Работа с разрешением на жительство. Оформление на работу иностранного гражданина с внж в россии. Обязанности иностранного гражданина с ВНЖ: проживание в РФ по виду на жительство

Правоведение определяется как совокупность знаний, изучающих объективные свойства права и государства, основные закономерности возникновения и функционирования права и государства. Некоторые ученые-правоведы утверждают, что понятие юриспруденции основывается на праве, которое включает в себя понятие государства.

В практическом же аспекте юриспруденция определяется как профессиональная деятельность юристов, которая включает в себя прикладное применение профессионалами юридических знаний.

Существует также две концептуальные точки зрения на тождественность понятия «юриспруденция» и понятия «юридическая наука». Ряд ученых отождествляет данные понятия, остальные же утверждают, что в содержании данных понятий присутствуют некоторые различия. По их мнению, эти различия заключаются, в том, что юридическая наука производит знания, касающиеся непосредственно государства и права, а юриспруденция, кроме создания этих знаний, предполагает также их использование в качестве правовых механизмов в процессе деятельности, которая связана с правотворчеством и правоприменением. Но, несмотря на это, с практической точки зрения юридической наукой и юриспруденцией решаются одинаковые задачи.

Так же как и другие науки, юриспруденция обладает своими характерными признаки, к которым можно отнести:

1. Юридическая наука относится к системе общественных наук и имеет прикладную сущность. Это выражается в том, что юриспруденция призвана удовлетворять потребности стремительно развивающейся общественной жизни, политической системы, юридической практики и образования.

2. Следующим признаком юриспруденции является наличие основных черт наук о мышлении. Это связано, в первую очередь, с исследованием вопросов о способностях отражения объективной действительности в правовых понятиях и нормах, что находит своё отражение деятельности, которая связана с правоприменением и правотворчеством.

3. Ещё одним из основных признаков является то, что юридическая наука обладает некоторыми свойствами точных наук, поскольку преимущественно включает конкретные знания, которые находят своё отражение в точных соотношениях и конструкциях.

В связи с этим, многие учёные-правоведы сравнивают юриспруденцию с медициной, говоря о некотором сходстве между данными науками. Обе эти науки возникли в древние времена, сочетают в себе практическую и теоретическую составляющие, а также имеют гуманистическую направленность, которая выражается в том, что и юрист, и врач, занимаются лечением. Отличие состоит лишь только в том, что деятельность юриста направлена на оздоровление духовной жизни как человека, так и социума в целом, а врач занимается физическим здоровьем конкретного человека.

Таким образом, юридическая наука содержит признаки трех основных областей знаний: общественных наук, наук о мышлении и точных наук. Главным назначением юридической науки является научное ориентирование правового и государственного строительства.

Подводя итог, необходимо указать, что юриспруденция представляет собой систему знаний о праве и государстве, базируется на идеях господства права и ценностях прав и свобод человека, является многогранной отраслью знаний и характеризуется признаками общественных, точных наук и наук о мышлении.

Понятие и предмет теории государства и права. Соотношение теории государства и права с другими неюридическими и юридическими гуманитарными науками.

Каждая наука имеет свой предмет исследования: строго определенный круг изучаемых явлений и их закономерностей. Объектом исследования ТГП являются государство и право, которые изучаются и другими науками, например, философией, политологией и т.д. Часть объекта (государство и право), которая изучается данной наукой и будет являться предметом ТГП. Каждая наука имеет свой объект и предмет изучения. Понятие объекта науки шире, чем понятие предмета, поскольку объект может быть общим у ряда наук, а предмет у каждой науки свой. Этим она отличается от других наук.

Основа предмета ТГП – общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права.

ТГП имеет свой предмет изучения, (предмет отвечает на вопрос – что наук изучает).

Предмет ТГП – это наиболее общие закономерности, возникновения, становления, функционирования и развития государства и права государственно-правовых явлений.

Элементы предмета :


  1. Изучение общих черт, признаков, присущих государству и праву любого типа и любой системы (например, признаки государства: территория, население, власть, суверенитет и т.д.).

  2. Изучение общих закономерностей генезиса (происхождения) государства и права (например, на формирование государства и права оказали влияние экономические, политические, социальные и др. явления).

  3. Изучение общих закономерностей, принципов, механизмов развития и функционирования государства и права (ТГП рассматривает не только процессы функционирования современного государства и права, но также перспективы развития данных явлений в будущем).

  4. Формирование понятийного аппарата государственно – правовых явлений. ТГП формирует понятия, определения, юридические конструкции, позволяющие уяснить сущность государственно – правовой действительности.

С точки зрения предмета изучения все науки делятся на:

· естественные - изучают процессы, протекающие в человеческом обществе;

· общественные - в зависимости от предмета делятся на разные отрасли знаний - социологию, психологию, политологию, а также те, предметом которых являются государственно-правовые институты и их функционирование - юридические.

Существует следующая классификация юридических наук:

Теоретико-исторические юридические науки - ТГП, ИГП России и зарубежных стран, история правовых учений;

Отраслевые юридические науки (изучают одну конкретную сферу государственно-правовой жизни) - гражданское, конституционное, уголовное, семейное право и так далее;

Прикладные юридические науки (используют для изучения своего предмета данные других общественных и естественных наук) - криминология, прикладная статистика, судебная медицина, судебная психиатрия и другие;

Организационные юридические науки (изучают порядок организации и деятельности различных юридических институтов) - судоустройство, организация прокуратуры, адвокатуры, нотариата - тесно взаимосвязаны с отраслевыми юридическими науками;

Международные юридические науки (изучают международное право) - международное публичное и частное право, морское, космическое, атомное право и другие.

