Автомобиль в хорошем состояние. Техническое обслуживание автомобиля

Существует множество причин, по которым автолюбитель принимает решение купить подержанную машину. Достаточно часто б/у автомобиль приобретают новички в качестве первой машины. Другая категория покупателей подержанных авто - люди, желающие сэкономить. Ведь транспортное средство, бывшее в эксплуатации в течение двух-трёх лет, стоит на треть дешевле нового. Между тем в большинстве европейских стран состояние дорог поддерживается на высоком уровне, и условия эксплуатации позволяют даже семи-восьмилетним авто пребывать в достаточно хорошем состоянии. Конечно, не все машины одинаково надёжны, поэтому решая, какой б/у автомобиль лучше купить, имеет смысл ознакомиться с результатами различных рейтингов.

Вам нужно, чтобы ваши шины накачались в соответствии с требованиями производителя. По этой причине разумная идея - смотреть на свои шины раз в месяц - или, может быть, раньше, если вы обычно ездите в суровых условиях. Вы также можете приобрести манометр для шин, чтобы дать вам более точные данные о том, что происходит внутри ваших колес.

Пока мы говорим о шинах, вы должны стараться периодически их поворачивать. Если вы не знаете, что это означает, практика вращения шины включает снятие каждой шины и возвращение ее обратно в другое место: например, переключение левых и правых шин. Целью этого является обеспечение равномерного износа шин, что продлевает срок их службы.

Анализируя результаты техосмотров большого количества подержанных машин, зарубежные эксперты пришли к выводу, что чем меньше и неприхотливее автомобиль, тем он надёжнее. Самое уязвимое место большинства подержанных автомашин - электрика. Примерно 42,2% всех поломок приходится на выход из строя стартера, генератора, аккумуляторной батареи. В 8,9% случаев отказывала система управления двигателем. Причём такое соотношение характерно даже для автомобилей, возраст которых не превышает трёх лет.

Хорошей новостью является то, что, в общем, автомобили действительно не нуждаются в нефтяном сервисе довольно часто. Итак, как часто вы должны менять свое масло? Все зависит от марки и модели вашего автомобиля. Ответ должен быть в том руководстве пользователя, о котором мы говорили раньше.

Если вы не знаете, как часто вы должны менять масло, лучше оставаться на стороне осторожности и приносить его рано. Между изменениями рекомендуется периодически проверять масло, чтобы выявить любые проблемы, которые могут возникать, например, медленная утечка, которая постепенно истощает уровень масла.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте двух-трёх лет

Наиболее надёжными автомобилями в возрасте до трёх лет немецкие эксперты признали следующие модели:


