Правовой статус беженцев использованные источники. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. Предоставить право подавать ходатайства о статусе на своей территории беженцам, осуществившим на своем пути короткий по времени транзит другой страны,

Государство в качестве субъекта международного права характеризуется наличием двух материальных компонентов, а именно, территории и населения. Физические лица, проживающие на территории государства и находящиеся под его юрисдикцией, в совокупности составляют население данного государства. В состав населения не входят лица, которые пользуются дипломатическим иммунитетом. Правовое положение лиц, на которых распространяется территориальная юрисдикция данного государства, различно и в зависимости от этого выделяются такие группы, как граждане данного государства, граждане других государств (иностранцы), лица без гражданства (апатриды), лица с двойным гражданством (бипатриды).

В современном международном праве, в отличие от классического международного права, имеется целая отрасль, посвященная правам человека. Современное международное право содержит общепризнанные, и, следовательно, обязательные для всех государств нормы, определяющие основные права и свободы человека независимо от гражданства, пола, расы и т.д. Кроме этих общепризнанных основных норм, имеется также большое число общих договоров по специальным вопросам прав человека, как, например, Конвенция о политических правах женщин, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция о статусе беженцев, многочисленные конвенции Международной организации труда, а также региональные договоры о правах человека.

Существует ряд международно-правовых норм, договорных и обычных, прямо или косвенно относящихся к индивидам, в частности, по вопросам защиты прав человека, приобретения и утраты гражданства, режима иностранных граждан, предоставления политического убежища и другие.

Войны между государствами, конфликты немеждународного характера, политические преследования ведут к массовому исходу населения в другие страны. Это сделало необходимым урегулирование правового положения беженцев, поскольку зачастую они оказываются в бесправном состоянии. Первые акты были приняты после Первой мировой войны. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации // Гражданин и право. - 2000. - №8. - С. 19-20.

Правовой основой регулирования правоотношений между отдельными категориями лиц, составляющих население государства, являются Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и Протоколы к ней, Декларация ООН о территориальном убежище 1967 г. и Нью-Йоркский протокол 1967 г., Шенгенское соглашение и Дублинская конвенция 1990 г., Хартия Европейского Союза об основных правах 2000 г. и другие. В системе ООН для содействия решения вопросов, связанных с правовым статусом беженцев, образовано Учреждение по делам беженцев.

Конвенции и соглашения, являющиеся прямыми источниками права беженцев, можно классифицировать в зависимости от территориальной сферы действия на универсальные и региональные. К универсальным относятся Конвенция 1951 г. о статусе беженцев и Протокол к ней 1967 г., к региональным соглашениям - международные договоры, заключенные в рамках региональных международных организаций, сфера действия которых распространяется на государства, принадлежащие к одному географическому региону. Таковыми являются Конвенция по конкретным аспектам проблем беженцев в Африке (1969), Европейское соглашение об отмене виз для беженцев (1959), Европейское соглашение о передаче ответственности за беженцев (1980), Соглашение Совета Европы, касающееся моряков-беженцев (1957) и Протокол к нему (1973), Соглашение Содружества Независимых Государств о помощи беженцам и переселенцам (1993) и Протокол к нему (1993), Дублинская конвенция (1990), определяющая государство, ответственное за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных в одном из государств - членов Европейского сообщества, Конвенция Европейского союза (1990) о применении Шенгенского соглашения (1985). Следует отметить, что все региональные договоры, хотя и основываются на положениях Конвенции 1951 г., либо имеют особенности в трактовке понятия "беженец" (Конвенция ОАЕ 1969 г., Соглашение СНГ 1993 г.), либо конкретизируют вопросы, касающиеся предоставления убежища и пересечения границы (Соглашение Совета Европы и Конвенция Европейского союза).

За время, прошедшее со дня создания ООН (Устав был подписан 26 июня 1945 г.), под ее эгидой была разработана необходимая международно-правовая база и образован механизм для разрешения острейших проблем беженцев. В качестве целей ООН утверждалась гуманистическая направленность ее деятельности, провозглашенная в преамбуле: "Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости... вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство больших и малых наций...". Основные цели и принципы ООН названы в ч. 1 ст. 2 Устава: "...осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии". Воронина Н.А. Положение и юридический статус внутри перемещенных лиц в Российской Федерации //Гражданин и право. - 2003. - N 5. - С. 21.

В развитие положений Устава ООН были приняты Конвенция ООН 1951 г. "О статусе беженцев", Протокол, касающийся статуса беженцев, 1967 г. которые также определяют понятие "беженец" и юридические основания признания лица таковым. Конвенция разрабатывалась одновременно с созданием УВКБ и является базовым универсальным межгосударственным соглашением по проблеме беженцев. Она служит основным правовым средством международной системы их защиты и содержит общее определение понятия "беженец". Примечательно, что данная дефиниция не соотнесена с

Понятие "беженец" применяется к лицу, которое:

  • 1) не является гражданином Российской Федерации;
  • 2) находится вне страны своей гражданской принадлежности (а в случае отсутствия определенного гражданства - вне страны своего прежнего обычного места жительства);
  • 3) покинуло указанную страну в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;
  • 4) не может (не желает) пользоваться ее защитой (вернуться в нее) вследствие таких опасений.

К беженцам не относятся так называемые экономические беженцы, которые покидают свою страну по экономическим соображениям. Не может претендовать на статус беженца лицо, совершившее преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности; совершившее ранее тяжкое преступление неполитического характера.

Беженцам предоставлен национальный режим. Кроме того, на них распространяются льготы, установленные для вынужденных переселенцев, им оказывается содействие в приобретении гражданства РФ.