Для всех вышеперечисленных наук ТГП является наукой обобщающей ,фундаментальной (выявляет закономерности, разрабатывает понятийный аппарат), методологической (разрабатывает систему методов для исследований), исходной (базовой).

ТГП и историко-юридические науки:

Общность:

· рассматривают ГП в целом;

· изучают ранее существовавшие ГП; исследуют причины их возникновения и закономерности развития.

Различия:

· история - процесс развития ГП конкретных стран в хронологическом порядке;

· ТГП - исторический процесс в обобщенном виде, теоретическое обобщение процессов.

Взаимодействие:

изучение исторического материала необходимо для всестороннего исследования общетеоретических государственно-правовых проблем;

история опирается на выводы и обобщения ТГП.

ТГП и отраслевые юридические науки:

· ТГП изучает общие закономерности независимо от конкретной области общественной жизни - это общеправовая наука по отношению к отраслевым;

· отраслевые юридические науки изучают части государства, его определенные органы, отдельные группы правовых норм. Они дают фактический материал для ТГП.

Марксистская теория права

· в основе теории лежит классовый подход, право - возведенная в закон воля правящего класса;

· право отражает существующие производственные отношения, где основная масса средств производства сосредоточена в руках небольшой группы собственников;

· право устанавливается и охраняется государством.

Роль правосознания

Как особая форма общественного сознания правосознание есть осознание права, совокупность взглядов, идей, представлений, убеждений, настроений, эмоций, чувств человека, объединений людей или всего общества относительно права и его роли.

Ему принадлежит значительная роль в различных сферах правовой жизни. Оно составляет внутреннюю идеальную детерминанту любой юридической деятельности:

§ в правотворческой деятельности при создании юридических предписаний;

§ в правоприменительной практике органов государства и должностных лиц при разрешении конкретных жизненных ситуаций;

§ даже при незнании конкретных правовых предписаний, способствуя выбору варианта законопослушного поведения всеми субъектами правоотношений;

§ при непосредственном регулировании некоторых отношений в случае пробельности права, когда при отсутствии необходимой нормы правоприменитель руководствуется собственным правосознанием. Особенно это распространено в эпоху революций, когда старое законодательство уничтожено, а новое не создано.

Следовательно, можно определитьправосознание как форму общественного сознания, систему понятий, представлений, идей о порядке правового регулирования общественной жизни. Специфика правового сознания состоит в том, что оно воспринимает, а затем воспроизводит жизненные реалии через призму справедливого, праведного, свободного. Оно требует установления общеобязательных норм поведения. Правосознание очерчивает границы правового и неправового, правомерного и противоправного. Оно требует юридических мер для обеспечения права. В отличие от других форм сознания ему в большей степени присущи формализованность, определенность и категоричность. Также ему свойственно требовать жесткого контроля за исполнением правовых обязанностей. Но в первую очередь правовое сознание сориентировано на создание всех условий для осуществления прав человека и гражданина.

Правосознание оказывает влияние на поведение людей вместе с нормами права, наряду с ними, а иногда и вопреки им. Например, можно говорить о регулирующем воздействии правосознания на общественные отношения, если налицо пробел закона или сам закон допускает руководство адресатов норм правосознания в решении отдельных вопросов.

Производительная роль правосознания особенно велика в процессе законодательной деятельности. В ходе правоприменения эта деятельность является дополнительным (наряду с законом и вместе с ним) фактором оценки фактических обстоятельств и решения юридического дела.

При реализации права гражданами правосознанию доверяют меньше, поскольку велика опасность отклонения его от нормы в силу личной заинтересованности. Более того, реальную опасность приобретает негативная роль правосознания из-за ею неразвитости, пробельности, отсталости, ориентации на асоциальные ценности.

Роль правосознания проявляется в его функциях: познавательной, прогностической, регулирующей, воспитательной.

С точки зрения субъектов (носителей) правосознание делится на общественное, групповое и индивидуальное.

Эта классификация имеет условный характер, поскольку нет массового и группового правосознания без и вне индивидуального. Массовое правосознание олицетворяет усредненное состояние правовых взглядов, идей, чувств и т. д. различных социальных групп, групповое - индивидов с однородными интересами. Различна и роль этих разновидностей правосознания. На правообразование, например, решающее влияние оказывает массовое правосознание, а групповое и индивидуальное правосознание учитывается правотворческим органом в согласованном, сбалансированном виде.

Правосознание общества влияет как на правотворчество, так и на юридическую практику. Особенно наглядно оно проявляется при проведении референдумов, в отношении к отдельным видам наказания и оценке некоторых деяний.

Групповое правосознание тоже оказывает весьма заметное влияние на формирование и осуществление права. Речь идет не только о господствующей в данном обществе социальной группе, но и о других группах (студентах, пенсионерах, шахтерах и т. д.), отстаивающих свои корпоративные интересы с помощью забастовок, митингов и т. п. Особым видом группового правового сознания являетсяпрофессиональное правосознание юристов. Оно формируется прежде всего на основе юридической практики, а также под влиянием правовой идеологии и науки. Взгляды и убеждения юристов-профессионалов играют важную роль в реализации юридических норм. Юрист-практик должен не только хорошо знать действующий закон и уметь применять его, но и быть готовым к самообучению в условиях постоянно меняющейся действительности.

Индивидуальное правосознание предполагает определенные знания права, законодательства, уважение к праву (в том числе субъективным правам других людей) и психологическую индивидуальную готовность к совершению юридически значимых поступков. Под влиянием окружающей действительности у субъекта формируется определенная правовая установка, под которой следует понимать его предрасположенность определенным образом воспринимать и оценивать правовую информацию и готовность действовать в соответствии с этой оценкой.

