Крутые номерные знаки. Особые автомобильные номера в россии.

По всей стране который год идет безуспешная битва с понтами на колесах. Больше всего блатных госномеров, мигалок и спецпропусков в Москве

По улицам Петропавловска-Камчатского, Иркутска и Ростова-на-Дону поехали мусоровозы с номером… 777! А еще — ассенизаторские машины с тремя пятерками и номерами 007.

— Какой ужас! — воскликнет московский любитель понтов. — Они че, издеваются?!

И будет прав. Издеваются. Власти сразу нескольких регионов России решили прикрыть гаишный «бизнес» по выдаче блатных номеров. Их — таких желанных и стоящих немалых денег — в приказном порядке велели выдавать водителям самых «непрестижных» машин. Властям Москвы труднее. Цена блатных номеров здесь доходит до 10 тысяч долларов. Повесить такую сумму на мусоровоз?.. Для этого нужна просто громадная политическая воля!

«Меченая» власть
В Москве в 1980-е годы самыми крутыми считались серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС — номера с этими буквами красовались на машинах милиции, прокуратуры и КГБ. Купить их было практически невозможно, а вот получить по знакомству или как плату за серьезную услугу — реально. Верхушка номенклатуры передвигалась на машинах с номерами любых серий, но — максимальным количеством нулей.

— Изначально «круглые» номера и специальные буквенные серии вводились для всеобщего удобства, — пояснил «Комсомолке» один из ветеранов столичной ГАИ. — Начальству было проще ездить: с такими номерами редко останавливали. А сотрудникам ГАИ — меньше риска нарваться на неприятности, тормознув не ту машину.

Все изменилось в 1993 году, когда ввели номера с тремя буквами и тремя цифрами. Сразу сложился рынок! Начальник ГИБДД России Владимир Федоров повесил на свое авто номер о100оо77 и стал законодателем моды. Номера с «тремя Ольгами» (изначально, кстати, предназначенные для ФСБ) захотели иметь многие, и их стали предлагать по 6 — 10 тысяч долларов. Именно с «трех Оль» и началась борьба с блатными! Когда выяснилось, что у чекистов осталось всего… 60 номеров, эти номера сняли с ведомства, а на водителей «Ольг» начались гонения. Их останавливали, проверяли салон, багажник, пробивали по базе личность владельца… Престижность о***оо77 резко упала, зато богатая публика стала переходить на о***оо 97.

ННН — наше новое начальство

Блатные номера стали появляться в каждом регионе. Менялась власть — менялись и престижные серии. Старой элите, как и в Москве, объявлялась «священная война». В Кузбассе, например, губернатор Тулеев, придя к власти, велел перевести номера машин обладминистрации с ООО на ТТТ. Народ тут же расшифровал — «транспорт товарища Тулеева»! В Новосибирске после смены руководства ГИБДД появилась серия ННН — «наше новое начальство». В Москве машинам ФСО — Федеральной службы охраны — стали давать номера серии ЕКХ, автолюбители тут же расшифровали — «еду, как хочу». Эта серия моментально стала одной из самых престижных.

— Юридически никакие номерные знаки не дают преимущества на дороге, — поясняет председатель Движения автомобилистов России Виктор ПОХМЕЛКИН. — Фактически же обладатели так называемых блатных серий вытворяют на дороге все что угодно! Милиционеры просто боятся их останавливать, потому что знают, что у них же и возникнут неприятности.

Флаги на бамперах
Самыми крутыми номерами быстро стали федеральные — с флагами вместо номера региона. Триколоры засверкали на машинах сенаторов, депутатов Госдумы, членов правительства… Конечно, авто с флажками вообще не останавливали, и ушлые депутаты начали блатными номерами… торговать! Ведь им вручали два комплекта: на служебную и личную машины. Но чаще номера сдавали в аренду за 20 — 30 тысяч долларов в год. Иногда их просто дарили. Так, например, тусовщица Ксюша Собчак разъезжала на BMW Х-5 с федеральным номером А117АМ. Как выяснилось, номер ей дала мама — сенатор от Тывы Людмила Нарусова.

В автосалонах, торгующих крутыми иномарками, номера с триколорами предлагали в комплекте с машиной за 40 — 50 тысяч баксов. Очень скоро в Интернете стали предлагать «клоны» номеров с флагами — «всего» за 4 — 7 тысяч долларов.

— Даже если инспектор решался остановить такой автомобиль и факт подделки выплывал наружу, водителя штрафовали на смешную сумму: 500 — 800 рублей, — рассказали «Комсомолке» в ГИБДД столицы.

Доходило до смешного. Весной 2004 года ГИБДД России объявила в розыск 54 автомобиля с вполне настоящими федеральными номерами. Все они числились за… депутатами Госдумы прошлого созыва. Думцы отсидели свой срок, но номера не сдали! А как сдашь, если номер продан?!

— Нет блатным номерам! — заявила в прошлом году думская фракция «Единой России».

«Медведи» продавили решение Госдумы об отказе депутатов от номеров с триколорами. И депутатам вручили обычные номера. Правда, почему-то одной серии: Е***РЕ.

«Синька» за 40 тысяч долларов в год
Госномера синего цвета, по идее, могут стоять только на машинах МВД. Такой госномер — «охранная грамота». Ну какой гаишник будет тормозить своего? Да еще и рисковать: вдруг из машины большой человек выйдет? Без погон и работы остаться можно!