Opel Meriva — один из самых надёжных автомобилей с пробегом

  • Opel Meriva - минивэн с достаточно просторным салоном. Владельцы этой модели отмечают некоторую «прожорливость» модели, особенно в отношении масла. Уязвимое место - автоматическая коробка передач. Ещё один недостаток - салон отделан пластиком, который может потрескаться при перепадах температур. Тем не менее по надёжности и качеству это . Статистика свидетельствует, всего 1,8% автомашин этой марки не смогли пройти техосмотр.
  • Ford Fusion - пятидверный хэтчбек, идеально подходящий для роли небольшого семейного автомобиля, эксплуатируемого в городских и пригородных условиях. Отличается достаточно высоким клиренсом. Водители отмечают излишнюю жёсткость подвески. Иногда может сбоить электрика. Штатный баллонный ключ сделан из чересчур мягкого материала, который гнётся при малейших усилиях.
  • Ford Fiesta - добротная и надёжная модель. Возможны сбои электрики, а также поломки автоматической системы впрыска топлива.
  • Audi A8 - один из лучших и наиболее комфортабельных автомобилей, который по праву занял бы первое место в рейтинге, если бы не дороговизна обслуживания и ремонта. рассчитан на 98-й бензин, а расход топлива в городских условиях - 25 л на 100 км, что может позволить себе далеко не каждый представитель среднего класса в России. Эксперты отмечают, что наиболее удачны модели с бензиновыми двигателями 3,7 или 4,2 л. Дизельные двигатели быстрее изнашиваются, а мотор объёмом 2,8 л не обладает мощностью, достаточной для такой машины. После длительной эксплуатации возможны проблемы с системой кондиционирования.
  • Porsche Boxter - надёжный, мощный и комфортабельный автомобиль. Подвеска несколько жестковата, но отличается завидной прочностью. Педаль тормоза сперва может показаться слишком тугой, но к этому быстро привыкают. Двигатель немного «капризен»: способен к длительной бесперебойной работе при использовании 98-го бензина. Расход топлива в городе - 15 л, за городом - 8 л на 100 км. При эксплуатации рекомендуется уделять особое внимание состоянию колодок: они склонны к повышенному истиранию.
  • Mazda 6 – достойный пример . Обладает оригинальным дизайном, сразу выделяющим эту машину в городском потоке. Салон не очень просторен, но комфортабелен. Двигатель вполне способен работать на АИ-95. Модель хорошо держит дорогу и может эксплуатироваться в довольно сложных условиях. Рекомендуется уделить повышенное внимание антикоррозионной защите, поскольку при ненадлежащем уходе металл кузова быстро ржавеет.
  • Mercedes А-класса - лучший подержанный автомобиль для дам-горожанок, удобный и экономичный. При всей компактности обладает достаточно просторным салоном. Иногда возможны проблемы с центральным замком и электрикой.
  • Mercedes SLK - чрезвычайно надёжная и управляемая модель. Многие считают её салон немного тесным, а багажник - маленьким. Ремонт не слишком дорог, но детали кузова можно найти лишь в некоторых автосервисах.
  • Volkswager Touran - добротный, легкоуправляемый семейный автомобиль с хорошей обзорностью. Металл кузова очень тонок и подвержен коррозии.
  • Honda Jazz - комфортабельная, надёжная и удобная компактная модель. Несмотря на низкий клиренс, возможна эксплуатация на загородных дорогах. Передний капот скошен, что выглядит оригинально, но при езде по гравию из-за «бомбардировки» камешками, краска осыпается довольно быстро. Передние дворники коротки и не достают до левой стороны лобового стекла, в результате чего там образовывается грязная полоса.


Это не так важно, как другие задачи обслуживания, о которых мы упоминали, но так легко и недорого выполнить, что нет никакого реального оправдания для этого. Если ваши стеклоочистители оставляют полоски поперек лобового стекла, пришло время их заменить. Плохо функционирующие стеклоочистители представляют собой риск для безопасности, поскольку они не могут эффективно очищать жидкости и твердые частицы от лобового стекла, что ухудшает ваше видение во время езды.

Это еще один пример изменения, которое не требует каких-либо механических знаний. Если вы хотите свести к минимуму износ вашего автомобиля, вам понадобятся привычки вождения. Это включает замедление, когда вы приближаетесь к ударам скорости и избегаете чрезмерной скорости. Многие водители даже не осознают, что их автомобиль и его различные компоненты выдерживают больший износ на более высоких скоростях, и со временем это вызывает преждевременное механическое старение.

Audi A8 — отличный б/у автомобиль, но имеет повышенный расход топлива

  • Kia Carnival - лидер «антирейтинга». Каждый четвёртый автомобиль этой марки не смог пройти техосмотр.
  • Volkswager Sharan - техосмотр не прошёл каждый десятый автомобиль.
  • Seat Alhambra.
  • Chrysler PT Crusier.
  • Citroen Saxo.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте четырёх-пяти лет

Немецкие эксперты, выбирая наиболее надёжные автомобили в возрасте от четырёх до пяти лет, отдали предпочтение следующим моделям:

Если ваш ремень газораспределения не работает во время езды, вы можете провести серьезный ремонт - не только вам придется заменить ремень, но вам, возможно, придется исправить другие компоненты, поврежденные его внезапным сбоем. Проконсультируйтесь с вашим руководством по вашему графику замены.

Измените воздушный фильтр вашего двигателя. Воздушный фильтр - это еще один компонент, график обслуживания которого будет зависеть от рекомендации производителя в руководстве пользователя. Имейте в виду, что частое вождение в суровых условиях, таких как грунтовые дороги, будет довольно быстро засорять воздушный фильтр, и если это так, подумайте о замене раньше запланированного.