Формы правового воспитания

Кформам правового воспитания относятся:

§ правовое обучение (специальная подготовка и обучение в высших и средних специальных учебных заведениях, в школе);

§ правовая пропаганда (правовое воспитание населения в лекториях, общественных консультациях, телевидением, другими средствами массовой информации и т. д.);

§ правовое воспитание правонарушителей правоприменительными (правоохранительными) органами (правовоспитательная деятельность органов внутренних дел, суда, прокуратуры, органов, исполняющих наказание, и др.);

§ юридическая практика (особенно важна для практикующих студентов, которые получают знания в результате непосредственного участия в правоприменительной деятельности).

Правовое обучение как система передачи и усвоения прошлого исторического опыта, а также практики и навыков реализации права в условиях современной действительности призвано сформировать у индивида чувство уверенности и самостоятельности в правовой сфере, стимулировать правовую активность личности. Правовая активность предполагает добровольное, осознанное, инициативное, социально и нравственно ответственное поведение человека.

Формы правового воспитания, отражая внешнюю, поведенческую сторону взаимоотношений воспитателя и воспитуемого, могут быть как устные (лекции, беседы, встречи с юристами и т. п.), так и печатные (газеты, книги, плакаты и т. д.).

Вместе с тем правовое воспитание нельзя сводить только к правовой информированности граждан. Это более глубинный процесс, связанный с осознанием прав и свобод человека и гражданина, положений Конституции и основных действующих законов.

Методы правового воспитания

Методы правового воспитания - это многообразные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на воспитуемых. К ним относят, прежде всего,убеждение ипринуждение, личный пример, поощрение и др.

Средства правового воспитания делятся:

§ на материальные (нормативные и правоприменительные акты, акты толкования права, газеты, журналы и др.);

§ устные (лекции, семинары, беседы и т. п.).

В заключение следует отметить, что правовая культура является составной частью общей культуры и функционирует во взаимодействии с другими сферами культуры. Поэтому для совершенствования правовой культуры необходимо повышать уровень культуры в целом. В этом плане особо значимым является взаимодействие правовой и нравственной культуры. Именно нравственное сознание как элемент нравственной культуры опосредованно способствует деятельности личности в соответствии с предписаниями правового закона.

Правовое воспитание тесно связано с политическим и нравственным воспитанием. Нельзя сформировать у человека уважение к закону, если нет уважения к государству (законодателю), к другим людям - носителям субъективных прав и свобод.

Виды законов

В зависимости от их значимости в системе действующего законодательства России различают законы федеральные конституционные, федеральные, законы субъектов Российской Федерации.

Конституционные законы - это законы, которые принимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции.

К ним, в частности, относятся законы:

§ о военном положении;

§ о чрезвычайном положении;

§ о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта;

§ об изменении статуса субъекта РФ;

§ о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации;

§ о референдуме;

§ о судебной системе;

§ о судах основного звена;

§ о Конституционном Суде РФ;

§ о Верховном Суде РФ;

§ о Высшем арбитражном суде РФ;

§ о Конституционном собрании РФ.

Федеральные законы принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.).

Федеральные законы, в свою очередь, подразделяются на органические (кодифицированные) законы и обыкновенные.

Особенностьюзаконов субъектов Российской Федерации является то, что они не могут противоречить общефедеральному законодательству и действуют только на территории субъекта Федерации. Основными нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения органов власти и граждан на уровне республик, являютсяконституции республик, на уровне краев и областей - уставы , выполняющие функции региональных конституций.

Виды законов по сроку действия:

§ постоянные;

§ чрезвычайные (исключительные) законы - принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

Виды законов по содержанию:

§ общие, действующие в отношении всех граждан данного государства;

§ специальные , издаваемые в отношении отдельных социальных групп или классов, а также для регулирования специальных отношений, отличающихся особенностями, которые не соответствуют общим нормам и требуют потому особых норм.

Виды законов по предмету правового регулирования - административные, гражданские, уголовные и т. д.

По субъектам законотворчества законы делятся на принятые: в результате референдума; законодательным органом.

Акты Правительства РФ

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство Российской Федерации может издавать постановления и распоряжения. Исходя из этого можно отмстить, что акты Правительства РФ имеют подзаконный и даже «подуказный» характер.

Постановления Правительства РФ, как правило, нормативны, т. с в большинстве своем они являются нормативно-правовыми актами. Исполнение постановлений Правительства РФ осуществляется в пределах предметов ведения и полномочий Российской Федерации и совместного ведения Федерации с ее субъектами.

Распоряжения , как правило, адресуются узкому кругу исполнителей и являются правоприменительными актами.

Акты федеральных министерств и ведомств

Они подчинены актам правительства и чаще всего имеют отраслевое назначение (распространяются только на лиц, работающих в данной отрасли). Иногда в связи с межотраслевой, функциональной направленностью министерства (ведомства) эти акты могут быть адресованы нескольким министерствам и регулировать межотраслевые отношения. Например, правовые акты Министерства финансов, Министерства внутренних дел.

Акты федеральных министерств и ведомств издаются в виде приказов и инструкций.

Приказы могут быть нормативными и ненормативными.

Нормативные приказы посвящены наиболее важным вопросам работы федеральных органов исполнительной власти: их структуре, задачам, функциям.Ненормативные приказы являются правоприменительными актами.

Инструкции регулируют основные виды (формы) служебной деятельности, функциональные обязанности определенной категории работников. Они имеют нормативное содержание.

Частное и публичное право.

Деление на частное и публичное право в разных формах имеется во всех развитых правовых системах.

Деление на частное и публичное право – это разделение на группы, которые систематизируют правовые нормы, служащие для обеспечения общезначимых (публичных) интересов, т. е. интересов государства и общества в целом (конституционное, административное, уголовное, процессуальное, финансовое, военное право), и правовые нормы, которые защищают интересы частных лиц (гражданское, семейное, трудовое право и т. д.).

