Когда лучше покупать машину: главный секрет. Блог › "А нужна ли мне машина"?

Приобретение транспортного средства - серьезная процедура для большинства российских граждан. В нашей стране стоимость автомобилей настолько высока, что среднестатистический рабочий человек вынужден десятки лет собирать на достойное авто. Поэтому покупка должна быть максимально продуманной, оптимальной во всех отношениях и не сломаться в течение многих лет эксплуатации. Если учесть, что многие покупают машины в кредит, становится понятно, почему возникает такая сложность и неоднозначность в эксплуатации. Вопрос о том, стоит ли брать машину в кредит, достаточно сложен. Поверхностно можно ответить, что это прекрасный вариант рассрочить огромный платеж и купить авто своей мечты. С другой стороны, за 5-7 лет авто может просто выйти из строя, а платить за него все еще придется. Есть множество соображений, которые следует учитывать в данном случае.


Плюсы и недостатки сравнивать можно долго, но все равно останется армия людей, которая считает, что авто без кредита купить невозможно. Останется и другая когорта россиян - те, которые считают, что лучше ездить на тридцатилетней «Шестерке», чем засовывать голову в петлю кредитных договоров. И обе эти категории людей окажутся правы по-своему. Можно выделить множество идей, которые будут доказывать необходимость или недопустимость кредита на автомобиль, но в конечно счете решать все будут только доходы гражданина, который хочет оформить ссуду в банке. Если вы зарабатываете 20 000 рублей, при этом нужно поднимать на ноги ребенка, платить за квартиру и покупать продукты, о машине стоит заботиться в последнюю очередь. Если же доход равен нескольким миллионам рублей, можно купить любое авто, банки с удовольствием предоставят вам эту возможность.

Основные плюсы банковского кредита на автомобиль

Давайте поговорим о возможностях и преимуществах автомобильных кредитов. Зачастую банки готовы давать кредит без дополнительных залогов и поручителей, принимая в качестве залога сам автомобиль. Это отличная возможность значительно повысить безопасность кредита и даже в самом плохом случае потерять только купленную машину. Практически все банки требуют оформления страховки на покупаемое авто, поэтому вы можете быть спокойны за то, что авто останется на ходу и будет выполнять свои функции на сто процентов. Также можно выделить следующий список преимуществ использования банковских кредитов для покупки автомобиля:

  • значительное расширение возможностей покупки как новых, так и подержанных автомобилей самых разных брендов и по различной стоимости на рынке;
  • присутствие у многих компаний скидок и бонусов при оформлении кредита в банке-партнере, возможность получения низких процентов или вообще нулевой ставки;
  • приобретение нового дорогостоящего автомобиля при среднестатистических доходах и отсутствии больших финансовых возможностей откладывания денег в семье;
  • поиск оптимальных программ кредитования, абсолютно свободный рынок финансовых услуг, на котором можно найти очень достойные во всех отношениях предложения;
  • возможность уже сегодня садиться за руль своего автомобиля и получать значительные преимущества в виде исполнения своих желаний, повышения мотивации;
  • полная демократичность в виде возможности досрочного погашения кредита, его реструктуризации, выплаты большими частями и так далее.


Как видите, преимуществ у этого процесса достаточно. Но самое главное из них - вы садитесь за руль собственного автомобиля уже сегодня и пользуетесь транспортом без особых сложностей. Достаточно для этого просто выполнить подбор транспортного средства, немного просмотреть программы разных банков, выбрать наиболее подходящий продукт и оформить документы. Для оформления кредита на авто у вас должна быть постоянная работа в течение определенного времени, нормальный доход, позволяющий платить обязательные платежи. Процедура оформления у каждого банка имеет свои особенности, поэтому по данному поводу лучше общаться с представителями автосалона или непосредственно банковской организации.

Есть ли минусы в оформлении кредита на автомобиль?

Покупка хорошего транспортного средства - большое преимущество для каждого покупателя. Но в кредитном договоре с банком есть и ряд неприятных моментов для покупателя. К примеру, сумма ежемесячного платежа не может быть изменена без договора реструктуризации, которого добиться очень сложно. Это значит, что если вам уменьшили заработную плату, или увеличились ваши расходы, придется искать дополнительный источник для оплаты обязательных платежей в банк. Финансовые организации относятся к каждому кредиту, как к потенциальной проблеме, поэтому крайне вяло реагируют на пожелания клиентов по изменению условий, переводу кредитования в новые процентные ставки и так далее. Проблемы могут возникнуть самые разные:

  • банк может использовать лазейки в собственном договоре и в одностороннем порядке увеличить проценты по кредиты, реструктуризировать долг по своему усмотрению;
  • финансовая организация может начислять пеню за каждые сутки просрочки оплаты, так что для пользования кредитом необходимо обладать финансовой дисциплиной;
  • платежи могут оказаться определенным грузом, но вам придется их платить достаточно длительный срок и не пропустить ни одного - это может быть очень сложно;
  • во время выплаты кредита многие семьи вынуждены отказываться от отдыха, поездок в другие города, экскурсий и проведения громких и дорогих праздников;
  • практически все доходы будут уходить на погашение долга, поскольку выбирают зачастую программу кредита, которая подходит по сумме платежа и сроку;
  • в случае неуплаты долга в срок банк может начать процедуру отчуждения имущества, в течение нескольких недель у вас не останется ни автомобиля, ни денег;
  • многие финансовые организации могут начислять пеню, которую придется оплатить даже в случае отчуждения имущества - штрафы не входят в тело кредита.