Porsche 996 — лучший вариант в возрасте 4-5 лет

  • Porsche 996 - дорогая модель с аскетичным дизайном салона, рассчитанная на любителей быстрой езды. Из-за сложных габаритов процесс парковки может стать проблемой.
  • Audi A4. В этой категории - лучший подержанный автомобиль «дамского» дизайна, очень удобный и легкоуправляемый, с хорошей звукоизоляцией и . Возможны проблемы с электрикой и системой кондиционирования. Для двигателя характерен повышенный расход масла. Запчасти довольно дороги.
  • Subaru Forester - надёжная модель, чрезвычайно популярная в России. Из недостатков можно назвать лишь не слишком эргономичную конструкцию кресел и неудачное расположение наливного бачка омывателя стёкол: при его заправке можно нечаянно залить аккумулятор.
  • Toyota RAV4 – надёжная автомашина с большим количеством подушек безопасности и просторным салоном. Модель обладает высоким клиренсом и хорошо приспособлена для езды по просёлочным дорогам и даже по целине. Эксперты отмечают недостаточную шумоизоляцию.
  • Porsche Boxster.
  • Mercedes SL - один из самых качественных, комфортабельных и красивых автомобилей с просторным салоном и эргономичными креслами. Подвеска жёсткая, зато возможна езда по бездорожью. Из-за большого капота автомобиль тяжело парковать.
  • Mercedes SLK.
  • Mazda MX5 - лёгкий, очень послушный кабриолет родстер, предназначенный для любителей быстрой езды. Конструкция водительского сиденья немного неудобна, обзорность при поднятом верхе значительно снижается, при езде нагревается багажник.
  • Mazda Demio - компактная, сугубо «городская» модель. Очень манёвренна, салон достаточно просторен для машины подобных габаритов. Однако багажник слишком мал.
  • Toyota Yaris - автомашина, прекрасно ведущая себя в городе, но из-за низкого клиренса просто не предназначенная для просёлочных дорог. Кузов очень хрупок и нуждается в повышенной заботе.


Охлаждающая жидкость - это жидкость, ответственная за то, что ваш двигатель не плавится от чрезмерного нагрева во время использования, и по очевидным причинам это не то, что нужно игнорировать. Одной из опасностей, на которые нужно обратить внимание, является утечка, которая медленно истощает охлаждающую жидкость вашего двигателя, до тех пор, пока ваш температурный датчик не начнет быстро подниматься в красный цвет, пока вы на пути в торговый центр.

Правительство США решило установить верхний предел на цены подержанных автомобилей и использовало Синюю книгу Келли, чтобы установить стандарты. Очень немногие подержанные автомобили попадают в отличную категорию; большинство попадает в хорошие или справедливые категории. Интерьер чист, как и двигатель, который не имеет видимых недостатков или утечек жидкости. Двигатель также должен быть без износа. Автомобиль в отличном состоянии имеет целую запись обслуживания и чистую историю названия.

Subaru Forester имеет заслуженную популярность в нашей стране

  • Kia Carnival - почётный лидер «антирейтинга»;
  • Citroen Saxo;
  • Renault Laguna;
  • Chrysler Voyager;
  • Peugeot 106.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте шести-семи лет

Шесть или семь лет для современных автомобилей с кузовами из тонкого металла и пластика - возраст более чем почтенный. Такие машины нужно выбирать крайне осторожно. Эксперты рекомендуют отдать предпочтение одной из следующих моделей:

Обзор подержанных автомобилей в возрасте двух-трёх лет

Согласно «Голубой книге Келли», «менее 5% всех подержанных автомобилей относятся к этой категории». Используемый автомобиль в хорошем состоянии также имеет чистое название и никаких существенных механических проблем - любые проблемы, которые он может иметь, должны быть легко восстановлены. Автомобиль в хорошем состоянии, в целом, не должен иметь никаких серьезных недостатков. У интерьера и экстерьера очень мало, если таковые имеются, кажущиеся куски, царапины или дефекты, а работа с краской по-прежнему блестящая.


