Заявление в прокуратуру на минобороны. Обращение в военную прокуратуру

Здравствуйте, Анна.

Исходя из сложившейся ситуации вы имеете право на обращение с жалобой в военную прокуратуру по месту жительства. Это структурное подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, основной задачей которого является соблюдение верховенства закона и защита прав, свобод и интересов военнослужащих, их семей. В непосредственные полномочия Главного военного прокурора входит соблюдение Конституции РФ.

Военная прокуратура Российской Федерации включает в себя множество ведомств и подразделений, в которое входят Главная военная прокуратура, военная прокуратура округов и флотов, городские прокуратуры и т.д. На сегодняшний день насчитывается более 200 гарнизонных военных прокуратур, поэтому возможностей для обращения граждан масса.

Если на любом из уровней законодательство нарушается, то военнослужащий имеет право на обращение в военную прокуратуру с жалобой или заявлением. Если права граждан нарушаются в тот момент, когда они проходят военную службу по призыву, то они имеют право на обращение с целью организации проверки действий должностных лиц.

Любые свои просьбы и вопросы (например, о необходимости назначения врачебной комиссии по причине ухудшения здоровья, ходатайства о переводе на службу в другие климатические условия и т.д.) вы направляете сперва в военную прокуратуру гарнизона (на имя военного прокурора), а при необходимости - в вышестоящие инстанции, где проведут необходимые проверки и установят круг должностных лиц, не отреагировавших на сложившуюся ситуацию на местах.

Как написать жалобу или заявление в военную прокуратуру?

Нет стандартного бланка заявления или жалобы, поэтому при их составлении можно руководствоваться общими принципами составления подобных документов. На имя военного прокурора в письменной или печатной произвольной форме военнослужащий составляет обращение, указывая на суть проблемы и законные требования. К обязательным критериям составления обращений относят:

В "шапке письма указывается наименование ведомства (орган прокуратуры), адресат (должностное лицо) и сведения заявителя. Далее (посредине листа) - "заявление" или "жалоба", ниже - содержание (суть обращения). После изложения сути обращения следуют конкретные просьбы, выделяемые словом "прошу". В конце обращения ставятся дата и подпись.

Обращение в военную прокуратуру, как и в любое другое государственное ведомство, должно составляться грамотным официальным языком. Оно может составляться от лица одного или нескольких человек. Заявление подразумевает реализацию право заявителя и устранение имеющихся нарушений. Жалоба указывает на нарушение прав заявителя и содержит просьбу на его устранение.

Не стоит заваливать ведомства одинаковыми письмами с аналогичными требованиями, такие письма могут вообще оставить без рассмотрения. Вообще, рассмотрение обращения в прокуратуру ограничивается 15 - 30 днями, после чего на адрес заявителя приходит официальный ответ с результатами решения его вопроса. В полученном ответе заявитель может увидеть разъяснение его ситуации или удовлетворение выдвинутых просьб и требований. Если обращение перенаправляют в другие инстанции, заявителя должны уведомить об этом.

Обращаю ваше внимание, что обращение могут не рассмотреть по следующим причинам: содержит нецензурную лексику, написано неразборчивым почерком, не имеет сути, не содержит полных сведений о заявителе. Таких ошибок при составлении заявления или жалобы необходимо избегать, если вы надеетесь на положительное решение вашей проблемы.

С уважением, Наталья.

Бланк документа «Заявление в военную прокуратуру образец» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В военную прокуратуру

