Шаблон презентации "правила пешехода". Учебно-игровое занятие по пдд "наши друзья на дороге"

Учебно-игровое занятие по ПДД

Учитель: Коковина Е.В.

Класс: 3

Тема: Светофор – наш верный друг.

Цель: формировать представление младших школьников о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- проверить наличие навыков дорожной безопасности, степень усвоения теоретического и практического материала по правилам дорожного движения;

Прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности;

Вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.

Оборудование: наглядные пособия: плакаты с изображением дорожных знаков, условные карточки, модель светофора.

Раздаточный материал: сигнальные карточки, удостоверение юного пешехода, памятка «Дорожная грамота», экзаменационный тест.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте юные пешеходы, уважаемые гости. Сегодня у нас ответственное занятие по правилам дорожного движения. Вы должны доказать мне, себе, нашим гостям, что знаете правила дорожного движения и умеете применять их в жизни.

II. Сообщения темы занятия.

(На доске размещены круги красного, желтого и зеленого цвета с написанными внутри словами)

Правильно, цвета сигналов светофора. Расположите круги в порядке цветных окошек светофора, и вы узнаете тему нашего занятия.

III . Основная часть.

Сегоднямы отравляемся с вами в одну сказочную страну, а название её вы сможете определить, отгадав загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Правильно, это светофор, а наша страна – «Светофория»!

Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем считать нашими друзьями на дороге?

Молодцы, это светофор и дорожные знаки. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете значение сигналов светофора. Проведем игру «Есть сигналысветофора, подчиняйтесь им без спора». У каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки. Я буду читать стихотворение о сигнале светофора, а вы должны поднимать ту карточку, цвет которой соответствует значению сигнала светофора.

Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Правильно, ребята, вы – молодцы!

Загорелся красный свет – пешеходу хода нет!

Жёлтый свет даёт сигнал,

Что бы ты зелёный ждал.

Свет зеленый говорит – для тебя проход открыт!

А теперь загадки.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автобусы)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

Он имеет по три глаза.

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу.

Все глаза ему нужны.

Он весит тут с давних пор

Что же это........

(светофор)

Четыре братца,

Уговорились гоняться.

Как не бегут,

Друг друга не догонят.

Два колесика подряд -

их ногами вертят,

А поверх торчком -

Сам хозяин крючком.

(велосипед)

В школе Вы ученики

А в театре зрители,

А в музее, зоопарке

Все вы посетители.

А коль на улицу ты вышел -

Знай приятель наперед:

Всех названий стал ты выше

Стал ты сразу........

(пешеход)

Ребята, кем мы с вами являемся на дороге? Правильно, пешеходами. А как называют человека, который управляет транспортом? Верно, водитель, шофёр. Чтобы стать водителем, человек должен научиться управлять машиной, выучить правила дорожного движения, знать дорожные знаки. Все эти знания и умения люди приобретают в специальной школе, по её окончании сдают экзамены и получают права. Я предлагаю вам поиграть в такую школу, где учат быть пешеходами.

Дети поочерёдно читают стихи о знаках, остальные находят эти знаки на доске.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу -

На проезжую дорогу.

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг.

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки.

Не нужна тебе сноровка -

Это место…

(Остановка)

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

(Дорожные работы)

Вы– настоящие пешеходы, просто молодцы, знаете все знаки!

Физкультминутка «Дорожная»

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Молодцы! А теперь проверим, все ли внимательны:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет похлопали,

Желтый – поморгали,

А на зеленый – тихо на месте побежали.

Ну что ж, можно сказать, что вы окончили школу юного пешехода, осталось сдать экзамен и в путь!

Тест «Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

Только пешеходы

Только водители

Водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

Велосипедная дорожка

Проезжая часть

Тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

    сигналам светофора

    сигналам регулировщика

5. Знаки дорожного движения нужны:

Для красоты проезжей части

Для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

Для пешеходов

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

Компасом

Биноклем

Пешеходным переходом.

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

Пожарная

«Скорая помощь»

Милиция

Игра «Бегущий светофор»

Пока гости проверяют ваши работы, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Бегущий светофор». Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с цветными сигналами светофора. Ваша задача – быстрее построится друг за другом, с учётом последовательности сигналов светофора.

