Новые реквизиты путевого листа. Правила оформления и ведения путевых листов. В каких НПА можно найти образец заполнения путевых листов

Каждый из нас постоянно сталкивается с необходимостью принятия решений. Мы решаем, чем заняться вечером, куда пойти завтра после работы или учебы, какую специальность выбрать, с кем создавать семью, и т.д. и т.д.

И если простые решения даются нам относительно легко, то с серьезными возникают определенные сложности. Чтобы поступать наиболее взвешенно в любой ситуации, рекомендуется использовать специальную технику принятия решений.

Сегодня мы расскажем вам об удивительном инструменте для – Квадрате Декарта. К слову сказать, если вам легче воспринимать информацию с помощью видео, тогда .

Что такое квадрат Декарта

Выдающийся французский философ, математик и ученый Рене Декарт предложил уникальную методику для принятия правильного решения вне зависимости от его сложности. Этот метод так и назвали: Квадрат Декарта.

Его суть, как и все гениальное, чрезвычайно проста. Для начала следует нарисовать этот самый квадрат Декарта на листе бумаги. Сделать это совсем не сложно: просто расчертите лист на четыре части.

Когда художественная часть работы закончена, можно приступать к непосредственной технике принятия решения. Для этого ответьте на 4 вопроса:

Квадрат Декарта, как техника принятия решений, – это не просто интересный фокус для бездельников, любящих поболтать на тему развития личности. Это реально действующая методика, многократно подтвердившая свою эффективность.

Попробуйте применить ее в реальной жизни, и вы удивитесь тому, насколько очевидным покажется то или иное решение, которое до работы с квадратом Декарта, казалось чрезвычайно сложным.

Пример использования квадрата Декарта

Для того чтобы понять, как работает данная техника в действительности, приведем пример человека, который хочет устроиться на новую работу.

Чтобы принять решение относительно того, стоит ли менять привычную и хорошо знакомую работу на что–то новое и непредсказуемое, следует ответить на уже знакомые нам вопросы, которых всего четыре.

Что будет, если это произойдет?

Что будет, если это не произойдет?

1. Я буду иметь более высокую зарплату.

2. Больше возможностей для личностного роста.

3. Будет интереснее работать, так как эта сфера мне ближе.

4. Мне нужно будет изучать новые материалы.

5. Придется выходить из зоны комфорта, так как вначале будет сложно.

1. У меня будет зарплата, которая не удовлетворяет всех моих потребностей.

2. У меня будет привычный образ жизни.

3. Будет постоянное беспокойство в связи с отсутствием перспектив.

4. У меня понизится самооценка из–за того, что я не решился на трудности для потенциального улучшения своей жизни.

Чего не будет, если это произойдет?

Чего не будет, если это не произойдет?

1. У меня не будет привычной и размеренной жизни, особенно вначале.

2. У меня не будет проблем с деньгами.

3. У меня не будет комплекса вины из-за того, что я не использовал шанс, который мне представился.

4. У меня не будет долгов и кредитов.

5. У меня не будет медленной деградации личности.

1. У меня не будет стрессовых ситуаций, связанных с новой работой.

2. У меня не будет достаточно денег, чтобы обеспечивать свою семью.

3. У меня не появятся шансы на карьерный рост.

4. У меня не будет проблем с изучением новых материалов.

5. Мне не придется заводить новые контакты и выполнять множество формальностей в новом коллективе.

Метод принятия решений

Имейте в виду, что все ответы нужно записывать на бумагу, чтобы потом правильно принять решение. Более того, заполнять квадрат Декарта можно не самому, а, например, всей семьей, если вы решаете семейный вопрос.

Следует также отметить, что отвечая на вопрос конкретного сектора, постарайтесь полностью абстрагироваться от всех других мыслей. Также не нужно смотреть на вопросы из других частей квадрата Декарта, чтобы они вас не отвлекали.

Если вы думаете над вопросом «Чего не будет, если это произойдет?» , думайте только об этом, причем как с положительной, так и с отрицательной позиции, и все, как есть, пишите в соответствующий блок.

И только когда у вас полностью закончатся ответы на этот вопрос, переходите к следующему блоку.

Как принять решение с помощью квадрата Декарта

Принять решение с помощью квадрата Декарта очень просто. Перечитайте свои ответы во всех секторах, и возле каждого положительного аргумента поставьте плюс, а возле каждого отрицательного – минус.