В любом случае, в каждом банковском договоре есть определенные лазейки и исключения. Если вы будете платить исправно, вас они могут не коснуться, а вот нерадивых заемщиков, которые любят нарушать установленные правила, банк может легко проучить, используя вполне законные методы. Особенно сложно в данном случае использовать кредитные средства на длительный период - от 5 лет. В данном случае комиссия за пользование банковскими деньгами может оказаться в два раза больше, чем сама сумма кредита. Поэтому покупателю проще насобирать нужную сумму на покупку авто за пару лет и приобрести автомобиль без кредита за собственные деньги.

Когда можно смело взять кредит на автомобиль?

Можно представить себе множество ситуаций, когда кредит на автомобиль является одним из самых лучших решений для покупки транспорта. К примеру, бизнес, который развивается и растет очень активно, приносит хорошую прибыль, нуждается в дополнительных транспортных средствах. В таком случае вы покупаете авто, которое потенциально будет приносить деньги. У компаний есть постоянный поток денег, который можно использовать в качестве средства для погашения кредита очень быстро. Вполне возможно представить себе и другие варианты выгодного использования кредитных средств:

  • вы являетесь предпринимателем, основную массу денег стараетесь запустить в оборот, и кредит может помочь вам не вытаскивать большую сумму из оборота бизнеса;
  • у вас очень достойный доход, но и расходы достаточно большие, вы решили взять кредит на авто, чтобы погасить его за несколько месяцев, так как одним платежом купить машину непросто;
  • в наличии у вас есть определенная сумма денег, скажем 70% суммы на авто, вы идете в банк и берете очень выгодный беспроцентный кредит на год для покупки машины;
  • автомобиль стоит не больше ваших пяти месячных доходов, но собрать эту сумму все равно оказывается сложным, в таком случае можно воспользоваться недолгим кредитом;
  • в салоне у вас оказывается достаточная сумма денег только на базовую комплектацию, вы берете небольшой кредит для приобретения необходимых дополнений в комфортные опции.


Вот такие типы кредитования оказываются вполне достойными. Когда же вы берете авто и выплачиваете всего 10% стартового взноса, при этом оставаясь совершенно без денег, придется серьезно постараться, чтобы выплатить такой кредит. Да и переплата по нему будет просто невероятной. Это один из самых сложных процессов, которые стоит учитывать при покупке машины. Кредитные договоры с банком стоит перечитывать несколько раз, давать опытному юристу для ознакомления и проводить анализ всевозможных ситуаций. Иначе может получиться плачевная история, которая не позволит вам получить никаких выгод от банковского кредита и оставит ужасные впечатления о таком опыте приобретения автомобиля. Предлагаем посмотреть видео о кредите на автомобиль в России и некоторых уловках:

Подводим итоги

Существует множество вариантов покупки авто, которые вы можете использовать в соответствии с вашими финансовыми возможностями. Можно применять банковские кредиты для улучшения условий покупки автомобиля, для ослабления нагрузки при столь дорогом приобретении. Но у вас вряд ли получится приобрести удовольствие от автомобильного кредитования, если речь пойдет о 7-летнем займе с огромными комиссиями и процентами. На одной только страховке придется переплатить полную стоимость автомобиля, не говоря еще о трех таких же суммах по банковским процентам. Так что возьмите калькулятор и все внимательно посчитайте.

Если подходить к выбору кредитного продукта достаточно просто, можно получить массу приятных возможностей. К примеру, вы сможете без особых проблем использовать кредит, который заранее просчитали, узнали все минимальные суммы платежей, спрогнозировали возможности их оплаты и досрочного закрытия договора. Если вы также просчитали все форс-мажоры, которые могут произойти, такой кредит можно считать безопасным. Многие берут кредиты под размещенные в банке депозиты. Но в таком случае выгоднее обналичить депозит и купить авто за деньги, так как ставки по кредитам остаются гораздо выше дохода по вкладам. А как вы относитесь к автомобильному кредитованию?

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние несколько лет доля автомобилей, купленных в кредит, составила приблизительно половину, т.е. покупка автомобилей за заемные средства является весьма популярной в России. Однако далеко не каждый покупатель задумывается, действительно ли выгодно брать автокредит.

Все автовладельцы делятся на 2 группы. Некоторые выступают принципиально против кредитов, другие, напротив, считают кредит единственной реальной возможностью для приобретения дорогостоящего автомобиля.

Однако есть и такие покупатели, которые до сих пор не решили, стоит ли брать автокредит. В этой статье ситуация будет рассмотрена с разных сторон. Вы узнаете:

Приступим.

Выгодно ли брать автокредит с точки зрения стоимости машины?

Определяющим вопросом при покупке автомобиля является его стоимость. При этом большинство водителей понимают, что обычный кредит в любом случае приведет к переплатам , ведь кроме стоимости самого автомобиля придется платить еще и проценты.

Однако у автодилеров и в банковских организациях нередко проводятся акции, которые предлагают особые условия по кредитам. Например, при покупке автомобиля за заемные средства его стоимость может быть снижена на 5 - 10 процентов. Либо банк предлагает особые условия по выдаче беспроцентного кредита. Такая ситуация заставляет задуматься. А вдруг покупка автомобиля в кредит окажется более выгодной, чем покупка за наличные?

На самом деле так, конечно же, не происходит. Однако видимость создается.