Публичное право непосредственно связано с публичной властью, которой обладает государство.

Частное право призвано обслуживать прежде всего потребности частных лиц (физических или юридических), которые имеют властные полномочия и выступают как свободные и равноправные собственники. Частное право связывают главным образом с появлением и развитием института частной собственности и отношениями, которые возникают на его основе. Частное право развивалось исторически одновременно с частной собственностью.

Систематизация частноправовых норм реализуется при использовании следующих способов:

  1. институционального (наставнического);
  2. пандектного (свободного, совокупного).

Соотношение частного и публичного права:

1) частное право – это совокупность правовых норм, которые регулируют и охраняют интересы частных собственников свободных субъектов рынка, а также их отношения в процессе производства и обмена. В то же время публичное право составляют нормы, закрепляющие и регулирующие порядок работы органов государственной власти и управления, формирования и работы парламентов, иных государственных учреждений, осуществления правосудия, борьбу с посягательствами на действующий порядок;

2) частное право не может осуществляться без публичного, так как последнее служит для охраны и защиты первого;

3) частное право в своей реализации опирается на публичное. В общей правовой системе публичное и частное право тесно взаимосвязаны, и их разграничение до какой-то степени является условным.

Частное право является правом лично-свободным. В своих границах субъект может реализовывать его в произвольном направлении. Частноправовая мотивация имеет только известный предел действию иных мотивов (альтруистических, эгоистических и пр.). Иначе публично-правовая мотивация самостоятельно указывает на направление, в котором право осуществляется и исключает действие иных мотивов.

Основная функция частного права состоит в распределении материальных и иных благ, в фиксировании их за конкретными субъектами.

Основная функция публичного права состоит в регуляции отношений между людьми велениями, которые исходят от единственного центра, каким является государственная власть.

Мировая юридическая практика показывает, что частное и публичное право как правовые институты играют позитивную роль в поддержании рационального баланса социальных интересов, более гибком взаимодействии динамично развивающихся общественных отношений, защите и осуществлении прав и свобод человека и гражданина.

Частное право является основой предпринимательства, рыночной экономики. При этом современное частное право подразделяется на два вида: договорное и корпоративное.

Частное право – это главным образом «рыночное право», играет важную роль в создании единого правового пространства, а публичное право реализует воздействие на интересы государственные и межгосударственные.

Виды правоотношений.

Обладая общими родовыми признаками, правоотношения в то же время подразделяются на виды. Существуют разные критерии классификации правоотношений.

по функциям различают:

♦ регулятивные - правоотношения, в которых устанавли­ваются права и обязанности (гражданские, семейные, трудовые и т.д.);

♦ охранительные - правоотношения, в которых устанав­ливается юридическая ответственность с применением мер государственного принуждения.

по степени определенности субъектов или прав и обязанностей сторон: относительные и абсолютные.

В основу этой классификации положен способ индивидуализации субъектов правоотношения: а) «поименной», например в брачно-семейных отношениях; б) «ролевой» или по названию социальных ролей, например продавец - покупатель, судья - подсу­димый.

Правоотношения, в которых осуществление субъективного права одно­го лица может достигаться лишь через соответствующие действия другого, обязанного лица, в юридической литературе принято называтьотноси­тельными. Правоотношения же, в которых субъективное право выступает в виде обеспеченной в законодательном порядке возможности собственно­го поведения, свободы осуществлять свое право, относят к категории абсолютных.

Классическим примером абсолютных является содержание правомочий собственни­ка - самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Требования собственника, которые при этом могут возникнуть и зачастую возникают, сводятся лишь к устранению препятствий, стоящих на пути к осуществлению его субъективного права.

по методу правового регулирования :

Основанные на правовом равенстве сторон (например, гражданско-правовые);

Основанные на правовом подчинении сторон (напри­мер, уголовно-правовые).

по структуре правоотношения :

Простые (например, двусторонние - покупатель и продавец при купле-продаже);

Сложные (в правоотношении участвуют три и более стороны).

по характеру распределения прав и обязанностей: односто­ронние, двусторонние и многосторонние.

по характеру обязанностей :

Активные, выражающие динамическую функцию права (закрепляют необхо­димость совершения конкретных действий);

Пассивные, выра­жающие статическую функцию права (закрепляют необходи­мость воздержания от действий).

по продолжительности : длящиеся и одномоментные.

по сферам общественных отношений : экономические, политические и другие.

по отношению к отрасли права :

♦ материально-правовые (уголовные, экологические и др.);

♦ процессуально-правовые (гражданско-процессуальные, уголовно-процессуальные и т.д.). Процессуальные правоотношения возникают на основе процессуальных норм и носят организационный, управленческий характер, т. е. предусматривают процедуру реализации прав и обязанностей субъектов.

по отраслевой принадлежности норм, на основе которых они возникают, изменяются или прекращаются подразделяют на: конституционные, административно-правовые, уголовно-правовые, гражданско-правовые, семейные, финансовые, трудовые и т.д.

по форме вины : умышленные и неосторожные;

по составу субъектов: индивидуальные и групповые.

Стадии процесса применения норм права. Требования к правоприминительной деятельности.

Применение права, как определенный процесс, распадается на ряд стадий. Вообще стадия - это отрезок какого-либо процесса, имеющий свою, промежуточную задачу, и в силу этого приобретающий относительную самостоятельность и завершенность.

В качестве основных можно выделить три стадии:

1) установление фактических обстоятельств дела;

2) формирование юридической основы дела;

3) решение дела.

В качестве дополнительной стадии может выступить государственно-принудительная реализация правоприменительного акта.

