23 коап рф кто рассматривает. Госинспекция по маломерным судам. Органы экспортного контроля

С начала 2015 года в силу вступил новый Кодекс, в котором освещены нововведения относительно административных правонарушений России с доработками и изменениями. Кодекс представлен в более развернутом содержании и имеет новые классификации в отношении степени правонарушения. Также изменения коснулись должностных лиц, способных вести административные дела. Здесь рассмотрены лишь некоторые государственные органы, в чьих компетенциях административные правонарушения согласно ст. 23 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23 КоАп РФ урегулированы должностные обязанности и область уполномоченности в рассмотрении дел о правонарушениях административного характера.

Изменены условия рассмотрения и ведения процессов для мировых, арбитражных судей. Увеличена область компетенции для сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних, регулируется деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного контроля и ее подразделений, таможни, ОВД и других служб, отвечающих за социально-экономические сферы Российской Федерации.

Судьи

Действия и область компетенции судей отражена в КоАП РФ (ст. 23.1). Речь идет о тех правонарушения административного характера, рассматривать которые в праве судьи различных категорий, в том числе мировые, арбитражные и судьи военных судов. Судьи общих судов рассматривают административные дела, граждан, организаций, возникающие из административных отношений. Перечень статей, соответствующих определенной категории судей указан в утвержденном Кодексе. Согласно статье, правонарушитель, имеющий воинскую обязанность и проходящий службу в определенной воинской части понесет ответственность в военном гарнизонном суде, который территориально относится к данной военной дислокации.

Арбитражные судьи привлекаются для решения споров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за ними также закреплены статьи правонарушений, отраженные в данной статье. Все остальные правонарушения могут рассматривать мировые судьи, если они не попадают под статьи, определенные в компетенции других категорий судей.

Несовершеннолетние и КоАП

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав регулирует часть 2 данной статьи. В их компетенции рассмотрение всех административных дел с участием несовершеннолетних. Согласно комментариям к статье, нарушения по статьям 5.35, 5.34 и ряда статей КоАП РФ также рассматриваются данной комиссией в дополнение к Постановлению Правительства РФ о работе их органа.

К тому же, нарушения статьи 11 ч. 18 о безбилетном проезде, также может попадать в область компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, если должностные лица воздушного, железнодорожного, автомобильного и морского транспорта зафиксируют правонарушение с участием несовершеннолетнего.

ОВД

Работу органов внутренних дел (полиции) регулирует статья 23 часть 3. Полиция выполняет основные функции на территории государства: производство дел, контроль за исполнением наказания в области административного правонарушения и контроль за соблюдением законов Российской Федерации. С помощью этих функций полиция выполняет главную задачу - защищает честь и права граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ. Ст. 23. 3 КоАП РФ содержит разграничения юрисдикции отдельных должностных лиц ОВД, т. е. нарушения по части эксплуатации, строительных работ железнодорожных переездов и дорожного полотна должны рассматривать в рамках административного дела и выносить решения только начальники, госинспекторы дорожного надзора. Вынесение решения другими должностными лицами в данных вопросах будут недействительны.

Начальники дежурных смен линейных подразделений полиции вправе применять в качестве санкций при нарушении административного характера предупреждения и штрафы до двух тысяч рублей. При этом должна учитываться степень ответственности, которая будет соответствовать этим санкциям, являющимися самыми легкими.

Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы

Учреждения уголовно-исполнительной системы допускаются к применению мер в области административной ответственности, хотя и это достаточно ограниченные прецеденты для привлечения к ответственности. Такими прецедентами являются оказание сопротивления гражданам, имеющим постановление суда, нарушение дисциплины в местах лишения свободы и при конвоировании. При рассмотрении дел определены должностные лица, имеющие право на эту процедуру. Таковыми являются начальники исправительных учреждений, колоний и домов ареста и изоляторов. Участие иных лиц уголовно-исполнительной системы является нарушением данного закона по ст. 23 КоАП РФ с комментариями.

Налоговые органы

Отдельные должностные единицы налоговых органов также вправе вести процедуру об административных правонарушениях. К ним относятся руководители и их заместители органов на федеральном уровне по налогам и сборам, регионального, областного и городского значений.