Например, при покупке автомобиля в кредит требуется оформление страхового полиса КАСКО. Его стоимость в среднем составляет 8 процентов стоимости автомобиля в год, т.е. стоимость КАСКО "съедает" всю выгоду от специальной цены или от беспроцентного кредита.

Кроме того, банки довольно часто требуют также уплаты дополнительных комиссий за открытие кредитного счета, за его обслуживание и закрытие. Это также составляет несколько процентов от стоимости автомобиля.

Итоговая стоимость автомобиля, купленного в кредит, зависит от следующих факторов:

  • Размера первоначального взноса.
  • Длительности договора.

Например, рассчитаем итоговую стоимость покупки автомобиля А. Автомобиль А продается в автосалоне за 1 000 000 рублей. Покупатель имеет в наличии 500 000 рублей, т.е. 50% стоимости автомобиля. Оставшуюся сумму он планирует выплатить в течение 5 лет. Предложенный процент по кредиту - 7.

При этом стоимость ежемесячного платежа составит примерно 10 300 рублей. Т.е. за 5 лет водитель заплатит банку 618 000 рублей. На первый взгляд кажется, что переплата не такая уж и большая (118 000 / 1 000 000 * 100 = 11,8% от стоимости автомобиля).

Однако если добавить к этой сумме стоимость страховки КАСКО (80 000 рублей в год), то картина станет менее радужной. В этом случае итоговая стоимость автомобиля составит:
1 118 000 + 5 * 80 000 = 1 518 000 рублей.

Переплата в этом случае составляет более половины стоимости автомобиля (51,8 %). А учитывая тот факт, что водитель берет в кредит только 500 тысяч, то получается что затраты на "обслуживание" займа больше, чем его сумма.

В данном примере не рассматривались дополнительные комиссии банка, однако они делают итоговую сумму еще больше.

Итак, с финансовой точки зрения купить автомобиль за наличные в любом случае выгоднее, чем брать его в кредит .

Однако это всего лишь одна из сторон вопроса.

Стоит ли брать автокредит с точки зрения срока получения автомобиля?

Второй фактор, который нужно учитывать при выборе варианта оплаты, - это срок получения автомобиля.

Если покупатель не имеет достаточной суммы для покупки автомобиля, то накопить оставшиеся средства он сможет лишь спустя некоторое время. Т.е. покупку автомобиля придется отложить на значительный срок (несколько месяцев или лет). Привлечение же кредитных средств позволяет получить автомобиль спустя несколько дней. И во многих случаях этот фактор может оказаться решающим.

Если Вы делаете выбор между тем, покупать ли автомобиль за наличные или брать кредит в банке, то Вы в любом случае должны взвесить 2 приведенных фактора:

  • Стоимость покупки.
  • Срочность покупки.

И выбор здесь не всегда однозначен, т.к. выгодность каждого из вариантов зависит от сложившихся обстоятельств.

В каких случаях стоит брать кредит?

Давайте рассмотрим несколько примеров, позволяющих понять, в каких случаях действительно стоит брать кредит на покупку автомобиля.

Покупка автомобиля для работы

Если покупка автомобиля требуется для осуществления работы (бизнеса), то кредит в данном случае вполне оправдан. Автомобиль при этом эксплуатируется постоянно и постоянно же приносит доход своему владельцу.

Самый простой пример - автомобиль для работы в такси. В этом случае автомобиль не только окупает стоимость кредита, но и приносит дополнительный доход своему владельцу.

Отсутствие автомобиля в этом случае приведет к потере доходов в бизнесе, т.е. взять кредит выгодно в том числе и с финансовой точки зрения.

Обратите внимание, к этому пункту не относится покупка автомобиля для того, чтобы добираться из дома на работу и обратно, т.к. такие поездки никакого дохода не приносят. Речь идет именно об использовании автомобиля в рабочем процессе.

Покупка автомобиля в период резкого повышения цен

Еще один случай, при котором получение кредита может оказаться выгодным в финансовом плане, - это значительное увеличение стоимости автомобилей в ближайшее время.

Например, стоимость автомобилей резко возросла в конце 2014 и в 2015 году. Автомобиль, который сначала можно было купить за 600 000 рублей после повышения цен стал стоить 800 000 рублей. Это вполне реальная ситуация, многие модели подорожали гораздо больше.

Так что в 2014 году было выгоднее взять кредит и купить автомобиль сразу, чем пытаться накопить за него в течение последующих пары лет.

Единственная загвоздка - автовладельцев заранее не предупреждают об изменениях курсов валют и о том, что цены могут резко вырасти. Поэтому покупку автомобиля непосредственно перед резким повышения цен можно считать удачей.

Покупка автомобиля для решения транспортного вопроса

В крупных российских городах хорошо развит общественный транспорт. Даже ночью можно вызвать такси и добраться в любое нужное место. Однако в сельской местности дело обстоит совершенно по-другому. Днем общественный транспорт ходит нерегулярно и не очень часто, ночью же он полностью отсутствует.

В таком случае покупка автомобиля в кредит, конечно, не является выгодной с финансовой точки зрения. Однако с точки зрения комфортного и безопасного проживания покупка машины за заемные средства имеет смысл.

Покупка "уникального" автомобиля

Автокредитом также можно воспользоваться, если для покупки подвернулся очень удачный вариант транспортного средства, т.е. "уникальный" автомобиль.

Например, речь может идти об автомобиле-вездеходе, который изготавливается мелкими партиями и отсутствует в свободной продаже.