Надёжность Toyota RAV4 проверенна временем

  • Toyota RAV4 - даже в столь серьёзном возрасте лишь 4,8% автомобилей этой марки не прошли техосмотр.
  • Toyota Avensis - великолепный образчик красивого, комфортного и практичного «повседневного» автомобиля. Расход топлива довольно высок: 12 л на 100 км в городских условиях.
  • Porsche Boxster.
  • Mercedes SL.
  • Mercedes SLK.
  • Mazda MX5.
  • Mazda Demio.
  • Subaru Legacy - модель, в которой лаконичный дизайн салона с лихвой компенсируется надёжностью, манёвренностью и управляемостью. Из-за низкого клиренса возможны поломки брызговиков.


Официальный дилер или «серый»?

Корпус автомобиля должен быть ржавчин или иметь очень мало ржавчины. Если шины, которые все состязаются, изнашиваются, это не так много, и у них есть значительная жизнь. Любые дефекты или дефекты должны быть исправными или ремонтируемыми, и, согласно Синей книге Келли, автомобиль должен быть «в разумном рабочем состоянии». Транспортному средству, находящемуся в плохом состоянии, может потребоваться независимая оценка для определения его стоимости. Однако у них есть краткий критерий для того, что в целом представляет собой плохое состояние.

Toyota Yaris — один из лучших вариантов для города

  • Skoda Felicia;
  • Chrysler Voyager;
  • Renault Twingo;
  • Ford KA;
  • Alfa Romeo 145/146.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте восьми–девяти лет

Если автомобиль в течение всех своих девяти лет ездил по ровным дорогам Европы, то он вполне мог хорошо сохраниться. Такие подержанные авто охотно приобретают в России. Эксперты составили рейтинг из следующих моделей.

Если, например, пробег автомобиля не может быть подтвержден, или его заголовок не чист, или автомобиль имеет механические проблемы, которые невозможно отремонтировать, это считается неудовлетворительным. Обладая сильной ржавчиной и не бегая хорошо, также квалифицируйте автомобиль как в плохом состоянии. Ваш автомобиль - это не только помощь, но это может быть инвестиция в будущее, в зависимости от того, какую помощь вы дадите, может продлить жизнь автомобиля.

Хранение автомобиля в хорошем состоянии поможет вам безопасно ездить и позволит вам водить автомобиль намного дольше и когда-нибудь его продать. Пересмотр масла: рекомендуется менять его каждые пять тысяч восемь тысяч десять тысяч километров в зависимости от различных факторов, таких как модель и использование. Кроме того, рекомендуется регулярно проверять уровень масла, поскольку его отсутствие может вызвать трение между металлами и вызвать повреждение двигателя.

Проблема кажется парадоксальной только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что иначе и быть не может. Несмотря на высокую цену автомобиля и его ремонта, в стране издается чрезвычайно мало литературы, посвященной его сохранению. Брошенный на произвол судьбы, владелец машины отнюдь не обременен знаниями в этой области. И в большинстве случаев считает, что запертый в гараже или, на худой конец, накрытый чехлом , уже защищен. А уж если на днище нанесен дополнительный слой мастики и в пороги залит нигрол, то тут и вообще беспокоиться не о чем. К сожалению, как показывает опыт, самостоятельно выработанные воззрения в лучшем случае оказываются малоэффективными, а часто и просто вредными.

Проверка шин: поддержание правильного давления воздуха при калибровке шин является ключевым, это зависит от типа автомобиля, шин и колес, которые у вас есть. Также важно проверить их, чтобы убедиться, что они не носят, с отверстиями или другими нарушениями. Желательно, чтобы они проверялись специалистом не реже одного раза в год.

Стоимость новых машин в зависимости от сезона

Выравнивание и прокат также имеют жизненно важное значение; рулон необходим, чтобы избежать вибраций на рулевом колесе при быстром ходу и выравнивании необходимо, чтобы было точное направление и даже износ протектора, рекомендуется делать это каждые десять тысяч километров.

