О ходе подготовки к отопительному сезону. Доклад о ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Гагаринский район» к работе в осенне-зимний период эксплуатации годов. Подготовка к отопительному сезону - на финише

Выдержки из доклада министра энергетики РФ А.В. Новака на Всероссийском совещании «О ходе подготовки субъектов электроэнергетики Российской Федерации к осенне-зимнему периоду 2014-2015 годов» (Москва, 31.10.14)

Предстоящей зимой мы не сможем, как в прошлом году, рассчитывать на аномально теплую погоду. Согласно , в Северо-Западном, Центральном, Приволжском федеральных округах и в южных регионах Сибирского федерального округа средняя за период температура ожидается ниже, чем за предыдущий отопительный период. Кроме того, синоптики обещают частое чередование периодов резких похолоданий и оттепелей, что накладывает дополнительные требования к надежности функционирования электроэнергетического оборудования.

Организация контроля за подготовкой к осенне-зимнему периоду 2014-2015 гг. По состоянию на 31 октября 2014 г. проведены проверки в 52 компаниях. 47 компаний по результатам проверок получили паспорта готовности. Хочу отметить, что выявленные по результатам проверок 2013 г. нарушения самым серьезным образом сказались на прохождении ОЗП 20132014 гг. В частности, проверки выявили ряд нарушений на в Новокузнецке, в связи с чем выдача паспорта готовности этой организации была задержана. В итоге на предприятии произошла крупная авария, повлекшая не только сбой в электроснабжении, но и гибель сотрудника станции.

Ряд замечаний комиссии относился к состоянию оборудования Троицкой ГЭС (ОАО «ОГК-2»). На станции, как вы знаете, в январе этого года также произошла крупная авария.

Таким образом, мы видим, что проверки эффективно выявляют возможные риски аварийных ситуаций на предприятиях электроэнергетики России.

Если рассматривать ситуацию с аварийностью в целом, могу сказать, что за 9 мес. текущего года аварийность в генерирующих компаниях снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1%.

Оснащение резервными источниками энергоснабжения. Теперь что касается еще одного важного для нас показателя - оснащенности регионов резервными источниками энергоснабжения, которые в случае возникновения аварии должны оперативно восстановить снабжение социально-значимых объектов. Общее необходимое количество РИСЭ по России составляет 49593 шт. Существующее количество - 33738 шт. (68%).

Обращаю ваше внимание, что помимо оснащения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, РИСЭ необходимо оснащать системы централизованного теплоснабжения населенных пунктов. Это позволит снизить риск «разморозки» системы централизованного теплоснабжения и последующего длительного отключения потребителей от теплоснабжения. В этой связи рекомендую пересмотреть утвержденный количественный и качественный состав парка гарантированных источников электроснабжения и внести соответствующие коррективы в планы по закупке РИСЭ. В случае, если собственником котельных является сторонняя организация, нужно провести работу с собственниками по оснащению находящихся на балансе котельных за собственный счет.

Платежная дисциплина. Не могу не сказать еще об одном важном показателе, напрямую влияющем на подготовку к ОЗП, - о платежной дисциплине. В условиях ограничений на рост тарифа и усилившейся инфляции она ведет к снижению финансовой устойчивости субъектов энергетики, к перебоям в закупках топлива и другим коллизиям.

По состоянию на 1 октября суммарный размер просроченной задолженности конечных потребителей составил 135,76 млрд руб., в том числе просроченной (свыше 2-х месяцев) около 117,57 млрд руб. С начала года просроченная задолженность выросла на 2,9 млрд рублей.

Просроченная дебиторская задолженность выросла (по сравнению с началом года) на 3% по группе потребителей жилищных организаций (в т.ч. УК, ТСЖ, население), на 179% - по группе оптовых покупателей и перепродавцов (прежде всего, муниципальных теплосетевых компаний), на 21% и 18% для групп «Промышленные потребители» и «Бюджетозависимые потребители» соответственно.