Если такой автомобиль не купить сразу же, то повторный случай может уже и не представиться.

К обычным серийным автомобилям это, естественно, не относится.

Покупка автомобиля для вложения денег

Вернемся к примеру из начала данной статьи. При первом взносе в размере 500 000 рублей водитель за 5 лет дополнительно заплатил 1 018 000 рублей.

Однако за этот же период сам автомобиль потерял в цене половину и стал стоить 500 000 рублей. Так что ни о какой выгоде здесь речь не идет.

Поэтому покупать автомобиль в кредит с целью вложения денег не имеет смысла.

Покупка первого автомобиля

Нередко на практике можно встретить ситуацию, когда человек покупает первый в жизни автомобиль, причем совершенно не представляет, зачем он ему нужен.

Например, ситуация распространена среди молодежи. Начинается все с того, что самые обеспеченные родители покупают своему ребенку автомобиль, чтобы он ездил на нем в университет. Для них стоимость покупки и обслуживания не велика.

После этого ездить на автомобиле на учебу становится модно и другим студентам родители покупают автомобили в кредит.

Острой необходимости в автомобиле у студента нет, он вполне может пользоваться общественным транспортом, к которому привык. Также автомобиль не приносит дохода, а только требует постоянных вложений на обслуживание и оплату кредита.

Так что для покупки первого автомобиля, назначение которого не вполне определено, брать кредит не стоит. Если человек привык обходиться без автомобиля, то он сможет продержаться без него и еще некоторое время, пока не соберет необходимую для покупки сумму. Причем дискомфорта это не составит. Кстати, затраты на собственный автомобиль в любом случае окажутся больше, чем ежедневные поездки на работу на такси.

Также при покупке первого автомобиля сложно оценить, каких затрат потребует обслуживание автомобиля (бензин, техническое обслуживание, страховка, ремонт). Поэтому даже если размер платежа по кредиту кажется вполне приемлемым, может оказаться, что на обслуживание автомобиля денег уже не хватает.

Сумма кредита 500 000. После первого месяца долг составит 500 000 * 1.00584 = 502 920. Вычитаем отсюда х. Далее проценты начисляются на сумму (502 920 - x). Выполняем те же самые действия 60 раз (5 лет - 60 месяцев). Получаем формулу для вычисления x.

Получаем, что x = 10 300 рублей.

2. Умножаем x на 60 месяцев, получаем сумму 618 000.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Этот вопрос волнует многих людей, ведь с одной стороны — только сплошные плюсы, например, удобство и комфорт передвижения, респектабельность, а с другой стороны, и минусов вполне хватает – постоянные технические осмотры, траты на топливо и запчасти. Так покупать ли автомобиль?

Чтобы разобраться в этом непростом вопросе стоит подробнее рассмотреть все преимущества и недостатки приобретения личного транспортного средства.

Начнем, пожалуй, с плюсов – автомобиль с легкостью позволяет добираться до своей работы, при этом обеспечивая личным пространством и комфортом. , что лучше час в пробке простоять, чем десять минут в общественном транспорте толкаться, и с ними трудно не согласиться. Чем приятнее будет дорога на работу, тем эффективнее и позитивнее пройдут трудовые будни, гарантируя ощущение психологического комфорта водителю на весь день.

Удобство – один из бесспорных плюсов владения автомобилем, не надо мерзнуть на остановке, зависеть от общественного транспорта, а просто сесть в любимый автомобиль и поехать за ребенком или в гости. Тут можно привести сотню примеров, таких как, поездка в магазин, к родителям, на пикник, …

Мобильность увеличивается в несколько раз, а это важный момент в жизни каждого современного человека. Так, может положительно ответить на вопрос – покупать ли автомобиль?

Давайте рассмотрим еще очевидные преимущества. Например, свобода, которую предоставляет автомобиль: можно , познавая мир, путешествуя, наслаждаясь каждым сантиметром планеты.

Особенность нашего времени в небывалой динамичности и высоких скоростях жизни, если всего несколько лет назад 100 км были огромным расстоянием, то сейчас, это всего час езды или дорога до дома для многих людей. Меняется отношение к пространству, человек стремиться стать свободным, независимым, ехать куда угодно в любое время, открывая для себя что-то новое и увлекательное.

Автомобиль для современного человека – это не просто транспорт, а источник удовольствия, показатель уровня материального достатка, статусности, респектабельности, для некоторых, даже часть делового имиджа. Например, о человеке, который решил купить Audi, можно сказать, что он любит комфорт и уверенность во всем.

Тут дело вкуса и экономических ресурсов, чем больше возможностей, тем и машина дороже, хотя, так бывает не всегда. Просто приятно ехать за рулем, наслаждаясь возможностью управления своим автомобилем и самой поездкой – это комфорт и свобода одновременно.

Покупать ли автомобиль? Конечно покупать, утвердительно ответят на этот вопрос те, кто с радостью возит семью, друзей, коллег по делам или на отдых. Ведь, достаточно просто организовать интересный запоминающийся вечер, стоит только положить в багажник продукты для пикника и выбрать в Интернете место поживописнее – огромное количество потрясающих воспоминаний обеспечено.

Таких идей множество, начиная от похода за грибами, заканчивая наслаждением красотами звездного неба, даже небольшое путешествие может стать незабываемым приключением, а имея личный автомобиль организовать его фантастически просто.