В отличие от беженца, вынужденный переселенец, - как правило, гражданин Российской Федерации, по тем же основаниям вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта. Таким образом, вынужденный переселенец отличается от беженца тем, что, будучи вынужденным покинуть территорию иностранного государства, он обладает гражданством России. Мукомель В.И. Федеральное и региональное законодательство о правах вынужденных мигрантов // Юрист. 2003. - №4. - С. 12-13.

Одним из основных прав человека является право возвращения в отечественное государство и проживания в нем. Этому праву соответствует обязанность государства разрешить въезд и поселение гражданина. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. предусматривает, что "никто не может быть произвольно лишен права на въезд в свою собственную страну" (ч. 4 ст. 12). Конституция РФ закрепила право гражданина "беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию" (ч. 2 ст. 27). Не может быть произвольно выслан и иностранец, законно проживающий на территории какого-либо государства, говорится в Протоколе № 7 (1984 г.) к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Известны случаи массового изгнания части граждан в ходе гражданской или межплеменной войны. В таких случаях другие государства вынуждены принимать иностранных граждан в качестве беженцев, что создает серьезные проблемы. При этом иностранное государство вправе требовать возвращения этих лиц, а отечественное государство обязано принять своих граждан и обеспечить их права.

Контроль за соблюдением прав беженцев осуществляется Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, устав которого был утвержден Генеральной Ассамблеей ООН в 1950 г.

19 февраля 1993 г. была принята первая редакция Закона Российской Федерации "О беженцах" N 4528-1, который вступил в силу 20 марта 1993 г. Закон должен был закрепить в российском законодательстве основные положения Конвенции ООН 1951 г. и Протокола 1967 г., касающихся статуса беженцев, к которым Россия присоединилась 13 ноября 1992 г. без каких-либо оговорок и ограничений.

Первая редакция Закона имела более общий, чем Конвенция ООН, декларативный и расширительный характер, позволявший в слишком широких пределах трактовать такие важнейшие его положения, как права беженцев, которые не были увязаны с реальными возможностями Российской Федерации. Разработка и внедрение процедуры признания беженцем были начаты еще в 1993 г., с момента принятия Закона Российской Федерации "О беженцах". Однако на практике в 1994-1996 гг. рассмотрение ходатайств лиц из государств СНГ и Балтии проводилось территориальными органами Федеральной миграционной службы (ФМС России) без проведения строгой юридической процедуры. Лица признавались беженцами фактически в порядке регистрации. Главным критерием для предоставления статуса беженца являлось подтверждение происхождения заявителей из региона межнационального или иного рода конфликта и отсутствие гражданства РФ. Большинство из них, имевших на руках паспорта образца 1974 г., рассматривались как граждане бывшего СССР, хотя уже являлись гражданами новых суверенных государств.

В июле 1997 г. была принята новая редакция Федерального закона "О беженцах", которая должна была с учетом применения действовавшего Закона и опыта других государств устранить его недостатки. Однако и новая редакция Закона все же не позволила устранить его основные недостатки и восполнить имевшиеся в нем пробелы.

Проанализировав определения понятия "беженец", данные в первой и последней редакциях Закона "О беженцах", а также содержащиеся в Конвенции ООН 1951 г. и Протоколе 1967 г., нетрудно заметить различия. Несмотря на то что соответствие положения беженца определению Конвенции является достаточным условием для предоставления убежища, государства могут предоставлять убежище и по другим основаниям, например, по гуманитарным соображениям.

Определение беженца в Законе "О беженцах", в отличие от конвенционного не содержит субъективного элемента. Лицо, желающее получить искомый статус беженца, должно сослаться на совершение против него насилия или наличие реальной опасности подвергнуться насилию, а не демонстрировать свое отношение к этим обстоятельствам.

Другое отличие конвенционного определения состоит в том, что согласно Закону "О беженцах" лицо должно покинуть место своего постоянного жительства или просто иметь намерение это сделать. Конвенция, напротив, исходит из того, что лицо, уже находящееся вне государства гражданства, не может или не желает пользоваться его защитой.

Таким образом, применяются совершенно различные критерии: отношение лица в первом случае к проживанию на своем постоянном месте жительства, во втором - к защите государства за его пределами.

Права лиц, признанных беженцами, по своему содержанию несколько шире прав лиц, получивших свидетельство. Например, лица, получившие статус беженца, имеют право на содействие в оформлении документов для въезда на территорию России в случае их нахождения вне ее пределов. Исходя из положений Федерального Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (ред. от 03.12.2008) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 34. - С. 4029. иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено ее международными договорами.

Итак, в случае необходимости сотрудники представительства ФМС России при посольствах Российской Федерации за рубежом оказывают лицам, признанным в официальном порядке беженцами, необходимую помощь в оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию.

Лицам, получившим статус беженца, оказывается содействие в обеспечении проезда и провоза багажа от центра временного размещения (места временного проживания) до нового места пребывания.

Беженцы имеют право на медицинскую и лекарственную помощь. Как этот самый вопрос регламентируется в законодательстве.

Более широкое регулирование это право получило на уровне субъектов РФ. Так, в Московской городской миграционной программе на 2005-2007 гг., утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. № 491-ПП Вестник мэра и Правительства Москвы. 2005. № 44., предусматривается проведение Департаментом здравоохранения первичного и периодических медицинских освидетельствований всех подлежащих учету категорий мигрантов.