Наибольший рост дебиторской задолженности сложился в Центральном федеральном округе. Здесь главными должниками являются Москва и Московская область, а также Брянская и Рязанская области. В Приволжском федеральном округе большие задолженности имеются практически у всех субъектов. Основными проблемными субъектами в Дальневосточном федеральном округе являются Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край и Чукотский автономный округ

По всем федеральным округам выполняется претензионная работа по взысканию дебиторской задолженности в судебном порядке.

Что касается расчетов за газ, то здесь хуже всех по-прежнему дела обстоят в Северо-Кавказском ФО - выполнение только на 71,2%. Причем за 9 месяцев т.г. прирост просроченной задолженности конечных потребителей СКФО составил 9,1 млрд руб. или 18%.

В числе главных правовых и структурных проблем, препятствующих снижению задолженности на розничных рынках электрической энергии, отмечу следующие:

■ отсутствие действенных санкций по отношению к неплательщикам;

■ отсутствие возможности по введению ограничений режима энергопотребления в отношении отдельных групп потребителей (так называемые, «неотключаемые» потребители), чем зачастую данные потребители злоупотребляют;

■ отсутствие должных гарантий своевременного и полного исполнения обязательств перед энергоснабжащими организациями;

широкое применение арендных схем при передаче систем жизнеобеспечения в управление (нередко) фирмам «однодневкам», накапливающим задолженность и потом самоликвидирующимся;

■ снижение судами размера договорных санкций.

Двигаться в сторону решения накопившихся проблем в области платежной дисциплины в электроэнергетике мы можем:

■ во-первых, используя систему мотиваций к своевременной оплате через экономические инструменты (повышение неустоек, скидки за досрочную оплату коммунального ресурса) и инструменты принуждения - уголовная и административная ответственность за соответствующие нарушения;

■ во-вторых, распространяя на розничные рынки положительно себя зарекомендовавшую на оптовом рынке систему гарантирования платежей, что особо действенно для «неотключаемых» категорий;

■ в-третьих, через усиление борьбы с вышеупомянутыми арендными схемами - сокращая возможности передачи жизнеобеспечивающих объектов потребителей в аренду (концессию) недобросовестным структурам.

Нормативно-правовое регулирование в отрасли. Сейчас на согласовании в Правительстве находится закон (Проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения готовности субъектов электроэнергетики к работе в ОЗП»), который позволит устранить существующие недочеты нормативно-правового регулирования проверок готовности объектов энергетики к зиме. Порядок проведения проверок теперь будет четко прописан, появится однозначный перечень полномочий федеральных органов исполнительной власти. Еще важный момент: мы предлагаем привлекать к административной ответственности руководителей предприятий, которые плохо подготовились к ОЗП.

В целях усиления законодательных мер по борьбе с неплатежами и улучшения платежной дисциплины в электроэнергетике в Госдуму внесен проект Редакция закона была одобрена в первом чтении (18.11.2013). Его ключевые положения:

■ устанавливается законная неустойка за неоплату электрической энергии и услуг по ее передаче, а также коммунальных услуг в размере 1/170 ставки ЦБР за 1 день просрочки;

■ уточняются (разграничиваются) полномочия Правительства РФ и субъектов РФ по утверждению списков «неотключаемых» потребителей»;

■ увеличивается административный штраф за самовольное подключение к сетям инфраструктуры.

К рассмотрению во втором чтении предлагается внести поправки, подготовленные с учетом предложений организаций отрасли и рабочей группы и по повышению платежной дисциплины при Комитете ГД по делам ЖКХ, и в целом одобренные в ходе обсуждений у заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича. Поправки предусматривают расширение и комплексное внедрение некоторых из планируемых мер.