Но нельзя оставить без внимания и минусы, многие считают, что они весьма существенны и на вопрос – покупать ли автомобиль отвечают: «Нет!».

Автомобиль требует постоянного ухода, внимания и материальных расходов, начиная от трат на топливо, заканчивая технической диагностикой и ремонтом. Помимо налогов , но это, конечно, если нарушать, оплачивать место на стоянке, готовить машину к каждому погодному сезону.

Автомобиль требует много внимания. Во-первых, нужно постоянно следить за его техническим состоянием, чтобы поездки были максимально безопасными. Во-вторых, периодически оформлять необходимые документы – техосмотр, страховка, … А время очень ценный ресурс для современного человека, поэтому, терять его в сервисе, или на поиск парковочного места — не совсем хорошая идея.

Гораздо проще, воспользоваться услугами общественного транспорта, заплатить за проезд и думать только о своих личных делах, а не о том, что пора менять масло или расходные материалы, переобувать авто, так как скоро зима или весна.

Для начинающих водителей – постоянный стресс и напряжение, приходиться максимально сосредотачиваться, быть все время внимательным, сконцентрированным на дороге, из-за этого, чувство усталости и раздражительность подкрадываются довольно быстро.

Что не говори, а сил личное авто отнимает много, поэтому надо объективно рассчитывать свои возможности, выбирая не слишком длинные маршруты для первых поездок. Конечно, со временем, многие навыки доходят до автоматизма и езда приносит только удовольствие.

Часто вопрос – покупать ли автомобиль, остается открытым достаточно продолжительное время. Многие водители отказываются от своей мечты — обзавестись собственным транспортом, так как постоянное напряжение и усталость совсем не способствует появлению позитивных эмоций во время вождения и технического обслуживания машины.

Еще одним, довольно актуальным в последнее время, стал вопрос массового загрязнения воздуха, поэтому экологи призывают отказаться от личного транспортного средства или сделать все, чтобы автомобиль минимально негативно влиял на окружающую среду, а это требует приличной денежной суммы, которая не каждому по карману.

Так покупать ли автомобиль? В основном, все недостатки связаны с материальными затратами, не всегда запланированными, но плюсы гарантируют не только личную свободу, но и комфортабельность передвижения. Поэтому каждому человеку нужно решить этот вопрос лично для себя.

Наверное, покупать автомобиль для того, что бы он стоял под окнами и изредка довозил до магазина не стоит, но вот для постоянной работы и путешествий он просто незаменим, хотя это личное дело водителя.

Может быть, людям, которые чувствуют постоянный дискомфорт за рулем и пользуются автомобилем только для того, что бы повысить самооценку, стоит послушать экологов и позаботиться о будущем планеты, пересев на общественный транспорт? 3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар


Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Вопрос покупки автомобиля сегодня оказывается серьезным устремлением для многих российских граждан. Но далеко не у каждого получается отправиться в салон и купить новое авто даже отечественного производства. Дело в том, что стоимость автомобилей постоянно растет, значительно поднимается цена в сравнении с доходами, да и сами по себе цены оказались далеко не демократичными. Так что сегодня потенциальные покупатели вынуждены обратить основное внимание не вторичный рынок. За последние годы в стране появилось множество салонов подержанной техники, но наибольшей популярностью при поиске транспорта пользуются частные объявления. Впрочем, по рискам приобретения не совсем идеального автомобиля автосалоны б/у транспорта и частные продажи ничем не отличаются. Все чаще на форумах стал звучать вопрос - стоит ли брать подержанный автомобиль. Покупателей интересует, какие же именно проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации такого авто.


Набор потенциальных проблем очень большой. Одной публикации не хватит, чтобы описать все вопиющие случаи не самой удачной траты денег. Можно вспомнить о том, что российский рынок подержанных автомобилей - один из самых опасных среди всех цивилизованных стран. Здесь можно купить конструктор, сваренный из нескольких автомобилей, машину с поддельными документами, а также транспорт после очень серьезного ДТП с некачественным восстановлением. Многие эксперты утверждают, что хорошее авто на продажу и вовсе не выставят. Но с этим можно поспорить. А вот спорить с рисками приобретения подержанного автомобиля не будет никто. Сегодня мы рассмотрим важные параметры такого риска и расскажем о том, как можно избежать потенциальных проблем. Если вы собираетесь покупать машину, обязательно прочтите материал ниже и добавьте ваш комментарий после выбора авто.

Проблема 1: отсутствие сведений о реальном пробеге

Покупая авто на вторичном рынке в России, вы никогда не можете быть уверены в реальности пробега. Поэтому автомобиль может очень сильно подвести вас в самый неожиданный момент. Когда при продаже скручивают пробег, никто не задумывается о том, какие последствия это может принести. Нужно заметить, что есть несколько крайне серьезных неприятностей от такого действия:

  • вы не знаете, когда нужно делать ТО или просто пропускаете срок замены масел в агрегатах, ремней и роликов, что может привести к выходу из строя двигателя или КПП;
  • у вас нет представления о том, как менять регламентные детали, вы уверены, что они прослужат еще несколько десятков тысяч километров, а они неожиданно ломаются;
  • без видимых причин на надежных авто начинает сыпаться подвеска, выходят из строя все периферийные детали - это свидетельствует о большом пробеге и плохом ремонте машины;
  • пробег может быть и беспредельно большим, иногда по внешним качествам это сказать просто невозможно, так что всегда стоит проверять это на компьютерной диагностике.


