Правила интуитивного питания. Что такое интуитивное питание – азы диеты без диет. Как научиться интуитивному питанию

С 15 января 2017 года вступают в силу изменения в порядке заполнения путевых листов (в частности, легковых и грузовых автомобилей). Основание – Приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476. Также в путевые листы потребуется включать новые обязательные реквизиты. Из данной статьи вы сможете узнать об изменениях и скачать новые бланки путевых листов с дополнительными реквизитами, а также заполненные примеры и образцы.

Предназначение путевых листов

В путевых листах на легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи присутствовали обязательные реквизиты, которые предусмотрены п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 (Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161):

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Можно предусмотреть и дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности организации. Плюс ко всему такой бланк должен отвечать и остальным требованиям законодательства, предъявляемым к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ).

Если применяются самостоятельно разработанные бланки путевых листов в них должны были указаны и заполнены 14 реквизитов:

  1. Название – путевой лист.
  2. Номер.
  3. Срок действия.
  4. Сведения о собственнике транспортного средства:
    – для организаций: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
    – для предпринимателей: Ф. И. О., почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  5. Тип и модель машины.
  6. Государственный регистрационный знак машины.
  7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж.
  8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж.
  9. Подпись и Ф. И. О. работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время.
  10. Ф. И. О. водителя.
  11. Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя.
  12. Штамп, подпись и Ф. И. О. медицинского работника, который проводит медосмотр.
  13. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем.
  14. Подпись и Ф. И. О. контролера технического состояния машины.

Что менялось с 26 февраля 2017 года

Приказом Минтранса России от 18.01.2017 № 17 предусмотрено, что с 26 февраля 2017 года проставление печати или штампа в заголовочной части путевого листа больше не обязательно (п. 12 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Одновременно с 26 февраля 2017 года введена обязанность подтверждать, что был проведен предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства (п. 16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Для этого в путевом листе необходимо предусмотреть указание следующих данных:

Изменения с 15 декабря 2017 года

Приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476 внесены поправки в правила заполнения путевых листов. Они вступают в силу с 15 декабря 2017 года. Если коротко, то в правилах появились нововведения о новых обязательных реквизитах. Поясним подробнее.

ОГРН

Кроме реквизитов, которые уже есть в путевом листе, с 15 декабря 2017 года требуется указывать дополнительно ОГРН компании или индивидуального предпринимателя.

С 15 декабря 2017 года указание ОГРН и ОГРНИП в путевых листах – обязательно. Без этих реквизитов путевые листы будут считаться заполненными с нарушением.

ОГРН (основной государственный регистрационный номер) - государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» сведений о юридическом лице, зарегистрированном до введения в действие указанного Закона (пункт 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц).

Где указывать ОГРН в путевых листах? Этот вопрос остается на усмотрение компании или ИП. По нашему мнению, ОГРН можно фиксировать в графе, предназначенном для информации об организации или ИП:

Дата и время предрейсового контроля

В порядке заполнения путевых листов с 15 декабря 2017 года дата и время предрейсового контроля технического состояния транспорта - это обязательный реквизит путевого листа. Установлено, что дата включает в себя число, месяц и год, а время – часы и минуты.

С 15 декабря 2017 года сведения о транспортном средстве должны включать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законом).

Изменения в правила обеспечения безопасности перевозок

С 15 декабря 2017 года внесены изменения в правила обеспечения безопасности перевозок. Если ранее предписывалось проводить ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию с места стоянки и по возвращению к месту стоянки, теперь правилами установлено только проведение предрейсового контроля технического состояния до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки.

Новые бланки и образцы с дополнительными реквизитами с 15 декабря

Изменения с 24 декабря 2017 года

С 24 декабря 2017 года вступает в силу Порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств утвержденный приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 № 141. Поясним, что это за документ.

Чтобы исключить риск использования технически неисправного транспорта, организации и предприниматели, осуществляющие автомобильные перевозки, должны проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (п. 4 ст. 29 Федерального законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Как мы уже сказали, с 26.02.2017 дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства должны обязательно указывать в путевом листе организации и предприниматели, эксплуатирующие: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи. Эту информацию вносит контролер технического состояния автотранспортных средств.