Изменение модели рынка тепловой энергии. Предметом особой заботы Минэнерго является оптимизация рынка тепловой энергии. Нам необходимо изменить систему отношений и модель ценообразования в сфере теплоснабжения, создать экономические стимулы для развития централизованных систем теплоснабжения. Могу сообщить, что Дорожной картой предусмотрена реализация 30 мероприятий, включающих принципиальное изменение нормативно-правовой базы до конца 2015 г Минэнерго уже подготовлен проект федерального закона, предусматривающий изменения в действующее законодательство для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии. В настоящее время законопроект проходит процедуры оценки регулирующего воздействия. После завершения публичного обсуждения на законопроект будет получено соответствующее заключение Минэкономразвития России. В дальнейшем он будет согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внесен в Правительство. Принятие закона позволит начать осуществление большинства мероприятий, предусмотренных дорожной картой.

Выдержки из доклада министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меня на совещании Президента РФ с членами Правительства (Московская область, Ново-Огарёво, 13.10.14)

На сегодняшний день отопительный сезон начат уже в 70 регионах страны.

Как показывает опыт и этого года, и прошедших лет, существенной проблемой при подготовке к отопительному периоду является отсутствие четкой, закрепленной в законодательстве ответственности районных и региональных властей за подготовку отопительного сезона, и очень часто чиновники различных уровней используют это и перекладывают ответственность на органы местного самоуправления поселенческого уровня.

Для решения данной проблемы Минстроем по поручению председателя Правительства совместно с депутатским корпусом разработан проект соответствующего федерального закона, который наделяет районные власти функцией по организации теплоснабжения в границах соответствующего района, а региональные власти - всеми полномочиями по координации и контролю, по выполнению органами самоуправления всех требований, которые установлены правилами по оценке готовности к отопительному сезону.

Ответственные региональные власти и так координировали эту деятельность, но отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы иногда приводило к подобным срывам, когда ответственность перекладывалась на поселение. Кроме того, данным законопроектом также предусмотрено и официальное введение административной ответственности за нарушение требований Правил оценки готовности к отопительному сезону и предоставление недостоверной информации о готовности к зиме.

Рассмотрение этого законопроекта запланировано в ноябре текущего года.

Также важный момент - по многочисленным обращениям граждан Министерством подготовлены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, т.е. на сегодняшний день по Правилам предоставления коммунальных услуг местные власти должны были, дождавшись температуру 8 градусов и ниже, пять дней выдержать для того, чтобы официально запустить отопительный сезон, и получалась так называемая «холодная неделя». На сегодняшний день мы эту ситуацию изменяем тем, что подготовили изменения в эти Правила предоставления коммунальных услуг, и до конца года они будут приняты, и больше этой «холодной недели» не будет.

По цифрам, по текущим результатам подготовки: в целом жилищный фонд в настоящее время подготовлен на 99,7%, по котельным - 99,6%; по тепловым сетям - 99,7%; водопроводные сети - 99,6%; электрические - 99,3%. По запасам угля у нас вначале были определенные обеспокоенности, но сегодня запасы угля составляют 113,3% от плановых, и по жидкому топливу - 107,7%, соответственно, тоже от плана.

Теперь несколько слов о задолженности: общая задолженность по стране по услугам составляет 134 млрд рублей. Если говорить о регионах, то здесь наибольшая задолженность сформировалась в Тверской, Московской, Свердловской, Ульяновской и Волгоградской областях.

Мы считаем, что для наиболее эффективного решения данной проблемы необходимо в каждом регионе, где имеются такого объема задолженности, создать соответствующие постоянные рабочие группы. И на последнем селекторном совещании, которое мы проводили уже в рамках действий по подготовке к зиме, регионам все такие установки были даны, и отчет нам идет, что регионы начинают здесь системную работу. Хотя, если честно, некоторые регионы достаточно сильные и могли бы быстрее это сделать, поскольку прошлогодняя задолженность была чуть меньше.