Ни одна скрутка пробега не может перезаписать данные о километраже во всех узлах современного авто. Поэтому перед покупкой автомобиля повезите машину на компьютерную диагностику и уточните, какой же пробег в реальности накручен на автомобиле. Также при покупке сразу же рекомендуем провести полное ТО с заменой всех расходных материалов и технических жидкостей.

Проблема 2: традиции предпродажной подготовки

Всем знакомо выражение «предпродажная подготовка авто». В Европе это подкрас незначительных повреждений, работа с некрасивыми местами салона, устранение мелких неполадок подвески. В России же это максимально искусное скрывание всех недостатков автомобиля с минимальными вложениями денежных средств. Так что российские авто после предпродажной подготовки совершенно не порадуют вас своим качеством и надежностью.

Наоборот, потенциальному владельцу придется приложить усилия, чтобы найти скрытые неполадки, тщательно замаскированные в процессе подготовки машины к продаже. Рекомендаций на этот счет практически нет.

Следует внимательно рассматривать все свежие места покраски, новые установленные детали, внимательно осмотреть весь кузов и салон. Иногда места предпродажной подготовки хорошо видны, и стоит стребовать с владельца пояснения, почему на кузове присутствует совсем свежая краска с некачественным наложением.

Проблема 3: где искать правду об истории машины?

Правдивую информацию об авто покажет вам ПТС. Там указано реальное количество владельцев. И если этих владельцев больше 2, то об истории автомобиля вы не узнаете совершенно ничего. Один владелец - идеальный вариант для покупки подержанного авто. Но и в этом случае вы не застрахованы от неприятных ситуаций. Проблемы с историей машины могут быть самые разные:

  • неприятные ДТП и постоянные технические неполадки с конкретным узлом, о которых вам никто не скажет, это довольно важный момент для каждого покупателя;
  • недостатки в технической части, слишком высокий расход топлив в определенных режимах поездки, неполадки, которые не подлежат диагностике и полному устранению;
  • начало коррозийных процессов, которое не будет показано, вы вскоре обнаружите большие проблемы с кузовными деталями и вынуждены будете их ремонтировать;
  • установленные б/у запчасти перед продажей, только бы автомобиль работал при передаче новому владельцу, также часто выходят боком и становятся причиной серьезных поломок.


При отсутствии понимания истории автомобиля вы никогда не можете быть уверены в его исправности и качестве. Лучше всего взять толщиномер краски, пройтись с ним по периметру авто и вымерять параметры ЛКП. Так вы сможете определить крашенные места и задать определенные вопросы продавцу.

Проблема 4: конструкторы и авто после ДТП

Национальная проблема автомобильного парка России - конструкторы. Это автомобили, которые были ввезены по запчастям для экономии средств, а затем снова собраны в гаражах. Сборка таких авто, как вы понимаете, сильно отличается от заводской, а качество эксплуатации будет очень далеким от идеала. Такие машины вне закона, их невозможно нормально переоформить. После серьезных аварий авто восстанавливают с учетом таких особенностей:

  • машина будет продаваться сразу после восстановления, поэтому качество работ на низком уровне, чтобы максимально сэкономить деньги и получить максимум финансовых выгод;
  • запчасти используются подержанные, краска применяется максимально простая и дешевая, ремонт производится в неподходящих для этого условиях неопытными мастерами;
  • экономия времени приводит к тому, что далеко не все узлы автомобиля сделаны качественно, есть реальные риски очень быстрого выхода из строя при эксплуатации;
  • некоторые неполадки уже невозможно устранить даже после обращения к специалистам в хорошую станцию, так как машина побывала в серьезном ДТП и часто не может быт восстановлена.


Даже автомобили, которые не подлежат восстановлению, часто ремонтируют и продают. Но это не самый лучший вариант для покупки, так как авто не будет отвечать никаким параметрам качества и надежности. Так что лучшим решением для покупателя является авто, которое не бывало в ДТП, о чем соответствует отсутствие отметок в истории авто, доступной по VIN-коду.

Проблема 5: мошенники повсюду

Традиционно российский автомобильный рынок считается просто раем для мошенников. Многие потенциальные покупатели не знакомы с законами и правилами переоформления авто, готовы принять машину без каких-либо проверок. Все это приводит к тому, что вы получаете далеко не самые качественные решения. Автомобили, приобретенные таким образом, часто оказываются нелегальными.

Если вы решили купить авто на вторичном рынке, узнайте правила переоформления, получите информацию о том, какие именно пути легальной покупки можно выбрать в вашем случае. Также убедитесь в том, что авто легально, на нем нет крупных штрафов, банковских арестов и прочих неприятностей. Это можно сделать с помощью онлайн проверки по VIN.

Мошенников можно отличить по достаточно серьезной спешке. Они никогда не предоставят вам своих документов (если они не поддельные) и не помогут получить ценную информацию об авто. Будьте внимательны - не тратьте свои деньги впустую.

Проблема 6: невероятные цены на автомобили

На вторичном рынке России 15-летный отечественный автомобиль может стоить 150 000 рублей. Это огромные деньги для такого авто, которое каждый день придется возить на станцию обслуживания. 20-летние немецкие автомобили порой продают за 200-250 тысяч рублей. Такие авто должны отправляться на утилизацию, а не продаваться за довольно значительные суммы денег. Проблемы ценообразования на российском рынке подержанных авто возникли по ряду причин:

  • в менталитете есть определенная ценность автомобилей, нет понимания малой важности транспорта, но есть огромное желание приобрести автомобиль, хоть какой-нибудь;
  • авто на первичном рынке стоит огромных денег, порой даже неразумные суммы украшают ценники в салонах, поэтому и вторичный рынок тянется за новым в стоимости;
  • есть большое количество покупателей, которые готовы отдавать деньги за не самые лучшие автомобили без торга и вопросов, так что продавцы не спешат опускать цены на авто;
  • доходы населения небольшие, но в истории последние два десятка лет есть погоня за хорошими авто, а также желание выразить себя с помощью транспорта лучшей марки.