От: ________________________
Адрес: ________________________

Заявление
________________ года мне было выдано предостережение о недопустимости нарушения закона. следствии чего мне вменили ч. 1 ст. 332 УК РФ, а именно неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинившее существенный вред интересам службы. Однако я с этим не согласен.
Я прохожу военную службу по контракту в __________, дислоцирующейся в г. ____________ МО в должности командира __ учебного взвода __ учебной роты - преподавателя.
__________ года меня вызвал к себе командир военной части, и пояснил, что поступила телефонограмма начальника штаба ___________ военного округа ___________ от __________, согласно которой начальник ___________ обязан откомандировать меня на период с _________ года по ____________ года в распоряжение командира войсковой части _______ в 185 УЦ БП ВВС "________".
Я тут же пояснил, что у меня есть жена и в данный момент она находится на третьем месяце беременности. Сейчас она проходит интенсивное лечение вследствие ухудшения состояния здоровья и ей нужен постоянный уход. Так же ей постоянно требовались медикаменты, которых в больнице не было, я должен был обеспечить быстрое поступление медикаментов. Состояние здоровья моей жены и ребенка было достаточно плохое, о чем я предоставил соответствующие документы. Однако меня никто слушать не стал.
В соответствии со ст. 28.6 ФЗ "О статусе военнослужащих":
1. При привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности выяснению подлежат:
событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);
лицо, совершившее дисциплинарный проступок;
вина военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;
данные, характеризующие личность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок;
наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;
обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы;
обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;
причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности.
2. Доказательствами при привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности являются любые фактические данные, на основании которых командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. В качестве доказательств допускаются:
объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности;
заключение и пояснения специалиста;
документы;
показания специальных технических средств;
вещественные доказательства.
4. Объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, представляют собой сведения, имеющие отношение к решению вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, и сообщаются указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения указанных лиц в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке, а также отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
5. Заключение специалиста - лица, обладающего специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, представляет собой его суждение, высказанное в письменной форме в пределах его профессиональной компетенции в соответствии с поставленными вопросами.
Пояснения специалиста представляют собой сведения об обстоятельствах, требующих специальных познаний, а также разъяснения своего мнения и сообщаются специалистом в устной или письменной форме.
6. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами или гражданами, имеют значение для решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности. К таким документам могут относиться:
протоколы;
справки (акты) о медицинском освидетельствовании;
материалы ревизии, проверки, административного расследования;
служебная характеристика военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
другие документы.
7. Показания специальных технических средств, то есть измерительных приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку, отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке.
8. Под вещественными доказательствами при решении вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности понимаются предметы дисциплинарного проступка или предметы, использованные при его совершении, либо предметы, сохранившие на себе следы дисциплинарного проступка.
Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом, либо в иных материалах о дисциплинарном проступке.
Вещественные доказательства хранятся в порядке, установленном общевоинскими уставами.
9. Командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, обязан принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и документов до принятия решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке.
При принятии командиром или судьей военного суда, рассматривающим материалы о дисциплинарном проступке, решений по результатам рассмотрения указанных материалов должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. При этом:
вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату их законному владельцу, а если он не установлен, передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожаются;
документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в материалах о дисциплинарном проступке в течение всего срока хранения указанных материалов или передаются заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР и СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не установлен, передаются в Администрацию Президента Российской Федерации.
Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
10. Командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Федерального закона и других федеральных законов, не допускается.
В соответствии со ст.22 ФЗ "О Прокуратуре РФ" Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
В силу ст. 30 ФЗ "О Прокуратуре РФ":
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.
В соответствии со ст. 27 "О Прокуратуре РФ":
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст.194 ТК РФ:
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством.

Согласно действующему российскому законодательству, органы прокуратуры наделены надзорной функцией, позволяющей оперативно реагировать на правонарушения и устранять их. Функция защиты прав военнослужащих ложится на военную прокуратуру, являющуюся частью органов прокуратуры. Рассмотрим подробнее, в каких случаях следует обращаться в военную прокуратуру.

Основания для подачи жалобы в военную прокуратуру

Жалоба в военную прокуратуру может быть подана в следующих случаях:

  1. Военнослужащим совершено уголовное преступление.
  2. Военнослужащий своими действиями нарушает устав или правила внутреннего распорядка. В таких случаях, может быть подана жалоба в военную прокуратуру на командира части, его заместителей и других офицеров, если их действиями или бездеятельностью нарушаются законные права и интересы военнослужащего. К этим случаям относятся инциденты, связанные с дедовщиной и другими неуставными взаимоотношениями между военнослужащими.
  3. Преступление или административное правонарушение совершено на территории воинской части или другого военного объекта.

Как написать жалобу в военную прокуратуру?

Несмотря на то, что, в отличие от обращения в суд, заявитель не обязан доказывать совершение кем-либо правонарушения, жалоба в прокуратуру должна быть максимально аргументированной и подкрепленной доказательствами.

Очевидно, что далеко не каждое действие военнослужащего, с которым вы не согласны, можно считать нарушением законодательства. Поэтому, прежде чем подать жалобу, необходимо проконсультироваться с юристом или, хотя бы, самостоятельно посмотреть, является ли вмененный военнослужащему проступок правонарушением. Если вы решили, что действия военнослужащего незаконны, следует обратиться в военную прокуратуру, к юрисдикции которой относится место возможного преступления или правонарушения.

Существует два принципиально разных типа заявления в военную прокуратуру. Первое из них подается в том случае, если вы уверены в совершении уголовного преступления. В заявлении необходимо указать, кто именно (если известно) и какое конкретно преступление совершил. Как правило, реакция на такие заявления более оперативна, однако необходимо помнить об уголовной ответственности за заведомо ложное уведомление о преступлении. Поэтому, в том случае, если вы не уверены, что деяние является преступлением, лучше подать простую жалобу в порядке прокурорского надзора. Срок подачи жалобы фактически ограничен лишь сроком ответственности за совершенное правонарушение.

Многие критикуют механизм работы военных прокуратур за недостаточную эффективность, однако, в любом случае, пренебрегать таким способом защиты своих прав не стоит. Образец жалобы в военную прокуратуру можно найти и скачать на нашем сайте.



Просмотров