Прошлый отопительный сезон прошел без серьезных сбоев и аварий. Теплоснабжающими организациями выдержаны все нормативы поставки тепловой энергии на территории муниципального образования город Алапаевск. Порывы на магистральных внутриквартальных сетях были, но устранялись в установленные сроки в течение рабочей смены. Их причинами является значительный физический износ сетей и коммунальной инфраструктуры. Требуется их замена, а для этого необходимы большие денежные средства. Хотя работа идет.
В целях подготовки к зиме жилищного фонда и объектов социальной сферы к следующему отопительному сезону было издано соответствующее постановление главы С.Шаньгина с разработкой плана мероприятий на 2017-2018 годы.
В период с 25 мая по 15 июня всеми теплоснабжающими организациями проведены гидравлические испытания, по итогам которых ведутся ремонтные работы на сетях и в котельных муниципального образования. Мероприятий запланировано много, всего на сумму более 40 миллионов руб-лей. Но существует проблема, заключающаяся в том, что сети, которые в свое время были переданы «Алапаевскэнерго», сейчас, по истечении действия срока договора, передаются муниципалитету, а хозяина пока на этих сетях нет. Поэтому есть трудности по подготовке, но, думаю, мы из этого положения выйдем, и сети будут подготовлены к зиме своевременно.
Данный вопрос на комиссии по социальной политике мы рассматривали и выделили две проблемы: первая — отставание подготовки теплового комплекса ввиду того, что ООО «Алапаевская ТГК» работает на этом рынке первый год и не успело собрать тех денег, которые могло бы накопить на ремонт за несколько лет; вторая — имеется кредиторская задолженность, и она на сегодня более 60 млн рублей только за природный газ, предоставленный за предыдущий отопительный сезон ЗАО «НГК «Уралсевергаз».
На комиссии были заслушаны представители расчетных центров, которые являются агентами у городских теплоснабжающих организаций. Мы знаем, что с прошлого года наши теплоснабжающие организации уже не получают деньги за теплоресурсы, а они напрямую через расчетные центры уходят поставщикам ресурсов - газовикам и энергетикам. В этих условиях долгов быть не должно и они должны бы сокращаться, но этого не происходит. Даже у вновь созданной ООО «Алапаевская ТГК», которая работает с «нуля», возникла большая кредиторская задолженность за природный газ. Как удалось выяснить, составляющая газа в тарифе не покрывает тех затрат, которые по факту используются при работе котельных. То есть потребление природного газа по факту выше, чем утверждено в тарифе. Причины здесь видятся в том, что многие муниципальные котельные имеют изношенное оборудование, и его КПД очень низкий. И, конечно, сильно тянет вниз изношенность сетей, которые уже не сохраняют тепло, идущее по магистралям. Об этом говорит уже и расчетный центр, который сегодня распределяет всю теплоэнергию, выработанную теплоснабжающими организациями, не только по физическим лицам - населению, но и по юридическим лицам, с полной ответственностью говорит о том, что расчетная составляющая газа в тарифе не покрывает фактических затрат газа. Вот откуда ежегодно долги все растут и растут. Это касается и ООО «Алапаевская ТГК», и ООО «Ресурсэнерго». Проблема общая. Расчетный центр ознакомил с этим и «Уралсевергаз», и РЭК Свердловской области для принятия мер. Конечно, расчетные центры продолжают бороться с должниками. Например, «Расчетный центр Урала» ежемесячно подает по 200 исков через суд. Большая часть физических и юридических лиц до суда дело не доводит, в результате только 25-30 процентов исков попадают в суд, а 70 процентов должников гасят долги, и сегодня собираемость этих платежей с физических и юридических лиц составляет уже около 80 процентов. Разрешение этих проблем позволит улучшить подготовку котельных и сетей к зиме. А пока теплоресурсники обратились с заявкой на предоставление им субсидий на подготовку к отопительному сезону 2017-2018 годов в размере около 25 млн рублей.

В Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области областной межведомственной комиссией по контролю за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Курганской области к работе в отопительном сезоне 2016-2017 годов заслушаны заместители глав муниципальных районов. О том, как идет подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Мокроусовского района к отопительному сезону 2016-2017 годов рассказал первый заместитель главы района Н.П.Копытов.

– Николай Петрович, второй месяц лета позади, работа по подготовке к будущему отопительному периоду в самом разгаре. Какова готовность жилищного фонда и социальных объектов к встрече холодов у нас в районе?