Вот чудо-«синьку» и начали сдавать в аренду! По документам все тип-топ. Бизнесмен заключает договор с вневедомственной охраной на охрану его драгоценностей, которые перевозятся в его, бизнесмена, джипе. На бумаге он дарит охране свою иномарку, она переходит на баланс МВД и, разумеется, получает синие номера. С синими московскими номерами приятно ездить по провинции и видеть, как на постах ГАИ отдают честь. Тарифы на такую радость, по слухам, колебались от 20 до 40 тысяч долларов в год. Но…

В мае 2006 года министр МВД Рашид Нургалиев решил бороться с «излишками» спецномеров. «Синьку» сняли аж с 35 тысяч машин, не имеющих отношения к оперативной работе! Но вот прикол: обычные белые номера, которые выдали вместо синих, оказались, как и в случае с депутатами, не очень обычными. В Москве они заканчивались одинаково: КР177. И тоже стали считаться блатными! Гаишники наметанным взглядом стали определять своих и смотрели тепло…

Битва с мигалками
В середине 90-х годов ездил с мигалкой, похоже, каждый уважающий себя московский бизнесмен! В 2006 году в России было только официально зарегистрированных более 7,5 тысячи авто с мигалками (из них в Москве — около двух тысяч!), закрепленных за чиновниками. Разрешения на мигалки активно продавались. Госномер с флагом, мигалку и поддельное разрешение на эти понты можно было купить за 30 — 50 тысяч долларов. Мэр Москвы Лужков неоднократно ругался, мол, мигалок немерено! — и в мае 2006 года велел чиновникам своего правительства отказаться от маячков. Мигалку он оставил только себе, трем своим замам и главе Мосгордумы.

Конец «мигающей халяве» положил тот же глава МВД Нургалиев. С его подачи мигалки убрали аж с 6,5 тысячи чиновничьих авто. Официально у госслужащих остались только 977 мигалок. Но и те у бедных чиновников пытались отобрать! В январе этого года Госдума рассматривала законопроект, по которому число «маячков» сократилось бы до восьми (на авто президента, премьера и других высших чиновников). Закон не прошел. Мол, 977 — это немного. В итоге с мигалками ездят и губернаторы, и правительство, и спецслужбы…

Спецпропусками в Кремль торговали в Южном порту

Отличное средство от гаишников — спецпропуск на лобовом стекле. Особенно если это спецпропуск в Кремль за подписью президента. Еще совсем недавно подобные пропуска были… в свободной продаже. Ими торговали, например, на столичном авторынке в Южном порту. Цена фальшивого комплекта, состоящего из спецпропуска, синего номера и удостоверения сотрудника МВД, доходила до 200 тысяч долларов! К комплекту прилагалась инструкция по применению. В ней, например, при общении с гаишниками и иными спецслужбами рекомендовалось «при любых обстоятельствах иметь достойный внешний вид и не включать фактор распальцовки, который уже вышел из моды». Документы и инструкции изготавливали… офицеры МВД! Шестеро из 20 подозреваемых получили сроки, но машины со спецпропусками лихачат на дорогах по-прежнему. И никто не даст гарантии, что пропуска — настоящие.

Полный список спецномеров

А-АА - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с федеральным законом "О государственной охране"

В-АА - руководитель администрации президента РФ, секретарь Совета безопасности РФ, заместители руководителя администрации президента РФ - помощники президента РФ, руководитель протокола президента РФ, пресс-секретарь президента РФ, полномочные представители президента РФ в федеральных округах, в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думе Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ, специальные представители президента РФ, советники президента РФ, руководитель секретариата руководителя администрации президента РФ, начальник референтуры, старший референт, референты президента РФ, начальники управлений президента РФ, заведующий канцелярией президента РФ, начальник Главного управления специальных программ президента РФ, заместители руководителя секретариата руководителя администрации президента РФ, помощники руководителя администрации президента РФ, заместители, помощники секретаря Совета безопасности РФ, первый заместитель, заместитель руководителя протокола президента РФ, первый заместитель, заместитель пресс-секретаря президента РФ, заместители начальников управлений президента РФ, руководители аппаратов заместителей руководителя администрации президента РФ -помощников президента РФ и помощников президента РФ, уполномоченный РФ при Европейском Суде по правам человека, заместители, помощники полномочных представителей президента РФ в федеральных округах, главные федеральные инспекторы в субъектах РФ аппаратов полномочных представителей президента РФ в федеральных округах, управляющий делами президента РФ, первый заместитель, заместители управляющего делами президента РФ, начальники главных управлений управления делами президента РФ, президент-ректор Российской академии государственной службы при президенте РФ, уполномоченный по правам человека в РФ, патриарх Московский и Всея Руси, Верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России и европейских стран СНГ, председатель Духовного управления мусульман Европейской части России, председатель Совета муфтиев России, главный раввин России, председатель Объединения раввинов Содружества независимых государств, президент Российской академии наук, государственный секретарь Союзного государства, председатель Исполнительного комитета - исполнительный секретарь Содружества независимых государств, заместитель председателя Совета министров обороны государств - участников Содружества независимых государств - начальник Штаба по координации военного сотрудничества государств - участников Содружества независимых государств, генеральный секретарь Совета коллективной безопасности государств - участников Договора о коллективной безопасности, руководитель Антитеррористического центра государств - участников Содружества независимых государств, начальник Службы специальных объектов при президенте РФ, иные должностные лица, осуществляющие оперативное обеспечение деятельности президента РФ (определяются руководителем администрации президента РФ, но не более 10 должностных лиц).