Также хорошим поводом для удержания стоимости автомобилей на высоком уровне остаются огромные таможенные пошлины и платежи за легализацию б/у автомобилей из Литвы или Польши. Там транспорт после 10 лет вовсе не считается достойным автомобилем для приобретения, поэтому продается за копейки.

Предлагаем посмотреть видео о стоимости машин в Литве:

Подводим итоги

Вы можете считать, что самой большой проблемой российского рынка подержанных авто является наличие огромного количества перекупщиков. Но это не самое большое зло. Изначально покупатель соглашается отдавать деньги за недостойную технику и затем постоянно ее ремонтировать. Это стало национальной традицией для тех, кто вообще допускает мысль о приобретении глубоко подержанного транспорта. Следует отказаться от этой идеи и отдавать предпочтение пусть бюджетным, но свежим автомобилям. Вместо 10-летнего немца можно купить новый отечественный автомобиль или 2-3-летнего корейца. Такой подход однозначно улучшит ситуацию на рынке.

Проблемы в России с автомобильным рынком неразрывно связаны с довольно проблематичными доходами людей. Если бы доходы человека были выше, подержанные авто остались бы ненужным товаром. Скорее всего, в течение полугода после повышения благосостояния, наш рынок пришел бы в соответствие с тем же литовским. Но пока мы имеем то, что имеем. Лучше отстраниться от покупок старых автомобилей за огромные деньги и собирать на более или менее свежее авто с минимальным количеством проблем. Лучше, конечно, пусть это будет новый автомобиль. А как вы считаете, стоит ли покупать подержанное авто с таким потенциальным количеством проблем?

Когда лучше покупать машину? Есть ли для этого какой-то определенный временной промежуток, в который приобретение окажется наиболее выгодным и наименее затратным? Какие всего приобретать? И как это сделать? Вопросов много. И тема весьма актуальная. В общем, следует обо всем перечисленном рассказать, хотя бы вкратце.

Статистика последнего года

Итак, перед тем как рассказывать о том, когда лучше покупать машину, стоит привести в пример статистические данные за прошлый, 2015, год. Дело в том, что был замечен сильный спад интереса к новинкам. То есть совсем недавно выпущенные в свет автомобили оказались мало кому нужными. И эксперты поговаривают, что в 2016-м будет наблюдаться то же самое. Соответственно, из этого всего следует вывод, который мы и так можем наблюдать сейчас. Люди начинают проявлять интерес к машинам бюджетного сегмента. Или же к автомобилям б/у, которые стоят намного дешевле новых. В связи с этим автопроизводители решили начинать избавляться от непопулярных моделей и сводить к возможному минимуму цены.

В 2015 году в России было продано порядка полутора миллионов машин. Говорят, что в 2016-м показатель будет еще меньше. Сейчас на рынке лидируют автомобили от “АвтоВАЗа”, “КИА” и концерна “Хендай”. Ну а автомобили премиум-, бизнес- и люкс-классов по-прежнему пользуются популярностью - а всё потому, что люди, которые их могут себе позволить, не особо замечают роста цен на машины.


Когда “сезон”?

Итак, а теперь более подробно о том, когда лучше покупать машину. Самое лучшее время - это зима. Но только не перед праздником Нового года. Потому что в этот момент цены только растут. Ведь многие состоятельные люди хотят преподнести своим любимым и близким хороший подарок - новый автомобиль. И отправляются за этим в автосалон. А дилеры не прочь заработать на удобном моменте, так что поднимают цены. Состоятельные люди этому не придадут глобального значения, но вот человеку, который хочет стать обладателем автомобиля “по бюджету”, такой вариант по душе не придется. Так что желательно выждать до января или февраля. Самый удачный период. Праздники закончились, зато начались морозы - мало кто при таких погодных условиях едет выбирать машину, которую еще потом придется “переобувать” в зимнюю резину. В общем, стоит в феврале или январе потому, что спрос покупателей становится минимальным. Вот и все.

“Возрастные” экземпляры

Рассказывая о том, когда лучше покупать машину, нельзя не упомянуть про один весьма хитрый нюанс. И он кроется в годах. Итак, вот в чем суть. После наступления Нового года машины становятся старше на год. А возраст тут является ключевым фактором, если речь идет о стоимости автомобиля. Вот почему многие автодилеры спешат до наступления нового года поскорее продать новинку. Потому что с 1 января она перестанет таковой быть! И по всем правилам придется снизить цену.

Что ж, в этом и кроется еще один ответ на вопрос, касающийся того, когда выгоднее покупать машину. Конечно же, после прихода Нового года! Если человек не сильно будет смущен тем фактом, что он станет обладателем “прошлогодней новинки”, то можно смело отправляться в автосалон. На этом удастся неплохо сэкономить - порой и 100, и 200 тысяч рублей.