IV . Итог занятия.

Давайте, ребята поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит -хода нет?

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто в свои двенадцать лет

Оседлал велосипед

И не растерялся –

По шоссе помчался?

Молодцы ребята. Все знаете о правилах дорожного движения.

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

«Удостоверение юного пешехода» с вкладышем-памяткой «Что должен знать пешеход!». Давайте по очереди прочитаем правила памятки.

(Каждому ребенку вручаются удостоверения)

На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!

Удостоверение

Юного пешехода

Памятка

    Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

    Переходи улицу по пешеходному переходу.

    Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

    На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

    Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

    При переходе улицы посмотрите

сначала налево, дойди до середины,

потом посмотри направо и

продолжи путь.

Дорога является зоной повышенной опасности. Даже находясь на зебре и соблюдая все правила дорожного движения, пешеход не может быть уверен в том, что его здоровью и жизни ничего не угрожает. Причины и следствия наезда могут быть самыми разными, так же как и ответственность за них.

ДТП на пешеходном переходе

Лишают ли прав за сбитого пешехода, если тот переходил дорогу по зебре? Ответственность за такой наезд полностью несет водитель. Тяжесть его наказания варьируется от административной до уголовной ответственности и определяется рядом сопутствующих факторов. Рассмотрим каждый из них.

Легкие телесные повреждения

Водитель заплатит штраф (2,5-5 тысяч рублей) или же лишится прав на 1-1,5 года. При этом одновременное применение обоих видов наказания является недопустимым.

Средняя тяжесть здоровью

Если медики докажут наличие травм средней тяжести, сумма штрафа возрастет до 20 тысяч рублей, а срок лишения прав – до 1,5-2 лет.

Наезд со смертельным исходом

Сбив пешехода насмерть, будьте готовы нести уголовную ответственность со 100% изъятием водительского удостоверения. Наказанием за подобные правонарушения может стать лишение свободы на 7 лет или же выполнение принудительных работ сроком до 4 лет.

Срок лишения свободы может увеличиться с 7 до 9 лет при наличии следующих отягощающих обстоятельств:

  • Попытка скрыться с места аварии;
  • Тяжкие телесные повреждения;
  • Опьянение пешехода и водителя;
  • Смерть 2 и более лиц;
  • Неоказание пострадавшему помощи;
  • Грубое нарушение ПДД, которое привело к гибели человека;
  • Алкогольное опьянение водителя.

МЫ ЗНАЕМ КАК ВЕРНУТЬ ВАШИ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА

Неверный ввод

Неверный ввод

ОТПРАВИТЬ

Оставьте заявку - расскажем как
Отправляя заявку, вы тем самым принимаете соглашение об обработке персональных данных

Наезд вне пешеходного перехода

Несмотря на то, что в правилах дорожного движения сказано о том, что пешеходы обязаны пересекать проезжую часть только в предназначенных для этого местах, делают они это далеко не всегда. Лишат ли прав за сбитого пешехода, если он фактически сам бросился под колеса? В этом случае степень ответственности определяет суд, который принимает во внимание сразу несколько факторов:

  • Степень тяжести повреждений, полученных пострадавшим;
  • Освещенность участка;
  • Показания свидетелей и видеорегистратора;
  • Попытку уйти от столкновения;
  • Скорость движения автомобиля – при значительном превышении скорости доказать свою невиновность будет почти невозможно.

Не менее важно и состояние автомобилиста. В случае, когда водитель был абсолютно трезв, двигался со скоростью 30 км/час и наехал на человека, перебегавшего дорогу в неположенном месте, он освобождается от административного и уголовного наказания (статьи 1079 ГК РФ). Правда, суд может принять решение о выплате пострадавшему денежной компенсации, которая чаще всего покрывается страховым полисом ОСАГО. Автомобилист также может взыскать с пешехода средства на починку авто. Такие иски удовлетворяются редко, но попробовать все же стоит.

Если же водитель находился в состоянии наркотического или алкогольного и опьянения, ему грозит лишение прав за наезд на пешехода, штраф в особо крупном размере и полное возмещение нанесенного ущерба.