Правоприменение всегда связано с уяснением смысла правовых требований. Основными требованиями к правоприменительной деятельности являются:

·ОБОСНОВАННОСТЬ - это означает, что:

1. Должны быть выявлены все относящиеся к делу факты;

2. Такие факты должны быть тщательно и объективно изучены и признаны достоверными;

3. Все недоказанные и сомнительные факты не должны быть приняты во внимание и отвергнуты.

Обоснованность - это подтвержденность дела проверенными и достоверными доказательствами. Важность этого требования подтверждается хотя бы тем, что правило по которому неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого, прописано в части 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации.

· ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Проблема целесообразности в праве имеет два самостоятельных аспекта. С одной стороны закон, выражая волю народа, сам по себе целесообразен. Он содержит требования, которые с точки зрения законодателя являются наиболее целесообразными решением вопроса. Поэтому наиболее точное и последовательное осуществление закона, есть в то же время наиболее целесообразное решение вопроса, наилучшее достижение той цели, которую ставил перед собой законодатель при его издании. Недопустимо прикрывать нарушение законности ссылками на целесообразность.

Второй аспект целесообразности в праве - это соответствие деятельности лиц в рамках закона конкретным условиям места и времени, наиболее целесообразное осуществление нормы в конкретной жизненной ситуации. Норма права в силу своего общего характера не может учесть все особенности каждого конкретного случая, но обычно дает возможность исполнителю учитывать их. В пределах содержащий правоприменительный акт следует выбирать наиболее эффективное решение, максимально полно и правильно отражающий смысл закона и цели правового регулирования. При этом чем больше возможностей дает акт для проявления инициативы и самостоятельности, тем больше значение приобретает это требование.

Орган, применяющий акты, единообразно и неуклонно исполняя юридические предписания, должен в то же время действовать инициативно, с максимальным учетом особенностей места и времени исполнения.

·ЗАКОННОСТЬ - означает, что при решении конкретного случая правоприменительный орган должен основываться на определенной норме права (их совокупности) прямо относящейся к рассматриваемому делу, строго и неукоснительно следовать ее точному смыслу, а также действовать в строгих рамках своей компетенции, не присваивая себе полномочий, которые не зафиксированы в законе.

Немаловажное значение имеет также строгое соблюдение предусмотренного законом порядка рассмотрения дела и вынесения решения, установленной формы акта применения права.

·СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это требование к актам применения права, отражает идею о социальной справедливости общества, означает осознание правильности решения дела с точки зрения интересов народа и государства, убежденность лица применяющего права, а также окружающих в том, что принятое решение служит интересам общества, а также наиболее полно и последовательно отвечает потребностям и интересам отдельных граждан, их коллективов, предприятий, учреждений.

Справедливость акта применения права - это соответствие общественного мнения о принятом решении самому решению, тесная согласованность содержания решения с моральными убеждениями общества. От того насколько убедительно и морально оправдано решение компетентного органа во многом зависит его авторитет, воспитательное действие. Работа государственного аппарата не может замкнуться лишь пределами юридической значимости фактов. Нравственная сторона, моральная оценка случая, надлежащего разрешению, должны обязательно учитываться при применении права.

Таким образом, юридическая ответственность – это применение к правонарушителю предусмотренных санкцией юридической нормы мер государственного принуждения, выражающихся в форме лишений личного, организационного либо имущественного характера.

Назовем основные признаки анализируемого явления:

1) юридическая ответственность предполагает государственное принуждение;

2) это не принуждение «вообще», а «мера» такого принуждения, четко очерченный его объем (количественные показатели);

3) юридическая ответственность связана с правонарушением, следует за ним и обращена на правонарушителя;

4) ответственность влечет за собой негативные последствия (лишения) для правонарушителя: ущемление его прав (лишение свободы, родительских прав и др.), возложение на него новых дополнительных обязанностей (выплата определенной суммы, совершение каких-либо действий и т.д.);

5) характер и, объем лишений установлены в санкции юридической нормы;

6) возложение лишений, применение государственно-принудительных мер осуществляется в ходе правоприменительной деятельности компетентными государственными органами в строго определенных законом порядке и формах. Вне процессуальной формы юридическая ответственность невозможна.

Трактовка юридической ответственности как применения вытекает и из содержания действующего законодательства. Так, совершение лицом действий, запрещенных уголовным законом, еще не влечет за собой юридической ответственности. Более того, до соответствующего решения (приговора) суда лицо вообще считается невиновным, а значит, и не подлежащим уголовной ответственности. В отдельных случаях лицо, совершившее правонарушение, может быть освобождено от ответственности, т.е. правоприменительный процесс не осуществляется. В других случаях нарушитель в ходе правоприменительной деятельности освобождается от наказания, т.е. от соответствующих лишений, но не от ответственности вообще.

Позитивная (перспективная) ответственность возникает из обязанности совершать положительные, полезные для общества функции и реализуется в регулятивных правоотношениях, а негативная (ретроспективная) ответственность - в связи с совершением правонарушения правонарушителем, который подвергается за содеянное соответствующим правовым санкциям, неблагоприятным для него. Таким образом, юридическая ответственность имеет две стороны: перспективную - за исполнение обязанностей и ретроспективную - за их нарушение.

Юридическая ответственностьв традиционном (ретроспективном)понимании есть обязанность лица подвергнуться мерам государственного принуждения за совершенное правонарушение.

Юриспруденция: понятие и система

На сегодняшний день термин «юриспруденция» употребляется в нескольких значениях. Прежде всего, юриспруденция, или правоведение, определяется как наука о праве и государстве, она очерчивает преимущественно теоретический аспект юриспруденции.