Нарушение требований о проведении предрейсового контроля грозит штрафом (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • должностному лицу – в размере 5 000 рублей;
  • организации или предпринимателю – в размере 30 000 рублей.

Кроме того, организациям необходимо соблюдать требования по заполнению путевых листов для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).

В связи с этим важно обратить внимание на комментируемый Приказ, которым утвержден Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

В частности, установлено, что предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Если неисправности не выявлены, то контролер ставит в путевом листе отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты и времени проведения предрейсового контроля. Эксплуатация транспортного средства без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается (п. п. 3, 8, 10 Порядка).

Кроме того, организации или ИП нужно фиксировать результаты предрейсового контроля в специальном журнале, обязательные реквизиты которого перечислены в п. 11 Порядка. Дополнительные реквизиты можно включить в журнал для отражения особенностей конкретных видов перевозок.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
5) дата, время проведения предрейсового контроля;
6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
7) отметка о прохождении предрейсового контроля;
8) подпись водителя транспортного средства;
9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Статья подготовлена, в том числе, с использованием материалов с сайта “Блог кадровика”

Не так давно министерством по транспорту были внесены некоторые корректировки касательно основных правил заполнения бланков путевых листов. Официальная публикация документа с поправками к ранее принятому регламенту была осуществлена в феврале этого года. Согласно последним актуальным данным, имеется установление, что временной параметр проведения рейсового контроля технической составляющей авто, проставляется контролером, компетентным в данной сфере. Получается, что любой механик или водитель не может делать подобные отметки и записи, в противном случае это будет признано нарушением действующего порядка и грозит санкциями.

Заверение осуществляется посредством его личной подписи и указанием идентифицирующих его фамилии и инициалов. Также произошла отмена положения, в рамках которого в заголовке документа высвечивалась печать юр. лица, ИП, владеющих ТС. На основании действующего законодательства, путевой лист грузового автомобиля должен быть предоставлен лицами, ведущими предпринимательскую деятельность с использованием грузового или легкового транспорта – таковы действующие правила оформления транспортных перевозок.

Нормативное обязательство, предполагающее детальное оформление документа, определяется и закрепляется в рамках федерального закона, принятого 8 ноября 2007 г. Действующие нормы накладывают свои правила по оформлению листов для осуществления контроля и грамотного учета движения денег. Помимо этого, ведение бумаг, связанных с использованием автомобильного транспорта, необходимо для налогообложения, поэтому путевой лист непременно выступает в качестве основного первичного документа, являющегося основанием для детализации и последующего контроля пробега конкретной машины, списания ГСМ для ее обслуживания, оплаты труда водителя автотранспорта и проведения расчетных операций с бюджетом по налогам.

Согласно законодательному постановлению Государственного комитета статистики, для оформления документации предполагается использование особых форм. Для автомобилей легкового типа это №3 и №3 специальная форма, для грузовых машин это №4 и 4П, для автобусов предусмотрено использование документа №6 и 6 специальная. Общие правила предполагают выписку этих документов на одну смену или день, но если необходимо оформить служебную командировку, потребуется указание даты выезда и возвращения в гараж. Длительность действия листа не превышает 1 месяц по календарю, во избежание возможных придирок со стороны органов контроля регистрация документов осуществляется в журнале.

Есть перечень лиц, которые в обязательном порядке должны приобрести такой документ, как путевой лист легкового автомобиля и грузового транспортного средства.

  • Водители маршруток, осуществляющие перевозки пассажиров в пределах города или района;
  • водительские специалисты, занятые в области грузоперевозок, транспортирование багажа, предметов и товаров;
  • шоферы, которые работают в крупных транспортных компаниях, осуществляющих рейсы междугороднего сообщения;
  • лица, в управлении которых находятся другие виды наземного транспорта – трамваи, троллейбусы.

Грамотный подход к соблюдению этих тонкостей позволит достичь хорошего результата и избежать проблем с документами.

Любое юридическое лицо, в чьей работе предполагается использование определенных видов транспорта, должно заниматься принятием путевых листов от своих сотрудников, это необходимо для решения широкого спектра задач.

  • Получение сведений о месте нахождения авто в определенное время, работе, выполняемой водителем.
  • Проведение соответствующих расчетов перед представителями налоговых органов и прочих государственных структур.
  • Осуществление расчетных действий со средствами, которые затрачивались на бензин и ГСМ, подлежащими обложению налогами.
  • Уменьшение сумм налоговых выплат.
  • Ведение нормативной и правовой базы в области бухгалтерии.

