Трасса 3 полосы в одном направлении перекресток. Знак направление движения по полосам

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1 , 5.15.2 , 5.15.7 , 5.15.8 , а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 , движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1 , 24.2 , 24.3 , 24.4 , 24.7 , 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и вело-пешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Каждый из нас считает, что прекрасно владеет навыками вождения и хорошо ориентируется в дорожных знаках и . Но бывают случаи, когда и самый вышколенный водитель попадает в затруднительную ситуацию. Особенно, если это житель периферии, где отсутствуют дороги в несколько полос движения. Проясним некоторые нюансы.

Проезжая часть и полоса движения

Проезжей частью считается та часть дороги, по которой позволяется движение колесному транспорту. Если на проезжей части находятся трамвайные пути, то движение по них запрещено. Однако иногда такое движение допустимо, если дорожное покрытие сливается с рельсами. Если трамвайная линия проходит по разделительной полосе, то она колесным транспортом не используется.

Участок дороги без разделительной полосы или с двойной осевой линией – это одна проезжая часть. Симметричная сплошная линия с двух сторон дороги расценивается как «краевая линия» дороги и начало обочины. Случается, что асфальт на обочине ровнее, чем сама дорога. Это соблазнительно. Вам жаль своих колес, и вы мчитесь по обочине с комфортом. Это строго запрещается! По обочине могут идти пешеходы.

«Краевая линия» наносится прерывистой, если:

- это двухполосная дорога (в каждом из направлений по одной полосе).

В этом месте дороги разрешен обгон.

Трасса огорожена.

Маршрутный общественный транспорт здесь не курсирует регулярно.

Автодвижение на отрезке неоживленное (1 машина в 1,5 минуты).

Водителям можно использовать обочину для разворота.

«Полоса движения» - продольная линия, разметки может и не быть. Ширина такой дороги уместит только один ряд машин. Параметры мотоциклов, скутеров не берутся в расчет. Они узкие и могут двигаться по одной полосе и в несколько рядов. Дороги строят всякие: от 1 до 50 полос (например, такая вместительная автострада есть в Пекине. В 2015 году на отрезке сужения 50-полосной трассы до размеров обычной 3-полосной дороги образовалась огромная пробка).

Определение количества полос

Считаются полосы между противоположными тротуарами или обочинами по всей ширине дороги.

При наличии дорожных знаков

Дорожные знаки – это хорошая подсказка водителю. Ищите глазами знак "Число полос". Увидеть такой вы сможете за 50 – 150 метров до начала отрезка дороги с несколькими полосами. Знак «Начало полосы» стоит на подъеме или полосе торможения. В этом месте начинается дополнительная полоса. Знак «Начало полосы» может означать появление дополнительной полосы в середине трехполосной дороги.

Знак «Конец полосы» сигнализирует о границе дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона. Этот же знак вы встретите на конце средней полосы трехполосной дороги. Знак «Направление движения по полосам» монтируют на встречках с разным количеством полос. Это здорово помогает, если случается сложная развязка дорог. Часто перед перекрестком стоит знак, разрешающий движение только по 2 полосам. Если движение до этого знака было 3-рядное, то надлежит перестроиться в 2 ряда перед перекрестком.

При наличии горизонтальной разметки

Горизонтальная разметка – это линии, стрелки, надписи на полосах движения. Разметка может бать постоянной или временной. Постоянная горизонтальная разметка – это белые или желтые линии. Временная разметка наносится оранжевым цветом.

Как определить количество полос при горизонтальной разметке?

Ехать в один ряд во встречных направлениях вы можете, когда по центру проезжей части нанесена одна сплошная линия. Две сплошные полосы по центру означают, что ехать в обоих направлениях можно в несколько рядов. Одна прерывистая - разъединяет встречные потоки на дорогах с двумя или тремя полосами; обозначает границы рядов на многополосной дороге. Линия приближения - прерывающиеся черточки (3:1) - предупреждает, что скоро будет разметка, разделяющая транспортные потоки разных направлений.