У нас есть кандидат на должность. Гражданин Грузии с видом на жительство в РФ, регистрация по г. Москва. Наша фирма зарегистрирована и работает в городе Севастополе. Нужно ли данному кандидату встать на регистрацию по г. Севастополю перед трудоустройством, либо мы можем его принять на работу с регистрацией по г. Москва.

Ответ

Ответ на вопрос:

Иностранец обязан либо зарегистрироваться, либо встать на миграционный учет в Севастополе.

Вид на жительство означает, что иностранец имеет статус . Таких иностранцев принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента, то есть в том же порядке, который . В частности, постоянно проживающий иностранец не ограничен по территории трудоустройства, и может работать в любом регионе.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец подлежит регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Согласно ст.ст. 14, 20, 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ, постоянно проживающий иностранец самостоятельно встает на учет по месту жительства, а если он прибывает в место, не являющееся его местом жительства, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания, в течение семи рабочих дней после прибытия.

Подробнее о работе иностранцев с видом на жительство читайте здесь:

Следовательно, если иностранец переехал из Москвы в Севастополь, и приобрел жилье, он обязан в течение семи рабочих дней зарегистрироваться по новому месту жительства.

Если иностранец прибыл в Севастополь временно, и не имеет права собственности на жилое помещение, он обязан встать на миграционный учет по месту пребывания: либо по адресу жилого помещения, в котором он фактически проживает, либо по месту работы.

Постановку на учет по месту работы по общему правилу осуществляет принимающая сторона - работодатель.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как принять на работу иностранца, постоянно проживающего в России

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Иностранных граждан, имеющих статус , также принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента. То есть в том же порядке, который . При этом о приеме на работу постоянно проживающих иностранцев необходимо Главное управление по вопросам миграции МВД России.*

Максимальный срок действия вида на жительство - пять лет. По заявлению обладателя этот срок может быть продлен на очередные пять лет. Об этом сказано в статьи 8 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктах и Административного регламента, утвержденного .

2. Нормативная база: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в , в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

1.1. В случае, предусмотренном , при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

4. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

4.1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане - члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

8. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются .

9. Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных , устанавливаются указанным Федеральным законом.

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 , не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от пограничного органа федеральной службы безопасности в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

2.1. Часть, дополнительно включенная с 1 июля 2010 года , утратила силу с 15 февраля 2011 года - . - См. .

3. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Запретные документы в кадровой службе
Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • В 2019 году в России для иностранных лиц предусмотрено множество вариантов для легального проживания и возможности быть официально принятым на работу.

    К временно пребывающим относятся мигранты, которые пребывают в РФ в визовом или безвизовом режиме, при этом миграционная карта позволяет находиться 90 дней. Однако при условии, что будет заключен трудовой контракт, действие миграционной карты возможно продлить на год.

    К временно проживающим относятся иностранцы с . Этот статус предусмотрен на 3 года без права продления. От таких мигрантов закон РФ требует ежегодного подтверждать вид на жительство и финансовую обеспеченность для содержания себя и своих несовершеннолетних, недееспособных или нетрудоспособных членов семьи.

    Мигранты, оформившие вид на жительство в РФ, принадлежат к категории постоянно проживающих лиц. Срок действия статуса — 5 лет с правом безграничного его продления.

    Любой мигрант, изъявивший желание, вправе рассчитывать на получение вида на жительство – удостоверения, подтверждающего законные основания иностранного гражданина жить в РФ, беспрепятственно перемещаться по всей стране и пересекать ее границы. К тому же наличие этого статуса позволяет трудоустраиваться без специально оформленных документов на работу . Фактически, иностранцев, имеющих ВНЖ, закон наделяет всеми правами, предусмотренными Конституцией РФ. Отступлением является политическое право – участие в выборах и выдвижение кандидатуры на выборах в органы власти всех уровней.

    Требования, чтобы подать заявление в 2019 году, следующие:

    • проживание в России от года и дольше;
    • наличие доходов, получение которых не противоречит российским законам;
    • наличие собственного жилья или жилплощади, предоставленной для регистрации на 5 лет родственниками, знакомыми или арендодателем;
    • предварительно полученное разрешение временно проживать в РФ, действительное минимум полгода;
    • быть заявителем из категории граждан, имеющих возможность получить статус вид на жительство без оформленного РВП.

    Возможные заявители

    Итак, стать заявителем в 2019 году может иностранец: дееспособный и недееспособный, совершеннолетний и несовершеннолетний, трудоспособный и нетрудоспособный. То есть любой желающий мигрант, предварительно принявший статус временно проживающего.

    Однако есть группы лиц, которых закон наделил полным правом подать документы сразу, минуя получение статуса временного проживающего – это граждане Беларуси, Туркменистана, носители русского языка и высококвалифицированные специалисты (ВКС) с семьёй.

    Документы для ВНЖ

    Собранные документы предоставляются в ФМС по месту предполагаемой регистрации. Выдача удостоверения происходит после рассмотрения и утверждения органом ФМС по истечении 6 месяцев. В 2019 году предъявляются документы, что даны ниже:


    На детей младше восемнадцатилетнего возраста, а также старше восемнадцати, но которые признаны ограниченными в дееспособности либо недееспособными, к основному списку прилагаются такие документы:

    • заявление (Приложение №4) – 2 экземпляра;
    • нотариальное согласие ребенка от 14 до 18 лет жить в РФ;
    • документ о недееспособности;
    • свидетельство о рождении или, если предусмотрено законом иностранного государства – паспорт;
    • документ об опекунстве, попечительстве, усыновлении.

    Закон предусматривает подачу оригиналов, которые будут возвращены, а их копии и переводы, удостоверенные нотариусом, приобщаются к делу.

    Лишь иностранцы, достигшие четырнадцатилетнего возраста, получают вид на жительство. Тогда как сведения детей младшей возрастной категории заносятся в удостоверение обоих родителей.