А-АВ - члены Правительства РФ, заместители руководителя аппарата Правительства РФ, руководитель секретариата председателя Правительства РФ, первые заместители, заместители министров РФ, заместители руководителя секретариата председателя Правительства РФ - помощники председателя Правительства РФ, помощники, референты председателя Правительства РФ, руководитель секретариата заместителя председателя Правительства РФ, руководитель секретариата руководителя аппарата Правительства РФ, директора департаментов Правительства РФ, руководители (директора) федеральных служб и федеральных агентств, директор ГФС России, первые заместители, заместители директоров, начальники служб СВР России, ФСБ России, ФСО России, заместители директора ФСКН России, заместители руководителя ФТС России, начальники служб Минобороны России, главнокомандующие Сухопутными войсками, Военно-воздушными силами, Военно-Морским Флотом, командующие Ракетными войсками стратегического назначения, Воздушно-десантными, Космическими и Железнодорожными войсками РФ, главнокомандующий Внутренними войсками МВД России, директора департаментов министерств, руководство которыми осуществляет правительство РФ, полномочные представители Правительства РФ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, в Государственной думе Федерального Собрания РФ, полномочный представитель Правительства РФ в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ, председатель Российского фонда Федерального имущества, председатель Фонда социального страхования РФ, председатель правления Пенсионного фонда РФ, генеральный директор ИТАР-ТАСС, председатель ВГТРК, председатель Банка России, первые заместители председателя Банка России, генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт", ректор Финансовой академии при Правительстве РФ, ректор Академии народного хозяйства при правительстве РФ, генеральный директор Государственной транспортной компании "Россия", председатель правления открытого акционерного общества "Газпром", председатель правления Российского акционерного общества "ЕЭС России", президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги", генеральный директор открытого акционерного общества "Аэрофлот - российские авиалинии", президент концерна "Росэнергоатом", иные должностные лица (определяются руководителем Аппарата Правительства РФ, но не более 5 должностных лиц).

А-АС - заместители председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ (обслуживаемые служебным легковым автотранспортом), члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ (пользующиеся личными легковыми автомобилями), руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, первый заместитель, заместители руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ, руководитель Секретариата председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, председатель Центральной избирательной комиссии РФ, заместитель председателя Центральной избирательной комиссии РФ, секретарь Центральной избирательной комиссии РФ.

А-АО - первый заместитель, заместители председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ (обслуживаемые служебным легковым автотранспортом), руководитель Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, первый заместитель руководителя Аппарата - управляющий делами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместители руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, руководитель Секретариата Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, генеральный секретарь - руководитель Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества независимых государств.

А-АМ - депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ (пользующиеся личными легковыми автомобилями).

А-АК - заместитель Председателя Конституционного Суда РФ, судьи Конституционного Суда РФ, судья - секретарь Конституционного Суда РФ, руководитель Секретариата Конституционного Суда РФ, первые заместители и заместители председателя Верховного Суда РФ, председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ, председатель Совета Судей РФ, председатель Высшей квалификационной коллегии Судей РФ, генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ, первый заместитель и заместители председателя Высшего арбитражного суда РФ, председатели федеральных арбитражных судов округов, председатели арбитражных апелляционных судов, первый заместитель, заместители Генерального прокурора РФ, начальник управления делами Генеральной прокуратуры РФ, председатель Счетной палаты РФ, заместитель председателя Счетной палаты РФ, аудиторы Счетной палаты РФ, руководитель аппарата Счетной палаты РФ.

А-АР - высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, руководитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. [...]

Красивые цифры

Радующий глаз порядок цифр на номерном знаке машины - низшая ступень в иерархии "меченых". Их стоимость варьируется в пределах от 50 рублей до 600 $. Получить такие номера проще простого. Для этого при регистрации машины надо подойти к любому сотруднику МРЭО и слезно попросить любимую комбинацию цифр. Немного поразмыслив, гаишник назначит вам день, время и сумму денег, с которыми нужно прийти.

Номера с тремя одинаковыми цифрами (например, 555, 666) или начинающиеся и заканчивающиеся на два ноля (007, 100) отпускаются по цене от 200 до 600 долларов. Что касается привилегий, то они минимальны: в Москве могут лишний раз не остановить на посту. В регионах сотрудники ДПС наоборот лишний раз остановят вас, чтобы посмотреть на "блатного". "Очень красивые цифры" обойдутся вам в сумму от 700 до 1500 долларов. Номера формата *999**99 или *777**77 получить сложно. Они работают в основном на престиж владельца в глазах его окружения. В столице и области тормозят редко.


Ольги не только для инвалидов

До 1993 года моды на спецсерии номеров не было. "Крутыми" были серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС, висевшие на авто силовых ведомств. Эти номера не продавались. Они дарились по большой дружбе или за оказанные услуги. Все изменилось с появлением номеров новой серии с тремя цифрами и тремя буквами. К примеру, на первой машине бывшего начальника ГИБДД России генерала-лейтенанта Владимира Федорова красовался номер о100 оо 77, хотя изначально такая серия предназначалась для ФСБ. На появление номеров с "тремя ольгами" рынок отреагировал незамедлительно. Они сразу достигли своего ценового максимума. В течение трех лет на них держался спрос, и меньше чем за шесть тысяч "зеленых" их не продавали. В связи с этим такие машины не тормозились никем, никогда и нигде.

Бойкая торговля номерами ФСБ привела к тому, что у самих чекистов осталось только 60 таких номеров. В 98-ом году они были тут же сняты с ведомства, и тогда же на счастливых обладателей "трех оль" начались гонения. Особо "лютовал" Батальон особого назначения (БОН), подчинявшийся непосредственно руководителю ГИБДД Федорову. Такие машины задерживались на несколько часов до полного выяснения личности владельца и пассажиров. Сейчас стоимость таких номеров "упала" до 4000-4500 тысяч долларов.