В основным таковыми видами правонарушений являются нарушения в ведении отчетности, регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей, неверное ведение финансовой отчетности и предоставляемой информации в налоговые учреждения.

Бюджетная и финансовая сфера

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает административные дела по статье 15 пунктам 14, 15 и 16. По аналогии с налоговыми органами определены должностные лица по территориальному масштабу, способные разбирать дела об административных нарушениях. Это руководители и их заместители данного исполнительного органа. Решения другими должностными лицами незаконны, но правовой ответственности за собой не влекут.

Таможенные органы

Таможенные органы делятся на таможенные региональные управления, таможни и Все вместе составляет единую федеральную сеть. Регулируются действия таможенных органов ст. 23.8 КоАП РФ. Служба подотчетна Правительству РФ. Назначение руководителя Федеральной таможенной службы осуществляется также Правительством РФ. Начальников и руководителей региональных управлений назначает руководитель ФТС. Относительно компетенции в рассмотрении административных дел, высшее должностные единицы вправе участвовать в вынесении решений, кроме статьи 16.1 (о сокрытии товаров от органов таможни).

С учетом степени опасности и возможного причинения вреда здоровью по этой статье рассмотрение и постановление решения осуществляется судьей. Применять санкции в отношении правонарушителей и составлять протоколы с конфискацией могут все высшие руководящие должностные единицы в соответствии с территориальным распространением полномочий, вплоть до начальников таможенных постов, если правонарушение совершено физическими лицами. Приказ ФТС России от 01.03.2012 номер 368 предлагает список должностных лиц таможенных органов, которые могут составлять протоколы и осуществлять задержание с конфискацией.

Органы экспортного контроля

Ст. 23 КоАП РФ вводит должностные обязанности в области административных правонарушений. В настоящее время контроль за экспортом осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Правонарушения по статьям 14.20, 19.4.4, 19.5.2 уполномочены брать под контроль руководители, заместители федерального, регионального масштаба и местного значения. Эти положения отражены в КоАП РФ (ст. 23) . ФСТЭК подконтрольны Министерству обороны, и ее деятельность контролируется Президентом РФ. Директор службы назначает тех лиц, которым можно составлять протоколы, если правонарушение предусматривает конфискацию, то такое дело передается в арбитражный суд. Должностным единицам, наделенным полномочиями по составлению протоколов разрешается проводить осмотр вещей на территории юридического лица или ИП, транспортных средств, документов, производить арест имущества и изъятие.

Пограничные органы

Кодекс об административных правонарушениях регулирует действия пограничных органов ст. 23.10. На пограничные органы возложены задачи по охране и контролю за использованием водных биоресурсов, лицензированию деятельности, связанной с использованием природной среды, а также соблюдением международных договоров.

К должностным лицам, осуществляющим рассмотрение административных дел согласно статье, относятся руководитель и его заместители федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подразделений в сфере пограничной охраны; начальники и инспекторы по охране морских биологических объектов, начальники пограничных комендатур и пограничных кораблей, капитаны катеров, а также другие руководящие звенья. Им разрешается осуществлять рассмотрения правонарушения по статьям о браконьерстве, незаконном рыболовстве, нелицензированном использовании объектов животного мира и морских биологических объектов, истреблении редких видов животных и растений, ненадлежащей охране заповедных территорий и территорий миграционных потоков животных. Должностные единицы пограничных органов вправе только предупреждать или штрафовать за нарушение. Наказания, предусматривающие конфискацию орудий правонарушения или выдворение за пределы государства иностранных граждан, выносятся только по решению судьи.

Военные комиссариаты

Военные комиссариаты были созданы по решению Министерства обороны на всех территориальных субъектах. Военные комиссары, начальники отделов военкоматов и их отделений могут рассматривать административные нарушения прав. Это предусмотрено ст. 23 КоАП РФ. В обязанности военных комиссариатов входит первичный воинский учет, мероприятия по осуществлению воинского призыва, контроль за обеспечением военным транспортом и мобилизационных сил. При нарушениях в данных областях компетенции должностные лица комиссариата составляют протокол и далее предают его высшему должностному лицу для рассмотрения административного правонарушения.

Органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Ведение дел по правонарушениям осуществляется главными санитарными врачами и их заместителями по РФ, субъектам РФ, городам и районам. Такими же полномочиями наделены санитарные врачи в области исполнительной власти деятельности национальной гвардии РФ, мобилизации, особо опасных производств и других. Они рассматривают дела в сфере нарушений санитарно-эпидемиологических норм, нарушения прав потребителей.

КоАП и экология

Органы, осуществляющие государственный призваны осуществлять контроль за экологическим состоянием особо охраняемых зон РФ, следить за производством и воспроизводством животных объектов, заниматься геологическим изучением и рациональностью использования природных недр, осуществлять контроль на морских объектах. Росприроднадзор также контролирует органы власти в отношении использования последними полномочий по водным отношениям. Выделяют две службы: федеральную службу в сфере природопользования и Федеральную службу по эколого- технологическому и атомному надзору.

Нарушения административного характера требует четкой юрисдикции, однако это по-прежнему позволяет разбирать дела об административных нарушениях уполномоченными лицами обеих службам. К уполномоченным лицам относятся: главный инспектор по охране окружающей среды РФ, главные и старшие инспектора по отдельным направлениям охраны, а также заместители перечисленных должностных лиц.

Госинспекция по маломерным судам

Органы государственной инспекции по подведомственны МЧС. Структура призвана контролировать выпуск, эксплуатацию маломерных судов, соблюдение нормативов выброса загрязняющих веществ, уровня шума; порядок регистрации маломерного судна и его использования. Выявленные в этой области правонарушения вправе рассмотреть уполномоченные лица такие, как главные госинспектора по маломерным судам федерального и регионального значения и их заместители. Перечисленные руководители могут составлять протоколы, однако в отдельных пунктах, указанной в ст. 23 КоАП РФ, вынесение административного наказания осуществляется без протоколов.

Главная — ГЛАВА 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ГЛАВА 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.26, частью 2 статьи 5.27, статьями 5.37 - 5.43, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.57, 6.1, 6.2, 6.8, 6.9, 6.11 -...

1. Органы валютного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об...

1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматривают дела об административных...

(введена Федеральным законом от 30.10.2002 N 130-ФЗ) 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации...

(введена Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ) 1. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рассматривают дела об...

(введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ) 1. Органы, осуществляющие контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных...

(введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 219-ФЗ (ред. 21.03.2005)) 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и...

1. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для...

(введена Федеральным законом от 18.07.2006 N 121-ФЗ) 1. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об...

(введена Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ) 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению...

(введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ) 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за...

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных...

(введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) 1. Осуществляющие государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных...

(введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ) 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за...

1. Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.23 настоящего Кодекса. 2....

1. Органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.20, частью 4 статьи 19.4,...

