Кто является представителем власти рф. Соотношение понятий должностное лицо и представитель власти. Смотреть что такое "представитель власти" в других словарях

по смыслу УК должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. В административном праве П.в. - должностное лицо, наделенное по занимаемой должности полномочиями предъявлять юридически властные требования (предписания, указания) и применять меры административной ответственности к органам, должностным лицам и гражданам, не находящимся по службе в их подчинении. П.в. в сфере охраны общественного порядка выступают работники милиции, т.е. лица рядового и начальствующего состава милиции: состоящие на службе в кадрах органов МВД и имеющие специальные звания милиции, военнослужащие, т.е. лица рядового, сержантского, офицерского состава внутренних войск, армии и флота, исполняющие обязанности по охране общественного порядка, народные дружинники (граждане, являющиеся членами добровольных народных дружин). При исполнении обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности они наделены правом отдавать гражданам и должностным лицам обязательные для распоряжения и предъявлять необходимые для охраны правопорядка требования (могут состоять в указании следовать определенным маршрутом или прекратить движение, предъявить документы, соблюдать определенные меры безопасности и т.п. Злостное неповиновение их законным требованиям или распоряжениям образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 165 КоАП). К П.в. относятся сотрудники налоговой службы, налоговой полиции, торговой инспекции, службы по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию; валютного контроля, стандартизации, метрологии и сертификации; государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и других надзорных структур. В пределах своей компетенции они вправе давать гражданам и должностным лицам указания и предписания. Невыполнение их или ненадлежащее выполнение влекут административную ответственность по ст. 165(5), 165(9) КоАП. В соответствии с законодательством прокуроры и судьи являются П.в. Проявление неуважения к суду и невыполнение законных требований прокурора влекут административную ответственность по ст. 165(1), 165(10) КоАП. Должностные лица местного самоуправления наделяются полномочиями П.в., принятые или решения в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами. Невыполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет административную ответственность по ст. 193(3) КоАП.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ

по смыслу УК должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц. не находящихся от него в служебной зависимости. В административном праве П.в. - должностное лицо, наделенное по занимаемой должности полномочиями предъявлять юридически властные требования (предписания,указания)и применять меры административной ответственности к органам, должностным лицам и гражданам, не находящимся по службе в их подчинении. П.в. в сфере охраны общественного порядка выступают работники милиции, т.е. лица рядового и начальствующего состава милиции: состоящие на службе в кадрах органов МВД и имеющие специальные звания милиции, военнослужащие, т.е. лица рядового, сержантского, офицерского состава внутренних войск,армии и флота, исполняющие обязанности по охране общественного порядка, народные дружинники (граждане, являющиеся членами добровольных народных дружин). При исполнении обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности они наделены правом отдавать гражданам и должностным лицам обязательные для распоряжения и предъявлять необходимые для охраны правопорядка требования (могут состоять в указании следовать определенным маршрутом или прекратить движение, предъявить документы, соблюдать определенные меры безопасности и т.п. Злостное неповиновение их законным требованиям или распоряжениям образует состав административного правонарушения. предусмотренный ст. 165 КоАП). К П.в. относятся сотрудники налоговой службы, налоговой полиции, торговой инспекции, службы по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию; валютного контроля\", стандартизации, метрологии и сертификации; государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и других надзорных структур. В пределах своей компетенции они вправе давать гражданам и должностным лицам указания и предписания. Невыполнение их или ненадлежащее выполнение влекут административную ответственность по ст. 165(5), 165(9) КоАП. В соответствии с законодательством прокуроры и судьи являются П.в. Проявление неуважения к суду и невыполнение законных требований прокурора влекут административную ответственность по ст. 165(1). 165(10) КоАП. Должностные лица местного самоуправления наделяются полномочиями П.в., принятые или решения в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами. Невыполнение решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, влечет административную ответственность по ст. 193(3) КоАП. Колодкин Л\".М.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ" в других словарях:

    Юридический словарь

    Представитель власти - (англ. representative of power) в уголовном праве РФ должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не нах … Энциклопедия права

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ - должностное лицо властного органа, а тж. иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости … Юридическая энциклопедия

    По советскому праву должностное лицо, наделённое правами и обязанностями по осуществлению функций органов государственной власти или государственного управления, в соответствии с которыми он вправе давать обязательные для исполнения… … Большая советская энциклопедия

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ - см. Насилие над представителем власти … Словарь-справочник уголовного права

    Представитель власти - Представителем власти в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными… … Словарь юридических понятий

    Должностное лицо властного органа, а т.ж. иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости … Энциклопедический словарь экономики и права