Появившиеся в прошлом году О***ОО 97 стоят еще дешевле - около трех тысяч долларов. Их обладателями становятся в основном деятели искусства. Например, на джипе "Hummer" певца Александра Малинина красуются вместе с "ольгами" циферки 003. На "Bentley" пародиста Максима Галкина висит 070. Самое интересное, что изначально номера с "ольгами" предназначались для автомобилей инвалидов. К красивым номерам также относятся: ХХХ, ННН, УУУ, ЕЕЕ. Принадлежат частникам и на сотрудников ГИБДД не действуют.

В отличие от "трех оль" серии: А***ОО77, В***ОО77, М***ОО77 и С***ОО77 пользуются авторитетом, так как принадлежат гаражу Управления Делами президента.

Номера А***АА 77 в основной своей массе принадлежат частникам. Пользуются большой популярностью у обеспеченных граждан. Кроме представительской функции ничего больше не несут. Ну, может, за пределами МКАДа еще боятся останавливать такие авто. Но столичные сотрудники ГИБДД тормозят, проверяют, штрафуют. Владельцы, выложившие круглую сумму, потом долго удивляются. Когда только эта серия появилась, по городу пустили дэзу: вроде это номера администрации президента, а значит неприкосновенные. Бизнесмены ринулись их скупать.

Номера А***АА99 стоят около четырех тысяч долларов. Часть номеров в коммерческом пользовании, есть и у ФСБ. Котируются выше 77. Авторитет им поднял бывший руководитель ГАИ Москвы Николай Архипкин, пользовавшийся такой серией. А вот серия 97 отдана на откуп весьма заметным деятелям. В частности, она висит на номере 220-го "Мерседеса" Пугачевой (номер 001), на BMW Х5 экс-солистки "Лицея" Изольды Ишханишвили (номер 011), на "Lexus RХ300" начальника ГУ ГИБДД Виктора Кирьянова (010).

АМО, АМО, АМОре
Номера серии А***МО77 и 99 были, действительно, неприкосновенными во времена дружбы Юрия Михайловича с Кремлем. Кстати, самый первый номер А777МО99 был выдан сыну Лужкова. Отсутствие пиетета со стороны сотрудников Госавтоинспекции вынудило Михаила пересесть на "флаги". Стоимость же А***МО редко превышает сумму в три тысячи американских долларов.

Серия МР (Милиция России) стоит от 5000 до 10 000 долларов. Но вложенные в себя деньги отрабатывает сполна. У самих милиционеров остались лишь считанные номера. Они принадлежат верхушке Министерства - Грызлову (001), его заместителям Чекалину (003), Нургалиеву и Васильеву. Их обладателем также является бывший глава ГИБДД Федоров. На стороне ими обзавелись многие крупные бизнесмены. Например руководитель "Росспиртпрома" Сергей Зивенко и Сергей Михайлов (Михась). За последним закреплен номер А005МР77. Актер Караченцев взял себе Р777МР 77. Машины останавливают только за очень серьезные нарушения.

В отличие от МР номера серии МО77, некогда принадлежащие столичной милиции и городской администрации, сейчас отданы на откуп физическим лицам. Производят впечатление только на молодых сотрудников ГИБДД. Стоимость - 1000 долларов.

Серия А***ММ77, М***ММ77 пару лет тому назад принадлежала ХОЗУ ГУВД г. Москвы. В данный момент продаются очень неплохо. Стоимость таковых около 7000 у.е.

"Еду Как Хочу"

Именно так расшифровываются номера серии Е***КХ77 и 99, принадлежащие ФСО России. Сотрудники Госавтоинспекции всегда и все им прощают. В связи с их статусом и отсутствием коррупции в ведомстве, купить их очень сложно. Известны случаи, когда номера дарились за услуги. Стоимость около 70 000 долларов.

Немного проще обстоят дела с серией Х***КХ77 и 99. Они принадлежат ФСБ.. Купить их сложно и дорого (около 40 000 зеленых). Письмо на получение подписывается у высшего руководства этих служб.

Серия С***СС77 ("три семена") принадлежит Центру спецсвязи, Фельдъегерской службе и Министерству Связи. В Москве и области такие машины не тормозят. Цена вопроса от 4000 у.е. Серия С***СС99 принадлежит налоговой полиции, таможне, ГУИНу и ГОХРАНу. Стоит дешевле - около трех тысяч "зеленых".

Серия К***КК99 изначально отдавалась Фельдсвязи, ФАПСИ, но что-то не заладилось, и она стала уходить направо и налево. Но есть и исключения. Например, известному музыканту Юрию Башмету за выдающиеся заслуги лично Ельцин помог получить номер К765КК99 на его "Bentley". Стоимость 2500 у.е.

"Синька"

Последняя мода - дорогие иномарки (Mercedes W220, ML, Gelendwagen, Audi A 8, Toyota LC100) в боевой милицейской раскраске с маяками-балками и синим милицейскими номерами. Стоимость такой услуги от двадцати до сорока тысяч долларов в год. Оказывает ее вневедомственная охрана столицы. Уже на сегодняшний день в городе насчитывается более трехсот таких машин. Что самое интересное, все легально. Предприниматель пишет заявление начальнику вневедомственной охраны с просьбой охранять его имущество. На бумаге дарит охране свою иномарку, в которой он собирается перевозить свои драгоценности. И в течение часа у него появляются синие номера. Московские машины с "синькой" не останавливают на всей территории РФ.

