Наказание водителю за перегруз. Кто должен платить за перегруз транспортного средства. Что представляет собой перегруз

С помощью штрафов за перегруз грузовых автомобилей государство борется c нарушителями законодательства, устанавливающего максимально допустимую массу автотранспортных средств при передвижении их по дорогам общего пользования. Угроза наложения штрафных санкций призвана усилить дисциплину владельцев и эксплуатантов большегрузных автомашин для того, чтобы все участники рынка грузоперевозок соблюдали нормативы, установленные в отечественных ПДД и Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации.

Ответственность отправителя Еще один существенный шаг был сделан в связи с возросшей ответственностью грузоотправителя за погрузку и депонирование расходов. Переправлять груз в отгрузку так, чтобы упаковка или собственный груз выполнялись и устанавливались таким образом, чтобы соответствовать условиям перевозки, в частности согласованному типу транспортного средства, напряжению, вызванному перевозкой транспортного средства, или использованию другого транспортного средства и применяемым средствам средств удерживания смещение или падение.

Соблюдение требований законодательства необходимо в свою очередь для уменьшения количества перегруженных фур, которые во время следования по федеральным и региональным автотрассам разрушают дорожное покрытие и создают аварийные ситуации, зачастую сопровождающиеся человеческими жертвами. СМИ время от времени сообщают о смертельных ДТП с участием перегруженных фур. Это сильно беспокоит власти, в следствие чего были введены новые штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году.

Не выбрасывайте груз для перевозки, если условия, указанные в предыдущем пункте, не обеспечены самим отправителем или явным разрешением третьей стороны. В рамках вышеупомянутого закона существует также положение, запрещающее вождение транспортного средства, на котором или на чей груз лежит лед или снег, который может поставить под угрозу безопасность на дороге при его освобождении.

Штрафы для крупногабаритных грузов

Мы полностью осведомлены об упомянутых опасностях и рисках, но не созданы условия для выполнения этого положения. В случае больших грузовиков или автобусов водитель не имеет надежной возможности осмотреть крышу автомобиля или удалить любой лед или снег, которые можно утилизировать. Поэтому мы стремимся исключить это положение, поскольку водитель или перевозчик обязаны заменить любой ущерб в смысле общей ответственности.

ВАЖНАЯ РЕМАРКА
В самом начале следует оговорить один важный информационный момент. В течение последних нескольких месяцев российское транспортное сообщество взбудоражено введением в действие системы «Платон», разработанной для взимания покилометровой платы с владельцев автомобилей с массой более 12 тонн. Многие водители и эксплуатанты тут же придумали себе оправдание, дескать, если я плачу в «Платон», то могу чувствовать себя спокойно в отношении перегруза.

Милог - С весны до лета Мы рассматриваем введение минимальной заработной платы в Германии в качестве отправной точки. С конца февраля продолжался марафон событий и переговоров, что должно было привести к переоценке отношения германского правительства к вышеупомянутому закону.

На основании решения Бюро Чешской Республики, Президент Ассоциации Вл. Мэр министерств сельского хозяйства, иностранных дел, председатели парламентских палат и председатели транспортных комитетов Палаты депутатов и сената и чешские депутаты срочно потребовали решительной поддержки чешских предпринимателей в Чешской Республике, но главным образом в Брюсселе.

ЗАПОМНИТЕ!

Система «Платон» и штрафные санкции друг с другом никак не соотносятся. Как однажды выразился президент Путин, повторив известную поговорку, «мухи отдельно, котлеты отдельно». То есть уплата этой новой пошлины не освобождает от ответственности за превышение разрешённой массы большегрузного автотранспортного средства и не уменьшает размера штрафных санкций. Пусть это уточнение станет маленьким кирпичиком в фундаменте вашей юридической грамотности.

Это особенно относится к тому, что некоторые перевозчики вынуждены некоторыми клиентами подтверждать соблюдение Закона о минимальной заработной плате под угрозой потери контракта. Однако, согласно нашим выводам, эти перевозчики подписывают соглашение, но минимальная заработная плата не оплачивает и сотрудников. Это очень опасная ситуация, потому что они не избавляются от своих обязанностей, но подвергаются гораздо более суровым санкциям.

Кто платит штраф — арендатор или арендодатель?