Существует также Оренбургская областная целевая миграционная программа на 2006-2010 гг., утвержденная Законом Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. № 2732/488-III-ОЗ Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской, в которой предусматривается проведение углубленного медицинского осмотра и обязательных профилактических прививок вынужденным переселенцам и мигрантам.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на пользование жилым помещением, предоставляемым из фонда жилья для временного поселения. В соответствии с Жилищным кодексом РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В настоящее время действует Положение о фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 275. Согласно данному Положению фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, представляет собой совокупность жилых помещений, включая жилые дома, квартиры, общежития и другие жилые помещения, предназначенных для временного проживания на территории Российской Федерации лиц, признанных беженцами, и членов их семей в течение срока признания их беженцами.

Фонд жилья формируется с учетом Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и другой градостроительной документации, утверждаемой в установленном порядке, а также необходимости регулирования миграционных потоков посредством определения квоты распределения по регионам лиц, признанных беженцами, путем приобретения, строительства или аренды жилых помещений.

Лица, проживающие в жилых помещениях из фонда жилья, не имеют права приватизировать, бронировать, обменивать эти жилые помещения либо иным способом распоряжаться ими; сдавать их в поднаем; осуществлять раздел занимаемого жилого помещения; вселять временных жильцов без разрешения территориального органа миграционной службы. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Юристъ, - 1998. - С. 214.

Необходимым условием предоставления жилых помещений из фонда жилья лицам, признанным беженцами, является отсутствие у них иных жилых помещений, предоставленных им по договору найма или принадлежащих им на праве собственности на территории Российской Федерации. Учет лиц, признанных беженцами, нуждающихся в жилых помещениях, ведется комиссией территориального органа миграционной службы по распределению жилья по месту нахождения этих лиц на учете в качестве беженцев. При принятии данных лиц на учет нуждающихся в жилых помещениях учитываются члены их семьи, признанные в установленном порядке беженцами, а также их несовершеннолетние дети.

Лица, признанные в официальном порядке беженцами, имеют также право на получение содействия в направлении их на профессиональное обучение или трудоустройство либо на работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами Российской Федерации. В Законе РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" подчеркивается, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К данной категории лиц этим Законом помимо прочих отнесены также беженцы, для которых могут предусматриваться дополнительные гарантии в сфере занятости.

В отношении трудоустройства беженцев российским законодательством предусматриваются отдельные изъятия, касающиеся их права заниматься определенными видами деятельности и занимать определенные должности. Так, беженцы, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, не могут занимать выборные и другие должности в государственной и муниципальной службе, работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не могут быть членами экипажей воздушных или морских судов и т.д. Это напрямую связано с отсутствием гражданства РФ у данной категории лиц. Воронина Н.А. Положение и юридический статус внутри перемещенных лиц в Российской Федерации //Гражданин и право. - 2003. - N 5. - С. 21.

Лица, получившие статус беженца, имеют право на получение социальной помощи со стороны государства. По сравнению с вынужденными переселенцами объем их прав несколько ограничен, в связи с тем, что они не являются гражданами РФ. Тем не менее, в законодательстве РФ и ее субъектов для них предусмотрены определенные меры социальной помощи и поддержки. Так, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1929. беженцам, также, как и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, предоставляются следующие виды государственных пособий:

  • - пособие по беременности и родам;
  • - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • - единовременное пособие при рождении ребенка;
  • - ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • - ежемесячное пособие на ребенка;
  • - единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Введение…………………………………………………………………3

1. Правовой статус беженцев …………………………………………..4-8

2. Правовой статус вынужденных переселенцев………………………9-15

Заключение……………………………………………………………….16-17

Список использованной литературы……………………………………18


ВВЕДЕНИЕ

Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, ФЗ «О гражданстве РФ» , а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

В своей совокупности граждане Российской Федерации составляют народ, но на территории государства могут проживать иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют иное правовое положение по сравнению с гражданами этого государства. Лишь граждане Российской Федерации в полном объеме пользуются правами и несут обязанности, но это, конечно, не означает, что иностранцы и лица без гражданства бесправны.

Целью своей работы я ставлю рассмотрение вопросов правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России.


1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ

Как и любая другая демократическая страна, Россия в настоящее время сталкивается с проблемой миграции. Перемещение больших групп людей из других стран в Россию и на территорию России в основном являются следствием распада СССР и возникших в связи с этим межнациональных конфликтов, а также преследование людей по разным основаниям.

Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса: беженца и вынужденного переселенца. Первый – Федеральным законом о беженцах (в ред.от 22.08.2004г.) и второй- Законом РФ о вынужденных переселенцах (в редакции от 23.12.2003 №186-ФЗ.)

Федеральным Законом « О беженцах» определяются основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, установление экономических, социальных и правовых гарантий защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Беженцами признаются лица, не имеющие российского гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации. Эти лица не могут или не желают пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Статья 1 Закона гласит, что беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений, или не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического характера. Правовой статус беженцев регулируется Международной конвенцией о статусе беженцев , принятой 28 июля 1951г., к которой в 1992г. присоединилась и Россия.

Лицо, ходатайствующее о признании беженцем - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи из числа:

Иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

Лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

Иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации на законном основании.

Ходатайство лица, желающего получить статус беженца, рассматривается компетентными органами, которые при наличии необходимых данных выдают ему свидетельство, предоставляющее ряд прав (проживать в центре временного размещения, получать питание, пользоваться медицинской помощью, получать пособие.)

Временное убежище – это возможность иностранных граждан или лица без гражданства пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со ст.13 настоящего Федерального Закона, с др. федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Место временного содержания - это место пребывания лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации; центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцем и членов их семей на территории Российской Федерации.