  • 21.Государственная служба и ее система по фз от 14.05.2003 г. «о системе государственной службы российской федерации».
  • 22Понятие государственной и муниципальной службы и служаще­го. Категории и группы должностей государственной и муниципальной службы по действующему законодательству.
  • 23.Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочи­ям. Должностные лица.
  • 24.Поступление на службу и способы замещения должностей на го­сударственной и муниципальной службе. Прохождение службы и атте­стация.
  • 25.Меры поощрения и стимулирования деятельности государст­венных и муниципальных служащих.
  • 26.Основания и порядок прекращения служебных полномочий по фз «о государственной гражданской службе рф» и другому законода­тельству.
  • 27.Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти.
  • 28.Понятие правовых актов государственного управления как ос­новной формы реализации компетенции субъектов исполнительной власти. Классификация правовых актов.
  • 29.Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, и последствия их несоблюдения.
  • 30.Понятие метода управления как элемента управленческого про­цесса. Классификация методов управления.
  • 31.Понятие административного принуждения, его виды и соотно­шение с административной ответственностью.
  • 32.Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве (понятие, виды, соотношение).
  • 34.Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государ­ства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды. Виды и формы контрольной деятельности государства:
  • Особенная часть
  • 37.Административно-правовое регулирование в промышленном и строительном комплексах. Административная ответственность в дан­ных комплексах по КоАп рф.
  • 38.Административно-правовое регулирование в агропромышлен­ном комплексе (апк) и правовой статус министерства сельского хо­зяйства рф. Административная ответственность в данном комплексе по КоАп рф.
  • 39.Административно-правовое регулирование и системе органов управления в хозяйственно-обслуживающем комплексе. Администра­тивная ответственность в данном комплексе по КоАп рф.
  • 40.Понятие образования и его системы как объекта государствен­ного регулирования и управления.
  • 41.Система государственных и муниципальных органов управления образованием и их компетенция по действующему законодательству.
  • 42.Правовой статус образовательных учреждений и их система. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управления им по типовому положению о вузе от 14.02.2008 г.
  • 43.Государственное регулирование управления российской наукой.
  • 44.Понятие и виды культурной деятельности, правовой статус ор­ганизаций культуры по закону рф «Основы законодательства россий­ской федерации о культуре» (с изменениями на 2007 г.).
  • 45.Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Органы государственного управления в этой сфере по действующему законодательству.
  • 47.Система органов управления здравоохранением и их компетен­ция. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в российской федерации по действующему законодательству.
  • 48.Государственное управление иностранными делами российской федерации. Координирующая роль мид России по положению о нем от 11.07.2004 г.
  • 51.Понятие и виды безопасности, силы и средства ее обеспечения по закону рф от 05.03.1992г. «о безопасности» (с изм. На 2007г.)
  • 53.Режим охраны государственной, служебной и иной тайны на ос­нове закона рф от 21.06.1993 г. «о государственной тайне».
  • 54.Разрешительно лицензионная система и государственной поря­док оборота оружия на основе закона рф от 13.12. 1996 г. «Об оружии».
  • 56.Оперативно-розыскная деятельность по фз «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями на 2008 г.).
  • 57.Частная детективная и охранная деятельность по Закону рф от 11.03.1992 г. «о частной детективной и охранной деятельности в рф»
  • 61.Государственное управление деятельностью разведки, контрраз­ведки рф по Федеральным законам: от 10.01.1996 г. «о внешней разведке» и от 03.03.1995 г. «о Феде­ральной службе безопасности».
  • 62.Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка.
  • 63.Министерство внутренних дел рф: компетенция, система, струк­тура и основные направления деятельности по положению о нем от 19.07. 2004 г.
  • 64.Организация милиции в Российской Федерации. Закон рф от 18.04.1991 г. «о милиции» и Положения о милиции общественной безопасности (местной милиции) в рф от 12.02.1993 г.
  • 65.Организационно-правовой статус Внутренних войск Министер­ства внутренних дел российской федерации по фз от 06.02.1997 г. «о внутренних вой­сках мвд рф».
  • КоАп рф
  • 69.Кодекс об административных правонарушениях Российской Фе­дерации (полностью): общая характеристика структуры и содержания.
  • 71.Понятие административного правонарушения как фактического основания административной ответственности. Виды и элементы со­става административного правонарушения.
  • 72.Условия привлечения к административной ответственности по КоАп рф (глава 2 КоАп рф.).
  • 73.Цели и система административных наказаний (глава 3 КоАп рф.) (общая характеристика).
  • 74.Общие правила назначения административного наказания (глава 4 КоАп рф.).
  • 75.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматри­вать дела об административном правонарушении. Общая характери­стика (глава 22-23 КоАп рф.).
  • 76.Участники производства по делам об административных право­нарушениях (глава 25 КоАп рф.).
  • 77.Производство по делам об административных правонарушениях. Понятие и стадии.
  • 78.Система мер обеспечения производства по делам об Админист­ративном правонарушении (общая характеристика).
  • 79.Административное задержание, доставление, привод как меры обеспечения производства по делам об административных правонару­шениях.
  • 80.Личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, изъя­тие вещей и документов как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
  • 75.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматри­вать дела об административном правонарушении. Общая характери­стика (глава 22-23 КоАп рф.).

    Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

    1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:

    1) судьями (мировыми судьями);

    3) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

    4) органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

    5) органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

    6) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса;

    7) государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

    2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

    1) мировыми судьями;

    2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

    5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

    76.Участники производства по делам об административных право­нарушениях (глава 25 КоАп рф.).

    Согласно главе 25 КоАП участниками производства по делам об административных правонарушениях являются:

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

    Потерпевший

    Законные представители физического лица

    Законные представители юридического лица

    Защитник и представитель

    Свидетель

    Специалист

    Переводчик

    Прокурор

    1. В случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

    2. В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

    3. В случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.

    Комментарий к статье 22.3 КоАП РФ

    1. Федеральные органы исполнительной власти, их учреждения и территориальные органы, наделенные административно-юрисдикционными полномочиями согласно п. 3 ч. 1 ст. 22.1 КоАП, являются юридическими лицами. Статус юридического лица распространяется также на государственные органы, осуществляющие контрольные, надзорные функции, указанные в гл. 23 КоАП.

    2. Согласно п. 1 ст. 61 ГК ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    Гражданско-правовой институт ликвидации юридического лица следует отличать от упразднения органа исполнительной власти, регулируемого административным законодательством: при внесении коррективов в структуру федеральных органов исполнительной власти упразднение федеральных министерств, ведомств влечет за собой передачу части функций упраздняемого юридического лица образованному министерству, ведомству, также наделяемому правомочиями юридического лица, либо действующему федеральному органу исполнительной власти (см. п. 2, 3 Указа Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в ред. Указа Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 311). Таким образом, упразднение федерального министерства, ведомства, наделенного административно-юрисдикционными полномочиями, при изменении структуры федеральных органов исполнительной власти влечет передачу указанных полномочий другому министерству, ведомству.

    По смыслу ч. 1 комментируемой статьи до внесения соответствующих коррективов в КоАП дела об административных правонарушениях, подведомственные государственным контрольным, надзорным органам, указанным в гл. 23 КоАП, рассматривают судьи.

    3. Под преобразованием юридического лица понимается изменение его организационно-правовой формы. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (см. п. 5 ст. 58, ст. 59 ГК).

    Преобразование юридического лица представляет собой частный случай реорганизации юридического лица.

    В процессе реорганизации юридических лиц происходит передача прав и обязанностей реорганизованного юридического лица, в том числе и административно-юрисдикционных полномочий, другому юридическому лицу (юридическим лицам) в порядке правопреемства.

    В случаях, специально предусмотренных федеральным законом, преобразование возможно только с согласия уполномоченных государственных органов (п. 2, 3 ст. 57 ГК).

    Передача прав и обязанностей юридического лица (правопреемство) возможна только при его реорганизации в любой из пяти форм, предусмотренных ГК.

    О правовых последствиях упразднения ФСНП, ФПС и ФАПСИ см. Предисловие к данной книге.

    Другой комментарий к статье 22.3 КоАП РФ

    1. Целью комментируемой статьи является обеспечение возможности рассмотрения должностными лицами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ дел об административных правонарушениях вне зависимости от изменений системы, структуры, организационно-правовой формы, подчиненности и наименования соответствующих органов.

    2. Упразднение органа заключается в его ликвидации с передачей, как правило, его функций другому органу. Вопросы о порядке осуществления функций упраздняемого органа решаются путем дополнительного правового регулирования.

    В целях исключения возможности применения мер административного принуждения органами, которыми такое право не предоставлено (см. комментарий к ст. 22.1), законодатель счел необходимым установить требование о внесении необходимых изменений соответственно в Кодекс (см. гл. 23) или закон субъекта РФ. До внесения таких изменений дела, которые были подведомственны упраздненному органу, рассматривают судьи.

    Вопрос о том, к подсудности какого именно суда относится дело, переданное в связи с упразднением органа или должности лица, уполномоченного рассматривать дело в соответствии с нормами главы 23 Кодекса или законом субъекта РФ, должен решаться с учетом положений законодательства о судебной системе Российской Федерации, устанавливающего полномочия судов, а также с учетом разграничения подсудности, закрепленной в ст. 23.1 Кодекса.

