Пересечение прерывистой линии разметки.  Обгон прерывистая сплошная. Разрешает ли разметка

Очень часто, начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки, водитель понимает, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но уже на сплошной линии разметки.
Предположим, что водитель все-таки не успел завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной, вырулил на свою полосу, при этом сразу же был остановлен инспектором ДПС. Итак, водителю вменяется нарушение ПДД, влекущее за собой, согласно ч. 4 статьи 12.15, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Но не надо спешить что-либо подписывать и давать объяснения - пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно когда маневр был совершен на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень далеко.

Маневры обгона создают проблемы не только для начинающих водителей, но и для ненадлежащего исполнения с возможными трагическими последствиями. Мы напоминаем вам, в каких ситуациях вы можете обгонять, когда это запрещено, и какие штрафы наиболее распространены для обгона и исключения нарушений правил дорожного движения.

Обгон - одна из самых рискованных ситуаций на дороге, особенно если вам нужно попасть в полосу движения в противоположном направлении во время этого маневра. Самое главное - правильная оценка ситуации. Вы должны убедиться, что у вас достаточно места для обгона, чтобы закончить его до участка дороги, где это запрещено, и не вызывать опасности.

Во-первых, нужно сделать фотографии данного участка (можно даже с помощью мобильного телефона - этого вполне достаточно). В поле зрения объектива камеры должно попасть все : дорога, разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваша машина. Не забудьте также сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком «Обгон запрещен ».
Во-вторых, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке нанесена - ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».
В-третьих, в протоколе не обязательно указывать , согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную линию разметки и сколько ехали по встречной полосе, а отразите все произведенные вами замеры и упомяните о наличии фотографий.

Такое рвение с вашей стороны намекнет инспектору о юридической грамотности, что само по себе редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают не связываться с умным водителем, отпуская его со словами: «Больше не нарушайте».
Что делать, если все соответствует ГОСТу и придраться просто не к чему? В таком случае необходимо вспомнить о п. 11.4 ПДД, обязывающем водителя вернуться на свою полосу после совершения обгона. Никаких ссылок на разметку в данном пункте правил нет, следовательно, возврат, который вы осуществили в качестве вынужденной меры на сплошной , соответствовал безопасности дорожного движения ПДД. В данном случае следует сослаться на статью 2.1 КоАП «Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Также убедитесь, что обгоняющее транспортное средство не сигнализировало, что раньше вы обгоняли другое транспортное средство, и что водитель позади нас не начал такой же маневр. У нас есть достаточная видимость? Быстрая оценка расстояния, необходимого для обгона, также требует большого опыта, особенно когда темно или дождь. Вот почему так много занятых на автомагистралях - обгоняющие грузовики, которые движутся почти с той же скоростью - иногда они нуждаются в них на многие километры.

Основные правила, которые должен знать каждый водитель

Мы впереди слева, но есть исключения из этого правила. С правой стороны мы обгоняем железнодорожные транспортные средства, если невозможно расположить дорожки или не догнать улицу в одну сторону. Не догоняйте при приближении к вершине подъема и на изгибе, обозначенному предупредительными знаками, если вы не опережаете однонаправленную дорогу или когда вы не приближаетесь к части дороги, предназначенной для движения в обратном направлении.

Все, что можно было сделать для возврата на свою полосу, - это применить экстренное торможение и в худшем случае вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создать аварийную ситуацию и общественную опасность.
По ч. 4 статьи 12.15 КоАП могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса. Знак «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра , а не его процесс или завершение. Тем более что знак мог быть попросту не виден, например из-за грузового автомобиля, который вы обгоняли.

Не догоняйте пересечение, за исключением случаев, когда опрокидывание сигнализирует о намерении качания и не входит в полосу движения в противоположном направлении; Другим исключением являются пересечения, на которых маршрутизируется трафик, а также на круговых перекрестках, то есть на перекрестках с круговым движением.

Разрешает ли разметка

Медленно обгоняйте по правой стороне улицы с односторонним движением, а тем самым и на шоссе. Во многих странах в этом отношении существуют совершенно разные правила. Если нас обгоняют, мы не должны ускоряться. Водители неоднократно упрекали мифы об обгоне, такие как тот факт, что при выполнении этого маневра вы можете быть ограничены пределом скорости или что вы можете игнорировать двойную непрерывную линию с медленно движущимся транспортным средством раньше времени. Но они также угрожают мандатам!

В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.

Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.

Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.

После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

- Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.

Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.

- Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол

- Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)

- Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру

Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.

В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд

Если линия 1.6 присутствовала.

То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.

Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.

- В протоколе так и указать:

«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Разъяснение:

Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:

Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии

Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия

Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент - случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.

ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.



Просмотров