Государственный суверенитет: понятие, признаки, механизм обеспечения

Кстати, эта категория относится к числу обязательных исходных принципов любой демократической конституции, хотя, казалось бы, в наше время в цивилизованном мире ее уже никто не оспаривает. Исторически она возникла в ходе революционной борьбы народов против феодального абсолютизма (XVII–XVIII вв.) и противопоставлялась претензиям монархов на неограниченную власть как на мандат, якобы по-

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М., ИНФРА М, 1998. С. 104

лученный свыше. Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что понятие суверенитета (означающего верховную власть, независимость), разработанное еще в XVI в. Ж. Боденом (Франция) для обоснования безраздельности государственной власти, было использовано в новом значении: для утверждения демократической концепции государства и народовластия. Конституционный принцип суверенитета народа и сегодня напоминает всем властителям о том, от кого они получили власть, а следовательно, во имя кого эту власть обязаны употреблять.

Позже, в XX в. возникло понятие «суверенитет нации», кᴏᴛᴏᴩое отождествлялось с неким полновластием нации или правом нации на самоопределение вплоть до создания национального государства. По ϲʙᴏей природе и скрытому смыслу ϶ᴛᴏ не юридическое понятие, так как ни одно многонациональное государство не станет закреплять «право» на разрушение ϲʙᴏего единства. Европейское сообщество, стремясь поставить барьер опасным тенденциям национализма и сепаратизма, выдвинуло и закрепило в Заключительном акте Хельсинкского Совещания принцип территориальной целостности и нерушимости границ государств европейского континента. С позиций здравого смысла нетрудно понять, что в многонациональном обществе государство не может позволить себе быть однонациональным, без риска вызвать национальную рознь. Демократическое правовое государство исключает дискриминацию по национальному признаку и обеспечивает гражданам всех национальностей право на реализацию ϲʙᴏих национальных культурных интересов. Стоит сказать - политические формы для ϶ᴛᴏго – автономия, федерация и конфедерация. И только безответственные националисты и сепаратисты, в сущности, добивающиеся национальных привилегий и тем самым отвергающие равенство, могут в наше время выдвигать требования раскола существующих и создания новых государств на базе «права наций на самоопределение». Это особенно опасно в такой стране с этнически смешанным населением, как Россия, национальный сепаратизм здесь напрямую ведет к межнациональной розни и гражданской войне.

Конституция РФ дает достаточные основания для разрешения противоречия «двух суверенитетов». В ст. 3 говорится: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации будет ее многонациональный народ». Народ, следовательно, понимается как единый и неделимый субъект – источник права. Любая нация реализует ϲʙᴏи национальные интересы в рамках ϶ᴛᴏго понятия, она, безусловно, полновластна и защищена от лю-

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М., ИНФРА М, 1998. С. 105

бой формы дискриминации, а тем более угнетения со стороны кого бы то ни было. При этом ϶ᴛᴏ не означает, что любая нация вправе создать ϲʙᴏе государство, суверенитет по смыслу ст. 3 Конституции принадлежит не отдельным частям населения, а российскому народу в целом, а следовательно, любые сепаратистские решения окажутся в противоречии с Конституцией. Необходимо учитывать, что понятие «многонациональный народ» радикально меняет ϲʙᴏе содержание в демократическом обществе с правовым государством. В случае если в тоталитарном государстве под разговоры о народовластии были возможны репрессии в отношении целых наций, то гуманистическая трактовка понятия «народ» как равных граждан с гарантированными для всех правами и ϲʙᴏбодами ϶ᴛᴏ полностью исключает.

В конституционной теории развитых стран понятия «нация» и «народ» фактически отождествляются. В некᴏᴛᴏᴩых конституциях о суверенитете народа или нации вообще не упоминается (США), в других закрепляется суверенитет народа (Италия), в третьих есть упоминание о «национальном суверенитете» (Франция), но трактовка ϶ᴛᴏго термина сливается с понятием «суверенитет народа». При любых формулировках или их отсутствии считается необходимым признать первоисточник власти, из чего никак не вытекает какой-либо легитимизации сепаратизма или, наоборот, национальной дискриминации.

Суверенитет народа неразрывно связан с правами и ϲʙᴏбодами человека и гражданина. В ϶ᴛᴏм его гуманистическая сущность. Верховную власть народа нельзя себе представить иначе, как власть, осуществляемую отдельными людьми – здесь коренится и определенная возможность манипулирования интересами и волей народа со стороны ложных пророков и потенциальных тиранов. Народ осознает себя носителем суверенитета только в отдельные периоды общественного развития – лучше, когда ϶ᴛᴏ происходит в конституционно обусловленных формах (референдум, выборы), хуже, когда возникают взрывы возмущения против насилия или массовое сопротивление несправедливой власти, чреватое кровопролитием и гражданской войной. Народ никогда не бывает един в ϲʙᴏих целях, так как различны интересы его социальных групп, по϶ᴛᴏму отличать реализацию суверенитета народа от эгоистических устремлений к власти опытных демагогов часто бывает очень трудно, юридические принципы здесь помогают исключительно в небольшой степени.

Отсюда исключительная важность правовой детализации принципа народного суверенитета, создания надежных

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М., ИНФРА М, 1998. С. 106

гарантий для реализации ϶ᴛᴏго принципа в жизни. Развитие и защита прав человека и гражданина – самая важная из данных гарантий.

Суверенитет народа, или народный суверенитет, ϶ᴛᴏ первоисточник власти. Воля народа, выраженная в юридически релевантных формах, будет подлинным и единственным базисом государства, от нее исходит мандат на устройство и любые изменения формы государственной власти. В силу естественного права, заложенного в понятие народного суверенитета, народ вправе оказать сопротивление любой попытке насильственного свержения конституционного строя. Чтобы поставить преграду попыткам узурпации власти и ущемления воли народа, Конституция фиксирует четкий принцип:

«Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или приϲʙᴏение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (ч. 4 ст. 3) Здесь также заложена гарантия против возврата к тоталитаризму, установлению единоличной диктатуры. Народ недвусмысленно заявляет о ϲʙᴏей приверженности конституционным порядкам и неприятии любой власти, основанной на внеконституционном фундаменте силы. Право на восстание против тирании, на гражданское неповиновение, на применение силы против насилия – составные элементы народного суверенитета.

Угроза суверенитету народа носит скрытый характер. В наше время трудно представить какую-либо политическую силу, кᴏᴛᴏᴩая бы открыто отрицала его, тем более ϶ᴛᴏ верно для политических движений, основанных на идеях либерализма, неоконсерватизма, социал-демократии, кᴏᴛᴏᴩые органически слиты со ϲʙᴏбодой народа и его полновластием При этом по-другому обстоит дело с идеологиями левого и правого радикализма, кᴏᴛᴏᴩые на словах признают и возносят народный суверенитет, а на практике стремятся подменить его вождизмом и однопартийной диктатурой. Следовательно, суверенитет народа нуждается в защите, и эта защита обеспечивается всем конституционным строем государства.