— Квадрат Декарта как техника принятия решений
— Как пользоваться Квадратом Декарта?
— Как работать с техникой и принять решение?
— Когда используют Квадрат Декарта?
— Как практически работает Квадрат решений Декарта
— Заключение

Нынешний век является веком высоких технологий, суперсовременных разработок и бешеного ритма жизни. Ежедневно жизнь сталкивает нас лицом к лицу с необходимостью решения огромного количества задач, для чего нам приходится постоянно размышлять над тем, какой выбор стоит сделать в каждой отдельно взятой ситуации.

И размышляя над тем, каким пойти путём, все мы используем какие-то свои навыки, методы и техники принятия решений, которые основываются, главным образом, на нашем жизненном опыте, мнениях, позициях, взглядах, точках зрения. Но всегда ли наши способы принятия решений хороши и эффективны? Можно с уверенностью сказать, что далеко не всегда.

Техника принятия решений, о которой мы поговорим в этой статье, конечно, не является волшебной, однако настолько адаптивна и проста в использовании, что считается, пожалуй, одной из самых лучших, имеющихся на сегодняшний день. Называется она «Квадратом Декарта».

Автором данной техники является Рене Декарт – французский философ, физиолог, физик, механик, математик, а также основоположник алгебраической символики и аналитической геометрии и автор философского метода радикального сомнения.

Квадрат Декарта является предельно простой техникой принятия решений, которая требует для своего использования очень небольшого количества времени. При помощи Квадрата Декарта легко установить наиболее значимые критерии выбора, а также оценить последствия любого варианта принимаемого решения.

Если взглянуть на жизнь обычного человека, то можно увидеть, что когда он оказывается в ситуации, где необходимо принимать решения, он, как правило, концентрируется на одной или двух его особенностях, тем самым загоняя себя в своеобразный тупик, в котором не замечаются другие значимые критерии выбора.
Кроме того, стандартное мышление человека способствует тому, что он задаёт себе всего лишь один вопрос: «Что будет, если это произойдёт?», ведь обычный сценарий поведения подразумевает выполнение какого-либо действия и оценку последующей за ним обратной связи.

Но на практике уже было сотни раз доказано, что в первую очередь необходимо сначала основательно подумать и только после этого выполнять действие. И Квадрат Декарта как раз и рассчитан на то, чтобы сначала подумать, но не просто перебрать в голове несколько вариантов, а расписать всё на бумаге, следуя определённой технологии.

— Как пользоваться Квадратом Декарта?

Суть техники заключается в том, что нужно рассмотреть проблему/ ситуацию, ответив на такие 4 вопроса:

1) Что будет, если это произойдет? (Что я получу, плюсы от этого).

2) Что будет, если это не произойдет? (Все останется так, как было, плюсы от неполучения желаемого).

3) Чего НЕ будет, если это произойдет? (Минусы от получения желаемого).

4) Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет? (Минусы от неполучения желаемого). С этим вопросом будьте внимательны, потому что мозг захочет проигнорировать двойное отрицание. И ответы могут быть похожи на ответы первого вопроса. Не допускайте этого.

«Квадрат Декарта» помогает прояснить последствия каждого решения. Дело в том, что в ситуации, требующей решения, люди часто зацикливаются на одной позиции: что будет, если это произойдет? С помощью же «квадрата Декарта» можно рассмотреть одну и ту же ситуацию с 4 разных сторон.

— Как работать с техникой и принять решение?

Понадобится большой лист бумаги (или несколько) и ручка; также можно использовать компьютер или другое подходящее устройство, хотя это менее наглядно и не очень удобно.

Делать технику в уме намного менее эффективно и в разы дольше, хотя в критических случаях можно и так, и это будет лучше, чем вообще ничего.
Итак, выбираем проблему или ситуацию, с которой будем работать, а также предполагаемое решение. Именно это предполагаемое решение мы и будем прорабатывать, рассматривая его со всех возможных сторон.

Рассмотрим четыре вопроса квадрата Декарта в самой простой и понятной форме.

Альтернативная схема построения Квадрата Декарта, которая может оказаться удобнее (это индивидуально):

1) Какие плюсы, если ЭТО произойдет?
2) Какие минусы, если ЭТО произойдет?
3) Какие плюсы, если ЭТО НЕ произойдет?
4) Какие минусы, если ЭТО НЕ произойдет?

Под словом «ЭТО» подразумевается предполагаемое решение проблемы или ситуации. То есть, мы прорабатываем плюсы и минусы предполагаемого решения, а также плюсы и минусы отказа от предполагаемого решения.