– Перед руководителями органов местного самоуправления района поставлены задачи по обеспечению своевременной подготовки объектов ЖКХ и социальной сферы к предстоящему отопительному сезону, по погашению задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Предыдущий отопительный сезон прошел без сбоев, все возникающие вопросы решались в рабочем оперативном порядке.
Вся работа ведется в соответствии с распоряжением администрации района «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальных образований района к отопительному сезону 2016-2017гг.». Разработаны планы проведения подготовительных мероприятий всех ресурсоснабжающих предприятий, объектов соцкультбыта, назначены ответственные должностные лица, утверждён состав комиссии по контролю за ходом подготовки. Постоянно осуществляется контроль за исполнением утвержденных графиков, в случае возникновения проблемных ситуаций, отрабатываются пути их решения.

– Какие организации в районе оказывают услуги населению и учреждениям социальной сферы по теплу, электроэнергии и воде?

– Основным поставщиком тепловой энергии в районе является ОАО «СКС». Электроэнергии – Мокроусовский РЭС, воды в Мокроусово – ИП Геков В.А.

– Что конкретно сделано в ходе подготовки к отопительному сезону?

– Не откладывая в долгий ящик ОАО «СКС» сразу после окончания отопительного сезона 2015-2016 годов приступили к ремонтным работам. В настоящий момент работают три бригады в составе 12 человек. Осуществлена ревизия всех котельных и теплотрасс, проведена реконструкцию школьной котельной, установлен специальный газовый котёл.

По данным предприятия, полностью готовы к работе 20 котельных из 26, что составляет 75%, также отремонтированы 6550 метров теплотрасс (80%), с оставшимися 20% идет работа. В соответствии с планом идёт замена семи котлов, три из них уже готовы, один – в работе, а три планируется приобрести. Также будет проведено обязательное включение работ по промывке внутренних систем теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы.

В августе планируется поставка угля к котельным. Будет завезено 1470 тонн, а на весь период потребуется 3500 тонн угля. Заключены договоры на поставку газа, долгов у «СКС» за него перед поставщиками нет. В случае непредвиденных ситуаций ОАО «СКС» использует в работе резервные источники питания, такие как передвижные генераторы и стационарную ДЭС. Также в наличии имеется передвижная мотопомпа, а в котельных сделаны патрубки для её подключения.

Можно отметить, что своевременно получен паспорт готовности к отопительному периоду 2015-2016 г., что благоприятно сказалось на проведении всего комплекса работ. На территории района числится 58 объектов ЖКХ, из них 44 – в муниципальной собственности. Необходимо провести регистрацию 14 объектов (11 водопроводов, 2 теплотрассы и 1 котельная).

– Есть ли задолженность за потреблённые топливно-энергетические ресурсы?

– За электроэнергию – нет, а за теплоэнергию долг составил 6769 тыс.рублей. Пытаемся решить проблему, только в июле оплатили 1100 тыс.рублей, задействовав средства областного и районного бюджетов. Кроме того, 295 тыс. рублей направлено на заготовку дров для социальной сферы.

21.09.2016 Селекторное совещание по подготовке к отопительному периоду

Под председательством Губернатора Алексея Островского в администрации региона состоялось расширенное селекторное совещание по подготовке к прохождению отопительного периода.

Власти региона поддержали районы

Предваряя обсуждение, Алексей Островский обратил внимание на тот факт, что Администрация региона, несмотря на крайне дефицитный бюджет, оказала существенную финансовую поддержку муниципалитетам: «В рамках государственных программ по энергосбережению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в этом году на мероприятия, связанные с подготовкой объектов жизнеобеспечения к зиме, направлены финансовые средства в сумме 50 млн рублей. По результатам работы областного штаба по подготовке к зиме, рассмотрения ваших, главы муниципальных образований и администраций, обращений было принято решение дополнительно выделить более 200 млн рублей.