    В 2019 году подтверждение выдачи ВНЖ сообщается не позднее полугода, следовательно, подать соответствующие документы необходимо за шесть месяцев до прекращения действия РВП.

    Условия для граждан Беларуси и Туркменистана

    Для иностранного гражданина Беларуси и Туркменистана к основному списку добавляются документы, доказывающие их гражданскую принадлежность либо её отсутствие. То есть это подтверждение того, что по российскому законодательству эти мигранты могут претендовать на оформление вида на жительство в льготном режиме.

    Пакет документов для участников Госпрограммы

    Для этой группы лиц рассмотрение и последующая выдача удостоверения происходит не по прошествии двух месяцев с момента предъявления нижеследующего:

    • необходимого образца – 2 экземпляра:
    • Приложение №3 (заполняется для лиц, достигших восемнадцати лет и дееспособных);
    • Приложение №4 (для несовершеннолетних и недееспособных);
    • паспорт;
    • удостоверение переселенца;
    • фото – 4 шт.;
    • медицинские обследования;
    • оплата госпошлины;
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • справка о недееспособности либо об ограничении в дееспособности;
    • справка об опекунстве или о попечительстве над ребенком.

    Добровольно переселяющиеся соотечественники подают заявление не позже чем за два месяца до окончания действия РВП.

    Льготный режим для высококвалифицированных специалистов и носителей русского языка

    Что касается лиц, которым разрешено оформление вида на жительство, не имея статуса временного проживающего, то здесь основные документы для подачи отличаются следующим: образец заявления другой; необходимо приложить документы, свидетельствующие о праве на льготу.

    Оформление статуса ВНЖ для специалистов высокой квалификации и членов его семьи подразумевает подготовку таких документов:

    1. Заявление необходимого образца – 2 экземпляра:
      • Приложение №5 для ВКС и членов семьи старше восемнадцати лет и дееспособных;
      • Приложение №4 для несовершеннолетних и недееспособных членов семьи ВКС.
    2. Контракт о найме работника (как для ВКС, так и для членов его семьи).
    3. Фото – 4 шт.
    4. Национальный паспорт.
    5. Брачное свидетельство (прилагается супругом или супругой).
    6. Госпошлина.
    7. Документы о степени родства для членов семьи.

    Рассмотрение и последующая выдача удостоверения происходит не позднее 3 месяцев.

    Лица, признанные носителями русского языка, готовят:

    1. Заявление необходимого образца (Приложение №3) — 2 экземпляра.
    2. Отказ от гражданства, заверенный нотариусом.
    3. Паспорт.
    4. 4 матовых фото цветные или черно-белые без темных очков и головного убора, в случаях, не противоречащих религиозным убеждениям.
    5. Брачное свидетельство.
    6. Документ, указывающий на обеспеченность прожиточным минимумом.
    7. Заключение комиссии о признании носителем русского языка.
    8. Оплаченная госпошлина (3500 р.).
    9. Медицинское освидетельствование, включающее подтверждение отсутствия заболевания ВИЧ и инфекционных заболеваний, а также то, что мигрант не страдает наркоманией.

    Регистрация ВНЖ

    При положительном ответе мигрант должен зарегистрироваться по месту предполагаемого проживания в семидневный срок.

    Внимание! Согласно новым поправкам, вступившим в действие в начале июля 2018 года, иностранный гражданин не может оформить регистрацию по месту работы.

    Это возможно только в том случае, если гражданин другого государства на самом деле проживает в помещении, которое принадлежит работодателю. Подробнее с федеральным законом №163 от 27.06.2018 г. познакомиться .

    Важная информация для работодателей, которые оформили регистрацию иностранным гражданам. Теперь принимающая сторона обязана уведомлять органы ФМС не только по случаю прибытия, но и убытия иностранца. О нововведениях в миграционном законодательстве и смотрите следующее видео.

    Регистрация имеет вид отметки в виде на жительство с указание адреса проживания иностранного лица. Для этого инспектору ФМС необходимо предоставить нижеследующее:

    Подтверждение ВНЖ

    Иностранец, получив вид на жительство, должен заполнить и подать образец уведомления по истечении каждого года, подтверждая тем самым свое местонахождение в Российской Федерации.

    Аннулирование и отказ

    Отдел ФМС может как принять заявление, так и отказать в принятии к рассмотрению, и, конечно же, аннулировать вид на жительство, если заявитель:

    • представил заранее ложные данные;
    • является носителем опасных инфекционных заболеваний;
    • имеет просроченный паспорт;
    • финансово несостоятельный для содержания себя и своей семьи;
    • непрерывно пребывал за границей более шести месяцев за год;
    • имеет административные нарушения.

    При аннулировании статуса в России, мигрант подлежит выдворению, без возможности на восстановление, в 15-дневный срок.

    Удостоверение ВНЖ

    Вид на жительство выглядит как паспорт с синей обложкой — для иностранного гражданина и зеленого цвета — для лиц, не имеющих гражданства. В удостоверение вклеивается фотография с внесением личных данных, туда же ставится отметка о регистрации. При этом национальный паспорт мигранта не изымается. Однако закон настаивает предъявлять именно вид на жительство в любом учреждении России.

    Прием на работу иностранных граждан с видом на жительство в 2019 году давно был окончательно урегулирован. Но работодатели зачастую все еще стараются оформить какие-либо дополнительные документы, чтобы принять иностранца, при этом перестраховаться от вопросов со стороны ГУВМ (УФМС). Какие права есть у самого принимаемого на должность гражданина и что должен делать будущий работодатель?

