Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей. Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей Предрейсовые медосмотры водителей в

Обновлено: 06.04.2018 08:15

Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
    «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
    от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ
  3. Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.
    «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»
  4. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308
    «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)
  5. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32
    «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
  6. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей , трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр . И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров - задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия - поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации , тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен ». Тут же ставится подпись медицинского работника.
Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

  1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
  2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
  3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).


Данное предписание гласит:

  • Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  • Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  • Трудового Кодекса;
  • Федеральных законов;
  • указов;
  • предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  • распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  • постановлениями арбитражных судов.

Приказ №835 " Об утверждении Порядка проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медосмотров"

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров , т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

Когда проводится предрейсовый медосмотр?

В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  • Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?

В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

  • Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

Кто имеет право проводить осмотры?

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  • Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
  • С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

Какие процедуры входят в осмотр водителя?

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  • При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  • При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  • При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
  • Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.

Журнал предрейсового осмотра

Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится "нарушать" установленный образец заполнения журнала.

Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

  • Согласно п. 14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя. То, где и как их прописать, придется решать самостоятельно.
  • В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров.
  • Этот отчетный документ разрешается иметь в бумажном или в электронном виде. В последнем варианте усиленная электронная подпись должна быть не только у медика, но и у каждого водителя.

О чем информирует штамп медосмотра?

Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: “Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Согласно новым правилам печать должна содержать:

  • Дату осмотра.
  • Время осмотра.
  • Подпись врача и ее расшифровка, с указанием полного имени, фамилии, отчества (Николаев Николай Николаевич).

Ответственность

Чтобы повысить безопасность на дорогах, вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, где предписано:

  • Владельцам предприятий и ИП, использующим автотранспорт организовать проведение предрейсовых медосмотров водителей, выходящих на линию.
  • Привлечь к этому медработников (организацию) со специальным образованием, прошедших обучение, имеющих лицензию на оказание услуги.
  • За нарушение закона об охране труда, как это трактуется в приказе, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность (штрафы) за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Согласно КоАП ст. 11.32, за нарушение законодательства при выезде водителя на линию без медосмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • Если в путевом листе отсутствует штамп предрейсового медосмотра, водитель наказываются штрафом: от 1 до 1,5 тыс. рублей.
  • Служащие, отвечающие за организацию осмотров: от 2 до 3 тыс. рублей.
  • Предприятие или ИП: от 30 до 50 тыс. рублей.

Примечание: Административное наказание на лиц, отвечающих за организацию осмотров, налагают не только при проверке на дороге. Это могут сделать контролирующие органы при выявлении нарушения на транспортном предприятии (в компании).


Уголовное наказание за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Если ДТП с жертвами произошло по причине неудовлетворительного состояния здоровья водителя, уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст. 143):

  • Накладывается штраф в размере: 200 тыс. рублей (или сумме, равной 18-кратному объему заработной платы).
  • В зависимости от тяжести нанесенного ущерба, виновным назначают: исправительные работы до 2 лет; лишение свободы на 1 год.
  • При смерти потерпевшего в ДТП причастные лица получают до 3 лет лишения свободы.

Важно! Соблюдение законов – это не только вынужденная мера по обеспечению безопасности движения на дорогах, но часть мероприятий по сохранение жизни всех участников движения.

Какие требования выдвигает закон к осмотрам водителей транспортных средств перед их отправлением в рейс?

Эти требования регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .

Также желательно проводить и послерейсовые осмотры, но это не является обязательным для выполнения. В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.

Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами.

Важно! Согласно законодательной базе, перевозчики, которые занимаются транспортировкой людей или опасных грузов, должны проходить такие осмотры в обязательном порядке.

Благодаря обследованию у специалистов можно определить:

  • достаточно ли здоров работник (в данном случае - водитель транспортного средства);
  • не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки;
  • нет ли у водителя похмельного синдрома;
  • не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества, которые могут оказать пагубное воздействие на его способность к адекватному управлению транспортным средством и пр.

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!