Помимо этого, исходя из существующей крайней необходимости и исключительно в интересах жителей областного центра городу Смоленску было выделено дополнительно 70 млн рублей на перекладку ветхих участков тепловых сетей в городе Смоленске. Сегодня наступил тот срок, когда нужно подвести итоги нашей совместной проделанной работы. На данный момент могу отметить администрации Сафоновского, Руднянского и Ярцевского районов за хорошую подготовку. Ниже среднеобластных показателей готовность объектов теплоснабжения в городе Смоленске, а также Велижском, Гагаринском, Вяземском, Кардымовском и Починковском районах».

Глава региона акцентировал внимание на том факте, что в прошлом году по причине отсутствия конструктивного взаимодействия с организациями и представителями федеральных органов исполнительной власти город Смоленск, Починковский, Сафоновский, Новодугинский, Ельнинский районы имели существенные сложности с формированием полного пакета документов по готовности муниципальных образований к зиме: «Хотелось бы напомнить, что паспорт готовности муниципалитет зачастую не получает не по причине того, что администрация того или иного муниципалитета не в полном объеме выполнила возложенные на нее функции, а по причине того, что неподконтрольные муниципалитетам структуры имеют определенные проблемы. Тогда как паспорт не получает именно муниципалитет».

В разрешении сложившейся ситуации определенная поддержка была получена со стороны Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Алексей Островский выразил уверенность, что в этом году проблемные вопросы будут сняты с повестки дня также при поддержке со стороны Аппарата Полпреда в ЦФО.

Кроме того Губернатор подчеркнул: «До начала отопительного сезона остались фактически считанные дни, и обеспечение своевременного подключения - первоочередная задача для всех нас. Если эксплуатирующие организации совместно с органами местного самоуправления не укладываются в нормативные сроки, это ни в коей мере не должно отражаться на жителях, они страдать не должны!»

Подготовка к отопительному сезону - на финише

С основным докладом о ходе подготовки муниципалитетов к осенне-зимнему периоду выступила начальник регионального Департамента по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Соколова, проинформировавшая о том, что по состоянию на 1 сентября жилищный фонд Смоленской области подготовлен на 96%, котельные - на 86%, тепловые сети - на 87%, водопроводные сети - на 88%.

Руководитель Департамента подчеркнула, что важная задача, которая ставится региональными властями перед органами местного самоуправления - получение паспортов готовности. Елена Соколова напомнила, что муниципальные образования, не получившие акты готовности до 1 ноября с формулировкой - «готов к отопительному периоду», паспорт готовности к отопительному периоду не получают. Сроки выдачи паспортов на территории области для потребителей тепловой энергии - не позднее 15 сентября, для теплоснабжающих и теплосетевых организаций - не позднее 1 ноября и не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Характеризуя итоги прошлого отопительного периода, начальник профильного Департамента отметила, что количество внештатных аварийных ситуаций в целом по области снизилось, однако, по городу Смоленску увеличилась на 25%, и все длительные отключения потребителей от теплоснабжения происходили именно по причине аварий на сетях теплоснабжающей организации ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация».

Елена Соколова также обратила внимание на проблему взаимодействия с федеральными структурами. Так, в прошлом году Починковский район не получил акт готовности по причине того, что руководители организаций, эксплуатирующих котельные военных городков на территории района, своевременно не предоставили необходимую документацию относительно готовности к отопительному периоду. К сожалению, данная проблема снова стоит на повестке дня, причем, касается она не только Починковского, но и ряда других муниципалитетов, где присутствуют объекты военного ведомства: Гагаринского, Ельнинского, Новодугинского. «Все предпринимаемые нами усилия могут оказаться безрезультатными, даже если хотя бы одна теплоснабжающая организация не получит паспорт готовности. В этом случае паспорт готовности не получит и муниципальное образование», - подчеркнула Елена Соколова.

