Таблица разрешенной нагрузки на ось. Максимальный вес грузовых автомобилей в Европе. Нагрузки на оси грузовых автомобилей в Европе. Почему так контролируют перегруз, к чему может привести движение перегруженного автомобиля

В последнее время на российских автодорогах появилось много грузового транспорта. Недобросовестные водители перегружают машины, из-за чего дороги изнашиваются и разбиваются. Более того, большинство аварий с тяжёлыми последствиями, происходят по вине перевозчиков допустивших перевес. Для устранения этого явления введена система штрафов за превышение грузоподъёмности автомобиля.

Для более точной разбивки транспортных средств в соответствии с этой классификацией тела должны быть разделены на как открытые, так и закрытые. Транспортные средства с закрытым корпусом включают в себя жесткие фургоны, контейнеры, наклонные автобусы, холодильники, изотермические микроавтобусы и микроавтобусы.

Открытый называется самосвал, автомобильные транспортеры, манипуляторы, лесорубы и просто внедорожные кузова. Танкеры, как и в этом случае, не очень подходят для классической концепции термина «тело». Танки, в отличие от других коммерческих автомобилей, обычно делятся на объем и назначение танков. Сегодня танки нашей страны перевозятся по широкому кругу жидкостей, от питьевой воды до концентрированной кислоты и топлива. Это опасные грузы, о которых мы поговорим в следующий раз.

Почему так контролируют перегруз, к чему может привести движение перегруженного автомобиля

Перегруз приводит к износу шин, сцепления, тормозной системы, что в разы увеличивает возможность ДТП. У гружёной фуры при резкой остановке, сильно увеличивается тормозной путь и управлять ею сложнее. Отсюда и растёт риск аварий. Кроме того убивается и так не самое идеальное дорожное покрытие. Для контроля грузоподъёмности на дорогах установлены запрещающие знаки, в ПДД описаны весовые нормы и способы их проверки, например,весовой контроль.

Таким образом, в зависимости от назначенной цели отгрузки материалы, из которых изготавливаются цистерны, различны. Они могут быть как пластиковыми, так и изготовлены из чрезвычайно прочных металлических углей. Следует также помнить, что классификация грузовых перевозок организмом неотделима от понятия «состав транспортного средства». Другими словами, грузовик может быть либо одним, отдельным транспортным средством, либо его можно комбинировать в дорожном трейлере, или это может быть комбинация седельного трактора и Полуприцеп.

Во всех трех вариантах можно использовать почти все типы кузова. Классификация по номеру оси. Количество осей - это не только техническая характеристика автомобиля, но и важный показатель его грузоподъемности. В частности, пропускная способность грузового транспорта является одним из ключевых факторов при выборе автомобиля для перевозки конкретного груза. Кроме того, следует помнить, что количество осей и распределение веса между ними зависит от того, будет ли грузовик допущен к тому или иному общему пути использования.

Интересно! Первые весыбылипрямоугольной формы. Это - металлическая платформа с четырьмяопорами в виде маятников по углам.Для определения весаавтомобили поочерёдно заезжали на весы, сначала правыми, а затем левыми колёсами.

Как рассчитать максимальную нагрузку на оси

Для строительства дорог есть определённые стандарты, учитывающие и тоннаж движущихся по ним авто. Во время движения тяжесть транспорта и груза передаётся на дорогу через оси авто. В ПДД ввели термин «допустимая» и «разрешённая» нагрузка, то есть используется нагрузка на каждую ось и допустимая масса в целом. Чтобы не было перевеса по осям, для всех грузовиков рассчитали распределение массы. Для двухосных авто - треть веса на передние, а две трети на задние оси; для трёхосных - на каждую ось поровну. Например, перегрузом допустимой массы для трёхосного бортового КамАЗа будет масса более 19,650 тонн, соответственно – штраф.

Другими словами, чем крупнее ось, тем тяжелее и тяжелее груз может перевозиться, не нарушая правил и положений. На сегодняшний день наиболее распространенные двух - и трехходовые грузовые автомобили. В обычных случаях они используются, когда товары должны перевозиться по средним или длинным маршрутам. Такие грузовики могут иметь не только фургоны или буфеты, но также и самое специализированное оборудование. Одной из главных причин популярности двухосных и трехходовых грузовиков является универсальность этих автомобилей.

Большие крупномасштабные работы лучше подходят для грузовиков с четырьмя, пятью или более мостами. За исключением специального подъемного оборудования, четыре оси - это минимальное количество осей для прицепа пятого колеса, способного буксировать стандартный полуприцеп. Правда, сегодняшняя практика транспортировки грузов все чаще использует шестиосные конструкции, состоящие из трехосного прицепа и трехосного полуприцепа. Именно этот тип конструкции лучше всего подходит для перевозки больших объемов грузов по дорогам общего пользования.