Лицо, получившее свидетельство в месте временного содержания и прибывшие с ним члены семьи обязаны:

1) соблюдать Конституции Российской Федерации;

2) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания;

3) пройти обязательное медицинское освидетельствование;

4) сообщать в федеральный орган исполнительной власти по миграционной службе либо в его территориальный орган достоверные сведения, необходимые для принятия решения о признании данных лиц беженцами.

Кроме того, им гарантированы права на:

1) получение услуг переводчика и получение информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях;

2) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания;

3) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи;

4) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти по миграционной службе в центр временного размещения;


5) сопровождение и на охрану представительного территориального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6) получение питания и пользования коммунальными услугами в центре временного содержания или в центре временного размещения;

7) медицинскую и лекарственную помощь;

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;

9) подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.

Лицу, признанному беженцем и достигшему возраста 18 лет, федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом выдается удостоверение о признании его беженцем. Выданное удостоверение действительно на всей территории Российской Федерации и является основанием для регистрации.

Лицо признается беженцем на срок до 3-х лет.

Лицо, признанное беженцем, имеет те же права, что были у него при наличии свидетельства, а также право на работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации, социальную защиту, в том числе и социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации, получение содействия в устройстве детей в государственные муниципальные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, а также участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации и право на выезд на место жительства в иностранное государство и добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности.

Кроме того, правовое положение беженцев на территории Российской Федерации регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998г. « Об утверждении общего положения о месте временного


2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

Правовой статус вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации регулируется Законом « О вынужденных переселенцах» . Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 1 настоящего Закона дает определение понятия « вынужденный переселенец. Так, в ней записано:

1. вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:

1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого объекта Российской Федерации.

Законодательное регулирование:

ФЗ от 22 ноября 1994 года «О ратифицировании соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам»

беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;

Признание лица беженцем предусматривает:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем (ходатайство);

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Признание беженцемлица, не достигшего возраста восемнадцати лет и прибывшего на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, либо определение его иного правового положения на территории Российской Федерации осуществляется с учетом интересов лица после получения сведений о родителях или об опекунах данного лица.

Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцеми достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:

1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации

2) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;

3) в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам, или в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств;

4) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.

2. Сведения о прибывших вместе с лицом членах его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в ходатайство одного из родителей, а при отсутствии родителей в ходатайство опекуна либо в ходатайство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;

3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центревременного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;

5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фондажилья для временного поселения.

Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;

7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

1) соблюдать КонституциюРоссийской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

2) своевременно прибыть в центрвременного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом;

3) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;

4) сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;

6) сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции,.

7) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Лицо утрачивает статус беженца:

1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации;

2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;

3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;

4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;

5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований

6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть

7) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства

Лицо лишается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом статуса беженца, если оно:

1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона;

3) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

3. Уведомление об утрате лицом статуса беженца или о лишении лица статуса беженца с указанием причин принятого решения об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и порядка его обжалования вручается или направляется данному лицу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

Лицо, ходатайствующее о признании беженцем или признанное беженцем либо утратившее статус беженца или лишенное статуса беженца, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) при сохранении в данном государстве обстоятельств,

1. Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.

Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации

1. Лицо, получившее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцемлибо уведомление об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца, не использующее право обжалования решения и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) совместно с членами семьи за пределы территории Российской Федерации

2. Лицо, обжаловавшее решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо решение об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и получившее отказ на жалобу, а также не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) совместно с членами семьи за пределы территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

3. Лицо, лишенное статуса беженца или временного убежищав связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации, подлежит выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

4. Лицо, утратившее временное убежище или лишенное временного убежища не имеющее иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказывающееся от добровольного выезда, выдворяется (депортируется) за пределы территории Российской Федерации

5. Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по внутренним делам и его территориальными органами.

Лицо признается беженцем на срок до трех лет.

ФЗ «о беженцах» не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства покинувших государство своей гражданской принадлежности (обычного места жительства) по экологическим причинам,либо вследствие голода, эпидемии,чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера.

Вынужденный переселенец - гражданин РФ , покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление по законодательству РФ;

2) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о регистрации ходатайства - территориальным органом миграционной службы в течение трех дней со дня поступления ходатайства.

Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти дней со дня принятия решения выдает или направляет уведомление в письменной форме о результатах рассмотрения ходатайства.

Решение о признании лица вынужденным переселенцемявляется основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Вынужденный переселенец имеет право:

самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ;

при отсутствии такой возможности - право получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службынаправление на проживание в центре временного размещения ВП либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения ВП;

на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания

Вынужденный переселенец обязан : соблюдать Конституцию РФ и законы; установленный порядок проживания в центре временного размещения ВП и жилом помещении из фонда жилья для ВП; проходить ежегодный переучет .

Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет.

Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца :

1. при прекращении гражданства РФ;

2. при выезде для постоянного проживания за пределы территории РФ;

3. в связи с истечением срока предоставления статуса;

4. умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем.

Понятие "вынужденный переселенец" отличается от понятия "беженец" еще и тем, что к первым относятся жертвы не только дискриминации и преследований, но и массовых беспорядков в покинутых ими регионах, поэтому статус вынужденных переселенцев получают, например, жители Чеченской Республики, покинувшие ее в период военных действий, независимо от того, подвергались ли они лично национальной, политической или иной дискриминации.

Иммиграционные комиссии стран, входящих в ООН столкнулись с ситуацией возросшего процента беженцев, регистрируемых ежегодно на территориях государств. Такая ситуация спровоцирована целым рядом благоприятных тенденций, которыми воспользовались и русские беженцы, ища приюта в странах, предоставляющих беженцам убежище.