О готовности города Смоленска к отопительному сезону

Далее участники совещания заслушали доклад глава города Смоленска Николая Алашеева о готовности областного центра к осенне-зимнему периоду. По мнению главы города, есть определенные опасения и обеспокоенность в связи с тем, что у ПАО «Квадра» с получением паспорта готовности «будут проблемы». Отметив, что получение паспорта готовности теплоснабжающей организацией находится в компетенции Минэнерго, глава города проинформировал о подготовке к отопительному сезону городского хозяйства. «Исходя из степени готовности жилищного фонда, есть основания полагать, что в городском сегменте паспорт готовности будет получен», - сообщил Николай Алашеев, пояснив, что 96% многоквартирных домов к отопительному сезону готовы. В оставшихся 4% идет капитальный ремонт, в том числе, внутренних систем отопления, однако, к следующей неделе будут в полном объеме подготовлены и они. Готовность котельных составляет 90%, в остальных 10% проводится химическая промывка. К следующей неделе работы также будут завершены.

«Несмотря на скудный бюджет, благодаря той помощи, которую Вы, Алексей Владимирович, оказали муниципальному образованию, в рамках производственных программ осуществлялась замена около пяти километров сетей теплоснабжения и около трех километров ветхих сетей водоснабжения и водоотведения», - пояснил глава города. Как заявил Николай Алашеев, одной из основных проблем, связанных с подготовкой к осенне-зимнему периоду, по-прежнему остается высокий износ тепловых сетей.

Несмотря на положительную динамику и серьезную помощь со стороны Администрации региона, у городских властей вызывает озабоченность состояние теплосетей на Краснинском шоссе, улице Соболева, а также 25 Сентября, где часть труб заменили, а рядом, как было отмечено, «ждет ремонта» другой проблемный участок. «Благодаря Вашей, Алексей Владимирович, принципиальной позиции, позиции прокуратуры мы имеем судебные прецеденты. В этом году администрация города получила судебное решение, обязывающее «Квадру» провести ремонт более чем на километре сетей», - отметил Николай Алашеев и подчеркнул, что подобная практика «побуждения» «Квадры» к ремонту ветхих сетей, несомненно, будет продолжена.

Глава города также доложил Губернатору, что на сегодняшний день в Смоленске отключено от горячего водоснабжения 334 дома в рамках планового ремонта у «Квадры». Кроме того, Николай Алашеев подчеркнул, что когда «Квадрой» летом запрашивались дополнительные сроки на проведение плановых ремонтов, в том числе, земляных раскопов, городские власти таких разрешений не давали: «В рамках той критики, которую Вы, Алексей Владимирович, неоднократно высказывали по этому поводу, администрация города Смоленска не согласовывала «Квадре» пролонгацию законодательно установленных двухнедельных сроков».

Также было отмечено, что для усиления контроля за ходом подготовки к отопительному сезону создана городская комиссия, в состав которой включены представители надзорных органов. Сегодня практика пополнилась новыми штрафами в отношении, главным образом, подрядных организаций, ведущих ремонтные работы, но не укладывающихся в сроки.

«От Вас, Николай Николаевич, требую, чтобы администрация города в кратчайшие сроки объяснила смолянам путем публичного заявления, на какой период отключены 334 дома и совместно с компанией «Квадра», это я уже поручаю Вам, Андрей Александрович (вице-губернатор Борисов), чтобы администрация города сделала заявление о сроках отключения. Необходимо сообщить людям ключевое - когда у них будет горячая вода», - поставил задачу Губернатор.

Отопление в военных городках - особые меры

О проведенных мероприятиях отчитался и глава администрации Починковского района Юрий Карипов. В настоящее время готовность района к отопительному сезону в части жилищного фонда, котельных, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, в принципе, сомнений не вызывает, если бы не котельные в воинских частях №285 (военный городок №1 Шаталово-1) и №73 (военный городок №3 Ёлки). Документы на них управляющей организацией воинских частей снова не представлены. В адрес ОП «Тверской» АО «ГУ ЖКХ» г. Тверь, обслуживающей и обеспечивающей потребителей в воинских частях, неоднократно направлялись письма, однако воз и ныне там.