Наезд на пешехода на трассе

При наезде на человека на трассе решение о виновности или невиновности автомобилиста выносится на основе следующих факторов:

  • Наличие на одежде светоотражающих элементов;
  • Цвет одежды;
  • Место жительства пострадавшего. Если он не является жителем ближайшего к месту аварии населенного пункта, нужно выяснить, как он там оказался;
  • Показания свидетелей;
  • Нарушение пешеходом правил дорожного движения;
  • Психическое состояние пешехода;
  • Погодные условия;
  • Записи видеорегистратора.

Из этого следует, что если человек перебегал дорогу в неположенном месте, то вины автомобилиста в этой аварии не усматривают. Если же водитель сбивает пешехода на пешеходном переходе, то ему грозит уголовное наказание. Большое значение имеет и серьезность причиненных пострадавшему повреждений. Если они легкие или средние, водитель понесет административную ответственность за сбитого вне пешеходного перехода пешехода в виде штрафа или лишения прав на срок до 2 лет.

Если пешеход сбит насмерть

При смертельном наезде на человека вне пешеходного перехода ответственность автомобилиста допускается только тогда, когда был доказан факт несоблюдения ним ПДД. В этом случае вина за ДТП возлагается на пострадавшего пешехода, пересекшего дорогу в непредназначенном месте. Если же имело место малейшее нарушение правил со стороны автомобилиста, наказание наступит в самой строгой форме:

Важно! Если человек был приговорен к уголовной ответственности, водительские права у него остаются, так как он не может понести 2 наказания за одно и то же нарушение.

Если пострадавший был пьяным

Если на момент ДТП пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения, то законодательство переквалифицирует действия водителя в грубую неосторожность. Тогда дело рассматривается с точки зрения доказательной базы:

  • Фото и видео материалы с места аварии;
  • Условия и место, в котором был осуществлен наезд (на зебре, ночью на трассе или в непредназначенном для перехода месте);
  • Результаты медицинского освидетельствования, доказывающие степень опьянения не только пострадавшего, но и самого автомобилиста.

Важно! Если суд признает, что у владельца авто не было возможности уйти от столкновения, его признают невиновным. Это касается и тех случаев, когда потерпевший получает легкие травмы.

Наказание при отсутствии вреда

Если водитель сбил пешехода без причинения вреда его жизни и здоровью с водителя снимаются все виды административного и уголовного наказания. Его могут притянуть только к гражданской ответственности, взыскав штраф за нарушение ПДД. Водительское удостоверение при этом остается у владельца.

Что делать при наезде на пешехода?

Сбив человека на пешеходном переходе или за чертой населенного пункта, действуйте по такой схеме:

  1. Оставайтесь на дороге. Фары и видеорегистратор должны оставаться включенными.
  2. Поставьте знак аварийной остановки.
  3. Позвоните в неотложку и ГИБДД.
  4. Если приезд медиков по какой-то причине задерживается, а пострадавшему нужна срочная госпитализация, отправьте его в больницу на любом попутном средстве. В экстренной ситуации водителю разрешено самостоятельно доставить потерпевшего в больницу.
  5. Внимательно прочитайте составленный протокол. Если у вас есть какие-то претензии, не забудьте их указать.
  6. Оцените состояние машины. Если вина пешехода будет доказана, вы можете потребовать от него возмещения ущерба.
  7. Запишите данные и номера телефонов всех свидетелей ДТП.

Важно! Если вы решите уехать с места преступления, помните, что неоказание помощи пострадавшему считается преступлением, предусматривающим уголовное наказание (до 5 лет тюремного заключения).

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

У него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Они также могут быть виновниками дорожно-транспортных происшествий. К тому же их поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации.

Кто такой пешеход?

Пешеход - это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. К пешеходам относятся инвалиды на колясках без механического мотора, владельцы велосипедов или мопедов, которые передвигают их по дороге.

Одним словом, пешеход - это тот человек который передвигается пешком на проезжей части. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если первые два варианта отсутствуют.

Как правильно пересекать проезжую часть?

Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Но к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине.