Правительство членов ООН использует для регламентации правовых норм беженцев акт, изданный в 1951 году и принятый на Женевской Конвенции. Однако с того времени власти внедряют правки в законы, делая политику максимально лояльной политику в отношении беженцев, регистрации беженцев, а также их прав и свобод. На сегодняшний день правовое положение беженцев мало чем отличается от правового положения коренных жителей.

Такой благоприятной ситуацией воспользовались соотечественники, поскольку теперь проводится политика максимального упрощения процедуры подтверждения статуса «беженец», сокращение сроков рассмотрения дела о беженцах, а также минимизация документов, требуемых потенциальным беженцам для оформления в иммиграционной комиссии по вопросам прав и регистрации беженцев.

Помимо этого правовое положение беженцев, позволяет хорошо адаптироваться и жить достойной жизнью. Беженцы имеют возможность получать государственную и социальную помощь, легально трудоустраиваться, получать учебные пособия и стипендии, а также участвовать в социальной жизни, вступая в ассоциации. Все эти благоприятные факторы в совокупности существенно повысили число беженцев из России, наводнивших развитые страны, готовые дать защиту.

Правовое положение среди беженцев. Основные права и свободы

Правовое положение беженцев предполагает несколько режимов, согласно которым устанавливаются нормы, права, обязанности и свободы. К общенациональным правам беженцев можно отнести свободный выбор вероисповедания, право на получение социальной защиты, право на получение пособий, соответствующих минимальному прожиточному уровню. Также беженцы оказались в положении бесплатно обучаться в начальных школах, а в высших и средних учебных заведениях они имеют право на получение грандов и стипендий. Не отказывают беженцам и в медицинской помощи, применяя льготные программы. Самым основным правом, которым могут воспользоваться беженцы, является право на свободное трудоустройство и найм. Данные права утверждены в статьях №17, 22 и 23.

Также попадает под защиту интеллектуальная собственность беженцев. Они вправе закреплять за собой авторские права, делать патенты на изобретения и другой интеллектуальный труд. В акте из Женевской Конвенции подробнее это правовое положение беженцев раскрывается в статье №14.

Что касается активной социальной позиции, то беженцы имеют право вступать в различного рода торговые и промышленные ассоциации, организовывать их. Имеют право приобретать движимое и недвижимое имущества, реализовать сделки по аренде данного имущества.

Правовое положение лиц, которые находятся в ожидании подтверждения статуса «беженец» ограничиваются невозможностью легального трудоустройства на период 6 месяцев – период рассмотрения дела о беженце. В противном случае комиссия может вынести отказ о прошении. Также беженцы не имеют права вступать в политически партии и ассоциации. Власти государств, готовых дать вид на жительство, ограничили доступ к правительственному аппарату, поскольку их главная цель – добиться ситуации, когда беженец сможет вернуться на территорию родной страны.

Правовое положение среди беженцев. Как комментируют ситуацию эксперты

Правовое положение беженцев предполагает множество перспектив для проживания на территории страны, заявляют эксперты нашей фирмы. Наша компания занимается вопросами оформления беженцев уже многие годы. Главной задачей стоит сбор пакета документов, требуемых для комиссии по вопросам беженцев, и помощь беженцу в процедуре рассмотрения дела иммиграционной комиссией.

Наши эксперты оказывают комплексные услуги, поэтому каждый клиент исчерпывающе консультируется по юридическим аспектам, узнает о своем будущем правовом положении в статусе «беженца». Консультирование предоставляется в режиме онлайн с помощью скайпа. Индивидуальный подход в работе с клиентом - потенциальным беженцем, предусматривает учет всех нюансов конкретного дела, поэтому в статусе «беженец» существует минимальный шанс отказа иммиграционными службами в прошении о беженстве.

Получить статус беженца, знать о своем правовом положении – легко, главное, выбрать компетентных специалистов, занимающихся отраслью по вопросам беженцев, какими и являются наши эксперты, которые своей практикой охватывают США, Францию, Финляндию, Беларусь, Казахстан, Англию и Швейцарию.

Правовой статус беженцев

Британия занимает на сегодняшний день первенство среди стран Европы по предоставлению статуса беженца. Такая ситуация потребовала от властей принятия множества нормативных актов, регламентирующих правовой статус беженцев в стране.

Главным нормативов в установлении статуса «беженец» является Женевская конвенция, принятая в 1951 году, в ней детально указан перечень прав и ответственности беженцев перед страной, дающий вид на жительство. Согласно общим положениям правового норматива, главным регулирующим беженцев аппаратом является государство. Оно обязано предоставлять права и свободы беженцев, но при этом создать правовое положение, которым пользуются иностранцы на общих основаниях. До момента четкого принятия решения о беженстве, проситель обязательно получает государственное пособие и льготное жилье. Европейские страны и по сей день ссылаются на закон, принятый Женевской конвенцией в отношении регуляции жизни беженца у себя в стране.

Правовой статус «беженец» имеет четыре правовых режима:

  • Режим национальный;
  • Режим, который тождественен режиму для граждан страны – места проживания самого беженца;
  • Наиболее лояльный и благоприятный режим для беженца;
  • Благоприятный режим для лиц со статусом «беженец», которым пользуются иностранцы в период временного пребывания в стране.

Правовые режимы статуса беженца. Краткое описание

Первый режим о статусе беженца – национальный предоставляет беженцу свободное вероисповедание, возможность обращения в суд, права на получение социальную помощь, возможность получения начального уровня образования, а также предоставление беженцу медицинского обслуживания. Главное – при официальном подтверждении статуса беженства, беженец имеет право трудоустраиваться.