Депутатский левак

И наконец, самая вершина "меченой власти" это депутатские федеральные номера. Дело в том, что в соответствии с законом, народный избранник, а также член Совета Федерации имеет право поставить комплект номеров с флагами на свой личный автомобиль. Но часто этого не делает. Как правило, он их продает. Номер может реализоваться в столице по цене от 20 до 30 тысяч долларов (оплата ежегодная). Такие машины не останавливают.

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность автомобиля.

Некоторые специальные виды номеров

Федеральные

Порядок выдачи и использования данных номеров определён Постановлением правительства России «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков». На таких номерах вместо кода региона изображён трёхцветный российский флаг.

В соответствии с приказом МВД РФ от 3 марта 1997 года № 116, сотрудникам Госавтоинспекции рекомендовано оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми регистрационными знаками и запрещено останавливать и досматривать их.

Синие номера

Обозначить цветом полицейских автомашин руководство МВД в качестве эксперимента решило ещё в 1999 , когда правительство распорядилось сократить количество спецсигналов. Официально синие номера утвердили в 2002 , заменив на них белые номера серий МВD , УВD , УВО , которые на тот момент были установлены на автомобилях МВД.

Данные действия МВД объяснили тем, что это, с одной стороны, поможет сотрудникам правоохранительных органов выполнять оперативные задачи и в то же время дисциплинирует потенциальных нарушителей.

Чёрные номера

Чёрные номера устанавливают на транспорт, числящийся за воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти РФ, таких как Министерство обороны, ФСБ, внутренние войска и т.д.

Жёлтые номера

Автомобильные номера с жёлтым фоном ранее выдавались на автомобили иностранных компаний. С 1 марта 2002 года они выдаются автотранспорту, предназначенному для перевозки пассажиров.

Особые автомобильные номера в регионах России

История

До 1993 в Москве автомобили силовых ведомств имели номера серий «МОЛ», «МОС», «МКМ» и «МКС». Серия "МОС" принадлежала первым лицам государства, "МОЛ" - машинам охраны этих самых первых лиц, расшифровывалась как "Мы Охраняем Лёню" :-), "МКМ" и "МКС" пользовались различные силовые структуры (КГБ, МВД, госохрана). Но мало было иметь автомобиль с вышеупомянутым номерным знаком, особым шиком считались так называемые "зеркальные" цифровые комбинации, например 4224 М**. Затем с перестройкой и распадом СССР стали почтительно относиться к новым номерным знакам серии ММО, ММК, МОМ, ММА и т.д. Стоит ли упоминать, что даже сейчас можно увидеть крутую иномарку с такими номерными знаками. Значит, серии эти имеют определённый вес на дороге. Я бы назвал их "флагами" для понимающих".

Москва

  • ЕКХ 77 - серия, которая устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО). Согласно журналу «Автопилот» , история появления этих номеров такова: однажды начальник Федеральной службы охраны Юрий Крапивин решил обсудить с президентом России Борисом Ельциным , какие еще буквы в дополнение к официально закрепленным за его ведомством ААА отдать под номера службы охраны. Решили, что ЕКХ (Ельцин+Крапивин=Хорошо) будет звучать неплохо. В народе же эту аббревиатуру обычно расшифровывают как «Еду как хочу» или вообще как «Е## кого хочу». В настоящее время практически все заменены на ЕКХ 99 .
  • ЕКХ 99 - серия, которая устанавливалась на машинах ФСО. Пришла на смену серии ЕКХ 77 .
  • ХКХ 77 , ХКХ 99 - принадлежат автомобилям ФСБ и связанным с ней структурам.
  • ККХ 77 - серия принадлежит автомобилям ФСБ и ФСО , а также связанным с ними структурам.
  • САС 77 - начиная с 500-го номера, принадлежат техническим подразделениям ФСБ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на «организации прикрытия».
  • АОО 77 , ВОО 77 , МОО 77 , РОО 77 , СОО 77 - серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента .
  • АОО 77 , AMP 97 - автотранспорт администрации президента.
  • CОО 77 , MОО 77 - депутаты госдумы.
  • АММ 99 - депутаты Мосгордумы.
  • CCC 77 - cерия устанавливается на автомобили Центра спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. Народное название - «три Семёна» или «три Светы».
  • CCC 99 - cерия устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК , ГУИНа и ГОХРАНа .
  • CCC 97 - часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные - «частники».
  • ККК 99 серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи , ФАПСИ , а сейчас распространена среди частных лиц.
  • ООО 77 - серия первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, а позже - для инвалидов. В народе серия называется «три Оли», «три баранки».
  • СКР 197 - следственный комитет
  • ААА 99 , ММР 77 - бывшая серия ФСБ
  • AAA xx - автомобили Совета Федерации (xx - номер региона интересы которого представляет сенатор).
  • АММ 77 - бывшая серия московской милиции
  • КММ 77 - серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране
  • ММР 77 - ФСБ (номера с 300 по 320)
  • РМР 77 - серия Министерства юстиции
  • АМО 77 - администрация Москвы
  • КОО 77 - серия Конституционного суда
  • *КР 177 - серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение». Часть номеров установлена и на автомобилях частных лиц. По некоторым данным, из *КР 177 только серии АКР 177 , ВКР 177 , ЕКР 177 , ККР 177 принадлажат МВД.
  • EPE 177 - установлены на автомобилях членов партии "Единая Россия ". Неофициальная расшифровка "Единая Россия Едет".