Комиссия приступила к рассмотрению аргументов, выдвинутых для обоснования введения минимальной заработной платы. К сожалению, для Европейской комиссии не было принято окончательного срока для вынесения заключения. БТД по-прежнему активно действует и спорит с юридической помощью соответствующим властям в Брюсселе.


Что считается перегрузом – критерии

Каждый человек оценивает возможности автотранспортных средств по-разному. Именно поэтому один владелец автомобиля нагружает его в пределах нормы, другой – превышает её, и порой в несколько раз. Для того чтобы понять, перегружен данный конкретный автотранспорт или нет, была разработана система критериев, анализ которых позволяет инспекторам ГИБДД устанавливать факт перегруза.

Постепенно в этом вопросе было некоторое развитие, но не удовлетворение носителей. В августе министерство Германии исключило из обязательства записать минимальную заработную плату для следующих водителей, которые. Когда работодатель использует близких родственников.

Также интенсивно обсуждается вопрос о том, можно ли включить в минимальную заработную плату часть суточных. Считается, что если ежемесячное питание превышает 229 евро, то сумма, превышающая этот предел, может быть подсчитана по отношению к минимальной заработной плате. Это довольно сложно, потому что по немецкому законодательству водитель имеет право на максимальную надбавку в размере 229 евро в месяц, и только то, что выше этой суммы, может учитываться в минимальной заработной плате. Таким образом, работодатель может учитывать только водителя в минимальной заработной плате только разницу между оплаченным едой и суммой 7, 60 евро в день.

Постановление российского правительства №272 от 15 апреля 2011 года, утвердившее Правила автомобильных грузоперевозок, устанавливает следующие допустимые массы одиночных автотранспортных средств:

  • двухосные – 18 тонн;
  • трёхосные – 25 тонн;
  • четырёхосные – 32 тонны;
  • пятиосные – 35 тонн.

Для прицепных и седельных автопоездов определены такие нормативы:

Между тем, все только на стадии предложений и обсуждений. Решение ЦБ по-прежнему резко отклонено, и мы не хотим участвовать в экспериментах. Все это всего лишь уклончивый маневр. Мы не можем себе представить, как точно регулировать именно такие предложения, и регулярно сообщать на немецком языке все автомобили и водители.

Мы полностью уважаем чешское законодательство и отвергаем упомянутые выше эксперименты! И допустимый общий вес транспортного средства в Германии. Максимум 40 тонн, а для контейнерных перевозок - 44 тонны. . Поскольку нарушения этого закона относительно легки и часты, немецкие службы здесь очень чувствительны, и они чрезвычайно строги по всем таким случаям.

  • трёхосные – 28 тонн;
  • четырёхосные – 36 тонн;
  • пятиосные – 40 тонн;
  • шестиосные и выше – 44 тонны.

Если выявляется превышение этих предельных величин, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении и начисляет штраф за перегруз грузового автомобиля или прицепа. Определение степени перегруженности по фактической массе является основным, но не единственным критерием.

Почему такой акцент на соблюдение? Если вы понимаете, что минимальная ширина полосы составляет 3 метра, вам будет легко представить, насколько легко может произойти авария в результате превышения допустимых размеров автомобиля. Как показывают статистические данные, каждая пятая фатальная ДТП в Германии - авария на грузовиках.

Разумеется, в правилах допускаются исключения, при которых допускается избыточная перевозка, в частности из-за специального назначения транспортного средства или сущности перевозимых товаров. Однако, чтобы юридически иметь возможность перевозить негабаритные грузы, вы должны сначала получить специальное разрешение. Исключение, конечно, не правило, и не каждый запрос на негабаритный транспорт будет переводиться с торгового автомата.


Нагрузка на колёсные оси

Для оценки перегруженности автотранспорта используется не только валовая масса, но и другой показатель – нагрузка на колёсные оси. Расчёт этого параметра требуется для определения степени ущерба дорожному полотну и риска разрушения транспортировочной тележки, которое влечёт за собой аварийную ситуацию.

Сама процедура и приложение для такого разрешения являются довольно сложной задачей, и не каждый сможет справиться с ней самостоятельно. К счастью, на рынке есть много компаний, которые профессионально участвуют в таких формальностях. В случае проблем - предлагаю вам воспользоваться их услугами 🙂.