Новая форма путевого листа с 2017 года позволяет решать спектр этих задач достаточно просто.

В каких случаях нет необходимости в оформлении документа

Есть ситуации, в которых проведение оформления этих документов не является обязательным.

  • Для физических лиц, применяющих собственное транспортное средство в личных целях;
  • для граждан, которые занимаются предоставлением своего автомобиля другому лицу в рамках доверенности;
  • для компаний, в собственности которых имеется автомобиль, применяемый в персональных целях.

Изменения в путевых листах в 2017 году предполагают несколько моментов, требующих особого внимания.

Выписка документа и ее особенности

Бухгалтерский сотрудник любой компании должен владеть информацией о том, что путевые листы (бланки скачать можно на сайте) выписываются непосредственно на одну поездку. Например, сотрудник должен отправиться в поездку в другой город на служебном автомобиле. Перед выездом на руки ему выдается документ. Если пребывание затягивается на неопределенный срок, имеется необходимость выписки второго такого же листа. Данный факт описывается в рамках Приказа министерства транспорта от 18 сентября. Срок, на который выдаются новые путевые листы 2017, составляет до месяца.

Особенности заполнения документа

Известно, что путевые листы с 1 марта 2017 года подверглись определенным изменениям. Для грамотного оформления бланка есть требование следования ряду определенных правил.

  • Необходимо сразу же заниматься проставлением даты и кода, в рамках которых начисляется компенсация бухгалтерии;
  • указывается марка, которую имеет служебный автомобиль, а также отмечается прицеп, номер, личные данные некоторых сотрудников;
  • определяется общее количество рейсов и общая протяженность маршрута;
  • назначается требуемое количество расходных материалов и топливных ресурсов;
  • бланк путевого листа грузового автомобиля предполагает, что делается общая отметка о том, в каком состоянии здоровья пребывает водитель;
  • вносятся данные о времени, в которое водитель выехал на автомобиле;
  • описываются общие базовые характеристики объекта, подлежащего перевозке;
  • в документе отмечается время, в которое водитель прибывает на место отгрузки.

Форма путевого листа легкового автомобиля и грузового транспорта предполагает обязательное внесение представленных сведений, это позволит отразить максимальное количество информации, требуемой для проведения базовых расчетов.

Правила разработки формы документов

Путевой лист 2017 предполагает определенные изменения, и у предприятий нередко возникают вопросы касательно разработки бланков. Не каждый работодатель имеет желание связываться с оформлением листов, поэтому на заполнение бумаги порой уходит немало времени. Есть возможность упрощения данного документа, особенно это касается организаций, в которых не используются услуги штатных водителей и транспорта, предназначенного для осуществления перевозок непосредственно в целях компании. Согласно действующему законодательству, бланк путевого листа должен содержать в себе комплекс необходимых данных.

Скачать

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Изменилось ли что-то в правилах заполнения путевых листов по сравнению с прошлым годом? В марте действительно ли существует такая вероятность, что заполнять путевые листы необходимо по новым правилам? Обязательно ли теперь в каждом путевом листе проставлять подпись механика о том, что он действительно провел осмотр грузового или легкового перед рейсом?


Эти и многие другие вопросы интересуют многих водителей и дальнобойщиков, которые часто отправляются в командировки. О том, какое правильное и точное заполнение путевого листа по новым правилам в 2017 году образец и бланк заполнения вы подробно рассмотрите этой информационной статье.

Новые правила заполнения путевых листов в 2017 году

Бланки путевых листов

Индивидуальный предприниматель или организация в 2017 году могут использовать и формировать:
  • Разработанные самостоятельно формы путевых бланков;
  • Унифицированные бланки путевых листов, которые постановил и утвердил Госкомстат 28 ноября 1997 года № 78.
Если ИП или организации вдруг не подходят унифицированное оформление путевых листов (например, в них нет нужных реквизитов или заполнены «лишние»), то есть возможность разработать документ путевого листа самостоятельно. Но нужно иметь в виду, что в этом случае в разработанной самостоятельно форме должны быть заполнены все реквизиты, которые являются обязательными, они предусмотрены во втором разделе приказа Министра России №152 от 18 сентября 2008 года.