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ - в российском праве, в том числе и уголовном праве, П. в. должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не… … Энциклопедический словарь конституционного права

    представитель власти - по смыслу УК РФ должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной… … Большой юридический словарь

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ - должностное лицо, облеченное властными полномочиями, распространяющимися на лиц, не находящихся у него в служебном подчинении … Большой экономический словарь

Книги

  • Жребий праведных грешниц. Сибиряки , Нестерова Наталья Владимировна. Сибирь, двадцатые годы самого противоречивого века российской истории. С одной стороны - сельсовет, советская власть. С другой - "обчество", строго соблюдающее устои отцов и дедов. Большая…
Содержание

Введение 3
1. Понятие и правовой статус представителя власти 4
1.1. Понятие представителя власти 4
1.2 Правовой статус представителя власти как должностного лица 7
2. Проблемы развития представителей власти 12
2.1 Ответственность власти 12
2.2 Некоторые проблемы ответственности представителей власти 13
Заключение 21
Список литературы 23
Введение

Права и свободы человек и гражданина охраняются государством. В конституции РФ (РА) этому посвящена специальная глава.
Различные отрасли права ставят своей задачей охрану личности. Вы-полняют ее и уголовное законодательство. В ст. 2 УК РФ в первоочередных задач указывается охрана прав и свобод человека и гражданина.
Представитель власти в уголовном праве РФ должностное лицо право-охранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зави-симости.
К представителям власти относятся работники государственных орга-нов и учреждений, наделенные правом в пределах своей компетенции предъ-являть требования, а также принимать решения, обязательные для исполне-ния гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями незави-симо от их ведомственной принадлежности и подчиненности (народные де-путаты, председатели, их заместители и члены исполнительных комитетов Советов народных депутатов, судьи, прокуроры, следователи, арбитры, ра-ботники милиции, государственные инспекторы и контролеры, лесничие и др.
Целью данной работы является проведение исследования понятия, пра-вового статуса и проблем развития представителей власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие представителя власти,
2) проанализировать правовой статус представителя власти,
3) определить проблемы развития представителей власти.
Для написания данной работы и решения поставленных задач исполь-зовалась литература многих авторов.

1. Понятие и правовой статус представителя власти
1.1. Понятие представителя власти

К представителям власти относятся работники государственных орга-нов и учреждений, наделенные правом в пределах своей компетенции предъ-являть требования, а также принимать решения, обязательные для исполне-ния гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями незави-симо от их ведомственной принадлежности и подчиненности (народные де-путаты, председатели, их заместители и члены исполнительных комитетов Советов народных депутатов, судьи, прокуроры, следователи, арбитры, ра-ботники милиции, государственные инспекторы и контролеры, лесничие и др.) .
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Орга-ны законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Пре-зидент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Рос-сийской Федерации.
Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществ-ляют образуемые ими органы государственной власти.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами го-сударственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Консти-туцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ве-дения и полномочий.

Представитель Власти - по см. ыслу УК должностное лицо право охранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо . наделенное в установленном закон ом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц. не находящихся от него в служебной зависимости. В административном праве Представитель Власти - должностное лицо , наделенное по занимаемой должности полномочиями предъявлять юридически властные требования (предписания,указ ания)и применять меры административной ответственности к органам, должностным лицам и гражданам, не находящимся по службе в их подчинении. Представитель Власти в сфере охраны общественного порядка выступают работник и милиции, т.е. лица рядового и начальствующего состава милиции: состоящие на службе в кадрах органов МВД и имеющие специальные звания милиции, военнослужащие, т.е. лица рядового, сержантского, офицерского состава внутренних войск,армии и флота, исполняющие обязанности по охране общественного порядка, народ ные дружинники (граждане, являющиеся членами добровольных народ ных дружин). При исполнении обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности они наделены право м отдавать гражданам и должностным лицам обязательные для распоряжения и предъявлять необходимые для охраны право порядка требования (могут состоять в указ ании следовать определенным маршрутом или прекратить движение, предъявить документы, соблюдать определенные меры безопасности и т.п. Злостное неповиновение их закон ным требованиям или распоряжениям образует состав административного право нарушения. предусм. отренный ст. 165 КоАП). К Представитель Власти относятся сотрудники налог овой службы, налог овой полиции, торговой инспекции, службы по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию; валютного контроля", стандартизации, метрологии и сертификации; государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и других надзорных структур. В пределах своей компетенции они вправе давать гражданам и должностным лицам указ ания и предписания. Невыполнение их или ненадлежащее выполнение влекут административную ответственность по ст. 165(5), 165(9) КоАП. В соответствии с

Действующий уголовный закон России предусматривает ответственность за преступления, отличительной особенностью которых является наличие специального субъекта - должностного лица. От преступных действий должностного лица, совершаемых в рамках специфических для него форм, может пострадать любая охраняемая уголовным законом сфера социальной действительности. В этой связи представляется актуальным в теоретическом и практическом отношении глубокое и всестороннее изучение понятий должностного лица и его категорий.