Если ширина пути позволяет вместить трёхполосное движение, тогда «продольную сплошную» наносят несимметрично: в одном направлении машины следуют в 2 ряда, а во встречном – в 1 ряд. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Если дорожные знаки (постоянные или временные) и линии разметки не совпадают, либо разметка не просматривается, помните, что ПРИОРИТЕТНЫМ будет дорожный знак. А когда линии временной и постоянной разметки не совпадают, то ГЛАВНОЙ будет линия временной разметки (оранжевая).

Определяем количество полос самостоятельно

Если разметки вовсе нет – определяем все на глаз. Если знаки и разметка не наблюдается, то определить, сколько полос движения на дороге можно с учетом габаритов ТС и с учетом безопасной ширины между ними. Помним о том, чтобы не задеть соседнюю машину. При этом не забывайте, что только по левой стороне трассы можно двигаться навстречу.

Штрафы за движение не по полосам

Если вы едете по разделительной линии между полосами, то грозит штраф 500 рублей . За рокировку между полосами без поворотных сигналов штраф составит 500 рублей. Если на перекрёстке вы перестроились на другую полосу, то заплатите 1500 рублей. Если вы лихач и вылетели на встречку, то придется внести сумму до 1500 рублей , а за обгон по встречной полосе - до 5000 рублей , либо останетесь без прав (максимум на полгода). Перемещение по трамвайным путям приравнивается к движению по встречной полосе.

Подписывайтесь на наши ленты в

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части. Приступим.

В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

  • До 2,5 тонн включительно.
  • От 2,5 тонн, до 3,5 тонн включительно.
  • Более 3,5 тонн.


Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах вводится ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Обратите внимание, что это ограничение в том числе распространяется и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.

Расположение грузовиков вне населенных пунктов

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу.

Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

Пункт 16.1 ПДД:

16.1. На автомагистралях запрещается:

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Т.е. на автомагистралях грузовики С (более 3,5 тонн) могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то они на автомагистралях могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД - московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения - 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики более 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф для грузовых автомобилей, движущихся по автомагистрали далее второй полосы составляет 1 000 рублей .

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Что касается прочих нарушений правил расположения грузовика на проезжей части, то они караются штрафом в размере 1 500 рублей . Например, водитель получит этот штраф, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Кроме того, хочу отметить, что движение грузовиков в настоящее время контролируется , работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 - 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 - 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

Добрый день!Меня интерисует штраф по 3 полосе,свыше 3,5 т. МКАД-1500руб.,но МКАД не является магистралью,пункт 16.1, знака нет,значит штраф 1000 руб.Разъясните пожалуйста.

С Уважением,Михаил!

Михаил , здравствуйте.

МКАД обозначена знаком 5.3 "Дорога для автомобилей":

На дорогах для автомобилей действуют те же правила, что и на автомагистралях.

Удачи на дорогах!

газель (разрешенная max масса ровно 3500 кг.) может двигаться по 3-ей полосе МКАД?

Если Газель двигалась в населенном пункте по дороге которая имеет три полосы в попутном направлении в крайнем левом ряду,то какая статья ПДД применима???Сегодня вменили 12.5 и выписали 1500 рублей)))Так???

Игорь , в данном случае все верно. Нарушение наказывается по части 1 статьи 12.15 КоАП.

Удачи на дорогах!

на ттк в районе съезда на волгоградский проспект вечером собирается огромный затор, имею ли я право объехать его на грузовике грузоподъемностью более 3,5 тонн по третьей полосе

Роман , указанная дорога является автомагистралью или дорогой для автомобилей?

Константин-49

Здравствуйте подскажите у меня цельнометаллический фургон Фиат дукато общая масса. Составляет 3510 кг по какой я имею двигаться полосе МКАД и ТТК,. Поскольку владею машиной с августа месяца того года и ниразу не приходили штрафы а сейчас можно сказать через раз приходить стали за 3ю полосу по мкаду шрафы.