Для чего нужны путевые листы? Для того, чтобы производственный характер поездок имел подтверждение, для списания горючего, компенсации за использование собственного транспорта, запчастей. Учет ведется в бухгалтерской книге.

Правила заполнения путевых листов в 2017 году

Правильность заполнения путевых листов в 2017 году

Минтранс с 26 февраля добавил к обязательным реквизитам несколько дополнительных пунктов (Приказ Министра Российской Федерации №17 от 18.01.2017 года). В командировочном автомобильном листе с этой даты требуется обязательно ставить отметку о том, что автомобиль перед рейсом прошел технический осмотр. Механик обязан указать время и дату проверки транспорта, поставить свои инициалы, фамилию и расписаться. До этого дня такие реквизиты указывать нужно было, но совсем необязательно. Итак, с 26.02. порядок заполнения путевых листов в 2017 году выглядит так:
  1. название путевого документа;
  2. его номер;
  3. с кого по какое число действителен;
  4. данные о собственнике автомобиля;
  5. модель и тип машины;
  6. регистрационный государственный номер машины;
  7. показания счетчика одометра при отправке и при въезде автомобиля в гараж;
  8. время и дата выезда и заезда транспорта в гараж;
  9. фамилия, имя и отчество, подпись работника, который в листе ставит время и дату, а также показания одометра;
  10. полные инициалы водителя;
  11. время и дата медосмотра водителя перед поездкой и после нее;
  12. ФИО, подпись и штамп медицинского работника, который делал заключение о состоянии водителя;
  13. отметка об осмотре перед рейсом технического состояния автомобиля со временем и датой;
  14. ФИО и подпись контролера технического состояния автотранспорта.

Печать и штамп на путевых листах в 2017 году


В 2017 году с 26 февраля штамп или печать в путевых листах ставить не обязательно. Достаточно будет информации о собственнике автомобиля. Это название арендодателя или компании, телефон и адрес. Что указывается также в приказе Министерства Транспорта России от 18.01.2017 года №17. Тем не менее, ошибки не будет, если печать проставится после указанной даты.

Путевые листы разрешается оформлять как на один день, так и на несколько, но не более одного месяца. Если несколько водителей используют одно транспортное средство, но посменно, можно сразу оформить столько путевых листов, сколько водителей работает на данной машине.

Новый бланк путевого листа на 2017 год

Некоторые ИП и организации в связи с тем, что список обязательных реквизитов увеличился, корректируют свои документы путевых листов. Если проверяющие после 29 февраля 2017 г. на листе не найдут обязательных реквизитов, то такой документ будет расценен как «неполноценный». Вследствие этого могут возникнуть сложности с признанием затрат на горюче-смазочные материалы.

Пример заполнения путевого листа . Ниже приведен образец заполнения путевого листа, в котором содержатся все обязательные с 26 февраля 2017 года реквизиты. Вот так он выглядит:


Также можно скачать в формате Word новый бланк путевого листа для легковых автомобилей 2017 г. Похожим образом можно внести поправки в путевые листы грузовых автомобилей, чтобы делать в нем записи о техническом предрейсовом осмотре.

Во многих компаниях механик, водитель и организатор – это один человек. В этом случае, ознакомившись с правилами заполнения путевого листа в 2017 году . он сам лично ставит время, дату и подпись о том, что предрейсовый осмотр был произведен.

Путевой лист - важнейший для владельца автотранспорта документ с точки зрения принятия в расходы затрат на ГСМ. Существует ряд критериев, необходимых для корректного заполнения путевых листов, которые определены в законодательстве РФ. Рассмотрим, как правильно заполнить путевой лист, какие ошибки в документе повлекут доначисление налогов, а также приведем правила и образец заполнения документа.

В каких НПА можно найти образец заполнения путевых листов

Главный источник права, в котором зафиксирован порядок заполнения путевых листов — приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 в его действующей редакции. Выделим его ключевые положения:

  • путевые листы должны заполняться на каждый отдельно взятый вид транспортного средства (п. 9 приказа Минтранса № 152); при посменном использовании машины разными водителями нужно формировать отдельный лист на каждого из них (п. 11);
  • максимальный срок, на который возможно оформление путевых листов и который, таким образом, может указываться в документе, — 1 месяц (п. 10);
  • в наименовании документа должен быть зафиксирован тип машины, в заголовке — номер путевого листа (в соответствии с нумерацией, установленной в фирме);
  • в документе, помимо основных реквизитов отправителя: названия, адреса и телефона - должен указываться ОГРН;

Образец заполнения можно скачать .