Согласно второму режиму, которым пользуются все граждане, предполагает гарантированные авторские и промышленные права. Сюда входят права на изобретение, приобретение патентов, право на интеллектуальный труд и его авторство.

Наиболее благоприятный правовой статус беженца и режим устанавливает отношения права на участие и создание в организациях неполитического направления, которые не преследуют коммерческие цели. Предоставление беженцу возможности участия в профессиональных союзах, право на найм.

Четвертый правовой статус беженцев, регламентирует те права, которые относятся к приобретению недвижимого и движимого имущества беженцами, возможность заключения беженцами арендных договоров, которые соотносятся с этим имуществом. Также правовой статус «беженец» в этом случае предполагает возможность самостоятельно заниматься сельскими работами, торговлей, ремеслами, организовывать промышленные и торговые товарищеские учреждения, а также права на получение свободных профессий. Данный правовой режим о беженцах призван также регулировать вопросы по праву на жилищное обеспечение, возможности получения высшего или среднего образования с получением грандов и стипендий для беженцев. Кроме того беженцы имеют возможность согласно их праву предоставлять иностранные дипломы или степени, льготные справки об освобождения об оплате учебы.

При защите прав беженцев применяются 8 пункты Конвенции, которые запрещают применение мер государства в отношении имущества беженца, однако при этом любой беженец обязан подчиняться правовым законам, предусмотренным государством, дающим убежище.

Правовой статус «беженец», как комментируют ситуацию эксперты?

Правовой статус беженцев – имеет очень лояльные условия, говорят специалисты нашей фирмы, занимающиеся помощью в получении статуса беженца на территории новой страны. Именно поэтому наши эксперты отмечают настоящий бум среди выходцев стран СНГ, стремящихся и получить вид на жительство и права в новом государстве.

Главной задачей нашей компании, которая занимается вопросом оформления статуса беженцев уже долгие годы, за которые успела приобрести широкую клиентскую базу – сбор необходимого пакета документов и помощь в процедуре получения статуса беженца своим клиентам. В работе наши специалисты отталкиваются от принципа индивидуального подхода, производят тщательный анализ каждого конкретного случая о беженстве, что практически исключает получение отрицательного результата и отказа у иммиграционной комиссии по беженцам.

Кроме того, каждый наш клиент исчерпывающе консультируется по вопросам правовой и юридической базы, юридической защищенности. Своим заказчикам, желающим получить статус беженца, мы предоставляем гарантии о качестве выполненных услуг, а безупречная репутация фирмы только подтверждает прозрачность и безопасность наших сделок.

Получить правовой статус беженцев, узнать все права и обязанности, быть юридически защищенным и полноправным гражданином страны – это просто. Особенно просто в режиме онлайн-консультирования, которое предоставляют наши эксперты. Главное - отдать себя в руки специалистам, работающим в сфере по оформлению статуса беженцев уже долгие годы и во многих странах. Мы предлагаем услуги нашей компании по выезду в Польшу, Беларусь, Украину, Казахстан, страны Европы, такие как Франция, Швейцария, Нидерланды, Англия и другие развитые страны мира.

Правовой статус беженцев и переселенцев

Правовой статус беженцев и переселенцев регламентируется очень лояльной, действующей среди стран ООН, законодательной базой. Власти стран – участниц ООН руководствуются актом Конвенции о статусе беженцев, изданном в 1951 году. Законодательно беженцам гарантируется множество прав, а также свобод, что делает получение вид на жительство в развитых государствах со стороны соотечественников предметом интереса.

За последний десяток лет, начиная примерно с 2000 года, в странах Евросоюза резко возросло число беженцев, которые стремились получить вид на жительство из русскоговорящего населения. Это обусловлено множеством причин. Во-первых, правовой статус беженцев и переселенцев предполагал множество перспектив, оформление запроса не требовало значительной бюрократической волокиты, короткие сроки рассмотрения по вопросу беженства. Во-вторых, высокая государственная защита в Европе всех лиц, имеющих статус беженцев: предоставление им государственной и социальной помощи, выплаты денежной помощи в размере минимального прожиточного уровня, предоставление прав на льготное жилье, возможности беженцам бесплатно получать начальное образование, а также медицинское страхование и многое другое.

Все это повлекло массовый наплыв беженцев в страны – члены ООН, что потребовало от властей создания мощной законодательной базы, которая бы определяла права беженцев, их статус среди коренных граждан, а также обязанности беженцев по отношению к новому государству.

Основные правовые режимы статуса «беженец» и «переселенец»

Конвенцией в 1951 году было установлено, что правовой статус беженцев и переселенцев должно регулировать государство, гарантируя им права, которые бы не ущемляли ни личной, ни гражданской свободы. Именно из этого вытекли нормативно-правовые режимы, существующие на сегодняшний день.

  • Режим национальных прав для беженцев;
  • Правовой режим, подобный режиму для всех коренных граждан;
  • Наиболее благоприятный режим для беженцев и переселенцев;
  • Благоприятный режим для переселенцев и беженцев, соответствующий режиму, общему для всех иностранных лиц.

Таким образом, первый правовой режим в отношении беженцев и переселенцев гарантировал возможность свободного вероисповедания, право обращения в суд, права на получение социальной защиты, пайков и помощи, предоставления беженцам грандов и стипендий, возможности получать бесплатно начальное образование, а также права беженцев на получение медицинского обслуживания. Главнейшим положением, определяющим национальный статус, является право на возможность трудоустройства и социальной, и правительственной поддержки.