Право на сопротивление – ϶ᴛᴏ «палка о двух концах», а потому оно упоминается в конституциях довольно редко. Но такие случаи все же есть: в Основном Законе ФРГ прямо записано, что граждане «имеют право на сопротивление каждому, кто попытается устранить ϶ᴛᴏт строй, если другие средства невозможны». Аналогичное право записано в конституционных документах США, Франции и ряда других стран, оно признается как важный элемент естественного права. И в ϶ᴛᴏм ϲʙᴏем качестве безусловно должно рассмат-

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М., ИНФРА М, 1998. С. 107

риваться как ϲʙᴏйство суверенитета российского народа, хотя Конституция РФ об ϶ᴛᴏм праве не упоминает, формула Конституции «захват власти преследуется по закону» в значительной мере утопична, так как трудно себе представить, ɥᴛᴏбы, захватив власть, узурпатор не использовал эту власть для отмены законов, направленных против него При этом ϶ᴛᴏ не может перечеркнуть заложенного в самой Конституции и праве в целом правила отказ от конституционных форм правления в пользу идеологической целесообразности есть государственный переворот, дающий народу основание для использования права на сопротивление.

Осуществление власти народа происходит в двух формах. 1) непосредственно, 2) через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Высшим непосредственным выражением власти народа будут референдум и ϲʙᴏбодные выборы. Право на участие в осуществлении власти в данных формах принадлежит только лицам, являющимся гражданами Российской Федерации (ст. 32 Конституции) Прямое волеизъявление граждан, как ϶ᴛᴏ вытекает из ч. 2 ст. 130 Конституции, возможно и в других формах, хотя они в Конституции не раскрываются Такими формами будут собрания избирателей, собрания граждан какой-то территориальной единицы (села, района), петиции, индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Референдум – ϶ᴛᴏ осуществляемое путем тайного голосования утверждение (или неутверждение) гражданами проекта какого-либо документа или решения, согласие (или несогласие) с теми или иными действиями парламента, главы государства или правительства. Наряду с общегосударственными референдумами, возможны референдумы на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления. Порядок проведения референдумов в Российской Федерации установлен Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995 г. Нынешняя Конституция и Федеральный конституционный закон не дают оснований предполагать частое использование референдумов в государственной жизни на федеральном уровне. Трудно представить себе и их умиротворяющую роль в бурной политической жизни страны, скорее, может быть наоборот.

Другая форма непосредственного волеизъявления народа – ϲʙᴏбодные выборы. Выборы – ϶ᴛᴏ участие граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления путем тайного голосования. Стоит заметить, что они имеют смысл

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М., ИНФРА М, 1998. С. 108

только тогда, когда будут ϲʙᴏбодными, предоставляют гражданам возможность выбрать одного из нескольких кандидатов, а их результаты не фальсифицируются. Периодические выборы – важная основа конституционного строя и высшей легитимности власти.

Совокупность правовых норм, регулирующих порядок проведения выборов образует избирательное право, являющееся составной частью (институтом) конституционного права. В Конституции РФ отсутствует самостоятельная глава об избирательном праве, в ней закреплены только нормы о выборах Президента, да и то самые основные. Порядок выборов в Государственную Думу определен Федеральным законом (1995 г.) Порядок выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяется их конституциями, уставами, а также законами в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с Федеральным законом. Порядок выборов в местное самоуправление устанавливается выборными органами местного самоуправления в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с Федеральным законом и законами субъектов РФ.

Демократизм избирательного права исключает возможность дискриминации, т.е. отстранения от выборов каких-либо граждан или групп, кроме указанных в конституции, – конституционный уровень в данном случае необходим, поскольку речь идет об ограничении одного из основных прав граждан. В ряде стран, как еще недавно и в нашей стране, непременными атрибутами демократизма избирательной системы рассматривались право отзыва депутатов и наказы избирателей. Ныне в Конституции РФ такие положения не предусматриваются.

Сложный и обширный институт избирательного права призван обеспечить выявление подлинной воли народа, выражение его суверенитета. Необходимые гарантии гражданам предоставляются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» от 6 декабря 1994 г.

Формой опосредованного осуществления власти народа будут органы государственной власти и органы местного самоуправления. Эти органы прямо или косвенно формируются с участием граждан, т.е. на базе выборности или подчиненности выборным органам. Возможность для граждан России выражать ϲʙᴏю волю в процессе как формирования данных органов государства, так и их работы закрепляется несколькими конституционными нормами. Конституция устанавливает право граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через ϲʙᴏих

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М., ИНФРА М, 1998. С. 109

представителей. Право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, право обжаловать действия органов власти в суде, равный доступ к государственной службе и ряд других норм служат конкретными гарантиями суверенитета народа в рассматриваемой области.

Народное волеизъявление служит базисом деятельности всех ветвей государственной власти, оно интегрировано в право. Разумеется, народ более непосредственно определяет законодательную власть, поскольку представительные органы напрямую избираются гражданами. При этом воля народа остается системообразующим фактором также для исполнительной и судебной властей, поскольку они формируются выборными представительными органами или выборным главой государства. Это, разумеется, косвенная форма выражения воли народа, но она тем не менее достаточно легитимна.

Остаются, правда, непростые проблемы осуществления контроля за деятельностью исполнительных органов и обеспечения независимости судов. Введение для ϶ᴛᴏго бюрократического «народного контроля» или прямой выборности судов, как ϶ᴛᴏ делали тоталитарные государства, не может дать желаемых результатов При всем этом отсутствие прямой связи с народом ведет к уходу от гласности к злоупотреблениям. Государственный механизм по϶ᴛᴏму должен предусматривать определенные меры по контролю над исполнительной властью – в условиях парламентской формы правления ϶ᴛᴏ прямой парламентский контроль над правительством, в президентской и полупрезидентской республиках контроль обеспечивается главой государства с допущением в определенной мере контроля со стороны парламента. Специфика судебной системы позволяет обеспечивать независимость и правильность работы судов через кассационное и надзорное обжалование приговоров и решений, а также через ответственность за исполнение приговоров и решений, возлагаемую на исполнительную власть.

Совершенно ясно, что народ, состоящий из многочисленных групп и слоев, не может непосредственно управлять государством с его весьма разветвленным аппаратом, что требует профессионализма. В государственный аппарат входят армия, правоохранительные органы, специализированные учреждения во многих областях. Контроль за деятельностью данных органов и учреждений не может быть всенародным, но может и должен быть демократическим, носить гласный характер, хотя и с допущением разумной и законом обуслов-

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. – М., ИНФРА М, 1998. С. 110

ленной секретности Не стоит забывать, что важную роль призваны играть средства массовой информации. Государственный аппарат должен комплектоваться демократическим путем на базе равных возможностей для всех граждан Строгое соблюдение демократических принципов в формировании и деятельности государственного аппарата – важная сторона народовластия.

Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что предусмотренная Конституцией реализация суверенитета народа через органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляется как прямо, так и косвенно. Стоит заметить, что она носит многоплановый характер и гарантируется закрепляемыми в Конституции правами граждан, а также ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующими полномочиями выборных органов государства.

Суверенитет Бога – Часть 3

Бог Библии – Суверенный Бог

Псалом 134

5

Я познал, что велик Господь , и Господь наш превыше всех богов.

6

Господь творит всё, что хочет , на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;

Это местописание наглядно свидетельствует о Суверенитете Бога. Кто может противостоять Его воле? Никто! Бог Суверенен и всемогущ.

Давид говорит о Боге, Которого он знает, и отмечает Его величие, превосходство, независимость, всемогущество, самостоятельность, одним словом, Его Суверенитет.