Знаки, указывающие установленное движение по полосам - обозначают число линий, подходящих к перекрестку и направления, согласно которым водители обязаны двигаться, находясь на перекрестке.
Перед многими перекрестками установлен следующий знак, указывающий правила проезда линий проезжей части:

  • Разворот и поворот налево из крайней левой.
  • Проезд прямо из центральной и левой.
  • Поворот направо из правой.

Подобное значение заложено в знаки, указывающие направленное движение по полосам. Отличие данного указателя от предыдущего состоит в том, что они устанавливаются над определенной линией проезжей части на перекрестке. Примерами данных знаков могут являться:
Знак, который разрешает поворот налево и разворот.
Знак проезда в прямом направлении и для поворота направо.
Каждому водителю следует помнить, что штраф за поворот из полосы, которая не предназначена для данного маневра, составляет 1500 рублей. Более серьезные нарушения ПДД влекут за собой значительно больший штраф.

Объезд препятствия по проезжей части, предназначенной для встречного движения - штраф до 1500 руб.
проезжую часть - лишение прав сроком пол года, либо штраф до 5000 руб.

Знаки распространяющиеся на всем перекрестке

Данные знаки также относятся к категории, указывающих направления проезда на перекрестке. Указанный тип устанавливается перед пересечением проезжих частей, распространяется на всем протяжении перекрестка.
Чаще всего данный знак можно встретить перед круговым перекрестком. Согласно ПДД водители, выполняющие движение по полосе, обязаны выполнять его указания. Тем самым предполагается, что при въезде справа водитель должен закончить движение по полосе на перекрестке также с правой стороны, при въезде слева - выехать слева.
Обычно данные указания путают многих водителей. Поэтому правила проезда на перекрестке определяют сами водители. Чтобы не создать аварийную ситуацию следует запомнить несколько правил ПДД:
Если разметка не представляет собой сплошную линию, то водитель имеет право перестроиться в любую полосу в любой момент времени.
Выезд с кругового движения осуществляются исключительно с правой стороны. Иногда выезд регулируют знаки 5.15.1 и 5.15.2
Если перед круговым перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», если вы не подчинились данному требованию, то в протоколе о нарушении ПДД будет числиться штраф размером 1000рублей.

Знаки, указывающие начало движения по полосе

Дорожные знаки данной категории предупреждают об образовании дополнительного участка для движения. Следует внимательно соблюдать действующие указания, ведь многие из них ограничивают движение по полосе максимальной скоростью. При нарушении скоростного режима может последовать штраф размером от 500рублей до 5000рублей, зависящий от превышения скорости.

Знак конца полосы


Знак, именуемый «Конец полосы», устанавливается для обозначения конца участка для проезда и дальнейшее сужение дорожного полотна. При перестроении транспортных средств при сужении дороги они обязаны предоставить преимущества транспорту, движущемуся слева.
При установленном нарушении данного правила ПДД водителю выписывается штраф размером 1000рублей.

Знак направление движения по полосам


Данный указатель имеющий схожее название и ранее уже рассматривался. Он определяет движение по полосе, когда их количество по одной стороне превышает количество по другой.
Основное назначение, заложенное знаком - регулирование направления проезда транспортных средств по участку дороги и облегчить ориентировку водителю на сложноорганизованных дорожных полотнах.
Так же на данных указателях могут обозначаться ограничения определенного участка проезжей части. Чаще всего движение по полосе грузовых транспортных средств. При нарушении данного правила ПДД водители, управляющие грузовыми ТС, получат штраф 500рублей. Двигаясь на грузовом автомобиле дальше второй линии проезжей части, штраф возрастает, составив 1000рублей.

Знаки, указывающие число полос



Указатель «Число полос» регулирует движение по полосе и максимально допустимую скорость. Некоторые дороги могут содержать определенный скоростной интервал для каждого участка индивидуально.
При этом разница между разрешенными скоростями чаще всего составляет 20км/ч. Во время проезда участка дороги достаточно легко нарушить скоростной режим, который указан ПДД. Причиной этому может служить заметно больная скорость потока автомобилей по левым полосам.