Важные нюансы

Итак, где покупают машины? На сегодняшний день чаще с рук. Но об этом будет рассказано немного позже. Сейчас более подробно о приобретении автомобиля в салоне. Какие тут могут быть “подводные камни”? Их немало. И потому перед тем, как заключить сделку, нужно проверить массу нюансов.

В автосалонах, конечно, отнюдь не плохое освещение, однако осматривать машину, которую хочется купить, следует всё-таки днем. Если та модель, которая человеку подходит, есть в зале, то это еще лучше - удастся осмотреть её целиком и полностью, не упуская ни малейшей детали. И, кстати, у выставочных автомобилей есть определенные плюсы. Главный из них заключается в том, что такие машины всегда в идеальном состоянии. У них нет дефектов, они полностью новые, даже без километра пробега.

Небольшие хитрости

Что еще надо учитывать, решая, когда лучше покупать новую машину? Есть еще один момент, который называется “сезонность”. Лучше приходить в салон в конце месяца, квартала или года. Дело в том, что продавцы должны выполнить определенный план. И если уже подходит к завершению установленный для них срок, а количество продаж еще не достигло необходимой цифры, то возможно наличие скидок. Их не афишируют, поскольку это не будет выгодно самим продавцам и салону. Но это возможно. Главная задача покупателя - проявить интерес к автомобилю, показать, что он определенно готов его купить. Вот только была бы скидка… вполне возможно, что продавец “сделает исключение”. Выгодно ли покупать машину в таком случае? Безусловно. Только стоит просчитать этот момент и воспользоваться им.


Оформление б/у модели

Несколько слов стоит сказать и о том, как покупать машину с рук. Сейчас б/у авто пользуются намного более высокой популярностью, чем новые. Они дешевле и нередко лучше. Тем, что у них уже есть пробег. Порой модель в идеальном состоянии, которая в салоне будет стоить 2 миллиона, можно купить с рук на 300-400 тысяч дешевле. Просто потому, что прежний хозяин на ней какое-то время ездил, и по факту она уже не новая.

Как покупать машину с рук? Нет ничего проще. Сначала нужно найти объявление. Потом - встретиться с продавцом, осмотреть автомобиль и условиться на цене. Не стоит стесняться торговаться - иногда можно сбить цену. Как только условия будут обговорены, продавец и покупатель заключают договор. Благо дело, бланк можно скачать сегодня из Интернета. Нужно будет сделать 3 экземпляра. Там указывают ФИО продавца, покупателя, их паспортные данные, а также всю информацию о машине. Затем покупатель отдает продавцу деньги (это можно сделать или до, или после сделки - тут уж кто как договорится), и у него есть 10 дней, чтобы оформить авто в ГАИ на себя.


Что требуется для оформления?

Важный вопрос, так что стоит дать на него ответ. Итак, для оформления автомобиля на себя нужен пресловутый договор, свой личный паспорт, ПТС, страховка и диагностическая карта. А еще важно оплатить госпошлину и предоставить потом квитанцию, которая является свидетельством того, что за будущим собственником в этом плане нет долгов.

Кстати, стоит вернуться к теме о том, когда выгоднее покупать машину. Лучше всего это делать в воскресенье или в понедельник. Потому что после заключения контракта человеку придется побегать - оформить на себя страховой полис ОСАГО, провести диагностику (если этого сделано не было предыдущим владельцем), оплатить пошлину и т. д. Сделать это надо в течение 10 дней, но лучше не затягивать. При желании удастся уложиться в один день.


Наиболее продаваемые модели

Многие россиян интересует вопрос о том, какими на сегодняшний день являются самые покупаемые машины в РФ. Что ж, в 2015 году лидирующую позицию заняла отечественная “Лада Гранта”. Это сверхбюждетная машина. Она неплохо выглядит, нормально едет и, в целом, удовлетворяет потребности любого среднестатистического водителя. “Гранта” вытеснила с авторынка “Ладу Калину” - её продажи упали в том году на целых 42 (!) процента.

Следом идут машины “Хендай Солярис” и “Киа Рио”. Еще стал популярным французский “Рено Логан” - бюджетный, комфортный, удобный, функциональный. И недорогой. Компания “Рено” действительно сумела порадовать доступной машиной.

Еще один неплохой вариант - это “Шкода Рапид”. Вместительный и быстро стал покупаемым в России. Точно так же, как и “Шкода Октавия А7” и “Тойота Камри”. Только это уже, можно сказать, старожилы российского рынка.


Напоследок

Что ж, многое было рассказано о том, когда стоит покупать машину и что необходимо для её оформления. Но вот как выбирать? Многие считают - по цене. Действительно, к сожалению, сейчас такое время, что люди покупают те машины, которые стоят поменьше. Но еще нужно принимать во внимание и другие факты. Во-первых, ТО. Во-вторых, стоимость деталей. Какой бы машина ни казалась хорошей, она может сломаться, и потребуется ремонт. Важно, чтобы детали не влетели в копеечку.

И, наконец, расход. Машина обычно эксплуатируется каждый день, а для этого необходим бензин. Или дизель. Лучше выбирать машины, у которых под капотом стоит именно дизельный двигатель. Он намного более экономичен и долговечен, в отличие от бензинового. Если потребляет 7 литров дизеля по 33 рубля на 100 километров, то бензиновый может “разорять” своего хозяина на 13 л топлива за 40 рублей. Разница немалая. Так что если хочется сделать бюджетную покупку, которая потом оправдает себя во всех планах, то и на расход надо обратить внимание.



Просмотров