Знать Бога – это знать, что Он Суверен. Только те, кто знают Бога, как Суверенного Господа, в действительности Его знают.

Мир отказывается принять Суверенитет Бога. Его не устраивает этот факт, что Бог есть Бог Суверенный и независимый.

Изучение темы о Суверенитете Бога производит очень интересный результат: По мере того, как человек больше познаёт об этом атрибуте Бога, для него открывается в большей мере Величественность своего Господа и то, насколько он мал сам.

à Именно, в этом смысл слов Иоанна Крестителя: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоан. 3:30).

* Бог открывается Своему народу, как Суверенный Бог.

Рассмотрим 3 момента :

1) Библейская истина о Суверенитете Бога. (Бог Библии – Суверенный Бог).

3) Суверенитет Бога и спасение.

1) Библейская истина. Библия всегда выражает и открывает факт Суверенитета Бога.

- Что такое суверенитет? Суверенитет - это атрибут Бога. Бог Суверенный, потому что Он: всемогущий, свободный, верный. Суверенитет – это абсолютный авторитет. Бог создаёт, Бог определяет, Бог устанавливает, Он руководит, Он ведёт, Он защищает; Бог делает то, что хочет, когда хочет, где хочет, с кем хочет. Суверенитет – это Божественное совершенство , в силу которого Бог есть Бог . В се аспекты совершенства Бога проявляются, ведут и совпадают в одном существенном факте: Бог - Владыка. Он Суверенный Бог.

Бог в Своём Суверенитете всегда действует в контексте Своего совершенного характера и атрибутов Своих. Например : Хотя Господь Бог является Суверенным Богом:

Он всегда действует с любовью, потому что Бог есть любовь.

Он всегда действует с милосердием, потому что Бог милосерден.

2) Свидетельство Библии о Суверенитете Бога.

Библия по существу написана , для того, чтобы ответить на вопрос: Кто является Владыкой?

(1-е Тимофею 6)

15

которое в своё время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,

16

единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

(Современный перевод) «которое откроет в назначенное время Тот, Кто наш единственный и благословенный Повелитель, Царь царей и Господь господствующих».

В Библии представлен Суверенитет Бога, как центральная тема всех её книг . Часто говорим, что Библия – это история нашего спасения, или план нашего спасения, но это не верно. Правильно будет сказать: Библия – это Слово Бога, которое открывает нам Суверенитет Его во всех шестидесяти шести книгах. (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Псалмы, Пророки, и весь Новый Завет – Евангелия, Послания Апостолов, Откровение.).

Бытие : Бог – Владыка всего творения. Бог один решил сотворить всё и всех. только потому, что Он так захотел.

«в начале сотворил Бог небо и землю». (Бытие 1:1)

«и сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет». (Бытие 1:3)

Исход : Бог вывел Свой народ из Египта, согласно Своей цели; и повёл его в Ханаан.

Левит : Здесь Бог определил каким образом будут покланяться Ему, приближаться к Нему и служить Ему.

Числа : Бог вывел из Египта – 600 000 человек, умерли в пустыне – 600 000 человек, вошли в обетованную землю – 600 000 человек.

Второзаконие : Закон, который Я дал отцам, Я утверждаю и для сыновей.

Иисус Навин : Бог говорит: «Я Владыка». И Я ввожу Свой народ в землю, которую Я определил». Господь взял и выгнал людей и народы, которые там жили.

Пророк Даниил :

«Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его, кому хочет». (Дан. 4:22)

Новый Завет : Евангелия - Господь Иисус Суверенно принял самый низкий образ – образ раба.

(Фил. 2:7, 8)

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба , сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной .

Откровение : Говорит о небесном поклонении.

« аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель ». (Откр.19:6)

* Таким образом:

1) В Библии мы видим Суверенитет Бога в сотворении . Он – Владыка творения. Откровение 4:11 говорит, что на небе поклоняются пред Ним, потому что Он Творец: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, ивсе по Твоей воле существует и сотворено».

2) В Библии мы видим Суверенитет Бога в истории человечества . Суверенитет Бога - Какая эта великая истина ! Суверенный Бог находится в славе Своей, сидит на троне Своём. И Он контролирует, направляет, руководит всей программой мира , чтобы ход мира соответствовал Его цели и Его воли.

3) В Библии мы видим Суверенитет Бога в спасении .

«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». (Иоанн.8:36).

Это значит, что только когда Христос действует в твоей жизни, и освобождает тебя, ты свободный. Потому что только Владыка Господь освобождает . Если нет, ты раб. От чего Иисус освобождает ? От какого рабства? От трёх оков рабства: собственное «Я», мир, плоть.

Итак, о факте Суверенитета Бога свидетельствует Библия, всё творение, всё дышащие, всё, что стоит, история человечества, Церковь Иисуса Христа. Факт Суверенитета Бога доказан существованием всего созданного Творцом, и тем, как всё Им стоит. Это доказано историей, жизнью и ходом человечества. Этот факт доказан существованием и жизнью Церкви Иисуса Христа на земле; жизнью искупленных кровью Единородного Сына Божьего Иисуса людей. Это доказано как историей прошлого, так и исполнением настоящего времени. (Доказывается всем, что ныне происходит). И доказано уже открытой и нам известной по Библии историей будущего. (Потому что для Суверенного Бога будущее – это уже история).

3) Бог Суверенен в вопросе спасения .

Спасение - это результат действий Суверенного Бога, Который в Своём Суверенитете определяет спасти человека, и в Своём Суверенитете устанавливает план нашего спасения.

Необходимо смотреть на Его спасение, как на суверенное действие Суверенного Бога. В этом заключается основное значение нашего спасения – Суверенный Бог, Который не имеет нужды, Который ничего и никому не обязан, Который абсолютно совершенный и Достойный Владыка, спасает нас недостойных людей.

Спасение не было предусмотрено в момент, когда человек согрешил. Спасение было установлено, потому что Бог захотел его установить. До сотворения мира, прежде чем начали измерять время , Владыка Господь сказал: «Буду спасать человека». Наше спасение было решено « ещё до начала времени».

(2Тим.1:9 ,10)

9

спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен ,

10

открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие.

à До того, как Бог сказал: «Да будет свет» , уже Им было сказано: «Да будет крест» . И Бог спасения послал Своего Сына в мир.

(Гал.4:4 ,5)

4

но когда пришла полнота времени , Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

5

чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

* Что такое крест Иисуса Христа ? Крест есть исполнение Суверенного плана Бога, для того, чтобы все спаслись. (Для того, чтобы некоторые спаслись? Нет. Для того, чтобы все спаслись).

Бог не хочет смерти грешника. «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?». (Иез.18:23).

Суверенный Бог в Своём Суверенитете прощает и спасает беззаконника, который раскаивается: « Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию . ». (2Петра 3:9).

- Какой прекрасный Господь! В Своём Суверенитете даёт нам Своё Евангелие, чтобы мы жили. Потому что Суверенный Бог есть Бог бесконечной любви.

- Ты, кто сегодня ещё не спасён . Почему думаешь плохо о твоём Боге? Посмотри и оцени Его волю по отношению к тебе. Его воля есть Суверенная воля Суверенного Бога.

