Фз 331 от 27 марта. Приложение

"О ведении перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление"

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.

2. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, предложения для включения в перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.

3. Установить, что деятельность по ведению перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

Правила ведения перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление (далее - перечень видов контроля).

2. Ведение перечня видов контроля осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Формирование перечня видов контроля осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представляемых федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора), предложений (далее - предложения):

по включению в перечень видов контроля видов федерального государственного контроля (надзора);

по исключению из перечня видов контроля включенных в него видов федерального государственного контроля (надзора);

по корректировке сведений о видах федерального государственного контроля (надзора), включенных в перечень видов контроля.

4. Предложения содержат сведения, включаемые в перечень видов контроля, согласно приложению.

5. В случае осуществления федерального государственного контроля (надзора) федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении федерального министерства, предложения до их направления в Министерство экономического развития Российской Федерации подлежат согласованию с соответствующим федеральным министерством.

Документы (их копии), подтверждающие указанное согласование, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации вместе с предложениями.

6. В случае принятия нормативных правовых актов, требующих внесения изменений в перечень видов контроля, предложения направляются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора), в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок не более 20 рабочих дней со дня вступления в силу таких нормативных правовых актов.

7. Ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность направления предложений в Министерство экономического развития Российской Федерации несет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности.

8. Отсутствие в перечне видов контроля сведений о виде федерального государственного контроля (надзора) не препятствует реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора).

9. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает предложения в срок не более 30 дней со дня их поступления и вносит изменения в перечень видов контроля.

10. В случае упразднения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора), предложения направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, которому передаются функции упраздняемого федерального органа исполнительной власти.

11. Информация, включенная в перечень видов контроля, является общедоступной.

Актуальная версия перечня видов контроля подлежит опубликованию Министерством экономического развития Российской Федерации на портале административной реформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ar.gov.ru) не реже одного раза в 2 месяца.

Приложение

к Правилам ведения перечня видов
федерального государственного
контроля (надзора) и федеральных
органов исполнительной власти,
уполномоченных на их осуществление

Сведения, включаемые в перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление

1. Наименование вида федерального государственного контроля (надзора).

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление вида федерального государственного контроля (надзора):

а) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) международного договора Российской Федерации (при наличии), федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, которыми предусмотрено осуществление вида федерального государственного контроля (надзора);

б) наименование и реквизиты нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации об утверждении положения о виде федерального государственного контроля (надзора) (при наличии);

в) наименование и реквизиты нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти об утверждении административного регламента осуществления вида федерального государственного контроля (надзора) (при наличии).

3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие вид федерального государственного контроля (надзора).

4. Наименования иных организаций, осуществляющих отдельные полномочия по федеральному государственному контролю (надзору), с указанием реквизитов нормативного правового акта, предусматривающего их участие в осуществлении вида федерального государственного контроля (надзора) (при наличии).

Постановление от 27 марта 2018 года №331. В рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». Внесены изменения в ряд нормативных правовых актовПравительства Россиипо вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными. Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Установлены требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах. Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. Цель принятых решений - повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.

Справка

ВнесеноМинстроем Россиив рамкахприоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» (паспорт приоритетного проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года).

Подписанным постановлением внесены изменения в ряд нормативных правовых актовПравительства Россиипо вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - общее имущество).

В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными.

Текущие осмотры могут быть общие (проводится осмотр всего общего имущества) и частичные (осуществляется осмотр элементов общего имущества). Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления его элементов.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества два раза в год. Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объёмы работ по текущему ремонту. Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.

Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций.

Так, отныне регламентировано время дозвона в службу - 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, - 10 минут. Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров - в течение двух часов с момента регистрации заявки. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - не более трёх суток.

Установлено, что в случае, если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, такой доступ осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с авариями. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан до наступления согласованного с собственником или пользователем помещения времени уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать другое время проведения проверки.

Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа. Сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учёта заявок.

Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приёма в представительстве управляющей компании.

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого находятся многоквартирные дома этой управляющей организации.

Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. В частности, установлено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на своём официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платёжных документов.

Цель принятых решений - повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.

  • определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными;
  • приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций;
  • установлены требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах;
  • скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций.

Цель принятых решений – повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.

Так, текущие осмотры могут быть общие (проводится осмотр всего общего имущества) и частичные (осуществляется осмотр элементов общего имущества). Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления его элементов.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества два раза в год. Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объёмы работ по текущему ремонту. Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.

Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций.

Так, отныне регламентировано время дозвона в службу – 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут. Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – не более трёх суток.

Установлено, что в случае, если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, такой доступ осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с авариями. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан до наступления согласованного с собственником или пользователем помещения времени уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать другое время проведения проверки.

Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа. Сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учёта заявок.

Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приёма в представительстве управляющей компании.

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого находятся многоквартирные дома этой управляющей организации.

Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. В частности, установлено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на своём официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платёжных документов.

Теперь в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса (обращения) УК обязана предоставить сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета.

Это следует из новых законов.