    Что такое ВНЖ

    Вид на жительство обязателен для тех иностранных граждан, которые планируют непрерывно и продолжительно проживать в России. Такие документы подтверждают право человека на жизнь внутри страны, получение свобод, гарантий, льгот, беспрепятственное пересечение Государственной границы. в 2019, выдаваемый ГУВМ (ФМС), у апатридов является еще и документом, удостоверяющим личность.

    Юридическую силу он имеет на протяжении пяти лет, после чего утрачивает ее. Когда срок подходит к концу, у иностранного гражданина (апатрида) есть возможность в ГУВМ (ФМС) России. Заявление о пролонгации миграционный орган должен принять, как минимум, за 60 суток до дня окончания действия. Как правило, никаких препятствий и ограничений не бывает. В законодательстве указано, что документы в 2019 могут продлеваться неограниченное количество раз.

    Порядок выдачи ВНЖ

    Каким образом у иностранца возникает возможность получить вид на жительство? Оформить ВНЖ есть право у граждан зарубежья или апатридов, если они прожили на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, также получаемого через ГУВМ (УФМС).

    Ряд иностранных граждан может получить вид на жительство, даже не проходя через этап проживания в РФ в течение года. Данные положения урегулированы принципами международного права и договорами между государствами. К этой категории относятся жители Беларуси, Таджикистана, а также украинские беженцы. Упрощенный вариант приобретения ВНЖ в 2019 году предусматривается для апатридов, проживающих в Туркменистане. Основанием для данных привилегий является Соглашение о защите прав и свобод переселенцев.

    Читайте также Как иммигрировать в Италию: получение ВНЖ, процедура, документы

    Вид на жительство для иностранных граждан не обязателен, если речь идет о квалифицированных специалистах приоритетных отраслей экономики. Относится это и к их родственникам, переезжающим вместе с данным лицом. Порядок оформления в этом случае определяется нормативными правовыми актами ГУВМ (УФМС) России и Федеральным законом №115 2002 года.

    Освобождение от получения ВНЖ

    Указанный ранее ФЗ устанавливает перечень тех категорий иностранных граждан, которые не обязаны получать какие-либо разрешительные документы для того, чтобы осуществлять определенный вид трудовой деятельности:

    • сотрудники представительств, посольств;
    • составы дипломатической миссии;
    • работники организаций международного уровня;
    • аккредитованные в 2019 на работу в Российской Федерации журналисты;
    • граждане зарубежных стран, получающие среднее или высшее учреждение в РФ (кстати, они могут в свободное время работать);
    • участники Государственной программы переселения соотечественников, проживающих за границей;
    • преподавательский и научный состав, устраивающийся на работу в России;
    • официальные представители производимой за границей продукции, поставщики (в случае необходимости установки, наладки оборудования, обслуживания товара по гарантии).

    Официальное трудоустройство по ВНЖ

    Легальный прием на работу осуществляется по трудовой книжке. Но многое зависит и от того статуса, который в 2019 году имеется у иностранного гражданина.

    Лицо может быть устроено на должность в том же порядке, как и полноправный россиянин. Ему предоставляется вся совокупность социальных гарантий.

    Иностранцы, которые получили вид на жительство, не получают в ГУВМ (ФМС) РФ какие-либо разрешительные документы, подтверждающие возможность законно трудиться на территории страны. При приеме иностранного гражданина на работу работодатель берет на себя обязанность уведомлять ГУВМ (ФМС) об этом.

    Основы трудовых отношений с иностранцами

    Трудовые отношения работодателя и иностранного гражданина, проживающего на основании ВНЖ, в 2019 выстраиваются так же, как и с полноправными россиянами. Как уже говорилось ранее, разрешительные документы, например, патент, они не получают. Прием на работу таких граждан проходит в стандартном порядке. Таким образом, за видом на жительство закреплена задача – приравнять иностранца к гражданину РФ.

    Читайте также Получение вида на жительство в Латвии, как переехать на ПМЖ

    Предъявляемая документация

    Лицо при приеме на работу должно представить по месту устройства документы, указанные в части первой статьи 65 Трудового кодекса РФ, за рядом исключений.

    1. Нерационально требовать документы о постановке на воинский учет, так как иностранцы не обязываются к прохождению военной службы в России.
    2. Для того чтобы заключить контракт, нужно оформить СНИЛС. Если у человека данный номер отсутствует, работодатель должен самостоятельно заняться его оформлением.
    3. Кроме указанных в Кодексе бумаг, необходима к представлению миграционная карта, выдаваемая и заполняемая еще на границе, при первом ее пересечении.
    4. Работодателю нужно уведомлять о том, законно ли был приобретен вид (на соответствующем бланке, установленном законодательно), действует ли он на сегодняшний день.
    5. Срочный или бессрочный договор заключается согласно положениям статьи 67 ТК РФ. Гражданско-правовые договоры на выполнение каких-либо работ или оказание услуг подписываются в соответствии с гражданским законодательством.
    6. Приказ или распоряжение о приеме на работу и ознакомление с ним сотрудника по правилам 2019 года осуществляется не позднее чем в трехдневный срок после начала ведения трудовой деятельности.
    7. В случае отсутствия стажа в России или странах, входивших в Советский Союз, как следствии, и трудовой книжки образца 2002 (1974) года работодатель должен ее выдать при приеме на работу.

    Записи могут вноситься исключительно в документы российского образца, соответственно, трудовые книжки зарубежной страны не используются, так как это запрещено законом.

    1. Трудоустройство в 2019 году предполагает оформление на иностранца личной карточки.
    2. ГУВМ (УМФС) России необходимо уведомлять о приеме сотрудника на работу в течение трех дней. В противном случае, нарушается статья 13 ФЗ №115.

    Федеральная миграционная служба упразднена в апреле 2019 года. Органом, заменившим ее, стало Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел России.



    Просмотров