- И Он поднимает крест в ответе на грех человека и как решение на грех человечества.

- И наш Господь был поставлен на этом кресте. Он был поставлен между небом и землёй. Библия иллюстрирует это так: « Он был презрен и умален пред людьми » , т.е. Люди над Ним насмехались, и даже друзья покинули Его. Но не только люди Его оставили, Его Отец оставил Его, Отец покинул Его.

- Почему? Ответ на этот вопрос один единственный. И его можно получить только там, у ног этого креста. Подойдя с верой к кресту поближе получаем ответ: «Господь возлюбил тебя»! и «Он решил отдать Самого Себя и страдать ради тебя» .

- Господь, но почему Ты умер на этом кресте ? Это есть главный вопрос. Вот ответ: Иисус сделал на этом кресте всё необходимое для того, чтобы человек был спасён, и жил.

* Какое есть состояние человека ?:

1) « мертвые по преступлениям и грехам своим» (Еф.2:1). Поэтому Суверенный Бог, не просит, он требует, повелевает всем и повсюду, чтобы они покаялись:

(Деян.17:30,31 ).

30

Итак, оставляя времена неведения , Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

31

ибо Он назначил день , в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

В чём заключается неведение людей? Незнание того, Кто есть абсолютный Хозяин всех.

2) По природе - люди непослушны . Они неспособны повиноваться Богу. Люди непослушны не потому, что они не слушаются, люди не слушаются, потому что они не способны быть послушными.

- А Суверенный Бог что сделал ? Он совершает дело чрезвычайно великое. (1П.1:2) « избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится». Иисус приходит и даёт нам способность, силу , (речь идёт о силе Его благодати), чтобы я сделал то, что реально я не могу без Его помощи и содействия. Иисус даёт веру , чтобы я верил, и благодать , чтобы через неё текла жизнь Бога, которая находится только во Христе Иисусе, Он - единственный наш посредник между Богом и человеком. Роль Святого Духа огромна. Именно Он ведёт меня ко Христу. Написано: «Если кто во Христе, тот новое творение…» . И Бог дарит мне, в своём Суверенитете, жизнь вечную, которая находится во Христе, чтобы я имел во мне жизнь Иисуса.

Теперь Иисус стал для меня – собственным жизненным опытом и переживанием моим. Я получаю обещание Иисуса : Тот, кто уверует в Сына Божьего, обретает вечную жизнь. « Верующий в Сына имеет жизнь вечную , а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. ». (Иоанн.3:36). Бог, в Своём Суверенитете, дарит во Христе Иисусе по незаслуженной благодати жизнь вечную.

Если Суверенный Бог в Своём Суверенитете прощает и спасает беззаконника, то в чём заключается самый большой вопрос : Веришь ли ты сему ?

(Иоанн.11:25, 26 )

25

Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

26

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему ?

(Современный перевод) «Иисус сказал: Кто уверует в Меня, будет жить и после смерти, и всякий, кто живёт и верует в Меня, никогда не умрёт. Веришь ли ты в это ?».

* Итак :

- Библия утверждает, что Бог Суверенен. (Я не должен сомневаться в этом). Библия также говорит мне о доказательствах (о фактах) Суверенитета Бога. Если ты верующий ты должен быть уверен в том, что сегодня и сейчас действует Суверенитет Бога в твоей жизни, в жизни других; действует здесь, где ты сейчас, и действует там, где тебя нет в данный момент. Сегодня и сейчас действует Суверенитет Бога в спасении людей по всему миру. И тоже действует здесь.

Спасение грешника особым образом свидетельствует о Суверенитете Господа Бога над всеми живущими на земле людьми. Если ты спасённый , это значит, что Бог оставил в тебе четкую и глубокую метку Своего Суверенитета. Ты хорошо знаешь, что Бог тебя спас, когда у тебя не было никакого права на это. И всё произошло исключительно потому, что Бог смиловался над тобой. И даже сейчас, именно Суверенный Спаситель (не ты) продолжает хранить реальность твоего спасения. « Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости». (Иуды 1:24).

- Твой внутренний мир - не есть твой мир, это мир Суверенного Бога в тебе. Ты знаешь, что Его мир владычествует в тебе. Ты чувствуешь Его мир и покой в тебе. Всё это происходит и держится действием Суверенитета Бога.

Ты имеешь доступ к престолу благодати; и даже сейчас можешь войти к Нему. « Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи ». (Евр. 4:16). (Современный перевод) «Имея такого Первосвященника, мы свободны приблизиться к благодатному Божьему престолу, дабы получить благодать и обрести милосердие, которые помогут нам во времена испытаний». Знаешь почему ? Потому что Бог в Своём Суверенитете изменил свой престол суда на престол благодати . И Бог приглашает тебя войти, и ты можешь идти к Нему со смирением и с большой радостью в глубине души. Потому что: «нет уже никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе, живут, под воздействием Его суверенной благодати, не по плоти, но по духу. (Рим.8:1).

* Какой есть самый важный пункт? Как дойти до этой точки? Как добраться до этого?

- Ответ : Нужно личное познание распятого Господа, распятого Иисуса за тебя, креста Христова. Именно, это познание производит в тебе сознание ответственности по отношению к Господу . Оно побуждает к компромиссу с Богом . Оно зажигает огонь внутри сердца . Оно производит в тебе твёрдую приверженность к Богу , до такой степени осознания, что у тебя есть завет с Богом, и у Бога есть завет с тобой.

- «Любовь Христа объемлет нас (обязывает, заставляет, вдохновляет)…». Слово объемлет очень точно выражает действие Суверенитета Бога. Оно означает, что Бог Своей любовью ко мне, доказанной на кресте, управляет мною настолько, что я не смогу не принимать решения и не взять на себя конкретное обязательство. Какое обязательство ? Компромисс заключается в том, чтобы жить не для себя, но для Того, Кто умер на кресте за нас, и сейчас жив, потому что Иисус воскрес.

(2Кор.5:14,15)

14

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

15

А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

Именно действие Суверенного Бога дает нам познание любви Христова к нам, посредством Его креста. Познание любви Христова ко мне лично производит духовное оживление и обновление в собственной жизни . Это есть то, что называют в теологии – возрождение души.

- Иисус распятый - это точка опоры, чтобы обнаружить и понять (познать и разуметь) великий Суверенитет Бога . Суверенитет, окруженный Его любовью, Его благостью, Его миром, Его радостью, Его утешением, Его милосердием, Его славой, Его могуществом….

А ты осознаёшь свою реальную нужду? Если да, то попроси, твёрдо уповая на Господа, от всей души твоей, и всем разумом твоим, и несмотря на то, что Господь – Суверенный и Владыка, Он протянёт руку Свою к тебе и спасёт тебя, и ты будешь жить, чтобы поклоняться Ему в красоте Его святости, любя и воспевая Его Суверенитет полной благодати.

- «Кто будет веровать, говорит Писание, и креститься, будет спасён; а кто не уверует, будет осуждён». Тот, кто верит в Иисуса Христа и крещён водой во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, будет спасён, но кто отвергнет Иисуса Христа и не поверит в Него, будет осуждён. Это есть Суверенное постановление Владыки, и определение неба: преклонись перед Ним, признай Его и повинуйся Ему. Да благословит тебя Господь. Аминь!