В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства. Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости желательно иметь на одежде светоотражающие элементы. что это правило, за его нарушения наказаний законодательством не предусмотрено.

На пешеходном переходе важно также заботиться о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающегося транспортного средства. Потому что, несмотря на то, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить.

Права пешехода

Поскольку пешеход - это человек, который так или иначе участвует в дорожном движении, имеет свои определенные законодательством права. Во-первых, он может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать свое мнение и не подписывать протокол. Во-вторых, законодательством предусмотрены правила движения пешего участника дорожного движения в разных условиях.

Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход - это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.

Штрафы для пешеходов

Пешеход привлекается к административной ответственности. Вот список штрафов:

  • При пересечении дороги на красный независимо от того, есть приближающиеся автомобили или нет, штраф 500 рублей.
  • При пересечении проезжей части вблизи пешеходного перехода. Даже если нет ограждений, отличная видимость и делать это под прямым углом, есть возможность получить штраф в 500 рублей.
  • Согласно правилам дорожного движения, автобус следует обойти сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении штраф 500 рублей.
  • Если зона, в которую вошел человек, обозначена знаком «движение запрещено», ему выписывается штраф 500 рублей.
  • Каждый участник обязан уступить дорогу транспортному средству с включенным маячком и спец. сигналом. Если пешеход нарушил данное правило, для него штраф составит 500 рублей.
  • Ожидать такси и совершать посадку на проезжей части можно только на специально отведенной полосе или обочине. За нарушение штраф 500 рублей.
  • При отсутствии тротуара или обочины пешеход может двигаться по краю проезжей части навстречу движению автомобилей. При нарушении штраф 500 рублей.

Незнание законов не освобождает граждан от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства - еще не показатель того, что знать необязательно.

Как обезопасить себя на дороге?

Зачастую пешеход - это виновник дорожно-транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности.

Для начала нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге. И применять их на практике. В любой ситуации нельзя терять бдительность, потому что в первую очередь страдают пешеходы, и в основном по собственной вине.

Если пешеход - это участник движения, то имеет свои права и обязанности наряду с водителями. Законодательством нашей страны все требования регламентированы и каждый гражданин обязан их четко знать, в первую очередь чтобы защитить себя.

Проект по подготовке детей к получению удостоверения пешехода.

Возраст: 5-6 лет.

Воспитатель: Клюкина Елена Александровна

ГБОУ школа №695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

февраль 2017

Введение

Основная часть

3 этап: Пешеход на тротуаре

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Введение

Обеспечение здоровья детей - основная цель современного общества. В рамках достижения данной цели необходимо ознакомить детей с правилами дорожного движения и выработать соответствующие навыки безопасного поведения. Актуальность данной тематики бесспорна, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Цель данного проекта - подготовка детей к роли пешехода в процессе подготовки к получению удостоверения пешехода , и, как следствие, предупреждение детского травматизма.

Задачи:

1. Закрепить знания о видах транспорта.

2. Ознакомить с требованиями к одежде пешехода в темное время суток.

3. Отработать навык безопасного перемещения по тротуару.

4. Отработать навык остановки на краю тротуара перед переходом дороги.

5. Ознакомить с правилами и отработать навык безопасного перехода дороги.

Ожидаемые результаты:

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивых познавательного интереса.

Социальный:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Основная часть

Проект разбит на 5 этапов. Заключительная часть предполагает проверку знаний и выдачу удостоверений пешехода.

Удостоверение пешехода можно оформить самостоятельно или совестно с детьми, оно останется у ребят приятным воспоминанием о данном проекте.

Для заключительной части проекта можно привлечь инспектора ГИБДД, это добавит значимости проекту.

1 этап: Мы - участники дорожного движения

Данный этап предполагает обсуждение с детьми темы: « С чем мы, пешеходы, сталкиваемся на улице: машины, велосипеды, мотоциклы, легковые автомобили, пешеходы, зебра, светофор, дорожные знаки и указатели, дорожное освещение».

Результаты обсуждения оформляются в качестве коллажа детских рисунков и вывешиваются в доступном месте.

2 этап: Меня хорошо видно на дороге

Форма работы: экспериментирование.