  • в путевом листе должны указываться показания одометра в корреляции с датой и временем выезда машины на задание, а также ее возврата в гараж, скрепленные подписями ответственных лиц компании или ИП, а если ИП сам выполняет работу водителя, то им лично (п. 13, п. 14);
  • если путевой лист оформляется при посменном пользовании машиной разными водителями, показатели одометра отмечаются в листе водителя, который первым выезжает на задание из гаража, а также того водителя, который заезжает обратно в гараж (п. 15);
  • в путевом листе должны фиксироваться дата и время проведения медосмотров, которые проводятся до выезда в рейс и после возвращения из него, — они проставляются сотрудником медицинского профиля, непосредственно участвовавшим в осмотре, а также заверяются его штампом либо подписью при обязательном указании Ф. И. О. (п. 16);
  • с 26.02.2017 (приказ Минтранса от 18.01.2017 № 17) обязательным реквизитом путевого листа стала отметка о проведения перед выездом в рейс (перед сменой) контроля технического состояния транспортного средства — контролирующим лицом, проводящим осмотр, указываются дата и время его проведения, заверяемые подписью с расшифровкой до инициалов (п. 16.1);
  • заполненные путевые листы должны регистрироваться в специальном журнале, который заводится собственником транспорта (п. 17).

О порядке заполнения журнала учета путевых листов, читайте .

Заполненные листы должны храниться в организации, использующей транспортные средства, не менее 5 лет.

Таковы положения главного НПА, регулирующего заполнение бланков путевых листов. Способ заполнения соответствующего документа законодателем не определен — необходимые данные можно вносить в него как ручкой, так и на компьютере.

Крайне важно заполнять путевые листы корректно. Что будет, если пренебречь этим, рассмотрим на примере нескольких арбитражных разбирательств.

Подробнее об особенностях путевых листов, используемых ИП, читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?» .

Ошибки в путевом листе и отказ в возврате НДС

Весьма неприятными для налогоплательщика могут быть правовые последствия ошибок, допущенных в таком документе, как путевой лист. Обращает на себя внимание случай, свидетельствующий об отказе ФНС в признании права ИП на вычет по НДС по той причине, что путевые листы были заполнены некорректно.

Речь идет об арбитражном деле № А65-20582/2013. Истец — индивидуальный предприниматель — купил автомобиль у ООО и оформил ряд подтверждающих документов — накладную и акт приема-передачи. Продавец выставил в адрес покупателя счет-фактуру, в котором был указан НДС. Также известно, что ИП оплатил машину за счет кредитных средств.

ИП, осуществив государственную регистрацию машины, подал в ФНС декларацию по НДС, в которой была указана сумма к вычету. Однако налоговики отказали ИП в вычете, посчитав, что машина куплена не для бизнеса, а для личных целей.

Покупатель автомобиля подал иск в арбитраж, намереваясь добиться в судебном порядке аннулирования решения ФНС. Но успехом его попытки не увенчались — суд в 3 инстанциях подтвердил правоту налоговиков.

В ходе слушаний ИП предъявил суду в качестве доказательства пользования автомобилем для целей бизнеса копии путевых листов. Однако судьи посчитали, что данные источники не соответствуют требованиям приказа Минтранса № 152, поскольку в них не было указано некоторых важных, по мнению суда, реквизитов. Кроме того, в ходе слушаний было установлено, что в акте приема-передачи автомобиля была ошибка в указании наименования ООО, которое продало ИП транспортное средство.

Не указан пункт назначения — расходы на ГСМ списать не получится

Весьма примечательна еще одна ситуация, имевшая место в рамках арбитражного дела № А55-23291/2012. ВАС отказался его передавать на уровень президиума данной инстанции, оставив, таким образом, решение кассации в силе.