Но - ближе к делу. Какие факторы влияют наиболее заметно на сохранность легкового автомобиля?

Пробег, срок эксплуатации и сезонность, условия хранения и климат, уход. Все они взаимосвязаны. Но если такие, как климат, от нас не зависят, то сезонность, условия хранения и уход в той или иной мере подвластны нам, - а стало быть, позволяют влиять на долговечность .

Обзор тормозов необходим: состояние дисков, подушек и педали должно быть проверено и проверено механиком не реже одного раза в месяц, чтобы избежать несчастных случаев. Кроме того, периодическая проверка тормозной жидкости обеспечивает хорошую производительность при ходьбе и большую безопасность при движении.

Если батарее несколько лет, рекомендуется проверять ее каждые три месяца. Необходимо предотвратить высыхание батареи из-за отсутствия жидкости, так как это может повлиять на работу системы и сократить ее срок службы. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется добавить жидкий аккумулятор или дистиллированную воду.

С сезонностью все ясно. Хочешь дольше пользоваться автомобилем - откажись от езды в неблагоприятное время года. Кстати, старые автомобили времен "Волги" ГАЗ-21 потому и служили долго, что трудности зимней эксплуатации удерживали от нее.

Договоримся, что под условиями хранения мы будем понимать температуру окружающей среды, влажность, осадки и другие воздействия на автомобиль, под уходом - мойку кузова и моторного отсека, обработку покрытия, уборку .

Чтобы ваш автомобиль выглядел как новый, рекомендуется мыть его, по крайней мере, каждые 2 недели, чтобы блеск краски прослужил дольше, а механические части будут иметь более длительный срок службы. Также вымойте салон автомобиля и, таким образом, сохраните в хорошем состоянии подушку, эта рекомендация работает очень хорошо, если вы планируете продать автомобиль и получить хорошую цену, так как хорошее обслуживание салона автомобиля является одной из вещей, которые на первый взгляд проверьте потенциального покупателя.

Как только вы закончите свою гарантию на автомобиль и не сможете продолжать пользоваться своим дилером, необходимо получить надежного механика, который не взимает плату за ненужный ремонт и предлагает вам гарантии и хорошие цены. Необходимо проверить свет и проверить, что все они работают и правильно зажигаются, поскольку, если они смещены, они могут быть опасны для вас и для других водителей.

Может показаться, что с условиями хранения и уходом тоже все ясно: чем лучше автомобиль изолирован от осадков, солнца и ветра, чем чаще его моют - тем лучше. Однако не будем спешить с выводами. Для начала вспомним, что при годовом пробеге 15000 километров он находится в движении всего около 300 часов, а значит, меньше часа в сутки! А остальное время он стоит: в теплом или холодном гараже, под навесом, на открытой площадке под чехлом или без него.

Проверка жидкости также важна для автомобиля: стеклоочиститель, тормозная жидкость, трансмиссионная жидкость, среди прочего, следует проверять один раз в неделю. Наконец, замените щетки стеклоочистителей не реже одного раза в год, чтобы избежать помутнения зрения во время дождя.

После того, как вы соблюдаете эти советы, вы можете спокойно ехать на машине без каких-либо неудобств. С осени вступает в силу реформа Дорожной полиции, заканчивается очередь для регистрации нового или старого транспортного средства. Большинство автомобилей на душу населения находятся в Люксембурге и, по крайней мере, в Румынии. Мы находимся на 23-й позиции всех членов Европейского Союза.

Преимущества теплого гаража описывать не нужно: в любое время года садишься в сухую машину, легко заводишь мотор; прекрасные условия, если позволяют размеры гаража, для мелкого и даже крупного ремонта, ухода и т. д.

А недостатки? Основной из них является продолжением достоинств (или его оборотной стороной, если хотите). Чем выше круглогодичная температура - тем хуже. С ее ростом интенсивнее старение защитных покрытий и процесс коррозии металла, если они повреждены. Далее. Внешне сухой автомобиль вовсе не является таковым. В подавляющем числе случаев вентиляция в таких гаражах недостаточна для того, чтобы в короткое время просушить все труднодоступные пустотелые части кузова. Если вы приехали в гараж во время дождя или после , можно с уверенностью сказать, что внутренние поверхности пустотелых частей кузова останутся влажными на многие дни и недели.