Московская область

  • АМО 50 , ВМО 50 , КМО 50 , СМО 50 , ОМО 50 , ММО 50 , ТМО 50 , НМО 50 , УМО 50 , ХМО 50

- различные госструктуры Московской области (в том числе администрации Московской области, скорой помощи и ГИБДД Московской области)

  • АММ 50 , АММ 90 - администрация Московской области
  • МММ 50 , МММ 90 - силовые структуры Московской области (в том числе прокуратура, МЧС, УГИБДД, и т. д.)
  • *МР 90 - серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей «попавших под сокращение»
  • ЕАН 90 , ЕАН 190 - серия автомобилей ФСБ, частично депутаты
  • АМР 50 - просто блатные номера для автомобилей Ленд Крузер 200

Санкт-Петербург

Серии автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»:

  • ОСА 98 - ГИБДД
  • ОВО 78 , ОВО 98 - УВО
  • ОТТ 78 , ОТТ 98 - ГИБДД
  • ОММ 78 , ОММ 98 - РУВД
  • ООМ 78 , ООМ 98 - ГУВД
  • ОКО 78 , ОКО 98 - прокуратура, ФСБ
  • ОРР 78 , ОРР 98 - РУВД СПб
  • ОМО 78 , ОМО 98 - МВД
  • ООН 78 , ООН 98 - Госнаркоконтроль, ФНС
  • ОСМ 78 - «Смольный»
  • ОАО 78 , ОАО 98 , ОАО 47
  • ААА 78 , ААА 98 , ААА 47 - администрация города и области
  • ООО 78 , ООО 98 - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства
  • НВВ 178 - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга и Правительство
  • ООС 78 , ООС 98 - есть у МВД, МИДа, ФСБ и на закрытых предприятиях
  • ВВВ 78 , ВВВ 98 - Министерство обороны
  • МММ 78 , МММ 98 - Коммерческие номера.

Республика Алтай

  • ССС 04 - судьи
  • HHH 04 - налоговая
  • OOO 04 - руководство республики
  • MPA 04 - МВД
  • PPP 04 , PPA 04 - прокуратура
  • TTT 04 - редкая блатная серия
  • XXX 04 - распространённая блатная серия

Республика Башкортостан

  • РКС 02 , ККС 02 - автомобили законодательного органа республики - Государственного Собрания - Курултая . Неофициально расшифровываются как «Республика Курултай - Собрание».
  • М** 02 - до замены номеров автомобилей на «синие» данная серия полностью принадлежала автомобилям МВД. Теперь устанавливается на автомобили частных лиц.

Республика Саха (Якутия)

  • ААА - серия автомобилей правительства РС(Я)
  • ОКО - серия автомобилей правительства РС(Я), пришедшая на смену серии «ААА»
  • МММ - серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилий «попавших под сокращение»

Республика Татарстан

  • ОАА 16 - серия автомобилей правительства РТ, выдано с 001 до 160
  • МММ , на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»
  • ВКМ 16 - ранее серия автомобилей МВД
  • ВРМ 16 - ранее серия автомобилей МВД
  • ВТМ 16 - серия автомобилей МВД, выдаются только министром
  • "СКР" 16 - серия полностью для сотрудников Следственного комитета России по РТ
  • "МРТ" 16 - ранее серия выдавалась на личные автомобили сотрудников МВД
  • "РОА" 16 - до 100 принадлежит администрации г.Казань, остальные ушли в районы

Красноярский край

  • РКК - администрация Красноярского края . Неофициально расшифровывается как «Республика Красноярский Край».
  • КРК, НРК - администрация А.Хлопонина
  • ООО - Администрация Красноярского края.
  • АОО - Администрация г. Красноярска.
  • МКК - ранее, МВД. Неофициально расшифровывается как «Милиция Красноярского Края».

Приморский край

  • МОО 25 - старая серия автомобилей УВД , до замены их на «синие».
  • МОО 125 - …
  • ВОО 25 - военные
  • ААА 25 - …
  • ААА 125 - прокуратура Приморского края
  • ННН 25 - серия администрации Владивостока , личные автомобили депутатов городской думы. Образована от первой буквы фамилии мэра Владивостока Владимира Николаева.
  • МММ 25 - депутаты…
  • ССС 25 - администрация Приморского края. Образована от первой буквы имени Сергея Дарькина Неофициальная расшифровка - «С ироты С о С ветланской».
  • ХХХ 25 - УВД (или прокуратура).
  • ООО 25 - ранее, при губернаторе Евгении Наздратенко, администрация Приморского края
  • ТТТ 25 - ранее, при мэре Юрии Копылове, администрация Владивостока и федеральные структуры в Приморском крае

Вологодская область

  • PAA 35 - Администрация Вологды ЕРУНДУ НЕ НАДО ПИСАТЬ. тем более, что 35 регион

Вспомните, с каким трепетом вы ожидали получения новенького автомобиля, а вместе с ним – государственных номерных знаков, втайне молясь, чтобы вам попалось легко запоминающаяся и по возможности престижная комбинация цифр. Но большинству автомобилистов, как показывает практика, с подбором цифр на госномерах не везет, а пойти в МРЭО и попросить выдать вам примечательный номер не так-то легко — скорее всего, вас просто попросят покинуть учреждение. Конечно, можно доплатить менеджеру в автосалоне, который ответственен за постановку купленной машины на учет, чтобы он смог достать номер с престижным цифровым рядом. А как поступить, если вы уже получили номер, но он вас не устраивает, и вы хотите поменять его на «крутой»?