Вам может быть интересна статья о .

— Когда используют Квадрат Декарта?

Квадрат Декарта можно использовать как вспомогательную технику для принятия решений не только в профессиональной или управленческой сфере, но и в личной жизни. Она работает и при проработке проблем, связанных с невозможностью достичь определенных целей.

Так, при анализе, почему уже на протяжении длительного времени не удается похудеть, оказывается, что вторичных выгод от теперешнего телосложения больше, чем от худобы (удовольствие от поедания булочек или посещение кондитерского магазина, в котором работает любимая девушка, жалость окружающих, снисходительность начальства). Оказывается, что человек на подсознательном уровне не хочет худеть.

Квадрат Декарта поможет принять наиболее разумное и аргументированное решение, основанное на логике и имеющийся информации.

— Как практически работает Квадрат решений Декарта

Чтобы понять, как действует данная схема принятия решений на практике, рассмотрим конкретную ситуацию.

Например, вы решили открыть собственное дело, но сомневаетесь, насколько оно будет рентабельно, выгодно ли вкладывать деньги в тот или иной товар и т.д. Рисуем Квадрат Декарта и начинаем по порядку отвечать на вопросы:

1) если я всё-таки займусь этим делом, то:
Через несколько лет я смогу наконец-то получать стабильный доход, вовремя оплачивать учебу своих детей, коммунальные услуги, затем куплю машину, хорошее жильё, и, в конце концов, рассчитаюсь со всеми долгами;

2) если я НЕ открою это дело, то:
Я избегу многих рисков, сберегу свои нервы и здоровье, буду проводить достаточно свободного времени за любимыми занятиями, читать много книг, вдоволь смотреть любимые фильмы;

3) если я займусь этим бизнесом, я НЕ:
Смогу жить привычной, размеренной жизнью, вставать утром поздно и ложиться спать рано, гулять с детьми в выходные дни и ездить на рыбалку с друзьями;

4) если я НЕ займусь данным бизнесом, я:
НЕ продвинусь к своей мечте, НЕ получу опыт новой работы, неизвестно, когда смогу рассчитаться с долгами, купить своё жильё и машину.

Схема принятия решений Декарта основана на поиске преимуществ и недостатков того или иного варианта, и их сопоставлении друг с другом.

Перенеся все возможные решения на бумагу и проанализировав свои ответы, вам намного легче будет сориентироваться в ситуации и сделать выбор в пользу или вопреки намеченным планам.

Квадрат Декарта для принятия решений хорош тем, что его можно применять практически во всех сферах жизни. Приходится ли вам сталкиваться с жизненно важными проблемами или с элементарными бытовыми сложностями, эта схема может прийти на выручку в тот момент, когда вы просто запутались в своих решениях и сомневаетесь в выборе.

— Заключение

Чаще всего, принимая решение, мы рассматриваем только положительные моменты, которые они нам принесут. Квадрат Декарта же помогает нам рассмотреть ситуацию со всех сторон.

Используя данную технику, вы можете увидеть последствия каждого из возможных решений. И на основе этих данных сделать более взвешенный выбор.

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт

Новый порядок для оформления путевых листов регламентирован требованиями приказа Минтранса РФ от 18.01.2017 №17

Как известно, в порядке оформления путевых листов в 2017 году предусмотрено несколько нововведений. Теперь в этом документе следует указывать сведения о предрейсовом контроле тех. состояния автомобиля. Об этом мы рассказывали в нашем материале «Что именно изменилось в порядке оформления путевых листов в 2017 ». Сегодня подробнее остановимся на правилах заполнения путевых листов по новым требованиям.

Новые требования обязательны для всех?

Новый порядок для оформления путевых листов регламентирован требованиями приказа Минтранса РФ от 18.01.2017 №17 (далее - Приказ №17), вступившего в силу 26 февраля 2017 года.

Внесение информации в путевые листы о предрейсовом контроле состояния транспорта определено правилами безопасности, начавшими действовать еще в июле 2014 года, согласно пункту 29 приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 №7. Однако до 2017 года данный реквизит не был предусмотрен в унифицированных формах путевых листов, поэтому компании такую отметку не делали.