Налогоплательщик подал иск против ФНС, намереваясь оспорить решение налоговиков об отказе во включении в структуру расходов фирмы затрат на ГСМ. Инспекторы ФНС посчитали данные издержки неподтвержденными, так как в путевых листах, сформированных налогоплательщиком в подтверждение затрат на ГСМ, не были указаны пункты назначения, в которые ездили водители.

Сумма, фигурировавшая в иске, весьма приличная — 700 000 руб. Но у налогоплательщика не получилось ее отсудить. В ходе слушаний в рамках первой инстанции судьи подтвердили правоту налоговиков. Апелляция дала шанс истцу, установив, что путь следования машины, а также пункт назначения груза не должны фиксироваться в таком документе, как путевой лист, организациями, которые не являются по основному профилю деятельности транспортными. К тому же, как посчитала апелляционная инстанция, путевой лист не должен рассматриваться как единственный источник, способный подтвердить задействование автомобиля в коммерческой деятельности налогоплательщика.

Однако кассация отменила решение, вынесенное апелляционной инстанции. Судьи посчитали, что путевой лист — это документ, который создается именно с целью подтверждения обоснованности издержек фирмы в виде затрат на ГСМ. Поэтому если путевой лист не содержит сведений о пункте назначения, то, по мнению судей, нельзя достоверно установить факт задействования автомобиля водителями фирмы в служебных целях. Поэтому данный реквизит путевого листа, если следовать позиции кассации, нужно рассматривать как обязательный, отражающий сущность хозяйственной операции.

Сведения о пункте назначения, фиксируемые в таком документе, как путевой лист, если следовать логике положений определения ВАС по данному делу, должны быть в достаточной мере подробными. Как считает ВАС, путевой лист должен включать название организации, куда едет машина, а также адрес соответствующего объекта.

Правила оформления путевого листа для бухгалтерии в 2018-2019 годах

На практике может использоваться довольно широкий спектр путевых листов — все зависит от типа транспортного средства, способа его задействования, а также специфики деятельности организации. Основной источник права, в котором утверждены бланки путевых листов для различных видов автомобильной техники, а также типов предприятий — постановление Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Однако применение этого документа не является обязательным, и владелец транспорта вправе сам разработать свой бланк путевого листа или, взяв за основу подходящую унифицированную форму, дополнить ее нужными реквизитами.

Термин «интуитивное питание» звучит так, словно речь идет о диете, составленной при участии мистических сил. Но, на самом деле, все наоборот. Интуитивное питание - ни что иное, как разумный и рациональный подход к еде. И вовсе не диета. С подробностями – ELLE.

Нередко всевозможные системы питания придумывают именно те, кто сами стремятся похудеть . Профессор Университета Юты и доктор Стивен Хоукс из их числа. В начале 90-х, завязав с изнурительными диетами, которые давали лишь краткосрочный результат, он изобрел метод интуитивного питания. Благодаря этому за год похудел со 100 до 84 кг, потом до 78. С тех пор доктор выпустил книгу Intuitive Eating, основал Национальный институт интуитивного питания, навсегда покончил с голодовками и разгрузочными днями и по-прежнему весит 78 кг. ELLE рассказывает об основных принципах системы питания Стивена Хоукса.

10 принципов интуитивного питания

1. Скажите диетам «нет». Интуитивное питание коренным образом отличается от диет . В основе любой из них лежит отказ от какой-то группы продуктов, будь то быстрые углеводы, молочные продукты, твердая пища или все это сразу. Жесткие ограничения рано или поздно приводят к срывам и перееданию - организм требует своего. Отсюда первый принцип интуитивного питания - «Дай организму то, чего он требует». Не зря эту методику успешно используют для лечения расстройств пищевого поведения, особенно, булимии и анорексии .

2. Учитесь разумному отношению к еде. Главная ошибка новичков в школе интуитивного питания заключается в отсутствии самоконтроля. Решив, что можно есть все и в любых количествах, они ни в чем себе не отказывают. На самом деле, получив неограниченный доступ к жареной картошке и маффинам , вы скоро поймете, что такая еда вызывает тяжесть в желудке. И вы сможете легко обходиться без них. Поняв это, вы сделаете осознанный выбор в пользу здоровых блюд . Как известно, сладок только запретный плод.