Как купить авто дешевле

Проблема в том, что в Болгарии много старых автомобилей. Согласно данным о дорожном движении, около 40% автомобилей или более 1, 7 миллиона человек старше 20 лет. Примерно 1, 2 миллиона - это те, кому от 15 до 20 лет. В ЕС не более 20-летних автомобилей в Польше, Эстонии, Латвии. Большинство новых автомобилей и автомобилей в год, два находятся в Люксембурге, Бельгии, Ирландии.

По их словам, болгары в основном ищут автомобили в возрасте от 15 до 20 лет. Однако многие из зарегистрированных старых автомобилей считаются неисправными. По словам Борислава Георгиева, который занимается торговлей автомобилями, многие из проданных дешевых автомобилей не будут проходить через настоящий технический обзор. «Многие люди покупают старые автомобили, чтобы сэкономить на дорогостоящих эко-таксах, чтобы получить автомобиль с страхованием и прошли технический обзор», - прокомментировал он.

Особенно страдает автомобиль при хранении в таком гараже зимой после возвращения с улицы. Из-за резкого перепада температур как наружные, так и внутренние поверхности кузова покрываются росой, которая выпадает из относительно более влажного теплого воздуха гаража. Этот процесс аналогичен тому, что мы наблюдаем при запотевании посуды, вынутой из холодильника. Количество сконденсировавшейся влаги напрямую зависит от перепада температур и может быть очень значительным. В некоторых случаях на полу по периметру кузова через несколько минут можно наблюдать сырые участки, как будто автомобиль поставили в гараж сразу после мойки. Снаружи он сохнет за несколько часов. А те литры воды, что не вытекли на пол из пустотелых элементов кузова, остаются там до следующей поездки. К тому же, чем меньшую, по мере высыхания, площадь занимает сырой участок внутри кузова, тем интенсивнее на этом участке идет процесс коррозии.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте четырёх-пяти лет

Его коллеги в отрасли также отмечают, что легкость прохождения этого теста автомобиля представляет серьезную угрозу для общества. Но водители старых автомобилей говорят, что они держат их в хорошем состоянии и не считают их опасными. Стефан является одним из фанатов этих автомобилей и говорит, что это лучший способ путешествовать в городской среде.

«Бесплатная парковка во всей Софии - не синий, не зеленая зона, такси и такси - 0», - говорит он. С электромобилем, который едет, он преодолевает 160 км за 2 лева. Его еженедельные расходы на автомобиль составляют около 4 левов. Владелец машины говорит, что это автомобиль будущего для него, и Болгария должна адаптироваться к европейским стандартам.

Только очень трудоемкая, тщательно продуманная антикоррозионная обработка, по разным причинам недоступная большинству автолюбителей, может нивелировать отрицательные последствия хранения автомобиля в теплом гараже. Если же регулярно не принимать специальных мер, то, как свидетельствует опыт хранения служебных автомобилей Волжского автозавода в отапливаемых гаражах, кузова получают сквозные коррозионные повреждения уже в начале третьего года эксплуатации и служат до списания четыре, максимум пять лет.

Следует оговориться, что приведенные сейчас и далее данные относятся к автомобилям, изготовленным без применения предварительно покрытых сталей, хотя в транспортном управлении завода не отмечено резкого различия между моделями по коррозионной стойкости.

Именно по названным здесь причинам без крайней нужды зимой из теплого гаража лучше не выезжать.

Холодный гараж в этом смысле даже несколько предпочтительнее. Однако в межсезонье и в нем процессы, о которых шла речь, протекают достаточно заметно, поскольку при въезде автомобиля остывающие мотор и кузов отдают тепло в окружающий небольшой объем воздуха и гараж на какое-то время становится теплым. Пока автомобиль не промерзнет в нем, до тех пор во влажных местах будет идти коррозионный процесс. А потому и в холодном гараже автомобиль порой сгнивает лет за пять.