Мандат водителя, который вводил транспортное средство, размеры которого превышали допустимые стандарты, составляет 60 евро. Кроме того, водитель также получит 1 штрафную отметку в реестре штрафных очков. С мандатом в размере 75 евро и 1 балла в реестре штрафных очков должен быть засчитан держатель транспортного средства, который был санкционирован, несмотря на то, что его допустимые размеры были превышены.

Осевая нагрузка подсчитывается для конкретного автомобиля в зависимости от его собственной массы, количества осей и типа колёс (одно- или двускатные). Также играет роль межосевое расстояние, зависящее от длины тягача и прицепа. Эти расчёты, как правило, автоматизированы, и в интернете можно найти онлайн-калькуляторы для расчёта осевых нагрузок для автомашин определённых моделей и всех типов прицепной техники.

Мандаты по перегрузке немного выше и варьируются от 30 до 380 евро и до 425 евро в зависимости от объема перегрузки. В конце концов, наказания не сбываются? Вы можете взять их так называемым. пресловутая клетка и рассчитывать на эксплуатационные расходы 🙂.

Так красочно это не 🙂. Любое такое нарушение также приведет к регистрации. Если транспортный подрядчик получит правильную сумму этих записей - это будет означать для него потерю транспортной лицензии - и это так легко проглотить. Эта угроза эффективно блокирует немецкие транспортные операторы от злоупотребления правилами дорожного движения.


В зависимости от осевых нагрузок все автотранспортные средства подразделяются на две категории – А и Б. К первой группе относятся большегрузные автотранспортные средства, нагрузка которых на оси составляет от 6 до 10 тонн. Это тяжеловесные тягачи типа МАЗ, КрАЗ и подобные им, которые могут передвигаться лишь по трассам со скоростными ограничениями (I, II и III категорий). В группу Б включаются автомобили с осевой нагрузкой до 6 тонн. Это среднетоннажные грузовики, микроавтобусы и малолитражки.

Тем самым, однако, это возможно только для лицензиатов, полученных в Германии. Для предпринимателей, получивших лицензию за рубежом, это не сработает. Подобные предположения были сделаны немецкими должностными лицами 🙂 и чаще всего в обязательном порядке, преследуемом водителем или владельцем транспортного средства, чьи санкционированные размеры или грузоподъемность были превышены, они с большей вероятностью попадают в карман предпринимателя, который совершает такой незаконный избыточный вес.

В то время как полученная здесь прибыль не является доходом и доходами. Стоит отметить, что если инспекционные должностные лица не обладают точным значением транспорта - например, в качестве транспортного оператора вы не хотите давать им такую ​​информацию или давать значительную сумму, которая будет сильно подозрительной, - они могут оценивать оценку, связанную с товарами.

Таким образом, наказанию за осевой перегруз могут подвергнуться не только владельцы больших грузовых машин. Данный момент касается всех эксплуатантов автотранспортных средств. В случае превышения осевой нагрузки можно получить штраф за перегруз газели и даже легкового автомобиля. Разумеется, здесь борьба идёт не с разрушением дорожного полотна – всё-таки легковушка, даже и перегруженная, не сможет причинить асфальтобетонному покрытию существенного ущерба. В этом случае контроль нагрузки на оси проводится для предупреждения аварийных ситуаций, особенно, в городских условиях.

С этой целью они используют специальные общедоступные таблицы, отражающие рыночные цены на вид транспорта. Как показывает практика, значение продукта таким образом часто в несколько раз превышает его фактическое значение. Такой сценарий определенно более болезненен, потому что наказание таким образом обычно десятки и десятки раз больше и, конечно, более суровое, чем наказания, предусмотренные в мандатной процедуре для водителя или владельца автомобиля.

Предположение прост - поскольку транспорт превысил допустимые размеры транспортного средства, т.е. для такого транспорта обычно использовалось второе транспортное средство, и, следовательно, транспортные расходы были сохранены. Что вы можете сделать, когда это произойдет с вами?