Давайте встанем перед Суверенным Богом! Бог имел этот Суверенный план любви к нам во Христе Иисусе, Его Единородном Сыне. Бог хочет, чтобы ты понял кто Он такой, и кто мы такие. Есть благословенная цель у Бога, желая показать нам Свой Суверенитет. Чтобы вести нас, чтобы мы были водимые Богом . «Ибо все водимые Духом Божиим – сыны Божии». (Рим.8:14).

Псалом 23

7

и войдет Царь славы !

8

Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.

9

Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы !

10

Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы.

- «и войдет Царь славы». После великой победы креста и воскресения, открылись двери вечные перед Иисусом, перед Господом сил , чтобы вошёл Суверенный Царь славы в небесное царство Боже, где находится Его вечный Суверенный престол. Но сегодня, если ты откроешь двери твоего сердца, Иисус – Царь славы и Суверенный Господь войдёт в твою жизнь, и сделает твоё сердце троном Своим, во славу Свою. Хвала Ему и слава! Аллилуйя! Аминь!

Прежде чем говорить о потерянном суверенитете, а также о том, когда мы его потеряли, нужно разобраться с терминологией. В данной статье мы поговорим о том, что такое суверенитет, из каких элементов он состоит, и сравним, сколько было суверенитета в разные периоды у СССР и России.

Статья основана на публикации Николая Старикова о Дефиците Государственного Суверенитета с различными дополнениями и расширениями.



Итак, что такое суверенитет?

Суверенитет (от франц. souverainete — верховная власть) - верховенство и независимость государственной власти, проявляющиеся в соответствующих формах во внутренней и внешнеполитической деятельности государства. Важно понимать, что при любом объединении государство должно сохранить свой суверенитет.

Существует множество факторов, свидетельствующих о наличии суверенитета страны, но есть основные составляющие, без которых невозможно говорить о независимости и самостоятельности государства. Полный Государственный Суверенитет состоит из следующих элементов:


  1. Признание международным сообществом территории страны; наличие флага, герба и гимна.

  2. Дипломатический суверенитет - возможность проводить независимую международную политику.

  3. Военный суверенитет - возможность защитить своё государство от внешнего военного нападения. Это, пожалуй, самый важный показатель суверенитета. Если государство не может защитить себя, то это означает, что по отношению к нему более сильное государство может приводить в действие различного рода санкции и предъявлять любые требования. Зачем открывать банк, если не можешь его защитить от грабителей? Безусловно, в первую очередь государство должно позаботиться о своей безопасности.

  4. Экономический суверенитет - это верховенство во внутренних экономических делах и экономическое равноправие государств на международной арене. Если государство не может контролировать свою экономику, то её будет контролировать кто-то другой. И этот «кто-то другой» может в любой момент обрушить экономику страны, или сделать, например, страну сырьевым придатком другой страны, или оказывать давление на экономически зависимое государство - примеров можно привести массу.

  5. Юридический суверенитет - закрепление статуса суверенного государства в законодательной форме. По сути, отсутствие юридического суверенитета является следствием его потери в целом, но в качестве оценки суверенности государства юридическая составляющая является одним из самых главных показателей.

  6. Идеологический (культурный) суверенитет - наличие собственной государственной идеологии, культуры. Идеология и культура самым тесным образом переплетаются друг с другом. Идеология формируется из культуры и наоборот. Как гласит Восточная мудрость: «Хочешь победить врага - воспитай его детей». Если государство не имеет своей собственной идеологии, то обществу такого государства легко можно навязать чуждую культуру, и это может сыграть против самого государства.

Только при наличии всех шести факторов можно говорить о том, что государство является суверенным. На сегодняшний день Полным Государственным Суверенитетом обладают только три государства - Великобритания, США и Китай. Во всех остальных странах хотя бы один из видов суверенитета, но отсутствует. Россия, к сожалению, пока не относится к государству, обладающим полным суверенитетом. В данной работе мы выясним и увидим почему.

Давайте проведём небольшой экскурс в историю и сравним, сколько было суверенитета в разные периоды у СССР и России.


В 1952 г мы наблюдаем все шесть элементов суверенитета:



  1. Дипломатический суверенитет есть - возможность проводить независимую международную политику мы отстояли в Великой Отечественной войне;

  2. Военный суверенитет есть - СССР не отстает от противников;

  3. Экономический суверенитет есть - отменяются карточки, страна восстанавливается;


  4. Идеологический (культурный) суверенитет есть; песни, ценности и кумиры - все родом из России.

Вывод: СССР в 1952 г является полностью суверенным государством, курс власти направлен на развитие страны.


В 1980 г. один элемент суверенитета частично отсутствует:


  1. Признание, флаг, герб и гимн есть;

  2. Дипломатический суверенитет есть - страна имеет право проводить независимую международную политику;

  3. Военный суверенитет есть - СССР по-прежнему не отстает от противников;

  4. Экономический суверенитет есть - перебои с продуктами, но никто не голодает;

  5. Юридический суверенитет есть - юридически СССР является полностью самостоятельным государством.

  6. Идеологический (культурный) суверенитет частично отсутствует. Не смотря на наличие собственной идеологии, общество начинает её игнорировать. Возникает волна погони за западными ценностями. Происходит это в силу многих причин. Во-первых, был наложен запрет на западную культуру, а запретный плод, как известно, сладок. Во-вторых, немалую роль в неприятии советской идеологии обществом сыграла её усиленная пропаганда. «Насильно мил не будешь» - и навязывание идеологии вызывало только отторжение у советского общества. В-третьих, отсутствовало развитие идеологии. Если какая-то отрасль в государстве перестаёт развиваться, то она начинает деградировать. Идеология не является исключением. Советская идеология уже давно изжила себя. Она никак не развивалась. Именно поэтому она начала ослабевать и на её смену пришла другая, чуждая нам - западная идеология, которая сыграла главную роль в распаде СССР уже в недалёком будущем.

Вывод: СССР в 1980 г. является суверенным государством, но наступает кризис идеологии.


В период правления М.С. Горбачёва (11 марта 1985 года — 24 августа 1991 года) идеологический суверенитет полностью утрачивается. Начинается так называемая «перестройка». Совершенно очевидно, что курс власти при Горбачёве был направлен на ликвидацию страны. Об этом свидетельствуют все «искусственные» реформы, проведённые Горбачёвым, начиная от антиалкогольной кампании и заканчивая подписанием Соглашения о распаде СССР и о создании Содружества Независимых Государств. Да, сам Горбачёв не подписывал этого соглашения, но он подвёл страну к подписанию данного документа, а сам согласился с распадом СССР, что уже подпадает под статью 64 УК РСФСР «Измена Родине». До сих пор не дана юридическая оценка деятельности Горбачёва. 4 ноября 1991 года начальником Управления Генеральной прокуратуры СССР по надзору за исполнением законов о государственной безопасности В.И. Илюхиным было возбуждено уголовное дело в отношении президента СССР М.С. Горбачева «За измену Родине» по статье 64 УК РСФСР. Однако продолжения расследование уголовного дела не получило - бывший Генеральный прокурор СССР Н.С. Трубин, под давлением самого Горбачёва, отменил решение В.И. Илюхина о возбуждении уголовного дела.