Обратите внимание! Обследовать водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое обычно дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.

Задача обеспечения безопасности труда водителей и безопасности всех участников дорожного движения достаточно сложна. Чтобы максимально полно добиваться ее решения, законодательство, регулирующее различные сферы обеспечения этой безопасности периодически претерпевает изменения. Не являются исключением и нормативные акты, регулирующие предрейсовые медосмотры водителей. В 2018 году нововведения в них не вводились, однако несколько лет назад (в 2015 г.) нормативная база была существенным образом модернизирована. Разберемся с наиболее важными изменениями, произошедшими в этот период.

Нормативная база проведения предрейсового осмотра

Что это такое

Предрейсовые медосмотры проводятся перед началом рабочего дня (рейса) с целью выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе выявления алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 ч. 2 ст. 46 Закона N 323-ФЗ, п. 4 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров).

Начиная с 2015 года, порядок проведения предрейсового осмотра водителей базируется на нескольких НПА. Это Трудовой кодекс РФ, закон №196-ФЗ и Приказ № 8358 от 10 декабря 1995 года, выпущенный министерством здравоохранения. Все эти документы едины в области целеполагания. Целью предрейсового осмотра называют:

  • Выявление состояний водителя, которые являются препятствиями для безопасного управления автомобилем. Такими состояниями является, к примеру, прием некоторых лекарств, снижающих реакцию или алкогольное опьянение.
  • Выявление заболеваний, несовместимых с безопасным вождением.

Законодательство обязывает каждого профессионального водителя, отправляющегося в рейс (не имеет значения, является ли он сотрудником предприятия – юридического лица или индивидуальным предпринимателем) пройти медицинский осмотр перед выездом.

Основные нововведения 2015 года

В новых положениях НПА есть несколько положений, изменивших порядок проведения медицинского осмотра водителя перед рейсом. Вот наиболее значительные нововведения:

  • Обязательным результатом медосмотра является запись о сделанном заключении в специальном журнале . Именно эта запись является удостоверением того, что нет никаких медицинских противопоказаний к выполнению водителем своих обязанностей. При этом, хоть приказ №8358 и обязывает медицинского работника вести такой журнал, конкретной формы ведения подобного журнала не предлагается. Единственным документом, предлагающим образец ведения подобных записей, является приказ Минздрава СССР за №555.
  • Нормативные документы, принятые в 2015 году, расширили список водителей, которые обязаны проходить медосмотры. Теперь избавлены от этой обязанности только водители автомобилей экстренных служб (карет скорой помощи, пожарных машин и т.д.) . Эта категория водителей должна проходить медосмотр только перед сменой.
  • Важным нововведением является уточнение того, кто же именно обладает правом проводить предрейсовые осмотры. НПА дают такое право лицам, обладающим медицинским образованием уровнем не ниже среднего. Также компетентность медработника должна подтверждаться соответствующей лицензией . Медработник может входить в штат предприятия или проводить осмотр водителей на основании договора. Сам же медработник должен работать в организации, также прошедшей лицензирование деятельности по проведению медосмотра.
  • Для проведения медосмотров должно быть выделено специальное помещение , оснащенное всем необходимым согласно перечню, приведенному в приказе.

Вместе с тем имеется ряд указаний о том, какие сведения должны быть зафиксированы в нем (см. выше). С учетом этих указаний организация может самостоятельно разработать названный документ. Чаще всего на практике используется форма журнала, предложенная в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (далее - приказ № 555), в которой предусмотрено место для большинства необходимых сведений. Добавив к указанному шаблону ряд требуемых современным законодательством данных, его можно использовать. Образец заполнения названного документа можно скачать по представленной ниже ссылке: Журнал предрейсового осмотра - пример заполнения. Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей? «Перечень…», утв.

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

Кроме того, в этом случае вся внесенная в журнал информация должна заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью. Правила хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей Порядок хранения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2017-2018 годов формально законодательством не урегулирован. При этом есть пп. 646–647 Перечня типовых управленческих архивных документов (утв.

приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558), которые требуют хранить документацию по охране труда в течение 5 лет. Таким образом, после заполнения журнала руководство предприятия должно отправить его на хранение в архив организации на ближайшие 5 лет - лишь по истечении этого срока документ может быть уничтожен.

Кто должен вести журнал предрейсовых медосмотров водителей?

Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования к содержанию Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец оформления Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей? Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования к содержанию Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее - журнал), согласно п. 14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее - приказ № 835н). При этом в названный журнал должны быть внесены следующие данные:

  • дата и время осуществления медосмотра;
  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • пол водителя и дата его рождения;
  • итоги медосмотра (фиксация жалоб, признаков опьянения и т.

Каков срок хранения журналов предрейсовых медицинских осмотров водителей?

Что включает предрейсовый медосмотр? Медицинское обследование проводит медперсонал, прошедший специальный курс обучения. Обычно такую подготовку проводят на базе имеющегося психдиспансера. По окончании обучения медик получает сертификат, дающий право на проведение данной процедуры.
Предрейсовый медосмотр включает:

  1. Опрос водителя о жалобах на самочувствие.
  2. Визуальный осмотр: походка, разговорчивость, реакция на вопросы.
  3. Измерение артериального давления, пульса, температуры.
  4. Анализ (с помощью алкотестов) на наличие остатков алкоголя в организме, похмельный синдром.

При обнаружении алкоголя или неудовлетворительного состояния здоровья водителя его направляют для обследования в поликлинику.

Предрейсовый медосмотр водителей

Главная / Полезная информация / Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2018 По правилам охраны труда ни один водитель транспортного средства не может приступить к управлению транспортным средством, пока не пройден предрейсовый медицинский осмотр. Результаты осмотра записывают в специальный журнал. Существуют определенные требования как к сотруднику, ответственному за организацию медосмотра, так и к журналу учета. Зачем нужны предрейсовые осмотры Организация и проведение таких осмотров водителей транспортных средств являются обязательными, а их отсутствие – это нарушение статьи 213 Трудового Кодекса РФ.
Проведение осмотров регламентирует и другие НА, направленные на обеспечение безопасности на дорогах: Федеральный Закон №196. Время для проведения медицинского осмотра отводится перед началом смены водителя.

Журнал предрейсовых медосмотров: образец заполнения 2017г

Внимание

Коммерческим организациям соблюдать все требования к оборудованию специальных помещений для хранения документов необязательно (абз. 3 введения к Правилам, одобренным решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г., п. 1.1 Правил, утвержденных приказом Минкультуры России от 18 января 2007 г. № 19). Ответственность за нарушения, допущенные при работе с архивными документами За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов предусмотрена административная ответственность (ст. 13.20 КоАП РФ). Меры ответственности – предупреждение или административный штраф в размере: <…


Нина Ковязина,заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России
  1. Ответ:Как хранить документы в кадровой службе
    • от 100 до 300 руб. для граждан;
    • от 300 до 500 руб.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2018

Результаты медицинских исследований фиксируются в специальном журнале, ведение которого - обязанность работодателя, установленная Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (далее - Порядок). При этом п. 14 Порядка требует указывать в журнале предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2017-2018 годов следующую информацию:

  • дату проведения процедуры;
  • время медицинских манипуляций;
  • фамилию и инициалы работника;
  • дату его рождения;
  • пол работника;
  • результаты медицинских манипуляций;
  • заключение.

Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей Российское законодательство не устанавливает унифицированной формы этого документа.
Антон Хабиров 14.03.2014 комментариев 9 пройти обучение по ОТ, ПБ, ООС и ГОЧС Вопрос от Ольги Добрый день! такой вопрос: если по договору наши водители проходят предрейсовый медосмотр в медкабинете сторонней организации и к нам приходит уже с заполненным медиков путевым листом, должен быть в нашей организации журнал предрейсовых медосмотров водителей. в медкабинете исполнителя ведется один журнал с регистрацией осмотров водителей всех компаний, кому они оказывают услуги. Достаточно ли нам при проверке будет предъявить договор, лицензию и акты выполненных работ? Ответ для Ольги Приветствую, Ольга.