3. Научитесь отличать голод от аппетита. Во-первых, ешьте, когда почувствуете умеренный голод, не доводя себя до полуобморочного состояния. Во-вторых, не нужно заказывать десерт только потому, что он так и просится в рот и в ленту инстаграма.

4. Не игнорируйте чувство насыщения. Откладывайте вилку, когда понимаете, что наелись (а лучше «почти наелись»). Не нужно доедать все только потому, что в детстве вас учили ничего не оставлять на тарелке , потому что вы в гостях и не хотите обидеть хозяев или уже заплатили за блюдо.

5. Помиритесь с едой. Не считайте калории, не раскладывайте блюдо на белки, жиры и углеводы. Раньше вы видели пиццу и спрашивали себя: «Сколько в ней калорий?» и «Если я съем ее сегодня, от чего мне придется отказаться завтра?». Для сторонников разумного питания пицца - это просто пицца, и она задают себе только один вопрос: «Хочу ли я съесть ее?». Не запрещайте себе даже самый опальный в среде ЗОЖа продукт. В конце концов, запрет вызовет неконтролируемую тягу, срывы и чувство вины - все то, чему не место в интуитивном питании.

6. Получайте удовольствие от еды. Если вам не нравится содержимое тарелки и сам процесс приема пищи, подсознательно вы компенсируете чувство неудовлетворение за счет количества еды или бесконтрольного поглощения не самых полезных продуктов.

7. Разделяйте потребность в еде и потребность в положительных эмоциях. Обида, злость, одиночество - кажется, любую душевную рану вылечит кусок торта. Так ли это на самом деле? Возможно, лишь на несколько минут. А потом к отрицательным эмоциям добавится еще одна - чувство вины. Выход – разбираться с источниками негатива и их последствиями напрямую.

8. Еда - не поощрение. Обратная сторона предыдущего пункта. С детства мы привыкли к нехитрой схеме «будешь хорошо учиться/помогать родителям - в выходные пойдем в кафе-мороженое». Во взрослой жизни это трансформируется в «сдала сессию/заслужила похвалу начальства/ - имею право на шоколадку». Это не значит, что нужно отказаться от мотивации, просто смените формат. Пусть наградой станет поход на выставку, встреча с друзьями или покупка парфюма с нотой какао.

9. Занимайтесь фитнес с удовольствием. Выбирайте те виды фитнеса , которые принесут вам положительные эмоции и заряд бодрости , а не только сожгут максимальное количество калорий и накачают правильные мышцы.

10. Полюбите свое тело. Полюбить и принять себя такой, какая вы есть со всеми сильными и слабыми сторонами - не значит не махнуть на себя рукой. Наоборот, осознав ошибки, над ними легче работать. Если вы честно признаетесь, что вам не комфортно жить с бедрами размера L, вы решите худеть. Просто теперь выберете не экспресс-диету и фитнес из-под палки, а интуитивное питание.

3 мифа об интуитивном питании

Слушайте только свое тело, а не мозг. Стивен Хоукс учит распознавать сигналы тела, но это не значит, что нужно полностью игнорировать разум. Приведем пример. Прямо сейчас вы не испытываете чувство голода , но знаете, что ближайшие полдня у вас не будет возможности даже на перекус. Желудок говорит обеду «нет», но мозг убеждает съесть что-то легкое, но сытное сейчас, чтобы не переедать вечером .

Вы наберете вес. Если вы отнесетесь невнимательно к пункту про разумное питание и самоконтроль, вероятно, стрелка на весах будет двигаться вправо. Но поскольку система интуитивного питания - это не диета, а образ жизни, то борьба с лишним весом не стоит на первом месте. Строить нормальные отношения с едой и мечтать носить меньший размер одежды - диаметрально противоположные цели. Тем не менее, Хоуксу удалось похудеть только так. В чем секрет? В том, что полностью изменив пищевые привычки , ваше тело изменится к лучшему, просто не так быстро, как обещают диеты. Зато навсегда.

Интуитивное питание - это просто. Для огромного числа тех, кто всю сознательную жизнь сидит на диете, разорвать порочный круг, замкнутый на грече и шпинате, не просто. Легче ограничить себя в еде на определенный срок и получить быстрый результат, чем полностью поменять подход к культуре питания. Но как только это удастся, вам больше никогда не захочется (да и не понадобиться) садиться на диету.



Просмотров