Именно за свой «неоценимый вклад» в развал страны Горбачёв и получает Нобелевскую премию в 1990 году. По всей видимости, тогда уже было всё решено и ровно через год СССР прекращает своё существование. Известны и другие иностранные награды и премии, которыми отмечен Горбачёв: премия мира им. Альберта Эйнштейна (Вашингтон, июнь 1990), премия «Исторический деятель» (Вашингтон, июнь 1990), международная премия мира им.Мартина Лютера Кинга «За мир без насилия 1991 года» (Вашингтон, июнь 1990), премия «Фьюджи» (Италия, 1990) и др. Все эти премии были получены в течение полутора лет в качестве взятки. Есть и другие свидетельства получения взятки. В апреле 1991 года Горбачев получил от бывшего президента Южной Кореи Ро Дэ У чек на сумму 200 тыс. американских долларов, которые были изъяты в августе 1991 года следователями прокуратуры при осмотре его кабинета в резиденции президента. Горбачев под напором фактов признался Председателю КГБ Крючкову, что на тайной встрече с Президентом Ро Дэ У - получил взятку в 200.000 $, в чеках на предъявителя, за признание Южной Кореи. Об этом сам Крючков подробно рассказал в передаче Андрея Караулова «Момент Истины» (выпуск от 15.08.2011).

Горбачёв в одностороннем порядке значительно сократил вооружённые силы СССР, что существенно подорвало военный суверенитет страны.

Также очевидно, что Горбачёв не мог провернуть операцию по развалу СССР самостоятельно. Без помощи западных спецслужб здесь не обошлось. Чего стоит один полёт Матиаса Руста. Нет никаких сомнений, что полёт Руста был тщательно спланированной провокацией западных спецслужб, согласованной с Горбачёвым. Именно Горбачёв позаботился о том, чтобы Матиас Руст мог беспрепятственно долететь до Красной площади, где его уже ждали с выгодных точек 4 профессиональные телевизионные видео-камеры Betacam. Целью организации пролета Матиаса Руста до Красной площади было создание предлога для снятия руководства вооруженных сил Советского Союза, которое категорически противилось одностороннему разоружению нашей страны в пользу США.

Да и сами американские политологи не стесняются рассказывать о том, как США с помощью Горбачёва развалили СССР. Майкл Ледин (аналитик, советник администрации США) в своём выступлении, предлагая устроить революцию в Иране, между делом рассказал, как спецслужбы США победили СССР: «Вы все знаете, что многие годы я выступаю за демократическую революцию в Иране. Мне возражают, мол, это невозможно. Да ладно вам. Кто при Рейгане думал, что мы сломаем СССР? А ведь прошли какие-то 8 лет. И что нам понадобилось? Мы всего лишь взяли на зарплату их диссидентов и всё. Случилась демократическая революция и страна разрушилась. Если ж мы таким способом смогли свалить советскую империю, поддерживая какую-то горстку людей, выступавших за реформы, а этих людей по пальцам пересчитать можно было , кто может сомневаться, что мы обрушим Иранское правительство с таким же успехом »

Вывод: Можно найти множество других свидетельств о подрывной деятельности Горбачёва в отношении СССР. Но здесь главное не разоблачить Горбачёва, а показать, что политическая обстановка в стране в период правления Горбачёва была крайне нестабильна, потому что, во-первых, курс власти был направлен на разрушение страны, во-вторых, у СССР отсутствовал идеологический суверенитет, чем благополучно воспользовался Горбачёв и под прикрытием новой идеологии, имеющей название «перестройка», проводил антигосударственные реформы.

В период 1991-года по 1999 год у страны практически нет суверенитета, есть только международное признание:


  1. Признание, флаг, герб есть, а вот гимна у нас нет, есть только музыка.

  2. Дипломатического суверенитета нет. Варшавский блок распущен в 91-ом году. Россия теряет своих союзников один за другим.

  3. Военный суверенитет значительно потерян. Россия разоружается в одностороннем порядке и уже не может конкурировать на равных с США. Не смотря на наличие ядерного оружия, Россия не способна отразить не только внешнюю военную угрозу, но внутреннюю. Об этом свидетельствовала неспособность России справиться с терроризмом в первой чеченской войне. В результате были подписаны Хасавюртовские соглашения 1996 года о прекращении военных действий в Чечне . Согласно договору Чеченская республика должна была признаться субъектом международного права, выйдя из состава России в течение следующих пяти лет. А это означало, что другие республики, также как и Чечня, могли потребовать отделения от Российской Федерации. Именно подписание Хасавюртовских соглашений должно было стать завершающим этапом ликвидации России.

  4. Экономического суверенитета нет. Страна не может обеспечить себя ничем. Вся промышленность продаётся за гроши. Центральный банк отделён от государства. Рубль является производной от доллара - чтобы напечатать рубли, нужно купить доллары. Государство не может контролировать кредитную ставку. В 1993-м году ставка рефинансирования ЦБ Российской Федерации достигла рекордного показателя - 210%. Данный показатель можно смело назвать крахом экономической системы Российской Федерации. В 1995 Ельцин по требованию МВФ подписывает «Соглашение о разделе продукции». По этому закону российские месторождения природных ресурсов находились в международной юрисдикции. То есть огромное количество месторождений находились вне российской юрисдикции и деньги за добычу российской нефти поступали не в бюджет, а шли на счета западных банков и нефтедобывающих компаний. Деньги с добычи нефти шли в первую очередь британской компании Shell на её личные расходы, а если что-то оставалось, они отдавали России.

  5. Юридического суверенитета нет. В конституции и законах РФ мы наблюдаем статьи, которые свидетельствуют о потере суверенитета страны. Например, Статья 15 пункт 4 гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. ». Т.е. это означает, что российское право встроено в международное право и международные законы главнее, чем российские. Таким образом, данная статья устанавливает прямое надгосударственное управление. Это всего лишь один пример. В последующих статьях мы рассмотрим более подробно законы, которые позволяют утверждать, что Россия юридически закрепила статус несуверенного государства.

  6. Идеологического (культурного) суверенитета нет. Статья 13 пункт 2 устанавливает запрет на государственную идеологию: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. ». Мы активно перенимаем чужие ценности.

Вывод: В 90-е из признаков суверенитета в России был только флаг и герб. У нас даже гимна не было своего.


2013 год - многое восстановлено, но не всё:


  1. Признание, флаг, герб и гимн есть.

  2. Частичный дипломатический суверенитет - мы вынуждены торговаться и оглядываться на США;

  3. Военный суверенитет постепенно восстанавливается. Война в Чечне закончена. Территориальная целостность страны сохранена. Вооружённый конфликт в Южной Осетии 2008 года показал, что уровень подготовки вооружённых сил России значительно выше, чем в 90-е годы. Россия стала вторым крупнейшим поставщиком оружия в мире после США - к такому выводу пришли эксперты Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI) при подсчёте экспорта вооруженной техники из России . Доля страны на рынке вооружений выросла, по их мнению, до 23%. В ближайшие 10 лет правительство потратит 22 трлн. рублей на переоснащение российских вооруженных сил , что ещё больше увеличит военный суверенитет страны.