В нашей стране, как известно, нет ничего невозможного. И купить «блатные» государственные номерные знаки можно – благо контор, которые предоставляют такие услуги наряду с перерегистрацией транспортного средства, в России развелась тьма-тьмущая. К сожалению, нельзя на российских просторах ездить с именными номерными знаками, как это позволено в той же Украине, где уже многие автовладельцы ездят с номерами вроде «ЮЛЯ», «КОТ», «ДОКТОР» и тому подобное. Удел же российских автолюбителей – подбирать номера с «блатным» сочетанием цифр.


Кстати, история «крутых» номерных знаков началась не десять и даже не двадцать лет назад: иметь номер с престижным сочетанием букв и цифр хотели и граждане Советского Союза. Да только в те времена достать госномер серии МОЛ или МОС, которые устанавливались на автомобили таких организаций, как КГБ или МВД, было делом практически нереальным. Максимум, такие номера по очень большому блату могли устанавливать на свои машины близкие и родственники граждан, которые служили в упомянутых структурах, да и то не все.


Обычным людям приходилось «давать на лапу» сотруднику МРЭО за номер, на котором хотя бы цифры были расположены в «блатном» порядке. Например, 0777 или 7770. Также пользовались большим спросом номера, в которых цифры шли на возрастание (1234) или убывание (4321). Впрочем, серий, которые считались «крутыми», было несколько и в каждом регионе можно было встретить свое «блатное» сочетание букв и цифр.

В современной России «крутыми» считаются государственные номерные знаки с сочетанием трех одинаковых букв (например, ААА, ООО, ВВВ), которые в сочетании с номером региона (77, 97, 99) тянут на солидную сумму. Впрочем, о деньгах мы скажем ниже, а сейчас упомянем еще некоторые серии, которые особо ценятся российскими автолюбителями. К ним можно причислить серии АМО77, АМО99, АМО97 (устанавливаются на служебные автомобили Мосгордумы, столичной мэрии и ее подразделений), АММ77, АММ99, АММ97 (монтируются на служебные автомобили Министерства внутренних дел), ОО77 (для служебных автомобилей Администрации Президента РФ) и КОО77 (для служебных машин Конституционного суда) и так далее.


Особым шиком считается совпадение цифр номера с номером региона, в котором зарегистрировано транспортное средство – например, регион 99, а цифры номера – 999. Большое разнообразие наблюдается в «блатных» номерах с популярными сочетаниями 777, 666, 333, 888, а также 001, 002, 003, 004 и так далее.


Помимо «счастливых» сочетаний цифр и букв, автомобилисты любят подбирать для своих госномеров значения своих моделей авто и номеров поколений (кузовов). Так, владелец Mercedes -Benz C -Class (кузов W204) наверняка захочет увековечить на номере код поколения своего автомобиля (В204ВВ 77), а владелец Porsche 918 в лепешку расшибется, но достанет номер Р918РР 99. Если в семье два автомобиля, то крутым в России считается подбор номеров м001мм 99 (для мужа) и ж002жж 99 (для жены). Любят российские водители зашифровывать в эксклюзивных номерных знаках различные популярные аббревиатуры – названия любимых спортивных команд (Ц333СК), телеканалов (Т555НТ), телепередач (К999ВН), родов войск (В000ДВ) и так далее. Не меньшим спросом пользуются и сочетания букв, образующих имена любимых людей (И666РА, А888НЯ, О111ЛЯ). Словом, вариантов для создания блатного номера, который вряд ли появится у какого-нибудь другого водителя, предостаточно.

Теперь поговорим о самом главном – стоимости «крутых» номеров и процедуре их регистрации. Дешевле всего, от 30 до 40 тысяч рублей, стоит изготовление номеров с «дьявольскими» тремя шестерками – не очень «число Зверя» популярно у российских автолюбителей.


Автор фото — VIKTOFF . drive2.ru/r/bmw/288230376151869784/

За три девятки придется выложить от 60 до 330 тысяч рублей – в зависимости от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Больше всего ценится сочетание «счастливых» трех семерок – номер с таким кодом можно заказать по цене от 75 до 440 тысяч рублей. В разряд дешевых (от 45 до 60 тысяч рублей) также попадают государственные номерные знаки с сочетанием иных трех одинаковых цифр либо номера с двумя нулями и какой-либо другой цифрой (002). А вот за знак «Джеймса Бонда», 007, могут попросить от 90 до 140 тысяч рублей – опять же в зависимости от региона «прописки» транспортного средства.


Номера, в которых сочетаются три одинаковые буквы (ККК, ВВВ, ННН) обойдутся заказчику в сумму от 100 до 300 тысяч рублей. За престижные буквосочетания МММ, ООО, ААА, КОО, АМО и АММ фирмы-изготовите ли «блатных» номеров могут попросить от 100 до 400 тысяч рублей.


Фото — Lenta.ru

В разряд элитных букво- и цифросочетаний попадают номера серии АМР 77 – за них изготовители просят 1.2 миллиона рублей. В одной из фирм мы увидели самый дорогостоящий номерной знак А002АА, за который просят 1.7 миллиона рублей. В общем, стандартных цен на производство определенной серии «крутых» номерных знаков нет – многие фирмы держат среднюю планку, но за эксклюзивность делают солидную надбавку, которая, как мы полагаем, идет определенному должностному лицу в МРЭО для и последующей его установки на автомобиль.