    3. Преобразование органа предполагает изменение его организационно-правовой формы. При этом функции и полномочия преобразовываемого органа, а также весь комплекс связанных с ними прав и обязанностей переходят к органу, возникшему в результате преобразования. Иная реорганизация может заключаться в слиянии (объединении), присоединении, разделении, выделении (организационном обособлении) органов.

    Переподчинение органа заключается в изменении его организационной подчиненности. При этом структура, функции и объем полномочий такого органа чаще всего не изменяются. Нередко переподчинение специализированных структурных подразделений и учреждений федеральных органов исполнительной власти осуществляется в случае упразднения или преобразования федерального органа, которому они подчинены.

    Частью 2 комментируемой статьи установлено, что до внесения в Кодекс или в закон субъекта РФ соответствующих изменений и дополнений подведомственные преобразованным или иным образом реорганизованным органам дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

    4. Изменение наименования органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в отличие от его преобразования, не связано с изменением организационно-правовой формы, характера и объема полномочий или организационной подчиненности такого органа. По сути, переименованный орган продолжает осуществлять ранее установленные для него полномочия. Это положение закреплено в ч. 3 комментируемой статьи.

    Аналогичным образом решается вопрос о полномочиях должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях в случае изменения наименований их должностей.

    • Статья 23.15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения)

    1. В случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

    2. В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

    3. В случае изменения наименований указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.

    Комментарий к статье 22.3 КоАП РФ

    1. Целью комментируемой статьи является обеспечение возможности рассмотрения должностными лицами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ дел об административных правонарушениях вне зависимости от изменений системы, структуры, организационно-правовой формы, подчиненности и наименования соответствующих органов.

    2. Упразднение органа заключается в его ликвидации с передачей, как правило, его функций другому органу. Вопросы о порядке осуществления функций упраздняемого органа решаются путем дополнительного правового регулирования.

    В целях исключения возможности применения мер административного принуждения органами, которыми такое право не предоставлено (см. комментарий к ст. 22.1), законодатель счел необходимым установить требование о внесении необходимых изменений соответственно в Кодекс (см. гл. 23) или закон субъекта РФ. До внесения таких изменений дела, которые были подведомственны упраздненному органу, рассматривают судьи.

    Вопрос о том, к подсудности какого именно суда относится дело, переданное в связи с упразднением органа или должности лица, уполномоченного рассматривать дело в соответствии с нормами главы 23 Кодекса или законом субъекта РФ, должен решаться с учетом положений законодательства о судебной системе Российской Федерации, устанавливающего полномочия судов, а также с учетом разграничения подсудности, закрепленной в ст. 23.1 Кодекса.

    3. Преобразование органа предполагает изменение его организационно-правовой формы. При этом функции и полномочия преобразовываемого органа, а также весь комплекс связанных с ними прав и обязанностей переходят к органу, возникшему в результате преобразования. Иная реорганизация может заключаться в слиянии (объединении), присоединении, разделении, выделении (организационном обособлении) органов.

    Переподчинение органа заключается в изменении его организационной подчиненности. При этом структура, функции и объем полномочий такого органа чаще всего не изменяются. Нередко переподчинение специализированных структурных подразделений и учреждений федеральных органов исполнительной власти осуществляется в случае упразднения или преобразования федерального органа, которому они подчинены.

    Частью 2 комментируемой статьи установлено, что до внесения в Кодекс или в закон субъекта РФ соответствующих изменений и дополнений подведомственные преобразованным или иным образом реорганизованным органам дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные органы, которым переданы указанные функции.

    4. Изменение наименования органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в отличие от его преобразования, не связано с изменением организационно-правовой формы, характера и объема полномочий или организационной подчиненности такого органа. По сути, переименованный орган продолжает осуществлять ранее установленные для него полномочия. Это положение закреплено в ч. 3 комментируемой статьи.

    Аналогичным образом решается вопрос о полномочиях должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях в случае изменения наименований их должностей.

    • Статья 23.15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения) *23.15.)


    Просмотров