В ходе совещания главный федеральный инспектор по Смоленской области Игорь Жуков проинформировал об участии Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО в решении проблемных вопросов по взаимодействию органов местного самоуправления с представителями федеральных органов исполнительной власти по предоставлению документов о готовности подведомственных объектов и систем теплоснабжения. По его словам, данная проблемная ситуация - на контроле полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова.

По итогам рассмотрения данного вопроса Алексей Островский поручил своему профильному заместителю Юрию Пучкову подготовить соответствующие обращения на имя Главного военного прокурора РФ и Министра обороны: «Необходимо, чтобы сегодня два документа за моей подписью и Министру, и Главному военному прокурору были направлены».

В дополнение к этому Губернатор дал указание в течение ближайших дней организовать и провести совместное межведомственное совещание с участием заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Аллы Елисеевой: «Нам необходимо понять, как мы в пределах нашей компетенции или, может быть, при подсказке военной прокуратуры за рамками нашей компетенции, подстрахуем людей, проживающих в многоквартирных домах, если эти деятели так и не начнут шевелиться. Нужно определить, какие у нас здесь, как у гражданских властей, есть резервные источники и возможности те или иные шаги предпринимать, чтобы люди не замерзли - это для нас самое главное».

Что касается подобных ситуаций, сложившихся в ряде других районов, в частности, в Гагаринском, Ельнинском и Новодугинском, то Губернатор также дал соответствующее поручение Юрию Пучкову: «Юрий Николаевич, указанным муниципалитетам окажите максимальную помощь и содействие».

ПАО «Квадра» - не зачет?

Далее заместитель руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алла Елисеева сообщила о предварительных результатах проверки готовности муниципальных образований области к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов. В целом, как было отмечено, работа по подготовке к отопительному сезону муниципалитетами организована на достаточно высоком уровне - замечания устраняются оперативно.

В то же время при проведении гидравлических испытаний зафиксировано 154 порыва на магистральных тепловых сетях ПАО «Квадра». Результаты выездной проверки показали - выявленные нарушения в полном объеме не устранены. Запланированный объем ремонтных работ филиалом ПАО «Квадра» - это менее 3% от эксплуатируемых сетей, требующих замены. «Указанные обстоятельства свидетельствуют о низком уровне организации эксплуатации оборудования, а также неудовлетворительной подготовке ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация» к отопительному сезону и будут учтены при оценке готовности филиала к прохождению осенне-зимнего периода. Что касается мнения Ростехнадзора о получении или неполучении филиалом ПАО «Квадра» паспорта готовности, то могу сказать следующее. Несомненно, Ростехнадзор будет в качестве особого мнения делать соответствующие отметки при работе комиссии по оценке готовности ПАО «Квадра», - подчеркнула Алла Елисеева.

Также представителем ведомства было отмечено, что с 3 октября начнутся проверки муниципальных образований на получение паспортов готовности.

Подводя итоги селекторного совещания, Алексей Островский, руководствуясь интересами смолян, настоятельно рекомендовал руководителям муниципальных органов власти, в том числе, и администрации города Смоленска, начать запуск систем отопления с четверга, 22 сентября.

Отдельное поручение Губернатор адресовал главе города Смоленска Николаю Алашееву: «Совместно с юридическими службами администрации города, правовым Департаментом Администрации области, профильным заместителем Губернатора изучите возможность подачи администрацией города судебного иска в отношении ПАО «Квадра» за систематическое невыполнение тех или иных обязательств, которые находятся в зоне компетенции этой организации, из-за чего второй год подряд, вероятнее всего, муниципалитет, который Вы, Николай Николаевич, возглавляете, паспорт готовности не получит. Как следствие, у администрации города возникнут определенные издержки, и «Квадра» должна за это нести ответственность. А Вам, Андрей Александрович (вице-губернатор Борисов), я поручаю совместно с городской администрацией продолжить работу по лишению компании «Квадра» статуса Единой теплоснабжающей организации. После завершения отопительного периода мы должны выйти на принятие данного юридического решения».



Просмотров