Владельцам малолитражных машин и пассажирских микроавтобусов не следует обольщаться и чувствовать себя недосягаемыми для наказания за перегруженность. Да, строго формально специальной статьи в КоАП РФ на этот счёт не существует. Однако штрафные санкции могут быть применены, если не по общей массе, то по превышению нагрузки на оси. Кроме того, для машин категории Б, предназначенных для перевозки пассажиров, дополнительным критерием перегрузки является количество пассажиров в салоне – за этим инспекторы ГИБДД следят очень пристально.

Максимальная нагрузка на ось

К сожалению, решение непросто. Очевидно, что вы всегда можете отменить обязательное или случайное решение. Но обманывать нечего. Если вы превысили максимальные размеры вашего автомобиля - вы не можете рассчитывать на то, что вы полностью завалены. Но то, что вы можете сделать, это обсудить сумму конфискации. Часто бывает, что количество конфискации сильно избито.

Просто превышение допустимых размеров - особенно когда у вас есть разрешение на перенос негабаритных грузов - это «легкий грех». Если такой «перерасход» транспорт может быть узаконен, получив разрешение на это, и других грехов не было, тогда часто можно уменьшить сумму конфискации до гипотетических затрат на получение нелицензионной лицензии, и это больше, чем штраф за правонарушение, но гораздо меньше чем стоимость транспорта.


Актуальные размеры штрафов за перегруз грузовых автомобилей в 2017 году

Перейдём к самому животрепещущему моменту, расскажем, какой штраф за перегруз грузового автомобиля установлен властями в этом году. Его размер определяется статьёй 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма штрафных санкций зависит, прежде всего, от того, получено ли разрешение на передвижение данного грузового автомобиля по конкретной автотрассе.

Поездка на выходные отличается. Это зависит от обстоятельств, особенно если вы можете гипотетически разрешить перенос на выходные. Фатальный удар - это перегрузка - также негабаритный транспорт. Здесь обсуждать нечего. Перегрузка - классическая причина для разложения носителей в конфискованных разбирательствах.

Существует еще один вариант защиты 🙂. И поведение гильдии выше среднего формализма, что часто может оказаться вашим союзником. Вот спросить своего адвоката или дождаться следующего сообщения в своем блоге 🙂. Какова максимальная длина для автоперевозок? На этом переводе получается 75, но нигде в правилах нет. Если ничего нет впереди, а длина 75, то это уже более 50 см и мандат. То, что в настоящее время находится под угрозой применения засухи со стороны немецкой службы, является «плохо обеспеченным грузом, представляющим угрозу для движения».

При наличии такого документа на участников грузоперевозки, допустивших нарушение, накладываются следующие штрафные санкции (тыс. руб.):

Перегруз

Водители

Должностные лица

Юридические лица

Собственники автотранспорта

2-10%

1-1,5

10-15

100-150

150

10-20%

3-3,5

20-25

200-250

250

20-50%

4-5 или лишение прав на 2-3 мес.

30-40

300-400

400

св. 50%

45-50

400-500

500

В том случае, если разрешение на перевозку не оформлялось, то штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году будут следующими (тыс. руб.):

Перегруз

Водители

Должностные лица

Юридические лица

Собственники автотранспорта

2-10%

1-1,5

10-15

100-150

150

10-20%

3-4

25-30

250-300

300

20-50%

5-10 или лишение прав на 2-4 мес.

35-40

350-400

400

св. 50%

7-10 или лишение прав на 4-6 мес.

45-50

400-500

500

Примечание. Под перегрузом понимается разница между фактической и разрешённой массой автомобиля (нагрузкой на оси).

Кроме назначения штрафных санкций, инспектор ГИБДД может применить более жёсткое наказание – запрет дальнейшего передвижения транспортного средства. В этом случае машина либо ставится на штрафную стоянку, либо блокируется с помощью специальных технических приспособлений.


Перегруженное автотранспортное средство задерживается до тех пор, пока не будет устранено нарушение. Если груз является делимым, то перегруз устраняется путём перемещения его части на другой автомобиль. При неделимости перемещаемых объектов изыскиваются другие способы.


Иные ответственные стороны

Согласно ст.12.21.1. КоАП РФ штрафу за перегруз грузового автомобиля подвергаются не только сотрудники транспортной компании, чья машина была «поймана» с избыточным грузом. В соответствии с п. 8, 9 и 10 указанной статьи наказанию подлежат и грузоотправитель, предоставивший неправильные сведения о массе груза, что привело к перегруженности, и фирма, которая осуществляла погрузку объектов перевозки на борт транспортного средства. Максимальный размер штрафа для них составляет 400 тыс. руб.