В соответствии с законом (прим.1 к ст.285 УК РФ) под должностными лицами понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Отсюда следует, что одну из категорий должностного лица составляют лица, которых именуют представителями власти.

Изучение закона, юридической литературы, а также судебно-следственной практики показывает, что зачастую возникают неясности при решении вопросов отнесения тех или иных лиц к разряду представителя власти в конкретных случаях. В связи с этим особое значение приобретает выяснение сущности этой категории должностного лица

В теории уголовного права имеется немало определений рассматриваемой дефиниции. К примеру, "Под представителями власти, - полагает профессор Ю.И. Ляпунов, - понимаются должностные лица, имеющие в силу предписаний закона, иных нормативных актов либо занимаемой должности властные полномочия, наделенные правом совершать действия, влекущие правовые последствия для значительного количества граждан, не находящихся в их подчинении. Функция властвования - определяющая характеристика представителя власти". Специалистами верно подмечено, что представители власти осуществляют полномочия, которые носят не ведомственный, а общий публичный характер и реализуются не в замкнутых рамках какой-либо организации, а в государственно - административно - территориальных границах.

Исходя из позиции высшего судебного органа России следует выделять две разновидности представителей власти:

1) лица, непосредственно осуществляющие власть (законодательную, исполнительную или судебную);

2) лица, обладающие властными (распорядительными) полномочиями, в соответствии с которыми они могут отдавать распоряжения не подчиненным им физическим лицам или организациям любой ведомственной подчиненности. В целом, выделение таких разновидностей представителя власти не вызывает возражений.

Однако следует отметить, что толкования понятия "представитель власти" Пленум Верховного Суда России по существу не дал, а лишь обозначил разновидности этой категории должностного лица и привел примерный перечень лиц, охватываемых данным понятием. К представителям власти, в частности, он относит членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судей федеральных судов и мировых судей, наделенных соответствующими полномочиями работников прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации, состоящих на государственной службе аудиторов, государственных инспекторов и контролеров, военнослужащих при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями.

Можно предположить, что высший судебный орган счел необходимым не давать определения представителя власти в связи с тем, что в действующем уголовном законе оно официально закреплено в примечании к ст.318 УК РФ. В нем сказано, что представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Анализируя приведенное определение представителя власти, можно выделить следующие его особенности:

оно помещено в главе, предусматривающей ответственность за преступления против порядка управления;

содержит оговорку, что указанная дефиниция распространяется не только на ст.318, но и на другие статьи УК РФ;

представитель власти является должностным лицом;

основными критериями определения понятия представителя власти названы распорядительные полномочия, выполняемые этим лицом.

Выделенные особенности позволяют сопоставить это определение с приведенной выше законодательной дефиницией должностного лица и выявить разногласия между ними, которые в основном сводятся к следующему.

Во-первых, если представитель власти является должностным лицом, то нецелесообразно "разрывать" дефиниции и помещать их в разные главы закона. Во-вторых, в преступлениях против порядка управления, помещенных в главу 32 УК РФ, представитель власти выступает в качестве потерпевшего, а не субъекта преступления. Однако в законе на этот момент не обращено внимания. В-третьих, в примечании к ст.285 УК РФ употребляется выражение "функции представителя власти", а в примечании к ст.318 УК РФ речь идет о "распорядительных полномочиях". А это означает, что под легальное определение представителя власти не подпадает первая разновидность рассматриваемой категории должностного лица из числа выделенных нами выше на основе толкования мнения Пленума Верховного Суда России, а именно - "лица, непосредственно осуществляющие власть".

Логическая ошибка в определении понятия представителя власти по отношению к законодательной дефиниции должностного лица состоит в том, что определение подменяется изменением словесной формы определяемого понятия. Иначе говоря, допускается повторение того же самого другими словами: представителем власти является должностное лицо, а должностное лицо - это лицо, осуществляющее функции представителя власти.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что серьезной проблемой совершенствования российского законодательства является несогласованность законодательных дефиниций представителя власти и должностного лица. Это свидетельствует о недостаточной юридической проработке УК РФ. Выходом из создавшегося положения, на наш взгляд, могло бы стать внесение в него соответствующих изменений и дополнений.



Просмотров