Приказ №17 оставил неясным один момент - для кого новое требование обязательно, а кто может им пренебречь? Чиновники Минтранса РФ высказали пока только в устной форме, но четкое мнение на этот счет: отметку о предрейсовом контроле должны проставлять все компании, эксплуатирующие транспортные средства. А значит, новые требования касаются как организаций, деятельность которых связана с перевозкой пассажиров и транспортировкой грузов, так и компаний, имеющих просто служебный транспорт, на котором ездят сотрудники по рабочим вопросам. Не исключено, что в скором времени поступят и письменные разъяснения от специалистов ведомства по данному вопросу.

Исходя из этого, стоит понимать, что при выявлении нарушений в части несоблюдения новых требований, проверяющие могут наложить штрафные санкции на компанию (ИП) в размере 30 тысяч рублей (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Также, не делая данную отметку, ставшую теперь обязательной в путевом листе, налоговики могут признать документ заполненным неверно и не подтвердить по нему затраты на топливо. Избежать разногласий с контролерами помогут внесенные приказом изменения в учетную политику учреждения, касающиеся применения новой формы путевого листа. Конечно, при этом требуется обновить путевые листы, применяемые компанией.

В программе «Бухсофт: Путевые листы» вы можете скачать актуальный бланк путевого листа легкового автомобиля .

Также напоминаем, что новая форма листа не требует обязательного проставления круглой печати. Места для оттиска на бланке нет вовсе. Поэтому печать не нужно ставить всем: и тем, кто ее не использует, и тем, кто применяет оттиск в своей работе.

Правила заполнения путевых листов 2017

Путевые листы - обязательный документ для каждого эксплуатируемого транспортного средства. Это требование касается и юридических лиц, и к коммерсантов.

Документ формируется ежедневно, а при невозможности работы в подобном режиме - в срок не свыше одного календарного месяца.

Наименованием документа служит тип транспорта, на который оформляется лист. Нумерация ведется в хронологическом порядке в заголовке листа, согласно принятому в компании порядку о нумерации документов.

Руководитель компании (предприниматель) должен назначить ответственное лицо, которое будет отвечать за указание в листе таких реквизитов как: дата и время выезда автомобиля со служебной стоянки и его возвращения, показания одометра на момент выезда и по возвращении транспортного средства. Записи ответственного должны быть подтверждены штампом либо подписью данного лица с расшифровкой фамилии и указанием инициалов имени и отчества.

Если ИП не имеет возможности назначить ответственное лицо, а также, если он сам выступает в качестве водителя, заполнение данных реквизитов возлагается на него самого.

В случаях, когда машина эксплуатируется многими водителями в разные смены, допустимо подготавливать несколько путевых листов на каждого из них. При этом то дату, время и данные с одометра проставляет водитель, открывший первую смену, то есть первый, покинувший стоянку. Соответственно, дату, время и показания одометра при въезде на служебную стоянку по окончании рабочего времени ставит водитель, закрывающий последнюю смену на автомобиле.

В обязанности медработника входит осмотр водителей в целях проведения предрейсового и послерейсового медосмотра. Проведенный осмотр подтверждается штампом и подписью медицинского сотрудника с расшифровкой фамилии и инициалами имени, отчества.

Предрейсовый контроль тех. состояния транспорта должен производить контролер, прошедший аттестацию транспортной инспекции на данный вид деятельности.

Такой аттестат может получить водитель, главный механик или мастер. Однако за отдельную плату отметки могут проставлять и контролеры в специализированных центрах техобслуживания.

Если машина соответствует требованиям эксплуатации, контролер сделает в листе запись: «Предрейсовый контроль технического состояния пройден», поставит дату, время и свою подпись с фамилией и инициалами. При обнаружении поломок и исправностей данный реквизит лучше оставить незаполненным.

Путевые листы регистрируются в специальном журнале учета и хранятся в течение не менее пяти лет.

С 15 января 2017 года вступают в силу изменения в порядке заполнения путевых листов (в частности, легковых и грузовых автомобилей). Основание – Приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476. Также в путевые листы потребуется включать новые обязательные реквизиты. Из данной статьи вы сможете узнать об изменениях и скачать новые бланки путевых листов с дополнительными реквизитами, а также заполненные примеры и образцы.

Предназначение путевых листов

В путевых листах на легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи присутствовали обязательные реквизиты, которые предусмотрены п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 (Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161):

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Можно предусмотреть и дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности организации. Плюс ко всему такой бланк должен отвечать и остальным требованиям законодательства, предъявляемым к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ).