Нарушение ПДД

Ну и, конечно, штрафные санкции накладываются на водителя в классической ситуации – когда он проехал под знак, ограничивающий массу автомобилей на данном участке автомагистрали. При этом взимается штраф в фиксированном размере 5 тыс. руб.(п.11 ст.12.21.1 КоАП РФ).

Уточним, что все эти наказания накладываются только в том случае, если не было оформлено специальное разрешение на грузоперевозку, либо были нарушены условия, указанные в этом разрешении.


Специальное разрешение на грузоперевозку

Разрешение на грузоперевозку представляет собой специальный документ, выдаваемый перевозчикам владельцами автомагистралей. Обычно это федеральные, региональные и муниципальные органы власти субъектов Российской Федерации. Разрешение выдаётся только на одну грузоперевозку. В нём указываются сведения о транспортном средстве, характеристики груза, маршрут и сроки транспортировки.

Документ является платным. Размер платы за разрешение устанавливается властями субъекта РФ, по территории которого пролегает путь грузоперевозки. Эти деньги идут на возмещение ущерба дорожному полотну. Наличие разрешения на грузоперевозку определяет, какой штраф за перегруз будет наложен на участников данной конкретной грузовой транспортировки. Из приведённых выше таблиц видно, что при оформлении документа транспортные компании сберегают существенные денежные средства на уплате штрафных сумм.

Наличие разрешения не связано с системой «Платон». Некоторые участники рынка грузоперевозок ошибочно считают, что получение документа освобождает их от уплаты этого дополнительного налога. Это не так. Взнос «Платону» придётся делать в любом случае.
Взвешивание для определения штрафа за перегруз грузового автомобиля
От правильности определения массы зависит правомерность назначения штрафных санкций. Именно поэтому введено в действие два механизма взвешивания автотранспортных средств – статический и динамический. При возникновении спорных ситуаций один способ дополняется другим, что позволяет достоверно установить факт перегруженности автомашины или, наоборот, подтвердить его отсутствие.


Для взвешивания транспорта оборудуются специальные пункты, на которых устанавливается весовое оборудование. Они могут быть не только стационарными, но и передвижными. Современная весовая платформа уже не является массивной конструкцией. Выпускаются облегчённые модификации, которые могут перевозиться едва ли не легковым транспортом и монтироваться практически в любом месте трассы.

Таким образом, сегодня совсем не обязательно для взвешивания автомобиля отклоняться от маршрута грузоперевозки. Выездной пост ГИБДД может установить факт перегруза прямо на дороге. Если водитель не согласен с результатами такой проверки, то во избежание штрафа за перегруз грузового автомобиля он вправе потребовать повторного взвешивания на стационарном пункте.

Очень важный аспект взвешивания заключается в погрешности определения массы автотранспортного средства. Законодательно установленное допустимое отклонение составляет 5% от измеренного веса машины. Кроме того, требованием к весовому оборудованию является наличие документа о его поверке в специализированной метрологической лаборатории.


Статическое и динамическое взвешивание

Статическое взвешивание предполагает определение массы неподвижно стоящего автомобиля. Это наиболее точный метод. При этом способе машина въезжает на весовую платформу и фиксируется на ней. Из полученной массы брутто вычитается собственный вес автотранспорта, определяемый по паспорту. Информация об измерениях записывается в память компьютера и используется в дальнейшем для определения размера штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2017 году. Данные могут передаваться через интернет в единую систему учёта штрафных платежей для более эффективного контроля.


Динамическое взвешивание выполняется при движении автотранспортного средства по платформе, оснащённой специальными датчиками. Скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Датчики последовательно фиксируют массу при прохождении каждой колёсной пары. Затем специализированное программное обеспечение по особой формуле вычисляет результирующую нагрузку на каждую ось. При расчётах учитывается тип транспорта, количество осей, вид колёс и прочие факторы.


Можно ли не платить штраф за перегруз?