Из всех возможных мест хранения предпочтительнее всего держать автомобиль под проветриваемым навесом. Помимо того, что там он защищен от осадков, такой тип стоянки обладает наибольшими преимуществами потому, что мокрый автомобиль здесь сравнительно быстро высыхает, а в холодное время года нагретые части его быстро остывают до отрицательных температур, при которых корродирование прекращается.

Открытая стоянка, особенно зимой, выглядит удручающе: занесенные снегом автомобили, холодно, ветрено. Недаром, подчеркивая плохое отношение к вещи, говорят "брошена под открытым небом". Но, вопреки распространенному мнению, открытая стоянка - далеко не самое плохое место для долговременного хранения автомобиля.

Как и под навесом, на стоянке автомобиль быстро остывает, хорошо проветривается. Окраска и подавляющая часть наружных деталей рассчитаны на долговременное воздействие солнечной радиации и естественных осадков. Однако хлопот у владельца машины в этом случае больше.

Основной недостаток - незащищенность автомобиля от осаждения на кузов росы, содержащей вредные вещества из атмосферы, а также намерзание на стеклах и горизонтальных панелях снега и льда. После сильных или затяжных дождей внутри автомобиля может появиться вода - значит, нужно постоянно контролировать состояние пола под ковриками и в других местах, находить и устранять микротечи, количество которых растет с возрастом автомобиля.

Часто приходится видеть на открытых стоянках автомобили, закрытые чехлами. Эта, казалось бы, очевидная мера защиты, как ни странно имеет больше недостатков, чем достоинств. Последние в том, что чехол защищает кузов от атмосферных осадков, намерзания снега и льда. Однако через какое-то время чехол может оказаться причиной появления на наружном покрытии несмываемых цветных пятен. Происходит это потому, что сам чехол после длительного использования и неоднократного увлажнения пропитывается химическими веществами, осажденными из атмосферы. Концентрация этих веществ во влаге, пропитывающей ткань чехла при его намокании, меняется и по мере испарения воды обязательно достигает такой величины, когда против этого злого раствора не может устоять даже автомобильная эмаль. Весь вопрос только во времени пребывания чехла в таком состоянии. Если оно достаточно велико, фактура чехла отпечатывается на самых видных местах кузова и удалить этот рисунок можно только механическим путем или перекраской.

В ветреную погоду чехол истирает краску и может стать причиной появления вздутий лакокрасочного покрытия, которые особенно охотно образуются летом. Представьте себе, что в жаркий день прошла гроза. Чехол и частично автомобиль под ним, естественно, намокли. Затем вновь появилось солнце. Вскоре температура под мокрым и, особенно, темным чехлом при 100-процентной влажности поднимется на несколько десятков градусов. В этих условиях влага проникает до металла сквозь любые мельчайшие повреждения покрытия, которые всегда есть на лицевых поверхностях кузова. Между слоями краски и металлом возникает локальный очаг коррозии, а поскольку продукты этого процесса занимают больше места, чем те компоненты, из которых они образовались, покрытие кузова поднимается пузырями.

Особо остановимся на процессах, связанных с выпадением из атмосферы разного рода химических веществ, которые, так или иначе, влияют на долговечность покрытия и кузова в целом.

Чаще всего дает о себе знать так называемая рыжая сыпь. Обнаружив на лакокрасочном покрытии кузова мелкие ржаво-рыжие точки и потеки, многие считают, что сквозь краску начала пробиваться "локальная коррозия" кузова, связанная с плохим качеством металла. Страхи эти совершенно необоснованны. Внимательный наблюдатель заметит, что сыпь располагается только на горизонтальных поверхностях кузова. Но невозможно изготовить крышу, капот и горизонтальные участки крыльев из бракованного металла, а вертикальные участки тех же деталей - из нормального. Кроме того, поскольку наружное покрытие кузова трехслойное (два грунта и эмаль) и его толщина более 70-80 мкм, невероятно, чтобы продукты коррозии металла могли проникнуть в какие-то гипотетические поры, не приподняв пузырем всего покрытия.