На этом этапе Вам потребуются:

Светоотражающие браслеты, подвески для одежды

Рюкзак со светоотражающими полосами

Ребенок в черной куртке

Ребенок в светлой одежде

Напольная лампа

Проведите с детьми исследование, в какой одежде их будет лучше видно в темное время суток на дороге. Проведение данного мероприятия особенно эффективно на улице в темное время. В качестве альтернативного варианта можно затемнить просторное помещение детского сада, установить там напольную лампу, которая будет имитировать фонарь. Затем оба ребенка, в темной и светлой одежде, должны медленно выйти из темноты на освещенное место, а остальным детям необходимо определить, кого они увидели первым. Далее одежда обоих ребят дополняется светоотражающими элементами и эксперимент повторяется. В заключение исследования дети приходят к выводу, что лучше всего на дороге видны пешеходы в светлой одежде и со светоотражающими элементами.

3 этап: Пешеход на тротуаре

На данном этапе отрабатывается навык поведения ребенка на тротуаре. Для этого необходима имитация тротуара и проезжей части на территории детского сада. Тротуар разделяется на две части: безопасную (примыкающую к газону) и небезопасную (примыкающую к краю дороги). Дети в процессе рассуждения приходят к выводу, что безопасно ходить по части тротуара, примыкающей к газону. Можно рассказать детям сказку о частях тротуара (Приложение 1). Затем дети отрабатывают нахождение на безопасной части тротуара, сопровождающееся словами: «Я на безопасной части, транспорт надо мной не властен».

4 этап: Я жду на краю тротуара

Это - этап подготовки к переходу дороги. На этот момент необходимо обратить внимание детей, так как не все могут во время остановиться у края дороги и не обращают внимания на дорожное движение, вследствие подверженности отвлекающему воздействию окружающей среды, других детей. Край тротуара (имитация на площадке детскогосада) обозначается жирной красной линией, подходя к которой дети произносят: «Стоп! Внимание!». Попробуете отработать с детьми остановку у края тротуара на площадке и дайте задание на дом родителям.

5 этап: Безопасный переход улицы

Данный этап предполагает знакомство детей с дорожной разметкой «Зебра», знаком «Пешеходный переход» и светофором.

Перед началом работы необходимо повторить с детьми упражнение предыдущего этапа. Затем проводится беседа о местах безопасного перехода дороги с демонстрацией слайдов с «Зеброй», знаком «Пешеходный переход» и «Светофор». Далее необходимо объяснить детям, что опасность при переходе дороги сначала появляется справа, поэтому сначала необходимо убедиться, что справа нет машин. Затем посмотреть налево и, если угроза отсутствует - переходить дорогу после повторного взгляда направо.

В заключительной части дети выходят на территорию, прилегающую к детскому саду и последовательно рассказывают сотруднику ГИБДД, как правильно идти по тротуару, где останавливаться у края дороги и как ее переходить. Затем отвечают на вопросы об одежде пешехода, в которой его хорошо будет видно на дороге. По завершении проекта все дети получают удостоверения пешехода.

Заключение

О бразовательные результаты проекта:

В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов и понятие о правильной одежде в темное время суток. Закрепили представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

Список литературы

1. А вдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004г.

2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000г.

3. Елжова Н.Е. Правила дорожного движения в детском саду. – Ростов на Дону: «Феникс», 2011г.

4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010г.

5.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008г.

6.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 2009г.

7.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009г.

Приложение 1

Сказка «Две сестрицы - тротуарицы»

Жили были две сестры - две части тротуара. Одна всегда рука об руку с газоном жила, а другая - с дорогой никогда не расставалась. Поспорили как-то сестры, кто из них важней, да нужней. Одна говорит: «Я самая полезная, я рядом с газоном живу, по мне пешеходы безопасно передвигаться могут, потому что здесь их машины не пугают и не задевают, лужи не забрызгивают». А другая ей и отвечает: «Зато по мне водители край дороги определяют! Я рядом с проезжей частью живу. Я важнее!» Долго спорили сестры, так и не решили, кто из них важнее: одна пешеходам помогает, другая машинам. Может быть вы знаете, кто из них важнее?




Просмотров