубок, как правильно пропускать пешеходов.

Организованная пешая колонна

Внимание

УК, ст. 268, ч.2); – смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3). Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст.


12.29, ч.1). Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее: – создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1); – причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст.

Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода

Перед началом движения воспитатель (учитель) обязан напомнить учащимся о необходимости соблюдения дисциплины в составе группы, быть внимательным и осторожным, идти шагом, не отвлекаться и не задерживаться на проезжей части. Нельзя выходить из группы. Правила безопасного движения с группой детей по улицам города Группу детей необходимо построить парами.

Двигаться следует только по тротуару. Для сопровождения группы детей должно быть, как минимум, четверо взрослых: один идет впереди, один сзади и двое – по бокам (в середине колонны). Следует снабдить движущуюся группу красными флажками, которые будут находиться в руках у всех сопровождающих, что позволит обозначить границы колонны, повысить безопасность идущих.
Флажки сигнализируют водителям о необходимости сконцентрировать внимание.

Следовательно, если есть возможность провести группу людей по тротуару или обочине, то проводить её надо именно там. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Порядок сопровождения взрослыми групп детей при следовании их по обочине должен соответствовать порядку сопровождения организованных пеших колонн. Наказания Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности: – причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст.

Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе — пдд и рекомендации

Важно

Как правильно пропускать пешеходов на переходе, которые передвигаются по другой полосе движения? В такой ситуации все зависит от направления людей. Если они прошли автомобиль водителя и продолжают движение по остальным полосам, дожидаться, когда пешеходы дойдут до противоположного тротуара, не нужно.


Инфо

Аналогичный ответ касается и движения по части встречного направления (при условии, что дорога ограничена разделительными полосами). Однако в обратном случае, когда пешеход пересекает трассу и движется по направлению к машине, водитель обязан остановиться с остальными автолюбителями.


Попытка «прошмыгнуть» и пересечь переход перед носом у людей расценивается как грубое нарушение норм правил дорожного движения. Трамвайные пути Еще один спорный вопрос предыдущего свода ПДД касался рельс в черте города.

Правила безопасного перемещения детей в составе пеших колон и групп

Пешеходы являются равноправными участниками движения, и они могут быть оштрафованы за нарушение Правил. Ответственность не только на водителе Невнимательные или спешащие переходы часто забывают о возможных последствиях пренебрежительного отношения к дорожному движению.


Законы физики никто не отменял, и какой бы не был современный автомобиль, ни одна тормозная система не в состоянии мгновенно его остановить. В результате нарушений ПДД РФ пешеходами нередко происходят аварийные ситуации и ДТП с их участием.
Даже учитывая тот факт, что водитель по умолчанию управляет источником повышенной опасности, существуют прецеденты, когда к ответственности привлекали пешеходов за пересечение дороги вне зебры ил в ином неположенном месте.

403 - доступ запрещён

Для организации движения достаточно 2-х сопровождающих, один из которых идет впереди, а второй — сзади. В центре колонны сопровождающие не требуются.

  • В темное время суток или в условиях недостаточно видимости сопровождающие должны иметь фонари. Белый — спереди, красный — сзади (аналогично цветам автомобильных фар и фонарей).

Получается, что организованной колонной могут объявить себя любые 3 человека с флажками и/или фонарями. Для чего им это может понадобиться? Например, чтобы походить по проезжей части не нарушая правил дорожного движения.
Правила движения организованной колонны Согласно пункту 4.2 ПДД: 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Пункт 4.2 — движение организованных пеших колонн

Новая поправка в ПДД подобный выбор исключает, обязав автолюбителей уступать проезжую часть гражданам, переходящим ее или только вступившим, и устранив тем самым неоднозначность вопроса, как правильно пропустить пешехода. Правила ПДД теперь оговаривают и случаи, когда в соседней полосе движения перед гражданами тормозит авто.

И если раньше достаточно было убедиться в том, что перед капотом автомобиля не наблюдается пешехода, сейчас правило сформулировано более жестко: замедляется соседняя машина – ее примеру следуют все остальные участники движения (в случае, когда причина остановки связана с пешими гражданами, а не аварийной ситуацией или поворотом, например). Продолжать путь допустимо только после того, как проезжая часть освободится.

Уступить или пропустить? Ранее, в 2010 году, перед водителями стояло строгое правило – пропускать пешеходов, уже вставших на проезжую часть.

Наказание за непропуск пешехода

  • колонна по ширине должна быть организована не более, чем по 4 человека в ряд.

    Как правило, руководитель колонны выстраивает людей исходя из следующих соображений: чем уже дорога и труднее транспортным средствам огибать колонну, тем меньше человек должно стоять в ряду.

  • сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края. Идеальное расположение сопровождающих -10 метров от передней и задней частей колонны.

При движении в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом:

  • свет белого фонаря переднего сопровождающего — вперёд (относительно направления движения)
  • свет красного фонаря заднего сопровождающего — назад.

В любом случае движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается как исключение из общего правила.

Так, пункты 14.5–14.7 предусматривают обстоятельства-исключения, в которых рассматривают вопрос, как правильно пропустить пешехода, двигающегося по проезжей части в неположенном месте. Во-первых, водители обязаны пропускать слепых граждан, сигнализирующих о своем маршруте белой тростью.

Во-вторых, автолюбители должны быть бдительнее, проезжая мимо транспорта, помеченного опознавательным знаком «перевозка детей». В случае включенных аварийных сигналов такого авто, остальные участники движения должны убавить скорость или, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей.

Помимо этого, водители обязаны пропускать и организованные пешие колонны. Как правило, это военные, школьники или маленькие дети.

Но не всякая упорядоченная толпа является колонной – только та, что передвигается по правилам: рядами до 4 человек и в сопровождении двух ответственных лиц с сигнальными флажками.

Требуйте соблюдения всех действий при составлении протокола инспектором, фиксируйте их на видео или аудио-приспособления:

  • Полицейский обязан представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину, почему он вами заинтересовался.
  • Инспектор должен опросить не только вас, но и пешехода, и занести в протокол показания.
  • При нарушении пешеходом правил перехода проезжей части требуйте составления отдельного протокола и для него – это снимет с вас часть вины.

Конечно, невиновность водителя автомобиля при наезде на пешехода на пешеходном переходе – понятие очень шаткое. Человек за рулем обязан предусмотрительно сбавить скорость, убедиться в отсутствии желающих перейти дорогу, ведь он управляет средством повышенной опасности и травматизма.

Даже при отсутствии вины в совершении ДТП водителя обяжут возмещать потерпевшему расходы на его лечение, согласно ст.



Просмотров