Штрафы за несоблюдение правил перевозки грузового автомобиля

В ПДД предусмотрена ответственность за нарушения правил перевозок, денежныештрафы за перегрузи несоблюдение правил установленных знаков.

Важно! Максимальная допустимая масса для машин (тягачей) с прицепом рассчитывается с учётом нагрузки прицепа, передаваемой на тягач.

Грузовые автомобили можно классифицировать по разным критериям: согласно формуле колеса это соотношение общего и ведущего колес в зависимости от типа двигателя в зависимости от мощности подъема. Независимо от того, какой критерий грузового транспорта вы выбираете для оценки и классификации, вы должны знать, что все факторы, лежащие в основе классификации, взаимосвязаны друг с другом. Скажем, количество осей сразу дает вам информацию о грузоподъемности конкретного автомобиля, о его типе, то есть речь идет о трейлере или отдельном транспортном средстве.

Штраф за перегруз по осям, как определяют перегруз

Рассмотрим,как сотрудник ГИБДД может определить перегруз грузового автомобиля. Для взвешивания используют стационарные посты или переносные платформы. В случае перевеса водитель должен отъехать на стоянку для составления протокола. Правилами взвешивания грузовых автомобилей предопределены два метода – динамический и статический. Первый происходит безполной остановки, скорость движения авто при этом должна быть не более 5 км/ч. Здесь используются автомобильные осевые весы, которые определяют вес каждой оси, а потом фактический вес. Погрешность данного метода составляет от 0,5% до 3%. Второй способ используется после полной остановки машины. Он более точный.

Штрафы, предусмотренные за перегруз по осям в 2016 году:

1000 – 10 000 рублей для водителя;

Для должностного лица, допустившего поездку с перевесом от 10-ти до 50-ти тыс. рублей;

100 тыс. рублей до 500 тыс.- юридическому лицу;

До 500тыс. рублей собственнику при условии видео-фиксации.

Кроме денег водитель может лишиться прав на срок от 2-ух до 6-ти месяцев. Взыскания рассчитываются от процентного соотношения перевеса. Теперь поговорим о том,какой перегруз допускается. Ситуация, в которой наказание не грозит – перевес не более 5% предельного веса и наличие разрешающего документа.

Штраф за недостоверную информацию о грузе

Разберёмся,какой штраф за перегруз грузового автомобиля получит водитель, предоставивший документы с неправдивыми данными о массе перевозимого груза. Обман обойдётся в 5 тысяч рублей, для ответственных лиц при мошенничестве взыскание составит от 15-ти до 400 тысяч.

Штраф за несоблюдение дорожных знаков ограничивающих массу транспортного средства

Дороги I и II категорий имеют усовершенствованное покрытиеи рассчитаны на интенсивное движение. Кним относятся новые автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и дороги с одной полосой в одну сторону. У дорог III категории облегченное усовершенствованное покрытие, движение по таким дорогам не такое насыщенное. Для определения размера штрафа за перевес, соответственно категориям дорог автомобили делятся на группы:

Группа «А» - автомобили смаксимальной осевой нагрузкой6 т– 10 т., проезддопускается только на дорогах I – III категории.

Группа «Б» - автомобили с максимальной осевой нагрузкой 6 т,проездвозможенна всех автомобильных дорогах.

На участках дорог, ограничивающих проезд тяжеловесов,установлены запрещающие знаки 3.11 и 3.12. За невыполнение требований, указанных на этих знаках - штраф за перегруз грузового авто составит 5000 рублей.

Внимание! Штраф за нарушение требований знака 3.12 описывает сумму2000 – 2500 рублей. Водитель обязан заплатить, если у него нет документаразрешающего проездпо данному участку.



Очень часто водители такси, желая заработать, забивают заднее сиденье «лишними» пассажирами, или легковушку «прогнувшуюся» под тяжестью немыслимого количества всякой утвари.Легковая машина не имеет предписаний по нагрузке осей и взысканий за это, ноперегруз легкового автомобиля всё же наказуем штрафом. В этом случае инспектор может акцентировать внимание на количество пассажиров. Наличие ремней безопасности на заднем сиденье соответствует разрешённому количеству перевозимых людей. За нарушение правил перевозки пассажиров - штраф 500 руб., штраф в размере 1000 руб. – за каждого непристёгнутого. Такой же штраф водитель оплатит в случае нарушения правил транспортировки и буксировки. Штрафа за перегруз легкового автомобиля можно избежать, отделавшись предупреждением.

Знаете ли Вы? Применить штраф инспектор может только в том случае, если количество перевозимых в салоне пассажиров превышает допустимый предел.

Подписывайтесь на наши ленты в

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

Еще документы скачать бесплатно



Просмотров