Согласно второму режиму, который является общим и для коренных граждан стран, беженцы и переселенцы имеют право на регистрацию интеллектуального труда, регистрацию собственных изобретений, получения патентов. Все это включает защиту авторских и промышленных прав.

Наиболее благоприятный режим при получении вида на жительство и переселении предусматривает права и возможности в участии в организациях неполитического и некоммерческого характера. В этом случае, беженцы и переселенцы имеют возможность участвовать в профессиональных союзах и прочего. Подробности прописаны в статьях Конвенции – 15 и 17.

Согласно четвертому режиму, регламентирующему права и свободы беженцев-переселенцев, такие лица имеют право приобретать недвижимое, а также движимое имущество. Согласно Конвенции, беженцы на законных основаниях могут подписывать сделки о сдачи недвижимости в аренду, обладают правом заниматься в работах по сельскому хозяйству, учреждать промышленные и торговые организации. Согласно последнему режиму о правовой базе переселенцев и беженцев, им позволено получать образование среднее и высшее, иметь права на жилищное обеспечение и поддержание. Детальнее о правах можно прочесть в статьях 13, 18-19, а также 21-22.

Как комментируют правовой статус «беженец» и «переселенец» специалисты?

На сегодняшний день вопросами оформления беженства занимается много организаций. Наши эксперты, работая в этой сфере не один год, сумели занять лидерские позиции по вопросам оформления беженства и статуса «переселенец». Правовой статус беженцев и переселенцев в развитые страны – это перспективы, уверенны наши эксперты.

Так, каждому клиенту мы предлагаем комплексные услуги по вопросам организации и сбора документов, необходимых для получения статуса беженца и переселенца. Каждый заказчик получает при этом исчерпывающие консультации по юридическим аспектам в получении статуса, консультационное информирование доступно для клиентов и в режиме онлайн по скайпу, что увеличивает эффективность оформления статуса.

Получить статус беженца и переселенца с нами возможно в максимально короткие сроки, с абсолютными гарантиями и практически со 100% положительным исходом иммиграционной комиссии любых стран, начиная с Европы (Англия, Германия, Швеция и Швейцария, Финляндия) и заканчивая США и странами СНГ- Казахстан, Беларусь и Украина.

Правовой статус беженцев и вынужденных

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев предполагает максимальное соблюдение гражданских прав на уровне коренных жителей согласно Конвенции ООН – ключевому нормативному акту, регулирующему проблему беженства. Страны ООН предпринимают максимальное упрощение законодательного оформления статуса беженца и вынужденного переселенца.

Основным нормативным документов, который регламентирует правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев – акт из Женевской Конвенции 1951 года. Согласно нему предполагается несколько правовых режимов существования переселенцев и беженцев:

  • Национальный правовой режим. Включает в себя статьи 4, 22-24, а также 29 статью нормативного акта. Согласно этим положениям, переселенцы и беженцы имеют право на свободное вероисповедание, получение социальных льгот в виде пайков, социальной защиты, медицинской и судовой поддержки. Также вынужденные переселенцы и беженцы имеют право на получение бесплатного образования, использования грантов и стипендий, специально отведенных для лиц со статусом «беженец» и «вынужденный переселенец» государством.
  • Правовой режим , аналогичный правовому режиму коренных граждан страны. Его положения прописаны в статьях №14 и предполагают закрепления прав за беженцами и вынужденными переселенцами на интеллектуальную собственность, авторские права на изобретения, литературные труды, оформление патентов.
  • Третий правовой режим относится к наиболее благоприятному. Основные пункты по этому праву прописаны в статьях 15-17 кодекса. В данном случае лица, имеющие статус вынужденных переселенцев или беженцев имеют право на участие и организацию в некоммерческих и аполитических ассоциациях, а также на создание и участие профессиональных союзах.
  • , который является общим для всех иностранцев, предполагает регламентацию прав беженцев на покупку движимого и недвижимого имущества, возможностью заключать сделки о сдаче в аренду этого имущества. Также беженцы и вынужденные переселенцы вправе заниматься сельским хозяйством, торговлей, всеми видами ремесел, участвовать и учреждать промышленные и торговые товарищества. Полный перечень прав зафиксирован в документе в статьях №13, №18-19, а также №21-22.

Прекращение правого статуса «беженец» и «вынужденный переселенец»

Конвенция 1951 года также занимается регламентацией прекращения статуса беженца и вынужденного переселенца в нескольких случаях. К таковым можно отнести следующие моменты:

  • Добровольное возращение беженца под защиту страны, где лицо числится гражданином;
  • Добровольно восстановление беженцем или вынужденным переселенцем своего гражданства;
  • Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев отменяется в случае получения нового гражданства;
  • Добровольный возврат к проживанию в страну, где беженец или добровольный переселенец имел угрозу быть жертвой преследований;
  • Наличие возможности лицу без определенного гражданства возвратиться в страну своего проживания, поскольку устранились обстоятельства, поддерживающие его статус беженца;
  • Невозможность беженца более отказываться от защиты страны своего гражданства, поскольку обстоятельства, по которым беженец был возведен в этот статус стали несуществующими.

Важно подчеркнуть, что основания, требующие прекращения статуса беженца или вынужденного переселенца не предполагаю немедленный выезд из страны, предоставляющей убежище, таким лицам государство отводит определенный период для выезда в другое государство.

Правовые статусы вынужденных переселенцев и беженцев – рекомендации специалистов

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев и позволяет получить стабильность проживания практически на общих основаниях с коренными жителями страны. Эксперты нашей компании, занимающиеся вопросами оформления вида на жительство для беженцев и вынужденных переселенцев, рекомендуют обращаться к услугам специалистов, юристов и адвокатов по данным вопросам.