Журнал предрейсовых медосмотров водителей у кого хранится

Инфо

Однако при его составлении работодатель может ориентироваться на форму, утвержденную приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Согласно п. 5 приложения № 9 к данному приказу журнал оформляется в виде таблицы с графами, в которых отражается следующая информация:

  • дата медицинского осмотра;
  • порядковый номер;
  • фамилия и инициалы работника;
  • табельный номер сотрудника;
  • жалобы на состояние здоровья;
  • температура тела;
  • уровень артериального давления;
  • данные теста на алкоголь;
  • частота пульса;
  • причины направления на осмотр;
  • подпись медика.

Ведение документа, согласно п. 15 Порядка, допускается как на бумажном, так и на электронном носителе. При выборе первого варианта журнал должен быть распечатан на листах бумаги формата А4, при этом все листы необходимо пронумеровать и скрепить шнуровкой.

Важно закрепить шнуровку специальной пломбой с указанием количества скрепленных листов и заверить печатью работодателя (при наличии таковой). Такой способ позволяет защитить документ от фальсификации и замены страниц посторонними лицами. Записи в журнале должны быть заверены подписями освидетельствуемых сотрудников.
Исправления заверяются надписью «исправленному верить» и подписью ответственного должностного лица. Титульный лист должен содержать название и адрес предприятия, даты начала и окончания ведения документа. Работодатель может изготовить документ самостоятельно или приобрести готовый вариант.


Образец заполнения журнала вы можете найти на нашем сайте. Если руководство компании предпочитает вести документ в электронном виде, необходимо учесть требование законодательства, согласно которому обязательно должна быть возможность распечатки страниц журнала.
Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). Форма акта приведена в Правилах, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г. В акт комиссия включит все дела организации, срок хранения которых истек к 1 января года, в котором составляется акт.


Например, дела с трехлетним сроком хранения, законченные в 2007 году, могут быть включены в акт не ранее 1 января 2011 года (абз. 1 п. 2.4.5 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). Требования к уничтожению документов Уничтожать документы самовольно, без составления акта категорически запрещено.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец 2018 года вы найдете ниже - должен присутствовать в числе обязательных документов, оформляемых работодателем, использующим свой транспорт. В чем специфика составления такого журнала и где можно скачать его образец?

Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей?

Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Требование о прохождении подобных обследований распространяется также на ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н).

Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п. 15 приложения к приказу № 835н). Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Журнал должен быть:

  • пронумерован, прошнурован и заверен печатью работодателя или медицинской организации (если он ведется в бумажном виде);
  • размещен на электронном носителе согласно требованиям, содержащимся в законодательстве о персональных данных, а также защищен квалифицированной ЭЦП (для его электронного варианта).

Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров

Фактически требуется вести 2 журнала (п. 14 приказа № 835н):

  • регистрации предрейсовых и предсменных обследований сотрудников;
  • фиксации результатов послерейсовых и послесменных обследований.

В обоих документах фиксируются такие сведения, как:

  • дата, время медобследования;
  • Ф. И. О., пол, дата рождения человека;
  • результаты измерений показателей здоровья;
  • заключение об итогах обследования.

Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.

Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании. Она приведена в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР № 555. Однако ее структура позволяет фиксировать результаты и послерейсовых медобследований. В форме могут указываться:

  • дата, порядковый номер медосмотра;
  • Ф. И. О. водителя, его табельный номер;
  • перечень жалоб на состояние здоровья;
  • показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;
  • указание причин обращения к врачу.

Форма заверяется медицинским работником.

О том, каким правилам подчиняется медосмотр при приеме на работу, читайте в материале Итоги

Вести журналы обследования водителей российские работодатели, имеющие таких работников, должны в силу предписаний законодательства. Рекомендованная форма соответствующего документа для предрейсового осмотра утверждена приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Однако на ее основе может вестись и журнал послерейсовых обследований.



Просмотров