Юридическая практика показывает, что оспорить в суде решение о взыскании практически невозможно. Однако такая вероятность остаётся всегда. Во всяком случае, законодательство не запрещает собственнику автотранспорта обжаловать штрафные санкции в судебном порядке. Поскольку штраф за перегруз грузового автомобиля в 2017 году представляет собой очень большую сумму, владельцу машины целесообразно хотя бы предпринять попытку отменить наказание.

Как и ранее, в 2017 году на предоставление соответствующим образом оформленных возражений отводится 10 дней. Основаниями для обжалования штрафа могут быть неправильности в оформлении протокола, а также неточности взвешивания. Юридически грамотное составление документа может помочь в разрешении этой ситуации.

Штрафы за перегруз грузовых автомобилей и оборудование системы Платон

В самом начале мы сказали, что штрафы за перегруз в 2017 году никоим образом не связаны с системой «Платон». Да, это так, но её оборудование вполне может использоваться для контрольных функций. На заседании Минтранса РФ, состоявшемся 27 февраля текущего года, было принято решение о создании к 2021 году на трассах федерального значения около 400 пунктов, где будет осуществляться автоматическое взвешивание большегрузов без их остановки. При этом с помощью камер «Платона» будет вестись фото- и видеосъёмка.



Такой механизм позволит организовать тотальный контроль фактов перегруженности автотранспортных средств. Власти рассчитывают таким образом обеспечить исполнение обязательств по уплате штрафов за перегруз грузового автомобиля. Остаётся надеяться, что намеченные меры окажутся результативными и повысят дисциплину игроков транспортного рынка, а если шире, то вообще всех участников дорожного движения. Как следствие, наши дороги станут более безопасными и комфортными для передвижения.

За последнее время значительно увеличилось количество грузовых автомобилей на автодорогах нашей страны, что привело к быстрому износу дорожного покрытия. Ни для кого не секрет, что дороги разбиваются из-за проезда по ним грузового транспорта, который имеет большой перегруз.

Для расчета массы грузового ТС используется нагрузка по осям, причем общая сумма будет считаться как сумма нагрузки на переднюю и задние оси. Основная и большая нагрузка приходится на задние оси. Так как на передней лежит только кабина с мотором, а на задних — все остальное — кузов и перевозимый груз.

При всем этом в 2017 году перегруз является основным нарушением грузовых автомобилей, за которое предусмотрены различные штрафы.

К чему приводит перегруз?

В большинстве случаев, дальнобойщик хочет заработать больше денег с каждой перевозки груза, в связи с этим многие и берут дополнительный груз. При этом мало кто задумывается, что это небезопасно и может привести ко нехорошим последствиям.

Перегруз во многих случаях приводит с следующему:

  • износ частей у самого грузового автомобиля: шин, сцепления, тормозной системы и пр.,
  • порча дорожных покрытий,
  • увеличение количества аварий.

За счет того, что автомобиль везет перегруз, вероятность возможных ДТП значительно возрастает. Это объясняется тем, что у груженной фуры тормозной путь при экстренном торможении возрастает в разы. Управлять ею также становится сложно. Отсюда и возрастает риск ДТП.

В ПДД предусмотрены ответственность и штрафы в случае нарушения правил перевозок, которые могут быть вызваны как перегрузом, так и несоблюдением установленных знаков. В зависимости от конкретного правонарушения штрафы могут различаться. Рассмотрим некоторые примеры.

Максимальная нагрузка на ось

Каждая автомобильная дорога строится по ГОСТам, также с учетом требований возводятся мосты и другие дорожные сооружения. При этом во всех случаях предусматривается максимальная нагрузка. В связи с этим в ПДД были введены понятия допустимой и разрешенной нагрузки на ось у автомобилей. Во время движения машины вся тяжесть передается на дорожное покрытие через ее оси. Поэтому для контроля перегруза в России начали использовать как оценку нагрузки на каждую ось, так и общую допустимую массу.

Все ТС разделяются на две группы:

  • группа А — разрешено ездить только по автодорогам 1, 2 и 3 категорий (это не скоростные дороги),
  • группа Б — допускается двигаться по всем типам автодорог (в том числе и по автомагистралям).