Наша компания занимается организацией получения статуса уже многие годы, за это время наша клиентская база многократно расширилась и состоит преимущественно из русскоговорящего населения. Главным принципом нашей работы с потенциальными беженцами и вынужденными переселенцами является индивидуальный подход, учет всех нюансов конкретных случаев по вынужденному переселению или беженству. Это позволяет гарантированно получить статус беженца и практически всегда выливается в положительный вердикт иммиграционной комиссии по делам беженцев и вынужденных переселенцев.

Оперативно оформления документов, юридические консультации, полное информирование клиента и гарантия на успех в присвоении статуса вынужденного переселенца и беженца – это не полный перечень наших комплексных услуг. Своим клиентам мы разъясняем правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев, с целью максимальной их защиты. Среди уникальных возможностей мы также предлагаем возможность получить консультацию в онлайн режиме через скайп.

Получить вид на жительство - просто, главное – довериться компетентным лицам с успешным опытом работы по вопросам беженства. Мы помогаем с делами беженцев, выезжающих в Польшу, Беларусь, Украину, Казахстан, страны Европы, такие как Франция, Швейцария, Нидерланды, Англия и другие развитые страны мира.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев регулируется множеством нормативных актов и законов, однако в стране принято ссылаться на основной документ, составленный еще в 1951 году во время Женевской Конвенции. Благодаря нему беженцы и вынужденные переселенцы получили максимально лояльные права и положение в стране.

В виду лояльности властей стран, готовых дать убежище, по отношению к беженцам и вынужденным переселенцам, последние, получили мощную поддержку со стороны государств - участников ООН. Это повлекло рост численности переселенцев и беженцев со стороны русскоговорящего населения. Экономическая стабильность и политическая благонадежность, высокий уровень работы социальных служб и защищенность в этих странах повлекли к росту интереса соотечественников на то, чтобы получить статус беженца или вынужденного переселенца.

Кроме того члены ООН максимально упростили процедуру принятия решения о статусе, сократили до минимума пакет требуемых документов, уменьшили сроки принятия решений о беженцах. Помимо этого все ожидающие вердикта на период рассмотрения комиссией решения о статусе беженца или вынужденного переселенца, получают государственное пособие, равняющееся минимальному прожиточному уровню, обеспечиваются жильем и могут вполне свободно существовать на территории новой страны до момента вынесения вердикта.

Каким правовым статусом обладают беженцы и вынужденные переселенцы?

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев регламентируется сводом статей и актов из Конвенции 1951 года. Согласно ключевым положениям, государство должно гарантировать всем лицам, имеющим статус беженцев и переселенцев страны, права и обязанности, тождественные с правами и обязанностями коренных жителей. Согласно Конвенции правовой статус имеет несколько основных режимов.

Согласно первому из них – национальному, беженцы и вынужденные переселенцы имеют основные права на получение бесплатного начального образования, право на свободное вероисповедание – статья 4, возможность обращения в суд, социальную защиту в виде пайков, получение образовательных грантов или стипендий, а также право на получение продуктов – статья 22. Также все беженцы и переселенцы имеют право получать правительственную поддержку и получение медицинской помощи – статья 23. Ключевым для беженцев и переселенцев является возможность трудоустраиваться и наниматься, что указано в статье 24, 29.

Второй правовой режим предполагает права, которыми обладают коренные граждане. К таковым относятся право на авторство интеллектуального труда, права на изобретательство. Подробнее об этом правовом статусе можно прочесть в Конвенции в 14 статье.

Далее – наиболее благоприятный режим. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в этом случае предполагает регулировку отношения прав на участие и создание неполитических и некоммерческих организаций, возможность беженцам и переселенцам участвовать в профессиональных союзах. Данные положения зафиксированы в статьях 15 и 17.

Четвертый режим предусматривает право беженцев и вынужденных переселенцев на покупку недвижимого и движимого имущества, возможность заключения арендных сделок по отношению к данному имуществу. Все беженцы вправе самостоятельно и на собственное усмотрение регистрировать торговые и промышленные товарищества и участвовать в них.

Права получивших статус «беженец» и «вынужденный переселенец» - взгляд специалистов

Наша компания занимается вопросами оформления статуса «беженец» уже многие годы, практика наших специалистов показала, что оформление статуса беженца и переселенца выгодна, поскольку предполагает большие перспективы для клиента и возможность проживания на высоком уровне.

Именно поэтому наши эксперты занимаются срочным оформлением статуса. Оперативность работы профессионалов гарантирует получение вида на жительство в Британии в максимально короткие сроки, со 100% положительным результатом практически во всех случаях. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев предусматривает сбор и подготовку необходимого пакета документов – наши эксперты все составление берут на себя, Вы лишаетесь утомительной необходимости разбираться с бюрократическим аппаратом. Кроме того, каждый клиент, желающий получить статус беженца или вынужденного переселенца, в обязательном порядке юридически и нормативно консультируется по вопросам правовой защиты, данную услугу мы готовы предоставить в режиме онлайн через скайп.

Обрести вид на жительство и получить статус переселенца или беженца – это просто, главное доверить свое дело компетентным лицам, имеющим за плечами годы успешной практики, и позволяющим выбрать среди массы стран. Мы предлагаем услуги нашей компании по выезду в Польшу, Беларусь, Украину, Казахстан, страны Европы, такие как Франция, Швейцария, Нидерланды, Англия и другие развитые страны мира



Просмотров