Собственники получили право заключать договоры ЖКХ напрямую с ресурсоснабжающими организациями.
Введена модель отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами.
Так, договоры ресурсоснабжения могут заключаться ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с каждым собственником помещений в многоквартирном доме по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ. Жильцы будут платить напрямую без посредничества управляющей компании. Договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно.
Перейти на систему прямых договоров можно после решения общего собрания собственников или при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора.
Поправки распространяются и на ранее заключенные прямые договоры.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В правительственные акты внесен ряд поправок по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества. Они подразделяются на текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры, в свою очередь, делятся на общие и частичные, а сезонные - на весенние и осенние.
Часть изменений направлена на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Так, регламентировано время дозвона в службу - 5 минут. Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки, а их устранение - не более 3 суток. На ликвидацию засоров отводится не более 2 часов. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации). Собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме в течение получаса с момента регистрации заявки информируется о планируемых сроках ее исполнения.
Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учета заявок.
Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приема в представительстве управляющей компании.
Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. Так, в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса (обращения) УК обязана предоставить сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, а также копию акта о причинении ущерба имуществу собственника (пользователя) помещения многоквартирного дома.

Правительство утвердило новые обязательства управляющей организации перед собственниками квартир. Это было сделано Постановлением Правительства 27.03.2018 № 331. Какие новые права появились у собственников и какие дополнительные услуги должна предоставлять организация, управляющая многоквартирным домом?

Осмотр общего имущества
Появилось детальное регулирование осмотра общедомового имущества. Осмотры необходимы для определения перечня работ и услуг, которые оказывает управляющая организация. В свою очередь от этого зависит размер платы за содержание общего имущества.
По новым правилам осмотры делятся на текущие, сезонные и внеочередные. Периодичность текущих осмотров зависит от технической документации на дом, материалов, из которых изготовлены

Сезонные осмотры будут проводится два раза в год. Весенние осмотры надо проводить после таяния снега или после окончания отопительного сезона. Правительство специально подчеркнуло, что по итогам весеннего осмотра корректируется объем работ по текущему ремонту дома. Обратите внимание, что корректируется объем работ, а не их перечень. Почему? Потому что перечень работ устанавливается договором управления, а вносить изменения в договор каждый год – это затратная процедура.
Осенние осмотры будут проводится перед началом отопительного сезона и будут нацелены на проверку готовности многоквартирного дома к отопительному сезону.
Внеочередные осмотры будут проводится после произошедших аварий, стихийного бедствия.
Результаты осмотров будут отражаться в журнале осмотра, который теперь признается частью технической документации на дом.
Все это теперь предусмотрено пунктом 13.1 Постановления Правительства от 13.08.2006 № 491.
Плата за содержание общего имущества утверждается по новому
Размер платы за содержание общего имущества определяется общим собранием собственников помещений в доме. При этом управляющая организация вправе предоставить собственникам предложение по размеру платы. Правительство конкретизировало порядок, в котором управляющая организация выходит со своим предложением к собственникам:
1) планируемый размер платы должен быть сообщен собственникам за 30 дней до проведения общего собрания, на котором будет утвержден тариф;
2) проект тарифа должен быть размещен на информационных досках возле каждого подъезда;
3) проект должен содержать расчет тарифа и его обоснование. Если размер тарифа будет больше, чем минимальный тариф, установленный органами власти, то управляющая организация дополнительно должна обосновать превышение тарифа. В этом случае собственникам должны сообщить о стоимости каждого вида работ и услуг, которые собирается оказывать управляющая организация.

Аварийки будут работать по новым правилам
Мы уже писали, что появились нормативные сроки устранения засоров, ликвидации аварий (см. Новые права собственников квартир).
Однако Правительство также детально отрегулировало, в каком порядке исполняются заявки собственников в аварийку:
1) сведения о каждой заявке собственников должны быть включены в специальный журнал;
2) собственнику должны сообщить номер заявки и срок, в течение которого заявка будет исполнена;
3) если необходим доступ в помещение собственника, то аварийка должна сообщить об этом, а также сообщить о времени прибытия специалистов, их имя и фамилию. У прибывших сотрудников должен быть опознавательный знак с указанием организации.
Эти правила начнут действовать с 2019 года.

Прием собственников по новым правилам
По новым правилам, которые начнут работать с 2019 г., управляющая организация должна обеспечить прием граждан либо в своем помещении, либо в помещении МФЦ. При этом специально указано, что представительство управляющей организации должно располагаться в том же городе, в котором осуществляется управление домами.

Доски возле подъездов
Правительство регламентировало, какие сведения теперь будут размещаться на досках возле подъездов. Самое интересное, что теперь на досках будут сведения о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах и вообще о любых иных мероприятиях организации, которые могут повлечь неудобство для собственников.
Новые сроки ответов на обращение
Теперь детально регламентированы сроки ответа на обращение собственников. В течение 3 рабочих дней собственникам будут предоставлять:
1) информацию об объеме коммунальных услуг и ресурсов;
2) копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника;
3) копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
4) копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.
По любым иным запросам управляющая организация должна направлять информацию в течение 10 дней .



Просмотров