  4. Экономический суверенитет частично восстановлен. В 2002-2004 г. В.В. Путин путём поправок отменил «Соглашение о разделе продукции». Нефтяная промышленность значительно возращена государству. Ставка рефинансирования ЦБ Российской Федерации на сегодняшний день равняется 8,25%, что является также слишком большим показателем и губительным для экономики страны, особенно в условиях кризиса, но всё же она не является столь катастрофически высокой, какой была в 90-е годы. Тем не менее, остаётся ещё множество нерешённых проблем. Россия по-прежнему остаётся сырьевым придатком запада. Центральный банк не принадлежит государству. Значительная часть крупного и среднего частного бизнеса оформлена в иностранной юрисдикции. Т.е. предприятие, будучи иностранной компанией, может находиться на территории РФ, но государство не может над таким предприятием осуществлять свой контроль.

  5. Юридического суверенитета нет. Законы, свидетельствующие об отсутствии суверенитета, никто не отменял. В следующей статье мы их рассмотрим более подробно.

  6. Идеологического (культурного) суверенитета нет. Статья 13 пункт 2 устанавливает запрет на государственную идеологию: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.». Российская культура полностью копирует западную культуру: мы смотрим западные фильмы, слушаем западную музыку, эстрадные звёзды подражают западным звёздам, телевизионные передачи и сериалы сделаны на западный манер и т.д. Молодёжь мечтает уехать жить в США или Европу.

Вывод: Россия постепенно начинает восстанавливать суверенитет, но ей противостоит сильнейшее государство в мире - США. США до сих пор имеет существенное влияние на внутренние процессы России за счёт контроля российского бизнеса, кредитно-финансовой системы, СМИ, телевидения и т.д. Также большую роль играет отсутствие юридического суверенитета. Есть и другие рычаги управления Россией. Например, в декабре 2012 года в США приняли закон имени Магнитского, который позволяет арестовывать имущество и замораживать счёта за рубежом у любого гражданина Российской Федерации. Таким образом, с помощью данного закона руководство США может открыто оказывать давление на российских предпринимателей, чей бизнес оформлен за рубежом, а также на российских чиновников, у которых есть недвижимость и счета за рубежом.


Проанализировав политическую обстановку в России и в СССР в разные периоды, можно сделать вывод, что Россия значительно потеряла суверенитет после распада СССР. На сегодняшний день Россия достигла пика своего развития в условиях экономической оккупации США, и дальше страна уже не может развиваться без восстановления суверенитета. В то же время, если сравнивать политическую обстановку в СССР при Горбачёве и в России при Путине, то можно смело утверждать, что сегодня жизнь в России более стабильна, поскольку курс власти во главе с Путиным направлен на восстановление и укрепление суверенитета и на развитие страны, а именно эти задачи Владимир Путин поставил в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года , когда как курс власти во главе с Горбачёвым был направлен на ликвидацию страны. Но не все представители власти в России руководствуются позицией Путина. На многих чиновников, депутатов, госслужащих оказывается давление посредством того же самого закона имени Магнитского, кто-то добровольно служит США. Это могут быть не только госслужащие, но и российские предприниматели, которые спонсируют организации, продвигающие интересы США. Это и есть тот самый либеральный лагерь, который препятствует развитию страны. Таким образом, мы видим, что сегодняшняя власть разделена на 2 лагеря - патриотический лагерь во главе с В. В. Путиным, выступающий за восстановление суверенитета, и либеральный лагерь, принявший модель однополярного мира и вассально-зависимого государства в лице России. Именно от того, чей лагерь окажется сильнее и зависит политическая стабильность страны и именно о того, чей лагерь поддержит каждый из нас и зависит будущее страны.

Я выбираю лагерь Владимира Владимировича Путина.

А чей лагерь выберешь ты?

В завершении данной статьи хочу представить Вам запись прямого эфира радиостанции Fox News (20 апреля 2010 года), в которой обозреватель американского издания "The New York Post" Ральф Питерс дает характеристику работе Путина. Сам Ральф не в восторге от Путина, но он достаточно объективно даёт представление о том, что сделал Путин для страны. Послушайте, это интересно.