Причиной появления сыпи являются металлические частицы, выпадающие из атмосферы. Осев при безветрии на поверхности кузова (сильный дождь их смывает), они начинают корродировать и плотно приклеиваются к кузову при выпадении росы или мелкого дождя. Обычно после нескольких хороших моек сыпь исчезает. Если нет - смыть ее можно 5-процентным раствором щавелевой кислоты.

Нередки жалобы на коррозию наружных швов автомобиля. В чем тут дело? Через какое-то время эксплуатации мастика, уплотняющая наружную сторону стыков кузовных деталей, растрескивается, и оттуда выступают продукты коррозии. Чаще всего это замечают у белых автомобилей, на которых вытекающая ржавая влага более заметна. Причина - зимняя езда по неровным, не чищенным от льда дорогам. Из-за взаимного перемещения деталей (кузов "дышит") холодная мастика растрескивается. Само по себе это не опасно. Но в трещины попадает солевой раствор, вызывающий коррозию. Бороться с этим можно, промазывая швы разогретым консервантом типа "Мовиля" и протирая затем поверхность ветошью.

Огромное значение для сохранности автомобиля имеют порядок и периодичность ухода. Обращаем особое внимание на слово "порядок" - оно тут ключевое.

Вот пример. Существует расхожее мнение, что перед постановкой в гараж автомобиль надо мыть. Следуй мы всегда подобной практике, выстиранную мокрую рубашку нужно было бы вначале положить в шкаф, а сушить - только при выходе в свет. Во время мытья вода проникает между стеклами и уплотнителями в полости дверей и другие сочленения кузова. К тому же практически в любом, особенно подержанном, автомобиле из-за потери упругости уплотнителями при мытье, сопровождающемся большим поступлением воды, возникают течи и микротечи, которых не бывает во время движения и в самый сильный дождь.

Как бы ни был загрязнен автомобиль во время поездки, пустотелые полости кузова, обязательно имеющие дренажные отверстия, продуваются напором воздуха. В гараже, под навесом или на стоянке такой автомобиль высыхает быстрее, чем после мытья, поскольку основная масса воды удалена с него в процессе движения. В гараже для ускорения сушки его желательно оставлять с опущенными стеклами. Из сказанного понятно, что мыть автомобиль надо перед поездкой, и чем продолжительнее она будет - тем лучше.

Однако и тут не все однозначно. Если автомобиль используется круглогодично, хранится в тепле и не успевает к очередной поездке просохнуть или промерзнуть до отрицательных температур - его лучше мыть перед постановкой в гараж, чтобы удалить грязь, задерживающую просыхание отдельных полостей и деталей, а зимой - соль, налипшую со снегом.

Еще одна важная деталь. При продолжительной эксплуатации автомобиля, особенно на пыльных и песчаных дорогах, пустотелые элементы кузова забиваются пылью. Находясь внутри дверей, порогов и других коробчатых элементов, пыль охотно впитывает влагу и долго сохраняет ее, создавая идеальные условия для быстрого появления сквозной коррозии. Необходимость ее удаления может без труда определить сам владелец машины, а что касается способа, то, по-видимому, наиболее доступным является промывка полостей струей воды из шланга, введенного внутрь через технологические отверстия, обычно закрытые заглушками. При этом предварительно нужно очистить дренажные отверстия, которые предусмотрены конструкцией.

После промывки желательно просушить полости сжатым воздухом, в крайнем случае - проехать на автомобиле по возможности большее расстояние. Такого рода операции желательно совмещать с повторной обработкой кузова консервационными составами.

И последнее. Нередко приходится разговаривать с людьми, которые при виде даже ничтожного очага коррозии впадают в панику, уверяют специалистов по антикоррозионной защите, что ничто теперь не в силах прекратить начавшийся процесс. С точки зрения специалиста, подобная драматизация аналогична претензиям к швейной фабрике на то, что в процессе носки рубашка запачкалась. Автомобиль защищен от коррозии всего лишь грунтами и краской, которые не могут не повреждаться в процессе движения при воздействии камешков и деформациях кузова. Если же это произошло, повреждение надо ликвидировать. Так же, как выстирать загрязненную рубашку.



Просмотров