Допустимые нагрузки на оси представлены в таблице:


В зависимости от расстояния между осями (до 1 м, до 2 м и больше 2 м) для каждой группы автомобилей предусмотрен допустимый и максимальный вес (т). В случае, если эти требования по нормативным и максимально разрешенным установленным значениям будут нарушены, то на всех ответственных лиц будут наложены штрафы, которые предусмотрены ст. 12.21.1 адм. кодекса РФ.

При данном нарушении предусматриваются штрафы 1 000-1 500 рублей водителю, 10 000-15 000 должностному лицу и 100 000-150 000 рублей юрлицам.

Не стоит забывать и о погрешности, которая прописана в ПДД. Так, максимальное превышение перегруза для любых грузовых автомобилей ограничено 5%. В пределах данного значения допускается перевес, но если он будет больше, то инспектор вправе составить протокол.

Как определить, что имеется перегруз?

Следует обратить внимание, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет определить на глаз вес автомобиля. Для этого используются специальные стационарные посты либо переносные платформы для взвешивания каждой оси автомобиля. Если машина везет какой-либо груз, то у водителя имеются сопроводительные документы, где указан вес.


Когда возникают подозрительные и спорные ситуации, сотрудники ГИБДД просят проехать для разбирательства на пункт взвешивания. В случае, если во время взвешивания оказывается, что имеется перегруз больше 5%, то это будет явным нарушением.

В случае обмана, когда водитель намеренно предоставляет документы с неправильными данными о габаритах и перевозимой массе груза, то для него предусмотрен штраф 5000 руб. Для должностных лиц и юрлиц штрафы за перегруз составят до 35 и до 400 тысяч соответственно.

Для того чтобы водитель имел право двигаться с перегрузом, ему нужно получить разрешающие сопроводительные документы. Такие документы можно получить в специальных организациях. В зависимости от параметров, превышающих весовые ограничения и габаритов, во время сопровождения могут быть задействованы даже сотрудники ГИБДД, которые будут следить за безопасностью во время передвижения.

Штраф за несоблюдение знака 3.12

Во время проезда различных участков дорог России применяются специальные ограничительные меры для автомобилей, движение с перегрузом по ним запрещено. На таких участках устанавливаются запрещающие знаки 3.11 и 3.12. Это ограничительные знаки для ТС по полной массе и для каждой оси в отдельности.

Для всех грузовых автомобилей распределение массы происходит следующим образом:

  • для двухосных - треть на перед, а две трети на зад;
  • для трехосных - на каждую ось поровну, т. е. по трети.

Как правило, такие знаки можно встретить перед въездом на всех мостах, а также перед временными сооружениями. Грузовиков с перегрузом они не выдержат, поэтому для таких авто движение запрещено.


Если будут нарушены знаки 3.11 или 3.12, то лицу, управляющему таким ТС, будет выписан штраф от 2000 до 2500 рублей.

Совсем нечасто, но в жизни случается так, что водитель на большегрузе нарушает знаки и все равно движется по не предназначенному для него мосту. При этом конструкции в следствие этого рушатся.

Перегруз легкового автомобиля

Довольно часто встречаются ситуации, когда легковой автомобиль перегружен багажом, вес которого значительно превышает разрешенный лимит. Также часто распространены случаи, когда в обычном автомобиле перевозится превышающее количество пассажиров. Так, вместо пяти разрешенных человек, например, таксисты могут посадить на заднее сидение четыре или пять. Такие перевозки не допускаются.

Несмотря на то что в отличие от грузовых автомобилей, для которых в ПДД предусмотрены правила перевозки и штрафы за перегруз, для легковых в них ничего не прописано. Поэтому инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за непристегнутый ремень (1 000 руб.), т. к. на заднем сиденье предусмотрено всего три ремня, то остальным их не хватит.

Что касается неправильной перевозки грузов, например, перегруз легкового прицепа, то при нарушении на основании статьи 12.21 КоАП предусмотрен штраф 500 руб.

Такой же штраф будет выписан и тому водителю, который нарушит правила при транспортировке и буксировке.

В заключение

Во время транспортировки грузов, вес которых избыточен, водителям необходимо не забывать, что в случае выявления и подтверждения данного факта, с сотрудниками полиции договориться не получится. За явный факт перегруза, который не соответствует имеющимся накладным, придется расплачиваться серьезными штрафами либо нанимать знающего и толкового автомобильного юриста.



Просмотров