Если применяются самостоятельно разработанные бланки путевых листов в них должны были указаны и заполнены 14 реквизитов:

  1. Название – путевой лист.
  2. Номер.
  3. Срок действия.
  4. Сведения о собственнике транспортного средства:
    – для организаций: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
    – для предпринимателей: Ф. И. О., почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  5. Тип и модель машины.
  6. Государственный регистрационный знак машины.
  7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж.
  8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж.
  9. Подпись и Ф. И. О. работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время.
  10. Ф. И. О. водителя.
  11. Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя.
  12. Штамп, подпись и Ф. И. О. медицинского работника, который проводит медосмотр.
  13. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем.
  14. Подпись и Ф. И. О. контролера технического состояния машины.

Что менялось с 26 февраля 2017 года

Приказом Минтранса России от 18.01.2017 № 17 предусмотрено, что с 26 февраля 2017 года проставление печати или штампа в заголовочной части путевого листа больше не обязательно (п. 12 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152).

Одновременно с 26 февраля 2017 года введена обязанность подтверждать, что был проведен предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства (п. 16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Для этого в путевом листе необходимо предусмотреть указание следующих данных:

Изменения с 15 декабря 2017 года

Приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476 внесены поправки в правила заполнения путевых листов. Они вступают в силу с 15 декабря 2017 года. Если коротко, то в правилах появились нововведения о новых обязательных реквизитах. Поясним подробнее.

ОГРН

Кроме реквизитов, которые уже есть в путевом листе, с 15 декабря 2017 года требуется указывать дополнительно ОГРН компании или индивидуального предпринимателя.

С 15 декабря 2017 года указание ОГРН и ОГРНИП в путевых листах – обязательно. Без этих реквизитов путевые листы будут считаться заполненными с нарушением.

ОГРН (основной государственный регистрационный номер) - государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» сведений о юридическом лице, зарегистрированном до введения в действие указанного Закона (пункт 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц).

Где указывать ОГРН в путевых листах? Этот вопрос остается на усмотрение компании или ИП. По нашему мнению, ОГРН можно фиксировать в графе, предназначенном для информации об организации или ИП:

Дата и время предрейсового контроля

В порядке заполнения путевых листов с 15 декабря 2017 года дата и время предрейсового контроля технического состояния транспорта - это обязательный реквизит путевого листа. Установлено, что дата включает в себя число, месяц и год, а время – часы и минуты.

С 15 декабря 2017 года сведения о транспортном средстве должны включать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законом).

Изменения в правила обеспечения безопасности перевозок

С 15 декабря 2017 года внесены изменения в правила обеспечения безопасности перевозок. Если ранее предписывалось проводить ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию с места стоянки и по возвращению к месту стоянки, теперь правилами установлено только проведение предрейсового контроля технического состояния до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки.

Новые бланки и образцы с дополнительными реквизитами с 15 декабря

Изменения с 24 декабря 2017 года

С 24 декабря 2017 года вступает в силу Порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств утвержденный приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 № 141. Поясним, что это за документ.

Чтобы исключить риск использования технически неисправного транспорта, организации и предприниматели, осуществляющие автомобильные перевозки, должны проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (п. 4 ст. 29 Федерального законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Как мы уже сказали, с 26.02.2017 дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства должны обязательно указывать в путевом листе организации и предприниматели, эксплуатирующие: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи. Эту информацию вносит контролер технического состояния автотранспортных средств.

Нарушение требований о проведении предрейсового контроля грозит штрафом (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • должностному лицу – в размере 5 000 рублей;
  • организации или предпринимателю – в размере 30 000 рублей.

Кроме того, организациям необходимо соблюдать требования по заполнению путевых листов для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).

В связи с этим важно обратить внимание на комментируемый Приказ, которым утвержден Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

В частности, установлено, что предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Если неисправности не выявлены, то контролер ставит в путевом листе отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты и времени проведения предрейсового контроля. Эксплуатация транспортного средства без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается (п. п. 3, 8, 10 Порядка).

Кроме того, организации или ИП нужно фиксировать результаты предрейсового контроля в специальном журнале, обязательные реквизиты которого перечислены в п. 11 Порядка. Дополнительные реквизиты можно включить в журнал для отражения особенностей конкретных видов перевозок.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
5) дата, время проведения предрейсового контроля;
6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
7) отметка о прохождении предрейсового контроля;
8) подпись водителя транспортного средства;
9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Статья подготовлена, в том числе, с использованием материалов с сайта “Блог кадровика”



Просмотров