Что до схемы регистрации «блатного» номера, то тут многие фирмы пользуются уловкой, которая стала возможна благодаря принятию 20 января 2011 года приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Этим нормативным актом законодательно закрепляется возможность сохранения за владельцем автомобиля, который продал свое транспортное средство, старых госномеров. Схема же упрощенно выглядит так: фирма изготавливает «блатной» номер, устанавливает его на принадлежащий ей автомобиль. На этом автомобиле заказчик с представителем фирмы приезжает в МРЭО, где автомобиль ставится на учет на имя заказчика. Затем происходит процедура снятия машины с регистрации якобы для продажи, авто отправляется в расположение фирмы-изготовите ля, а номера остаются у клиента. По прошествии месяца (оговоренный законом срок) он может установить «крутые» номера на свой автомобиль, естественно, узаконив эту процедуру в МРЭО выпиской нового техпаспорта.

В этой статье мы постараемся перечислить некоторые серии автомобильных номеров, которые используются приближенными к власти людьми и организациями в Российской Федерации. Номера из приведенного списка часто дают автомобилю определенное преимущество на дороге, но главное - не приписывать «меченость» совсем не тем транспортным средствам.

Для начала следует заметить, что оперативные машины ФСБ могут иметь различные государственные регистрационные номера. Поэтому здесь мы не будем заниматься их бесполезным перечислением, а также оставим в покое военные и «синие» номера.

Расшифровку гос номеров начнем с автомобилей ФСО РФ - ЕКХ99. Эта серия появилась вместо ЕКХ77, а ЕКХ177, которую использовали во время проходившего в Санкт-Петербурге саммита, затем была сдана на склад.

Серия ЕКХ97 также принадлежит ФСО и другим ведомствам, имеющим соответствующий иммунитет.

Как узнать машину ФСБ или УД Президента

Одна часть знаков из серии ХКХ77 находится у ФСБ, а другая пользовалась спросом у состоятельных людей и поэтому была продана.

Номера АМР97 появились на замену «флаговым» знакам (кроме серии АААФЛ), которые были отменены. Если нанесены числа из восьмой сотни, расшифровка букв на номерах свидетельствует о принадлежности к ФСБ. Числа из первых двух десятков соответствуют правительству, а из третьего десятка - Администрации президента. Сюда, в частности, относятся и бывшие ВААФЛ.

Номерные знаки из серии АААФЛ, которые висели на транспорте первых лиц страны, а также сопровождающих автомобилей, впоследствии были заменены большим количеством обычных ТРК177, ООТ177 и ХРК177. Причем глава Федеральной службы безопасности повесил на свою машину номер из серии ЕКХ99.

Автомобили, которые закреплены за автохозяйством Управления делами Президента, оснащены номерами из серий АОО77, МОО77, ВОО77 и СОО77. Если машина имеет маяк, значит в ней едет фельдъегерь (спецпочтальон) из ГФС РФ. Однако данные транспортные средства лишены каких бы то ни было преимуществ на дороге.

Номера Госдумы, МВД, ФСИН и других органов

Серия КОО77 раньше относилась к Конституционному суду, но после отмены номеров с триколором, эти знаки были помещены на машины, не имеющие маяков (серия ААКФЛ).

Расшифровка серий номеров АКР177, ЕКР177, ВКР177 и ККР177 следующая - они появились на большом количестве автомобилей, ранее ездивших под «синими» государственными регистрационными знаками.

Почти три сотни номеров серии ЕРЕ177 достались нашей Государственной Думе, где ими воспользовались вместо отмененных «флаговых».

После введения знаков синего цвета МВД приступило к распродаже номеров АМР77, КМР77, ВМР77, ОМР77, ММР77, ТМР77 и УМР77. Но при этом некоторое количество автомобилей на АМР77, ММР77 и КМР77 остались в подчинении у данного ведомства.

РМР77 - номера Министерства Юстиции, прокуратуры, ФСИН и др.

Серия АМО77 почти полностью закреплена за автомобилями московской мэрии.

Ну а завершают расшифровку блатных автомобильных номеров серии НАА99, САА99, ТАА99 и ХАА99. Такие знаки могут быть как у ФСБ или НИИ, так и у крутого частника.

  • ААА - Администрация Президента РФ *
  • АММ - полиция *
  • АМО - мэрия Москвы *
  • АМР - правительство *
  • АОО - управление делами Президента РФ
  • ВМР - правительство, банковские структуры *
  • ВОО - управление делами Президента РФ
  • ЕЕЕ - *
  • ЕКХ (еду как хочу) - Федеральная служба охраны, ФСБ
  • ЕРЕ (Единая Россия едет) - Государственная Дума
  • ККК - *
  • ККХ - ФСБ, ФСО
  • КММ - пожарные *
  • КМР - правительство *
  • КОО - Конституционный суд, управделами Президента *
  • МММ - полиция *
  • ММР - правительство, ФСБ, банковские структуры *
  • МОО - управление делами Президента РФ
  • ННН - *
  • ОМР - правительство, банковские структуры *
  • ООО - ФСБ *
  • РМР - Министерство юстиции РФ
  • САС - ФСБ, МВД *
  • СММ - полиция *
  • СОО - управление делами Президент РФ, Совет Федерации РФ
  • ССС - ФСО, ФСБ, правительство *
  • ТМР - правительство *
  • УМР - правительство *
  • УУУ - *
  • ХКХ - ФСБ, ФСО
  • ХХХ - *

* - звездочкой отмечены серии гос. номеров, которые могут быть установлены на автомобилях частных лиц, имеющих хороший блат в ГИБДД.




Просмотров