Мерой за нарушение скоростного режима при действии данного ограничения составляют:

  • 500рублей за превышение от 20 до 40км/ч.
  • 1000-1500рублей за превышение от 40 до 60км/ч.
  • 2000-2500рублей за превышение от 60 до 80км/ч.
  • Лишение водительского удостоверения, либо 5000руб за превышение от 80км/ч.

Логика здесь довольна таки прозрачна - чем значительнее превышение, тем суровее наказание. При повторном нарушении наказание существенно возрастает.
Не стоит забывать, что порой самые безобидные указатели на дороге скрывают за собой ужасные аварии, не стоит пренебрежительно относится к ним. Четкое соблюдение всех правил ПДД и ограничений, установленных около проезжей части, сократят вероятность получения постановления о правонарушении и уберегут вас от дорожных неприятностей.
С каждым годом возрастающие штрафы должны донести до водителя, так ли важно нарушить правила дорожного движения, чтобы сократить время пути, но тем самым создавая опасную ситуацию для других участников, находящихся на дороге.

Ранее в статье "Поворот из двух полос" мы рассмотрели иерархию норм в Правилах дорожного движения , когда одно требование может быть конкретизировано другим требованием, тем самым перекрывая первое общее требование. Рассмотрели иерархию требований пункта 8.5 Правил, в частности при применении знаков 5.15.1(2) допускающих поворот из двух полос.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Абсолютное большинство склонно считать, что знаки особых предписаний 5.15.1(2) ,допускающие поворот из двух полос отменяют требования пункта 8.5 Правил, в том числе и автор статьи "Поворот из двух полос", в части требования занять положение на проезжей части. Аналогичное мнение встречается и в официальных ответах ГИБДД.

Согласитесь, как то сложно для достаточно простой ситуации строить иерархические лестницы. Мы решили усомниться в этой теории отмены пункта 8.5 Правил. Если знаки 5.15.1(2) этот пункт отменяют - для поворачивающих не из крайних полос требования к занимаемому положению на проезжей отсутствуют. И возможна неприятная ситуация, как на схеме ниже.



К водителю красного автомобиля же не применяется пункт 8.5 Правил, так как есть знаки 5.15.2. И как же определить приоритет?

Попробуем ответить на вопрос, а есть ли вообще связь между пунктом 8.5 и знаками 5.15.2 в части положения транспортного средства перед маневром?

Знаки 5.15.1(2) устанавливаются на расстоянии достаточном для перестроения в требуемую полосу поэтому будем считать, что выполнять требования п.8.5 ПДД мы будем уже, имея информацию о разрешенном направлении.



Итак, мы выбрали для левого поворота правую полосу, Правила допускают такой маневр. Теперь смотрим, какое положение на проезжей части будет крайним, согласно нашему выбору?

Толкование пункта 8.5 ПДД

Занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении...

В общем случае для поворота количество полос не обозначено и исходя из требования занять крайнее положение такое положение приходится на крайнюю полосу движения. В особом же режиме движения на нашем примере на проезжей части для поворота предназначено две полосы движения .

Вспомним термин полоса движения:

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Полоса движения неотъемлемый элемент проезжей части.

В особом режиме движения - две и более полос движения для поворота. С проезжей части единовременно совершается два и более поворотов. Для выполнения поворота из каждой полосы, каждому водителю необходимо выполнить требования п.8.5, то есть в каждой полосе занять соответствующее крайнее положение перед выполнением поворота.



Мысль, которую хотелось обозначить в рамках данной статьи: Пункт 8.5 ПДД не привязывает свои требования к границам проезжей части. Основное назначение этого пункта при применении и в общем случае, и при особых режимах движения - не допустить пересечения траекторий между маневрирующими транспортными средствами и транспортными средствами, которые движутся в прямом направлении. Особенно это актуально с развитием двухколесного транспорта.



Просмотров