Теория суверенитета формировалась вместе с идеей национального государства. Она первоначально разрабатывалась во Франции на рубеже средних веков и Нового времени в борьбе монархии против папы римского и Священной Римской (германской) империи, а также против феодальной раздробленности. Она была призвана помочь королю утвердить свою единоличную власть в пределах национального государства. Важным этапом в этом процессе явилось царствование Филиппа Красивого, который в своей борьбе против папы Бонифация VIII противопоставил римскому теократизму принцип суверенитета королевской власти,
основанного на национальной самостоятельности. Идея национальной государственности одержала блестящую победу над римско-католическим универсализмом в XVII в. в борьбе англиканской церкви Великобритании с папством за свою самостоятельность. Приоритет в разработке идеи государственного суверенитета принадлежит публицисту периода религиозных войн Ж. Бодену, который считал, что суверенитет является основополагающим знаком государства. По его мнению, государству принадлежит вся полнота власти над всеми членами общества и всем тем, что им принадлежит. Государство образуется тогда, когда разрозненные члены сообщества объединяются под единой высшей власть т.е. суверенитетом. Те пертурбации и бедствия, которые пережила Франция того времени, привели Бодена к мысли о необходимости концентрации власти в руках централизованного государства. Политическая и социальная стабильность, утверждал он, требует, чтобы в любом государстве была верховная или суверенная власть, не ограниченная в своей юрисдикции и несменяемая. По Бодену, суверен не обладает неограниченной властью над личностью и собственностью своих подданных. Он подчинен ограничениям, налагаемым естественным законом и обычным правом. Но ни то, ни другое не может быть приведено в действие обществом Юридически суверена нельзя низложить или противодействовать ему. Либо правитель независимого государства обладает абсолютной властью, подчеркивал Боден, либо он подчинен какой-либо другой власти, например сословиям или группам, которые являются в таком случае суверенами. Развивая эту традицию, Т. Гоббс утверждал, что государство получает свою законность или легитимность, своего рода мандат на преодоление состояния войны всех против всех в результате соглашения между членами догосударственного сообщества людей Трудно установить источник суверенитета государства. Но тем не менее это реальный феномен. Проблема суверенитета затрагивает не только иерархию властных структур в рамках государства, но и место самого государства в ряду человеческих сообществ, союзов, коллективов. Когда говорят о суверенитете государства, то подразумевают, что все другие коллективы - общины, семьи, ассоциации, провинции, товарищества и т.д. - занимают подчиненное по отношению к нему положение. На данной территории нет власти выше государственной. Здесь она суверенна над всеми другими властями. Как отмечал П.И. Новгородцев, верховная власть едина и неделима в том смысле, что она ни при каких обстоятельствах "не может допускать другой власти, стоящей над нею и рядом с нею". Государство есть субъект права, и в качестве юридического лица его правозаконность основывается на коллективности, неделимости той территории, на которой живет это коллективность. Церковь, например, обладает той или иной формой власти и авторитетом, но она не является государством. Так, католическая церковь по всем признакам представляет собой организованную коллективность, она обладает верховной властью в делах веры, располагает администрацией, построенной по иерархическому принципу, но не связана с определенной территорией. Как подчеркивал Л. Дюги ,
...характер государства может и должен признаваться только за коллективностью, располагающей политической властью и обитающей на определенной территории.
С этой точки зрения универсальность суверенитета состоит в том, что власть государства стоит над всеми другими конкретными формами и проявлениями власти на этой территории. Суверенная власть не зависит от какой-либо иной власти, наоборот, все остальные власти зависят от нее, берут свою легитимность от нее. Поэтому естественно, что государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы то ни было иностранное государство или внешняя сила нарушает границы данного государства или заставляет его принять то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, то можно говорить о нарушении его суверенитета. А это явный признак слабости данного государства и его неспособности обеспечить собственный суверенитет и национально-государственные интересы. Государство может быть только суверенным. Суверенитет - основополагающий критерий государства. Если нет суверенитета, то нет и государства. Суверенитет определяет само бытие государства. Он призван обеспечить унификацию, единение, самоопределение и функционирование властной системы, и служит критерием различения государства от догосударственного состояния. Суверенитет может быть внутренним и внешним. Внутренний суверенитет - это право и полномочия повелевать всеми людьми, обитающими на национальной территории и являющимися как гражданами, так и не
гражданами данного государства. Внешний суверенитет призван обеспечить территориальную целостность и невмешательство внешних сил во внутренние дела страны.
Следует отметить, что такое жестокое определение суверенитета, восходящее к Т. Гоббсу, в XIX и особенно XX в. в ходе ожесточенных дискуссий подверглось более или менее значительной модификации. Тезис о неограниченности был в некотором роде смягчен демократизацией общества и политической системы, в результате чего власть государства была ограничена властью и влиянием общественных организаций и ассоциаций: профсоюзов церкви, заинтересованных групп и т.д. Особенно серьезной корректировке идея суверенитета, как будет показано ниже, подверглась в странах с федеративным устройством. Другим важным инструментом и атрибутом государства, обеспечивающим его универсальность, является закон. В определенном смысле закон есть выражение суверенитета. Закон обладает некоторой формой всеобщности в том смысле, что его правомерность и авторитет должны признать все и соответственно все должны ему подчиняться. Как справедливо подчеркивал Б.П. Вышеславцев ,
...закон есть первая субстанция власти. Все великие властители и цари были,прежде всего законодателями (Соломон, Моисей, Юстиниан, Наполеон). В законе и через закон власть существенно изменяется: она перестает быть произволом и становится всеобщеобязательной нормой.
Идея закона прошла длительный путь эволюции. В античности закон рассматривался скорее как выражение политической власти, нежели ее ограничение. Но в последовавших за античностью варварских королевствах закон представлял собой унаследованный от предков обычай, который никто не вправе изменить. Функция королей состояла не в том, чтобы издавать законы, а в том, чтобы осуществлять их: и законы связывали королей не в меньшей степени, чем их подданных. Эта идея была развита в концепции естественного права, сформулированной стоиками и христианскими мыслителями в конце периода античности. По утверждению христианских теологов, мир - это творение высших сил, всевышнего, и соответственно все его творения, в том числе и люди, связаны его волей, которая проявляется отчасти через откровение, как оно интерпретируется церковью, отчасти с помощью естественного разума. В средние века, таким образом, короли были подотчетны трем различным формам права: божественному закону, естественному праву разума и обычному праву страны. Причем законы представляли собой не продукт, а источник законной власти, и любой суверен, который нарушал их, рассматривался как тиран, а не как законный правитель. Уже со времен античности все настойчивее пробивала себе дорогу мысль, что власть или государство должны служить народу, а не наоборот. Так, еще Аристотель говорил, что семья как общественная структурная единица первична по отношению к государству. Не семья и другие простейшие человеческие реальности должны приспосабливаться к государству, а, наоборот, государство должно приспосабливаться к ним. Эта мысль получила дальнейшее развитие на рубеже средних веков и Нового времени. В 1574 г., т.е. через два года после Варфоломеевской ночи (24 августа 1572 г.), когда были уничтожены тысячи гугенотов, Т. Беза опубликовал анонимно работу "О правах властителей по отношению к своим подданным", где по сути дела было сформулировано положение, ставшее одним из основных в теории общественного договора. В начале работы Беза поставил вопрос: следует ли подчиняться властителям так же безоговорочно, как воле божьей? Отвечая на этот вопрос отрицательно, Беза обосновывал мысль о том, что если короли несправедливы и нарушают божественные заповеди, то народ вправе не подчиняться им. Не народы существуют для правителей, а правители для народов, так же как пастух нужен для стада, а не стадо для пастуха.
Считая, что верховная власть - не продукт естественного права, а некий исторический факт, Г. Гроций утверждал, что она представляет собой результат добровольного договора, заключенного людьми "ради права и общей пользы". Само учение о народном суверенитете предполагает, что, поскольку всякая власть исходит от народа, за ней нельзя признать большей божественности, чем за самим народом, представителем которого эта власть является. Этот тезис используется почти во всех современных либерально-демократических теориях политики и политических систем.

Какие три цели государственного суверенитета указаны автором? Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну цель государственного суверенитета, не указанную в тексте.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Современное государство немыслимо без идеи суверенитета...

Трудно установить источник суверенитета государства. Но тем не менее это реальный феномен. На данной территории нет власти выше государственной. Она суверенна над всеми другими властями на данной территории. Как отмечал П. И. Новгородцев, верховная власть едина и неделима в том смысле, что она ни при каких обстоятельствах «не может допускать другой власти, стоящей над нею и рядом с нею».

Государство как субъект права защищает общество, государственное образование, неделимость единой территории, наконец - коллективность... С этой точки зрения универсальность суверенитета состоит в том, что власть государства стоит над всеми другими конкретными формами и проявлениями власти на этой территории. Поэтому естественно, что государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы то ни было иностранное государство или внешняя сила нарушают границы данного государства или заставляют его принять то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, то можно говорить о нарушении его суверенитета. А это явный признак слабости данного государства и его неспособности обеспечить собственный суверенитет и национально-государственные интересы.

Суверенитет призван обеспечить... сохранение правовой и властной систем. Он обеспечивает критерии различения государства от догосударственного состояния, государственного права - от примитивного права и т. д. Государство, писал французский правовед XIX в. А. Эсмен, «есть субъект и опора публичной власти». Эта власть, существенно не признающая над собой высшей или конкурирующей власти в отношениях, которыми она управляет, называется суверенитетом. Она обладает двумя сторонами: внутренним суверенитетом, или правом повелевать всеми гражданами, составляющими нацию, и даже всеми, кто обитает на национальной территории, и внешним суверенитетом, призванным обеспечить территориальную целостность и невмешательство во внутренние дела со стороны внешних сил...

Другим важным инструментом и атрибутом государства, обеспечивающим его универсальность, является закон. В определённом смысле закон есть выражение суверенитета. Закон обладает формой всеобщности в том смысле, что его правомерность и авторитет должны признать все, и, соответственно, все должны ему подчиняться.

(К. С. Гаджиев )

Пояснение.

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

1) три цели государственного суверенитета по тексту:

Сохранение правовой и политической системы;

Различение государства от догосударственного состояния;

Различение права как основного инструмента государственного управления от примитивных форм социального регулирования (обычаев, табу и т. д);

(Цели могут быть указаны в иных, близких по смыслу формулировках.)

2) цель государственного суверенитета не по тексту:

Обеспечение благоприятных условий для экономического, социального, культурного развития;

Сохранение национального самосознания.

Могут быть названы другие цели.



Просмотров